3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается. Ставки водного налога можно найти в ст. 333.12 НК.
Водный налог в 2024 году – кто его должен платить, за какие объекты и в каком размере
Водный налог для юридических лиц в 2024 году: сроки, ставка, расчеты, пени | Квалифицирующим признаком применения конкретной ставки водного налога и коэффициента к ней для исчисления водного налога является целевое использование конкретного водного объекта. |
Защита документов | Так, специальный повышающий коэффициент применяется к налоговым ставкам водного налога, указанным в п. 1 ст. 333.12 НК РФ. |
Защита документов | Налоговые ставки Ставки водного налога перечислены в статье 333. |
Водный налог в 2024 году: база, ставки, декларация
Особое место среди ставок, связанных с забором воды, занимает ставка, установленная для отбора с целью водоснабжения населения. Она имеет то же выражение число рублей за 1 000 куб. Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта но не для лесосплава , разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв.
Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Однако приведенные в таблицах ст. Какие льготы предусмотрены по водному налогу, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите бесплатный демодоступ к справочно-правовой системе и переходите в Готовое решение , чтобы узнать все подробности.
Коэффициенты, применяемые к ставкам С 2015 года ко всем базовым ставкам кроме относящихся к водоснабжению населения применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2015—2025 установлена в определенном значении.
Это предложение обсуждалось на правкомиссии по бюджетным проектировкам ещё в августе, позже Минприроды назвало размер предлагаемого повышения. Бизнес получил расчёты лишь в октябре, уточнил "Известиям" глава ассоциации Олег Лушников.
Предусмотренное проектом постановления увеличение ставок недопустимо, не соответствует целям и направлениям реализации устойчивого в том числе "зелёного" развития РФ, сказано в письме энергетиков. В нём отмечено, что принятие меры приведёт к росту расходов на производство электроэнергии ГЭС на более чем 50 млрд рублей в 2022-2025 годах. Она призвала отказаться от повышения ставок и наложить мораторий на их увеличение в дальнейшем.
Приказом Росстандарта от 21. В связи с этим отмечаем, что до внесения соответствующих изменений в ОКЭР ставки водного налога в отношении водных объектов, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей не были установлены и, соответственно, при осуществлении водопользования на указанных территориях водный налог не исчислялся и не уплачивался, за исключением водопользования в целях водоснабжения населения, ставки водного налога в отношении которого установлены вне зависимости от места расположения водного объекта. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что нормативные правовые акты, ухудшающие положение налогоплательщиков, не могут иметь обратную силу и, соответственно, применяться в целях налогообложения, полагаем, что исчисление водного налога при осуществлении водопользования в порядке и по основаниям, предусмотренным главой 25.
Скважина на своем участке: почему не стоит давать воду соседям и что грозит за глубину более 5 метров Таки образом, делает вывод Минфин, при заборе воды из одиночных скважин и или колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения, водный налог не уплачивается. Не уплачивается он и при заборе воды для пожаротушения. Согласно статье 53 Водного кодекса РФ забор изъятие водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.
Водный налог для юридических лиц в 2024 году
Это напрямую зависит от того, в каких целях используется вода: Если идет ее забор, то считается непосредственный объем, который потерял водоем, за единицу объема берется 1000 кубометров. Подсчет ведется при помощи специальных измерительных приборов. Или считается время работы и мощность насоса, который выкачивает воду то есть, просто подсчитывается, сколько именно воды было откачано из водоема. Если вода используется для работы объектов энергетики, то в расчет берут количество выработанного электричества. При сплаве древесины учитывается объем груза на каждые 1000 кубометров и расстояние на каждые 100 километров , которое он преодолел по акватории. Если ни один из способов не подходит, то налоговую базу считают по площади используемого водоема. Ставки налога Налоговые ставки зависят от нескольких факторов. Это сами объекты налогообложения, их разновидность реки, озера, моря и регионы, в которых ведется работа.
Подробнее об этом говорится в ст. Вот как выглядят ставки водного налога за использование главных рек России: Отдельные ставки предусмотрены для использования морских территорий, входящих в состав России: При использовании воды для энергетических объектов действуют свои ставки: И наконец, для сплава древесины по рекам используются следующие ставки для расчета налога: Также ежегодно ставки повышаются на коэффициент, который указан в Налоговом кодексе. Он рассчитан до 2025 года, а в 2023-м этот коэффициент был равен 3,52, в 2024 он вырос до 4,05. Формула расчета с примерами С учетом коэффициента за 2023 год итоговая формула расчета водного налога будет выглядеть так: Например, компания добыла из Волги в Северном экономическом районе 300 тысяч кубометров воды. Налог будет считаться так: Важно! Если добыто воды больше позволенного лимита, то налоговая ставка увеличивается сразу в 5 раз. Но не на весь объем, а на перерасход.
Возьмем тот же пример, но добавим условие, что добыть из Волги можно было только 250 тысяч кубометров. Тогда подсчет налога будет разбиваться на две части: Куда платить водный налог в 2024 году и в какой срок Налоговый период по водному налогу — квартал, соответственно уплачивать его нужно каждый квартал. С 2023 года в связи с введением единого налогового платежа ЕНП , водный налог перечисляется в его составе. В связи с чем изменены сроки уплаты водного налога — не позднее 28 числа месяца, который идет за налоговым периодом. В 2024 году это: за первый квартал — до 29 апреля; за второй квартал — до 29 июля; за третий квартал — до 30 октября; за четвертый квартал — до 28 января 2025 года.
Объем забранной за отчетный квартал воды Использование акватории водных объектов кроме сплава древесины в плотах и кошелях Площадь предоставленного водного пространства Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики Количество произведенной за отчетный квартал электроэнергии Использование водных объектов для сплава древесины в плотах и кошелях Произведение объема древесины в тыс. Водный налог: ставка Ставки водного налога установлены Налоговым кодексом по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам п. Ставки водного налога, содержащиеся в п. Так, в 2023 году к ставкам применяется коэффициент 3,52.
Ставка единая для всех экономических районов. Во-вторых, в 2023 году базовые ставки водного налога для забора воды из поверхностных и подземных объектов следует применять с повышающим коэффициентом 3,52. Все изменения по ставкам водного налога в 2023 году Помимо ставок с 2023 году меняются сроки уплаты водного налога, а также сроки представления деклараций. Налог потребуется перечислять после срока представления налоговых деклараций.
Расчет водного налога осуществляют применительно к четырем видам водопользования: Забор воды Например, если рассматривать забор воды, то налоговая база представляет собой объем воды, извлеченный за квартал. Объемы забора определяются на основе данных измерительных приборов, которые записываются в специальный учетный журнал. Для тех случаев, когда такие приборы отсутствуют, расчет базы производится на основе рабочего времени и производительности оборудования. Если и этот метод неприменим, используются нормативы потребления. В случае временной неработоспособности приборов из-за ремонта, база определяется по специальным правилам без учета приборов, при этом сумма налога увеличивается на коэффициент 1,1, согласно разъяснению Минфина от 28. Использование акватории исключая лесосплав Для использования акваторий, кроме целей перевозки древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как предоставленная для использования площадь, исходя из данных в договоре или разрешении на водопользование, либо с учетом проектной и технической документации. Использование гидроэнергетических ресурсов В гидроэнергетике без изъятия воды налоговая база составляет количество произведенной электрической энергии за квартал. В случае необходимости изъятия воды база рассчитывается как для объекта с забором воды. Лесосплав Если речь идет о перевозке древесины в плотах и кошелях, налоговая база вычисляется как произведение древесных объемов в тысячах кубических метров на расстояние транспортировки в километрах, разделенных на 100. В случае, если на один объект применяются разные ставки налога, база должна быть определена для каждой из этих ставок. Они устанавливаются в зависимости от бассейнов рек, озер, морей и экономических районов с учетом каждого вида использования: Забор воды для водоснабжения населения — 246 рублей за 1000 куб. Единая ставка действует во всех экономических районах. При изъятии воды из поверхностных и подземных водных объектов, а также территориального моря России и внутренних морей, ставки налога варьируются.
Водный налог: как считать при продаже бутилированной воды
Водный налог в 2023 году для юридических лиц: изменения, ставка | Главная» Правовая база» Разъясняющие письма» О применении пониженной ставки водного налога при заборе воды из водного объекта для целей водоснабжения населения. |
Водный налог в 2023 году для юридических лиц: изменения, ставка | Для расчета налога применяются две базовые ставки в зависимости цели водосбора. |
Минприроды хочет поднять водный налог для ГЭС - ООО «ЦНТД Кодекс Люкс» | 3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта; в соотвествии с таблицей: Период. |
Изменен порядок уплаты водного налога и представления декларации
Главная» Новости» Налоговая ставка водного налога в 2024. Как рассчитать и платить водный налог в 2024 году, как отчитываться в ФНС по этому налогу, объясним нашей в статье. Ставки водного налога зависят от местонахождения объекта налогообложения и установлены статьей 333.12 Налогового кодекса РФ. Главная Пресс-центр Новости Пересмотр ставок платы за пользование водными объектами позволит привлечь дополнительные средства на улучшение их состояния. Ставки, применяемые при расчете водного налога, дифференцируются по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам.
Ставки водного налога в 2023 году: таблица
На странице вы сможете скачать бесплатно актуальный бланк отчетности от 09.11.2015 по форме Налоговая декларация по водному налогу в 2023 году. Ставка и порядок расчета водного налога в 2024 году. Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, устанавливающий новые ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов, за исключением морских. «Известия»: Минприроды предложило поднять налог на воду для предприятий в 1,5 раза.
Налоговый кодекс ( ст 333.12 Ставки водного налога НК РФ 2023 )
В данной ситуации, по мнению ФНС России, при фактическом использовании организациями забранной воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения, объем воды, использованной на указанные цели, не подлежит обложению водным налогом независимо от целевого назначения забора воды, указанного в лицензии на право пользования недрами. Обращаем внимание, что при осуществлении на основании одной лицензии забора воды для использования в нескольких целях водопользования, следует вести раздельный учет забранной из водного объекта воды. В случае отсутствия ведения раздельного учета забранной из водного объекта воды по целям ее дальнейшего использования весь объем забранной из водного объекта воды подлежит налогообложению по ставкам и в порядке, установленным пунктами 1 и 1. Данная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации письмом от 12.
Согласно пункту 1. Это положение относится и к использованию недр для водоснабжения индивидуальных приусадебных участков, небольших фермерских хозяйств, садовых участков и других мелких объектов.
Кроме того, статьей 19 Закона о недрах определено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право использовать для собственных нужд подземные воды, объем извлечения которых составляет не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, без получения соответствующих разрешений лицензий.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах: 1 при заборе воды из: поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных годовых лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного предельно допустимого водоотбора в сутки год : в ред. Федерального закона от 24. Налоговые ставки, установленные в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пунктов 2, 4 и 5 настоящей статьи, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году - с коэффициентом 1,32, в 2017 году - с коэффициентом 1,52, в 2018 году - с коэффициентом 1,75, в 2019 году - с коэффициентом 2,01, в 2020 году - с коэффициентом 2,31, в 2021 году - с коэффициентом 2,66, в 2022 году - с коэффициентом 3,06, в 2023 году - с коэффициентом 3,52, в 2024 году - с коэффициентом 4,05, в 2025 году - с коэффициентом 4,65. Начиная с 2026 года налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются с коэффициентами, определенными в соответствии с настоящим пунктом для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение в среднем за год потребительских цен на товары работы, услуги в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.
Ведомство напоминает, что согласно нормам статьи 333. При этом НК РФ не установлено, что реализация упакованной в тару воды, забранной из водного объекта, должна осуществляться непосредственно налогоплательщиком. Вместе с тем, в письме от 17.
Новый налог на воду: кому платить и кто может сэкономить
Водный налог в 2024 году – кто его должен платить, за какие объекты и в каком размере | При корректировке ставок водного налога на коэффициенты в 2024 году, как и в предыдущие периоды, итоговый результат следует округлить до полного рубля. |
В каком случае дачникам и садоводам не надо платить водный налог | Увеличение ставок налога В связи с вводом новой Декларации по водному налогу в 2024 году было принято решение об увеличении ставок данного налога. |
Новое в водном налоге в 2023 (последние новости)
Результат округлите до рубля. Налог за воду сверх лимита считайте по ставке, увеличенной в 5 раз. Типовая ситуация: Как узнать ставку по водному налогу для бюджетной организации Куда и в какие сроки сдают декларацию по водному налогу Декларацию сдают по месту нахождения скважины. Сдавать ее обязаны все плательщики, даже если налог к уплате нулевой.
Кто пользуется этим объектом, тот и должен переводить деньги в государственную казну. Причем это касается, в том числе, иностранных предприятий и иностранных лиц. Объекты налогообложения в данном случае — это способ использования водных ресурсов.
Итак, объектами в налоге на водный транспорт являются: использование воды после ее забора из различных водоемов; эксплуатация без забора для получения энергии на гидроэлектростанциях; пользование водным пространством для сплава древесины. Читайте также: Есть гораздо более длинный список объектов, за которые платить ничего не нужно.
Срок действия лицензии — до марта 2023 года. До этого момента организация исправно платила водный налог с учетом ставок Восточно-Сибирского экономического района. В феврале 2023 года они обратились за продлением лицензии. Компании объяснили: лицензия больше не нужна, но важно найти собственника водного объекта и заключить с ним договор на право использования. Этим собственником могут быть исполнительные органы власти или органы местного самоуправления. Организация все же решила обратиться за разъяснениями в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края.
Представитель министерства подтвердил это, заодно объяснил процедуру заключения договора и предоставил список необходимых документов. Он также объяснил, что после заключения договора на водопользование ООО «Водосбор» больше не должен платить водный налог — только платежи, предусмотренные договором. Срочно требуются деньги для ведения бизнеса?
Объекты налогообложения в данном случае — это способ использования водных ресурсов. Итак, объектами в налоге на водный транспорт являются: использование воды после ее забора из различных водоемов; эксплуатация без забора для получения энергии на гидроэлектростанциях; пользование водным пространством для сплава древесины. Читайте также: Есть гораздо более длинный список объектов, за которые платить ничего не нужно. Если водный объект содержит какие-либо полезные ископаемые. Это актуально для подземных вод.
Водный налог
Дополнительные поступления в бюджет из-за роста ставок для ГЭС могут составить около 6 млрд рублей в год, но нужна ещё оценка финансовых и социально-экономических последствий, считают в энергетическом ведомстве. В "РусГидро" поддерживают позицию ассоциации и считают предложение Минприроды необоснованным, отмечая, что оно снизит инвестпривлекательность отрасли. В компании заявили, что рост платежей "приведёт к росту цен на электроэнергию", так как ГЭС "существенно сдерживают увеличение цен для населения и приравненных к нему категорий потребителей, заключая регулируемые договоры по цене более чем в 100 раз ниже, чем цена рынка" Минэнерго в своём комментарии говорит, что договоры заключаются "по цене более чем в 20-25 раз ниже, чем цена рынка". Минэнерго о влиянии роста платежей на тарифы для населения не говорит, отмечая только, что на оптовом энергорынке повышение платы за водопользование не приведёт к повышению цен, так как ГЭС подают ценопринимающие заявки. В компании отметили, что из-за предложенной меры уже в среднесрочной перспективе дополнительные поступления от платы за водопользование будут компенсированы снижением поступлений от налога на прибыль и недополученного НДС из-за сворачивания инвестиционных программ ГЭС.
Прочие реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и кошелях 1 183,2. Федерального закона от 04.
Налоговые ставки, установленные в пункте 1 настоящей статьи с учетом положений пунктов 2 , 4 и 5 настоящей статьи, применяются в 2015 году с коэффициентом 1,15, в 2016 году - с коэффициентом 1,32, в 2017 году - с коэффициентом 1,52, в 2018 году - с коэффициентом 1,75, в 2019 году - с коэффициентом 2,01, в 2020 году - с коэффициентом 2,31, в 2021 году - с коэффициентом 2,66, в 2022 году - с коэффициентом 3,06, в 2023 году - с коэффициентом 3,52, в 2024 году - с коэффициентом 4,05, в 2025 году - с коэффициентом 4,65. Начиная с 2026 года налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, применяются с коэффициентами, определенными в соответствии с настоящим пунктом для года, предшествующего году налогового периода, умноженными на коэффициент, учитывающий фактическое изменение в среднем за год потребительских цен на товары работы, услуги в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.
В феврале 2023 года они обратились за продлением лицензии. Компании объяснили: лицензия больше не нужна, но важно найти собственника водного объекта и заключить с ним договор на право использования. Этим собственником могут быть исполнительные органы власти или органы местного самоуправления. Организация все же решила обратиться за разъяснениями в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края. Представитель министерства подтвердил это, заодно объяснил процедуру заключения договора и предоставил список необходимых документов. Он также объяснил, что после заключения договора на водопользование ООО «Водосбор» больше не должен платить водный налог — только платежи, предусмотренные договором. Срочно требуются деньги для ведения бизнеса?
У Совкомбанка есть выгодные программы «Кредит для бизнеса». Заявку можно оставить прямо на сайте.
В 2024 году применяется значение ставки 283 руб. С 2026 года для всех видов забора воды включая водоснабжение населения будет действовать единый подход в отношении ежегодной корректировки величины ставки. Применяемый к ней коэффициент станет расчетным, зависящим от изменения уровня потребительских цен. Помимо вышеописанного коэффициента, может возникать необходимость в использовании еще нескольких коэффициентов, применяемых к ставке, когда: превышен лимит отбора воды из объекта — коэффициент равен 5 и относится к ставке, действующей в части объема превышения; отсутствуют средства для измерения объемов забираемой воды — он равен 1,1; добытая вода перепродается — он равен 10.
Применение трех последних коэффициентов не отменяет обязательного ежегодного коэффициента. То есть, определяя конечное значение ставки, все коэффициенты, в применении которых есть необходимость, придется перемножить. Как рассчитать водный налог? Пример смотрите в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно. О том, как такой расчет реализуется в конкретной ситуации, читайте в статье «Пример расчета водного налога порядок исчисления, сроки ».
Изменен порядок уплаты водного налога и представления декларации
Базовые ставки водного налога приведены в пункте 1 статьи 333.12 НК РФ. Изменение ставки налога для данной категории налогоплательщиков обусловлено необходимостью более справедливого распределения общей нагрузки между всеми участниками рынка водоснабжения. Базовые ставки водного налога по видам водопользования указаны в п. 1 ст. 333.12 НК РФ.