Новости страны персидский залив

В текущем году благодаря открытию прямых чартерных рейсов из Манамы в Сочи число туристов из стран Персидского Залива увеличится еще больше, прогнозирует Максутова. Да, Бахрейн выделил определенное количество военнослужащих и вооружения во время совместной многолетней войны стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ против хуситов. Читайте последние новости дня по теме Персидский залив: Чем интересна Центральная Азия арабским нефтяным магнатам — итоги саммита, С. Жапаров предложил ЦА и арабским странам создать зону безвизового режима.

Страны Персидского залива отправят еще 1,6 млрд долларов на восстановление Газы

В мае и июне в Персидском заливе были атакованы несколько нефтяных танкеров. Первая делегация туристов из регионов Персидского залива прибыла в Сочи в среду, в ее состав вошли семь блогеров и журналистов крупных изданий Саудовской Аравии и Бахрейна. Проект строительства судоходного канала из Каспия в Персидский залив стал актуальным после введения «коллективным Западом» санкций против России. СМИ: Страны Персидского залива могут прийти к перемирию с Катаром в декабре. Персидский залив: Панамский балкер подорвался на мине в Черном море, ВМC Ирана перехватили АУГ «Дуайта Д. Эйзенхауэра» в Персидском заливе и заставили его изменить курс, Страны Персидского залива создают военно-морской альянс против США.

Американская подлодка с «Томагавками» вошла в Персидский залив

Турция и страны ССАГПЗ проводили встречи на уровне министров с самого начала механизма стратегического диалога, и Анкара также выступила с несколькими инициативами в союзе с отдельными государствами Персидского залива на двустороннем уровне. На данный момент между Турцией и ССАГПЗ проведено пять встреч по стратегическому диалогу на уровне министров, а шестая встреча состоится в Турции в первом квартале 2024 года. Эта встреча состоится после очень долгого перерыва, во время которого наблюдались кризисы как внутри самого ССАГПЗ, так и в его отношениях с Анкарой. Ухудшение отношений Турции и Персидского залива за последнее десятилетие негативно сказалось на их планах, когда, например, было временно забыто соглашение о свободной торговле или прекратились обсуждения стратегического сотрудничества. В своей речи на заключительном заседании саммита Эрдоган подчеркнул большую заинтересованность Турции в укреплении сотрудничества со странами ССАГПЗ, расширении деловых связей и установлении партнерских отношений в различных областях, а также в поиске новых возможностей для сотрудничества. До сих пор отношения были личными и основывались на проблемах, а не на какой-либо стратегии в отношении региона. В самом ССАГПЗ существуют расхождения в подходах, что усложняет разработку общей стратегии Турции и арабских стран в отношении региона. Кроме того, несмотря на прочные экономические основы этих отношений, соглашение о свободной торговле еще не достигнуто, а Турция пока смогла заключить такую сделку отдельно с ОАЭ.

В течение последнего десятилетия несколько региональных событий омрачили прогресс процесса интеграции ССАГПЗ и его стратегические отношения с Турцией. Однако сейчас у обеих сторон есть возможность извлечь выгоду из новой политической атмосферы и перенаправить свою энергию на более прочное и институциональное партнерство, которое могло бы смягчить любые будущие разногласия. Турция, похоже, стремится поделиться своими силами, ноу-хау и опытом со странами ССАГПЗ, чтобы помочь им в масштабных преобразованиях, происходящих в этих странах в рамках их амбициозных стратегических планов.

Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.

Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].

Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.

Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.

Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов.

В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне.

Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет.

Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется.

Пекин координировал свои действия с каждым из них по отдельности и постепенно договорился о заключении всеобъемлющего стратегического партнерства. В апреле 2022 года Председатель Си предложил Глобальную инициативу по безопасности GSI , основанную на принципах Устава ООН и являющуюся основой международного права, которое долгое время игнорировалось странами Запада. Несмотря на примирительное отношение Пекина к Западу как в этой, так и в других своих инициативах, его тон стал более резким.

Постепенно Китай осознал, что взаимодействие с Западом для разрешения кризисных ситуаций в Западной Азии, в действительности порожденных атлантистской политикой, является занятием бессмысленным и бесполезным. Новая позиция Китая, заключающаяся в том, что "народы Ближнего Востока [Западной Азии] являются хозяевами собственной судьбы" и что "именно они должны играть ведущую роль в вопросах безопасности региона", была впервые озвучена госсоветником и министром иностранных дел Китая Ван И на втором Форуме по безопасности Ближнего Востока. Он был организован Китайским институтом международных отношений в Пекине в сентябре 2022 года. Эта позиция была повторно озвучена Председателем Си в декабре того же года во время его выступления на китайско-арабском саммите в Эр-Рияде, где лидера КНР встретили с большим энтузиазмом.

В отличие от Соединенных Штатов и Евросоюза, Китай проводит беспристрастную дипломатическую и экономическую политику в отношении всех стран Западной Азии. Поэтому он имеет все возможности для того, чтобы выступать в качестве "добросовестного регионального посредника". Для Китая, который импортирует из-за рубежа сырую нефть в объеме более двух третей от своих потребностей, беспрепятственный доступ к богатому энергоресурсами Персидскому заливу представляет особый интерес с точки зрения национальной безопасности, и поездка Си ясно дала это понять. Посредничество Москвы Москва сумела зарекомендовать себя в качестве надежного посредника при урегулировании конфликтов в регионе Персидского залива.

Она, как и Пекин, прекрасно понимает, что бесполезно полагаться на помощь Запада в обеспечении мира и стабильности на Ближнем Востоке. Впрочем, как и в любой точке земного шара. Вполне предсказуемо, что данная инициатива не получила всесторонней поддержки со стороны западных держав и их региональных союзников, которые расценили включение Ирана в эту программу как отказ от своей цели по изоляции и ослаблению Тегерана. Однако, несмотря на эту неудачу, Москва продолжает активно вести дипломатическую работу в регионе, в том числе участвуя в Астанинском процессе, направленном на урегулирование сирийского конфликта.

Инициативы Ирана Во время правления 45-го президента Соединенных Штатов Дональда Трампа Вашингтон попытался создать антииранское "арабское НАТО", куда должны были войти Израиль и некоторые суннитские государства, тогда как Россия настаивала на создании новой архитектуры безопасности в Персидском заливе. Иран на протяжении многих лет работал над созданием единой системы безопасности со своими соседями по Персидскому заливу и в первую очередь с Саудовской Аравией.

Новые векторы развития ситуации в регионе Персидского залива

К 2040 году эти цифры кратно вырастут, что увеличит спрос на пресную воду, отмечают в DEWA. Кроме того, пресную воду потребляют туристические достопримечательности: например, в небоскребе Бурдж-Халифа используется в среднем 250 тыс. Дополнительную нагрузку на водные ресурсы Персидского залива создает и строительство искусственных островов в Дубае. Средняя температура воды вокруг таких островов стремительно растет: например, у острова Пальма Джумейра температура воды за 19 лет увеличилась на 13 градусов Цельсия. Мелиорация земель и выброс промышленных отходов с искусственных островов в океан приводит к чрезмерному размножению микроскопических водорослей, которые вырабатывают токсичные вещества и убивают морские организмы. Речь, в частности о технологии создания искусственного дождя. Над пустынями в Дубае запускают беспилотные летательные аппараты со специальными бортовыми излучателями. Они заставляют облачные капли притягиваться друг к другу, сливаться и расти, пока они не превратятся в капли дождя. Но это экспериментальная технология, эффективность которой пока не доказана, отмечает The New York Times. Кроме того, местные власти ввели запрет на использование пресной воды на предприятиях, занимающихся производством металлов, и в аквапарках.

Эта позиция была повторно озвучена Председателем Си в декабре того же года во время его выступления на китайско-арабском саммите в Эр-Рияде, где лидера КНР встретили с большим энтузиазмом. В отличие от Соединенных Штатов и Евросоюза, Китай проводит беспристрастную дипломатическую и экономическую политику в отношении всех стран Западной Азии. Поэтому он имеет все возможности для того, чтобы выступать в качестве "добросовестного регионального посредника". Для Китая, который импортирует из-за рубежа сырую нефть в объеме более двух третей от своих потребностей, беспрепятственный доступ к богатому энергоресурсами Персидскому заливу представляет особый интерес с точки зрения национальной безопасности, и поездка Си ясно дала это понять. Посредничество Москвы Москва сумела зарекомендовать себя в качестве надежного посредника при урегулировании конфликтов в регионе Персидского залива. Она, как и Пекин, прекрасно понимает, что бесполезно полагаться на помощь Запада в обеспечении мира и стабильности на Ближнем Востоке. Впрочем, как и в любой точке земного шара. Вполне предсказуемо, что данная инициатива не получила всесторонней поддержки со стороны западных держав и их региональных союзников, которые расценили включение Ирана в эту программу как отказ от своей цели по изоляции и ослаблению Тегерана. Однако, несмотря на эту неудачу, Москва продолжает активно вести дипломатическую работу в регионе, в том числе участвуя в Астанинском процессе, направленном на урегулирование сирийского конфликта. Инициативы Ирана Во время правления 45-го президента Соединенных Штатов Дональда Трампа Вашингтон попытался создать антииранское "арабское НАТО", куда должны были войти Израиль и некоторые суннитские государства, тогда как Россия настаивала на создании новой архитектуры безопасности в Персидском заливе. Иран на протяжении многих лет работал над созданием единой системы безопасности со своими соседями по Персидскому заливу и в первую очередь с Саудовской Аравией. Бывший президент Ирана Акбар Хашеми Рафсанджани в 1997 году подписал соглашение о безопасности и сотрудничестве с тогдашним наследным принцем Саудовской Аравии Абдаллой бин Абдулазизом, которое действовало вплоть до 2005 года. Карта зоны проведения операций объединенных морских сил ОМС под командованием Североатлантического альянса на водных артериях Западной Азии. Однако после вторжения США в Ирак в 2003 году в регионе образовалась непреодолимая межконфессиональная пропасть, в результате чего Саудовская Аравия оказалась в прямой конфронтации с Ираном. Этот конфликт был описан как "шиитский полумесяц" против "суннитского треугольника". Но, даже несмотря на разрыв дипломатических отношений в 2016 году, Иран продолжает добиваться и продвигать инициативы по урегулированию конфликта и укреплению совместной безопасности. В сентябре 2019 года президент Ирана Хасан Роухани на Генеральной Ассамблее ООН инициировал проект Hormuz Peace Endeavor HOPE , целью которого должно было стать объединение прибрежных государств Персидского залива, а также Ирана и Ирака вокруг общей основы безопасности, свободы судоходства и экономического сотрудничества.

Береговая линия составляет 7000 км и проходит по территории России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана. А что с того Таджикистану? Эксперты, с которыми «Азии-Плюс» удалось побеседовать, едины в том, что существование судоходного канала из Каспия до Персидского залива, безусловно, выгодно для Таджикистана, так как республика фактически получила бы доступ к Мировому океану не на юге Ирана или Пакистана, а на западе Туркменистана или Казахстана. Обосновывается такая позиция достаточно просто и ясно - морские перевозки пока еще являются самыми дешевыми способами доставки грузов. А значительная часть себестоимости товаров и продукции образуется за счет транспортировки. Сухогруз движется по Каспийскому каналу Фото: mor-vesti. То есть в выигрыше будут все участники рынка. Однако практически все собеседники «Азии-Плюс» солидарны также в несостоятельности предполагаемого проекта. Существуют, в частности, мнения о том, что Запад всячески будет препятствовать строительству данного канала, так как его прокладка расценивается как лазейка для уклонения России от санкций. К слову, этот проект присутствует в пакете санкций, введённом европейскими странами и США против Ирана еще в конце минувшего столетия.

Несмотря на примирительное отношение Пекина к Западу как в этой, так и в других своих инициативах, его тон стал более резким. Постепенно Китай осознал, что взаимодействие с Западом для разрешения кризисных ситуаций в Западной Азии, в действительности порожденных атлантистской политикой, является занятием бессмысленным и бесполезным. Новая позиция Китая, заключающаяся в том, что "народы Ближнего Востока [Западной Азии] являются хозяевами собственной судьбы" и что "именно они должны играть ведущую роль в вопросах безопасности региона", была впервые озвучена госсоветником и министром иностранных дел Китая Ван И на втором Форуме по безопасности Ближнего Востока. Он был организован Китайским институтом международных отношений в Пекине в сентябре 2022 года. Эта позиция была повторно озвучена Председателем Си в декабре того же года во время его выступления на китайско-арабском саммите в Эр-Рияде, где лидера КНР встретили с большим энтузиазмом. В отличие от Соединенных Штатов и Евросоюза, Китай проводит беспристрастную дипломатическую и экономическую политику в отношении всех стран Западной Азии. Поэтому он имеет все возможности для того, чтобы выступать в качестве "добросовестного регионального посредника". Для Китая, который импортирует из-за рубежа сырую нефть в объеме более двух третей от своих потребностей, беспрепятственный доступ к богатому энергоресурсами Персидскому заливу представляет особый интерес с точки зрения национальной безопасности, и поездка Си ясно дала это понять. Посредничество Москвы Москва сумела зарекомендовать себя в качестве надежного посредника при урегулировании конфликтов в регионе Персидского залива. Она, как и Пекин, прекрасно понимает, что бесполезно полагаться на помощь Запада в обеспечении мира и стабильности на Ближнем Востоке. Впрочем, как и в любой точке земного шара. Вполне предсказуемо, что данная инициатива не получила всесторонней поддержки со стороны западных держав и их региональных союзников, которые расценили включение Ирана в эту программу как отказ от своей цели по изоляции и ослаблению Тегерана. Однако, несмотря на эту неудачу, Москва продолжает активно вести дипломатическую работу в регионе, в том числе участвуя в Астанинском процессе, направленном на урегулирование сирийского конфликта. Инициативы Ирана Во время правления 45-го президента Соединенных Штатов Дональда Трампа Вашингтон попытался создать антииранское "арабское НАТО", куда должны были войти Израиль и некоторые суннитские государства, тогда как Россия настаивала на создании новой архитектуры безопасности в Персидском заливе. Иран на протяжении многих лет работал над созданием единой системы безопасности со своими соседями по Персидскому заливу и в первую очередь с Саудовской Аравией. Бывший президент Ирана Акбар Хашеми Рафсанджани в 1997 году подписал соглашение о безопасности и сотрудничестве с тогдашним наследным принцем Саудовской Аравии Абдаллой бин Абдулазизом, которое действовало вплоть до 2005 года. Карта зоны проведения операций объединенных морских сил ОМС под командованием Североатлантического альянса на водных артериях Западной Азии.

Евгений Наумов: Для Краснодара иранский город Кешм может стать первым побратимом на Ближнем Востоке

Российские регионы посетят блогеры из Китая, Индии и арабских стран Страны Персидского залива опасаются полномасштабной войны между Израилем и Ираном из-за риска быть втянутыми в неё.
Иран 2023. Уголок рая в стране под санкциями. Остров Киш в Персидском заливе - YouTube Дозакупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива может быть связана с тем, что в декабре начались проблемы с поставками дальневосточной нефти в страну.

Персидский залив

Новости стран Персидского залива В частности, в предыдущем десятилетии страны Залива достаточно активно вкладывались в строительство зданий в Астане, а также в другие сферы экономики.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю Больше всего сделок с оружием на Ближнем Востоке заключают страны Персидского залива.
Ученые раскрыли причину сильнейшего наводнения в Дубае Долгое время страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива жили по принципу «защитного зонтика», означавшего, что безопасность государств обеспечивается поддержкой США.
Персидский залив / Все новости и видео по теме // Одной из причин является ситуация в Красном море, другой – атаки ВМС Ирана на нефтяные танкеры в Персидском заливе.

Американская подлодка с «Томагавками» вошла в Персидский залив

Лидеры стран — членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) обязались дополнительно выделить более $1,6 млрд на восстановление сектора Газа. Иран начал парад из 2700 судов в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку палестинского народа. Ормузский пролив, предоставляя безальтернативный морской доступ в Персидский залив, приобрел важное значение главным образом для государств региона. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Вторым архипелагом должна была стать «Вселенная», чьи составляющие «рисовали» в водах Персидского залива небесные созвездия. Политический истеблишмент страны разделяет общую позицию арабских государств зоны Персидского залива по этому вопросу, выступая как против возможного превращения Ирана в ядерную державу, так и против иранского вмешательства во внутренние дела арабских стран.

«Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе

Страны Персидского залива опасаются полномасштабной войны между Израилем и Ираном из-за риска быть втянутыми в неё. Об отправке военного контингента в район Персидского залива европейским СМИ сообщил представитель дипломатического ведомства Евросоюза. СМИ Персидского залива подвели итоги 2023 года через призму событий внутреннего плана и отношений с внешним миром, в том числе с Россией. Кому могут быть выгодны инциденты в Персидском и Оманском заливах?

Страны Персидского залива опасаются большой войны Ирана и Израиля — Reuters

Стратегический диалог "Россия — Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива" Йемен — очень красивая страна, которая могла бы стать центром туризма в Персидском заливе, но внутренние распри не дают ей развиваться.
Тень войны над Персидским заливом - Ведомости Самые свежие новости связанные с тематикой Персидский залив со всего Мира и России на сегодня.
Названа причина рекордных ливней в Дубае - Самые свежие новости связанные с тематикой Персидский залив со всего Мира и России на сегодня.
Новости по теме: Персидский залив Государства Персидского залива опасаются обострения ситуации и стремятся остановить новую ирано-израильскую войну.
​Страны Персидского залива призвали Иран и Израиль к сдержанности Благодаря открытию прямого авиасообщения с Сочи в РФ могут прилететь свыше 20 тыс. человек из стран Персидского залива. В 2023-м нашу страну посетили около 8 тыс. туристов из арабских стран, рассказала РИА Новости директор Центра развития международного туризма.

Танкеры под прицелом: кому выгодны провокации в Персидском заливе?

Наш город — не только свободная экономическая зона, но и красивое туристическое место. Мы заинтересованы в развитии отношений, которые благоприятно подействуют на дружбу народов и отношения между Ираном и Россией, — отметил Мирдад Мирдади. Город Кешм расположен на одноимённом острове в восточной части Персидского залива. Его территория является свободной экономической зоной Ирана с беспошлинной торговлей.

Эти мощные штормы, характерные для юго-востока Аравийского полуострова, стали более интенсивными из-за усиления выбросов парниковых газов, утверждают экологи. Повышение температуры воздуха привело к тому, что воздух удерживает больше влаги, что приводит к более интенсивным осадкам.

Сейчас основная обеспокоенность стран Персидского залива заключается в том, что конфликт между Израилем и ХАМАС распространится на близлежащие арены. Все внимание приковано к Йемену, где заметная активизация хуситского движения «Ансар Аллах», находящегося под патронажем Ирана, может привести к нарушению режима прекращения огня и снова подвергнуть региональных игроков комбинированным нападениям с применением ракет и дронов. Не стоит забывать, что в странах Персидского залива по-прежнему расположены военные базы США, которые представляют собой потенциальную цель для Ирана и его опосредованных сил. В то же время трудно ставить под сомнение то, что страны ССАГПЗ, за исключением Катара, предпочли бы видеть разрушение существующего военно-политического режима в секторе Газа. Они видят риски в том, что с начала вооруженного конфликта вопрос защиты Палестины стал теснее ассоциироваться с «брендом» этой радикальной группировки. Эти недели боевых действий продемонстрировали, что теперь в основе реакции стран Персидского залива на подобные кризисы лежат не арабская и мусульманская солидарность, а исключительно национальные интересы.

И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.

Страны Персидского залива призвали к немедленному возобновлению гумперемирия в Газе

Одной из причин является ситуация в Красном море, другой – атаки ВМС Ирана на нефтяные танкеры в Персидском заливе. Сейчас основная обеспокоенность стран Персидского залива заключается в том, что конфликт между Израилем и ХАМАС распространится на близлежащие арены. Климатологи из World Weather Attribution заявили, что причиной разрушительного наводнения в Дубае и других частях Персидского залива могло стать выпадение на 10-40% большего количества осадков, чем могло бы быть без потепления на 1.

Российские регионы посетят блогеры из Китая, Индии и арабских стран

Береговая линия составляет 7000 км и проходит по территории России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана. А что с того Таджикистану? Эксперты, с которыми «Азии-Плюс» удалось побеседовать, едины в том, что существование судоходного канала из Каспия до Персидского залива, безусловно, выгодно для Таджикистана, так как республика фактически получила бы доступ к Мировому океану не на юге Ирана или Пакистана, а на западе Туркменистана или Казахстана. Обосновывается такая позиция достаточно просто и ясно - морские перевозки пока еще являются самыми дешевыми способами доставки грузов. А значительная часть себестоимости товаров и продукции образуется за счет транспортировки. Сухогруз движется по Каспийскому каналу Фото: mor-vesti. То есть в выигрыше будут все участники рынка. Однако практически все собеседники «Азии-Плюс» солидарны также в несостоятельности предполагаемого проекта. Существуют, в частности, мнения о том, что Запад всячески будет препятствовать строительству данного канала, так как его прокладка расценивается как лазейка для уклонения России от санкций. К слову, этот проект присутствует в пакете санкций, введённом европейскими странами и США против Ирана еще в конце минувшего столетия.

Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.

Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.

Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет.

Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет.

Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки.

Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта.

Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ.

ОАЭ и Бахрейн подписали соглашение о нормализации отношений с Израилем в 2020 году. Саудовская Аравия рассматривала заключение аналогичного соглашения, но война в секторе Газа сорвала переговоры. Сейчас Ближний Восток столкнулся с самой большой угрозой эскалации конфликта, пишет Reuters. Прямая война между Израилем и Ираном может быстро распространиться на страны Персидского залива. Воздушное пространство некоторых из них находится между Израилем и Ираном, там же расположены несколько военных баз США, которые пообещали защищать Тель-Авив.

Американо-иранские связи становятся все более напряженными с 2018 года, когда Трамп аннулировал многостороннюю ядерную сделку, согласно которой Тегеран сворачивал свою ядерную программу в обмен на отмену международных санкций против своей экономики. За последние несколько месяцев США обвинили Иран в захвате нескольких международных судов, проходящих через Персидский залив. Но аналитики подчеркнули, что недавнее поведение Тегерана в стратегических водах произошло после того, как Вашингтон конфисковал иранский нефтяной танкер в рамках своих усилий по введению санкций. В настоящее время судно находится у берегов Техаса, хотя несколько американских СМИ сообщили, что американские нефтяные компании отказываются участвовать в торгах за конфискованную нефть из-за боязни ответных действий Ирана против их собственных судов в Персидском заливе. И перспективы дипломатии в этом году потускнели, отмечает Al Jazeera.

Страны Персидского залива отправят еще 1,6 млрд долларов на восстановление Газы

Читайте последние новости дня по теме Персидский залив: Саммит стран Центральной Азии и государств Персидского залива: итоги, На саммите в Джидде призвали к безвизу между ЦА и странами Персидского залива. На каждый галлон опресненной воды из Персидского залива приходится полтора галлона токсичного рассола, который попадает в океан. Проект строительства судоходного канала из Каспия в Персидский залив стал актуальным после введения «коллективным Западом» санкций против России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий