Пресс-служба МИД РФ / РИА Новости. Напомним, что СБ ООН запретил Северной Корее проводить ядерные испытания и запуски баллистических ракет и ввёл санкции с 2006 года, чтобы перекрыть финансирование её ядерной и баллистической ракетной программ. Он заявил, что США применят к Северной Корее те же самые санкционные инструменты, которые используют против Ирана в связи с «поставками оружия» России.
В Кремле ответили, может ли РФ снять санкции с КНДР
По мнению Сеула, эти действия нарушают резолюций СБ ООН и «серьезно угрожают миру и стабильности за пределами Корейского полуострова и во всем мире». В конце февраля Южная Корея в очередной раз расширили список товаров, экспорт которых в Россию и Белоруссию подлежит особому контролю. В перечень включили еще 682 позиции в связи с конфликтом на Украине.
Правительство Южной Кореи 28 июня 2023 года заявило о введении собственных санкций в отношении двух физических лиц — Чой Чон Гона и его северокорейского помощника, а также двух компаний, принадлежащих Чой Чон Гону. По данным Министерства иностранных дел Южной Кореи, Чой Чон Гон, который ранее был гражданином Кореи, а затем получил российское гражданство, подозревается в участии в незаконной финансовой деятельности и нарушении резолюции Совета Безопасности ООН , накладывающей санкции на Северную Корею. Используя ее счета поддерживал финансовую деятельность северокорейских властей и помогал обходить санкции в отношении Северной Кореи. Компания «Ханнэуллан» также фигурирует в отчете комиссии Совета Безопасности по санкциям 2021 года.
Помимо судов с военной техникой из КНДР, под санкции могут попасть танкеры «теневого флота», которые перевозят нефть из России, нарушая потолок цен, отметили источники Reuters. Кроме того, под санкции попадут 40 российских компаний, закупающих оборудование для вооруженных сил, а также компании третьих стран, продающие России электронику, полупроводники и чипы военного назначения. При этом в отношении некоторых из них ранее уже были введения ограничения со стороны США. В ЕС считают, что эти фирмы поставили в Россию технологии, связанные с навигационными системами для ракет, антенны европейского производства, а также компоненты, используемые в военной компьютерной технике.
Санкции поставили под угрозу социальное благополучие и само физическое существование гражданского населения КНДР. В области обороны эти санкции запретили северокорейцам не только развитие самых грозных видов оружия, но и вообще практически всё, что имеет отношение к безопасности их государства. Вот лишь небольшой фрагмент Резолюции 1718 2006 , принятой Советом Безопасности на его 5551-м заседании 14 октября 2006 года: «…8. Этой резолюцией было расширено эмбарго на поставки оружия КНДР. Также государствам — членам ООН было рекомендовано досматривать все корабли, идущие в КНДР, и уничтожать любые грузы, могущие иметь отношение к северокорейской ядерной программе; резолюция Совета Безопасности ООН 2087 , усилившая предыдущие санкции. Также в ней содержалось более подробное обоснование права государств — членов ООН досматривать любые суда, идущие в КНДР и уничтожать любой груз на их борту, который может быть использован для военных разработок; резолюция 2094 , которая ввела санкции в отношении денежных переводов, поступающих в КНДР из международной финансовой системы; резолюция 2270. Этой резолюцией был запрещён экспорт из КНДР в другие государства — членов ООН золота , ванадия , титана , редких и редкоземельных металлов; резолюция 2321 ограничила экспорт северокорейского угля, а также запретила экспорт меди, никеля, цинка и серебра из КНДР; резолюция Совета Безопасности ООН 2371 , полностью запретившая экспорт из КНДР угля, железа, свинца и морепродуктов. Резолюцией также были введены новые ограничения в отношении Банка внешней торговли КНДР, а также запрещено увеличение числа северокорейских гастарбайтеров, легально работающих в зарубежных странах». Кто-нибудь может объяснить, какое отношение имеет «число северокорейских гастарбайтеров, легально работающих в зарубежных странах» к разработке ядерного оружия? Ответ очевиден — никакого.
Чучхе 2.0: американские санкции "оцифровывают" Северную Корею
Между тем практически все санкционные резолюции СБ ООН декларировали, что вводимые ограничения не должны вести к снижению уровня жизни населения страны. Однако США и их союзники напрочь игнорируют эти положения резолюций, делая упор прежде всего на рестрикциях. Еще в 2014—2015 годах ряд российских специалистов, анализируя готовившиеся в США пакеты санкций против КНДР, призванные заблокировать любые коммерческие сделки с этой страной, обращали внимание на то, что главным объектом новых санкций станут не столько те или иные государства, сколько любые иностранные компании и физические лица, которые поддерживают финансовые и торговые контакты с КНДР. Уже тогда можно было предположить, что весь арсенал западных санкций, опробовавшихся в тот период на КНДР, может быть применен в отношении любых других стран, в том числе России. Так и произошло. Более того, США все бесцеремоннее втягивают своих союзников в Восточной Азии уже не в антисеверокорейские что было с успехом сделано , но теперь и в антироссийские санкции. Еще в 2003 году сразу после нападения США на Ирак автор этих строк предупреждал, что «надежды тех, кто рассчитывает на некое, даже внешнее, подобие равноправного партнерства с США, иллюзорны.
Вашингтон намерен иметь дело лишь с теми, кто безоговорочно поддерживает американские цели. Те же, кто создает помехи на пути их достижения или просто перестает быть полезным, будут игнорироваться или… устраняться». Тогда же автором было высказано мнение, что не оправданны наши надежды на некоторые возможные встречные шаги со стороны США и учет ими интересов нашей безопасности в обмен на казавшиеся нам тактическими, или непринципиальными, уступки Вашингтону при решении ряда международных проблем, в том числе ядерной проблемы Корейского полуострова.
На деле же они коснулись практически всего спектра обычных вооружений, в том числе оборонительных. КНДР лишена возможности закупать не только боевые самолеты, средства ПВО, танки, артиллерийские орудия, бронемашины, но даже запчасти к ним. И это продолжается в то время, когда соседние с КНДР Япония и Южная Корея реализуют многомиллиардные программы обновления и модернизации обычных вооружений.
Более того, Республика Корея, несмотря на предупреждения со стороны России о негативных последствиях такого шага для двусторонних отношений, готовится к крупным поставкам в Польшу современных танков, артиллерийских орудий и истребителей, которые, как считают многие обозреватели, могут очутиться в Украине. Неудивительно, что санкции, которые были якобы призваны сдержать ракетно-ядерные программы КНДР, дали прямо противоположный результат: столкнувшись с дополнительными трудностями в обеспечении конвенциального потенциала сдерживания, Пхеньян, чтобы компенсировать нарастающий дисбаланс в этой области, форсировал свою ракетно-ядерную программу. В итоге большинство американских специалистов пришли к выводу о невозможности на данном этапе добиться денуклеаризации КНДР. В качестве промежуточного шага к этой цели они предлагают начать переговоры о контроле над вооружениями на полуострове, что можно расценить как признание де-факто ракетно-ядерного статуса страны. С другой стороны, США и некоторые их союзники вопреки международным правилам, регулирующим поставки оружия в зоны вооруженных конфликтов, открыто осуществляют такие поставки в Украину. В условиях, когда коллективный Запад вводит против России все новые санкции, беззастенчиво игнорируя при этом нормы и международного права, и цивилизованного поведения, наше дальнейшее следование явно непродуманным ограничительным мерам в отношении поддержавшей нас КНДР вызовет вопросы не только в Пхеньяне, но и в ряде других столиц, которые рассчитывают на большее понимание их позиции в Москве.
В этом году исполняется 70 лет Соглашению о военном перемирии в Корее, положившему конец боевым действиям в ходе корейской войны, но юридически ее так и не завершили.
Нас, китайцев и северокорейцев обманули». Однако остаётся вопрос, что делать с предыдущими драконовскими санкциями СБ ООН, которые принимались в ту эпоху, когда «мы слишком доверяли Западу, а он нашим доверием злоупотребил»? Вопрос этот тем более злободневный, что указанные санкции, якобы направленные исключительно против ядерной программы КНДР, со временем не только выродились в полноценную военно-экономическую блокаду этой страны, в корне подрывающую обороноспособность, то есть нарушающие её суверенное право на обеспечение собственной безопасности. Санкции поставили под угрозу социальное благополучие и само физическое существование гражданского населения КНДР. В области обороны эти санкции запретили северокорейцам не только развитие самых грозных видов оружия, но и вообще практически всё, что имеет отношение к безопасности их государства. Вот лишь небольшой фрагмент Резолюции 1718 2006 , принятой Советом Безопасности на его 5551-м заседании 14 октября 2006 года: «…8. Этой резолюцией было расширено эмбарго на поставки оружия КНДР. Также государствам — членам ООН было рекомендовано досматривать все корабли, идущие в КНДР, и уничтожать любые грузы, могущие иметь отношение к северокорейской ядерной программе; резолюция Совета Безопасности ООН 2087 , усилившая предыдущие санкции.
Также в ней содержалось более подробное обоснование права государств — членов ООН досматривать любые суда, идущие в КНДР и уничтожать любой груз на их борту, который может быть использован для военных разработок; резолюция 2094 , которая ввела санкции в отношении денежных переводов, поступающих в КНДР из международной финансовой системы; резолюция 2270. Этой резолюцией был запрещён экспорт из КНДР в другие государства — членов ООН золота , ванадия , титана , редких и редкоземельных металлов; резолюция 2321 ограничила экспорт северокорейского угля, а также запретила экспорт меди, никеля, цинка и серебра из КНДР; резолюция Совета Безопасности ООН 2371 , полностью запретившая экспорт из КНДР угля, железа, свинца и морепродуктов.
Введенный СБ ООН запрет КНДР на запуски «с использованием баллистических технологий», к чему сейчас так любят апеллировать в Вашингтоне и Сеуле, одновременно почти беспрерывно бряцая новейшим оружием у границ КНДР, равнозначен запрету ей вообще иметь ракеты, то есть оставляет ее беззащитной. В условиях, когда все соседние с КНДР государства имеют на вооружении ракеты и запускают спутники, более того, выводят на орбиту целые группировки спутников, главным объектом слежения которых является КНДР, такая мера была явно дискриминационной.
Те, кто хотя бы немного разбирается в северокорейской политике и психологии руководства этой страны, понимали, что такой подход будет, безусловно, отвергнут в Пхеньяне как «апогей двойных стандартов» и как очередная попытка «больших стран», в разные исторические периоды указывавших корейцам, как им жить, установить над КНДР нечто вроде опеки. Путем избирательного применения принципов Устава ООН и других международных законов, когда «друзьям», «партнерам», перспективным коммерческим контрагентам позволяется едва ли не все, а тем, кто таковым не является или, не дай бог, препятствует достижению целей американской внешней политики, запрещается буквально все, проблему распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки не решить. Во всяком случае, такой подход в отношении КНДР явно не дал, да и не мог дать желаемого результата и уже хотя бы поэтому не добавил веса и авторитета таким решениям СБ ООН. На деле же они коснулись практически всего спектра обычных вооружений, в том числе оборонительных.
КНДР лишена возможности закупать не только боевые самолеты, средства ПВО, танки, артиллерийские орудия, бронемашины, но даже запчасти к ним. И это продолжается в то время, когда соседние с КНДР Япония и Южная Корея реализуют многомиллиардные программы обновления и модернизации обычных вооружений. Более того, Республика Корея, несмотря на предупреждения со стороны России о негативных последствиях такого шага для двусторонних отношений, готовится к крупным поставкам в Польшу современных танков, артиллерийских орудий и истребителей, которые, как считают многие обозреватели, могут очутиться в Украине. Неудивительно, что санкции, которые были якобы призваны сдержать ракетно-ядерные программы КНДР, дали прямо противоположный результат: столкнувшись с дополнительными трудностями в обеспечении конвенциального потенциала сдерживания, Пхеньян, чтобы компенсировать нарастающий дисбаланс в этой области, форсировал свою ракетно-ядерную программу.
Лавров: США сами ставят крест на санкциях против Северной Кореи
Евросоюз может ввести санкции против судов, доставляющих военную технику из Северной Кореи в Россию, рассказали Reuters источники в Брюсселе. Евросоюз может ввести санкции против судов, доставляющих военную технику из Северной Кореи в Россию, рассказали Reuters источники в Брюсселе. «Мы осуждаем недавние ракетные провокации Северной Кореи, которые прошли с беспрецедентной частотой и подразумевали применение тактического ядерного оружия против нашей страны», — говорится в заявлении внешнеполитического ведомства.
Почему Россия открыто нарушает санкции, введенные против Северной Кореи
Россия проголосовала против подготовленной США резолюции о продлении на год мандата специальной группы экспертов ООН, следящей за исполнением санкций в отношении КНДР. Депутат Госдумы Алексей Журавлёв и вовсе призвал игнорировать санкции против Северной Кореи. В связи с этим резолюция 2094 (2013 г.) ввела ряд целенаправленных финансовых санкций против Северной Кореи. Новые санкции были приняты после того, как Северная Корея заявила, что испытанная в стране водородная бомба может быть использована в качестве боеголовки межконтинентальной баллистической ракеты.
Корейский размен: Россия присоединилась к санкциям против КНДР
Санкции США и ЕС соответствуют Резолюции ООН 2094 2013 и ранее принятым резолюциям относительно ограничений и запретов против Северной Кореи по следующим вопросам: Путешествия и активы замораживаются на определенных лицах, занимающихся торговлей оружием и экспорта товаров и оборудования, связанных с баллистическими ракетами и другим оружием. Активы замерзают от некоторых организаций, участвующих в поддержке деятельности по оружию и оружию, а также за незаконную торговлю. Предметы, материалы, оборудование, товары и технологии ядерные предметы, ракетные предметы и список химического оружия. Предметы роскоши ювелирные изделия, жемчуг, драгоценные камни, драгоценные и полудрагоценные камни и драгоценный металл, а также транспортные предметы, такие как яхты, гоночные автомобили и роскошные автомобили.
Первая санкция ЕС была введена в 2006 году в ответ на первое испытание Северной Кореи ядерного устройства. В настоящее время Европейский союз автономно запретил предоставление новых банкнот и монет КНДР, любую финансовую поддержку, которая может быть использована для программы ядерного оружия или оружия массового уничтожения ОМУ , и любые новые обязательства в отношении КНДР в форме льготных кредитов и финансовой помощи. Существует ограничение на выпуск и торговлю определенными облигациями, использование аэропортов ЕС и создание дочерних компаний или филиалов банков КНДР.
США, которые поддерживали Южную Корею с начала Корейской войны, сначала ввели экономическое эмбарго на Север в 1950 году. На протяжении многих лет США взимали дополнительные санкции против Северной Кореи, особенно после ядерных испытаний и провоцируя эпизоды против Южной Кореи. В широком смысле США запрещают любую иностранную и военную помощь, государственные кредиты, сельскохозяйственные кредиты или финансирование, финансирование коммерческого банка США, экспортные лицензии и импорт в США для определенных товаров и услуг, экспортно-импортное банковское финансирование, любую поддержку энергосберегающих технологий, культурные обмены и поддержка в международных учреждениях и банках.
Все новости » В черный список попали 15 физических лиц и 16 организаций из Северной Кореи Сеул в ответ на недавние ракетные испытания Пхеньяна ввел автономные санкции против 15 физических лиц и 16 организаций КНДР. Рестрикции направлены против лиц и организаций, которые способствовали развитию ракетно-ядерной программы Северной Кореи или уклонению республики от санкций.
Будем взаимодействовать только как равноправные партнеры. И через Совбез ООН новые антикорейские санкции не пропустим — заблокируем». Еще через несколько минут Лавров расшифровал эту мысль для корреспондента ВГТРК Павла Зарубина: «Санкции против Северной Кореи принимались в совершенно другой политической обстановке, когда были проблемы с завязыванием диалога, когда были достаточные серьезные дебаты в Совете Безопасности. Но с момента принятия последней резолюции, это было несколько лет назад… Мы сказали, что больше санкций не будет против Северной Кореи. Такую же позицию заняли наши китайские партнеры». А сам Владимир Путин по итогам переговоров сообщил, что «у нас очень много интересных проектов», и уточнил, что речь идет, в частности, об инициативах в области транспорта и логистики. Потом автомобильная дорога на Китай, здесь можно в разы увеличить объемы перевозок, что очень важно в целом», — рассказал российский лидер. Также Президент сообщил, что на встрече обсуждали развитие сельского хозяйства.
Мы и гуманитарную помощь оказываем этой стране, но помимо гуманитарной помощи есть возможность просто работать на равных, и здесь перспективы неплохие», — подчеркнул Владимир Путин. Наши отношения были заложены еще в ходе борьбы Кореи за свободу в 1945 году, когда советские и корейские солдаты плечом к плечу громили японских милитаристов. Мы и сегодня сообща действуем во имя мира, стабильности и процветания в нашем общем регионе», — сказал Президент России. Далее Владимир Путин сказал товарищу Ким Чен Ыну, что тот твердо и уверенно следует курсом, который заложен выдающимися государственными деятелями: основателем КНДР Ким Ир Сеном и продолжателем его дела Ким Чен Иром — они были искренними и настоящими друзьями нашей страны. Также Президент России отметил: космодром Восточный — это не единственное, что увидит лидер КНДР в ходе визита, он приглашен посетить еще целый ряд военных и промышленных объектов. А у нас в народе говорят: старый друг лучше новых двух. Эти народные мудрости в полной мере применимы к современным отношениям между нашими странами. Хочу предложить тост за дальнейшее укрепление дружбы и сотрудничества между нашими странами», — завершил тост Путин.
Впоследствии санкции были неоднократно усилены и распространены на более широкий ряд товаров, а также на финансовые операции и активы ряда физических и юридических лиц. Особую активность в составлении санкционных списков против неугодных стран и государственных деятелей развили США. Закон «О противодействии противникам Америки посредством санкций», затрагивающий, наряду с Ираном и Россией, также и КНДР, был принят 2 августа 2017 года вступил в силу в январе 2018 года.
Россия вышла из «антиядерных» санкций против КНДР
Таким образом, число северокорейских лиц, которые попали под санкции ЕС, достигло суммарно 65. МОСКВА, 24 мая — ПРАЙМ. США ввели санкции против четырех северокорейских организаций и одного физического лица, которые, по версии Вашингтона, причастны к незаконной деятельности в киберпространстве, заявил госсекретарь Энтони Блинкен. Речь идёт о введении мер против судов, которые, как полагают в ЕК, перевозят северокорейскую военную технику, а также танкеров, которые нарушают потолок цен на нефть стран G7. В самой Северной Корее существование такой иерархии отрицают и считают информацию о ней клеветой на народ, строящий социализм «по заветам чучхе».
В Кремле ответили, может ли РФ снять санкции с КНДР
В самой Северной Корее существование такой иерархии отрицают и считают информацию о ней клеветой на народ, строящий социализм «по заветам чучхе». ООН недавно ввела самые сильные санкции против Северной Кореи, которые когда-либо существовали в истории. Санкции в отношении Северной Кореи становятся жестче — так единогласно решил Совет Безопасности ООН. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о санкциях в отношении Северной Кореи.