авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно прошел огневые испытания насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием ОДК-СТАР. Разработчик двигателя ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа от Росавиации. Интерфакс: Росавиация выдала АО "ОДК-Климов" (входит в "Ростех") сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, которым будут оснащаться самолеты Ил-114-300. В «ОДК-Климов» заявили о готовности ТВ7-117СТ-01 к испытаниям в составе Ил-114-300» Авиация России.
Успешная технология. ОДК-Климов завершил испытания вертолётного двигателя
Двигатель ТВ7-117СТ-01 для регионального пассажирского самолета Ил-114-300, модификация которого применяется на транспортном Ил-112В, был продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021). Мощность ТВ7-117СТ-02 на взлётном режиме составит 2 400 л. с. с автоматическим увеличением до 2 600 л. с. при отказе одного двигателя. ОДК-Климов использует опыт по совершенствованию вертолетных модификаций в работе над самолетными модификациями ТВ7-117СТ-01/02, которые предназначены для отечественных региональных самолетов.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Рабочие лошадки авиации
- Росавиация выдала сертификат на новый двигатель для самолета Ил-114-300
- Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработки ОДК-Климов получил сертификат типа
- Читать материалы по теме:
На полигоне в Крутой Горке начнутся испытания двигателей для нового пассажирского самолета
В небо в свой первый полёт поднялся и выполнил все задачи уже второй опытный самолёт Ил-114-300. Также контролировалось, могут ли стабильно работать, а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями ГК «Ростех». Командир экипажа сообщил, что полёт прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полёта выполнена полностью. До начала полётов самолёт прошёл цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки.
Учет теплового состояния ротора, статора и лопаток двигателя при выполнении виртуальных испытаний. Учет напряженно-деформированного состояния ротора и статора двигателя при выполнении виртуальных испытаний. Топологическая оптимизация деталей обвязки кронштейнов и трубопроводов двигателя. Топологическая оптимизация деталей статора по уточненным тепловым и напряженно-деформированным состояниям с обеспечением необходимых запасов по прочности в соответствии с нормами прочности авиационных ГТД. Исследование вибросостояния роторов, построение динамической модели ротора.
Взаимоувязка виртуальных испытаний на всех стендах через интегральную модульную модель.
Большой объём испытаний выполнен в термобарокамере ЦИАМ, где можно имитировать работу двигателя на разных высотах и скоростях. По словам В. На 2023 год намечено продолжение испытаний в термобарокамере, а также проведение других видов испытаний, включая ресурсные. Это должно позволить снять ограничения по перегрузкам при использовании в составе силовой установки самолёта, а главное - улучшить ресурсные показатели.
Ближайшие планы - подтвердить в 2023 году ресурс самолётной версии в 600, а затем 1200 часов, а для вертолётной версии - ресурс 800 циклов. Но и с достижением этих показателей работа по повышению ресурса не прекратится. Целевой уровень в 12 000 полётных циклов и высокий уровень ресурса основных деталей будут достигнуты после 2030 года. Длительность грядущих работ В. Елисеев объяснил необходимостью наработки опыта эксплуатации двигателей, проведения комплекса длительных стендовых испытаний, а также автономных испытаний основных деталей.
После получения Сертификатов типа на основные модификации и последовательного снятия ограничений на их эксплуатацию, ключевым вопросом станет развёртывание серийного производства. Как сообщала ранее пресс-служба "Объединенной двигателестроительной корпорации", в 2023 году в обеспечение испытаний Ил-114-300 самолётостроителям будет предоставлено шесть двигателей, из которых два уже находятся "на крыле", а ещё четыре проходят доработки после первого этапа испытаний. Также в 2023 году намечен предсерийный выпуск двигателей для трёх самолётов, а начиная с первого квартала 2024 года будут выпущены двигатели в серийном облике ещё для трёх самолётов. Планы по производству двигателей ТВ7-117СТ-02 также свёрстаны по нарастающей. В 2023 году, в начале второго полугодия, планируется выпустить два мотора для проведения стендовых испытаний, а к концу года - ещё два двигателя для постановки на первый лётный образец ТВРС-44.
Мы сейчас находимся в графике", - заявил В. Далее, по его словам, весной 2024 года будут поставлены двигатели для второго опытного самолёта "Ладога", а затем ещё три дополнительных двигателя - в качестве резерва для обеспечения сертификации самолёта. Сертификация самого двигателя будет завершена в конце 2024 года. Касательно ТВ7-117В, по словам В. Елисеева, работы идут в рамках утверждённого графика на текущий год.
Таким образом, к 2028-2030 годам "ОДК-Климов" и его партнёры будут выпускать более 100 единиц двигателей ТВ7-117 разных модификаций. Впоследствии эти планы, вероятно, будут пересмотрены в сторону увеличения. Как сообщалось ранее, "Уральский завод гражданской авиации" видит потенциал выпуска 50 самолётов "Ладога" и его модификаций ежегодно. Серийно будет выпускаться Ил-114-300.
Включает в себя конструкторское бюро серийного сопровождения, современную производственную, высокотехнологичную испытательно-исследовательскую базы, сервисные центры. АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны.
«ОДК-Климов» начал разработку двигателя для нового регионального самолета
Доработанная конструкция прошла стендовые испытания в объеме 1800 циклов, а Авиационный регистр РФ в январе прошлого года выдал двигателю ТВ7-117СТ-01 сертификат типа. Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Мощность ТВ7-117СТ-02 на взлётном режиме составит 2 400 л. с. с автоматическим увеличением до 2 600 л. с. при отказе одного двигателя.
Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработки ОДК-Климов получил сертификат типа
Сделано у нас Сделано в России , Статьи 12. Наконец-то случилось то, что давно должно было произойти, и что давало некоторым умникам почву для слухов и спекуляций. Получение разработчиком двигателя сертификата типа является важным этапом в продолжающейся сертификации самолета Ил-114-300. Двигатель ТВ7-117СТ-01 — авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, предназначенный для использования в составе силовой установки самолета Ил-114-300. Каждый раз, когда я писал про этот двигатель, одним из первых комментариев всегда было что-то типа: ох, проблемный двигатель.
ТВ7-117 — семейство двигателей для вертолетов и региональных самолетов. Силовые установки изготавливаются с применением современных материалов, сплавов и покрытий и включают в себя все последние достижения мирового двигателестроения, такие как использование цифрового двойника и аддитивных технологий.
Климовский мотор успешно прошел комплекс сертификационных испытаний. Также в термобарокамере ЦИАМ им. Баранова подтверждены пусковые свойства и параметры двигателя во всем диапазоне наружных условий. Ранее выполнен большой объем стендовых испытаний и серия испытаний в составе самолёта ИЛ-114-300 совместно с агрегатами летательного аппарата.
Новая силовая установка будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л. В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса. Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного будет применен современный стартер-генератор , а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля.
С наступающим!
- Двигатель ТВ7-117 отправлен на доработку
- Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработки «ОДК-Климов» получил сертификат типа
- Сейчас на главной
- Сертификат типа в 2024 году получит двигатель ТВ7-117СТ-02 для «Ладоги»
- PavelCV • Авиадвигатель ТВ7-117СТ. (много фото)
- Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Ростех раскрыл подробности о новом авиадвигателе для «Ладоги»
Некоторые эксперты прогнозировали, что она и вовсе не сможет оправиться от потрясений. Тем не менее серьезные подвижки в этом направлении имеются, хоть многие вопросы и остаются открытыми. И сегодня мы о них поговорим. Главными поставщиками традиционно выступали США, Евросоюз и Бразилия — сейчас запчасти оттуда не завозятся. Параллельный импорт здесь помогает плохо. Например, Китай практически сразу отказал России в поставках авиазапчастей. Сейчас есть только соглашение с Ираном , но на фоне количества действующих самолетов объемы поставок слишком низкие. Еще больше омрачают ситуацию неутешительные новости с производств.
Так, за полгода 2023-го в России было выпущено всего 2 гражданских лайнера. Эксперты Oliver Wyman прогнозируют , что к 2026 году страна лишится половины флота из-за различных неисправностей и невозможности ремонта. Неужели в ближайшем будущем нам будет не на чем летать? Прямо сейчас на стадии реализации находится « Правительственная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года », которая предполагает поэтапную замену зарубежных лайнеров на полностью отечественные. По плану, ощутимые результаты будут продемонстрированы уже к концу 2023 года — без переноса сроков. Насколько реальна цель по замене столь внушительного количества иностранных самолетов, покажет только время. Мы же хотим познакомить вас с проектами, над которыми ведется работа.
И чтобы комфортно перемещаться из Владивостока в Краснодар, нам нужны магистральные самолеты, способные без дозаправки преодолевать 5-9 тыс. Соответствующие разработки уже есть, они тестируются и проходят сертификацию. Летом 2023 года велись испытания систем, но пока на экспериментальном SSJ New установлен французский двигатель SaM146. К концу года общественности покажут полностью работоспособные лайнеры уже на ПД-8. Как сообщают в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК , работы ведутся без выходных и праздников в круглосуточном режиме, что позволяет придерживаться озвученных ранее сроков. Какие есть проблемы? Эксперты утверждают , что озвученные сроки вполне реальны для выпуска лайнера.
Но главная загвоздка касается двигателя.
А ведь Ярославль мог бы стать мощным промышленным центром! Зачем у завода "Москвич" отобрали производство двигателей и передали в Уфу? Между прочим в своё время тот движок для "Москвича-412" был очень хорош. Что сделали в Уфе для развития двигателестроения для легковых автомобилей? А ведь команда "москвичёвских" инженеров, которые создали тот движок, могла бы создать и другие отличные движки и завод "Москвич"мог бы выжить!
После серии аэродромных отработок самолет будет готов к первому полету. Это событие должно состояться осенью текущего года. ОДК-Климов для Ил-114-300 изготовил и поставил три двигателя. Сертификация планируется к началу 2022 года.
Ремоторизация Ил-112В означает необходимость оснащения ПД-8 лайнера Ил-114-300 20 июля 2023 13 Информация о том , что военно-транспортный самолет Ил-112В будет ремоторизирован под двигатель ПД-8, означает очень серьезный пересмотр планов по возрождению отечественного авиастроения. Что конкретно изменится в этом самолете и какие именно перемены это решение повлечет для других российских ближнемагистральных и региональных лайнеров? К сожалению, столь необходимый нашей огромной стране транспортник столкнулся с огромной массой проблем при попытке поставить его на конвейер. Сперва после испытательного полета в 2019 году выяснилось, что самолет имеет много недочетов, не соответствующих техническому заданию. В частности, был «перевес» в 2 тонны и нарушение развесовки. Подобные проблемы тогда деликатно объяснили сменой поколений отечественной конструкторской школы. Когда же основные претензии со стороны заказчика были устранены, беда пришла, откуда не ждали. Во время следующего испытательного полета, произошедшего 17 августа 2021 года в аэропорту Кубинка, Ил-112В упал и разбился.
Современный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01
Об этом самолете в России вспомнили лишь в 2015 году — тогда президент дал согласие на начало работ по организации производства модернизированной версии Ил-114. Первый полет нового самолета был совершен 17 декабря. Стенд для испытаний нового поколения двигателей запустили сегодня под Омском. Так выглядит стенд для испытания двигателя Источник: пресс-слуба областного правительства Испытания двигателей в Крутогорском филиале проводились и раньше: здесь сохранились и техническая база, и специалисты, поэтому проблем с запуском стенда не возникло — перед началом работы его просто модернизировали. Теперь предприятие обеспечено заказами на проведение испытаний на три года вперед.
В 1970-е возникали обоюдные инициативы и по вопросу закупок Як-40 авиакомпаниями США, но помешала политика. Под новую машину понадобилась и новая силовая установка. Новый двигатель для нового проекта «Ладогу» изначально было решено оснастить своей силовой установкой. Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация Силовые установки этого типа ведут свое начало от ТВ7-117С — советского газотурбинного двигателя, разработанного специалистами нынешнего «ОДК-Климов» в 1980-е годы. Это родоначальник большого семейства турбовинтовых и турбовальных двигателей для самолетов, вертолетов и даже для скоростного катера.
Его первый полет состоялся в декабре 2020 года. Именно на основе этого двигателя создается ТВ7-117СТ-02 — модификация, специально оптимизированная для 44-местной «Ладоги». Начало серийного выпуска этих двигателей запланировано на 2025 год.
Топологическая оптимизация деталей статора по уточненным тепловым и напряженно-деформированным состояниям с обеспечением необходимых запасов по прочности в соответствии с нормами прочности авиационных ГТД. Исследование вибросостояния роторов, построение динамической модели ротора. Взаимоувязка виртуальных испытаний на всех стендах через интегральную модульную модель. Разработка базы цифровых моделей материалов для использования в виртуальных испытательных стендах.
Автоматизация передачи данных между ВИС. Моделирование отрыва лопатки статора 2.
Опытный самолет выполнил свой первый полет в марте 1990 года, но испытания, доводка и сертификация машины на фоне развала СССР крайне затянулись. Из-за недостатка средств сертификат летной пригодности от МАК на Ил-114 был получен только в 1997 году. Еще одним ударом по будущему Ил-114 стало решение о его производстве на Ташкентском авиационном производственном объединении им. К началу 2000-х годов он был утрачен как авиационный завод, переключившись на мелкое производство бытовых предметов для населения. В результате первый вариант Ил-114, получивший название Ил-114-100, был построен лишь небольшой серией в десять бортов, которые уже к середине 2010-х годов оказались прикованы к земле. Ил-114 так бы и остался тупиковой ветвью авиастроения, если бы не изменения в сегменте региональных лайнеров, которые произошли в середине 2000-х годов. В это время рост цен на авиатопливо привел к пересмотру применяемых подходов. Классический 50-местный турбореактивный региональный самолет стал убыточным.
Его высокий показатель затрат на одно пассажиро-место и невозможность использования дешевых аэродромов, не имеющих длинной и высококачественной ВПП, снова сделал турбовинтовые машины привлекательными. На этом фоне в КБ Ильюшина решили вернуться к доработке Ил-114 с учетом новых реалий. В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-1 мощностью по 3100 л. Эти двигатели обеспечили внушительный прирост мощности — на старом Ил-114-100 устанавливались ТВ7-117СМ, каждый из которых выдавал только 2620 л. Новые ТВ7-117СТ-1 имеют более широкие пределы регулировки по мощности — от 3600 л. Это позволяет снизить требования по длине взлетно-посадочной полосы и уменьшить потребление топлива. Кроме того, двигатели снабдили новыми шестилопастными воздушными винтами АВ112-114, которые позволили значительно снизить шум в салоне. Таким образом, новый Ил-114-300 может взлетать и садится на те аэродромы, куда его конкурент «Сухой Суперджет» летать просто не в состоянии. Повышенная топливная экономичность турбовинтового лайнера еще и позволяет при этом снизить цену на билеты и стоимость перевозки грузов.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Проектирование ТВ7-117СТ прерывалось на несколько лет из-за приостановки финансирования программы Ил-112В в конце «нулевых» и возобновилось только в 2014 году. авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно прошел огневые испытания насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием ОДК-СТАР. Летные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В © Сергей Мамонтов/РИА Новости. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 (Рисунок 1) является. Новый двигатель ТВ7-117СТ расширяет семейство двигателей ТВ7-117. Он построен на базе ТВ7-117СМ, который был предназначен для самолета Ил-114. Сроки сертификации двигателей ТВ7-117СТ/СТ-01 синхронизированы со сроками реализации программ Ил-112В и Ил-114-300.
Из-за авиадвигателя ТВ7-117 приостановлены программы создания нескольких самолетов
Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др.
В частности, системы проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композиционных материалов. Сумма инвестиций в создание отечественных решений составляет несколько миллиардов рублей.
В сообщении Росавиации говорится, что в дальнейшем разработчик планирует проведение сертификационных работ по расширению эксплуатационных характеристик двигателя, а также сертификацию модификации двигателя ТВ7-117СТ-02 для применения в составе силовой установки самолета ТВРС-44 "Ладога". Пассажирский самолет Ил-114-300 является модернизированной версией советского Ил-114, предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях.
После оформления всех отчётных материалов в третьем квартале 2019 года планируется получение одобрения главного изменения от Авиарегистра России. Проведение сертификационных испытаний авиационной техники на выполнение полётов в условиях обледенения является обязательным условием с точки зрения авиационных правил. Обледенение летательного аппарата, происходящее в облаках, сильно влияет на расчётные характеристики, заложенные конструкторами. Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC обеспечивает высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надёжность полётов.