Фильм Москва слезам не верит (1979) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! На 82-м году жизни скончался советский актер и режиссер, лауреат «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит», народный артист РСФСР Владимир Меньшов. В начале статьи имеется лукавство, назвав «Москва слезам не верит» самым оскароносным фильмом СССР.
Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» покажут в кинотеатрах в конце августа
Фильм получил приз на киевском кинофестивале "Молодость-71". В следующем году режиссер Алексей Сахаров пригласил его на главную роль в картине "Человек на своем месте", за которую артист был удостоен первой премии на VI Всесоюзном кинофестивале в городе Алма-Ате номинация "Призы за актерскую работу". Владимир Меньшов исполнил более 100 ролей в фильмах разного жанра. В 1977 году в кинопрокат вышел музыкальный фильм "Розыгрыш" сценарий Семена Лунгина , ставший режиссерским дебютом Меньшова. В 1978 году он приступил к съемкам мелодрамы "Москва слезам не верит" по сценарию Валентина Черных. Картина вышла в широкий прокат в феврале 1980 году. По итогам опроса журнала "Советский экран" "Москва слезам не верит" была названа лучшим фильмом года.
В марте 1981 года картина получила премию "Оскар" Американской киноакадемии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". В следующем году на фестивале комедийных фильмов в городе Торремолинас Испания фильм получил главный приз - "Золотую ладью".
Прощание с ним запланировано на 8 июля в Центральном доме кинематографистов. Похороны пройдут на Новодевичьем кладбище. Владимир Меньшов начал сниматься в кино в начале 1970-х.
В качестве режиссёра полнометражной картины дебютировал в 1976 году с фильмом «Розыгрыш». О его творческом пути — в видео RT.
В 1965 году Владимир Меньшов окончил Школу-студию им. Горького ныне Школа-студия, институт, им.
Немировича-Данченко при Московском художественном театре им. С 1970 по 1976 год Владимир Меньшов работал по договорам на киностудиях "Мосфильм", "Ленфильм" и на Одесской киностудии. Снял короткометражную учебную работу "К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы", сделал инсценировку романа Мариэтты Шагинян "Месс-Менд", которая была поставлена в Ленинградском театре юного зрителя. В 1970 году Владимир Меньшов снялся в главной роли в дипломной работе своего однокурсника Александра Павловского "Счастливый Кукушкин", был соавтором сценария.
Фильм получил приз на киевском кинофестивале "Молодость-71". В следующем году режиссер Алексей Сахаров пригласил его на главную роль в картине "Человек на своем месте", за которую артист был удостоен первой премии на VI Всесоюзном кинофестивале в городе Алма-Ате номинация "Призы за актерскую работу". Владимир Меньшов исполнил более 100 ролей в фильмах разного жанра.
Стоит заметить, что Владимир Валентинович не был особо впечатлен от сценария. Он показался ему чересчур слезливым. Однако Меньшова все же чем-то зацепила эта история. В его голове постоянно появлялись новые задумки и вырисовывались главные сюжетные линии картины.
Возможно, Владимир Валентинович уловил свою схожесть с главной героиней, ведь он, будучи рожденным в Баку, тоже мечтал покорить Москву. Режиссер внес в написанный сценарий более сорока правок, а также добавил в ленту сцены и киногероев, которых не было в оригинале. Меньшова больше всего зацепил в тексте эпизод с будильником Сцену фильма, где заплаканная молодая Катерина заводит себе будильник, засыпает и пробуждается уже спустя два десятка лет, Меньшов счел довольно необычной и неизбитой. Он зацепился за эту сцену, считая, что она-то точно запомнится телезрителям и заинтересует их. Владимир Меньшов хотел выпустить такой кинофильм, который станет легендой. Он мечтал, чтобы картину смотрели и обсуждали много лет. И это ему, бесспорно, удалось.
У него получился блестящий двухсерийный фильм, ставший культовым для нашей страны, и не только. Подбор актерского состава Изначально на роль главной героини пригласили Маргариту Терехову и Ирину Купченко, однако на тот момент актрисы уже были задействованы в других картинах и отказались в силу своей занятости. Тогда режиссер решил предложить сыграть роль Катерины своей любимой жене, актрисе Вере Алентовой. Но вот кинорежиссер видел в этой роли только великолепную Ирину Муравьеву, поэтому настоял именно на ее кандидатуре. Галина Александровна отказалась, оскорбившись данным предложением, а Нину Ивановну завернул худсовет киностудии «Мосфильм», предложив на ее место другую артистку - Раису Рязанову. Поиск актера на главную мужскую роль тоже был нелегким. Изначально на роль Гоши пробовали Виталия Соломину, однако он не подошел.
Та же участь ждала и Игоря Охлупина. Муки выбора улетучились, когда Владимир Меньшов увидел Алексея Баталова. Тогда режиссера мгновенно озарило: «Это же вылитый Гоша! Меньшов видел в роли Александры только лишь Наталью Вавилову, но вот ее родители были не в восторге от такой затеи. Они запрещали ей сниматься, так как она должна была поступать в вуз.
За что строчили доносы на Владимира Меньшова
Создатель фильмов «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» скончался от последствий коронавирусной инфекции на 82-м году жизни, сообщил киноконцерт «Мосфильм». Фильм Москва слезам не верит (1979) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Печальная новость пришла утром, 5 июля. Скончался знаменитый актер, народный артист СССР, режиссер — обладатель «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов. Незадолго до трагедии режиссер фильма «Москва слезам не верит» попал в 15-ю больницу в Москве. Александра из фильма «Москва слезам не верит»: Наталье Вавиловой — 65. Ради съемок в фильме «Москва слезам не верит» Баталов отказался от участия в других картинах, хотя изначально эта работа не показалась ему очень привлекательной.
Владимир Меньшов: биография режиссера фильма «Москва слезам не верит»
Двухсерийная мелодрама «Москва слезам не верит» была выпущена в советский прокат в феврале 1980 года. Владимир Меньшов поставил картину по сценарию Валентина Черных. Лента рассказывает о судьбе трех провинциальных девушек, приехавших в Москву в конце 50-х годов. Фильм стал вторым по количеству зрителей в истории советского кино после « Пиратов XX века » Бориса Дурова.
Об этом сообщается на сайте киноконцерна «Мосфильм». Отмечается, что повторный прокат фильма «Москва слезам не верит» приурочен к 40-летию с того момента, как его наградили «Оскаром» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». К выходу картины в прокат «Мосфильм» выполнил полную реставрацию изображения и звука. Двухсерийная мелодрама «Москва слезам не верит» была выпущена в советский прокат в феврале 1980 года.
В фильме нет ни одного лишнего персонажа, ни одного лишнего актера. Помните, например, колоритного бородача на пикнике у Гоши? Его сыграл сценарист Александр Бородянский. А в "Москва слезам не верит" Александра взяли, по его словам, из-за внешнего сходства с Владимиром Ильичом. Мол, живой Ленин на природе ест шашлык.
Бородянский нажарил шашлыков, накормил актеров и съемочную группу. Кстати говоря, Владимир Меньшов тоже появился в этой сцене. Видите человека в шляпе в левой части кадра? Это он и есть, а плащ и шляпа - аллюзия на Глеба Жеглова из "Места встречи изменить нельзя" в исполнении Владимира Высоцкого. И все-таки, без трудностей на съемочной площадке не обошлось.
Например, когда снимали сцену с Юматовым и Смоктуновским, было очень холодно, в конце даже пошел снег а все актеры и массовка в легких нарядах. Померзнуть пришлось и Баталову. Эпизод с воблой снимали не на студии, а в одном из отселенных домов на Сретенке. Воблу, кстати, накануне прислали Меньшову родственники из Астрахани, и она "пошла в дело". Почти всех жильцов дома под снос расселили, осталось несколько старушек, которые и сыграли в фильме.
Но центрального отопления, видимо, не было, отселенные комнаты не обогревались, и Баталову было очень холодно, а он сидел в халате и тапочках на босу ногу. К счастью, обошлось без серьезной болезни. Вера Алентова не умела водить машину и все время путала газ с тормозом а ведь в Жигулях было еще и сцепление. Тогда помощник оператора смастерил специальные палки, лег на пол сзади переднего сидения, нажимал педали, а Катерина только рулила. Мне, правда, интересно, а сцеплением тоже управлял помощник оператора?
Но так вспоминает Алентова. Из-за ограниченного бюджета весь фильм, кроме пикника, снимали в Москве. Во время съемок сцены с известными актерами Иннокентием Смоктуновким и Георгием Юматовым на улице было очень холодно, а участники сцены были очень легко одеты. Кстати, досталось и Баталову. Сцену, где за бутылочкой идет разговор о политике с незваным гостем, снимали в доме, где шел капитальный ремонт.
Отопление на время отключили, поэтому актер сильно замерз, но не заболел. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя.
Но на экране это не ощущается. Больше всего денег в кино тратится на различные эффекты и киноэкспедиции. А здесь их не было. Снимали в Москве, не отходя от места проживания. Снимали везде и знаменитой высотке на Котельнической точнее в ее сестренке на Кудринской , в метро, в парках, в обычной химчистке и пивнушке.
Даже сэкономили бюджет на 50 тысяч рублей. Самое главное, Меньшову удалось преодолеть негативное отношение всей съемочной группы к сценарию. Работали дружно и споро. Готовая картина принималась худсоветом «Мосфильма». Члены совета, зная о пристрастном отношении директора Сизова к «Москве..
Вроде бы хвалили, но так снисходительно — мол фигня, но пойдет, третий сорт не брак, затраченные деньги может быть отобьем. А суровый и несентиментальный Сизов, обозленный осторожными похвалами, неожиданно сказал: «А я думаю, что мы с этой картиной еще столько призов и народной любви поимеем! По негласной традиции новый фильм перед выпуском на широкие экраны показывали высшему руководству страны. Кинокартину про Москву естественно первому руководителю столицы Гришину. Сизов отвез фильм на правительственные дачи.
Вернулся довольный. Когда Меньшов спросил, как отнесся к фильму Гришин, махнул рукой: «Да ладно Гришин! Брежнев в восторге! Мало кто знает, что когда «Москва слезам не верит» вышла на широкий экран, то сразу подверглась шквалу критики. Это сегодня все эти кинодеятели и кинокритики восторгаются фильмом и пишут о нем оды.
Тогда же эти люди злобствовали и насмехались: говорили и писали, что «Москва слезам не верит» не просто дешевая мелодрама, а упадническая по духу, упрекали в лакировке действительности. Один «великий» режиссер, обласканный критиками и эстетами, вообще заявил: «Да такую дешевку каждый из нас может снять одной левой». И это при том, что с его «Зеркала» и «Андрея Рублева» зрители валили толпами, крича «Верните деньги». Обвинял Меньшова в лакировке действительности, в кулуарах говорил, что простой человек не может сделать в нашей стране карьеру, а женщина может пробиться лишь через постель. И это говорил человек, приехавший из глухого сибирского села, ставший Народным артистом, Героем Соцтруда и достигший самых больших высот и всенародной любви.
Очень не хотел писать об этом эпизоде, не красящем любимого артиста, но из песни слов не выкинешь. Ну, а что было дальше - вы знаете. В 1980 году "Москва слезам не верит" посмотрело 84,4 миллиона зрителей. Правда, "Пираты XX века" - 87,6 тысяч. Но именно фильм Меньшова получил "Оскара".
Владимир Валентинович снял за свою карьеру всего 5 игровых фильмов. Но один из них стал частью нашей истории, и мы его до сих пор помним и любим. Но вскоре все критики в унынии замолчали. Фильм с триумфом шел и по стране и по миру. В течение первого года фильм посмотрели 85 млн.
По миру шли триумфальные премьеры картины, на которых неизменно отсутствовал один человек - режиссер Меньшов.
Его похоронят на Новодевичьем кладбище. ФСБ совместно с СК пресекли деятельность неонацистских группировок, члены которых считали себя последователями Максима Марцинкевича. Тем временем в Сочи поднялся уровень рек из-за проливных дождей. Власти города призвали местных жителей собрать вещи на случай эвакуации.
Эти и другие главные новости дня — в видео RT.
Умер Владимир Меньшов: Пять откровений режиссера
Но именно фильм «Москва слезам не верит» принес ему мировую известность, один из немногих «Оскаров», которые получали наши отечественные кинематографисты за всю историю, достался ему. Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
«Москва слезам не верит» запустила меня ракетой: прощайте, Владимир Меньшов! Спасибо за все!
Меньшов, Владимир Валентинович — Википедия | Режиссер, актер, педагог, автор более чем 20 фильмов, среди которых два, на мой взгляд, великих: «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби». |
Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» покажут в кинотеатрах в конце августа | Широкая слава как к режиссеру пришла к Меньшову после фильма «Москва слезам не верит» (1979 год) по сценарию Валентина Черных. |
Ушёл из жизни режиссёр «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов | По итогам опроса журнала "Советский экран" "Москва слезам не верит" была названа лучшим фильмом года. |
Ушёл из жизни режиссёр «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
«Москва слезам не верит. В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Режиссеру легендарного фильма "Москва слезам не верит" исполнился 81 год.
Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова
Скорбим вместе с вами. Мы потеряли нашего дорогого друга, мосфильмовца, отдававшего родной киностудии все свои творческие силы и яркий талант, по-настоящему народного режиссёра, замечательные фильмы которого знают и любят миллионы людей. Владимир Меньшов родился в Баку в 1939 году. В 1961 г. Там он встретил свою будущую жену, Веру Алентову.
Там он встретил свою будущую жену, Веру Алентову. В 1976 году Владимир Меньшов снял свой дебютный полнометражный фильм «Розыгрыш», сценаристом которого стал небезызвестный Семён Лунгин. За фильм «Москва слезам не верит» Владимир Валентинович получил американскую кинопремию «Оскар» как лучший иностранный фильм. Среди других его известных картин — «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов». Напомним, в феврале скончался актёр из знаменитого фильма «Ирония судьбы» Андрей Мягков.
Всем было обидно: несерьезная "народная сказка" ходит в любимых и стала лидером проката, в ней зажглись звезды Веры Алентовой и Ирины Муравьевой, роль слесаря Гоши стала новым взлетом популярности Алексея Баталова… Меньшов мне рассказывал: "По сценарию Гоша - рабочий. Но нам нужен был рабочий-аристократ, мыслитель, философ. Ему, как нам виделось, под сорок.
Но вот однажды по телевизору шел "Дорогой мой человек", и тут же подумалось: а что если Баталов?! Пусть ему уже пятьдесят, но его роли оказали такое влияние на целые поколения - они и станут опознавательным знаком нужного нам героя. И надо сказать, само присутствие в фильме этого интеллигентнейшего актера скорректировало весь образ: уже не хамоватый мужик, как в сценарии, а мужчина, привыкший быть главным и устанавливать свои правила". А в принципе это, конечно, вариант вечнозеленой сказки о Золушке, которая сделала себя сама и заодно нашла своего Принца. Эту сказку презирает весь артхаус, но ее бесконечно любит публика: она дает надежду и помогает поверить в себя. Цитаты из сценария Валентина Черныха ушли в народ: "Иногда такую глупость услышишь, а оказывается - точка зрения". Они смотрят оценивающе. Так смотрят милиционеры, руководящие работники и незамужние женщины".
Я ляпну! Но ляпай уверенно. Это называется точкой зрения". Любовь и голуби 1984 Как и предыдущая картина, эта не нуждается в напоминании сюжета: ее помнят покадрово, бесконечно любят хитовые эпизоды и могут без конца щеголять фразами из диалогов, написанных драматургом Владимиром Гуркиным: "Девушки, уймите вашу мать!
Даже сценарист Валентин Черных говорил про Гошу так: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким». Белые носки с туфлями — новый тренд Обувь для съемок нашли старую, 1958 года, с загрубевшей кожей. Чтобы ноги у актрис не натирались, художник по костюмам Жанна Мелконян предложила им надевать белые носки под обувь. Эта деталь впечатлила американцев. В газетах в США писали: «Русские ввели моду на белые носки! О том, что получил премию, Меньшов узнал из программы «Время» и сначала даже не поверил. Только через 8 лет заветная статуэтка оказалась у режиссера в руках. Все это время она хранилась в здании Госкино. На награждении премии «Ника» в 1989 году режиссеру решили вручить и его «Оскара». Планировалось, что режиссер отдаст статуэтку обратно за кулисами, но он забрал ее с собой и больше с ней не расставался. Режиссёр неоднократно пытался выяснить, почему его не выпускали из страны. Через несколько лет он узнал, что на него было два доноса от коллег: один — за восхищение количеством продуктов в заграничном магазине, второй — за удивление отставке Председателя Президиума СССР Николая Подгорного. Небольшие киноляпы, которые мы заметили Александра слушает магнитофон в наушниках. Но они к нему не подключены.
Вера Алентова одобрила идею продолжения «Москва слезам не верит»
Ирина Муравьева и Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит» (1980). Фильм «Москва слезам не верит»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Является лауреатом премии Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за кинокартину «Москва слезам не верит» (1981).
Владимир Меньшов: биография режиссера фильма «Москва слезам не верит»
Одним из таких фильмов стал оскароносный «Москва слезам не верит» за авторством недавно умершего Владимира Меньшова. "Москва слезам не верит" была энциклопедией советской жизни! Рональд Рейган, говорят, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым пересматривал картину несколько раз, чтобы понять загадочную русскую душу. На 82-м году жизни умер кинорежиссер Владимир Меньшов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Мосфильм. Фильм "Москва слезам не верит" принес Меньшову "Оскар", тогда как его коллеги и критики задавались одним вопросом: "За что?!". Остался такой простой, но душевный и великий фильм «Москва слезам не верит». Фильм "Москва слезам не верит" принес Меньшову "Оскар", тогда как его коллеги и критики задавались одним вопросом: "За что?!".