В Шумилинском сельском поселении совместно с администрацией Нижнебыковского, Казансколопатинского сельских поселений прошла военно-спортивная игра «Зарница», посвященная празднованию Дня защитника Отечества и организованная в поддержку. 25 апреля на футбольном поле СОШ №2 проходила легендарная, военно-патриотическая игра с многолетней историей – «Зарница».
В Иркутске прошла военно-патриотическая игра "Зарница" для студентов и школьников
«Зарница 2.0» — масштабная всероссийская игра с применением цифровых технологий. Проект включает мероприятия по патриотическому воспитанию, физической подготовке и основам безопасности жизнедеятельности для детей и подростков. 3 место общезачетное в дивизионном этапе Всероссийской военно-патриотической игры "Зарница 2.0". Отряд "Бастион 88". В военно-патриотической игре «Зарница», посвященной 79-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, приняли участие дети работников подразделений УФСИН России по Тамбовской области в возрасте от 11 до 14 лет. Военно-патриотическая игра «Зарница» прошла 24 сентября на территории 610-го Центра боевого применения и переучивания летного состава военно-транспортной авиации Военно-Воздушных Сил РФ, расположенного на аэродроме «Северный». Самые сильные игроки представят Алтайский край на окружном и всероссийском этапе патриотической игры в 24.
На огненно-штурмовом комплексе «Сокол» впервые прошла военно-патриотическая игра «Зарница»
Учредитель: федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Панина Елена Валерьевна. Редактор сайта gtrkpskov.
Всего в Зарнице приняли участие порядка 150 человек. Это учащиеся школ и СУЗов - 15 команд в возрастной группе от 14 до 18 лет и еще 3 - с 11 до 13. Во Владимире военно-патриотическая игра "Зарница" проводится уже более 15 лет. Это обороноспособность нашей страны. И такими играми мы в людях подпитываем интерес к начальной военной подготовке. Это всегда было нужно, а сейчас стало актуально. Страна сама себя защитить не может. Защищать должна армия - подготовленная, сильная, обученная.
И соответственно - это первый шаг ребят к подготовке. По итогам городских соревнований выберут команду-победителя, которая получит переходящий кубок. Также грамотами наградят лауреатов.
Когда учителя пытаются решить проблему с символами национальной солидарности, они не находят другого события отечественной истории, кроме ВОВ, откуда можно было бы черпать патриотические ценности. Это не удивительно: судя по социологическим опросам, у большинства россиян гордость за страну вызывают только события прошлого, причем в основном военные — в качестве военной победы расценивается в том числе полет Гагарина в космос. Поэтому если не устоит память о ВОВ, то гордиться вообще окажется нечем — а это невыносимо. Таким образом, демонстративная память — жест отчаяния и страха. Старшее поколение очень беспокоит, что для молодежи ВОВ — уже не живая память, а история. Вовлекая детей в «проживание» событий войны, они пытаются внушать своим подопечным подобие такой памяти.
Просто так получается, что патриотизма здесь больше. На самом деле чтобы дети хоть как-то не забывали, что ли. Есть многие — вообще не знают. Вообще не знают, что такое Великая Отечественная война, да. Одна тема, прямо один урок — это мало. Не хотелось бы, чтобы забывалось» Ж. Они уже… Еще пару лет, и они будут воспринимать как мы — Бородино. Ну, это как Могила Неизвестного Солдата! Как ты можешь!
Кроме того, взрослым постоянно кажется, что наша коллективная память, а следовательно, и национальная гордость тоже, подвергается атакам извне. Всякий, кто не испытывает достаточного пиетета по отношению к войне — агент врага. В той картине мира, которую разделяют многие представители старшего поколения, граждане субъектностью обладать не могут — ею обладает только государство. Если человек не является послушным орудием родного государства, это значит, что он стал вражеским орудием. Поэтому выступление школьника из Нового Уренгоя, в котором он позволил себе сравнить советских солдат с солдатами вермахта, и вызвало в свое время такой скандал. И поэтому сегодня звучит так много слов о том, как важно доносить до детей «правильные» представления о ВОВ. Может быть интересно «Сквозь прощальные слезы»: как Тимур Кибиров предвидел конец советской власти в день ее юбилея Итак, поминально-милитаристские мероприятия в советском стиле нужны для того, чтобы сделать детям «прививку» национальной гордости — иначе они не смогут противостоять угрозе враждебного идеологического воздействия. Это та цель, которую взрослые — власть и педагоги — готовы признать. Но под воинственностью и контролем, которые они из последних сил пытаются демонстрировать, скрывается букет плохо отрефлексированных эмоций: ностальгия по собственной юности, уязвленная гордость гражданина распавшейся империи, фрустрация в связи с настоящим и страх по поводу будущего.
В возрождении советских воспитательных практик нет ни идеологии — только чувства, ни системы — власть формулирует требования максимально туманно, а учителя реализуют их кто во что горазд. В результате то, что на первый взгляд кажется возрождением, на деле является лишь имитацией и карго-культом. Взрослым выпало несчастье жить в эпоху перемен, которые они не заказывали и не в состоянии контролировать, — поэтому нет ничего удивительного в том, что часть из них стремится найти утешение и успокоение в уютном регрессе, выражающемся в косплее советского. И те, кому нравятся советские воспитательные практики, и те, у кого они вызывают оторопь, согласны в одном: в убеждении, что дети — это пластилин, из которого взрослые способны слепить всё, что им хочется. Но на самом деле, соглашаясь играть по правилам, придуманным взрослыми, дети воспринимают происходящее очень по-своему.
В советской «Зарнице» даже смотров строя и песни было на порядок меньше, поскольку это навык, далекий от гражданской обороны. Зато сегодня шагистика — умение, очень ценное для несения почетного караула у мемориала: «Второй этап — это смотр строя и песни. Здесь ребята показывают свое умение маршировать и выполнять строевые команды, которые так нужны потому, что наши лицеисты несут Вахту Памяти у Вечного огня, участвуют в парадах и военно-спортивных конкурсах». Похоже, что истинная цель возрождения «Зарницы» состоит именно в этом: если в СССР игра была средством НВП, то сегодня символическое в ней перевешивает практическое. Это больше не «войнушка», а праздник, драматическое представление, поминальный фестиваль. Когда-то в древности в честь особо важных покойников устраивали «ристания» — ритуальные спортивные состязания. Так вот, и «Зарница», и вообще вся остальная современная милитаристская школьная «патриотика» — явления того же порядка. Читайте также «Сталина на вас нет! Она возлагает эту задачу на педагогов, а те пытаются решить ее привычными для себя способами. Они часто признаются в интервью, что просто не могут найти для детей никаких других мероприятий патриотической направленности, кроме советской «Зарницы». И вместе с военно-патриотическим воспитанием, вместе с тем желанием привлечь как-то к общественно-значимым мероприятиям — ну, вот решили возобновить всякие военно-патриотические штуки. А что мы можем на базе школы воспитать? Когда учителя пытаются решить проблему с символами национальной солидарности, они не находят другого события отечественной истории, кроме ВОВ, откуда можно было бы черпать патриотические ценности. Это не удивительно: судя по социологическим опросам, у большинства россиян гордость за страну вызывают только события прошлого, причем в основном военные — в качестве военной победы расценивается в том числе полет Гагарина в космос. Поэтому если не устоит память о ВОВ, то гордиться вообще окажется нечем — а это невыносимо. Таким образом, демонстративная память — жест отчаяния и страха. Старшее поколение очень беспокоит, что для молодежи ВОВ — уже не живая память, а история. Вовлекая детей в «проживание» событий войны, они пытаются внушать своим подопечным подобие такой памяти. Просто так получается, что патриотизма здесь больше. На самом деле чтобы дети хоть как-то не забывали, что ли. Есть многие — вообще не знают. Вообще не знают, что такое Великая Отечественная война, да. Одна тема, прямо один урок — это мало. Не хотелось бы, чтобы забывалось» Ж. Они уже… Еще пару лет, и они будут воспринимать как мы — Бородино. Ну, это как Могила Неизвестного Солдата! Как ты можешь! Кроме того, взрослым постоянно кажется, что наша коллективная память, а следовательно, и национальная гордость тоже, подвергается атакам извне. Всякий, кто не испытывает достаточного пиетета по отношению к войне — агент врага.
"ЗАРНИЦА" - это не просто игра
Зарница - 2024 | Авангард Online! | Военно-спортивная патриотическая игра "Зарница", как никакая другая игра, пользовалась огромной популярностью и любовью среди школьников. В программу состязаний будут включены в частности смотр строевой подготовки, соревнования по стрельбе, метание гранат. |
В микрорайоне Новобродовский прошла военно-патриотическая игра Зарница - Пермь | В столице Карелии прошел полевой этап городской военно-патриотической игры «Зарница 2.0». В рамках мероприятия участники соревновались в кросс-биатлоне, поиске пострадавшего, информационном конкурсе, перетягивании каната. |
Военно-патриотическая игра «Зарница - 2023» в Залегощенском районе | В Волгоградской области состоялся финал военно-патриотической игры «Зарница», Росмолодежь, Росмолодёжь, сайт Росмолодежь, Федеральное агентство по делам молодёжи. |
Городская военно-патриотическая игра «Зарница» сезона 2023 завершена
Telegram: Contact @zarnitsa2_0 | Победителям всероссийской военно-патриотической игры «Зарница: легенды будущего» вручили награды в Нижегородском кремле. Об этом сообщили 29 сентября. |
Знаменитая игра "Зарница" возродилась в новом формате - Российская газета | викторина по теме общевойсковой грамотности. В Гдовском районе прошел муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0». |
Военно-патриотическая игра «Зарница 2.0» - 26 Апреля 2024 - МБОУ ООШ № 12 | 13 и 19 апреля состоялся муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры «ЗАРНИЦА 2.0» в новом, современном формате. |
Дети сотрудников тамбовского УФСИН приняли участие в «Зарнице» | Мордовский госуниверситет провёл военно-патриотическую игру «Зарница». МГУ им. Н.П. Огарёва провёл вторую военно-патриотическая игру «Зарница» среди студентов и аспирантов. |
Читайте также
- Военно-патриотическая игра «Зарница 2.0» прошли в Красногвардейском районе
- Военно-патриотическая игра «Зарница» вернулась в Рубцовск в новом формате
- Почему ребенок не попал в свою возрастную категорию?
- В филиале Военной академии РВСН прошла военно-патриотическая игра «зарница 2.0»
- Муниципальный этап патриотической игры «Зарница» прошёл в Знаменском округе
Муниципальный этап военно-патриотической игры «ЗАРНИЦА 2.0» и «Авангард 2024»
«Зарница 2.0» — масштабная всероссийская игра с применением цифровых технологий. Проект включает мероприятия по патриотическому воспитанию, физической подготовке и основам безопасности жизнедеятельности для детей и подростков. 20 апреля в Норильске на базе Молодежного центра прошёл муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница», организованный общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение первых». Как проходит муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0»? Ярко, весело и смело! По всей стране проходит 2-й этап игры «Зарница 2.0» от Движения Первых. По всей России проходит первый отборочный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0».
«Единая Россия» и общественники возрождают военно-патриотическую игру «Зарница»
Участниками мероприятия выступили учащиеся образовательных учреждений города. Игра включала в себя как физические, так и интеллектуальные испытания для участников: знание Отечественной истории, общевойсковая грамотность, спортивная подготовка, строевая подготовка, первая помощь, основы РХБЗ.
Не удивительно, что многие, оценивая происходящее, считают, что « страна надела сапоги » и « власть готовит население к войне ». Звучат даже опасения, что «в сё это выливается в Керчь » — то есть что, вовлекая детей в игрушечную «войну», можно спровоцировать настоящие школьные шутинги. Попробуем разобраться, почему происходит это вторжение советского и действительно ли всё так страшно. Читайте также Ваша память будет жить вечно: как общество, политика и капитал манипулируют нашим страхом смерти Ренессанс советской педагогики во многом инициирован сверху. В сентябре 2014 года правительство РФ утвердило «Концепцию развития дополнительного образования детей», в которой была дана прямая санкция вернуться к «испытанным» практикам вроде сдачи норм ГТО, детских военных сборов и «Зарницы».
Причем выглядит всё это чуть ли не воинственней, чем в СССР: через год после принятия «Концепции» была создана «Юнармия» — милитаризированная пионерия, как грибы после дождя чуть ли не в каждой школе стали открывать кадетские классы. Однако расцвет школьного совка нельзя объяснить лишь навязыванием сверху. Часть наших сограждан искренне радуется тому, что советское воспитание вернулось в школы: они говорят, что благодаря ему дети « невольно пропитываются патриотизмом » вместо того, чтобы « заниматься чем попало ». Да и впечатление, что возрождение советской НВП начальной военной подготовки началось недавно, ошибочно. Оно складывается потому, что лишь в последнее время всё это получило широкое освещение в СМИ и соцмедиа и поддержку властей. На самом деле во множестве школ советские традиции и не прерывались: школа — достаточно консервативный социальный институт, к тому же огромное количество педагогов получили образование и трудовой опыт еще в Советском Союзе.
Судя по нашим наблюдениям и интервью, в «проклятые» и «бездуховные» 1990-е энтузиасты тоже сохраняли школьные музеи защитников Отечества, устанавливали мемориальные доски в честь местных героев Афганистана и Чечни, проводили «Зарницы» — причем делали это на свой страх и риск, без какой бы то ни было поддержки от государства. Если инициативы властей отвечают какому-то реальному общественному запросу, то кем востребовано воспитание по советскому образцу и почему? Во-первых, это, конечно же, ностальгия — не столько по Советскому Союзу как таковому, сколько по детству и юности, которые в нем прошли. Во-вторых, запрос на советские воспитательные практики может быть связан с проблемой патриотизма. Вот уже тридцать лет мы ищем ответ на вопрос: «Что нас, россиян, объединяет и куда мы все вместе идем? Это вызывает дискомфорт и во власти, и в обществе.
Взрослые сегодня не способны предложить детям приемлемую модель поведения «настоящего патриота», причем ответственность за это они возлагают на саму молодежь. Старшее поколение приписывает младшему или недостаточную степень патриотизма, или какой-нибудь неправильный патриотизм — «пассивный» и «созерцательный» либо, наоборот, «ксенофобский» и «экстремистский». Однако сегодняшняя реконструкция советских педагогических практик затрагивает только форму, но не содержание. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить старый и новый варианты одной из самых популярных таких практик — игры «Зарница». В советской «Зарнице» участвовали две команды, одна из которых должна была захватить «штаб» и флаг другой. Чтобы отличаться друг от друга, игроки команд-противников пришивали на плечи цветные бумажные погоны, которые надо было срывать в ходе «рукопашной»: сорван один погон — игрок считается «раненым», оба — «убитым».
Если прообразомом советской «Зарницы» послужила народная игра «в войнушку», то ее сегодняшние варианты скорее похожи на конкурсы, квесты и викторины. В современных «Зарницах» участвуют более двух команд, и они не только не захватывают «штаб» и флаг и не срывают погонов, но вообще практически не контактируют друг с другом. Старый и новый варианты «Зарницы» — это, по сути, игры разных сюжетных типов. В советском варианте это антагонистическая игра: противник воспринимается как «враг». В современном варианте это состязание: противник является лишь «соперником». И действительно: в сегодняшних «Зарницах» «врага» нет.
Мы считаем, что в реалиях настоящего времени, проведение подобных мероприятий очень важно для подрастающего поколения. Ребята проявили знания по истории, поборолись в меткости, скорости, продемонстрировали умения в оказании первой медицинской помощи,ориентировании на местности, маршировали и пели патриотические песни. На протяжении всей игры команды сплочённо проходили испытания, проявляя толерантность к остальным участникам соревнования.
После напутственных слов, знакомства с условиями соревнований и вручения маршрутных карт, развернулись нешуточные баталии. Девушки и юноши с азартом проходили этапы, двигаясь к поставленной цели — стать лучшей командой этого года. Фото: Инна Кулагина Программа игры проводилась по пяти видам испытаний, очерёдность которых у всех команд была своя, согласно разработанному маршруту. Школьники соревновались на меткость, метая теннисный мяч в горизонтальную цель с расстояния десяти метров. Фото: Инна Кулагина — Сначала нам показалось метание очень лёгким, но непослушный мяч так и норовил либо не долететь, либо попасть в цель, но отскочив перед этим от стены, а это не засчитывалось. И поэтому мало у кого была хорошая результативность, несмотря на три попытки, — делились первыми эмоциями раздосадованные участники.
На этапе «Страницы истории Отечества» ребята на время выполняли тест. За 15 минут знатоки истории должны были ответить на вопросы по государственной символике России, основным событиям Великой Отечественной войны, дням воинской славы и памятным датам Российской Федерации. Кариан-Строгановские пятиклассникиФото: Инна Кулагина — Мы самые юные, можно сказать, даже самые маленькие на этих соревнованиях, впервые принимаем участие в «Зарнице», но нам удалось стать лучшими на этом этапе, хотя на уроках истории мы это ещё не проходили, — радуясь своей победе, рассказали Кариан-Строгановские пятиклашки. По словам ребят, им удалось получить лучший результат благодаря участию в различных внеклассных патриотических мероприятиях, просмотру фильмов о Великой Отечественной войне и интересным разговорам-обсуждениям с родителями и учителями. Фото: Инна Кулагина С целью подготовки участников к выполнению испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, традиционно в программу патриотической игры включили этап «Готов к труду и обороне». За одну минуту юноши и девушки выполняли нормативы на сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу, поднимали туловище из положения лёжа на спине, а также выполняли упражнение на гибкость, наклоняясь вперёд из положения стоя на гимнастической скамье.
Сумма баллов, набранная всеми участниками команды по нормативам, и стала итоговым результатом этапа.
Фотографии
- Военно-патриотическая спортивная игра "Зарница"
- Городская военно-патриотическая игра «Зарница» сезона 2023 завершена
- Администрация Мысковского городского округа
- В различных видах военно-спортивных дисциплин соревновались 11 школьных команд муниципалитета.
Во Владимире состоялась военно-патриотическая игра "Зарница"
В филиале Военной академии РВСН прошла военно-патриотическая игра «зарница 2.0» | Патриотическое воспитание не должно основываться на одних лишь уроках истории. |
Военно–патриотическая игра "ЗАРНИЦА" - 11 Октября 2023 - Официальный сайт Школы №25, г.Озёрск | Сегодня на территории парк-отеля «Горизонт» подведены итоги Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница» среди детей работников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. |
Горный и Амгинский район победили в региональном этапе игры "Зарница 2.0" | В военно-патриотической игре «Зарница», посвященной 79-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, приняли участие дети работников подразделений УФСИН России по Тамбовской области в возрасте от 11 до 14 лет. |
"ЗАРНИЦА" - это не просто игра | Главная Новости Общество В поселке Кедровый состоялся муниципальный этап военно-патриотической игры «Зарница 2.0». |
Новости Балаково. | Эта некогда популярная у молодежи игра, в которой можно было показать свою выносливость, силу, смекалку, ловкость и знания вновь обретает многочисленных поклонников. |
Военно-патриотическая игра «Зарница» вернулась в Рубцовск в новом формате
Региональный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0» прошел в Барнауле. Он объединил более 300 ребят в возрасте от 7 до 17 лет. Новости. Наш район. Накануне, 26 апреля, на базе СОШ №16 состоялся муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0» среди старшей возра. Военно-патриотическую игру "Зарница" открыл отряд специального назначения ФСИН России "Мономах". 15-16 июня 2023 года на стадионе "Труд" поселка Мама прошла военно-патриотическая игра "Зарница" с элементами турслета. «Зарница» — это военно-спортивный праздник, отличная возможность проявить свои способности, продемонстрировать силу, ловкость, смекалку. В завершении военно-патриотической игры «Зарница» все команды получили грамоты и дипломы участников. В средней возрастной группе победила команда «Наследие» школы №3. Победителем в старшей возрастной группе стала команда «Гамма» школы №3.
"ЗАРНИЦА" - это не просто игра
Мордовский госуниверситет провёл военно-патриотическую игру «Зарница» Мордовский госуниверситет провёл военно-патриотическую игру «Зарница» 25 апреля 2024 МГУ им. Огарёва провёл вторую военно-патриотическая игру «Зарница» среди студентов и аспирантов. Мероприятие прошло на базе регионального отделения Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России. Участие приняли 18 команд от факультетов и институтов вуза.
В первом молодые люди показали свои знания в области истории страны.
С одной стороны, участие пионеров в крестном ходе или проведение «Зарницы» в честь сельского престольного праздника и то и другое — реальные случаи выглядит комично. С другой стороны, от вида детей, занятых сборкой-разборкой автомата Калашникова, ползанием в противогазе и маршировкой под воинственные песни, становится страшновато. Не удивительно, что многие, оценивая происходящее, считают, что « страна надела сапоги » и « власть готовит население к войне ». Звучат даже опасения, что «в сё это выливается в Керчь » — то есть что, вовлекая детей в игрушечную «войну», можно спровоцировать настоящие школьные шутинги. Попробуем разобраться, почему происходит это вторжение советского и действительно ли всё так страшно. Читайте также Ваша память будет жить вечно: как общество, политика и капитал манипулируют нашим страхом смерти Ренессанс советской педагогики во многом инициирован сверху. В сентябре 2014 года правительство РФ утвердило «Концепцию развития дополнительного образования детей», в которой была дана прямая санкция вернуться к «испытанным» практикам вроде сдачи норм ГТО, детских военных сборов и «Зарницы».
Причем выглядит всё это чуть ли не воинственней, чем в СССР: через год после принятия «Концепции» была создана «Юнармия» — милитаризированная пионерия, как грибы после дождя чуть ли не в каждой школе стали открывать кадетские классы. Однако расцвет школьного совка нельзя объяснить лишь навязыванием сверху. Часть наших сограждан искренне радуется тому, что советское воспитание вернулось в школы: они говорят, что благодаря ему дети « невольно пропитываются патриотизмом » вместо того, чтобы « заниматься чем попало ». Да и впечатление, что возрождение советской НВП начальной военной подготовки началось недавно, ошибочно. Оно складывается потому, что лишь в последнее время всё это получило широкое освещение в СМИ и соцмедиа и поддержку властей. На самом деле во множестве школ советские традиции и не прерывались: школа — достаточно консервативный социальный институт, к тому же огромное количество педагогов получили образование и трудовой опыт еще в Советском Союзе. Судя по нашим наблюдениям и интервью, в «проклятые» и «бездуховные» 1990-е энтузиасты тоже сохраняли школьные музеи защитников Отечества, устанавливали мемориальные доски в честь местных героев Афганистана и Чечни, проводили «Зарницы» — причем делали это на свой страх и риск, без какой бы то ни было поддержки от государства. Если инициативы властей отвечают какому-то реальному общественному запросу, то кем востребовано воспитание по советскому образцу и почему?
Во-первых, это, конечно же, ностальгия — не столько по Советскому Союзу как таковому, сколько по детству и юности, которые в нем прошли. Во-вторых, запрос на советские воспитательные практики может быть связан с проблемой патриотизма. Вот уже тридцать лет мы ищем ответ на вопрос: «Что нас, россиян, объединяет и куда мы все вместе идем? Это вызывает дискомфорт и во власти, и в обществе. Взрослые сегодня не способны предложить детям приемлемую модель поведения «настоящего патриота», причем ответственность за это они возлагают на саму молодежь. Старшее поколение приписывает младшему или недостаточную степень патриотизма, или какой-нибудь неправильный патриотизм — «пассивный» и «созерцательный» либо, наоборот, «ксенофобский» и «экстремистский». Однако сегодняшняя реконструкция советских педагогических практик затрагивает только форму, но не содержание. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить старый и новый варианты одной из самых популярных таких практик — игры «Зарница».
В советской «Зарнице» участвовали две команды, одна из которых должна была захватить «штаб» и флаг другой. Чтобы отличаться друг от друга, игроки команд-противников пришивали на плечи цветные бумажные погоны, которые надо было срывать в ходе «рукопашной»: сорван один погон — игрок считается «раненым», оба — «убитым». Если прообразомом советской «Зарницы» послужила народная игра «в войнушку», то ее сегодняшние варианты скорее похожи на конкурсы, квесты и викторины. В современных «Зарницах» участвуют более двух команд, и они не только не захватывают «штаб» и флаг и не срывают погонов, но вообще практически не контактируют друг с другом. Старый и новый варианты «Зарницы» — это, по сути, игры разных сюжетных типов. В советском варианте это антагонистическая игра: противник воспринимается как «враг».
Владимира В Зарнице самое интересное для меня - это разборка и сборка автомата, магазина. А также сдача норм ГТО. На самом деле принято так думать, что это чисто занятие для мальчиков. И именно это и привлекает. Как говориться, запретный плод сладок, поэтому и занимаемся. Всего в Зарнице приняли участие порядка 150 человек. Это учащиеся школ и СУЗов - 15 команд в возрастной группе от 14 до 18 лет и еще 3 - с 11 до 13. Во Владимире военно-патриотическая игра "Зарница" проводится уже более 15 лет. Это обороноспособность нашей страны. И такими играми мы в людях подпитываем интерес к начальной военной подготовке. Это всегда было нужно, а сейчас стало актуально.
Лучшим в личном первенстве на этапе "Разборка-сборка автомата на время" стал Былков Игнат "Патриоты , справился с заданием за 36 секунд, из девочек — Ковальчук Анна "Луговчане" — 43 секунды. В стрельбе из пневматической винтовки самыми меткими оказались Шемиков Евгений "Патриоты" и Ковальчук Анна "Луговчане". Самым зрелищным стал этап "Полоса препятствий". Ребятам на маршруте предстояло выполнить такие испытания как навесные перила, колючая проволока, навесная переправа, траверс, паутина, "бабочка", минное поле, метание гранаты, переноска пострадавшего до финиша способом "Замок из четырех рук". Стоит отметить, что многие из испытаний ребята впервые выполняли на игре, без подготовки. Было трудно, но справились все. В личном первенстве этапа "Полоса препятствий" лучшими стали Фаблинов Дмитрий "Меридиан" , преодолевший полосу за 3 минуты 26 секунд, и Чупина Оксана "Меридиан" — 6 минут 5 секунд. Первое место с отрывом 5 баллов заняла команда "Патриоты", второе место — "Луговчане".
Знаменитая игра "Зарница" возродилась в новом формате
Мы постоянно проговариваем алгоритмы, постоянно проговариваем это в школе. И поэтому мы со спокойной душой пришли на это задание». Одно из самых сложных испытаний — правильно надеть общевойсковой защитный костюм. В комплекте плащ, противогаз, перчатки и чулки. Главное сделать все без ошибок и как можно быстрее.
Пока рекордное время одного из участников 2 минуты, при нормативе 4,5. Провести «Зарницу» в Кедровом решили не случайно. Более 20 лет здесь открыт Кадетский корпус. Его создание — главная мечта Александра Лебедя.
Этот праздник давно стал традицией и проводится ежегодно во многих уголках нашей Родины. В Мамско-Чуйском районе "Зарница" не проводилась с 2019 года из-за пандемии коронавируса и по другим причинам. В этом году эта замечательная традиция была возобновлена. В «Зарнице» приняли участие отряд Мамской средней общеобразовательной школы "Патриоты", отряд Луговской средней общеобразовательной школы "Луговчане". В игре принимала участие также команда "Меридиан" Районный дом детского творчества , которая оказывала помощь в организации и проведении "Зарницы".
Этапы игры были самые разнообразные: строевая подготовка, разжигание костра до закипания 0,5л. Все отряды прошли этапы достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то — в другом.
Состязания проходили в трёх возрастных категориях. Участникам предстояло показать свои знания и умения на семи разных этапах игры. Командам был выдан маршрутный лист, где были четко расписаны условия прохождения станций. На каждой станции судьи начисляли полученное количество очков. Организаторы подготовили для ребят сложные и интересные испытания.
Подробнее Возвращение «Зарницы» «Зарница» — это военно-полевая патриотическая игра, в которую играют дети разных возрастов, как правило — за свою школу! Это ответственное дело, и с этой мыслью участники проходят все этапы, включенные в общее задание. Это могут быть: строевая подготовка, медицина, история, разведка, эстафета, стрельба и так далее. Подробнее «Все для победы! На портале мы рассказываем, как перечислить деньги, где принимают вещи, что требуется ребятам на передовой и населению на освобожденных территориях.