Глава Якутии Айсен Николаев сообщил, что в настоящее время стоимость строительства моста через Лену вблизи Якутска составит 130 млрд рублей с учетом НДС. Мост через Лену останется без денег из федерального бюджета вплоть до ожидаемых сроков его сдачи, выяснил Forbes. Строительство моста через реку Лену в Якутии начнется в 2024, а завершится в 2028 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. Проект моста разработали с учетом особенностей рек Якутии, поэтому в устройстве мостового сооружения предусмотрены ледорезы.
В Якутии открыли 50-й мост за последние 5 лет
Минтранс Якутии: Главгосэкспертиза России одобрила строительство Ленского моста. Пять компаний из Якутии задействованы в подготовке к строительству Ленского моста Фото: Дирекция по строительству Ленского моста в Группе ВИС. Новости проекта. Русловая часть – внеклассный 3-хпилонный мост вантовой конструкции. Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии.
Правила комментирования
- Мост через Лену в Якутии — только для автомобилей и без железной дороги: крупный просчёт власти
- Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену
- Читайте также:
- Мост через Лену начнут строить в 2024 году
Владимир Путин и глава Якутии обсудили строительство Ленского моста
Скажу честно, был бы актуальнее мост для автомобилей, потому что железнодорожные вагоны — это все здорово, это бы что-то улучшило для нас, но основная островная сложность, что добраться можно только либо морем, что не все выбирают, либо самолет, хотя был бы мост, было бы проще, но нет». Что касается строительства железной дороги из Якутска в Магадан, Минвостокразвития «концептуально» поддерживает этот проект, но только если он будет реализован не на бюджетные деньги. Нужно 1,7 трлн рублей, но, как говорит министр Алексей Чекунков, выделить сейчас такие деньги «немножко нереалистично». Главный редактор якутского информационного агентства «Снег» Виталий Обедин замечает, что даже до самого Якутска железную дорогу решили не дотягивать, что уже говорить про Магадан: Виталий Обедин главный редактор якутского информационного агентства «Снег» «Что пойдет дорога на Магадан, это была дополнительная возможность, ее всерьез не обсуждали.
Изначально подразумевалось, что будет совмещенный мост — автомобильный и железнодорожный через реку Лена, и железная дорога зайдет в Якутск, и оттуда ее можно было дотянуть куда угодно: в Магадан, вплоть до Берингова пролива. Планировалось еще век назад.
Задействованы десять единиц спецтехники, в том числе грузовики мощностью в 40 тонн», — сообщили в пресс-службе Группы ВИС. Фото: сайт Группы ВИС. Ленскому мосту — быть!
Группа ВИС — инвестор и концессионер строительства Ленского моста, соответствующее соглашение с правительством Якутии было подписано в 2020 году. В сентябре минувшего года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту строительства самого моста и правобережного подходного пути к нему. Левобережный подход сейчас проектируется. Всего перед началом строительства будут обустроены четыре технологические площадки. На них строители разместят строительные и вахтовые городки для рабочих, перевалочные базы для стройматериалов, техники.
Якутские морозы не помеха круглосуточной работе строителей Председатель Совета директоров Группы ВИС Сергей Ромашов назвал строительство Ленского моста «самым масштабным и технологически сложным проектом в современной России»: «Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению нашего президента Владимира Путина, стройка начинается именно сейчас. Этот мост имеет стратегическое значение для развития Востока Российской Федерации, Северного широтного хода». Сергей Ромашов рассказал, что в ходе совместной работы с правительствами России и Якутии, удалось оптимизировать как технические решения по мосту, так и стоимость капитальных затрат — они не превысят 130 миллиардов рублей.
Все это предъявляет особые требования к материалам и конструкции. Традиционные способы строительства мостов здесь не подойдут — морозы и жара могут натворить много бед. Китайский, французский и американский мост находятся просто в тепличных условиях, по сравнению с будущим мостом в Якутии. Даже на Аляске перепад температур составляет 70 градусов, а в том месте, где стоит 160-километровый мост Китая на самом деле, это даже не мост, а виадук по суше — всего 48 градусов Цельсия.
Причина 2: Лёд Даже по сравнению с другими реками Сибири, Лена отличается огромным количеством льда. Всего на поверхности реки за зиму его образуется до 20 кубических километров. Это примерно как объем 200 миллионов вагонов или 400 таких кораблей, как Титаник. Весной Лена поднимется на 8 метров и с мощью, равной мощности нескольких таких рек, как Волга, ударит по опорам моста, неся в себе миллионы тонн ледяных глыб... Ни на одной другой реке в мире такого потока льда не встречается. Причина 3. Гуляющее русло Если посмотреть на Лену сверху, то русло ее совсем не похоже на русло обычной реки.
Лена отличается огромным количеством протоков, русло ее может перемещаться на несколько километров влево или вправо. Представьте, там, где сейчас установят опоры моста, через несколько лет может быть уже сухо, а река пойдет туда, где её никто не ждал.
Единственный вопрос, который не решен сейчас, — схема финансирования строительства моста. Я об этом открыто говорю. Это вопрос: кто и сколько должен финансировать. Айсен Николаев уверен, что единственный проблемный вопрос — схема финансирования строительства моста Источник: пресс-служба главы и правительства РС Я Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Ранее заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин проинформировал президента России Владимира Путина, что на возведение моста направлено 130 млрд рублей. Ленский мост — это трехпилонная вантовая конструкция длиной 4,6 километра через реку Лену.
В Якутии планируют построить 50 мостов в предстоящие 5 лет
Ленский мост планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году, сообщил в ходе эфира передачи «Разговор с Ил Дарханом» глава Якутии Айсен Николаев. Кроме того, новый мост был призван соединить восточную и западную части Якутии, обеспечив большинство якутян стабильной связью с «большой землей». Новости Якутии и Якутска от Якутского-Саха информационного агентства: обзор важных событий происшествий, новости политики, культуры, спорта, фото Якутии. Новый мост через реку Лена в Якутии будет способствовать увеличению грузоперевозок с 2 до 6 миллионов тонн в год. Новости проекта.
В Якутии Ленский мост начнут строить в 2025 году
Что касается строительства железной дороги из Якутска в Магадан, Минвостокразвития «концептуально» поддерживает этот проект, но только если он будет реализован не на бюджетные деньги. Нужно 1,7 трлн рублей, но, как говорит министр Алексей Чекунков, выделить сейчас такие деньги «немножко нереалистично». Главный редактор якутского информационного агентства «Снег» Виталий Обедин замечает, что даже до самого Якутска железную дорогу решили не дотягивать, что уже говорить про Магадан: Виталий Обедин главный редактор якутского информационного агентства «Снег» «Что пойдет дорога на Магадан, это была дополнительная возможность, ее всерьез не обсуждали. Изначально подразумевалось, что будет совмещенный мост — автомобильный и железнодорожный через реку Лена, и железная дорога зайдет в Якутск, и оттуда ее можно было дотянуть куда угодно: в Магадан, вплоть до Берингова пролива. Планировалось еще век назад.
Но когда было принято решение, что совмещенный мост слишком дорогой, стало ясно, что железная дорога в Якутии, тупик у нее будет в поселке Нижний Бестях на другом берегу от города Якутска.
Мол, чем мост длиннее — тем он круче и тем сложнее его построить. Такие люди читают в новостях, что Путин наконец-то одобрил строить мост в Якутии длинной всего 3,5 км и пыхтят: — Подумаешь! Китайцы вон уже 160-километровые мосты строят! А наши СМИ уже месяц какими-то несчастными 3,5 километрами хвалятся! На самом деле, сложность моста определяется вовсе не его длиной. Вспомним Крымский мост — как много людей уверяло, что построить его в принципе невозможно. И не потому, что у него длина 20 км, а потому, что там очень сложные условия для строительства. С якутским мостом ситуация похожа.
Построить его будет невероятно сложно. Гораздо сложнее, чем 160-километровый мост в Китае. И тому есть множество причин, я назову лишь 3 главных. И это невероятное испытание для организма, хотя длится оно всего несколько десятков секунд. Мост в Якутии должен будет испытывать похожие нагрузки, только десятки лет.
Единственный вопрос, который не решен сейчас, — схема финансирования строительства моста. Я об этом открыто говорю. Это вопрос: кто и сколько должен финансировать. Айсен Николаев уверен, что единственный проблемный вопрос — схема финансирования строительства моста Источник: пресс-служба главы и правительства РС Я Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Ранее заместитель председателя правительства России по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин проинформировал президента России Владимира Путина, что на возведение моста направлено 130 млрд рублей. Ленский мост — это трехпилонная вантовая конструкция длиной 4,6 километра через реку Лену.
Естественно по итогу конкурса стоимость лота может снизиться. Интересно до какой суммы. Однако, несмотря на это, точной эту дату назвать нельзя. Объясняем, почему. Глава государства утвердил 7 ноября перечень поручений по вопросам развития дальневосточных городов. Они были подписаны по итогам совещаний, которые прошли в сентябре этого года, пишет «КП — Якутия». Между тем, по мнению политического обозревателя — руководителя Якутского отделения «Партии дела» Виталия Обедина, при внимательном прочтении поручения становится ясно, что «Путин ничего не сказал и в документе ничего не записали собственно про сдачу моста в 2028 году». В поручениях президента говорится о «принятии решений, благодаря которым, если все сложится хорошо, если будут деньги, возможности и политическая воля, мост можно будет сдать в 2028 года».
Правила комментирования
- Росатовдор наметил построить мост через реку Лену в Якутии в 2024-2028 годах
- В Якутии открыли 50-й мост за последние 5 лет
- Мост через Лену включили в план дорожного строительства РФ
- Правила комментирования
- Подготовка к строительству Ленского моста идет
- В Якутии стартовало строительство Ленского моста
В Якутии определили подрядчика, который построит мост через реку Лену
Айсен Николаев отметил, что есть решение и поручение Президента России Владимира Путина о строительстве этого уникального сооружения. Предстоит колоссальный объем работ. Проведена огромная проектная и экспертная работа», — поделился Глава Якутии. В сентябре прошлого года было получено положительное заключение Главгосэкспертизы России на основной этап строительства моста. С 26 января текущего года подрядчиком начаты строительные работы на левом берегу по отсыпке площадки под вахтовый городок.
Цена строительства оценивалась в 40 миллиардов рублей; срок проектирования и строительства — 6 лет. Но тогда подписание концессионного соглашения с победителем конкурса не состоялось. Предполагаемые на строительство моста через Лену средства было решено направить на сооружение Крымского моста , правительству РФ было поручено рассмотреть возможность реализации проекта на период после 2020 года [23] [24]. В марте 2019 года появилось положительное заключение Минэкономразвития России о том, что проект строительства Ленского моста может быть включён в комплексную программу модернизации транспортной инфраструктуры России до 2024 года [25] [26]. В июне 2019 года в рамках Петербургского международного экономического форума Николаев назвал прогноз завершения строительства моста через реку Лену к 2024 году [25]. Он отметил, что по оценкам правительства республики, стоимость строительства моста составит около 60-65 миллиардов рублей [27]. В том же году глава Якутии Айсен Николаев заключил публичное пари с главным редактором газеты « Якутск вечерний », пообещав «съесть свой галстук », в случае отсутствия моста к 2025 году [28]. Против строительства подъездной дороги протестовали жители села Старая Табага, в котором почти три века проживают русские старожилы якутяне. Проект реализации моста предусматривал снос 40 домов села для строительства дороги. На встрече с сельчанами в ноябре 2019 года глава Якутии Айсен Николаев представил новый план строительства подъездной дороги, которая пройдёт вдоль берега реки, не затронув дома сельчан и послужит селу защитной дамбой от наводнений [29] [30]. Ромашов подписали концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода [32]. Расходы на инвестиционной стадии реализации проекта оцениваются в 83,4 млрд рублей. Расходы на ранней стадии реализации проекта — 29,1 млрд рублей будут оплачиваться частными инвесторами.
На реке Лене активная фаза ледохода проходит по территории Кобяйского, Намского, Хангаласского районов и города Якутска. Нижняя кромка ледохода наблюдается у поселка Сангар Кобяйского района, уровень воды составляет 1075 см при критическом 1150 см, наблюдается густой ледоход. Верхняя кромка — у города Покровска Хангаласского района, уровень воды составляет 794 см при критическом 1370 см, средний ледоход. Протяженность ледохода составляет 418 км.
Специалисты начали проектировать его в 1980-х и перебрали множество вариантов — в итоге остановились на вантовом мосте. Транспортная артерия свяжет восточную и западную части города, а ещё федеральные трассы А-331 «Вилюй», А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма». Она поможет объединить Восточную Сибирь и Дальний Восток — а это более четверти всей территории нашей страны! Благодаря Ленскому мосту местные жители смогут с комфортом планировать поездки.
Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста
Строительство моста через реку Лена необходимо для развития Якутии. Власти Якутии совместно с федеральными министерствами и ведомствами ищут технические решения для оптимизации строительства моста через Лену, что должно в том числе снизить. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Ленский мост — запланированный мостовой переход, который объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма». Ленский мост — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА.
Мост в новую экономическую реальность
Ленский мост планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году, сообщил в ходе эфира передачи «Разговор с Ил Дарханом» глава Якутии Айсен Николаев. Строительство моста через реку Лена в Якутии начнется в 2025 году, на данный момент идут подготовительные работы, сообщил глава республики Айсен Николаев в ходе прямой линии. Строительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста.
Росатовдор наметил построить мост через реку Лену в Якутии в 2024-2028 годах
- Новый мост на реке Лена позволит увеличить грузоперевозки в Якутии
- Росатовдор наметил построить мост через реку Лену в Якутии в 2024-2028 годах
- Большие перспективы не только для Якутии
- Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей