Пямять святых сорока мучеников Севастийских Православная Церковь празднует 9/22 марта. Двадцать второго марта святая Церковь чтит память сорока Севастийских мучеников. Примечательно, что эти сорок мучеников погибли уже после принятия Миланского эдикта — указа «о веротерпимости», принятого святым равноапостольным императором Константином. после многих истязаний их погнали в замерзающее озеро, которое наполовину замерзло. Пямять святых сорока мучеников Севастийских Православная Церковь празднует 9/22 марта. Для этого им придется побывать в древней Армении и в фашистской Германии, стать свидетелями великих подвигов — сорока севастийских воинов и мужественного советского генерала.
Страдание святых сорока Севастийских мучеников
9/22 марта – день Сорока мучеников севастийских, установлен в память о воинах-христианах римского легиона, принявших мученическую смерть за веру на Севастийском озере в 320 г. н.э.; народное название Дня – «Сороки». ? Сорок Севастийских мучеников были арестованы в 320 году военачальником Агриколой. Со́рок Севасти́йских му́чеников — воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, современная Турция). Святые сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Об изображениях святых Сорока мучеников Севастийских упоминает уже Святитель Василий Великий. В народе день памяти сорока Севастийских мучеников получил название Сороки или Жаворонки.
День памяти Сорока Севастийских мучеников
Всю ночь воины стояли в ледяной воде, ободряя друг друга. Они пели псалмы, несмотря на боль, причиняемую обморожением. А ведь муки эти по силе сравнимы с ожогами от огня. Один из воинов после нескольких часов не выдержал, побежал на берег, к бане. Но, только он вступил на порог жарко натопленной бани, из-за резкого перепада температур кожа и плоть его стали отделяться, и он умер.
Ночь продолжалась. Один из стражников, Аглаий, был очень удивлен тем, что он видел: как же эти христиане, несмотря на неслыханные мучения, не прекращают молитвы? В третьем часу ночи он увидел, что над озером разливается яркий свет, совсем как летом. Стало так тепло, что лед растаял.
Аглаий недоумевал: что же происходит? Взглянув вверх, он увидел над головами воинов светящиеся венцы. Венцов было тридцать девять — по числу оставшихся стойкими мучеников. Тогда человек сбросил с себя одежду, крикнул, будя других стражников: «И я христианин!
Через три дня во сне епископ Севастийский блаженный Петр увидел сорок мучеников Севастийских, которые велели ему собрать их останки и предать погребению. Ночью епископ вместе с несколькими клириками собрал останки славных святых мучеников и с честью предал их земле. Храм Сорока Севастийских мучеников в Москве В память об этих мучениках стали строиться храмы по всей земле.
Один из них находится слева от входа в Храм Гроба Господня. Он примечателен тем, что является усыпальницей Иерусалимских патриархов, хотя первым епископом Иерусалима стал названый брат Иисуса Иаков, который входил в число 70 апостолов. За все время епископов было 43.
Позже, в 451 году, в Халкидоне на Четвертом Вселенском соборе было принято решение возвести епископа Иерусалимского в сан патриарха. Единственный храм Сорока Мучеников Севастийских был построен и в Москве, его история привлекает и восхищает многих православных. Он находится прямо напротив Новоспасского монастыря, по улице Динамовская, 28.
Храм этот изначально имел название Сорокосвятский и обязан своим созданием этому древнему монастырю. Все началось с того, что царь Михаил Федорович в 1640 году заселил сюда дворцовых каменщиков, которые занимались постройками новых каменных стен обители и его главной святыней — Спасо-Преображенским собором. После завершения всех дел мастера остались жить на этом месте, которое тогда еще носило название Таганская слобода.
Великие потрясения В 1645 году напротив монастыря ими была построена Сорокосвятская церковь. За всю историю ее неоднократно настигали бедствия. В 1764 году ее ограбили и вынесли всю церковную утварь, драгоценности, святой крест и иконы.
После чумы 1771 года количество прихожан значительно уменьшилось. В 1773 году случился пожар, и все приходские дома сгорели, храм оказался под угрозой закрытия, но благодаря показаниям дьякона Петра Святославского Вельяминова о том, что приходские люди будут отстраивать свои жилища, собор оставили в покое. Сам дьякон был рукоположен в священники, чтобы и дальше служить при этой церкви.
В 1801 году здание было огорожено каменной оградой, была построена новая колокольня. Среди прихожан храма был и знаменитый художник Ф. Рокотов, которого позже похоронили на кладбище Новоспасского монастыря.
День памяти сорока мучеников Севастийских был для крестьян знаком, что долгая и морозная зима подходит к концу, в разгаре Великий пост — «весна души» и скоро Пасха. Жаворонков обычно пекли всей семьей, иногда их вылепляли вместе с гнездами и яичками. Птичек сажали дома на окно, раздавали в храмах, часть отдавали ребятишкам.
Что необходимо сделать, чтобы ощущение счастья всегда наполняло наше сердце? Ответ на этот вопрос находим в отрывке из 4-й главы послания апостола Павла к Филипийцам, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем. Глава 4. Господь близко. Отрывок, который только что прозвучал, написан апостол Павлом во время заточения. Учитывая это, слова, которыми начинается отрывок, очень примечательны.
Обращаясь к христианам города Филиппы, Павел призывает их радоваться. Радость, о которой говорит апостол, не имеет ничего общего с теми состояниями, которые мы привыкли обозначать этим словом. Это не сентиментальные переживания, не эмоциональное возбуждение, не чувственный восторг. Сам апостол определяет эту радость как «мир Божий, который превыше всякого ума». Иными словами, это Божественная благодать, которая соединяет наше сердце с Богом, даёт нашей душе мир, покой и безмятежность. Это состояние, источник которого коренится намного глубже наших эмоций и мыслей. Парадоксальным образом, человек может быть носителем этой радости, хотя внешне испытывать физический дискомфорт и даже душевные терзания.
Праздник 40 святых Севастийских мучеников
Правитель Агриколай, назначенный для Каппадокии и Малой Армении, был одним из самых ревностных исполнителей указов о гонениях. Видимо, зная, что среди воинов этого легиона есть христиане, Агриколай решил устроить «чистку»… Воины должны были поклониться имперским идолам и принести им жертву. Но 40 человек из легиона назвали себя христианами и отказались совершать ритуал. Воины отказались и были заключены в темницу. Вскоре в Севастию прибыл командующий двенадцатым легионом Лисий. Он начал уговаривать воинов принести жертвы идолам, и, встретив упорный отказ, повелел другим воинам выбить им зубы ударами камней.
В христианской традиции булочки-птички символизировали улетающие к Богу души мучеников.
Но обычай печь жаворонков существовал еще с языческих времен. В языческом народном календаре это был день весеннего равноденствия, Считалось , что в этот день возвращаются жаворонки из теплых краев, а вслед за ними и другие перелетные птицы. Птицы были символами наступающей весны. С "жаворонками" были связаны разнообразные обряды по призванию весны "кликанье" весны. Готовых птичек «сажали» на окно, а часть из них отдавали детям для их забав. Дети печеных птичек цепляли на длинные пруты, несли на самую высоку горку и кричали различные призывающие весну стишки.
К христианской православной традиции эти обычаи не имеют никакого отношения. Церковь не внесла день весеннего равноденствия в свой календарь, но дала возможность народным традициям обрести новый христианский смысл. И булочки в виде жаворонков стали символ сорока Севастийских мучеников, а праздник получил второй народное название - Сороки с ударением на первый слог.
Потом обратился к ним с такою речью: — И почести и дары, больше других, вы получите от меня, только покоритесь царскому повелению — принесите жертвы богам. Предоставляется вам свободно избрать одно из двух: или поклониться богам и удостоиться больших наград и почестей, или же, в случае отказа вашего исполнить то, тотчас лишиться воинского звания и подвергнуться мучениям.
На это святой Кандид ответил: — Возьми от нас не только воинское звание, но и самые тела наши, ибо для нас нет ничего дороже и ничего почётнее Христа Бога нашего. Тогда надменной князь велел бить святых камнями по устам; святой же Кандид при этом заметил: — Князь тьмы и рачитель беззакония — начни сам творить то и увидишь отмщение. Вскипев гневом и скрежеща зубами воевода сказал: — Злые слуги! Слуги взялись за камни, но когда стали бросать их, то удары наносили не святым, а взаимно себе самим, — друг друга поражали. Видя это, святые мученики еще более укрепились в дерзновении о Господе.
Раздраженный князь Лисий сам схватил камень и бросил в одного из святых, но камень этот ударил в лицо Агриколая и сокрушил ему уста. Тогда святой Кирион сказал: — Борющиеся с нами враги наши изнемогли и посрамились; воистину «меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся» Пс. Воевода же сокрушенными устами произнес: — Клянусь богами, — им помогает какая-то волшебная сила! Святой Домн на это ответил: — А я именем Христа удостоверяю, что не волшебство, а Бог нам помогает и Его сила ваши бесстыдные лица, возглаголавшие неправду на Сына Его, покрыла позором. Не стыдно ли тебе, безумный, чуждый истины, диавольской же преисподней тьмы исполненный, сеятель соблазнов!
Но если вы еще но уверились в присущей нам силе Божией по началу мучений, которым подвергли нас, то начните другие мучения. Нашлись, было, среди слуг желающие поддержать посрамленных своих начальников: — Обезумевшие враги богов наших, — говорили они святым мученикам, — почему вы не хотите принести жертвы им? Святой Кирион им отвечал: — Мы Единого Бога почитаем и Иисуса Христа Сына Его и Святого Духа и тщимся дерзновенно совершить наш подвиг, чтобы, победивши вашу лесть, восприять венцы бессмертной жизни. И повелел князь Лисий опять отвести святых ратоборцев в темницу, чтобы подумать о том, как поступить с ними. Заключенные в темнице святые воины занялись псалмопением.
Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас» Псал. И после молитвы они вторично сподобились ободрение свыше: в шестом часу ночи они услышали голос явившогося Господа: — «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» Иоан. Дерзайте и не бойтесь мук маловременных, вскоре бо прейдут; мало потерпите, законно постраждите, да венцы приимете. Укрепленные таковым утешением от Христа Бога, святые воины проводили ту ночь веселясь духом. На следующий день святые ратоборцы опять приведены были к нечестивым судьям и снова, не колеблясь, объявили: — Делайте с нами, что хотите; мы — христиане и поклониться идолам не согласны.
В это время подле Агриколая виден был, в образе человека держащего в правой руке меч, а в левой — змию, диавол, нашептывавший воеводе: — Ты мой — подвизайся! Мучители приказали связать четыредесятицу святых воинов и влечь их к многоводному озеру, которое находилось близ города Севастии. Была же тогда зима и дул сильный ветер при крепком морозе; время клонилось уже к вечеру. Святые воины обнаженные поставлены были среди озера на всю ночь, а для наблюдения за ними приставлена была стража с начальником темницы во главе. Для обольщения же святых ратоборцев была устроена близ озера тёплая баня, манившая к себе осужденных терпеть лютый холод и обещавшая скорую помощь тому из сорокочисленной дружины, кто, изнемогая от мороза, склонился бы к идолослужению и пожелал бы, выбежав из воды, согреться.
В первом часу ночи, когда холод достигал крайней лютости, так что тела святых леденели, один из числа четыредесятицы не выдержал подвига и, отделясь от лика святых, побежал в баню; но едва он вступил на порог бани, едва ощутил теплоту, как растаял и пал мёртвый. При виде такого постыдного бегства, святые воины единодушно возопили к Богу: «Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? Мы же не отступим от Тебя; оживи нас и мы будем призывать имя Твое Пс. Господи, услышь и нас: да не погубит нас пучина водная и да не поглотит глубина, ибо обнищали мы весьма; помоги нам, Боже Спаситель наш, ибо вот мы стоим в воде и ноги наши обагрились в крови нашей; облегчи тягость нашего бремени и лютость воздушную укроти, Господи Боже наш!
На берегу построили баню, чтобы теплый воздух искушал их. Желающие прекратить свои страдания и согреться должны были лишь сказать сторожу, что отрекаются от Христа. Всю ночь мужчины поддерживали друг друга и не давали пасть духом. В предрассветный час один несчастный не выдержал и направился к берегу. Как только горячий воздух коснулся его кожи, он замертво упал. В тот же миг над остальными мучениками разлился свет неземной красоты. Это чудо потрясло сторожа. Он решительно разделся, ступил на лед и присоединился к мученикам. Военачальник увидел, что солдаты не отчаялись и не сдались.
Сорок мучеников
Сорок мучеников Севастийских: история праздника, обычаи и рецепты | В чинопоследованиях Великого поста день памяти Сорока мучеников Севастийских занимает особое место: в этот день совершается полиелейная служба мученикам и Литургия Преждеосвященных Даров (а иногда Литургия святителя Иоанна Златоустого). |
40 мучеников Севастийских | после многих истязаний их погнали в замерзающее озеро, которое наполовину замерзло. |
Сорок Севастийских мучеников — Википедия | Подвиг на Севастийском озере свершился в начале IV века. Нечестивый Ликиний, соправитель равноапостольного императора Константина Великого, задумал «очистить» свою армию от последователей Спасителя, заставить их поклониться языческим кумирам. |
ПРАВОСЛАВНЫЙ БЛАГОВЕСТ
Чем известны 40 Севастийских мучеников и в чем помогает икона, молитвы | Сама история дает нам объяснение, в особенности история страданий сорока мучеников Севастийских. |
Казнь Севастийских мучеников / Слово Божие | Сегодня Церковь чтит память сорока Севастийских мучеников. |
Проповедь в день памяти свв. 40 мучеников Севастийских. Архим. Тихон (Агриков)
22 марта Православная Церковь чтит память сорока Севастийских мучеников — воинов-христиан из города Севастии (территория современной Турции), которые приняли мученическую смерть за веру во Христа. Святые 40 мучеников, в Севастийском озере мучившиеся. В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. На Валааме ко дню памяти 40 Севастийских мучеников, в кондитерском цехе келарской службы, традиционно пекут жаворонков. История праздника Сорока мучеников Севастийских относит нас в 313 год. Праздник сорока мучеников Севастийских – это хорошее напоминание для христиан в Великий Пост о том, что скоро Пасха.
40 Севастийских мучеников
Подвиг на Севастийском озере свершился в начале IV века. Нечестивый Ликиний, соправитель равноапостольного императора Константина Великого, задумал «очистить» свою армию от последователей Спасителя, заставить их поклониться языческим кумирам. Ежегодно он отмечается 22 марта и посвящен страданиям 40 Севастийских воинов -христиан. История праздника Сорока мучеников Севастийских относит нас в 313 год.
Празднование
- Почитание 40 Севастийских мучеников
- «Сороки» – день памяти Сорока мучеников севастийских
- День памяти сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся: какого числа, история жизни
- Праздник 40 святых: традиции и обряды 22 марта
Какого числа день памяти сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся в 2024 году
Не так давно произошло чудо в Сирии. Человек, у которого не было долгое время детей, обратился к Матери Божией. И когда ребенок родился, он опять поехал в монастырь, чтобы Божию Матерь отблагодарить, но попал в засаду к преступникам. Они его убивают и расчленяют его тело. Но он говорит: я душой чувствовал постоянно присутствие Матери Божией и Ее Сына.
Душа его видела, что с его телом вытворяли. Но Матерь Божия составила его тело заново, сшила части тела непонятным науке образом. Он исповедовал это чудо, принял Крещение, и вся семья его покрестилась. Такие чудеса происходят и в наши дни!
Когда у преподобного Серафима Саровского спросили: Почему сейчас нет святых? Он ответил: В людях оскудела решимость. Решимость нужна! Благодать она одна и та же.
Чтобы она могла действовать в нас, нужна решимость. Чуть-чуть только человек решится и тут же — буря искушений, и человек падает, по крайней мере, спотыкается. Когда мы сомневаемся в благости Божией, будем обращаться за укреплением веры к житиям святых. Господь принял души 40 севастийских мучеников, но Бог же мог их и сохранить.
Господь все может. Нужно — сохранит, а души 40 севастийских мучеников Господь принял в Царствие Небесное в назидание нам. Нужно только решиться, — и Господь все устроит. Великое для великих.
Это сильным Господь попускает великие муки, нам и малые скорби зачтет. Тот же отец Иоанн Крестьянкин замечательно говорит: «Чтобы научиться свободе, нужно преодолеть страдания». Но опять же страдания — это для страдальцев. А мы по большей части не страдальцы.
Мы только чувствуем себя страдальцами. Но страданий у нас особых нет.
По любви к Богу мы готовы претерпеть колесование, сожжение и принять всякий род истязаний». Тогда святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь.
Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. И вот вера одного из каппадокийцев дрогнула. Беглец, ступив на порог бани, тут же упал замертво — плоть его распалась, не выдержав мгновенного перехода от мороза к жаре. Посреди ночи вдруг стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой.
Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца.
В день их памяти облегчается строгость Великого поста и совершается Литургия Преждеосвященных Даров. В этот день разрешается растительное масло. По традиции на Руси пекли изделия из постного теста в виде птиц — «жаворонки».
В христианской традиции булочки-птички символизировали улетающие к Богу души мучеников. Но обычай печь жаворонков существовал еще с языческих времен. В языческом народном календаре это был день весеннего равноденствия, Считалось , что в этот день возвращаются жаворонки из теплых краев, а вслед за ними и другие перелетные птицы. Птицы были символами наступающей весны. С «жаворонками» были связаны разнообразные обряды по призванию весны «кликанье» весны. Готовых птичек «сажали» на окно, а часть из них отдавали детям для их забав.
Дети печеных птичек цепляли на длинные пруты, несли на самую высоку горку и кричали различные призывающие весну стишки. К христианской православной традиции эти обычаи не имеют никакого отношения.
Ночью во время молитвы, они вновь услышали голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте, и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день воинов привели к озеру, повелели раздеться и встать в ледяную воду. А на берегу растопили баню, в которую можно было зайти согреться, при условии если отречешься от Христа. Стоял сильный мороз и святые воины молились весь день и всю ночь.
Один из них не выдержал и побежал к бане, но только он зашел в нее, как умер. В третьем часу ночи один из стражников, которого звали Аглаий, увидел как над озером засиял свет, лед растаял и над головами святых мучеников появились светящиеся венцы. Венцов было тридцать девять, столько воинов оставалось в озере после сбежавшего. Тогда Аглаий, видя это чудо, уверовал во Христа, захотел пострадать за Него. Он сбросил с себя одежду и побежал к озеру с молитвой: «Господи Боже, верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Утром мучители вернулись и увидели, что воины живы, и к ним еще присоединился стражник.
Они были в ярости и велели перебить мученикам голени. Затем их тела были преданы огню, а кости брошены в реку. Спустя три дня святые мученики явились блаженному Петру епископу Севастийскому и повелели ему взять кости из реки и похоронить их. Епископ с несколькими священниками пришли темной ночью на берег реки. Там они увидели необыкновенное зрелище: кости святых мучеников сияли как звезды. Тогда епископ и священники собрали останки мучеников и похоронили их. О подвиге святых мучеников писал святитель Василий Великий и Григорий Нисский, в более позднее время — преподобный Ефрем Сирин, Феодор Студит и другие святые.
Жаворонки и 40 Севастийских мучеников. Суть и традиции праздника 22 марта
Архимандрит Серафим (Кречетов) об актуальной сути подвига 40 Севастийских мучеников. В православии праздник Сорока сороков связан с историей Севастийских мучеников, пострадавших за свою веру. В полку воеводы Агриколая находидись воины числом сорок, из Каппадокийской области[3], которые составляли особенно почетную дружину, благочестно веровавшую во Христа Бога и отличавшуюся непоколебимым мужеством, всегда непобедимую в делах ратных: были между. Издавна день сорока мучеников Севастийских — любимый и почитаемый в нашем народе. История Сорока Севастийских мучеников. 1. Сорок мучеников погибли за веру уже после принятия Миланского эдикта — указа «о веротерпимости», принятого святым равноапостольным императором Константином, так как они жили и служили на той части Римской империи.
ПРАВОСЛАВНЫЙ БЛАГОВЕСТ
Искалеченные тела сложили в колесницу и повезли на костер, сложенный неподалеку. Мелитон выжил, и его оставили умирать на холодной земле. Мать понесла сына рядом с колесницей, а когда душа его покинула тело — положила тело к остальным мученикам. Обугленные останки выбросили в реку, чтобы другие верующие не растащили их.
Четвертой ночью после гибели мучеников епископ Севастийский Петр увидел сон. Сорок воинов-каппадокийцев явились ему, попросили найти их кости в реке и похоронить. Епископ внял их просьбе.
Поиск и сбор останков вели ночью, чтобы не привлекать внимания язычников. Но работа оказалась простой — кости светились под водой. Сорок Севастийских мучеников были преданы земле по христианскому обычаю.
В чем христианский подвиг воинов из Севастии В начале 4 столетия по приказу святого Константина Великого все христиане имели право на вероисповедание Христа. Однако Ликиний, готовивший восстание против императора. Решил изгнать из армии всех последователей новой веры.
Ликиний требовал, чтобы его воины постоянно приносили жертвы и поклонялись идолам, но армянские герои отказались от идолопоклонства. Их покупали лестью и обещанием высоких воинских званий, угрожали, подвергали пыткам, но мученики выстояли, и ценой жизни приобрели вечность. Во время издевательств и пыток Господь постоянно демонстрировал Свой покров над героями веры.
Сорок мучеников постоянно слышали голос Спасителя, говорящий о том, что верующие во Христа, даже умерев, спасутся в вечной жизни, что им уже готовы венцы Божьей славы. Блаженный Петр, епископ Севастийский, во сне увидел 40 мучеников, которые просили собрать их кости и похоронить их. Епископ Петр темной ночью пошел к озеру и увидел сияющие, как звезды, кости, собрал и похоронил.
Храм 40 Севастийских мучеников Храм 40 Севастийских мучеников расположен в Москве недалеко от Новоспасского монастыря. Точный адрес храма: улица Динамовская, дом 28. В 1640 году здесь, на Таганке, государь Михаил Федорович Романов, первый царь этой прославленной династии, определил, что здесь будут жить каменщики — строители стен монастыря и монастырского Спасо-Преображенского собора.
Когда работы по строительству закончились, каменщики никуда не уехали и осели здесь, на Таганке. Именно их ремесло дало название двум соседним улицам — Большие и Малые Каменщики. А вскоре, в 1645 году, недалеко от входа в обитель вырос новый храм — 40 Севастийских мучеников.
Фото Марии Черкашиной Сорок мучеников Севастийских. Иконы Иконографическая традиция начинает складываться с IV в. Изображения мучеников Севастийских встречаются в миниатюрах Псалтырей.
Известны миниатюры Хлудовской Псалтыри IX в. К X веку складываются два основных типа иконографии сорока Севастийских мучеников: сцена мучений в ледяном озере они стоят вместе нагие, поддерживая друг друга и отдельные изображения святых в медальонах, где мученики изображены с крестами в руках, реже — как воинов с оружием в руках.
Если в праздник хорошая погода — будет богатый урожай гречки. Снег хорошо тает — будет наводнение и буйный рост трав. Если слышишь гром — год будет голодным.
Если на Сороки теплый ветер — будет дождливое лето. Если прилетела чайка — будет теплая и быстрая весна, жаворонок — к мягкому теплу, зяблик — будет холодно. Нельзя заниматься физическим трудом и уборкой, иначе можно заработать 40 болячек. Так как в разгаре Великий пост, нельзя есть мясо, рыбу, яйца. Рукоделие стоит отложить на другие дни.
Нельзя одалживать деньги в долг. Не стоит сплетничать, обсуждать других людей и сквернословить. Нельзя выяснять отношения и ругаться. Под запретом негативные мысли.
Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков. Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами.
Тогда Лисий велел побить воинов камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю.
Либо мы должны пожертвовать Христом ради своего благополучия, либо пожертвовать своим благополучием ради Христа». Иеродиакон Симеон Кулагин высказывает предположение, что присоединившийся к мученикам стражник, вероятно, не был крещён, не читал Евангелие и не знал молитв.
Однако подвиг благочестивых воинов послужил для него самой убедительной проповедью Христовой веры. Стойкость страдальцев затронула сердце язычника, заставила задуматься об Истине. И Бог, видя искренность и духовную жажду стражника, помог ему увидеть ту славу, те венцы, которые обретают мученики. Предавший же Христа воин был крещён, знал Евангелие и молитвы.
Однако его вера оказалась слабее той, которую всего за одну ночь обрёл языческий стражник. Отец Александр Шаргунов видит в этом следующий символизм: «Не имеет значения, когда человек призывается ко Господу: среди первых или среди последних… Можно в течение всей жизни быть как будто со Христом, в Церкви, но в последний час отречься от них». Таким образом, история Севастийских мучеников побуждает нас задуматься над качеством собственной духовной жизни. Действительно ли она наполнена Богом или является христианской лишь внешне, формально?
Достаточно ли крепка наша вера, чтобы не угаснуть при малейших испытаниях? Любящий Господь ждёт каждого из нас и обязательно поможет ищущему Его. Однако Он не сможет спасти того, кто не трудится над собой. Он написан на древнегреческом языке.
Согласно преданию, его продиктовали Севастийские мученики одному из рабов в ночь перед смертью. Впоследствии это раб станет хранителем гробницы святых воинов. Православная традиция считает текст «Завещания» подлинным. Это выдающийся памятник раннехристианской литературы.
В одной из них Севастийские мученики в последний раз приветствуют некоторых своих родных и близких. Другая часть содержит просьбу воинов не разделять их останки и захоронить в братской могиле.
40 мучеников Севастийских
Двадцать второго марта святая Церковь чтит память сорока Севастийских мучеников. Примечательно, что эти сорок мучеников погибли уже после принятия Миланского эдикта — указа «о веротерпимости», принятого святым равноапостольным императором Константином. Святые 40 мучеников, в Севастийском озере мучившиеся. В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. В этот день молятся сорока Севастийским мученикам, чтобы их родные или близкие благополучно окончили военную службу. Житие и дни почитания 40 мучеников Севастийских, ссылки на молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты. 9/22 марта – день Сорока мучеников севастийских, установлен в память о воинах-христианах римского легиона, принявших мученическую смерть за веру на Севастийском озере в 320 г. н.э.; народное название Дня – «Сороки». Спустя три дня святые предстали в видении епископу Севастийскому Петру и указали ему место в реке, где покоились их останки, откуда они были извлечены христианами для почитания.