Лайки: в TikTok (тикток) от пользователя Злата Антонова (@al): «#угадайкто привет егэшникам #рекомендации #топ #егэ#биология#мем #хочуврекомендации».Выхожу с егэ по биологии довольная, что решила задачу на генетику и вставила в цепи рнк тимин. Генетика — наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов. Данный курс поможет разобраться в алгоритме решения и сложных моментах генетических задач, встречающихся на ЕГЭ и олимпиадах.
ЕГЭ по биологии — 2024: секреты решения сложных заданий
В 2024 году в ЕГЭ по биологии есть небольшие изменения: количество заданий первой части сократилось с 22 до 21. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по биологии 9. Речь о задании из ЕГЭ 2023 на кошмар Дженкина. Новые задачи по молекулярной биологии. При решении задач по генетике необходимо придерживаться алгоритма: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания). по голандрическому типу.
Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?
Сцепленное наследование генов. ЕГЭ по биологии, 28 задача | • Анализ выполнения заданий линии 28 участниками ЕГЭ 2019 года. |
НОВЫЙ ТИП ЗАДАНИЙ ЕГЭ 2023. МИНИ-МОДЕЛЬ В ЛИНИЯХ 23-24. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НУЛЕВАЯ ГИПОТЕЗА. | Решение задач по генетике на дигибридное скрещивание. Задача 18 У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. |
Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
Кроссворд по биологии 9 класс «Скелет человека» Задания по теме «Отдел папоротниковидные» Задачи по теме «Биосинтез белка» Творческие задания как средство развития интереса к биологии в классах коррекционного обучения Задания по теме. Большая практика по НОВЫМ типам задач на ЕГЭ по биологии! Пару дней назад я обещал разобрать задачи 28 линии на голандрический тип наследования. Генетика к ЕГЭ по биологии с решениями 2023 год. Решение генетических задач по биологии 11 класс ЕГЭ.
Линия заданий 28, ЕГЭ по биологии
Генетика — наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов. 3 задание из ЕГЭ по биологии представляет собой текстовую задачу. Задача по генетике. Сборник задач по цитологии и генетики из части С5 т С6 ЕГЭ по биологии Автор разработки.
Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями
Это вынужденная мера, чтобы не увеличивать количество заданий во второй части. В части 2 собран мини-модуль из двух заданий Это задания 23 методология биологического эксперимента и 24 выводы и прогнозы по результатам эксперимента. Скриншот задания 23 и 24 из демоверсии ЕГЭ по биологии-2023 В прошлом году задание по методологии эксперимента сводилось к вопросу, какая в этом эксперименте будет зависимая переменная, а какая независимая. Теперь альтернативой этому вопросу может быть может быть вопрос про нулевую гипотезу — то есть, принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между наблюдаемыми событиями или феноменами. Для того чтобы ее сформулировать, ученик уже должен понять, что в эксперименте зависимое, что независимое, что меняется само по себе, а что было задано экспериментатором. Поняв, какие это перемены, он и выводит эту нулевую гипотезу. Также возможны задания про отрицательный контроль — то есть, экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергался экспериментальному воздействию.
С точки зрения формулирования ответа, вы, во-первых, должны сформулировать сам отрицательный контроль. Во-вторых, вы должны обязательно иметь в виду и указывать, что все остальные параметры в эксперименте должны оставаться без изменений, и уметь объяснять этот постулат. Нужно менять только один единственный параметр — вот эту самую независимую переменную, которую мы задаем. В задании 27 бывшее 26 добавлены вопросы по клеточной биологии и генетике Теперь линия 27 теперь может быть с вопросами по трем темам: эволюции, экологии и клетке.
Алгоритм решения задач «Наследование признаков, сцепленных с полом» Глава 3. Примеры решения задач по генетике Заключение Литература Введение Разделы «Основы генетики» и «Молекулярная биология» являются одними из самых сложных для понимания в школьном курсе общей биологии.
Облегчению усвоения этих разделов может способствовать решение задач по генетике разных уровней сложности. Решение задач, как учебно-методический прием изучения генетики, имеет важное значение. Его применение способствует качественному усвоению знаний, получаемых теоретически, повышая их образность, развивает умение рассуждать и обосновывать выводы, существенно расширяет кругозор изучающего генетику, так как задачи, как правило, построены на основании документальных данных, привлеченных из области частной генетики растений, животных, человека. Использование таких задач развивает у школьников логическое мышление и позволяет им глубже понять учебный материал, а преподаватель имеет возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных учащимися знаний. Несмотря на это школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования, а составлению схем скрещивания и решению генетических задач в школьной программе по общей биологии отводится очень мало времени. Поэтому возникла необходимость в создании данного сборника.
Учебное пособие составлено согласно обновленным ГОС, программе основного общего и среднего общего образования по биологии Метопредметные связи, реализуемые при составлении данного сборника: Математика — умение производить простейшие вычисления, анализировать и прогнозировать результаты. История — знание родословных основных персон мира для составления генеалогических древ при выполнении различных творческих работ. Биология — основы цитологии, молекулярной биологии, строения клетки. Органическая химия — строение углеводов, белков, аминокислот, нуклеиновых кислот. Цель: развитие у учащихся умения и навыков решения задач по основным разделам классической генетики. Задачи: Развивать познавательный интерес к предмету; Показать практическую значимость общей биологии для различных отраслей производства, селекции, медицины; Создать условия для формирования и развития у учащихся УУД, интеллектуальных и практических умений в области генетики.
Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся; Результат работы со сборником основные понятия, термины и законы генетики; генетическую символику. Учащиеся умеют характеризовать: причины биологической индивидуальности на разных уровнях; модификационную, мутационную и комбинативную изменчивость, ее причины; норму реакции; значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа; значение мутаций в эволюции, генетике, здравоохранении и экологической безопасности населения. Учащиеся умеют характеризовать основные положения: закона гомологических рядов наследственной изменчивости; закономерностей модификационной изменчивости; Закона Харди — Вайнберга; Вклад Н. Вавилова, И. Рапопорта, В. Сахарова, А.
Рефлекс и рефлекторная дуга. Безусловные и условные рефлексы 5. Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый, приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П.
Эрлих, Ф. Бернет, С. Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний 5. Сердце, кровеносные сосуды и кровь. Круги кровообращения.
Работа сердца и её регуляция 5. Дыхательная система человека. Регуляция дыхания. Дыхательные объёмы 5. Пищеварительные железы. Строение и функционирование нефрона.
Фильтрация, секреция и обратное всасывание как механизмы работы органов выделения. Образование мочи у человека 5. Скелетные мышцы и их работа. Строение и типы соединения костей 6 Эволюция живой природы 6. Предпосылки возникновения дарвинизма. Жизнь и научная деятельность Ч.
Движущие силы эволюции видов по Ч. Дарвину высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. Оформление синтетической теории эволюции СТЭ. Нейтральная теория эволюции. Современная эволюционная биология. Значение эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира 6.
Современные методы оценки генетического разнообразия и структуры популяций. Изменение генофонда популяции как элементарное эволюционное явление. Закон генетического равновесия Дж. Харди, В. Элементарные факторы движущие силы эволюции. Мутационный процесс.
Дрейф генов — случайные ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях. Эффект основателя. Изоляция популяций: географическая пространственная , биологическая репродуктивная. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, разрывающий дизруптивный. Половой отбор.
Приспособленность организмов как результат микроэволюции. Возникновение приспособлений у организмов. Ароморфозы и идиоадаптации. Примеры приспособлений у организмов. Относительность приспособленности организмов. Вид, его критерии и структура.
Видообразование как результат микроэволюции. Изоляция — ключевой фактор видообразования. Пути и способы видообразования: аллопатрическое географическое , симпатрическое экологическое , «мгновенное» полиплоидизация, гибридизация. Длительность эволюционных процессов. Механизмы формирования биологического разнообразия. Роль эволюционной биологии в разработке научных методов сохранения биоразнообразия.
Микроэволюция и коэволюция паразитов и их хозяев. Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней 6. Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов. Биогеографические методы изучения эволюции. Сравнение флоры и фауны материков и островов.
Биогеографические области Земли. Виды-эндемики и реликты. Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции. Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств. Гомологичные и аналогичные органы. Рудиментарные органы и атавизмы.
Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции. Гомологичные гены. Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов. Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции.
Адаптивная радиация. Неравномерность темпов эволюции 6. Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм. Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л.
Спалланцани, Л. Происхождение жизни и астробиология. Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция. Химическая эволюция. Абиогенный синтез органических веществ из неорганических.
Опыт С. Миллера и Г. Образование полимеров из мономеров. Коацерватная гипотеза А. Опарина, гипотеза первичного бульона Дж. Холдейна, генетическая гипотеза Г.
Рибозимы Т. Чек и гипотеза «мира РНК» У. Формирование мембран и возникновение протоклетки. История Земли и методы её изучения. Ископаемые органические остатки. Геохронология и её методы.
Относительная и абсолютная геохронология. Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи. Начальные этапы органической эволюции. Появление и эволюция первых клеток. Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем.
Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Прокариоты и эукариоты. Происхождение эукариот симбиогенез. Эволюционное происхождение вирусов. Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных групп многоклеточных организмов.
Основные этапы эволюции высших растений. Основные ароморфозы растений. Выход растений на сушу. Появление споровых растений и завоевание ими суши. Семенные растения. Происхождение цветковых растений.
Основные этапы эволюции животного мира. Основные ароморфозы животных. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов. Первые хордовые животные. Жизнь в воде.
Эволюция позвоночных. Происхождение амфибий и рептилий. Происхождение млекопитающих и птиц. Принцип ключевого ароморфоза. Освоение беспозвоночными и позвоночными животными суши. Развитие жизни на Земле по эрам и периодам: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой.
Общая характеристика климата и геологических процессов. Появление и расцвет характерных организмов. Углеобразование: его условия и влияние на газовый состав атмосферы. Массовые вымирания — экологические кризисы прошлого. Причины и следствия массовых вымираний. Современный экологический кризис, его особенности 6.
Методы антропологии. Становление представлений о происхождении человека. Современные научные теории. Сходство человека с животными. Систематическое положение человека. Свидетельства сходства человека с животными: сравнительно-морфологические, эмбриологические, физиолого-биохимические, поведенческие.
Отличия человека от животных. Прямохождение и комплекс связанных с ним признаков. Развитие головного мозга и второй сигнальной системы. Движущие силы факторы антропогенеза: биологические, социальные. Соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе. Основные стадии антропогенеза.
Австралопитеки — двуногие предки людей. Человек умелый, первые изготовления орудий труда. Человек прямоходящий и первый выход людей за пределы Африки. Человек гейдельбергский — общий предок неандертальского человека и человека разумного. Человек неандертальский как вид людей холодного климата. Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки.
Эволюция современного человека. Естественный отбор в популяциях человека. Мутационный процесс и полиморфизм. Популяционные волны, дрейф генов, миграция и «эффект основателя» в популяциях современного человека. Человеческие расы. Понятие о расе.
Большие расы: европеоидная евразийская , австрало-негроидная экваториальная , монголоидная азиатско-американская. Время и пути расселения человека по планете. Единство человеческих рас. Научная несостоятельность расизма. Приспособленность человека к разным условиям окружающей среды. Влияние географической среды и дрейфа генов на морфологию и физиологию человека 7 Экосистемы и присущие им закономерности 7.
Связь экологии с другими науками. Методы экологии. Полевые наблюдения. Эксперименты в экологии: природные и лабораторные.
Число хромосом у каждого вида постоянно. Например, у человека их 46.
Это диплоидный набор, характерный для соматических клеток клеток тела. Обозначается 2n2c. Гаплоидный набор — nc, то есть уменьшенный в два раза. Он наблюдается у половых клеток. Последний вопрос по теме «Генетическая информация в клетке» — жизненный цикл. Клетки не возникают сами по себе, а образуются в результате деления.
Время от появления клетки до ее смерти или разделения называется жизненным циклом. Самый длинный его период — интерфаза 10-20 часов. Это время обычного функционирования. Состоит из 3 периодов: пресинтетический.
Решение задач по биологии на генетику для ЕГЭ 2022
Сцепленное наследование генов. ЕГЭ по биологии, 28 задача - презентация онлайн | Представлена подборка материалов к заданию № 28 по теме: Задача по генетике. |
Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями | На странице есть алгоритм выполнения данных заданий, а также подробный разбор задач по генетике с решениями, который поможет подготовиться вам к егэ по биологии (Ростов-на-Дону). |
30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
Часть 1 содержит 21 задание: 7 — с множественным выбором с рисунком или без него; 6 — на установление соответствия с рисунком или без него; 3 — на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; 2 — на решение биологических задач по цитологии и генетике; 1 — на дополнение недостающей информации в схеме; 1 — на дополнение недостающей информации в таблице; 1 — на анализ информации, представленной в графической или табличной форме. Часть 2 включает 7 заданий с развернутым ответом. Пояснения к оцениванию заданий Задания на работу со схемой 1 и решение биологических задач 3, 6 Каждое из заданий 1, 3, 6 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
За выполение каждого из заданий 2, 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл — за выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры ; 0 баллов — во всех остальных случаях.
Какие бывают типы задач по генетике в ЕГЭ? Существует четыре типа задач по генетике в ЕГЭ. У каждого из них есть свои особенности и методы решения, поэтому рассматривать их стоит в отдельности. Генеалогический метод Задачи по генетике в ЕГЭ, решающиеся с помощью генеалогического метода, — это та самая игра в «угадай болезнь».
Даются предки с их генами: кто носитель, кто болеющий или просто чист, — и по их генотипу определяется предрасположенность к болезни потомков. Для этого требуется составить генеалогическое древо — родословную. Решение задачи по генетике ЕГЭ этого типа будет выглядеть примерно так: Кодоминирование взаимодействие генов Кодоминирование — это задачи по генетике в ЕГЭ, в основе которых смешение признаков. У обоих родителей противоположные признаки выражены одинаково ярко, например, синий и красный цвет бутонов. В таком случае у детей проявятся оба признака — бутоны будут фиолетовыми.
В задачах по генетике в ЕГЭ этого типа определяется скорее вероятность получения того или иного результата. Чаще всего, на экзамене проверяется умение работать с группами крови по системе АВ0.
Если в брак со здоровым мужчиной вступит дочь, не являющаяся носительницей гена гемофилии, то все дети будут здоровы. Если же в такой брак вступит дочь гетерозиготная носительница гена гемофилии, то половина ее сыновей окажется гемофиликами, а все ее дочери будут фенотипически здоровы. При решении всех задач на наследственность у человека необходимо помнить о статистическом вероятностном характере получаемых выводов: число детей даже в многодетных семьях недостаточно для того, чтобы фактическое расщепление по фенотипам было наверняка близким к теоретическому. Но если рассматривать не отдельный брак, а все браки такого типа, то согласие теории с практикой будет хорошим. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из своих родителей?
Генотип матери 00, генотип отца — АВ. Ребенок обязательно получит от матери ген 0, а отца — один и только один! Поэтому ребенок будет иметь генотип АО или ВО, но ни в коем случае ни 00, ни АВ, иными словами, он будет обладать второй или третьей группой крови, но не первой, и не четвертой. Как видим, в этом случае ребенок не может унаследовать группу крови ни от своего отца, ни от своей матери. В этой задаче мы будем иметь в виду только два вида слепоты, причина каждого из которых определяется своим рецессивным геном. Сколь вероятно, что ребенок родится слепым, если отец и мать его оба страдают одним и тем же видом наследственной слепоты? А если различными?
Свяжите полученный ответ с необходимостью, особенно тщательно следите за тем, чтобы вступающие в брак не состояли даже в отдаленном родстве. Если слепота обоих родителей обусловлена одним и тем же рецессивным геном, они обязательно гомозиготны по этому гену, и поэтому наверняка передадут свой недуг потомству. Если же слепота отца обусловлена рецессивным геном а в гомозиготном состоянии, слепота матери — другим рецессивным геном в тоже в гомозиготном состоянии, то генотипы родителей могут быть записаны так: у матери ааВВ, у отца ААвв. При оплодотворении образуются зиготы АаВв, в которых действие рецессивного гена слепоты а и рецессивного гена в подавляется их доминантными аллелями зрячести А и В, и потому дети рождаются зрячими. Наличие одинаковых рецессивных генов слепоты особенно вероятно у близких родственников. Поэтому при вступлении их в брак слепота может особенно часто передаваться детям. Попытайтесь объяснить результаты этих скрещиваний.
Отличие единообразного поколения от обоих родителей наводит на мысль, что здесь просто отсутствует полное доминирование. Однако откуда тогда появляются во втором поколении белые цветки? Попробуем это объяснить тем, что окраска цветка определяется не одним, а двумя парами генов. Если бы у одного из родителей все гены были бы доминантными, то первое поколение не отличалось бы от этого родителя. Значит, у каждого из родителей доминантна только одна гомологичная пара генов в условии задачи сказано, что родители гомозиготны ; поэтому генотипы матери и отца выражаются формулами ААвв, ааВВ. Тогда генотип первого поколения АаВв. Такие особи дают гаметы четырех типов: АВ, Аи, аВ, ав.
Возможные комбинации таких гамет определяются с помощью решетки Пеннета. Остается только сопоставить явствующее из решетки теоретическое расщепление 9:3:3:1с условиями задачи; хорошее совпадение подтверждает справедливость сделанного в ходе решения предположения о характере генетического определения окраски цветков люцерны. Другая аллель этого гена соответствует рыжей масти. Ни одна из этих аллелей не доминирует, так как гетерозиготные животные имеют пятнистую окраску ее называют иногда «черепаховой». Почему черепаховые коты встречаются крайне редко? Какими будут котята от скрещивания черепаховой кошки с черным котом? А с рыжим?
Для возникновения черепаховой окраски необходимо одновременно наличие двух генов: «Рыжего» и «черного». Но гены эти находятся в Х-хромосомах, в хромосомном же наборе самца — всего одна Х-хромосома, так что одновременное присутствие указанных двух генов заведомо исключено встречающиеся все-таки крайне редко черепаховые коты имеют ненормальный набор половых хромосом XXY. Черепаховая кошка образует гаметы с «черной» Хч-хромосо-мой Ч и гаметы с «рыжей» Хр-хромосомой Р. А спермин чер ных котов содержит либо «черную» Хч-хромосому, либо же Y-хромосому, которая не несет никакого гена окраски. Две первые соответствуют черной и черепаховой кошкам, а две вторые — черному и рыжему коту.
Вам необходимо разделить количество особей, несущих кроссоверные хромосомы, на ОБЩЕЕ количество потомков: Изобразим карту хромосомы с обозначением расстояния между генами: Решение задачи на морганиды и картирование хромосом Задача 2 Скрестили две чистые линии зеленого горошка: с яркой окраской венчика и усами, и с бледной окраской венчика, без усов. Все потомки имели яркие венчики и усы.
С гибридами первого поколения провели анализирующее скрещивание, получили следующее расщепление: 90 ярко окрашенных без усов, 94 бледно окрашенных с усами, 190 с яркими венчиками и усами, 201 — с бледными венчиками и без усов. Гены А и В, а и b — попарно сцеплены, поэтому гамет, содержащих такие сочетания, будет продуцироваться значительно больше, чем кроссоверных: Ab и aB. Складываем количество особей в малых фенотипических группах и делим на общее количество особей в потомстве, так мы получаем расстояние между генами. Данную задачу тоже можно оформить иначе: Второе скрещивание будет выглядеть следующим образом: Задача 3 При скрещивании высоких растений томата с грушевидными плодами и карликовых растений с шаровидными плодами, все растения первого поколения были высокими и имели шаровидные плоды.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Возможный типа задач на кроссинговер, который может попасться в киме егэ по биологии: У человека между аллелями генов куриной слепоты (ночной слепоты) и гемофилии типа А происходит кроссинговер. Расчет частоты аллелей в популяции лисиц. В 2024 году в ЕГЭ по биологии есть небольшие изменения: количество заданий первой части сократилось с 22 до 21. На странице есть алгоритм выполнения данных заданий, а также подробный разбор задач по генетике с решениями, который поможет подготовиться вам к егэ по биологии (Ростов-на-Дону). Задачи по молекулярной биологии Задания Д7.
Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями
С5 - либо ДНК-РНК-белок, либо задачи ЕГЭ по генетике. Главная Олимпиады Новости Задания Документы Расписание Результаты Контакты. РЕШИ ЭТИ ЗАДАНИЯ, чтобы сдать ЕГЭ по Биологии! (это очень просто). ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем |
Решение задач по генетике на ЕГЭ по биологии
Так, в задании 1 необходимо определить метод исследования по его описанию или области его применения. Второе задание проверяет умение правильно делать вывод по эксперименту. Во второй части работы методологическую основу имеют задания 22 и 23. Изменения в контрольных измерительных материалах в 2024 году В 2024 году в ЕГЭ по биологии есть небольшие изменения: количество заданий первой части сократилось с 22 до 21. Была убрана линия заданий на последовательность по темам: «Эволюция живой природы», «Происхождение человека», «Экосистемы и присущие им закономерности», «Биосфера». В первой части экзаменационной работы по этим темам остались следующие линии: на выбор трех правильных ответов 17 и 18 линии — базовый уровень сложности ; на установление соответствия 19 линия — повышенный уровень сложности ; на работу с таблицей 20 линия — повышенный уровень сложности. Остальные задания первой части экзаменационной работы остались без изменений. Таким образом, общее количество баллов снизилось с 59 до 57. Конструкция заданий второй части такая же как была в 2023 году. Задания 22 и 23 составляют блок по одному эксперименту.
При подготовке к выполнению этих заданий необходимо изучить алгоритм проведения эксперимента: знать, как выдвигать гипотезы, понимать причины формирования контрольных групп, уметь ставить отрицательный контроль, делать выводы на основе результатов эксперимента. По-прежнему главным является именно узнавание объекта. Если объект определен неверно, то все остальные рассуждения не проверяются и не оцениваются. При подготовке к выполнению задания с рисунком советуем обратиться к учебникам, обращая внимание на иллюстрации, схемы, диаграммы и прочее. На что обратить внимание при подготовке Традиционно наибольшие затруднения вызывают задания 25 и 26, где необходимо продемонстрировать не только знание предмета, но и использование знаний в новой предложенной ситуации.
Ребенок получает 23 пары гомологичных хромосом: одну из каждой пары ребенок получает от отца, а другую — от матери. Гомологичные хромосомы несут аллельные гены: в результате ребенок получает по 2 аллеля каждого гена: один - от отца, другой - от матери. Гетерозиготные организмы при полном доминировании всегда проявляют доминантный признак.
Объясните, как образуется такое число хромосом и молекул ДНК. Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ Схема решения задачи включает: 1 перед началом мейоза I число хромосом — 34, число молекул ДНК — 68; 2 перед началом мейоза I ДНК реплицируется, и каждая хромосома состоит из двух хроматид, но число хромосом не меняется; 3 перед началом мейоза II число хромосом — 17, число молекул ДНК — 34; 4 после редукционного деления мейоза I число хромосом и число молекул ДНК уменьшается в 2 раза. Определите, во сколько раз молекула белка лизоцима легче, чем молекулярная масса участка гена, кодирующего его. Лизоцим состоит из 130 аминокислотных остатков. Средняя молекулярная масса одного аминокислотного остатка — 110 а. Средняя молекулярная масса одного нуклеотида — 345 а. Установите нуклеотидную последовательность участка т-РНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону и-PHК. Ответ поясните. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который несёт информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин А , гуанин Г , тимин Т и цитозин Ц в двух цепях молекулы ДНК на этом участке. Какое свойство генетического кода иллюстрирует это задание? Задание иллюстрирует такое свойство генетического кода как вырожденность. Следовательно, код вырожден. Оценка экспертов — 2 балла.
Ну что, поехали разбираться! Вопрос первый: «Каким представлением о наследовании признаков Ф. Весь кошмар описан в условии. Нужно его прочитать, понять и выделить из него главное. Если у тебя есть признак, а у твоего полового партнёра его нет, то по Дженкину ваш с партнёром ребенок будет иметь только половину признака. Звучит логично, ведь ваши с партнёром гены поровну участвуют в создании потомка. Потом ваш половинный потомок снова вступит в брак с кем-то без признака, и его половина разделится ещё напополам. И так в ряду поколений признак постепенно исчезнет. Итак, отвечаем на вопрос: Дженкин думал, что только половина признака передается от родителя потомку. Вопрос второй: «Почему Дарвин в своё время не мог найти аргументы в споре с Ф. Дарвин делал свои открытия в середине XIX века, Дженкин бурчал в то же самое время.