О фенка Проекты Органы управления Молодёжное крыло Новости Контакты Помочь. Вице-президент ФЕНКА Герман Захарьяев стал лауреатом премии «Скрипач на крыше». Очень многое будет зависеть от того, что за скрипач окажется на крыше и какую мелодию он сможет сыграть. В Государственном Кремлевском дворце по традиции перед праздником Ханука вручили премию Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше".
Кинокритик: Жаль, что «Скрипка» осталась без «Скрипача на крыше»
Тевье-молочник в "Скрипаче на крыше". Церемония награждения лауреатов премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» состоится в Государственном Кремлевском дворце 18 декабря. Премия «Скрипач на крыше» — премия, учреждённая Федерацией еврейских общин России (ФЕОР) в 2002 году. Символом премии является картина Марка Шагала «Скрипач». Лауреатом в номинации «Журналистика» стал проект «Религия и мировоззрение» РИА Новости – МИА «Россия сегодня». Награда присуждается за вклад в развитие культуры и общественной жизни страны.
Кинокритик: Жаль, что «Скрипка» осталась без «Скрипача на крыше»
Новая постановка мюзикла «Скрипач на крыше» впечатлила журналистов, побывавших на предпремьерном показе в театре оперетты. Не каждый раз у премии «Скрипач на крыше» появляется номинация «Театр». Премия «Скрипач на крыше» досталась и председателю Государственной думы Вячеславу Володину. Новая постановка мюзикла «Скрипач на крыше» впечатлила журналистов, побывавших на предпремьерном показе в театре оперетты. "Скрипач на крыше" – сама жизнь, в которой сплетаются печаль и радость, смех и слезы. С прошлого года премия называется «Скрипач на крыше», ее символом стала статуэтка скрипача.
Константин Хабенский получил премию «Скрипач на крыше» за «Собибор»
Это в точности как люди, которых мы чествуем сегодня — наши лауреаты! Они служат другим, но свет, который они приносят в души других, позволяет им подняться на более возвышенный уровень. Дай Б—г, чтобы их поведение стало примером для всех нас! В номинации «Благотворительность» лауреатом стали Йегуда Давыдов, основатель благотворительного фонда «770», и Хая-Тамар Давыдова, президент благотворительного фонда «770», за вклад в развитие еврейского образования и общинной жизни России. В номинации «Государственный деятель» премией был награжден Министр просвещения РФ и доктор педагогических наук Сергей Сергеевич Кравцов. В номинации «Просветительская деятельность» премию получила автор идеи «Фестиваля иврита» на базе израильских культурных центров «Натив», глава представительства «Натив» в Российской Федерации, советник посольства государства Израиль в РФ госпожа Яна Агмон. В номинации «Журналистика» лауреатом был выбран Андрей Львович Мельников, заместитель главного редактора «Независимой газеты».
Имена номинантов не разглашаются до момента вручения. Торжественная церемония вручения премии «Скрипач на крыше» состоялась накануне праздника Ханука, который отмечается в честь победы еврейского народа над греко-сирийскими племенами и совершившегося чуда: маленького горшочка с маслом хватило, чтобы осветить Храм. Каждому лауреату вручается статуэтка «Скрипач на крыше», созданная израильским скульптором Франком Мейслером.
В номинации "человек-легенда" за выдающийся вклад в российскую культуру награду получил режиссер, художник-мультипликатор Гарри Бардин, в номинации "мужество" за самоотверженную борьбу за права советских евреев - Иосиф Бегун.
Премия "Скрипач на крыше" ранее - "Человек года" - ИФ была учреждена в 2002 году. Ее символом стала фигурка скрипача на крыше, созданная скульптором Франком Мейслером как символ того, что, несмотря на любые жизненные обстоятельства, человек должен оставаться "скрипачом духа", быть на высоте и продолжать играть на своей скрипке.
Там нет отбора по дискам, отбирают по живому исполнению. Приехало 100 человек — все сто будут играть. В финале — только три человека, играют все одно произведение Бетховена. Если ты победил — то на следующий год ты должен открывать этот конкурс, играть с оркестром. Вот я — победил, но мне никто, спустя год, не позвонил, не пригласил на открытие.
А зачем им тратить деньги, оплачивать билеты какому-то русскому скрипачу, позовут лучше вторую премию или третью премию, но из Италии. Деньги сэкономят. Обидно, конечно, но жизнь такая. Но я сам позволил себе слететь. Я не хотел играть один каприс Паганини, ну перестал он у меня получаться, не было времени отдохнуть. Педагог настоял, чтобы я его оставил, потому что этот каприс никто не играет на сцене отдельно, он нестабильный, очень сложная середина. И вот я начал играть, и позволил себе остановиться.
Сыграл со второго раза. Но это уже — остановка! Меня к финалу и не допустили. Я теперь понял — «заезженное» произведение лучше на конкурс не выносить, и еще один урок — уметь настоять на своем. Настаивать на своем к 21 году Сергей Поспелов уже научился. По крайней мере, он за свою индивидуальность, свою трактовку, свой стиль исполнения готов спорить до хрипоты. Вот и меня начинает убеждать в том, что он исполняет Баха и Моцарта так, как надо.
Звучит довольно убедительно: — В наше время все играют по стандарту. Скрипачи 20 века, первой его половины — все играли по-разному. Они все были индивидуальны. Их никогда нельзя было спутать одного с другим. Каждый знал свою индивидуальность, анализировал ее, улучшал. А сейчас такого нет: слушаешь какого-нибудь японца, потом — крепкого немца, потом кого-нибудь из соотечественников — и разницы не чувствуешь. Все школы смешались, все стало ровным, плоским.
Люди перестают думать о том — как они хотят исполнить музыку, кто они? Я не сторонник тех, кто ревниво следует за традициями. А это — Бах, он такого исполнения не терпит, его надо понять! Да Бах имел 15 детей, был эмоциональным, настоящим человеком, может он мечтал о таком исполнении своей музыки — мощном и ярком. Просто тогда нельзя было извлечь из скрипки такие звуки как сейчас: жильные струны, барочные смычки не позволяли. Баха нельзя лепетать, мощность должна быть органная! Почему нельзя играть Моцарта по-другому?
Его все играют пустым, бесполым. В музыке должен быть пол. Когда себя ограничиваешь, на потребу таким ревнителям традиций ты себя теряешь, свою индивидуальность. Конечно, не все согласны с моим мнением, и к сожалению, такие несогласные нередко сидят в жюри конкурсов… В общем, не люблю я конкурсы. Сам себе продюсер — Да, нынешние времена к молодым исполнителям довольно суровы, — думаю я. Как-то продвигать свое творчество? Не отказываться от них, новые связи заводить.
Отказываясь от разных выступлений, ты отказываешься от судьбы, потому что любой концерт — это новая возможность. У меня был такой случай. Один ассистент моего педагога Э. Грача не смог сыграть концерт в Музее Революции в квартете с одним известным гобоистом из Италии. Я даже не знал имени этого гобоиста. Мне позвонили и попросили заменить скрипача. Я как-то посомневался, а потом согласился, так, чтобы время не терять, пришел.
А выяснилось, что меня пригасил известный московский гобоист Филипп Нодель, у которого собственное концертное агентство «Нота», и я играл с известнейшим гобоистом Италии Арнальдо де Феличе. Потом меня стали приглашать на концерты в этот Музей, снимали на ТВ, планируются мои сольные концерты. А если бы я не согласился играть в этом квартете? Ничего последующего не было бы. Или еще один мой любимый проект — «Танго» с Юрием Медяником. Это квартет скрипка, контрабас, гитара, баян.
Спектакль про мир с соседями: «Скрипач на крыше» вернулся в Пятигорск
Но потом он понял всю логику, понял, что так может быть и это убедительно. Финал ему очень понравился, то, как придумана «Молдаванка», вагон... В общем, был очень доволен и впечатлен. Он сам ставил этот спектакль в Америке, так что знает хорошо, как это можно делать.
Здесь то, что он увидел, было совсем по-другому, не так как он привык, как это обычно делают. Есть ли для этого интересный материал? У меня здесь первый был спектакль драматический «Адам и Ева» по пьесе М.
Булгакова , а второй был «Кандид» по Вольтеру. Это был настоящий мюзикл, который мы с композитором Борисом Киселевым написали. И с тех пор мы так вот и строили репертуар: делали драму и мюзикл....
Вы, как художник, как бы могли сформулировать свой манифест об искусстве и его целях? К примеру, кто-то считает, что искусство возможно лишь ради искусства, а кто-то убежден, что театр должен бороться, отстаивать некую идею, поднимать острые социальные и политические вопросы, в частности, театр «Практика», где можно увидеть постановки на злобу дня... В этом видна социальная сила, а уж какие они для этого формы находят, это второй вопрос.
Искусство для меня — это способ участия в жизни и воздействия на жизнь. Человек — это социальное существо, это общество. Ведь когда мы говорим о человеке, мы же не говорим просто об индивидуальности какой-то.
Это всегда, так или иначе, что-то типическое, то, с чем люди, которые придут в зрительный зал, будут себя ассоциировать, они узнают что-то, что им близко. Если же это непонятно, далеко от них, то будет неинтересно. Поэтому для меня это главный способ общения с миром и с жизнью.
И это очень мощный инструмент общения.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Лауреаты премии В прошлые годы лауреатами премии, учрежденной в 2002 году, становились спикер Госдумы Вячесл ав Воло д ин, народный арт ист СССР Иосиф Кобзон, режиссер Пет р Тодоровск ий, актер Владим ир Машко в, режиссер, ху дожник-мультипликатор Юрий Норштейн, композитор О скар Фельцман , детский врач Леонид Рошаль, главный трен ер сборной России по художестве нной гимнастике Ирина Винер, б изнесмен Ро ман Абрамови ч, актер и режи ссер Армен Джигарха нян, лауреат Нобе левской премии по физике Жорес Алферов и другие. Премия "Скрипач на крыше" ранее носила название "Человек года". Символом награды стала статуэтка скрипача, созданная израильским скульптором Франком Мейслеро м. Это образ, гов орящий о том, что, несмотря на любые жизненные обстоятельства, человек должен оставаться "скрипачом духа", быть на высоте и продолжать играть на своей скрипке, пояснили в ФЕОР.
Вера Цветкова Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
Премьера мюзикла "Скрипач на крыше"
Кстати, помимо орловского режиссера премию "Скрипач на крыше" получили нобелевский лауреат Жорес Алферов, режиссер Сергей Гинзбург, а ведущими церемонии стали актриса Рената Литвинова и музыкант Максим Леонидов. Открывая церемонию, Главный раввин России Берл Лазар заявил: «У Хануки и у церемонии «Скрипач на крыше» один общий урок. В Государственном Кремлевском дворце по традиции перед праздником Ханука вручили премию Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше". В Государственном Кремлевском дворце по традиции перед праздником Ханука вручили премию Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше". Полная версия 17‑й церемонии вручения премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» за 5778/2018 год. Скрипач на крыше и в «Панцире». Новостные ленты заполнили фото и видео с водружением на крыши административных зданий в Москве ЗРПК «Панцирь».
Константин Хабенский стал лауреатом премии Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше"
Ханука — это праздник огней и одновременно надежда на чудо; как бы ни было темно снаружи, яркая свеча может превратить тьму в свет. К тому же, преддверие нового года — это традиционное время подводить итоги. На торжественной церемонии присуждения премии «Скрипач на крыше» в 2019 году Главный раввин России Берл Лазар обратился к гостям с такими словами: «Ханука — это праздник победы, но прежде всего это — праздник света. Наша задача состоит в том, чтобы освещать не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Как гласит еврейская пословица, «свеча для одного — свеча для сотни»».
Как вспоминает руководитель Департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин, «В конце 1980-х годов еврейская община в стране сложилась институционно, и стало понятно: надо подводить итоги года, награждать отличившихся. Так возникла идея премии» [ источник ]. До 2011 года премия называлась «Человек года». По признанию Боруха Горина, это название всегда выглядело слишком обезличенным.
Место проведения мероприятия несколько раз менялось: это был Центральный Академический Театр Российской Армии , Московский еврейский общинный центр в Марьиной роще и Государственный концертный зал «Россия».
Вчера на сцене Государственного Кремлевского дворца в Москве прошла десятая церемония вручения премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» 5775 год». Открыл мероприятие главный раввин Российской Федерации Берл Лазар. Он подчеркнул, что премия «Скрипач на крыше» вручается тем, кто совершает добрые дела.
Премия, которая считается самой значимой в истории еврейского народа, вручена Президенту Татарстана «За содействие в организации проведения 100-летнего юбилея Казанской синагоги». Вручил премию президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода. Еврейская община не просто развивается в Татарстане, она чувствует поддержку руководства республики. Когда шло строительство синагоги, республика выделила деньги.
Лауреаты премии своими заслугами показали нам, что нет ничего невозможного. Каждый человек может творить добро, помогать другим. Те, кого мы награждаем сегодня, доказали, что действительно одна свеча способна разогнать тьму. Накануне Хануки важно подумать о том, как мы можем сделать этот мир лучше», — отметил во вступительной речи Берл Лазар. Премия «Скрипач на крыше» была учреждена в 2002 году. Она вручается людям, которые своей деятельностью внесли весомый вклад в развитие культурной и общественной жизни страны, независимо от их национальности и вероисповедания. Лауреаты премии определяются по итогам прошедшего по еврейскому календарю года.
России, н. Девять театральных премий «Тони», почетное место в Зале славы «Грэмми», миллионы поклонников по всему миру! Впервые в Санкт-Петербурге легендарный мюзикл на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом»! Золотые хиты, живой звук, эффектная хореография, трогательный сюжет и острый юмор.