Новости виленская икона божией матери в чем помогает

Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых).

ORTHODOXY.LT

  • Православный календарь 27 апреля. Виленская икона Божией Матери. - Радио ВЕРА
  • История образования праздника
  • День Виленской иконы в 2025 году: какого числа отмечают, дата праздника
  • Икона Божией Матери «Виленская — Остробрамская» | Богоявленский собор города Орла

❤️Виленская икона Божией Матери❤️В чем помогает и о чем молится Виленской иконе❤️

О Владычице Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая и скорая заступнице! Покрый Твоим ходатайстом моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца!

Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление, и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою.

Акафист Виленской иконе Божией Матери.

Сегодня, 27 апреля, — Лазарева суббота, вспоминается воскрешение праведного Лазаря. Остробрамская Виленская икона Божией Матери является главной святыней Вильны. Сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии.

Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у Острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня.

Их брак был заключен, когда ей было 10, а Ивану — 12. И вот, через 2 года князь решил заключить следующий брак, которому придавалось важное династическое значение.

Решение о свадьбе было принято на большом семейном совете в Кремле, который, вопреки сложившейся традиции, проходил без участия главы Русской Церкви митрополита Филиппа. И не удивительно: невеста должна была приехать из Рима, а ее сватовством занимался сам Папа Римский, мечтавший обратить православную Русь в католичество. Почему же Иван III всё-таки решился на этот, казавшийся сомнительным брак? И до, и после падения Византийской империи Рим пытался объединить Католическую и Православную Церковь так, чтобы православные признала первенство Папы Римского, оставив при себе византийские обряды богослужения. Но Москва хранила религиозную самобытность, отвергнув при отце князя Ивана, Василии II «любезное» предложение о церковной унии, которую в то время принял и сам Константинополь. Однако, как пишет автор статьи «Уроки государева дела» историк Феликс Разумовский: «Свой брачный союз государь использовал для того, чтобы вывести страну из политической и культурной самоизоляции, чтобы начать общаться с Западом, где Рим был влиятельной политической силой». Открытость миру станет при Иване III важнейшей государственной идеей.

А что же невеста? Ее отец, Фома Палеолог, последний из императорской династии, вынужденно отрекся от православной религии, приняв католическую веру. После его смерти принцессу опекал кардинал, бывший митрополит Никейский, а деньги на содержание ребенка выделял сам Понтифик. Так, живя в католической среде, ранее православная Зоя стала католичкой Софьей. Она была завидной невестой. Однако самым желанным вариантом Папа посчитал московского князя.

Известно, что впоследствии икону перенесли в униатский Виленский Свято-Троицкий монастырь, который также был отнят у православных. Но, как повествуют летописи, стоило только униатам отобрать храм или обитель у православных, как они медленно, но приходили в запустение. Как минимум дважды, русские цари пытались вернуть икону. Впервые, в 1569 году во время Ливонской войны, когда за возвращение иконы было обещано отпустить 50 пленников. Вторая попытка была в 1655 году после взятия Вильно войсками Алексея Михайловича. Тогда по его поручению виленский воевода Михаил Шаховской пытался найти икону, но она была вывезена в униатский монастырь в Крулевец Кёнигсберг. Только во время Первой мировой войны икона Божией Матери «Виленская» была эвакуирована из прифронтовой линии с другими святынями, и в 1915 году вместе с мощами Виленских мучеников была привезена в Донской ставропигиальный мужской монастырь в Москве. В настоящее время её местонахождение неизвестно.

28 февраля празднование иконы божьей матери «виленская».

Виленская икона Божией Матери – одна из приписываемых святому евангелисту Луке. Верующие считают, что Виленская икона Божией Матери является заступницей и защитницей человеческого рода. Намоленный образец Виленской иконы Божией Матери сохранился до наших времен в Вильнюсе. Виленская икона Божией Матери. Празднование 28 февраля, 27 апреля. Дни празднования Виленской иконы Божией Матери занимают особое место в православном календаре, приковывая внимание верующих к двум ключевым датам.

История появления и чудеса иконы

  • 28 февраля празднование иконы божьей матери «виленская».
  • День памяти Виленской иконы Божией Матери отмечается 28 февраля. В чем она помогает?
  • Подать требы святым
  • Лента новостей

27 апреля Празднование Иконы Божией Матери Остробрамская Виленская.

Виленская икона Божией Матери "Одигитрия" издревле считалась одной из святынь Великого Княжества Литовского, наряду с другой известной Остробрамской иконой Божией Матери. Дни празднования Виленской иконы Божией Матери занимают особое место в православном календаре, приковывая внимание верующих к двум ключевым датам. Одно из интереснейших — новые факты об иконе Божией Матери Минской, которая ныне хранится в Свято–Духовом кафедральном соборе. Остробрамская (Виленская) икона Божией Матери является главной святыней Вильны.

2 Comments

  • Икона, прибывшая с Софьей Палеолог
  • Комментарии
  • икона Божьей Матери «ВИЛЕНСКАЯ». Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Виленская божья матерь икона
  • День памяти Виленской иконы Божией Матери отмечается 28 февраля. В чем она помогает?

Христианские праздники 28 февраля. Виленская икона Божией Матери…

чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше; находится в часовне, называемой Острая Брама (Острые Ворота) в Вильнюсе. Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения (как и множество ей подобных). Среди множества ликов Богородицы отдельно сегодня хочется вспомнить об Остробрамской (Виленской) иконы Божией Матери. Они направлены к Виленской иконе Божией Матери и помогают укрепить веру и восторженно прославлять Матерь Божию.

Икона Богородицы Остробрамская

Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у Острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня. На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом к входящим в город.

Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота. Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, — кармелитов, захвативших и часовню, и икону в свои руки.

По традиции, верующие молятся Виленской иконе Божией Матери об исцелении от болезней, о защите от напастей и врагов, об избавлении от грехов. Об этом сообщает "Русская планета". Виленская икона: праздники 27 апреля — празднование в честь Виленской иконы Божией Матери; 28 февраля — праздник в честь перенесения иконы Божией Матери в Вильно. Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.

После 1661 года она была возвращена в Вильно. Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700 — 1721 — вместе со своими драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого монастыря в декабре 1701 года в жировицкий Успенский монастырь. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по другим источникам — покрова Пресвятой Богородицы. После пожара в Вильно в 1706 году истребившего все убранство Троицкой церкви, но не повредившего Виленской иконы, униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 году новый резной деревянный киот, а в 1713 году вызолотило его. В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году. По указанию Литовского архиепископа Иосифа Семашко в 1851 году для Троицкой церкви взамен старой униатской алтарной преграды художником Иваном Хруцким, сыном белорусского униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд которого, слева от царских врат, была помещена Виленская икона. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся.

За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни. Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой. Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе, на Виленской иконе правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями.

В 1677 году из серебряных табличек-вотивов, поднесенных иконе, была сделана для нее чеканная риза. Одежды Богоматери и Младенца были серебряными с вызолоченными цветами и орлами, фон выполнен в технике филиграни.

Считается, что она-то и перевезла икону в Москву. В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. Позднее святую икону поставили в Предтеченском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий