Надежда Румянцева (Тося Кислицына). Тосе по сюжету 18 лет, а актрисе Надежде Румянцевой на момент съемок уже было 30, однако сыграла юную девушку она блестяще. В леспромхоз «Бодровский» приезжает выпускница кулинарного училища Тося Кислицына.
Тося Кислицына: без ничего — и сразу в дамки. Сейчас так не получится
Актриса согласилась, боясь позора, но впоследствии окружающие заговорили о воцарившейся в семье взаимности. Дочь от Переверзева Николай воспитывал как свою, затем у супругов появилась и общая наследница. Но полюбила ли Ларионова мужа так, как обожал ее он? Знакомые не скрывали: актер ценил уединение, а вот Алла любила собирать гостей и оказываться в центре внимания. Эта черта приводила к флирту с мужчинами, а некоторые друзья поговаривали, что случались у артистки и мимолетные романы «для блеска глаз». Несмотря на такие вольности, бросать мужа Ларионова вовсе не планировала. Ларионова пережила супруга на 10 лет Тяжелым испытанием стала травма тещи Рыбникова: Валентина Алексеевна сломала шейку бедра.
Ради родственницы актер отказывался от съемок, теряя деньги. Ситуация усугубилась в 80-х, когда супругов практически прекратили звать в кино. Подводило Николая и собственное здоровье, поэтому в последние годы он старался чаще бывать на даче, на свежем воздухе, в компании одной лишь избранницы. Только потеряв мужа, Алла Ларионова полностью осознала то, чего раньше не ценила. Помнишь, как Коля говорил: «Лапуля, я — спать! Вот теперь приходится сидеть без Коли.
Всю жизнь с ним прожила, а побыть наедине как следует и не успела», — делилась она с подругой. Спустя 10 лет актриса скончалась от обширного инфаркта. Во сне, как и мужчина, который любил ее больше жизни… Люсьена Овчинникова — Катя Героиня Овчинниковой жизнерадостна и весела, ведь в ее отношениях с Сашкой все отлично На экране героиня актрисы наслаждалась отношениями с гармонистом Сашкой, а вот за кадром попытки создать семью раз за разом терпели неудачу. Так, Овчинникова жила с режиссером Владимиром Храмовым, но в итоге ушла от него, когда встретила кавалера поинтереснее. В Театре имени Маяковского актриса сблизилась с коллегой Александром Холодковым. На сцене у артистов с блеском получалось играть влюбленных, да и за кулисами их называли идеальной парой.
К сожалению, Холодков тяжело болел и умер в середине 60-х, что нанесло Овчинниковой неизлечимую рану. Отдушиной для Люсьены стали отношения с новичком в театре, Валентином Козловым, который, к слову, играл поклонника Румянцевой в «Неподдающихся». Только Козлов в итоге сумел затащить Овчинникову в загс.
Кстати, Рыбников видел в роли Анфисы любимую супругу, Аллу Ларионову, однако работу уже получила Светлана Дружинина, которой надоело перевоплощаться на экране в сельских тружениц. В некоторых кадрах Дружинина выглядела настолько красивой, что при монтаже было решено вырезать крупные планы. Картине присвоили лишь третью прокатную категорию: власти заключили, что бытовая комедия уж точно не станет популярной. Они ошиблись, ведь в год выхода «Девчат» увидели 35 миллионов зрителей, а уж сколько людей посмотрели фильм впоследствии, мы не беремся даже считать. Зато в честь 60-летнего юбилея ленты мы вспомним, как сложились судьбы актеров кинохита. Надежда Румянцева — Тося Кислицына Знаменитая сцена поедания Тосей огромного бутерброда вошла в историю советского кино На экране бойкая Тося сначала спорила с Ильей, затем разозлила его, отказав в танце. Тогда Ковригин поспорил с бригадиром конкурирующей бригады на шапку, что покорит молодую повариху, однако в итоге по-настоящему влюбился в девушку. Большая любовь была и в жизни Надежды Румянцевой. Первый брак с сокурсником Владимиром Шуруповым распался, когда мужчину определили в провинциальный театр, а Надя решила остаться в Москве. Зато встреча с дипломатом Вилли Хштояном привела к крепкому браку длиной в 42 года. Румянцева закрепила положение в кино, снявшись в «Королеве бензоколонки» и «Крепком орешке», но уже на съемках последнего думала не о карьере, а о семье, убегая с площадки, чтобы покормить мужа обедом. Хштоян не запрещал супруге работать, она сама постепенно отдалялась от мира актерства. Поэтому, когда Вилли направили в командировку в Египет, а потом в Малайзию, Надежда поехала с ним. Актриса подчеркивала, что была счастлива и без активных съемок в кино Когда Хштоян стал председателем Внешпосылторга, пара вернулась в Москву, но это не значило, что Румянцева тут же побежала сниматься. Наступившая мода на боевики актрисе не нравилась, так что она предпочла вести программу «Будильник», заниматься озвучиванием и изредка встречаться с поклонниками. Румянцева ухаживала за домом и садом, заботилась о муже, а вот счастья материнства так и не испытала: Вилли все время просил актрису подождать, о чем впоследствии сильно жалел. Дочкой для артистки стала Карина, наследница дипломата от первого брака. В 90-е Хштоян занялся бизнесом, приносящим существенный доход. Происки конкурентов не ограничились сферой рынка: однажды в дом супругов ворвались преступники. Бандитов в итоге поймали и наказали, но один грабитель успел ударить актрису по голове. До конца дней звезду «Девчат» мучили мигрени и обмороки, а однажды, потеряв сознание, Румянцева перенесла кровоизлияние в мозг и перестала ходить. После курса лечения состояние улучшилось, но пневмония окончательно подорвала здоровье Надежды Васильевны.
Этим претензии к спектаклю, в принципе, исчерпываются. Сценограф Алексей Уланов очень просто и удачно разграничил театральное пространство. Пять кроватей с тумбочками на авансцене да дверь в тамбур с вешалкой, уже упомянутым радио и печкой в углу составляют уютный и домашний мир девчат, который выделяется подсветкой по мере перемещения в него действия. Обширный задний план с проекциями на заднике — это все остальное, от тайги и клуба до комнаты полюбившего Анфису приезжего инженера и уединенной лавки под звездами — «Камчатки», на которой если девушка посидела с парнем, то все уже знают, что к чему. Клуб или столовая на лесном стане материализуются тоже очень легко: из-за кулис выкатывается потешная стойка-плита с огромными черпаками, а массивные скамьи берутся сверху, с тросов, на которые они подвешены, создавая значительную часть общего интерьера. Получилось атмосферно, сразу видно, что лесодобытчики вокруг, передовики — я этих висячих скамеек и лавок насчитал 28, но может, и просчитался. Конечно, все сразу стали вглядываться в главную героиню, что было непросто. Тося Кислицина Александры Мамкаевой на огромной сцене «Балтийского дома» вполне соответствует габаритами героине Надежды Румянцевой — ростом где-то с два-три знаменитых киношных бутерброда. Этой смехоточки из фильма на сцене, к сожалению, нет: наша Тося ограничилась не очень выразительным чаепитием со все же стыренным вареньем. Как выяснилось позже, зрительское счастье в этот вечер заключалось вовсе не в бутерброде. Александра Мамкаева безукоризненно владеет мастерством тонкой интонации и точной позы, убедительной пластики. Застыть с зажмуренными глазами и открытым ртом, игриво повернуться к партнеру или, напротив, скукожиться в ожидании того, о чем так грезят девушки, — но вдруг что-то пойдет не так, как мечтается? Комично влезть в огромные сапоги или нахлобучить поварской колпак в половину собственного роста — здесь так легко переиграть, «пережать», нарисовать образ «жирными» мазками. Ничего подобного не происходит: актриса ведет роль самым чутким образом, местами даже как-то по-чаплински. Трогателен момент, посвященный Тосиному сиротству и мечтам о старшем брате: чтобы пожелать возвращения родителей, у Тоси даже мыслей нет — настолько она сжата внутри своей утратой. Тем не менее она готова радоваться жизни и людям, деятельно желая благополучия всем вокруг себя. Даже надменной Анфиске — актрисе Елене Карповой в содружестве с артистом Олегом Коробкиным в роли инженера Дементьева удалось создать, на мой взгляд, более пронзительную пару, чем Тося и Илья. Герой Олега Коробкина молод, не приходится сомневаться в его благородстве и большом сердце.
Рекорд побит: сразу 6 вологодских «Умников и умниц» вышли на Всероссийский этап олимпиады Образование 690 просмотров Тося Кислицына Впервые Вологодчину представят сразу 6 школьников-интеллектуалов. По информации автора телевикторины Юрия Вяземского, в лучшие годы на федеральный этап выходили не более 5 вологжан. Быть финалистом региональной гуманитарной телевизионной олимпиады школьников «Умники и умницы Вологодчины» - это уже высокая оценка знаний.
Тося Кислицына listen online
Румянцеву очень полюбила О. Фильмы Когда Надя только окончила учебу, ей сразу же предложили первую роль в картине «Навстречу жизни». Героиня актрисы должна была управлять моторкой, и девушка решила даже соврать, что уже умеет это делать, чтобы получить роль, очень уж ей хотелось быстрее добиться успеха, и боялась что ее не возьмут… В итоге, конечно же, все выяснилось, причем в первый же день, она перевернулась на лодке и промокла до ниточки, даже попала в больницу, но зато сюжет был снят, и Надя была рада, что справилась! После чего Румянцева стала очень часто сниматься, буквально каждый год выходила картина с ее участием. Она снималась в картинах: «Морской охотник», «Счастливая юность», «Звездный мальчик». После того, как на экраны вышла картина «Неподдающиеся», Надежда стала очень популярной, о ней заговорили. А еще спустя время вышли еще более выдающиеся картины: «Девчата» и «Королева бензоколонки».
Наверное, нет ни одного человека, который хотя бы никогда не слышал об этих фильмах. А в то время про них говорили буквально все. Надя была невероятно популярной. Миллионы просмотров, слава и успех, жизнь определенно шла в гору… Казалось бы, впереди ее ждали еще множество ролей, но, к сожалению, после этих картин Надежда снималась еще несколько раз, и уже не было такого большого успеха. Когда наступили 60е годы, Надя решили оставить съемки и вместе с мужем уехала за рубеж в командировку. Вернулись домой они в 70х годах и то ненадолго, после чего снова уехали.
Начались съемки, а несчастный режиссер так и не сказал жене о том, что она в ленте не снимается. О том, что роль отдали Румянцевой, Наталья узнала случайно и закатила грандиозный скандал мужу. Все попытки Чулюкина наладить отношения с женой так и не привели к успеху, она не простила ему это предательство.
Примерно так же дело обстояло и в Советском Союзе. Николай Рыбников был настоящей звездой. Неоспоримый герой своего времени, прославившийся и полюбившийся народу после картин «Высота» и «Весна на Заречной улице».
И вот именно его приглашают на главную роль зазнайки Ильи Ковригина. Да, он был просто идеален для своей роли. Его выбрало руководство «Мосфильма».
Рыбникова обожали зрители, а картине был нужен успех. По задумке худсовета, «Девчата» должны были исправить поведение зазнавшихся передовиков производства. И потрясающий талант режиссера, умеющего заставить зрителей смеяться, является главным сокровищем ленты.
Николай просто не мог заставить себя играть любовь с Румянцевой. Он был звездой, мечтой всех советских женщин, а она не давала ему забыть, что главная роль в фильме у нее. В итоге, отсмотрев первый снятый материал, Рыбников признал, что играл катастрофически плохо.
Поверхностное отношение к работе буквально бросалось в глаза, и он попросил переснять некоторые сцены, чтобы не падать в грязь лицом перед зрителями.
Затем всё перенесли в леспромхоз на Северном Урале. Сниматься приходилось даже в минус 40 — актёры тряслись от холода. Дальше, уже весной, — Тула. В кадре все изображали зиму, а потом прятались от солнца. Всё было настолько плохо, что между дублями звёздам приходилось вытирать пот со лба. Операторам нужно было убедить зрителя, что суп, который разносит Тося, — такой свежий, что аж пар клубится.
Поэтому актёрам наливали в миски натуральный кипяток.
И прозвище, данное ей в одноклассниками в школьные годы - "кривляка", к сожалению, полностью соответствует её игре в кино. Кадр из фильма, взято из соцсетей Кадр из фильма, взято из соцсетей В роли Тоси Надежда Румянцева следует своей обычной манере игры — гримасы иначе не назовёшь мимику Кислицыной , кривляния, само поведение, попытка в одной сцене изобразить наивную девочку, а в другой хитрую, мстительную девушку — вот главные причины, почему мне не понравился образ Тоси в кино. Кадр из фильма, взято из соцсетей Кадр из фильма, взято из соцсетей А что думаете о Кислицыной вы, дорогие читатели? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал 196 Предыдущая статья Следующая статья Инна Неожиданно вы выразили мои мысли.
Девушка из детдома, может, и должна быть такой истеричной и агрессивной - но полюбить ее образ мне сложно. Даже Анфиса симпатичнее. Никогда не понимала восторгов насчет этого фильма. Рыбникову тоже не мог скрыть неприязни к Румянцевой, из-за этого даже переснимали сцены галина н. Отличный фильм.
Тося Кислицына: без ничего — и сразу в дамки. Сейчас так не получится
Надежда Румянцева — Тося Кислицына. Знаменитая сцена поедания Тосей огромного бутерброда вошла в историю советского кино. Начало истории о замечательной поварихе Тосе Кислицыной и всенародно любимом фильме «Девчата» смотрите здесь: Наивная повариха с непростой судьбой. Первое блюдо. Тося Кислицына76.
УНИКАЛЬНАЯ СМОЛЕНЩИНА: Тося Кислицына, Людмила Добрыйвечер и многие другие
Несмотря на её молодость, заметно, что Тося давно уже привыкла к самостоятельности и всюду, куда бы ни забросила её судьба, чувствует себя как дома. Очень дружелюбная и компанейская, однако всегда твёрдо стоит на своём, что подчёркивает её неумолимую принципиальность. Редакция нашего журнала представила, что было бы, если бы Тося вела инстаграм, выкладывая посты со своими знаменитыми репликами.
Он был настоящей звездой — после «Весны на Заречной улице» и «Высоты» его узнавали на улицах, и Рыбников рассчитывал, что на роль Тоси возьмут его жену, актрису Аллу Ларионову. Узнав, что будет сниматься Румянцева, он не счел нужным скрыть свое раздражение. Но очень уж хотелось ему сняться в этой картине. По свидетельствам членов съемочной группы, Рыбников вел себя на съемках, как и подобает «звезде» — капризничал, выражал недовольство и всячески старался перетянуть одеяло на себя. На что Румянцева ему заметила: фильм называется «Девчата», главная роль — женская. Между артистами, игравшими главных героев, возникла такая неприязнь, что любовные сцены приходилось переснимать по несколько раз, — никаких нежных чувств у них в глазах не читалось.
Инна Макарова обиделась на режиссера за вырезанные сцены В сцене, которая не попала в фильм, Надя бросает надоевшего Ксан Ксаныча — увидев, как Илья влюбился в Тосю, она тоже начинает надеяться на настоящую любовь Героиня Инны Макаровой, Надя, смирилась с тем, что в нее влюбился только скучный Ксан Ксаныч — практичный и неромантичный человек намного старше ее. По задумке режиссера, Надя — тихая и покорная девушка, которая уже не ждет от жизни ничего интересного и готовится к неинтересной жизни мещанки. Однако Инна Макарова сумела показать свою героиню другой. У Нади в фильме довольно сильный характер, и зритель мог бы в этом убедиться, если бы Чулюкин не вырезал финальные сцены, в которых Надя решительно отвергает устроенную жизнь «наседки», отказываясь от ухаживаний занудного Ксан Ксаныча. Актриса так много вложила в эти сцены, что сильно обиделась на режиссера и даже не пришла на премьеру. Светлане Дружининой «подрезали ноги» Красотку Дружинину лишили крупных кадров В роли Анфисы сначала хотели снять Клару Лучко, но она не прошла пробы.
Зато всё остальное, по мнению Кислицыной, трогать просто необходимо. И что с того, что соседки будут недовольны такому наглому вторжению? Вместо того чтобы постараться произвести хоть какое-то сносное впечатление при знакомстве, Тося сразу показывает себя не с лучшей стороны. Она берет чужие продукты и усаживается трапезничать. Чем сходу вызывает возмущение у новых соседок. Кто-то объяснит такое поведение тем, что Тося выросла в детском доме. А потому привыкла, что вокруг все вещи общие, а личного пространства и вовсе быть не может. Но почему же она так жадничает? Даже хлеб режет таким образом, чтобы другим поменьше оставить. Неадекватное поведение, которое не оправдывает и очень голодного человека. Услышав замечание, Тося не пробует ничего объяснить, а сама же пытается пристыдить соседок. А когда это не получается, то вытряхивает скромное содержимое своего рюкзака, мол, можете мое тоже брать, если хотите. Пытается давить на жалость, что результата не приносит. Оно и понятно, ведь претензии девушек вполне обоснованы.
Так я стала студенткой этого института. И одновременно играла в том же театре: в спектаклях «Её друзья» по пьесе Виктора Розова, «Настоящий друг», «Репка». В основном он ставил фильмы для детей и юношей. Наверное, его последний «В моей смерти прошу винить Клаву К. А тогда он готовился к съёмкам фильма «Навстречу жизни» по мотивам повести «Звёздочка» Ивана Василенко. Дал сценарий, пригласил на пробы. Меня утвердили. И я уехала в Ленинград. Съёмки фильма продолжались почти целый год. И конечно, в институте я сильно отстала от своих — они перешли на четвёртый курс. И передо мной встал вопрос: или сдать экстерном все экзамены за пропущенный третий курс, что казалось просто нереальным, или вернуться на второй. Ольга Ивановна Пыжова, к которой я в смятении пришла за советом, одобрила этот вариант, что меня не только удивило, но и даже немножко огорчило. Решила, что она таким образом просто хочет избавиться от меня… Когда 1 сентября 1952 года Ольга Ивановна и Борис Владимирович вошли в аудиторию, моя радость была безгранична!.. Ольга Ивановна относилась к нам по-матерински, как к своим детям. Помогала и словом и делом — деликатно, доброжелательно. Никаких ссор, разносов. Никогда не забуду, как в день рождения, совпавший с моим первым выходом на сцену, Борис Владимирович подарил книгу с надписью: «Надюша! Учись, трудись и не падай духом, если придётся трудно». Этому напутствию своего дорогого учителя стараюсь следовать всю жизнь. Распространяй о себе хорошие слухи! Источник — забудется. Смысл — останется». Правда, выполнять этот наказ сложно. И ещё она говорила мне так: «Никогда не жалуйся. Пожалеть не пожалеют. А уважать — перестанут». ВГИК окончила с отличием. В дипломном спектакле по повести «Спутники» Веры Пановой играла беспризорную девчонку Васку, которую на степной станции подобрал боец санитарного поезда. Папа — не знаю где. На фронте. Честно говоря, к тем словам Пырьева я отнеслась тогда с недоверием. Но действительно Татьяной Сытиной был написан для меня сценарий, по которому в 1959 году молодой режиссёр Юрий Чулюкин снял свой первый полнометражный фильм. И именно на «Мосфильме». До «Неподдающихся» у меня было немало ролей в кино — и главных. Правда, они, в общем, если и не проходные, но и не задерживающие внимания. То есть посмотрел — и хорошо, посмотрел — и спасибо. А таких, чтобы задевали тебя за душу, брали за сердце, не давали покоя, чтобы с радостью, как говорится, ты влезал в шкуру своего персонажа, а потом с неохотой освобождался от неё — она становилась тебе уже словно родной, у меня не было. Сыграв в «Неподдающихся», я получила путёвку в комедийный кинематограф. С лёгкой руки Пырьева я много снималась на «Мосфильме»: «Трижды воскресший» 1960 , «Вольный ветер» 1961 , «Девчата» 1961 , «Павлуха» 1962 , «Упрямая девчонка» 1963 , «Полустанок» 1963 , «Женитьба Бальзаминова» 1964 , «Чёрт с портфелем» 1966 и других.
Тося Кислицина из «Девчат» — персонаж, который выводит из зоны комфорта
По сюжету, Тося окончила кулинарное училище в Симферополе в 1958 году, после чего по распределению попала в поселок леспромхоза, который находился в Сибири. Международное признание. За год перенесенную на экраны историю любви Тоси Кислицыной и Ильи Ковригина увидели и навсегда полюбили 35 миллионов советских зрителей. Тося Кислицына. Автор: Тося Кислицына Умники и умницы Вологодчины врио губернатора Георгий Филимонов 16+. Его главная героиня Тося Кислицына – восемнадцатилетняя девушка маленького роста, наивная и энергичная, боевая и никогда не унывающая.
Фильму «Девчата» 57 лет. Как сложилась судьба главной героини Тоси — Надежды Румянцевой
Этот курьезный случай из истории создания фильма "Девчата" является прекрасным напоминанием о том, как иногда неожиданные изменения могут привести к созданию настоящего шедевра. Кадр из фильма. Режиссер Юрий Чулюкин и сценарист Борис Бедный активно экспериментировали с диалогами и сценами, чтобы передать атмосферу простоты и жизнерадостности, которая была неотъемлемой частью сюжета. Эта особенность делала "Девчата" не только забавным и легким фильмом для просмотра, но и искренним взглядом на жизнь обычных людей в Советском Союзе.
Александра Мамкаева безукоризненно владеет мастерством тонкой интонации и точной позы, убедительной пластики. Застыть с зажмуренными глазами и открытым ртом, игриво повернуться к партнеру или, напротив, скукожиться в ожидании того, о чем так грезят девушки, — но вдруг что-то пойдет не так, как мечтается?
Комично влезть в огромные сапоги или нахлобучить поварской колпак в половину собственного роста — здесь так легко переиграть, «пережать», нарисовать образ «жирными» мазками. Ничего подобного не происходит: актриса ведет роль самым чутким образом, местами даже как-то по-чаплински. Трогателен момент, посвященный Тосиному сиротству и мечтам о старшем брате: чтобы пожелать возвращения родителей, у Тоси даже мыслей нет — настолько она сжата внутри своей утратой. Тем не менее она готова радоваться жизни и людям, деятельно желая благополучия всем вокруг себя. Даже надменной Анфиске — актрисе Елене Карповой в содружестве с артистом Олегом Коробкиным в роли инженера Дементьева удалось создать, на мой взгляд, более пронзительную пару, чем Тося и Илья.
Герой Олега Коробкина молод, не приходится сомневаться в его благородстве и большом сердце. Убедить в подлинности положительного персонажа гораздо труднее, чем предстать красочным злодеем. К счастью, в спектакле у инженера есть эпизод, который в полной мере показывает его увлеченность и искренность, это монолог о будущем, о том, как все вместе — и он с Анфисой, конечно же, «двинут лесохимию», и о потомках, которые строго спросят с предков, если те напортачат. Здесь и кроется трагедия: Елена Карпова чуть позже передаст всю боль женщины, у которой потомков быть не может, и потому отказывается из-за этого от своей любви. А пока она покорно и затравленно внимает словам ворвавшегося в интимный уют инженерской комнаты забулдыги Мерзлявого.
В качестве благодарности за возможность перехватить треху до зарплаты этот персонаж по-свойски рекомендует инженеру не разводить с Анфиской «мерихлюндии», а действовать прямо, по-мужски: та ведь «безотказная». Олег Коробкин в образе Вадима Дементьева выглядит в этот подленький момент настоящим мужчиной и идеальным героем. Никакой счастливой истории у пары не будет: даже в финальном общем появлении персонажей эти действующие лица будут разведены по сторонам. Ну а что же союз Тоси и Ильи? С главным героем-любовником театра Лесниковым спектакль наверняка выглядит иначе.
Я же видел игру Александра Кудренко, его Илья получился основательным, несколько эмоционально тяжеловатым, но одновременно и внушающим доверие.
У остальных девчат нарядов больше. Чаще всего придётся переодеваться актрисе Елене Карповой, которая играет красавицу Анфису. Спектакль "Девчата" — это не только история Тоси Кислициной. Автор инсценировки и режиссёр Александр Кладько решил рассказать про каждую из девчат. Есть подробные этюды, которые раскрывают их персонажей. Премьера спектакля "Девчата" состоится 22 и 23 января.
Я б тогда за всех обманутых девчат отомстила бы! Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Им же ведь носы должны мешать?
Он кладет ложку в рот… а вынуть не может. Отогрел, вытащил её с куском кожи…». Нормально работать было невозможно, и группа переехала в Тверскую область, где бревна приходилось укутывать ватой и засыпать нафталином, чтобы имитировать снег. Финал фильма снимали в Ялте, где актёрам приходилось сниматься в зимних тулупах, а пиротехникам — пускать дым в избу, когда открывалась дверь «с мороза». Чулюкин Музыку к фильму написала Александра Пахмутова. Песни «Старый клен» и «Хорошие девчата», которые были созданы специально для фильма, моментально стали популярными и до сих пор имеют ошеломительный успех.
Чулюкин На премьеру пришли все, кроме Инны Макаровой. Это была принципиальная позиция актрисы — она обиделась на режиссёра за то, что он вырезал сцену в которой её Надя расстаётся с нелюбимым женихом КсанКсанычем. Киноначальство и критика фильм проигнорировала, сочтя «чересчур бытовой и мелковатой для советского экрана», а вот зрителям комедия очень понравилась! Фильм «ушёл в народ»: его цитировали почти на каждом углу. Полюбили его и на зарубежных международных фестивалях — фильм получил премию в Эдинбурге, в Каннах и в Маль-дель-Плата, а Надежду Румянцеву западная пресса называла «Чаплином в юбке» и «советской Джульеттой Мазиной». Спустя 30 лет после ограбления Бостонского музея становится известно, где спрятана одна из картин… Кто найдет её первым — сорвёт куш! Сейчас в эфире Надежда Румянцева в лирической комедии о любви и женской дружбе!
Тося Кислицына: без ничего — и сразу в дамки. Сейчас так не получится
Главной героиней фильма стала повариха таёжного леспромхоза Тося Кислицына, которая покорила сердце бригадира Ильи Ковригина. Роль Тоси Кислицыной хотела сыграть жена постановщика картины Юрия Чулюкина – Наталья Кустинская. Она готовилась к съемкам, когда узнала, что они уже проходят с другой актрисой. Тося Кислицына. Автор: Тося Кислицына Умники и умницы Вологодчины врио губернатора Георгий Филимонов 16+.
10 цитат из «Девчат»: к годовщине со дня рождения Надежды Румянцевой
В кадре Тося даже хвасталась подружкам дипломом об окончании училища, из которого выпустилась со специальностью "повар". Однако, мало кто задумывался, какую же дальнейшую специализацию она получала. Как оказалось, в одноименной повести Бориса Бедного у Тоси и вовсе нет никакого образования: на момент действия она училась в вечерней школе. Режиссеры и сценаристы просто махнули рукой на важный факт из биографии своего героя, чтобы разнообразить действие в кадре.
Кустинская была абсолютно уверена, что сыграет в этой картине Тосю: муж ей это обещал. Причем он уже успел договориться с Надеждой Румянцевой, которую прекрасно знал по «Неподдающимся» - но был вынужден ей сообщить: «Надя, прости, я буду пробовать Наташу». И потом метался между двумя актрисами. Одна была ему никто, но подходила на роль идеально. Вторая была слишком эффектна для роли наивной детдомовской девчонки, зато приходилась ему супругой… Как всем известно, Чулюкин предпочел Румянцеву. На решение это повлияли художественные руководители «Девчат», классики советского кино Михаил Ромм и Юлий Райзман. Они сказали, что в такую девушку, как Кустинская, влюбился бы не один персонаж, а все без исключения мужчины из уральского леспромхоза.
При этом Чулюкин страшно боялся сказать жене, что выбрал не ее, и Кустинская узнала о его «предательстве» случайно: сказала кому-то на «Мосфильме», что будет сниматься в «Девчатах», и услышала в ответ, что съемки давно идут с другой актрисой. Ромм и Райзман посоветовали Чулюкину отдать своей жене роль красотки Анфисы, но Кустинская побрезговала ролью второго плана, и в итоге сама порекомендовала на нее знакомую - Светлану Дружинину. После этой истории Кустинская всерьез собралась уходить от Чулюкина. Но в итоге на какое-то время задержалась; он снял ее в комедии «Королевская регата», но та в сравнении с «Девчатами» прошла почти незамеченной. Супруги развелись только через несколько лет. Кустинская потом выходила замуж еще пять раз, а большого успеха в кино так и не добилась: самыми знаменитыми ее фильмами стали «Три плюс два» и «Иван Васильевич меняет профессию» «Алло! Ты сейчас умрешь!.. А Чулюкин снял еще несколько фильмов, которые сейчас практически забыты «И на Тихом океане…», «Поговорим, брат…», «Весенняя Олимпиада, или Начальник хора» и в 1987 году погиб при загадочных обстоятельствах в экзотическом Мозамбике, куда приехал на Неделю советского кино. Стояли пасмурные дни поздней осени…» Актриса с художницей искали образ героини, примеряли все новые костюмы, пробовали грим. Чулюкину все нравилось, а Румянцева была недовольна.
И вдруг вечером ей в дверь постучалась поклонница, обычная зрительница. Румянцева пригласила ее в квартиру. Это была большеглазая и худенькая девочка, но очень самостоятельная и решительная.
А Тося, эдакая «дерзкая девчонка», не только включила музыку обратно, так еще и дала отпор хамским комментариям Ковригина. Тогда-то он и решил поспорить с друзьями на то, что влюбит в себя девушку. Узнаете сюжет? То-то же. Тося Кислицына История развивается по известной схеме, и Ковригин вскоре понимает, что Тося — особенная. Конечно же, парень влюбляется, ведь поводов не влюбиться нет.
Образ бойкой и оптимистичной девушки, которая всегда знает, чего хочет, и не лезет за словом в карман, — нечастая история для советского кино. Как правило, дамы изображались скромными, тихими, спокойными. А Тося Кислицына взяла и перевернула игру! Одной спокойнее, правда? Хочу — халву ем, хочу — пряники», — заявляет Тося соседке. Вы хоть раз до этого слышали, чтобы героиня ромкома не хотела замуж? Кислицына не похожа на других девушек: она не прихорашивается, не грезит о свиданиях, а после прогулки с Ковригиным исполняет уморительный «танец радости» вместо того, чтобы вздыхать в углу. Вот иду я красивая по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются», — еще один взлом шаблона от Тоси.
Его рабочие отказываются от столовой, и она приходит к ним на делянку уже с грибным супом. Кто видел фильм, те обращали внимание, какой вкусный, наваристый суп был у рабочих в мисках. На самом деле они с аппетитом обедали обычным кипятком, который Тося разливала по мискам. А так сразу и не скажешь.