Смотреть фильм «Вирус: Нулевой пациент» (ужасы, фантастика 2014, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Американский журналист Джордж Уэбб из Вашингтона назвал американского же военного атлета, который присутствовал в составе спортивной делегации на военных играх, которые состоялись в Ухане в октябре 2019 года, «нулевым пациентом», отмечает издание. «Нулевой пациент» Евгения Стычкина и Сергея Трофимова — своего рода ответ британскому мини-сериалу «Это грех», где с первой волной СПИДа сталкиваются лондонские геи. Нулевой пациент, ставший первым зарегистрированным больным, зараженным коронавирусом SARS-CoV-2, до сих пор остается неизвестным. Нулевым пациентом (первым заболевшим) в России считается гражданин страны по фамилии Субботин, приехавший в Москву из Милана, заявил в беседе с корреспондентом портала «» президент.
Самый опасный больной. Как ищут нулевого пациента и зачем это нужно
По словам Чучалина, нулевым пациентом стал гражданин России по фамилии Субботин, которому чуть более 40 лет. Так называемый «нулевой» пациент с COVID-19, от которого коронавирусная инфекция начала распространяться по всей стране, появился в России на начале марта. Как стало известно СМИ, так называемый нулевой пациент с COVID-19 привез вирус в Россию из Милана. Но вскоре выяснилось, что причина была иной: вирус принес ребенок. Нашли нулевого пациента благодаря появившейся в стране сети пунктов анонимной проверки на СПИД.
Датский эксперт не исключил, что нулевой пациент с ковидом работал в лаборатории в Ухане
Кинопоиск выпустил новый подкаст «Нулевой пациент» с обсуждением одноименного сериала о первой вспышке ВИЧ в СССР. В Башкирии за сутки обнаружены новые носители смертельно опасного вируса. Ему удалось найти «нулевого пациента» – мужчину, который в начале 80-х подцепил вирус в Конго, передал жене, она – ребёнку.
Датский эксперт не исключил, что нулевой пациент с ковидом работал в лаборатории в Ухане
А добрый доктор Аюшев ежедневно сталкивается с губительной консервативностью — сражаться приходиться не только с болезнями, но и с человеческой дремучестью. Ведь как только жители Элисты узнают о разгорающейся катастрофе, так сразу пробуждается все плохое, дремлющее в каждом. Главврач Марат Теменович Сейдулла Молдаханов пытается замять скандал и приструнить выскочку. Мэр города Владимир Захаров Дмитрий Колчин делает вид, что «гомосексуалистов и проституток» у них нет. А тревожный местный житель Клим Перфилов Николай Шрайбер рекомендует сыну держаться подальше от «спидозников» в школе и пытается выгнать из города Ивана Иван Добронравов , который недавно потерял ребенка.
Смелость — едва ли не главное достоинство «Нулевого пациента», премьера которого состоялась в турбулентную эпоху. Как и любой хороший сериал, он рассказывает не только о «тогда», но и имплицитно намекает на «сейчас» хотя и снималось все задолго до известных событий, но многие диалоги приобрели дополнительный смысловой вес уже постфактум. А еще это первый сериал на табуированную тему — кажется, что российская киноиндустрия старательно прячет ВИЧ и СПИД куда-то за тот самый советский настенный ковер. Навскидку вспоминается «Звоните ДиКаприо!
Однако ценность шоу, судя по первым эпизодам, этим не исчерпывается. Актуальное и своевременное. Это не значит, что ВИЧ в сериале — какая-то метафора или что-то подобное. Просто риторика советских властей, вся их бравада перед вирусом и отговорки вида «это у них там» не сильно отличаются от позиции нынешнего российского руководства, стоящего на страже «традиционных ценностей». Речь не только о тех, кто погиб из-за ВИЧ, которого в СССР «не могло быть», но ещё и о тех, кто подвергался травле и нападкам из-за недостаточной осведомлённости о том, как вирус передаётся. Взрослые теряли работу, детей забрасывали камнями, больницы пикетировали. Сейчас, конечно, так огульно отрицать существование ВИЧ уже нельзя, но пресловутые «традиционные ценности» по-прежнему важная часть государственности. Пока президент называет трансгендеров «трансформерами», с трибуны говорит о «нравственной деградации» Запада, а брак в конституции это «союз мужчины и женщины», лишь треть больных ВИЧ получают необходимые лекарства. Прикрываясь защитой института семьи, скалясь на загнивающие «капстраны», Россия и сегодня упускает из виду серьёзные проблемы внутри.
Невозможно не проводить параллели между показанным в «Нулевом пациенте» и нынешней ситуацией.
Как пишет «Комсомольская правда», торговала она вовсе не летучими мышами, как считали раньше, а обычными креветками. Ведь на этом рынке продавались исключительно морепродукты. Вэй давно проживала близ рынка и была хорошо известна покупателям. Где и как она умудрилась подцепить опасную заразу, до сих пор не ясно. Китаянка она, кстати, излечилась от болезни рассказала, что почувствовала себя плохо 11 декабря 2019 года: поднялась высокая температура, начались приступы кашля.
Все летальные исходы не объединяли в "серию", списывая это на отдельные случаи заболеваний. Кроме того, на исследование болезни необходимы огромные средства, которых в странах третьего мира попросту нет. Только тогда медики и учёные обратили внимание на то, что появляются новые виды заболеваний, вызванные убитой иммунной системой.
Такой пациент может указывать на источник заболевания, возможные пути его распространения. Это всё очень важно в поисках вакцины. Так, в 1987 году была издана книга "Оркестр продолжал играть" Рэнди Шилтса. Мужчина был геем и не скрывал, что у него было более 250 половых партнёров. А после этого вирус мутировал до СПИДа. Сам стюард умер в 1984 году. Учёные сделали вывод, что однополые отношения являются одним из каналов распространения. Биолог из Университета Аризоны в Тусоне Майкл Воробей спустя три десятка лет заявил, что "нулевого" обвинили незаслуженно — он был лишь одним из заражённых. В США же болезнь попала намного раньше.
Британский журналист Рой Портер в 1984 году писал, что и в Европе занялись вопросом распространения болезни. Однако всё, что стало известно из европейских исследований к настоящему моменту, так это то, что из США вирус завезли в Западную Европу и Латинскую Америку. И уже оттуда он распространился по всему миру. ВИЧ известен с 1920-х годов Профессор Оксфордского университета Оливер Пайбус заявил, что вирус иммунодефицита существовал ещё с 20-х годов прошлого века. К такому выводу он пришёл вместе с международной группой исследователей в 2014 году. По словам Пайбуса, "нулевой пациент" был охотником, проживавшим на территории Конго. Так, он, согласно выводу учёных, подхватил ВИЧ в городе Киншаса, съев мясо заражённой обезьяны. Некоторые СМИ приписывали охотнику соитие с животным, но исследователи назвали это бредом. Те, кто охотился на шимпанзе и ел их мясо, были первыми людьми, заразившимися смертельным вирусом.
А дальше он, как утверждают учёные, распространился через проституцию. Заражённые люди увозили вирус по построенной железной дороге. Отметим, что Киншасу к тому моменту посещали ежегодно до миллиона человек.
Рецензия на фильм «Лихорадка: Пациент Зеро»
Как ни странно, нулевая пациентка выздоровела: ее выписали на 36-й день лечения. Но не всем так везло: у многих больных пострадала центральная нервная система, некоторые умерли в страшных муках. По последним данным, естественным резервуаром вируса Марбурга в природе изначально могли быть египетские летучие собаки. Эбола, 1976 Вирус Эбола, который также вызывает геморрагическую лихорадку, распространился по миру гораздо шире и отметился многими вспышками. Последняя из них продолжается до сих пор и уже унесла жизни более 2000 африканцев в Конго. Первым человеком, у которого обнаружили симптомы этой болезни, был 44-летний школьный учитель Мабала Локела из Заира сейчас — Демократическая Республика Конго. Это случилось в 1976 году. Мужчина только что съездил в отпуск, поохотился, привез из путешествия тушу антилопы и копченое мясо обезьяны.
Когда началась лихорадка и боль в суставах, учитель решил, что заразился малярией, и лег в деревенскую больницу Ямбуку. Это было, возможно, самое отсталое медицинское учреждение на всей планете. Там не было почти ничего для лечения, даже многоразовых шприцов. Вместо медсестер уход осуществляли монахини из Бельгии. Они во всем полагались на помощь Бога, поэтому не использовали никаких средств защиты. Это сегодня медицинский персонал твердо знает симптомы Эболы и входит к больным в спецодежде, похожей на космические скафандры. А тогда медсестра Мария Беате, не имевшая медобразования, просто дала больному жаропонижающее и сделала укол хлорохина, который должен был уничтожить малярийные плазмодии.
Спустя пару дней пациента быстро выписали с лихорадкой. У семьи Локелы было шестеро детей. Младших отдали родственникам, а две старшие дочери и жена наблюдали агонию отца семейства. Кровь сочилась из всех его слизистых, включая уши, глаза, рот, нос и кишечник.
Жизнерадостный и увлечённый, он сторонник «неконвенциональных» методов взаимодействия с малолетними пациентами: предпочитает общаться с детьми, а не читать их медицинские карточки; показывает фокусы, за что критикуем другими сотрудниками больницы. В противовес страданиям Дмитрия, драма Кирсана, болезненно переживающего смерть младенца на операционном столе, а после боящегося за свою жизнь, понятна. Тихий ужас, охватывающий врача, который подозревает, что у него ВИЧ — это то, что авторам сериала удалось передать почти безупречно. И к этому ужасу примешивается ещё один страх — уже за всю больницу.
И всё же метания главных героев находятся по крайней мере, пока на периферии истории, а в фокусе поиски, собственно, нулевого пациента со всеми препонами, которые чинят власти и общественность. Здесь шоу показывает себя как увлекательный детектив, с некоторой голливудчиной вроде монтажа под музыку, но без откровенного фарса и перевирания истории. Наблюдать, как Гончаров пытается донести до ЦК насколько опасен вирус, выясняет, с кем у военного переводчика был секс, чертит схемы и опрашивает потенциальных заражённых — безумно интересно. Однако ценность шоу, судя по первым эпизодам, этим не исчерпывается. Актуальное и своевременное. Это не значит, что ВИЧ в сериале — какая-то метафора или что-то подобное.
И получает резонный ответ: «Можно на ракетах сэкономить». Это позволяет выстроить драматургию, свободную от оков «подлинности» и затрагивающую множество болевых точек. Проводниками по проблемным местам Империи становятся все важные герои. Кагэбэшник Шипов, кажется, понимает, что происходит, но продолжает обслуживать неповоротливую систему. Гончаров бьет тревогу, но весь его алармизм упирается в бетонную стену равнодушия. Карахан пишет смелые тексты, но весь тираж изымают соответствующие органы. А добрый доктор Аюшев ежедневно сталкивается с губительной консервативностью — сражаться приходиться не только с болезнями, но и с человеческой дремучестью. Ведь как только жители Элисты узнают о разгорающейся катастрофе, так сразу пробуждается все плохое, дремлющее в каждом. Главврач Марат Теменович Сейдулла Молдаханов пытается замять скандал и приструнить выскочку.
Случай с заражённым донором стал прецедентом для внесения поправки в санитарно-профилактические нормы — теперь каждого сдающего кровь проверяли на ВИЧ. Именно это помогло выявить вспышку вируса в Элисте, где от загадочной болезни начали умирать дети. Стадия принятия Новая больница открылась в Элисте в 1983 году, ее наполнили как опытные, так и молодые специалисты. В конце 1988 года врачи больницы не смогли спасти маленького ребенка, состояние которого резко ухудшилось по непонятным причинам. Этот загадочный случай стал отправной точкой сюжета сериала «Нулевой пациент»: доктор делал все правильно и по протоколу, но ребенок просто «сгорел». Мать погибшего малыша, пережив несчастье, решила помочь другим семьям — она пришла в элистинскую больницу сдать кровь, чтобы случившееся с её сыном не повторилось. Прежде, чем отправить образец в общий банк крови, его передали в лабораторию в Москву. Выяснилось, что у женщины был ВИЧ. Анализ матери погибшего ребёнка и положительный результат из другой партии анализов стали звеньями одной цепи — они вели в палату грудничкового отделения республиканской больницы города. Кадр из сериала «Нулевой пациент» В Калмыкию отправили экстренную комиссию, чтобы выяснить, откуда в сердце страны ВИЧ и как им заражаются дети. Комиссия изучала все истории болезни и искала, в какой момент заболеваемость начала носить эпидемиологический характер. У заразившихся детей не было родственных связей друг с другом, и чаще всего их объединяло одно помещение. Ответом на вопросы стала антисанитария. Медсестры просто набирали в шприц пенициллин и делали всем уколы. Подготовка медицинского персонала была очень плохая.
«Нулевой пациент»: как это было на самом деле
«Нулевой пациент» определённо стоит смотреть хотя бы как остросюжетный сериал с лихими клиффхэнгерами в финале каждого эпизода. Стало известно, кто был нулевым пациентом с коронавирусом в России, от него началось распространение заболевания. «Нулевым пациентом» с коронавирусной инфекцией COVID-19 стал мужчина, прилетевший из Милана. Кто стал нулевым пациентом, косвенно заразившим почти 80 человек и посеявшим панику не только на детское отделение больницы, но и на всю огромную страну? Нулевым пациентом (первым заразившимся) с ВИЧ в СССР называют Владимира Красичкова.
Датский эксперт не исключил, что нулевой пациент с ковидом работал в лаборатории в Ухане
Точки показывают дома заболевших Covid-19 в 2019 году. Красные — случаи, связанные с рынком Хунань. Затем, 27 декабря, в больницу попал работник рынка с симптомом поражения легочной ткани в виде «матового стекла», выявленным с помощью компьютерной томографии. В итоге к 28 декабря уханьские врачи диагностировали у семи пациентов SARS-CoV-2, и четверо из них были связаны с рынком. Всего же 10 из 19 всех самых ранних случаев заражения коронавирусом оказались связаны с рынком, а, точнее, с его западной частью, где стояли клетки с енотовидными собаками. Воробей считает это подтверждением теории о передаче коронавируса от животных человеку.
Он напомнил, что так же в 2002 году на юге Китая началась эпидемия атипичной пневмонии SARS , когда от животных заразились около восьми тысяч человек, из которых 770 умерли.
В остальном мире к этому времени количество зараженных превысило 137 тысяч человек, а количество жертв — пять тысяч. Авиасообщение с основными очагами распространения инфекции Россия временно прекратила. Несмотря на изменившуюся географию, массовая регистрация распространения «незавозных случаев» начнется лишь 15 марта, а с 16-го числа количество завозных и внутренних заболеваний начинает постепенно сравниваться. К 20 марта цифра по инфицированным достигла двух сотен человек, а охваченными заразой оказались практически все регионы России. Передача вируса происходила в большинстве своем внутри страны, окончательно отодвинув проблему завоза. Но пока общепризнанного алгоритма проверки на коронавирус не существует. Единственное, что сделала ВОЗ — написала временное руководство. Согласно этому документу, тесты должны проводиться по определенной методологии методом полимеразной цепной реакции ПЦР и в лабораториях с уровнем биологической безопасности 2 BSL-2. Если все перевести на простой язык, то для получения достоверных результатов необходима: микроцентрифуга, мешалка, специальный детекторный модуль и анализы пациента.
Остальные требования оставлены на откуп местным службам здравоохранения. Схема проведения анализов одинаковая для всех стран: сначала берут мазок, потом его отправляют в специальную лабораторию, а потом приходят результаты. Скорость прихода результатов везде разная. В США этот процесс занимает от 24 до 48 часов. Проводить тесты в Штатах как и в ЕС имеет право любая лаборатория, соответствующая данным нормам. В России ситуация иная. Такое небольшое количество точек тестирования связано с тем, что по требованию Роспотребнадзора, проводить анализы могут лишь лаборатории с уровнем безопасности, аналогичным BSL-3, что выше требований ВОЗа. Главврач больницы в Коммунарке туда сейчас свозят всех больных коронавирусом в интервью RT сказал , что тест проводят три раза, и очень часто положительным является лишь третий.
До 13 марта все случаи появления вируса за пределами столицы были единичными, то в этот день тенденция сломалась: на пять москвичей пришлось шесть жителей регионов — Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Пермского края. Так вирус окончательно превратился из московской проблемы в общероссийскую. В остальном мире к этому времени количество зараженных превысило 137 тысяч человек, а количество жертв — пять тысяч. Авиасообщение с основными очагами распространения инфекции Россия временно прекратила. Несмотря на изменившуюся географию, массовая регистрация распространения «незавозных случаев» начнется лишь 15 марта, а с 16-го числа количество завозных и внутренних заболеваний начинает постепенно сравниваться. К 20 марта цифра по инфицированным достигла двух сотен человек, а охваченными заразой оказались практически все регионы России. Передача вируса происходила в большинстве своем внутри страны, окончательно отодвинув проблему завоза. Но пока общепризнанного алгоритма проверки на коронавирус не существует. Единственное, что сделала ВОЗ — написала временное руководство. Согласно этому документу, тесты должны проводиться по определенной методологии методом полимеразной цепной реакции ПЦР и в лабораториях с уровнем биологической безопасности 2 BSL-2. Если все перевести на простой язык, то для получения достоверных результатов необходима: микроцентрифуга, мешалка, специальный детекторный модуль и анализы пациента. Остальные требования оставлены на откуп местным службам здравоохранения. Схема проведения анализов одинаковая для всех стран: сначала берут мазок, потом его отправляют в специальную лабораторию, а потом приходят результаты. Скорость прихода результатов везде разная. В США этот процесс занимает от 24 до 48 часов. Проводить тесты в Штатах как и в ЕС имеет право любая лаборатория, соответствующая данным нормам. В России ситуация иная.
Тогда же появляются первые тесты на ВИЧ. Первой же публикацией о СПИД в советской прессе принято считать статью в «Литературной газете» от 1985 года , где вышла целая полоса с заголовком «Паника на Западе, или что скрывается за сенсацией вокруг AIDS». Материал не был резонансным, он располагался на 14-й из 16 страниц газеты. Там указывалось, что вирусом болели наркоманы, гомосексуалы и бродяги. Завершался материал ремаркой: «Вполне возможно, что в конце концов, как это не раз бывало и в прошлом, кто-то из жертв возбудит дело против Пентагона и ЦРУ, и тогда окончательно вскроется, что все жертвы AIDS — результат очередного чудовищного эксперимента». В разных СМИ даже появилась отдельная рубрика под названием «Чума XX века» , где регулярно приводилась статистика с числом заболевших в странах Европы и Северной Америки. На советском телевидении про СПИД заговорили только в 1986 году. У нас нет базы для распространения этой инфекции, так как в России нет наркомании, гомосексуализма и проституции», — сказал министр здравоохранения РСФСР Анатолий Потапов в одном из телеинтервью. Эта позиция долгое время считалась официальной. В 1981 году он был в командировке в Танзании, где работал инженером или военным переводчиком на этот счет есть разные версии , помогал строить промышленные объекты по указу правительства. Там он заразился от других мужчин. ВИЧ у Красичкова выявили только спустя четыре года после его возвращения в Москву, он успел передать вирус еще пяти мужчинам. Всех его партнёров опросили. Выяснилось, что один из тех, у кого диагностировали заболевание, стал донором крови. Случай с заражённым донором стал прецедентом для внесения поправки в санитарно-профилактические нормы — теперь каждого сдающего кровь проверяли на ВИЧ.