В Новосибирске ежегодно 9 мая поклонники вспоминают известную поэтессу и певицу Янку Дягилеву. Янка Дягилева слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Янка Дягилева — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Тело несло по воде более 40 км. Янку смогли опознать только по одежде, – настолько разбухло тело от воды и жары. Янка Дягилева – знаменитая русская певица, автор песен и поэт, окрестная поэтесса гражданской песни.
Яна «Янка» Дягилева
Рок-журналист Сергей Гурьев пишет книгу про легендарную поэтессу. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица. Дягилева была участницей таких музыкальных групп, как «Великие Октябри», «Гражданская оборона» и т.д. Янка Дягилева — одна из самых любимых и при этом загадочных представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х — начала 1990-х годов и одна из немногих женщин в мужском мире панк-рока. Культура - 15 июня 2013 - Новости Новосибирска - Янка Дягилева никогда не давала при жизни интервью – предпочитала честность.
Жизнь и любовь Янки Дягилевой.
Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло. Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус. Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Я не понимал, к чему это она, воспринимал тогда как шутку. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится. Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти. Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством».
Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского. Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш. В общем, никакой серьезной психотравмы — или вообще измененных эмоций, связанных с Башлачевым, — в Янке весной 87-го никто не замечал. Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. И та девушка, у которой я некоторое время зависал, как раз притащила меня к себе лечить, отпаивала... Вроде бы мы потом с Янкой как-то смитинговались и поехали опять в Киев поездом. В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась. Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек. У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений.
И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное. Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко. Там тогда были хорошие условия, музыка и общение... А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск.
А на этот раз уже доставил Янку в исторический микрорайон Чоколовка — на флэт Обломиста, отдыхать от долгого путешествия и лечиться. Сия двухкомнатная квартира, правда, считалась довольно нестабильной: иногда это был «пляж», чаще — проходной двор. Но как территория для вписок в Киеве — самая главная и культовая. И там как? Он вписывал людей в одну комнату, а во второй жил сам.
Современная нумерация квартир появилась в годы Великой Отечественной войны, когда во дворе дома в сарае, оборудованном под жилой флигель, поселились эвакуированные жители из блокадного Ленинграда. Семья Яна растёт в полной семье, в которой является единственным ребёнком. Станислав Иванович Дягилев, монтажник, теплоэнергетик, и Галина Дементьевна, инженер промышленной вентиляции, вместе работали на оборонном заводе. Позднее мама Яны устроится работать поближе к дому. Спустя ещё год уходит и дедушка. Яна растёт болезненным ребёнком с врождёнными физическими особенностями, которые не бросаются в глаза: одна её стопа слегка вывернута. Однако это не мешает девочке ходить в детский сад, самостоятельно учиться кататься на коньках, а в школьные годы — добиться успехов в конькобежной секции. Правда, для перехода в профессиональный спорт необходима операция, но родители приходят к выводу, что это лишнее, поэтому отдают Яну в бассейн. Усердная и честолюбивая девочка быстро учится плавать, но, после того как достигать успехов становится всё легче, теряет всякий интерес к этому виду спорта. По воспоминаниям Виктора Жука, Дягилева ходила в детский сад на ул. Яна росла тихой и спокойной, предпочитающей находиться дома в одиночестве, читать книги. Младшая школа С наклоном руки и с красной строки. Классная руководительница, Зоя Степановна Струк, вспоминает, что Яна была в хороших и доверительных отношениях с мамой: они часто вместе проводили время на крылечке. Между ними было полное доверие. Галина Дементьевна часто приходила в школу и рассказывала про дочь. Яна была домашним и очень закрытым ребёнком. Учительница удивлялась близким отношениям с мамой, потому что в школьном обществе она казалась «колючим» человеком. Одноклассница, Елена Карпова Назаренко , говорит, что в начальной школе Яна была смешной конопатой и неуклюжей девочкой. Носила длинные задорные косички, закрученные в баранки, была такой же, как и другие дети, ничем не выделялась из класса. Её темперамент можно было охарактеризовать как тихий и спокойный. Творческие способности начинают раскрываться ещё в начальной школе: знакомые советуют отдать Яну в музыкальную школу, поэтому родители записывают её в класс фортепиано. Однако там она учится недолго, успев освоить лишь азы сольфеджио и нотной грамоты. Учитель музыки замечает талант и любовь к пению, однако считает, что Яне трудно совмещать обучение в музыкальной и общеобразовательной школах. Девочка продолжает заниматься самостоятельно и осваивает игру двумя руками, играет для узкого круга друзей и родственников. Любопытно, что стремление к музыке Янка проявляет с детства: ей очень нравятся песни Владимира Высоцкого. Важный биографический факт подкрепляется и наличием знакомых музыкантов в кругу общения родителей. Станислав Иванович некоторое время пел в хоровой студии. Дочь гордится талантом отца и мечтает петь в том же хоре. На музыкальный вкус Янки оказала значительное влияние атмосфера квартирников. Вероятно, именно тогда Яна решает освоить гитару. В то же время родители отдают девочку в кружок гитары при Жиркомбинате. Тогда же Яна начинает писать стихотворения, которые, к сожалению, не сохранились. Жанна Чередникова, подруга Дягилевой, делится воспоминаниями, что одноклассники замечали у Яны тетрадь со стихотворениями, но читала она их лишь лучшим подругам. Ещё одна подруга, Ольга Волкова, даже переписала несколько стихов к себе в тетрадку. Однако первые поэтические опыты, как это обычно случается с пробой пера, совсем не похожи на зрелое творчество Дягилевой. Возможно, Яна просто переписывала подростковую лирику других авторов. Говорят, что именно в то время Яна начинает писать и первые песни, однако публично их не исполняет. Летом 1977 года семья Дягилевых с друзьями отправляются на отдых на море, в Крым г. Как тогда было принято, путешествуют они дикарями. Средняя школа 1977—1984 Яна Дягилева в школе учится средне: не отличница, но и не троечница. Однако учителя отмечают её способности и указывают, что она могла бы учиться и лучше. Яну можно назвать скорее гуманитарием, чем технарём. Об этом говорит её дневник: по алгебре, физике и химии ей ставят тройки. Но школьница очень любит читать, поэтому по литературе почти всегда получает пятёрки. Отец Янки вспоминает, что дочь интересовалась великими поэтами Серебряного века: восхищалась творчеством Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Николая Гумилёва, а также ценила труды Андрея Платонова. Станислав Иванович подчёркивает, что это очень высокий и глубокий уровень чтения для школьницы. Учительница литературы и одноклассники Яны запомнили интересные и креативные сочинения, потому что Дягилева ответственно и в то же время творчески относилась к таким заданиям. Она смело высказывала личное мнение, которое становилось порой неожиданным суждением для людей её возраста. Кроме того, она твёрдо отстаивала свою позицию. Отношения с одноклассниками можно назвать амбивалентными. Яна поступает в класс «А», который считается престижным. Получается, девочка из семьи среднего достатка внезапно оказывается среди обеспеченных детей, поэтому в средней школе у неё начинают появляться комплексы. Но Яна ходит в той одежде, которую может себе позволить. Несмотря на то что школьница никогда не равняется на модных одноклассниц, она всё равно обретает хороших подруг и становится душой компании. Однако, как вспоминают одноклассницы, в старшей школе она всё-таки иногда будет делать макияж, элегантные причёски, надевать яркие вещи и даже специально сядет на диету, завершившуюся успешной потерей веса. Такой контраст подчёркивается воспоминаниями о Яне до перемен. Одноклассницы вспоминают, что до ярких изменений Яна была полненькой и неуклюжей девочкой, внешне — экспрессивно грубой и нахальной, но внутренне — ранимым человеком с тонкой душевной организацией, очень деликатной и с чутким чувством справедливости. Елена Карпова, одноклассница Яны, считает, что Дягилева повзрослела достаточно рано. Она помнит Яну угрюмой девушкой, но понимает, что таким образом подросток могла уйти в себя, в свой богатый внутренний мир. Яна могла позволить себе раскрыться только в узком кругу общения, с которым школьное общество не сталкивалось. Любопытно, что многие одноклассники указывают на расхождение внешнего и внутреннего миров. Однако Яна резко преображалась, как только в её руки попадала гитара. Современники вспоминают, что она брала её с собой везде и всюду. Она исполняла свои песни в рамках самодеятельности, но репертуар Яна выбирала исключительно необычный для школьной сцены. Более подробно о том, какой Яна была в школьные годы, можно узнать в пятой главе «Интервью», где Алёна Аксёнова Бугаева , одноклассница Дягилевой, делится воспоминаниями. Студенческие годы 1984 Яна и её родители планируют поступление в Кемеровский институт культуры после окончания школы. Однако в те годы мама Яны тяжело болеет. Этот и несколько других факторов меняют планы. В 1984 году Яна поступает в Новосибирский институт инженеров водного транспорта на факультет «Водные пути и порты» по специальности «Гидротехническое строительство водных путей и портов». Несмотря на то что дочь пошла по стопам родителей-инженеров, учёба не вызывает никакого интереса, поэтому Яна подходит к образованию формально. Учится потому, что после школы положено учиться в вузе. Тем не менее Яне удаётся войти в ансамбль политической песни «Амиго» при институте. Так и начинается творческий путь рок-поэта. Яна объезжает с гастролями ансамбля всю Новосибирскую область. Это и становится её первым концертным опытом. Юной творческой личности повезло, с точки зрения пиара и продвижения в музыкальной карьере, что ансамбль был достаточно известным. Его даже фотографировали для местных СМИ. Любопытно, что песни исполняются на английском языке, которым Яна, к слову, неплохо владеет. Интерес к Серебряному веку в студенческие годы сменяется на пристрастие к английской лирике, гитаре, песням Бориса Гребенщикова и Жанне Бичевской. Начало творческого пути 1985: знакомство с Александром Башлачёвым Первые известные стихи Яны датируются именно 1985 годом. В это время Дягилева знакомится с «рок-мамой», Ириной Литяевой. Ирина — активный рок-деятель, менеджер нескольких групп, организатор квартирников с известными рок-музыкантами. Иными словами, человек, координирующий всю андеграундную жизнь новосибирской рок-тусовки.
Кроме того, в школьные годы научилась играть на фортепиано и гитаре. После выпуска в 1983 году хотела поступить в институт культуры, но из-за тяжелого состояния матери поступила в институт водного транспорта, где учеба совсем не нравилась. Но разбавить студенческие будни помогло участие в ансамбле политической песни, хотя это и не продлилось долго, и девушка на втором курсе бросила учебу. В 1986 Янка чуть было не вышла замуж за своего друга-музыканта Дмитрия Митрохина, но быстро поняла, что бытовая жизнь не для нее. В этом же году умерла ее мать, что очень сильно отразилось на эмоциональном состоянии девушки. Творческая биография В 1985 году Янка начала давать акустические выступления, познакомилась с сыгравшими в ее жизни большую роль Александром Башлачевым и Вадимом Кузьминым, известным как Черный Лукич. Первые выступления в молодежном клубе сменялись концертами на других площадках города, а позже вечера начали проходить и в других городах. В одной из таких поездок в 1987 году Яна совершает одно из важнейших знакомств в своей жизни с Егором Летовым. Какое-то время Летову приходилось сбегать от спецслужб по всей стране, и Дягилева скиталась вместе с ним. За это время она написала свои самые известные и яркие произведения, а также научилась у Егора правилам студийной работы, записала несколько песен с "Гражданской Обороной" и "Коммунизмом". В 1989 году их пути, как пары, разошлись. Шло время, и песни Янки Дягилевой начали появляться на радио.
Тогда брат Янки сбежал через окно первого этажа, выбив раму, но сильно поранился осколками, лежал на земле и истекал кровью, но к нему так никто и не подошел. Расставание, смерть брата и хорошего друга — все эти события стали причиной тяжелой депрессии Дягилевой. Родные и друзья рассказывали, что самый тяжелый период ее жизни пришелся на 1991 год: девушка, которой на тот момент было всего 24, перестала есть, спать и писать новые песни, а просто целыми днями сидела дома и смотрела в одну точку. Вот когда я болтаю со всеми, курю — разве это я? Я настоящая, только когда одна совсем или когда со сцены песни пою. Знаешь, когда самолетик летит, пунктирная линия получается — от того, что есть на самом деле», — говорила артистка. Последние дни жизни В мае 1991 года отец с мачехой пригласили Янку погостить у них на даче: отдохнуть, полюбоваться природой и найти вдохновение для творчества, но это все равно не помогло. Дягилева все время выглядела уставшей, ни с кем не хотела разговаривать, а как-то вечером сказала, что пойдет прогуляется — и пропала на несколько часов. Отец нашел ее в лесу: девушка неподвижно сидела на стволе упавшего дерева и не реагировала на происходящее. Он привел Янку домой, уложил спать, но утром обнаружил ее кровать совершенно пустой. Мужчина снова бросился искать дочку, но она не отзывалась. Ее разыскивали в лесу, дома в Новосибирске, у друзей в Москве — безуспешно. На третий день подключилась милиция. И лишь спустя неделю один из местных рыбаков сообщил, что нашел в реке тело. Родные смогли опознать Дягилеву только по одежде. Янка Дягилева Судмедэксперты не обнаружили на теле Янки следов насилия, однако назвать причину смерти так и не смогли, склоняясь то к несчастному случаю, то к самоубийству. Друзья певицы вспоминали, что за несколько недель до трагедии она навестила всех, с кем давно не виделась — предчувствуя скорый конец или специально к нему готовясь? Против этой версии выступил Егор Летов.
«Человек настоящий, только когда он совсем один»: что сгубило «королеву андерграунда» Янку Дягилеву
Но все-таки был один человек, который полностью изменил представление Дягилевой о любви. В 1987 году на одном из музыкальных фестивалей исполнительница познакомилась с Егором Летовым и уже спустя несколько часов общения поняла: ради него она сделает все. Егор Летов и Янка Дягилева «Никаких у нас отношений не было любовных, романов — она была типичной хиппи. То есть какое-то время мы были в определенном смысле как бы мужем и женой, но при этом жили жизнью такой, очень свободной», — рассказывал музыкант. Янка Дягилева всюду следовала за Летовым: он постоянно переезжал из одного города в другой, спасаясь от милиции, а она в любой миг была готова бросить в рюкзак все самое необходимое и тут же сорваться с места. Бывали моменты, когда у влюбленных совсем не оставалось денег, и они бродяжничали — зато на пороге отчаяния создавали самые гениальные песни. Егор Летов и Янка Дягилева Именно Летова Янка Дягилева благодарила за то, что он «вывел ее в люди»: они вместе выступали, записывали альбомы.
Со временем певица захотела сосредоточиться на сольной карьере. Летов ее отпустил, но все равно считал себя кем-то вроде ее наставника. Он критиковал манеру исполнения Дягилевой, все время менял слова в ее текстах и говорил, что она должна выглядеть по-другому. Янка чувствовала в нем авторитет и прислушивалась к советам, но потом поняла: хочет сама распоряжаться собственной жизнью. Так закончился и творческий союз Дягилевой и Летова, и их роман. Смерть родного брата Артистка говорила, что теперь чувствует себя по-настоящему свободной, но расставание оказалось для нее очень болезненным.
Ее состояние усугубила еще одна трагедия: артистка потеряла родного брата. По словам звезды, в больнице ему сделали укол, из-за которого парню стало плохо. Он попытался уйти, врачи его не отпускали. Тогда брат Янки сбежал через окно первого этажа, выбив раму, но сильно поранился осколками, лежал на земле и истекал кровью, но к нему так никто и не подошел. Расставание, смерть брата и хорошего друга — все эти события стали причиной тяжелой депрессии Дягилевой.
В итоге девушка умела и играть как на фортепиано, так и на гитаре, однако саму школу Яна не закончила. Яна Дягилева в детстве. Фото: личный архив Кроме любви к музыке, у Яны была любовь к литературе. Она читала многих российских авторов. Более того, Яна и сама писала стихотворения.
Сам институт Яна бросает уже на втором курсе. За этот период сохранилось множество стихов Яны. В 1987 году девушка знакомится с известным сегодня Егором Летовым. Пара часто ссорилась и воссоединялась. Янка и Егор Летов. Фото: личный архив В 1988 году Яна и сама начитает выступать. У нее выходит первый альбом под названием «Не положено».
В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, не известно даже, состоялись они или нет. При жизни Янка фактически не была замечена официальными средствами массовой информации. Она очень не любила давать интервью, отклонила предложение « Мелодии » о выпуске диска, видеоматериалов о Янке телевидение не снимало. Дягилева никогда не стремилась к популярности и не содействовала каким-либо образом «раскрутке» своего имени. Но в газете не должно быть ни строчки. Может быть, это не нужно вам, но нужно другим? Смерть [ править править код ] Могила Янки Дягилевой на Заельцовском кладбище Новосибирска Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой [5]. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 км вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий произошедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство.
Партизанские вылазки на гастроли, яростные и бескомпромиссные, буря и натиск в домашней студии, лихая работа, не сбавлять обороты. В июле 89-го «Гражданская Оборона» попробовала записаться на настоящей студии — на репетиционной точке группы «АукцЫон» в Петербурге. Но затея удалась только в рамках студийного концертника «Песни радости и счастья». Егор Летов: «Эта запись возникла как курьёз попытки живой записи цикла «Русское поле экспериментов», который к этому времени был готов примерно из 40 песен. Мы базировались на точке «АукцЫона», с очень хорошими барабанами, у них была 4 канальная студия, микрофон, Миша Раппопорт как звукооператор. Вообще была идея записать всё это дело живьём. Как только случилось «время Ч» и вроде как началась живая запись, оказалось, что всё не звучит как надо, то есть что-то звучит слишком чисто, перегруз невозможен вообще, страшного аффекта не получается. Эффект, как от хорошей пультовой записи только без звука толпы. Стали мучиться ужасно, напрягать инструменты и аппараты, микрофоны, всё получалась какая-то жалкая срань. Руководствуясь тогдашними критериями метража магнитоальбома то есть примерно 30 минут , мы записали ровно столько, сколько было необходимо, и разъехались по домам. Позднее, месяца через три, чтобы заполнить определённую пустоту звука, мы снабдили её стадионным шумом и назвали «Песни радости и счастья». Янка Дягилева на мемориале Александра Башлачёва. Ленинград, БКЗ «Октябрьский», 20 февраля 1990 года. Фото — Анна Волкова В результате цикл 89-го года из четырех новых альбомов «Война», «Здорово и вечно», «Армагеддон попс» и «Русское поле экспериментов» записывался опять в Омске, а из студийных сессий в Питере были использованы только болванки с барабанами и отдельными черновыми записями инструментов. Собственно, эта питерская история и стала первой и последней попыткой Летова записать что-то за пределами «ГрОб-Records». В то время Егор и Янка и на концертах выступали вместе — с одними и теми же музыкантами, причем Егор по возможности предпочитал играть первым, перед Янкой.
Янка Дягилева биография
Янка Дягилева. Тайна исчезновения | Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. |
Кинематографисты приоткроют тайну гибели Янки Дягилевой | About Янка Дягилева (Yanka Diaghileva). Янка Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск — предположительно 9 мая 1991, Новосибирский район, Новосибирская область) — советская рок-певица, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. |
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…» - Ольга Аникина | В Новосибирске ежегодно 9 мая поклонники вспоминают известную поэтессу и певицу Янку Дягилеву. |
Янка Дягилева: биография и личная жизнь, карьера и успех, смерть и фото | Янка Дягилева Янка 8. Яна Дягилева родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Ее отец, Станислав Иванович, был по профессии теплоэнергетик, а мама Галина Дементьевна – инженер промышленной вентиляции. |
Памяти Янки Дягилевой - Infopro54 - Новости Новосибирска. Новости Сибири | погибла 9 мая 1991 года в Новосибирской области. |
Янка Дягилева Биография
«Сидели рядышком, смотрели в одну точку»: как Янка познакомилась с «Адольфом Гитлером» | Каким получился фильм про рок-певицу Янку Дягилеву. |
Яна «Янка» Дягилева | Биография Янки Дягилевой Яна (Янка) Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966, Новоси. |
Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти | 4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии. Time Out вспоминает трагическую историю исполнительницы и ее знаковые песни. |
Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила | В их числе – Янка Дягилева (1966–1991), – самая бескомпромиссная представительница «времени колокольчиков», то есть советского рок-андеграунда, или, в более узком смысле, сибирского панка. |
Янка Дягилева
этот день принят в качестве официальной даты её смерти - Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. Смотрите онлайн видео «Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь» на канале «Дизайн, Приносящий Чувство Уюта и Релаксации» в хорошем качестве, опубликованное 16 января 2024 г. 19:51 длительностью 00:03:53 на видеохостинге RUTUBE. Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Родилась в простой семье с достатком ниже среднего. Янка Дягилева — одна из самых любимых и при этом загадочных представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х — начала 1990-х годов и одна из немногих женщин в мужском мире панк-рока. Рассказываем, кто такая Янка Дягилева и чем она запомнилась фанатам.
30 лет исполнилось со дня смерти Янки Дягилевой
Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. yanka-dyagileva. В биографии Янки Дягилевой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Дягилевой. Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. — Дом, где Янка Дягилева прожила большую часть своей жизни, продолжает разрушаться, — обеспокоен краевед, сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев.
Янка Дягилева: смерть
Памяти Янки Дягилевой | Янка в естественной среде обитания. Яна Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966 — около 9 мая 1991) — девушка-бард (хоть и причисляется к панк-рок музыкантам) из Новосибирска эпохи заката советской эры. |
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…» | Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. |
Янка Дягилева — Биография / История | Когда рок-певицу и поэтессу Янку Дягилеву, звезда которой зажглась в середине 1980-х, называли русской Патти Смит, все ее друзья обижались. |
Янка Дягилева - биография, личная жизнь, фото | Яна Дягилева Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года. |
Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти | Биография советской поэтессы, рок-певицы и автора-исполнителя Янки Дягилевой. |
ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ
Автор пишет, что на любые расспросы о личной жизни Летов накладывал жёсткое табу. Единственное, о чём автор книги пишет совершенно чётко, — что смерть Янки серьезно Летова подкосила, и из-за неё его мир «остановился», и из этой остановки Егор вышел уже «другим человеком». Семеляк упоминает также, что «Летов мало как кто другой умел работать с чувством вины» и это была работа «бесноватого кюре», потому что для такого человека «имеет смысл заниматься только теми вещами, которые больше, чем ты сам». Любовь и вообще близкие отношения к этим вещам явно не относились. При такой позиции для автора есть только путь наружу, вовне, а никакого пути внутрь человека, ближе к его личной и глубокой боли — быть не может, как не может быть ни одной попытки проявить милосердие к его одиночеству и страху. Подобные попытки останутся исключительно Янкиной лирической дорогой, однако влияние Егора на окружающих и в частности на Дягилеву, было невероятно мощным, и в их творческом союзе ведущим был всегда и только Егор, а его творческий метод, которому Янка пыталась сопротивляться, ей рано или поздно приходилось признать единственно верным.
А свой, соответственно, — неправильным. Зыбкость окружающего мира, его неустойчивость и ненадёжность, — вот та почва, из которой растёт суть Янкиной поэтики, объяснением трагизма которой становится поистине кафкианская фраза «Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам». В интервью 1991 года, уже после смерти Янки Дягилевой, Е. Летов скажет: «Ценность человека — в его способности меняться, не предавая свою высшую сущность, свою высшую цель, тот стержень, которым ты являешься». Вроде бы всё верно, однако механизм, благодаря которому поэт, грубо говоря, функционирует профессионально, оставаясь повышено восприимчивым к самым тонким внутренним и внешним изменениям, — этот самый механизм способен уничтожить его на психическом уровне, потому что для поэта острота любого эмоционального воздействия увеличивается многократно.
Откуда пришла эта вода Друзья и родители пишут о том, что Янка была девочкой тихой, скромной, замкнутой и неуверенной в себе. Возможно, нежелание давать интервью обуславливалось ещё и природной стеснительностью и, как следствие этого, — неумением говорить на публику в этом легко убедиться, если прослушать записи её концертов. Чтобы учиться там, требовались или знакомства, или счастливый случай. Именно такой случай и выпал Янке — улица Ядринцевская находилась от школы на расстоянии меньше километра, и будущая рок-звезда ходила в лучшую школу города соответственно прописке. Любовь к поэзии пришла к ней в старших классах.
Именно тогда Янка сделала свой первый выбор и отказалась подтягивать оценки по остальным предметам кроме литературы. Музыкой девочка занималась также лет с семи или восьми, и, несмотря на то, что из-за неуспеваемости родители забрали её из музыкальной школы, она в итоге самостоятельно научилась играть на фортепиано. Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго». Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела. С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни.
В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым. С Летовым Янка пересекается в апреле 1987 г. И их роман длится полтора года, а после они расстаются как пара, но продолжают совместные проекты. В период с 1987 по 1988 Янкой были написан основной корпус её песен, но давление со стороны Летова было очень мощным. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Дягилева об их расставании.
Последующие годы прошли для Янки в непрерывном преодолении тревожно-депрессивных состояний. Известность её росла, но это не могло перекрыть потерь: смерть матери, смерть сводного брата, самоубийство Башлачева, с которым Янка чувствовала духовное родство. Критика со стороны Летова заставляла ее снова и снова рефлексировать на предмет собственной уместности не только в мире рок-музыки, но и в мире вообще. О гибели Янки написано очень много: небогатая на события жизнь в пустом доме в четырех стенах, невозможность писать с такой же отдачей, как прежде. Прогулка по лесу в одиночестве.
Тело, через неделю после пропажи выловленное из реки с нежным названием Иня. Не Летов, а Башлачев В разговорах о поэзии Янки Дягилевой, принято упоминать элемент черного пророчества или даже кликушества на беду. Последние её песни — «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков», — «многие расценивают как прощание».
Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии , усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства [7] , однако в конце концов признался, что это его вымысел и никакой записки не было [8] [9].
Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы « Чёрный Лукич » в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду [10]. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы , с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых [11]. В фильме « Здорово и вечно » Олег Судаков высказывался: Тюмень, 88-й или 89-й год. Янка поёт песни, у неё они просто врезаются, такие эпизоды, «я там стервенею с каждой норковой шапкой». На краю сцены сидят пять или шесть девчонок, тогда ещё, по-моему, ангорской этой «шерсти», такие мохнатые пуловеры были, вот, там короткие юбки, естественно там с иголочки. И стоит Янка.
Она как бы всё это поёт, и все, допустим, другие, как бы из другой оперы люди, понимают, что, вообще-то говоря, так нельзя. Вести себя девушке такой.
Личная жизнь Личная жизнь Янки Дягилевой неразрывно связана с творчеством. Первым избранником Дягилевой в 1986 году стал музыкант Дмитрий Митрохин, также известный как Дименций.
Влюбленные подали заявление в ЗАГС, и все, казалось бы, шло к счастливой свадьбе. Однако Янка, посмотрев однажды семейный альбом родителей Дмитрия, сказала, что подобная бытовуха для нее — как путь на эшафот. Это было окончанием романа, хотя молодые люди потом долго оставались друзьями. Янка Дягилева и Дименций Последующие отношения Дягилевой обросли массой легенд.
Например, Янке приписывают роман с Башлачевым, который неоднократно подолгу оставался в доме певицы. Несомненно, их дружба была важна для Янки и сыграла серьезную роль в творчестве девушки, однако сложно утверждать наверняка, были ли эти отношения любовью мужчины и женщины. Сам Летов в интервью признавался, что они по сути являются мужем и женой, однако при этом живут каждый своей жизнью. Известно также, что у Янки с Егором были разные точки зрения на многие вопросы и ситуации.
Авторитарный Летов с трудом смирялся с мнением, отличным от его, а Янка Дягилева терпеть не могла, когда ей что-то навязывали. Пара рассталась, так и не сумев ужиться вместе. Смерть Смерть Янки Дягилевой оказалась не менее таинственной и запутанной, чем жизнь. Трагедия случилась, по официальным данным, 9 мая 1991-го.
Яна отдыхала на даче с семьей. Девушка вышла погулять и обратно уже не вернулась. Причиной смерти Янки Дягилевой медики назовут утопление, однако по сей день остался невыясненным вопрос, убийство это было или самоубийство.
Её изумляло — после Европы — и отношение к писательницам: «Я не говорю о том, что я первооткрыватель чего-либо, хотя, наверное, открыла некую ветвь искренности и настоящести, если можно так выразиться, в том, что касается женского творчества. Особенно в России. На том же самом Западе существуют современные женщины-писатели, которые не ханжи. В России, по-моему, их нету. Вот смотрите, мужчины могут позволить себе какие-то откровенности, а когда это делают сами женщины, у них это вызывает массу протеста. Как будто есть некий договор неписаный: об этом говорить будем, об этом не будем... Пока на телевидение Медведеву приглашали как скандальную писательницу, она покоряла российскую сцену как певица. Новый стиль Медведевой сочетал силу и депрессивность, на её концертах порой задыхались — словно огромной волной захлестнуло. Её творчество потрясало, его отмечали как особенное, и — она жила так же бедно, как, бывало, в Париже, выступая в ночных ресторанах с Алёшей Дмитриевичем. Так, в бедности, она и умерла. Сгорела от плеврита в считанные дни — не хотела обращаться к докторам. Сорок четыре года, зима 2003. Чуть раньше того времени, когда Троянская открыла для себя «Битлз», и вскоре после того, как Медведева села за пианино. Это произошло в Новосибирске, в Сибири, особом для русского рока пространстве. Начала учиться в музыкалке — бросила, пошла в простой кружок гитары, поняв, что премудростей не хочет, а хочет сразу практику, технику, аккорды, песни во дворе. Читала стихи запоем, обязательно — Серебряный век; писала стихи так же, запоем, и совершенно уже не «серебряные». Поступила в институт — бросила институт.
Янка Дягилева в фактах и цитатах
С Янкой Дягилевой путают часто Янку Нифонтову из Челябинска и поп-певицу Яну с песней «Одинокий голубь». About Янка Дягилева (Yanka Diaghileva). Янка Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск — предположительно 9 мая 1991, Новосибирский район, Новосибирская область) — советская рок-певица, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Рок-журналист Сергей Гурьев пишет книгу про легендарную поэтессу. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. Янка (Дягилева Яна) — отечественная рок-певица, поэтесса, автор песен. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Смотрите онлайн видео «Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь» на канале «Дизайн, Приносящий Чувство Уюта и Релаксации» в хорошем качестве, опубликованное 16 января 2024 г. 19:51 длительностью 00:03:53 на видеохостинге RUTUBE. Для составления биографии автор взял более сотни интервью у людей, близко знавших героиню. Сергей отмечает, что воссоздать образ и стиль жизни 24-летней Янки Дягилевой было довольно сложно.
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
В 1991 году мы с Владимирским устроили приснопамятный фестиваль «Индюки» в Сокольниках, где от Новосибирска выступил «Калинов мост» и предполагалась Янка, но для нее это было уже слишком поздно... Кацман же вошел в историю квартирником «Аквариума», прошедшем весной 1986 года в районе метро «Кропоткинская», где сей предприимчивый орг ухитрился втиснуть в одну комнату 180 человек. Этот перфоманс тогда стал притчей во языцех: комната заполнилась народом очень быстро, а люди все прибывали и прибывали. Время от времени Кацман командовал: «Встали! И так — раз за разом... В финале приехали менты и всех повинтили. Но в итоге ни Владимирский, ни Кацман Янке не понадобились — и даже на Гоголя она не попала, въехав в «систему» по незапланированной траектории. Судя по всему, двинувшись от метро «Арбатская» к Гоголевскому бульвару, она свернула не в ту сторону, на улицу Фрунзе Знаменку. Гоголей все не было, но она шла долго и непреклонно — как герой легендарного мультфильма Хржановского-старшего «Жил-был Ковязин». И в итоге дошла — через Знаменку, Большой Каменный мост, улицу Серафимовича и Малый Каменный мост — до очень важной сосисочной рядом с плавучим рестораном «Бургас», что напротив кинотеатра «Ударник», по другую сторону Водоотводного канала.
В то время там тоже регулярно собиралась мощная хиппистская тусовка, и это место, в честь пресловутого кинотеатра через канал, называлось «Ударником». В общем, попала странница, хоть и сбившись с пути, ровно туда, куда надо... И хотя Янка тогда еще не была хоть сколько-нибудь «прихиппована», там сразу почувствовали в ней что-то «свое»: «Привет, ты кто? Заметим, что до Владимирского-Виттеля Янка позднее все-таки добралась, но лишь пару лет спустя: Литяева тогда уже сама ее к нему привела, случайно встретив старую боевую подругу в центре Москвы, на Арбате. Все время, пока мы с Иркой болтали, она молча сидела у стены и что-то рисовала. Только когда они ушли, я посмотрел на этот лист бумаги — там была нарисована лисичка и подпись: Янка. Этот рисунок у меня довольно долго хранился потом. Но в итоге не уцелел, конечно». Лисичка для Янки вообще была своего рода приемлемой формой автографа.
Например, незадолго до того визита к Виттелю проходил знаменитый благодаря последующему выпуску на CD квартирник Янки на Красногвардейской. За автографом к ней там решился подойти совсем еще юный тогда Валентин «Джек» Сохорев — будущий птицевод, андеграундный видеохроникер и лидер проекта «Медведь Шатунъ». Ну и, соответственно... Лисичек Янка старалась рисовать одной линией, и каждая выходила у нее, как правило, с фирменным, гипертрофированно пышным хвостом. В те времена она и сама иногда собирала волосы в довольно увесистый хвост. Тогда же, весной 87-го, Янка, которая в «системе» еще никому не была известна, провалилась туда тем не менее всерьез и надолго. В Москве она сначала подружилась с местной «системной» девушкой Юлей, имевшей необычно простую для хиппи кликуху Ляля, — и для вящей убедительности рассказала ей, что скрывается здесь от КГБ. Ляля всплеснула руками и потащила Янку к знаменитому кафе «Турист» на улице Кирова ныне Мясницкая рядом с метро «Кировская» ныне «Чистые пруды». Это тогда было вообще еще одно их самых культовых заведений всех 80-х, иные апологеты даже считали его московским аналогом питерского «Сайгона».
Внутри и вокруг постоянно кучковались рокеры, студенты, художники, алканы и преподаватели всех мастей. Фирменными блюдами там были кофе «по-восточному» из турки и круглые коржики с орехами за 16 копеек. Снаружи за барьерчиками стояли столики под складными «зонтиками», и везде разрешалось курить. Автор помнит, как примерно в те времена ему вдруг потребовалось срочно из-под земли достать гостившего тогда где-то в Москве Ника Рок-н-Ролла. Друзья позвонили специальному человеку, жившему в соседнем доме с «Туристом», тот спустился вниз, обошел кафешку вокруг, и Ник был тотчас же найден. Ляля же предполагала, что у «Туриста» сможет найти своего друга, с которым познакомилась незадолго до того в Вильнюсе. Так и вышло. Другом ее — и, к слову, будущим супругом — был уже тогда довольно известный в «системе» киевский длинноволосый и весьма сексапильный художник Влад Лова. Или Ловик, как его иногда называли старшие товарищи...
Они с Лялей и так уже собирались ехать в Киев — и решили увезти с собой Янку. Чтобы спрятать ее от КГБ понадежнее. Но на трассу Янка тогда еще не вышла: поехали поездом. И Киев ей очень понравился своей атмосферой. Это естественно, потому что она там почувствовала себя более спокойно. Место, где ей было хорошо, даже вообще великолепно, это однозначно. Это же мягкий город, по большому счету. Там людей как будто не интересует вся суета вокруг. Люди там тогда очень мягкие были».
Сам Влад Лова в то время жил фактически в центре Киева, между университетом и вокзалом, в районе, называвшемся в народе Евбаз — в честь находившегося там до середины прошлого века еврейского базара. Но, во-первых, метро в те времена там поблизости не было, а во-вторых, жил он вдвоем с мамой, которую старался не беспокоить, так что местом вписок его квартира не являлась. Янку в тот раз он препроводил в Нижний Печерск — престижную территорию к югу от Киево-Печерской лавры, где тогда селились в основном народные депутаты и чиновники госаппарата. У Ловы там, неподалеку от художественного техникума, имелся эксклюзивный дружественный флэт, где жил практически не известный в «системе» меломан и люмпен-интеллигент по имени Саша. Уже там Янка выказала необычную реакцию на такой продукт, как сливочное масло: без малого полгода спустя этому удивится и другой киевлянин, у которого она зависнет, — будущий востоковед-синолог Олег Древаль. Появление на столе масла у нее вызывало очень большие эмоции. Когда при ней его намазывали на хлеб, это всегда было событие, чуть ли не таинство». Далее Янке захотелось в Ленинград: она и город никогда не видела, да и наверняка надеялась встретить или найти там Башлачева. Туда решили ехать уже по трассе, через Минск, близ которого можно было хорошо зависнуть.
В окрестностях белорусской столицы тогда проблемы со вписками успешно решал известный в «системе» Батя Минский, стороживший там дачи, пустовавшие зимой и ранний весной.
В мешковатой одежде, неуклюжая, полноватая, без тени кокетства и намека на косметику, абсолютно не женственная, прямолинейная, а временами даже грубоватая, она была «своим парнем» в преимущественно мужской рок-тусовке. Однако в ее короткой жизни было несколько историй любви. Так, в воспоминаниях ее отца фигурирует некий парень, с которым Янка встречалась и который ее «обманул». По словам Станислава Ивановича, дочь тяжело переживала разрыв. Следующая страница ее личной жизни — роман с новосибирским музыкантом Дмитрием Митрохиным Дименцием.
В 1986 году он даже сделал Янке предложение и получил согласие, которое, впрочем, несостоявшаяся невеста вскоре забрала назад, объяснив решение нежеланием тонуть в «бытовухе». Лучшие спектакли в Москве В Москве ежедневно проходят десятки спектаклей. Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Афиша театров Москвы даст возможность не только ознакомиться с рецензиями театральных обозревателей, но и подобрать места и купить билеты Выбрать спектакль В 1987 году у нее были мимолетные отношения с рок-музыкантом и участником группы «Пик Клаксон» Евгением Лищенко Эженом , но и тут не сложилось. В 90-х некоторое время рядом с Дягилевой был Сергей Литаврин — человек, не имеющий ничего общего с творчеством, но любящий музыку Янки, да и саму Янку, наверно, тоже. Но снова не сложилось.
Главной историей, сумевшей повернуть жизнь Янки по-новому, стали отношения с музыкантом, лидером группы «Гражданская оборона» Егором Летовым. Через несколько дней они познакомились в Омске. А еще некоторое время спустя — закрутилось. То есть, какое-то время мы были, в определенном смысле, как бы мужем и женой, если так вот говорить, но при этом жили жизнью такой, очень свободной», — так охарактеризовал происходящее между ними Летов. Янка была настоящей женой декабриста: находилась практически в постоянных бегах с Летовым, которого преследовали то правоохранители, то санитары психиатрической больницы все — из-за его идущей против системы музыки. Были периоды, когда парочка буквально бродяжничала.
Янка Дягилева и Егор Летов. Лучшие выставки в Москве Выставки Москвы — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире московских музеев и выставочных площадок.
Дягилева в кратчайшие сроки завоевала популярность и уважение в советском рок-андеграунде.
В мае 1991 г. В биографии Янки Дягилевой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Дягилевой.
Она росла в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны. Район, в котором проживало семейство считался неблагополучным. Детство и юность По словам Янки, в детстве ей неоднократно приходилось драться с мальчишками, чтобы постоять за себя.
И все же, она не была склонна к какой-либо агрессии или озлобленности на людей. Более того, она имела репутацию спокойного ребенка, любящего проводить время в одиночестве. С раннего возраста Дягилева любила читать книги.
В школе ей крайне тяжело давались точные науки, чего нельзя было сказать о литературе и языках. Когда у нее проявился интерес к музыке, родители отдали дочь в музыкальную школу по классу фортепьяно. Однако Яна проучилась там всего год, после чего у нее возникло сильное желание овладеть игрой на гитаре.
В скором времени ей удалось освоить гитару в местном кружке. Одновременно с этим, девушка продолжала интеллектуально развиваться. Увлечение поэзией привело к тому, что она сама начала писать стихи.
В старших классах Янка часто участвовала в самодеятельности. После получения аттестата она поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Музыка К учебе в вузе Дягилева относилась без интереса.
Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго». Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела. С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни. В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым. С Летовым Янка пересекается в апреле 1987 г. И их роман длится полтора года, а после они расстаются как пара, но продолжают совместные проекты. В период с 1987 по 1988 Янкой были написан основной корпус её песен, но давление со стороны Летова было очень мощным. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Дягилева об их расставании.
Последующие годы прошли для Янки в непрерывном преодолении тревожно-депрессивных состояний. Известность её росла, но это не могло перекрыть потерь: смерть матери, смерть сводного брата, самоубийство Башлачева, с которым Янка чувствовала духовное родство. Критика со стороны Летова заставляла ее снова и снова рефлексировать на предмет собственной уместности не только в мире рок-музыки, но и в мире вообще. О гибели Янки написано очень много: небогатая на события жизнь в пустом доме в четырех стенах, невозможность писать с такой же отдачей, как прежде. Прогулка по лесу в одиночестве. Тело, через неделю после пропажи выловленное из реки с нежным названием Иня. Не Летов, а Башлачев В разговорах о поэзии Янки Дягилевой, принято упоминать элемент черного пророчества или даже кликушества на беду. Последние её песни — «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков», — «многие расценивают как прощание».
С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку. Многие восприняли этот шаг как некую дань моде. Марина Кудимова в статье «Янка-вопленица» пишет: «Ее суицидные метафоры многочисленны и разновариантны», но при этом высказывает предположение, что, возможно, ранний уход Дягилевой был непреднамеренно спровоцирован «глазливостью поэта». Однако мне думается, что смерть, о которой пела Янка, не является смертью в прямом смысле; это именно попытка преодолеть в себе «человеческое» в ницшеанском смысле. Свои взгляды на эстетику русского панка Летов декларировал весьма навязчиво и, согласно свидетельствам друзей, насаждал её Янке, весьма вольно обращаясь с её песнями : «Янкины альбомы Летов делал-записывал исключительно на своё разумение. Основную разницу между их подходами к искусству, к музыке и конкретно — к панк-и рок-музыке, объяснял сам Летов, когда в интервью С. С точки зрения Летова музыка, тексты и исполнительская манера Янки Дягилевой были слишком продуманными, слишком близкими к искусству и далекими от «шаманизма» который Летов считал необходимым при создании настоящего панка. Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе из стихотворения Янки, 1989 г.
Применение ко всему «человеческому» то есть всему, что должно быть преодолено эпитета «картонное» идет тоже от Летова. Фальшивый крест на мосту сгорел, Он был из бумаги, он был вчера. Янка искренне верила в то, что всю жизнь борется с собственным «картоном». Под это понятие попадали проявления всего того, что Летов считал излишне человеческим: обывательские ценности быт, семья, рефлексия, логика, чувствительность, инстинкт самосохранения, вера если это не вера в преодоление т. Итак, поэтика и мелодика песен Янки Дягилевой проявляет отголоски общения с Летовым. Но по направлению суггестивного вектора, по образности и энергетике тексты Дягилевой гораздо ближе к текстам Башлачёва, и не зря Янку называли прямой наследницей Башлачёва на российской земле. Мы находим не только генетические, но и параллельные связи, соприродность, идущую не от прямого влияния, а от одного из источников, из которого росла эстетика обоих авторов. Это эстетика русской народной песни, евангельской притчи и эстетика юродства.
Эстетика Башлачева кардинально отличается от того, что пропагандировал Летов. Начать с того, что Башлачёв не вёл никакой пропаганды.
Яна Дягилева
Рассказываем, кто такая Янка Дягилева и чем она запомнилась фанатам. Янка Дягилева. Биография. Неразгаданная тайна смерти советской «леди-панк» Янки Дягилевой. About Янка Дягилева (Yanka Diaghileva). Янка Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск — предположительно 9 мая 1991, Новосибирский район, Новосибирская область) — советская рок-певица, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Концерт Рок-акустика /1990 г. Бесплатно и слушать онлайн |. Янка — вот так просто называли, да и сейчас называют Яну Дягилеву, одну из наиболее ярких рок-певиц нашего времени.