Дороги и транспорт - 21 февраля 2023 - Новости Иркутска - Проектирование первого участка высокоскоростной магистрали Москва – Казань завершено. «Татар-информ» предложил экспертам оценить новость о планах строительства ВСМ Москва — Казань экспертам. Дороги и транспорт - 21 февраля 2023 - Новости Иркутска - Время высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Петербург, о которой говорили последние 30 лет, наконец настало, объявил на этой неделе президент Владимир Путин.
Время ВСМ уже пришло
Минтранс вернется к рассмотрению возможности создания ВСМ Москва - Казань | Помимо строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург "Российские железные дороги" (РЖД) намерены построить ВСМ Москва-Казань и Москва-Ростов-на-Дону, заявил глава РЖД Олег Белозеров. |
Что дадут экономике высокоскоростные магистрали | Напомним, что ВСМ от Москвы до Казани с остановками во Владимире, Нижнем Новгороде и Чебоксарах планировалось запустить еще в 2018 году, после срок сдвинулся на 2024 год. |
Новости по тегу: Всм Москва - Казань | Минтранс России может вернуться к рассмотрению проекта по созданию высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Москвы в Казань, сообщил замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов, передает ТАСС. |
ВСМ «Москва-Казань». Возвращение к вопросу | Новости по тегу: Всм. Олег Покусаев Для реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ между Москвой и Петербургом наступил подходящий момент, заявил Владимир Путин. |
Как пройдёт ВСМ Москва – Казань (трассировка линии) | Приоритетным проектом ближайших лет Президент России Владимир Путин назвал строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань. |
Правительство одобрило начало строительства ВСМ Москва — Казань
Обсуждались разные участки и выбор был сделан на строительстве железной дороги Москва — Санкт-Петербург. Предполагается, что поезда будут проезжать путь между городами за 2 часа 15 минут. Сроки начала строительства и объемы инвестиций в ВСМ периодически корректируются и меняются. В конце 2021 года Владимир Путин заявил , что после запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ пассажирские авиаперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом не потребуются.
Строительство линии до Адлера, по предварительным подсчётам , может вылиться в 4,6—5,3 трлн рублей.
Скорее всего, будет предложена идея государственно-частного партнёрства как на строительство, так и на обслуживание", — отмечает доцент факультета таможенного администрирования и безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург , кандидат экономических наук Владимир Николаев. Идея привлечения иностранных инвесторов сейчас не выглядит интересным вариантом. По мнению экономиста, в этом качестве могли бы выступить только китайские партнёры, однако они могут выдвинуть слишком жёсткие условия, которые предполагают, что китайским будет всё: начиная от строительства и заканчивая обслуживанием. Впрочем, на этом этапе об участии иностранцев в проекте речь не идёт.
Подключиться к финансированию, по словам президента Путина, готовы банки, в частности, " Сбер ". Энтузиазм проявил ВЭБ. РФ , интерес к инфраструктурным проектам в целом констатировали в ВТБ. Однако пока схему финансирования не видели даже в Минфине.
И она должна быть наполнена капиталом. Видимо, будет какое-то специальное решение правительства, после чего все формальности закончатся", — полагает Дмитрий Адамидов. Он допустил, что для финансирования проекта будут задействованы средства фондов развития. Решить и построить Кроме финансирования, актуальной остаётся и проблема подвижного состава.
К сборке состава планируется приступить в 2026 году, то есть за год до планируемого запуска ВСМ Москва — Петербург.
Реализация проекта может начаться уже в 2024 году, а завершиться к 2030-му. Большинство участков ВСМ «Москва-Казань» будут пролегать по мостам и виадукам, а специальные переходы и шумовые барьеры помогут снизить дискомфорт для жителей прилегающих населенных пунктов.
В зонах природы будут предусмотрены специальные переходы для животных. Магистраль до столицы Татарстана представляет собой один из самых инновационных проектов. Земляное полотно будет выполнено как сложное инженерное сооружение, включающее укрепленное свайным фундаментом основание, тело насыпи с защитными слоями общей толщиной не менее 2,5 метра, асфальтобетонное покрытие, систему водоотвода и инженерную защиту.
Строительство большинства из запланированных магистралей планируется к 2043 году. Не исключено и то, что в будущем магистраль «Москва — Казань» может стать частью высокоскоростной магистрали « Евразия », которую проложат до Китая.
Благодаря такой вовлеченности планируется создать высокоскоростные поезда с максимальным использованием российских составляющих.
Пока ведется разработка поездов двух типов — «Бизнес» и «Стандарт». Первые три категории будут иметь возможность поворота пассажирских кресел на 180 градусов, чтобы максимальное количество пассажиров могло сидеть лицом по ходу движения поезда. В 2025 году планируется выпуск полного комплекта конструкторской документации, а в 2027—м — производство первого поезда.
В конце 2022 года была завершена разработка эскизного проекта. Сейчас идет работа над техническим проектом, который должен быть закончен в 2024 году. Сборку головного образца поезда планируется начать в первой половине 2026 года.
Завершить — в 2027 году. До конца 2028 года подвижной состав должен будет пройти соответствующие испытания и сертификацию. К внешнему виду поезда также подошли ответственно.
В ИЦ ЖТ разработали более 30 вариантов экстерьера, из которых в конце 2022 года выбрали три, а финальный определили в ходе голосования на сайте РЖД. Что касается интерьера поезда, то ожидается, что его дизайн будет полностью спроектирован в начале 2024 года. Для производства подвижного состава «Синара» планирует построить завод под Москвой.
В период с 2028 по 2032 год компания планирует поставить 50 восьмивагонных скоростных поездов для ВСМ Москва — Петербург, объем партии может быть увеличен и до 75 составов. Будут строиться и другие ВСМ, поэтому завод планируется для серийного выпуска электропоездов. Строительство такого завода в Московском регионе — стратегически правильное решение: недалеко от производства расположены первые высокоскоростные участки, которые выступят в роли испытательного полигона.
Кроме того, по ВСМ также могут курсировать и «Сапсаны». Регионы, расположенные вдоль высокоскоростных магистралей, безусловно получат от реализации проекта ощутимые преимущества. Однако более отдаленные локации также смогут улучшить свою экономику и транспортную доступность с запуском ВСМ с помощью фидерных, питающих линий.
Фидерные ветви — ответвления от ВСМ, которые соединят далеко расположенные регионы России с Москвой, что в конечном итоге улучшит их экономику. Этот подход позволяет сделать длинные ВСМ протяженностью более 1000 км экономически выгодными. Такая технология ВСМ уже давно работает во Франции, она очень хорошо себя зарекомендовала.
Магистрали, начинающиеся в Париже, выполнены в виде дерева, состоящего из «ствола» и отходящих от него веток: по главному пути поезда следуют со скоростью до 320 км в час, а затем сворачивают на фидерные линии. Попадать в города, которые оказались в стороне от ВСМ, скоростные поезда смогут как по специально построенным ответвлениям, так и по обычным железным дорогам с маленькой скоростью, не превышающей 120 км в час. Они будут добавлять к основному направлению достаточно большой пассажиропоток из попутных регионов.
В перспективе поезд по линии Москва — Казань будет за 30—40 минут доезжать до Владимира. А далее по региону — по фидерным линиям. Если из Москвы по ВСМ запустить поезд, то до поворота на Йошкар—Олу он будет ехать со скоростью примерно 350 км в час, а после перейдет на линию Зеленодольск — Йошкар—Ола, по которой будет ехать со скоростью электрички—экспресса.
Сейчас железнодорожная магистраль проходит в стороне от его столицы.
РЖД завершила разработку проекта ВСМ из Москвы в Казань и работает над магистралью до Минска
Последние новости проекта ВСМ “Москва-Казань” всегда в открытом доступе на официальном сайте АО “Скоростные магистрали”. Минтранс РФ вернется к рассмотрению возможности создания проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой, Владимиром и Казанью, сообщил журналистам замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов. Дороги и транспорт - 21 февраля 2023 - Новости Иркутска -
Время ВСМ уже пришло
ВСМ Москва-Казань — последние новости сегодня | АиФ Казань | Главная» Новости» Высокоскоростная магистраль москва санкт петербург последние новости. |
РЖД планируют построить ВСМ из Москвы в Казань | Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. |
Проектирование первого участка ВСМ Москва – Казань завершилось - Татарстан-24 | Президент России Владимир Путин поддержал предложение построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) из Москвы в Казань. |
Дороги будущего. ВСМ в России - YouTube | Тут предполагается депо, транзитная ВСМ-станция, сопряжение с обычной линией (чтобы ВСМ-поезда конкретно на НН, а не дальше на Казань, заходили на Московский вкз.), а также станция “Аэропорт”. |
Вице-премьер Марат Хуснуллин: проект ВСМ «Москва-Казань» отложен в связи с высокой стоимостью
Проектирование участка трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Казанью завершено, сообщил замглавы РЖД Олег Тони в рамках заседания совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации. Петербург может реализовываться без господдержки, заявил журналистам в кулуарах ПМЭФ-2023 министр финансов России Антон Силуанов. Планы по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань» впервые обсудили в 2006 году, когда дорога появилась в планах по развитию железнодорожного транспорта в России. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана заявили, что проект строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» в данный момент приостановлен. Проектирование участка трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Казанью завершено, сообщил замглавы РЖД Олег Тони в рамках заседания совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации.
Как пройдёт ВСМ Москва – Казань (трассировка линии)
Мировые новости и новости регионов России. Приоритетным проектом ближайших лет Президент России Владимир Путин назвал строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Заместитель гендиректора ОАО РЖД Олег Тони рассказал, что проектирование участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Казанью завершено. «Согласно ответу РЖД, по участку ВСМ «Москва — Казань» завершена разработка проектно-сметной документации, эксперты дали положительное заключение. Большая часть новых высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России будет построена к 2043 году, рассчитывают в РЖД.
Момент настал: ВСМ Москва – Петербург получила президентское ускорение
Весной 2020 г. ВСМ до Санкт-Петербурга должна была стать альтернативой создания в России первой сверхскоростной железной дороги. За счет РЖД должны были быть профинансированы входы в обе столицы и участок Крюково — Логовежь, а участок Логовежь — Обухово планировалось строить за счет концессии. Но в конце 2021 г.
Это разные деньги и оборудование». Кроме того, рассматривается возможность переноса сроков строительства высокоскоростной дороги, которую изначально планировалось завершить в 2027 году. Как сообщили газете «Коммерсантъ» четыре источника, также разрабатывается альтернатива создания выделенного грузового хода между двумя столицами. Грузоотправители уверяют, что отказ от ВСМ позволит не увеличивать долговую нагрузку компании РЖД, а также улучшить структуру инвестпрограммы, сократив её за счёт дорогого проекта. Причиной возможного отказа от строительства магистрали Москва — Петербург Гусев назвал подорожание стройматериалов, отсутствие технологий и опыта, сосредоточенность Китая на строительстве собственных магистралей перед Олимпиадой, а не на проектах за рубежом. ВСМ Москва — Санкт-Петербург планировалось построить к 2027 году, она должна была сократить время в пути между двумя городами до 2,5 часов.
Дел много, семь раз отмерь один раз отрежь.
Опять одобрили проект, точнее его первый этап. В ходе горячих обсуждений, выслушав специалистов пришли к выводу: чтобы построить магистраль в срок до 24 года, строить нужно уже в этом году. Строить, деньги тратить, еще и окупаемость неизвестно какая будет и будет ли. Да лучше деньги эти потратим на региональные аэропорты, морские порты. Но зачем мы тогда миллиарды тратили на проектирование, планирование. Шесть лет собирались тут? Зачем, зачем. За шкафом.
Есть пример в Татарстане, когда частник строит на сегодняшний день тоже участок коридора «Европа — Западный Китай», вот с нами коллеги из Татарстана подтвердят, что готовится ГЧП-проект. Поэтому, коллеги, нам этим вопросам надо очень так серьезное внимание уделять», - сказал Сафин. Авиационная часть плана предусматривает расширение сети региональных маршрутов и реконструкция аэропортов. Похожие новости:.
Стала известна судьба ВСМ Москва - Нижний Новгород
Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон.
В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные.
Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт.
К тому же, по его словам, в случае запуска магистрали работа в Москве стала бы более доступной, соответственно, ВСМ «выкачивала» бы кадровые ресурсы из Татарстана в столицу страны. А вот касательно М-12 Минниханов считает, что платная трасса республике необходима. Три с половиной часа от Казани до Москвы выкачивали бы наших людей. А вот платная М-12 нужна Татарстану. Все равно там 6-7 часов ехать, — сказал руководитель республики. Представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов после объявления о возможном возрождении проекта заявил, что ВСМ будет огромным плюсом для пассажиров. По его словам, Горьковское направление является очень популярным и востребованным, но сейчас у него есть явный минус — отсутствие «цивилизации». Там ни интернета, ни сети нет. Ты не можешь ни работать, ни общаться. Если наладят все коммуникации вдоль этих путей, то будет только плюс, — подчеркнул эксперт.
Иванов также отметил, что Минтранс планирует запустить между Москвой, Краснодаром и Адлером ускоренное железнодорожное сообщение. В настоящее время в РФ таких дорог нет. Это позволит сократить время в пути между городами до 2 часов 15 минут.
Создание высокоскоростных магистралей окупаемо и дает большой мультипликативный эффект для экономики страны: ВСМ экономят время, и это все трансформируется в доходы регионов, бюджета, железных дорог. И, что самое главное, растут доходы населения. С учетом уже имеющихся наработок и современных технологий построить ВСМ по всем направлениям можно достаточно быстро. Насколько быстро — это можно понять на примере автомобильной трассы М—12. Реализация проекта движется очень быстро, хотя это тоже достаточно объемный и сложный по трудоемкости процесс. Однако есть нюансы: ВСМ можно построить как на 250 км в час, так и на 400. От выбранного решения будет зависеть уровень применяемых технологий, что также повлияет на конечную стоимость проекта. Нужно ли строить всю магистраль на 400 км в час или же какие—то участки можно сделать на 250 — вопрос пока открытый, на эту тему в профессиональном сообществе идет дискуссия. Из—за этого срок строительства первой ВСМ в России может затянуться до пяти лет, однако при массовом строительстве и наличии опыта такие дороги реально возводить за три—четыре года. Разработка отечественного высокоскоростного поезда была поручена совместному предприятию РЖД и «Синара — Транспортные машины» — «Инжиниринговому центру железнодорожного транспорта» ИЦ ЖТ. В процессе также принимают участие научно—отраслевой комплекс холдинга и большое количество партнеров, которые занимаются разработкой систем и компонентов. Благодаря такой вовлеченности планируется создать высокоскоростные поезда с максимальным использованием российских составляющих. Пока ведется разработка поездов двух типов — «Бизнес» и «Стандарт». Первые три категории будут иметь возможность поворота пассажирских кресел на 180 градусов, чтобы максимальное количество пассажиров могло сидеть лицом по ходу движения поезда. В 2025 году планируется выпуск полного комплекта конструкторской документации, а в 2027—м — производство первого поезда. В конце 2022 года была завершена разработка эскизного проекта. Сейчас идет работа над техническим проектом, который должен быть закончен в 2024 году. Сборку головного образца поезда планируется начать в первой половине 2026 года. Завершить — в 2027 году. До конца 2028 года подвижной состав должен будет пройти соответствующие испытания и сертификацию. К внешнему виду поезда также подошли ответственно. В ИЦ ЖТ разработали более 30 вариантов экстерьера, из которых в конце 2022 года выбрали три, а финальный определили в ходе голосования на сайте РЖД. Что касается интерьера поезда, то ожидается, что его дизайн будет полностью спроектирован в начале 2024 года. Для производства подвижного состава «Синара» планирует построить завод под Москвой. В период с 2028 по 2032 год компания планирует поставить 50 восьмивагонных скоростных поездов для ВСМ Москва — Петербург, объем партии может быть увеличен и до 75 составов. Будут строиться и другие ВСМ, поэтому завод планируется для серийного выпуска электропоездов. Строительство такого завода в Московском регионе — стратегически правильное решение: недалеко от производства расположены первые высокоскоростные участки, которые выступят в роли испытательного полигона. Кроме того, по ВСМ также могут курсировать и «Сапсаны». Регионы, расположенные вдоль высокоскоростных магистралей, безусловно получат от реализации проекта ощутимые преимущества.
Минтранс вернется к рассмотрению возможности создания ВСМ Москва - Казань
Оптимальным решением как раз и является высокоскоростная магистраль, которая даст возможность развиваться, в том числе и грузоотправителям. Сейчас в России реализованного проекта ВСМ пока нет. Тем не менее, согласно стратегическим планам РЖД, с 2030 по 2035 год планируется построить около 7000 км высокоскоростных путей. Наработки по построению магистралей идут уже давно, однако отправной точкой для всех ВСМ России стал 2010 год — тогда была принята программа развития высокоскоростных железных дорог в России до 2030 года. Готовый проект строительства протяженностью 680 км утвердили в 2021 году.
Планируется, что по высокоскоростной магистрали поезд сможет добраться из одной столицы в другую за два с половиной часа. Проект строительства ВСМ Москва — Казань был полностью готов уже в 2018 году, однако из—за проблем с финансированием его пришлось отложить. Проект изначально оценивался в 623 млрд руб. Естественно, сейчас его сметная стоимость выше.
Участок от Казани до Екатеринбурга пока детально не прорабатывался, поэтому сказать о том, как эта трасса пойдет — через набережные Челны, ближе к Уфе или к Перми, — сказать пока сложно. Ранее была инициатива по строительству высокоскоростной магистрали от Екатеринбурга до Челябинска — этот участок рассматривался в качестве придатка к ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург. С таким предложением выступили местные финансовые группы, однако проект остался на уровне идей и эскизных проработок. Магистраль могла бы связать два близко расположенных между собой города—миллионника, между которыми пока нет нормального железнодорожного сообщения.
Эксперты считают, что ВСМ Москва — Казань можно строить поэтапно, открывая частями участки до Владимира, или до Чебоксар, или до Казани разными пусковыми комплексами. Проектирование магистрали на юг России началось еще раньше, в конце 1980—х годов. Тогда ВСМ «Центр — Юг» проектировалась с углубленным изучением зарубежного опыта, который на тот момент был только во Франции и Японии. Согласно плану было принято решение строить отдельную скоростную пассажирскую железную дорогу из Москвы через Харьков, которая позже должна была разделиться на два направления — в Крым и через Ростов на Северный Кавказ.
Проект был достаточно перспективен — в Советском Союзе этот транспортный коридор был самый пассажироемкий, по нему ежегодно совершались колоссальные объемы перевозок между Москвой и курортными городами. Сейчас в экспертной транспортной среде существует устоявшееся мнение, что наиболее эффективными могут быть только высокоскоростные линии протяженностью менее 1000 км. При большей протяженности ВСМ проигрывают воздушному сообщению. В то же время протяженность двух других ВСМ будет менее 1000 км: линия между двумя столицами составит 680 км, а ВСМ на Казань — 790 км.
Китайский опыт показывает, что на сверхдлинных маршрутах протяженностью более 1000 км пассажиры охотнее летят самолетом. На таких больших расстояниях авиаперелет дает существенную экономию времени, а билет стоит примерно столько же. Поездки по ВСМ классической протяженностью от 400 до 700 км имеют большее временное преимущество по сравнению с самолетом, так как обычно вокзалы находятся в центре городов, а до аэропортов добираться гораздо дольше. Так что можно с уверенностью сказать о том, что ВСМ на коротких маршрутах точно экономически выгоднее и интереснее.
Один из самых главных вопросов, который возникает, когда речь заходит о крупных инвестиционных проектах, — это стоимость и их источники финансирования. Итак, во сколько могут обойтись проекты высокоскоростных магистралей, озвученные в августе 2023 года Президентом РФ? Общий пассажиропоток должен составить 64,7 млн человек в год. В совокупности 4,37 тыс.
Роменский считает, что с учетом уже имеющихся наработок и современных технологий, построить ВСМ по всем направлениям можно достаточно быстро. Реализация проекта движется очень быстро, хотя это тоже достаточно объемный и сложный по трудоемкости процесс. В этом плане возведение высокоскоростной железной дороги практически не отличается от строительства скоростной шестиполосной автомобильной дороги. Однако, есть нюансы: ВСМ можно построить как на 250 километров в час, так и на 400. От выбранного решения будет зависеть уровень применяемых технологий, что также повлияет на конечную стоимость проекта. Нужно ли строить всю магистраль на 400 км в час или же какие-то участки можно сделать на 250 - вопрос пока открытый, на эту тему было много споров. Из-за этого срок строительства первой ВСМ в России может затянуться до пяти лет, однако при наличии опыта и массовом строительстве такие дороги реально возводить за три-четыре года.
На чем поедем Разработка отечественного высокоскоростного поезда была поручена совместному предприятию РЖД и "Синара - Транспортные машины" - "Инжиниринговому центру железнодорожного транспорта" ИЦ ЖТ. В процессе также принимают участие научно-отраслевой комплекс холдинга и большое количество партнеров, которые занимаются разработкой систем и компонентов. Благодаря такой вовлеченности планируется создать высокоскоростные поезда с максимальным использованием российских составляющих. Пока ведется разработка поездов двух типов - "Бизнес" и "Стандарт". Поезд "Бизнес" будет включать повышенные классы обслуживания, а "Стандарт" вместит в себя пять классов обслуживания: бизнес, эконом, семейный, туристический и бистро. Первые три категории будут иметь возможность поворота пассажирских кресел на 180 градусов, чтобы максимальное количество пассажиров могло сидеть лицом по ходу движения поезда. В 2025 году планируется выпуск полного комплекта конструкторской документации, а в 2027 - производство первого поезда.
Сборку головного образца поезда планируется начать в первой половине 2026 года. Завершить - в 2027 году. До конца 2028 года подвижной состав должен будет пройти соответствующие испытания и сертификацию". Таким образом, скорость поезда сможет оставаться стабильно высокой вне зависимости от особенностей участков пути. В ИЦ ЖТ разработали более 30 вариантов экстерьера, из которых в конце 2022 года выбрали три, а финальный определили в ходе голосования на сайте "РЖД". Что касается интерьера поезда, то ожидается, что его дизайн будет полностью спроектирован до конца этого года. Для производства подвижного состава "Синара" планирует построить завод под Москвой, рассказал заместитель гендиректора холдинга Антон Зубихин.
Он уточнил, что в период с 2028 по 2032 год компания планирует поставить 50 восьмивагонных скоростных поездов для ВСМ Москва - Петербург, объем партии может быть увеличен и до 75 составов. И, собственно говоря, завод будет построен для серийного выпуска электропоездов", - отметил Зубихин. Дмитрий Роменский считает, что расположить завод в Московском регионе - стратегически правильное решение: недалеко от производства расположены первые высокоскоростные участки, которые выступят в роли испытательного полигона. Он добавил, что 50 высокоскоростных составов для ВСМ Москва - Петербург - это более чем достаточный объем для одной линии. По разным оценкам, по ВСМ на Петербург первые пару лет будет ежедневно совершаться около 50 рейсов в каждую сторону, суммарно по 100 в день.
ВСМ повысит доступность, скорость и качество пассажирских и грузовых перевозок. Безусловно, есть перспективы развития внутреннего туризма и роста инвестиционной привлекательности регионов. Об истории проекта, сколько будет стоит и когда ждать — в материале «Комсомолки». Тогда на реконструированном участке железной дороги были запущены поезда «Сапсан» до Нижнего Новгорода, а сейчас этот участок обслуживают «Ласточки». Однако скоростные составы до Казани так и не были запущены.
В 2013 году был анонсирован запуск проект. Завершить проектирование планировали через 3 года.
Однозначно она будет в какой-то степени востребована. Строительством могут заняться в том числе российские компании. Вопрос: кто даст нам технологии, по которым мы будем строить? Выбор не очень велик.
Будут либо наши европейские партнеры, либо китайские. Учитывая, что мы позиционируем эту линию как евразийскую скоростную, которая соединит Китай с Европой, думаю, борьба только обострится после принятия решения о том, что мы эту магистраль будем строить». Пока президент не принял решения по поводу магистрали, сказали в Кремле. РЖД надеется, что это произойдет до конца марта.
Минтранс вернется к рассмотрению возможности создания ВСМ Москва - Казань
Трасса также внесена в схему территориального планирования. Магистраль намерены увязать с международным транспортным коридором «Центр — Юг» с подключением территории Черноморского побережья. По словам замглавы РЖД, российскую часть дороги внесли в схему территориального планирования. Сейчас компания работает с белорусской стороной, чтобы определить порядок совместных действий по разработке проекта.
Нива: 528 километров и 149 минут от Москвы. Арт-парк, фестивальная площадь. ТПУ в четырех километрах от М-7 «Волга», будет построен буквально в чистом поле. Рядом расположены 16 небольших населенных пунктов. Полянки: 585 километров и 163 минуты от Москвы. Реабилитационный центр и санаторно-рекреационный комплекс.
ТПУ будет размещен в 7,6 километра от города Полянки. Помары: 721 километр и 195 минут от Москвы. Этнокультурный парк и отель. ТПУ в трех километрах от села Помары, рядом — Волжск. Казань: 768 километров и 210 минут от Москвы. Общественно-деловой и гостиничный кластер.
ТПУ будет построен на железнодорожном вокзале «Казань 2». Железнодорожная км 23 2 этап Комплекс работ по строительству железной дороги и сопутствующих объектов за исключением работ по подготовке территории на участке ст. Железнодорожная км 23 3 этап Комплекс работ по подготовке территории строительства участка ст. Железнодорожная км 23 — ст.
Более того, была создана компания по строительству магистрали между Москвой и Санкт—Петербургом, но в 1998 году она прекратила работу, так ничего и не построив. Но ни у кого не вызывало сомнения, что если начнется строительство таких магистралей, то начнется оно со строительства дороги между двумя столицами. И дело не только в том, что время в пути для пассажиров сократится: с сегодняшних 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут между Санкт—Петербургом и Москвой, между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут и между Великим Новгородом и Санкт—Петербургом — 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут. Хотя и это впечатляет. Высокоскоростная магистраль позволит развивать как пассажирские, так и грузовые перевозки. Сегодня по ее направлению идет совместное движение — и грузовое, и пассажирское.
Из—за разности скоростей в ряде случаев нарушается график движения. По Северо—Западу на сегодняшний момент объем перевозок составляет 145 млн тонн. Согласно стратегии к 2030 году будет перевозиться 220 млн тонн, соответственно нужно строить новые пути. Оптимальным решением как раз и является высокоскоростная магистраль, которая даст возможность развиваться, в том числе и грузоотправителям. Сейчас в России реализованного проекта ВСМ пока нет. Тем не менее, согласно стратегическим планам РЖД, с 2030 по 2035 год планируется построить около 7000 км высокоскоростных путей. Наработки по построению магистралей идут уже давно, однако отправной точкой для всех ВСМ России стал 2010 год — тогда была принята программа развития высокоскоростных железных дорог в России до 2030 года. Готовый проект строительства протяженностью 680 км утвердили в 2021 году. Планируется, что по высокоскоростной магистрали поезд сможет добраться из одной столицы в другую за два с половиной часа. Проект строительства ВСМ Москва — Казань был полностью готов уже в 2018 году, однако из—за проблем с финансированием его пришлось отложить.
Проект изначально оценивался в 623 млрд руб. Естественно, сейчас его сметная стоимость выше. Участок от Казани до Екатеринбурга пока детально не прорабатывался, поэтому сказать о том, как эта трасса пойдет — через набережные Челны, ближе к Уфе или к Перми, — сказать пока сложно. Ранее была инициатива по строительству высокоскоростной магистрали от Екатеринбурга до Челябинска — этот участок рассматривался в качестве придатка к ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург. С таким предложением выступили местные финансовые группы, однако проект остался на уровне идей и эскизных проработок. Магистраль могла бы связать два близко расположенных между собой города—миллионника, между которыми пока нет нормального железнодорожного сообщения. Эксперты считают, что ВСМ Москва — Казань можно строить поэтапно, открывая частями участки до Владимира, или до Чебоксар, или до Казани разными пусковыми комплексами. Проектирование магистрали на юг России началось еще раньше, в конце 1980—х годов. Тогда ВСМ «Центр — Юг» проектировалась с углубленным изучением зарубежного опыта, который на тот момент был только во Франции и Японии. Согласно плану было принято решение строить отдельную скоростную пассажирскую железную дорогу из Москвы через Харьков, которая позже должна была разделиться на два направления — в Крым и через Ростов на Северный Кавказ.
Проект был достаточно перспективен — в Советском Союзе этот транспортный коридор был самый пассажироемкий, по нему ежегодно совершались колоссальные объемы перевозок между Москвой и курортными городами. Сейчас в экспертной транспортной среде существует устоявшееся мнение, что наиболее эффективными могут быть только высокоскоростные линии протяженностью менее 1000 км. При большей протяженности ВСМ проигрывают воздушному сообщению.
При этом сообщалось, что госкомпания «Автодор» ищет возможность за счет частных средств построить трассу М-12 «Москва-Казань» гораздо раньше намеченных сроков. Это станет возможным за счет привлечения внебюджетных средств и более раннего начала строительства последнего участка трассы М-12 от Арзамаса до Канаша, которое пока что назначено на 2022-й год.
Большая часть российского участка ЕЗК, куда, помимо М-12, входит еще трасса М-11 «Нева», Центральная кольцевая автомобильная дорога ЦКАД в Московской области, участок федеральной дороги М-5 «Урал», включая обход города Тольятти, и российский участок магистрали «Меридиан», будет построена раньше этого срока, но полноценно она сможет функционировать только после окончания строительства отрезка «Владимир-Канаш».
РЖД завершили проектирование участка трассы ВСМ Москва-Казань
Помимо строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург "Российские железные дороги" (РЖД) намерены построить ВСМ Москва-Казань и Москва-Ростов-на-Дону, заявил глава РЖД Олег Белозеров. Замгендиректора ТМХ по техническому развитию Михаил Рожков сообщил РИА Новости, что компания готова участвовать в разработке поездов для ВСМ. Похоже, проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) развивается так стремительно, что не всех успевают о нём проинформировать.