Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Как герой «Преступления и наказания» проходит путь от своей теории к полному неприятию убийства. Эпизод спецпроекта Arzamas «Русская классика. Начало», в кот. 1. Раскольников видит начало казни: Увидев начало казни, Раскольников испытывает сильное потрясение и шок. Признание Раскольникова Соне в убийстве (отрывок из «Преступления и наказания»).
Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления
О дальнейшей судьбе героев читатели узнают уже и эпилога. В эпилоге автор рассказывает о том, что после явки с повинной Раскольникова судят и дают 8 лет каторги в Сибири. Главный герой попадает в сибирский острог ссыльнокаторжным второго разряда. В этой статье представлены материалы о каторге Раскольникова в романе "Преступление и наказание". Смотрите: - Все статьи о Раскольникове Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание" На первый взгляд может показаться, что каторга Раскольникова начинается, когда он попадает в Сибирь. Однако настоящая каторга героя начинается задолго до его отправки в Сибирь.
Как известно, Раскольников совершает страшное преступление — убийство старухи и ее сестры. Он идет на это преступление, чтобы проверить свою теорию об обычных и необычных людях.
Полное очищение Главным истоком преступления были не нищета, голод или же желание помочь своей семье, а созданная Раскольниковым теория, которая практически полностью захватила его разум и привела в итоге к убийству. Бунт героя произошёл, но его последствия вернули героя в реальный мир, где он смог увидеть и принять все свои многочисленные ошибки и заблуждения.
Он хотел встать против человека и его природы и даже сделал это, однако понял, что это глупое и бессмысленное занятие, ведь невозможно пойти против морали — человек на это просто неспособен. Момент преступления Раскольникова, то есть убийства старухи-процентщицы, являются важнейшими эпизодами в романе "Преступление и наказание". В этой статье представлено подробное, детальное описание преступления Раскольникова шаг за шагом, описание сцены убийства старухи-процентщицы и ее сестры, а также важные детали подготовки к преступлению. Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи.
Молодой человек до последнего момента не уверен, пойдет ли он на убийство или нет. Известно, что он впервые побывал у старухи-процентщицы еще полтора месяца назад, чтобы действительно заложить часы и кольцо. Накануне преступления Раскольников случайно слышит на улице, что завтра в 7 часов вечера старуха будет одна в своей квартире, так как ее сестра Лизаветаы будет отсутствовать дома. Раскольников берет эту ннформацию себе на заметку.
На следующий день он спит допоздна и просыпается около 6 часов вечера. Он начинает быстро собираться к старухе, чтобы быть там в 7 часов вечера. Находясь у себя в "каморке", он разрывает старую рубашку и делает из ее части петлю для топора. Он пришивает петлю под левую мышку.
Нитки и иголка были приготовлены заранее. Он делает подобие заклада фальшивый заклад так, чтобы по весу и размеру он был похож на ценную вещь. Для этого он связывает две дощечки - деревянную и металлическую. Раскольников оборачивает все это в белую бумагу и завязывает тесемочкой, чтобы посложнее было развязать.
Все эти вещи были приготовлены уже давно и хранились под диваном. Затем Раскольников выходит из своей комнаты и идет к кухне. Изначально он собирался взять топор на кухне, но в этот момент на кухне оказывается служанка Настасья. Тогда Раскольников берет топор из каморки дворника, прячет его в петле под мышкой в пальто.
После этого он отправляется к старухе. Раскольников поднимается к старухе-процентщице на 4-ый этаж и три раза звонит в дверь. Недоверчивая старуха спрашивает, кто пришел, а затем все же открывает дверь и пускает гостя в квартиру.
Часть 4 гл. Какое дело было у Свидригайлова к сестре Раскольникова? О каких подозрениях на Свидригайлова говорит Лужин? Что заставляет Раскольникова отказаться от семейных связей?
Чего добивается от Сони Раскольников, говоря о будущем семьи Мармеладовых? В чем видит Раскольников сходство Сони с собой? Почему у Раскольникова возникает чувство ненависти к Порфирию Петровичу? Какое объяснение получает «сюрприз» Порфирия Петровича? Итоги 4 части. С какой целью автор знакомит читателя со Свидригайловым? Порфирием Петровичем?
В чем Раскольников видит начало «казни» Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным Почему не вода или дерево, а камень Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме.
В чем причина обморока Раскольникова? Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень?
Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре.
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2 гл. 1. 1. В чем
Во время болезни Родиону Романовичу начинают сниться «вещие сны» — в одном из них он видит «моровую язву, идущую из глубины Азии на Европу»; в итоге должны погибнуть все, кроме немногих «избранных» людей. Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»?: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. Раскольников начинает сразу интересоваться Мармеладовым, во-первых, по особому "предчувствию".
Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления
Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина? Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл.
Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего.
Не понимает Родион Романович, что чувство любви и сострадания — стержень человеческого общества. Не будь его, давно бы оно распалось, а люди «перегрызлись». Столько вокруг несправедливости, а если каждый начнет пробовать таким образом, какой он, обыкновенный или нет, человек… Да и что толку в гениальном человеке, если он негодяй? Это еще страшнее, потому что ради своих умозрительных теорий, во имя своей власти он уничтожит множество других людей, в том числе и талантливых. Пример Сталина слишком хорошо доказывает это. Читайте также: "Роль семьи в формировании личности ребёнка" консультация на тему Забыл Раскольников и о том, что тот, кто преступил закон человеческий, обречен носить в душе страшную тяжесть одиночества. Так и происходит с ним.
Даже мать и сестра для него становятся чужими. Более откровенен он лишь с циником Свидригайловым, который знает цену своим поступкам и не обставляет их «высокими» теориями. Впрочем, и он не выдержал до конца своей роли. Если бы не сострадание и любовь Сони, Раскольников мог бы сойти с ума. Именно эта женщина, ее жалость, умение понять и простить спасли его, а на каторге — обновили душу. Хотя Раскольников убежден в правоте своей антигуманной идеи, но в душе его крепнут новые чувства. И мы ясно видим, что только любовь к людям, вера в них могут спасти человека и все человечество. Трудно читается роман, не сразу «разгрызешь» этот «орешек». Но чем глубже вчитываешься в него, тем больше понимаешь правоту слов М.
Горького о том, что «гениальность Достоевского неоспорима, а по силе изобретательности его талант равен, быть может, только Шекспиру». Жизнь после убийства Теория терпит провал, все последующие дни Раскольников проводит в страшных муках: ему мерещится неотвратимость наказания, все кажутся подозрительными, даже родные становятся чужими и далёкими, ведь теперь его со всем миром разделяет страшная тайна. Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех слышен повсюду. Мучимый совестью, после разговора с Сонечкой Мармеладовой он решает пойти с повинной в полицию и осуществляет задуманное. В последней главе романа герой всё таки понимает, как он был не прав, видит ужасные плоды своей философии. Любовь к Соне меняет его жизнь и даёт шанс на исцеление. В нашей статье сделан подробный анализ убийства Раскольниковым старухи, его мотивы и последствия. Тест по произведению Каково псих. Какое может быть психическое состояние у человека, который собрался убить старуху-проценщицу, никому не нужную и только этим сделать доброе дело, избавив от злодейки свет?
Человек, который доведен до отчаяния сложившимися обстоятельствами, жалкими условиями существования, бедностью, невозможностью помочь своим близким? А вокруг него только жизнь с ее нищетой, жалкими трущобами Петербурга, грязь улочек и «вонь», «духота», господство денег и убогая жизнь людей? Как может он себя чувствовать, убедив себя, что делает хорошее дело и оправдывая таким образом свои поступки? Наверное, Родион Раскольников был в тот момент, до совершения преступления, наделен определенной решимостью, до деталей обдумал свои поступки. На него влияют несколько обстоятельств. Это его жизнь в таких условиях, «тесной каморке», невозможность заплатить за обучение в университете; письмо от матери, где она сообщает ему, что Дуня собирается выйти замуж за Лужина; его встреча и разговор с Мармеладовым; сон Раскольникова. С одной стороны, Раскольников стремится помочь всем обреченным, сделав одно доброе дело, двизимый гуманной целью: «За одну жизнь тысячи спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен! С другой стороны — у него возникает теория, что люди делятся на две категории: «низших, служащих лишь материалом для воспроизведения себе подобных, и высших, то есть собственно людей, которые во имя достижения цели могут позволить себе все, даже «кровь по совести».
И сам он не знает, к какой катеории принадлежит: «Тварь ли я дрожащая или право имею? Его разум был во власти идеи и он все делал, как решил. Ему даже хотелось не раз уйти. После совершения преступления им овладели страх, рассеянность. После преступления у главного героя романа что-то вроде «помутнения рассудка». Ему кажется, что все знают о том, что он совершил. В конце концов, он готов признаться в содеянном. До совершения преступления Родион рассуждал: Анализ главы Интригующим элементом этой очень полной главы является тот факт, что Раскольников все видит достаточно ярко. Это вызвано болезненным восприятием квартиры женщины-процентщицы, ее обстановкой и содержанием.
Душевное состояние молодого мужчины нестабильно, он себя упрекает. Герой испытывает: страх и панику; безумие и мучение; ужас и терзание. То, как ведет себя Раскольников после преступления, свидетельствует о его всепоглощающем страхе. На расстоянии он мог спокойно наблюдать, как другие преступники терпят неудачи, потому что так или иначе они теряли контроль над своим разумом. Однако в такой же ситуации он тоже теряет разум от страха. И все же, что действительно вызывает его панику, так это мысль о том, что он теряет рассудок и впадает в безумие, так что «он, возможно, вообще не делал того, что должен был делать». Он уделял так много внимания мозгу и способности ясно мыслить, что угроза безумия более ужасна для него, чем действия, которые он совершил. И после убийства Раскольников не воспользовался награбленным, что тоже дает ему определенную характеристику. Сочинение: Раскольников после преступления по роману «Преступление и наказание» 360 слов Роман Ф.
Достоевского «Преступление и наказание» можно назвать идеологическим. Его главный герой создал теорию, которая заключается в разделении людей на два типа — обычные и «сверх личности». Вторые имеют право совершать самосуд ради великих целей и руководить жизнью другого человека. Но чтобы проверить свою теорию, Родион решил сам испытать себя в роли «вершителя чужих судеб». После преступления начинается развенчание этой несправедливой и опасной теории. Герой считал, что «необыкновенные люди» способны спокойно переступать через кровь. Однако сам Раскольников не прошёл это испытание. Все пошло не по намеченному плану уже во время преступления. Герой случайно убивает беременную Лизавету вместе со старухой.
Обоснование: Раскольников оказывается в конторе, так как он нуждается в деньгах и рассматривает возможность получения кредита для реализации своего плана убийства. Стычка с поручиком характеризует Раскольникова как человека, склонного к противнику и агрессии, но в то же время неспособного уверенно действовать. Обоснование: Во время стычки, Раскольников проявляет агрессию и неконтролируемость, но он проигрывает борьбу и понимает свою физическую слабость в сравнении с другими людьми. Это отражает его характер, его внутреннюю борьбу и душевное состояние. После исповеди квартальным Раскольников испытывает чувство полной отчаянности и бесполезности своих поступков.
Обоснование: Раскольников осознает, что его план убийства и его идеи о «высшей справедливости» являются ошибочными и неправильными. Он понимает, что его поступки ни к чему не приведут и не сделают его жизнь лучше. Причина обморока Раскольникова заключается в его внутреннем конфликте, чувстве вины и страхе перед тем, что он собирается сделать. Обоснование: Раскольников переживает моральный конфликт, так как он знает, что его план убийства является неправильным и противоречит его собственным моральным убеждениям. Это вызывает его сильное беспокойство и стресс, который проявляется в обмороке.
Read the Privacy and Cookie Policy I accept 51. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление — убийство старухи-процентщицы, и наказание — суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней. Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном?
Какие причины побудили его к этому? Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном. На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать. Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание? Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым. Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство.
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Правонарушение И
1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех слышен повсюду. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего.
Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)
О пребывании Раскольникова на каторге автор говорит следующее: "Платье его было тепло и приспособлено к его образу жизни. Кандалов он даже на себе не чувствовал. Стыдиться ли ему было своей бритой головы и половинчатой куртки? Он лишь казнит себя за то, что все вышло "глупо", что он выдал себя и не смог "переступить" через преступление. Раскольников не раскаивается в убийстве — он раскаивается лишь в своей слабости, которая привела его на каторгу. Однако спустя несколько месяцев в душе Раскольникова происходит переворот, когда Соня Мармеладова заболевает и оставляет его без поддержки на некоторое время. Мучительные дни одиночества и тоски по Соне совершают переворот в душе героя. Он просит у нее прощения за свое холодное, суровое обращение.
Все это способствовало смягчению участи обвиняемого: он был присужден к восьми годам каторжных работ. Соня последовала в Сибирь за Раскольниковым. Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, во время процесса повредилась рассудком, ни о чем не спрашивала, только все время перечитывала статью сына. Дунечка вышла замуж за Разумихина. Оба они твердо решили подкопить денег и переселиться в Сибирь, чтобы быть ближе к Роде. Пульхерия Александровна благословила молодых, но вскоре ее здоровье пошатнулось и она умерла. Соня каждый месяц писала Разумихиным. Из ее посланий они знали, что Раскольников ходит на работы и Соня имеет возможность видеться с ним, а сама устроилась в городе и зарабатывает шитьем. Раскольников на каторге Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. С Соней он поначалу также держался отчужденно, почти грубо, но постепенно ее посещения обратились у него в привычку. В последнем письме Соня сообщала, что Родион Романович весьма серьезно заболел и лежит в госпитале. Раскольников заболел от уязвленной гордости.
На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний. Даже, если в своей голове каждая мысль противоположна другой, есть факт- преступление. Теперь он боится «казни» за проделанное. Есть «лучи света» в этих главах, где Раскольникову пытаются вернуть или вытащить его человечность из глубин черствеющей души, он и сам на это надеется.
Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и неколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований... Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром… Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались… Оставили самые обыкновенные ремесла… остановилось земледелие… начался голод». По сердцу, это наша история ХХ века, это русская революция. Голод — это конечный итог: люди подпали под печать Каина, которому было сказано: Земля не станет более давать силы своей для тебя. Это не будет соблазн, исходящий от западной цивилизации Европы , который «воочию увидел» Достоевский. Не благами «цивилизации» — обезбоженного состояния — прельстится человек. Соблазн буквально придет с другой стороны обозначено — «Азии» , люди будут «отдавать существование за идею», мечту, фантазию. Причина катастрофы не экономика, не политика, не ошибки власти, не заговор, а, в конечном счете, только «зараженный дух» — проникший во все слои и сословия народной жизни «зараженный дух». Повреждены все сферы ума человеческого — нравственная, научная, правовая, религиозная. Наступило помрачение ума, которое непременно предшествует преступлению. Ошибка сердца — это не теория, не расчет, не поиск своего интереса, это — подмена религиозной веры, ее энтузиазма и жертвенности, это — уверенность в истине, убеждение, мучение, слезы… Но ошибка сердца не есть сознательная ложь. Это Каин солгал Богу, он стал неспособен к раскаянию и проклят… Когда народ ошибается сердцем, он ложь принимает за истину. С подменой веры народ принимает на себя Каинову печать, но не проклятие Каина. Этапы духовного выздоровления у целой нации будут те же, что у Раскольникова: первое — это страдание понести. В революции мы приняли на себя Каинову печать как наказание, и задача — в том, чтобы совлечь с себя Каинову печать. Как для личности, так и для народа одинаково достоверно, что печать Каина не снимается покаянием. Только — страданием. В этом смысл тоталитарного режима и внутреннего террора в России после революции. В этом смысл участия народа в самой жестокой из войн мировой истории. Народ понес великое страдание и через внутренний режим, и через войну с внешним врагом. Самое важное сейчас — усвоить то всенародное страдание. Необходимо с предельной ясностью видеть связь пережитого страдания с отступничеством всех сословий от исторических начал жизни нации, извлечь духовный смысл и сделать его своим. Не только кровь мучеников за веру мистически нас укрепляет, но все совокупное народное страдание — даже тех, кто стал соучастником утопии, совершил ошибку, соблазнился, был виновен и пострадал. Всенародное страдание может стать этапом на пути выздоровления, а может и не стать. Не станет оно в том случае, если слушать тех, кто контрреволюционный террор рассматривают сам по себе — вне связи с революцией, которая положила на нас Каинову печать. Когда современный «Каин» — глупенький либерал или сознательный адепт западной либеральной идеологии — зовет нас каяться в контрреволюции, а не в революции, нужно знать, что тем он хочет окончательно пресечь «как ножницами отрезать» нас от нашего прошедшего, окончательно обесценить то всенародное страдание, которое уже пережито как наказание и принесено как жертва. Бесстыдно над жертвами террора и войны — глумятся, само страдание предъявляют как позор и проявление рабского духа. Когда «Каин» зовет нас каяться не в грехе — революции, цареубийства, гонений на Церковь, но каяться в наказании за грех, то он хочет одного: чтобы мы шли «путем Каина» Иуд. Почему «так долго этот бессмысленный бред так грустно и мучительно отзывался в его воспоминаниях»? Раскольников увидел, что он перед всеми виновен… Сердце Раскольникова во сне подсказало ему, что он виновник будущей мировой трагедии. Из идей Достоевского, может быть, самая пронзительная та, что каждый человек перед всеми виноват [10]. Эта мысль — христианская и принадлежит всему христианскому миру, но она же и своеобразно — «своя» — русская. Если русский человек видит Правду, ему открывается весь мир. То, что увидел через сон Раскольников что он перед всеми виновен , стало возможно только после Боговоплощения, когда Единый безгрешный пострадал за всех и всех вина оказалась на Нем. Такой сон, как у Раскольникова, не снился никому до Христа. Бог воплотился — «не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Эту идею Достоевский обозначил в Эпилоге «Преступления и наказания», он развил ее в романе «Братья Карамазовы» и ей целиком посвятил «фантастический рассказ» — «Сон смешного человека». Герой рассказа решает застрелиться… В ночь, сырую петербуржскую ночь, когда он положил убить себя, ему снится сон. Он выстрелил себе в сердце хотя раньше положил непременно стрелять в голову и был похоронен… Какое-то «неизвестное существо», которое «имело как бы лик человеческий», перенесло его через бесконечные пространства — к другому солнцу, на другую землю. Увидев людей той земли, он «тотчас же, при первом взгляде на их лица, понял все, все! Это была земля, не оскверненная грехопадением, на ней жили люди не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители». Я знал, — продолжает герой рассказа, — что «они никогда не поймут меня, а потому почти и не говорил им о нашей земле. Я лишь целовал при них ту землю, на которой они жили, и без слов обожал их самих, и они видели это и давали себя обожать, не стыдясь… потому что много любили сами… Я часто говорил им, что я все это давно уже прежде предчувствовал, что вся эта радость и слава сказывалась мне еще на нашей земле зовущею тоскою, доходившею подчас до нестерпимой скорби». Герой рассказа, как он себя рекомендует, — «современный прогрессист и гнусный петербуржец», человек цивилизации, «ему казалось неразрешимым то, например», что эти люди, «зная столь много, не имеют нашей науки... Из первых глав Библии мы знаем, что для жизни не нужна цивилизация. Первую цивилизацию на земле строили потомки Каина Быт. Те люди, которые зовутся «сыны Божии» Быт. Это и увидел герой рассказа. Пусть сон мой породило сердце мое, но разве одно сердце мое в силах было породить ту ужасную правду, которая потом случилась со мной?.. Неужели же мелкое сердце мое и капризный, ничтожный ум мой могли возвыситься до такого откровения правды! Как скверная трихина, как атом чумы, заражающий целые государства, так и я заразил собой всю эту счастливую, безгрешную до меня землю. Они научились лгать и полюбили ложь и познали красоту лжи». Ядро грехопадения есть ложь — мысль чисто библейская. Первую ложь изрек диавол в образе змея, соблазнивший прародителей в раю — «будете как боги» Быт. Ложь — не ошибка, ложь — сознательное извращение истины. У Достоевского сознание есть болезнь, может быть, именно потому что сознание есть главное условие лжи. Герой рассказа принес сознание в жизнь людей безгрешной земли — именно как условие лжи; ложь привилась к жизни. Затем быстро родилось сладострастие, сладострастие породило ревность, ревность — жестокость... Для приобретения всего прибегалось к злодейству, а если оно не удавалось — к самоубийству. Явились религии с культом небытия и саморазрушения». Что удержало Раскольникова от самоубийства, когда он стоял над водой — стихией смерти в романе? Он не понимал, что это предчувствие могло быть предвестником будущего перелома в жизни его, будущего воскресения его, будущего нового взгляда на жизнь».
По следам «Преступления и наказания. II
Раскольников видит начало казни в моменте, когда он решает убить старушку Алёну Ивановну в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни». Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть!». Рассмотрим историю преступления и наказания Родиона Раскольникова подробнее. «Родион Раскольников в начале» и «Родион Раскольников в конце» — абсолютно разные люди, имеющие, по большому счёту, мало чего общего.
Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления
Через несколько часов, когда Раскольников проснулся, пришёл доктор. Глава 4. Новый подозреваемый в убийстве Доктор, высокий, жирный и вялый молодой человек, был знакомым Разумихина. Осмотрев больного, он заговорил с Разумихиным о новоселье, на которое был приглашён дальний родственник Разумихина — следователь, ведущий дело об убийстве старухи-процентщицы. От следователя Разумихин узнал, что клиентов старухи отпустили, но появился новый подозреваемый — маляр, который пытался продать серьги — один из закладов процентщицы. Сам маляр утверждал, что нашёл футляр с серьгами в квартире, где делал ремонт. Разумихин ему верил.
Он считал, что футляр выронил настоящий убийца, когда прятался в той квартире, и хотел вызволить несчастного из кутузки. Раскольников слушал его рассуждения, отвернувшись к стенке. Реклама Глава 5. Теория Лужина В этот момент в комнату вошёл Лужин. Он пришёл познакомиться со своим будущим родственником. Лужин сообщил, что ждёт Дуню с матерью «с часу на час» и уже снял для них квартирку неподалёку.
Разумихин знал этот дом, крайне дешёвый, убогий и грязный, населённый подозрительными личностями. Лужин оправдался тем, что это ненадолго, и он уже присмотрел квартиру для себя и молодой жены. Затем Лужин заявил, что давно не был в Петербурге и рад деловитости, которую наблюдает у петербургской молодёжи. Разумихин возразил, что никакой деловитости нет — народ от неё давно отучен, а есть только масса мошенников. Лужин же считал, что вместо вредных романтичных идей появились новые, трезвые и полезные. На них он и построил свою теорию.
Лужин считал, что общее преуспевание общества состоит из успехов отдельных людей: чем больше богатых, тем богаче и общество. Следовательно, человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует… Реклама После этих откровений Разумихин ответил Лужину очень грубо, демонстративно продолжил свой разговор с врачом и высказал мысль, что процентщицу убил кто-то из её клиентов: все хотят разбогатеть «на даровщинку, поскорей, без труда». Лужин уже собрался уходить, когда Раскольников спросил, правда ли, что он специально хочет взять бедную жену, «чтоб потом над ней властвовать» и попрекать куском хлеба. Лужин возмутился, заявил, что это извращённая фантазия матушки Раскольникова, и плохо о ней отозвался.
Раскольников разозлился и послал Лужина к чёрту, а потом выгнал и всех остальных. Разумихин и доктор не обиделись, приписав это непомерное возбуждение нервной горячке. Они только заметили, что Раскольникова очень волнуют разговоры об убийстве старухи-процентщицы. Глава 6. Полупризнание Как только все ушли, Раскольников быстро оделся, взял оставшиеся деньги и незаметно вышел из дома. Впервые после убийства он был в ясном уме и совершенно спокоен.
Он не знал, да и не думал о том, куда идти; он знал одно: «что всё это надо кончить сегодня же, за один раз, сейчас же; что домой он иначе не воротится, потому что не хочет так жить». Реклама Он послонялся по улицам, забрёл в трактир «Хрустальный дворец», заказал чаю и попросил принести старых газет за последние 5 дней. Раскольников искал в газетах упоминание об убийстве процентщицы, когда за его столик подсел письмоводитель из полицейского участка. Раскольников завёл с ним странный разговор об убийстве, насмешливо называя письмоводителя «миленьким мальчиком» и «воробушком». Он заявил, что искал в газетах подробности убийства, и почти признался в преступлении. Письмоводителя этот разговор испугал, но Раскольникову он всё же не поверил.
Мечтатель — частый герой у Достоевского. Преданность мечте — так или иначе сопровождает чуть ли не всех его героев. От силы желаний, заложенных в мечте — прямой путь к социальной утопии. Требование правды может внезапно перерасти в жестокий бунт и самоистребление. Главный герой романа — в высшей степени требовательный, бунтующий. Раскольников, сочиняя свою теорию, парадоксальным образом пришел к тому же, к чему пришли социалисты: «разрушение настоящего во имя лучшего» собственные его слова. Все люди тогда логично подразделяются на два разряда: «первый разряд всегда — господин настоящего, второй разряд — господин будущего».
Люди второго разряда люди будущего «имеют дар или талант сказать в среде своей новое слово» курсив Достоевского и для своей идеи, для будущего, для всего человечества могут разрешить себе «кровь по совести». Когда возникает идея, что наступает царство новой правды после Христа — новой , то на русской почве Достоевский был почвенник эта идея попадает в сферу утопии, а у нас, где утопия, там — «все позволено». Утопист на русской почве — чума. Свое преступление он оправдывал аргументами из всемирной истории. Поэтому он увидит свое преступление как всемирную катастрофу. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей.
Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и неколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований... Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром… Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, — но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались… Оставили самые обыкновенные ремесла… остановилось земледелие… начался голод». По сердцу, это наша история ХХ века, это русская революция. Голод — это конечный итог: люди подпали под печать Каина, которому было сказано: Земля не станет более давать силы своей для тебя.
Это не будет соблазн, исходящий от западной цивилизации Европы , который «воочию увидел» Достоевский. Не благами «цивилизации» — обезбоженного состояния — прельстится человек. Соблазн буквально придет с другой стороны обозначено — «Азии» , люди будут «отдавать существование за идею», мечту, фантазию. Причина катастрофы не экономика, не политика, не ошибки власти, не заговор, а, в конечном счете, только «зараженный дух» — проникший во все слои и сословия народной жизни «зараженный дух». Повреждены все сферы ума человеческого — нравственная, научная, правовая, религиозная. Наступило помрачение ума, которое непременно предшествует преступлению. Ошибка сердца — это не теория, не расчет, не поиск своего интереса, это — подмена религиозной веры, ее энтузиазма и жертвенности, это — уверенность в истине, убеждение, мучение, слезы… Но ошибка сердца не есть сознательная ложь.
Это Каин солгал Богу, он стал неспособен к раскаянию и проклят… Когда народ ошибается сердцем, он ложь принимает за истину. С подменой веры народ принимает на себя Каинову печать, но не проклятие Каина. Этапы духовного выздоровления у целой нации будут те же, что у Раскольникова: первое — это страдание понести. В революции мы приняли на себя Каинову печать как наказание, и задача — в том, чтобы совлечь с себя Каинову печать. Как для личности, так и для народа одинаково достоверно, что печать Каина не снимается покаянием. Только — страданием. В этом смысл тоталитарного режима и внутреннего террора в России после революции.
В этом смысл участия народа в самой жестокой из войн мировой истории. Народ понес великое страдание и через внутренний режим, и через войну с внешним врагом. Самое важное сейчас — усвоить то всенародное страдание. Необходимо с предельной ясностью видеть связь пережитого страдания с отступничеством всех сословий от исторических начал жизни нации, извлечь духовный смысл и сделать его своим. Не только кровь мучеников за веру мистически нас укрепляет, но все совокупное народное страдание — даже тех, кто стал соучастником утопии, совершил ошибку, соблазнился, был виновен и пострадал. Всенародное страдание может стать этапом на пути выздоровления, а может и не стать. Не станет оно в том случае, если слушать тех, кто контрреволюционный террор рассматривают сам по себе — вне связи с революцией, которая положила на нас Каинову печать.
Когда современный «Каин» — глупенький либерал или сознательный адепт западной либеральной идеологии — зовет нас каяться в контрреволюции, а не в революции, нужно знать, что тем он хочет окончательно пресечь «как ножницами отрезать» нас от нашего прошедшего, окончательно обесценить то всенародное страдание, которое уже пережито как наказание и принесено как жертва. Бесстыдно над жертвами террора и войны — глумятся, само страдание предъявляют как позор и проявление рабского духа. Когда «Каин» зовет нас каяться не в грехе — революции, цареубийства, гонений на Церковь, но каяться в наказании за грех, то он хочет одного: чтобы мы шли «путем Каина» Иуд. Почему «так долго этот бессмысленный бред так грустно и мучительно отзывался в его воспоминаниях»? Раскольников увидел, что он перед всеми виновен… Сердце Раскольникова во сне подсказало ему, что он виновник будущей мировой трагедии. Из идей Достоевского, может быть, самая пронзительная та, что каждый человек перед всеми виноват [10]. Эта мысль — христианская и принадлежит всему христианскому миру, но она же и своеобразно — «своя» — русская.
Если русский человек видит Правду, ему открывается весь мир. То, что увидел через сон Раскольников что он перед всеми виновен , стало возможно только после Боговоплощения, когда Единый безгрешный пострадал за всех и всех вина оказалась на Нем. Такой сон, как у Раскольникова, не снился никому до Христа. Бог воплотился — «не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Эту идею Достоевский обозначил в Эпилоге «Преступления и наказания», он развил ее в романе «Братья Карамазовы» и ей целиком посвятил «фантастический рассказ» — «Сон смешного человека». Герой рассказа решает застрелиться… В ночь, сырую петербуржскую ночь, когда он положил убить себя, ему снится сон. Он выстрелил себе в сердце хотя раньше положил непременно стрелять в голову и был похоронен… Какое-то «неизвестное существо», которое «имело как бы лик человеческий», перенесло его через бесконечные пространства — к другому солнцу, на другую землю.
Увидев людей той земли, он «тотчас же, при первом взгляде на их лица, понял все, все! Это была земля, не оскверненная грехопадением, на ней жили люди не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители». Я знал, — продолжает герой рассказа, — что «они никогда не поймут меня, а потому почти и не говорил им о нашей земле. Я лишь целовал при них ту землю, на которой они жили, и без слов обожал их самих, и они видели это и давали себя обожать, не стыдясь… потому что много любили сами… Я часто говорил им, что я все это давно уже прежде предчувствовал, что вся эта радость и слава сказывалась мне еще на нашей земле зовущею тоскою, доходившею подчас до нестерпимой скорби». Герой рассказа, как он себя рекомендует, — «современный прогрессист и гнусный петербуржец», человек цивилизации, «ему казалось неразрешимым то, например», что эти люди, «зная столь много, не имеют нашей науки... Из первых глав Библии мы знаем, что для жизни не нужна цивилизация. Первую цивилизацию на земле строили потомки Каина Быт.
Те люди, которые зовутся «сыны Божии» Быт. Это и увидел герой рассказа. Пусть сон мой породило сердце мое, но разве одно сердце мое в силах было породить ту ужасную правду, которая потом случилась со мной?..
Ответить Раскольников видит начало казни в своем убийстве старушки Алены Ивановны. Он считает, что убийство старушки является первым шагом на пути к исполнению его теории о «высшей правде», которая дает право некоторым людям на убийство во имя общего блага.
По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Часть 3 гл. Чего потребовал Раскольников от сестры? Что сделал Разумихин для сестры и матери Раскольникова? Какую характеристику дает Разумихин Раскольникову? Какая мучительная мысль заставляет Раскольникова встать с места? Почему Дуня отнеслась к Соне уважительно?
Как объясняет Раскольников Разумихину цель посещения Порфирия Петровича? Почему Раскольников считает, что с ним играют как кошка с мышью? В чем причина преступлений с точки зрения социалистов? Чему посвящена статья Раскольникова? О какой арифметике рассуждает раскольников сам с собой? Итоги 3 части. Почему нельзя согласиться с тем, что Раскольников совершает преступление, потому что «среда заела»?
Часть 4 гл. Какое дело было у Свидригайлова к сестре Раскольникова? О каких подозрениях на Свидригайлова говорит Лужин?
Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?
Родион Раскольников, герой роман Ф.М. Достоевского, совершил страшное преступление – убийство двух людей – старухи-процентщицы Алёны Ивановны и её сестры Елизаветы. Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» видит худшую сторону жизни. После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках. 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. Главной причиной преступления Раскольникова, по его собственным словам, стала его теория заключающаяся в фразе — «Тварь ли я дрожащая или право имею».
Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления
Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает. После преступления Раскольникову снится, как Илья Петрович бьёт старуху. После преступления Раскольникову снится, как Илья Петрович бьёт старуху. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Родион Раскольников, герой роман Ф.М. Достоевского, совершил страшное преступление – убийство двух людей – старухи-процентщицы Алёны Ивановны и её сестры Елизаветы.