Сегодня для меня понимание РАЗНИЦЫ между фашизмом и нацизмом, стало "лакмусовой бумажкой" интеллектуального уровня развития. Ключевое отличие нацизма (германского) от фашизма (итальянского) – в том, что фашисты просто хотели создать «единообразное общество» и возродить некое подобие Римской империи (абсолютно интернациональной, замечу). Многие не понимают разницу между фашизмом и нацизмом, и думают что это одно и тоже или рассматривают одну идеологию как частный случай другой. Подписаться. В чем отличие идеологии фашизма и нацизма? Мы рассмотрели основные различия между фашизмом и путинским неофашизмом, а также попытались выяснить, какие выводы мы можем сделать на основе такого анализа.
В германии не было фашизма, или разница между фашизмом и национал-социализмом
Как фашизм, так и нацизм являются крайними проявлениями национализма — идеологии о ценности нации, верности, преданности и духовном объединении самосознания народа. При повсеместном смешении понятий и принципов, которыми руководствовались нацизм и фашизм между ними не так легко выявить различия. Нацисты, таким образом, отличаются от других фашистов в основном лишь выбором своих жертв и ситуационными, исходящими из немецких обстоятельств политическими тактиками и государственным устройством. Различия «фашизма» и «нацизма». Фашизм и нацизм — отнюдь не тождественные понятия. отличия фашизма от нацизма, фашизм разница — нацизм, расизм, религиозный и антикоммунистический фашизм, чем отличается фашизм, фашизм Муссолини. Разнятся фашизм и нацизм и отношением к представителям отличных от граждан страны – носителяv идеологии народностей.
Виртуальный хостинг
- В чем разница между фашизмом и нацизмом? | Рутвет - найдёт ответ!
- Чем фашисты отличаются от нацистов?
- В чем разница между фашизмом и нацизмом? | Рутвет - найдёт ответ!
- Домен припаркован в Timeweb
- В чем разница между фашизмом и нацизмом? | Рутвет - найдёт ответ!
- В чем разница между «неонацизмом» и «классическим нацизмом»?
Разница и отличия между фашизмом и нацизмом
Чем отличается фашизм от нацизма | Разница между фашизмом и нацизмом (национал-социализмом) Большинство, даже довольно образованных людей, чаще всего не знают, что есть разница, и довольно большая, между фашизмом Муссолини и национал-социализмом Гитлера. |
Что такое нацизм и фашизм. | Фашизм и нацизм преследуют единую цель – высшее общество, но разница в их методах и позициях по многим вопросам не позволяет отождествлять эти понятия. |
Разница между фашизмом и нацизмом - кратко | Разница между фашизмом и нацизмом (национал-социализмом) Большинство, даже довольно образованных людей, чаще всего не знают, что есть разница, и довольно большая, между фашизмом Муссолини и национал-социализмом Гитлера. |
Фашизм. Нацизм. Национализм. В чем отличие Отличие фашизма от нацизма, и нацизма от национализма
В своей работе «Иллюзии прогресса» Сорель осудил демократию за реакционный характер, написав, что «нет ничего более аристократичного, чем демократия» [84]. К 1909 году после провала синдикалистской всеобщей забастовки во Франции Сорель и его сторонники покинули левых радикалов и примкнули к правым радикалам, где они пытались объединить воинствующим католицизм и французский патриотизм со своими политическими взглядами, поддерживая антиреспубликанских христианских патриотов как идеальных революционеров. Первоначально Сорель официально являлся ревизионистом марксизма , а в 1910 году он объявил о своём отказе от социализма , используя афоризм Бенедетто Кроче , что «социализм умер» из-за «разложения марксизма» [85]. С 1909 года Сорель становится сторонником реакционного национализма Шарля Морраса, который, в свою очередь, проявлял интерес к слиянию своих националистических идеалов с синдикализмом Сореля в качестве средства противостояния демократии. Моррас заявлял, что «социализм, освобождённый от демократического и космополитического элемента, подходит национализму так же, как хорошо пошитая перчатка подходит красивой руке» [86]. Жорж Сорель Слияние национализма Морраса и синдикализма Сореля оказали большое влияние на радикального итальянского националиста Энрико Коррадини. Он говорил о необходимости движения национал-синдикалистов во главе с аристократами и антидемократами, которые бы разделяли приверженность революционных синдикалистов к решительным действиям и готовности сражаться. Коррадини говорил об Италии как о «пролетарской нации», которой необходимо проводить политику империализма, чтобы бросить вызов плутократическим режимам Франции и Великобритании [87]. Взгляды Коррадини были частью более широкого набора представлений в правой итальянской националистической ассоциации ANI , где утверждалось, что экономическая отсталость Италии была вызвана коррупцией в её политическом классе, либерализме и разделении, вызванным «неблагородным социализмом» [88]. ANI поддерживала связи и имела влияние среди консерваторов, католиков и деловых кругов.
Итальянские национальные синдикалисты придерживались общего принципа: отказ от буржуазных ценностей, демократии, либерализма, марксизма, интернационализма и пацифизма; и пропаганда героизма, витализма и насилия [89]. ANI утверждала, что либеральная демократия больше не совместима с современным миром, и выступала за сильное государство и империализм, заявляя, что люди являются хищниками и что нации находятся в постоянной борьбе, в которой выживают самые сильные [90]. Футуризм был как художественно-культурным, так и изначально политическим движением в Италии во главе с Филиппо Томмазо Маринетти , написавшим «Манифест футуристов» 1908. В манифесте защищались модернизм и политическое насилие как необходимые элементы политики. В своей работе «Футуристическая концепция демократии» Маринетти отвергал обычную демократию, основанную на власти большинства и эгалитаризме, и предлагал новую концепцию: «Мы поэтому можем дать указания по созданию и демонтажу числа, количества, массе, ибо с нами число, количество и масса никогда не будут такими, как в Германии и России: число, количество и масса посредственных людей, неспособных и нерешительных» [91]. Футуризм повлиял на фашизм в акцентировании признания мужественной природы насильственных действий и войны как необходимости современной цивилизации [92]. Маринетти подчёркивал потребность в физической подготовке молодых людей, писав, что в обучении мужчин гимнастика должна иметь приоритет над книгами. Он также выступал за сегрегацию полов и считал что женская чувствительность не должна влиять на мужское образование, которое, должно быть «живым, воинственным, мускулистым и яростно динамичным». Немецкий политолог Мануэль Саркисянц писал, что нацизм не является немецким изобретением: философию нацизма, теорию диктатуры сформулировал ещё британский публицист Томас Карлейль , наиболее почитаемый из политических пророков.
Позднее его идеи были развиты Хьюстоном Чемберленом. По мнению Саркисянца, все основные доктрины нацизма взяты у Карлейля или у Чемберлена. Как и Гитлер, Карлейль всегда отвергал к парламентскую систему и верил в спасительную добродетель диктатуры [93]. Межвоенный период Когда в 1917 году произошла революция в России , а после Первой мировой войны получила распространение «демократическая» революция, в качестве политической реакции на эти изменения поднялись антибольшевизм и антиэгалитаризм, ставшие сильными «реставрационными движениями» на европейской арене. В рамках этой волны сформировались фашистские движения [94]. В межвоенный период фашизм проявлялся преимущественно в форме возглавляемой элитой «вооруженной партии», которая пыталась, в основном безуспешно, создать массовое популистское движение при помощи «литургического» стиля и программы радикальной политики, которая обещала преодолеть «угрозу», по мнению фашистов, исходящую от международного социализма, спасти нацию от «вырождения» при либерализме и добиться радикального обновления её социальной, политической и культурной жизни в рамках новой эрой, которая открывается в истории западной цивилизации [2]. Фашисты рассматривали Первую мировую войну как революцию , которая принесла масштабные изменения в природу войны и государства. Тотальная война и тотальная массовая перманентная мобилизация уничтожили различия между гражданским населением и непосредственными участниками военных действий. Возникло милитаризованное государство, способное мобилизовать в армию миллионы людей и обеспечить производство вооружения и других ресурсов.
Получалось, что все граждане были тем или иным образом задействованы в войне [62]. Ультраправые движения в 1920—1950-х годах получили распространение в странах Европы и Америки. В Болгарии , Венгрии , Польше , Румынии , Эстонии , Латвии у власти утвердились правые режимы, с большим или меньшим основанием относимые к фашистским [39]. В среде русской эмиграции также возникло фашистское движение , хотя и не обладавшее большим влиянием [95] , самыми известными организациями которого являлись Всероссийская фашистская партия и Всероссийская фашистская организация.
Тем более, последнюю страну населяют метисы, креолы и различные мигранты из Европы. Для итальянских фашистов до конца 1930-ых не был характерен и антисемитизм. Даже в Национальной фашистской партии было немало евреев, как и в руководстве страной. Среди них следует отметить: Фульвио Сувич — министр иностранных дел с 1932 по 1936 год. Маргерита Сарфатти — биограф и любовница Бенито Муссолини. Гвидо Юнг — министр финансов с 1932 по 1935 годы.
Для нацистов Третьего Рейха была характерна ненависть к цыганскому национальному меньшинству. Представителей этого народа уничтожали в первую очередь, как и евреев. В Италии при Муссолини преследований цыган не было до конца 1930-ых. В своей расовой доктрине нацисты одну из самых низких позиций отвели славянам, особенно, восточным.
Все фашистские партии были ориентированы на крайний национализм; большей частью они ориентировались на определённые «славные» периоды соответствующей национальной истории, представленной в идеализированном виде. Но мелкие фашистские движения, вольно или невольно, должны были в некоторой степени считаться с национальными интересами других фашистских движений и прежде всего фашистских режимов. Именно вследствие такой ориентации на иностранный фашистский образец с этими партиями боролись не только левые, но и правые силы крайне националистического направления. Все фашистские партии проявляли решительную и бескомпромиссную волю к уничтожению своих политических противников, а также — отчасти произвольно выбранных — меньшинств [39]. Фашизм и расизм По вопросам взаимоотношения фашизма и расизма в науке существуют разные мнения. Сторонники одной точки зрения полагают, что идея биологического расизма была прерогативой нацистского режима, тогда как в фашизме упор делается на нацию, а не расу. Последователи этой теории в целом склонны выделять нацизм как особый исторический феномен, не считая его одной из разновидностей фашизма [64] [65] [66]. Так, по мнению американского историка Джона Лукача, между немецким национал-социализмом и итальянским фашизмом существовало больше различий, чем сходства [67]. Согласно другой точке зрения, представленной прежде всего Роджером Гриффином и его школой «нового консенсуса», биологический расизм органично вплетается в теорию и особенно практику фашизма, основанную на идее необходимости революционного «возрождения» и «очищения» нации или расы палингенезиса. Сторонники этой точки зрения, в частности, полагают, что «классический» итальянский фашизм имел более расистский характер, чем было принято признавать в историографии до конца 1980-х годов. Тем не менее, и эти учёные считают биологический расизм лишь одной хоть и весьма распространённой из возможных исторически обусловленных разновидностей такого непременного признака фашизма, как ультранационализм, и не считают идею расы неотъемлемым компонентом фашистской идеологии [68] [69]. Место в политическом спектре Основная статья: Фашизм в политическом спектре Большинство учёных помещает фашизм в крайнюю правую часть политического спектра [70]. Это направление исследований акцентируется на социальном консерватизме фашизма и его авторитарных средствах противодействия эгалитаризму [71] [72]. Родерик Штакельберг относит фашизм — включая нацизм , который, по его словам, является «радикальным вариантом фашизма» — к правым идеологиям, объясняя: «Чем в большей степени человек считает абсолютное равенство между всеми людьми желательным условием, тем левее он будет в идеологическом спектре. Чем в большей степени человек считает неравенство неизбежным или даже желательным, тем правее он будет» [73]. Большинство учёных идентифицирует национал-социализм нацизм как форму ультраправой идеологии и политики, фашизма [74] [51] [75] [76] и крайнюю форму политического этнического национализма [77] в рамках немецкого националистического движения фёлькише [76] или находившийся под сильным влиянием последнего [78]. Крайне правая идеология в нацизме включают идею, что существуют люди « высшей расы », которые имеют право доминировать над другими людьми и очищать общество от предполагаемых «низших элементов» [75]. Эта тема была основана на противостоянии материализму , рационализму , позитивизму , буржуазному обществу и демократии. Данная интеллектуальная школа считала человека частью более крупной общности и осуждала рационалистический индивидуализм либеральной общественности и распад социальных связей в буржуазном обществе. Социальный дарвинизм , который получил широкое признание к тому времени, не делал различия между физической и общественной жизнью и рассматривал существование человека как непрекращающуюся борьбу за выживание. Акцент социального дарвинизма на идентичность биогруппы и роль органических отношений в обществе способствовали легитимности и привлекательности национализма [80]. Новые теории социальной и политической психологии также отвергали понятие рационального поведения человека и утверждали, что влияние эмоций в политических вопросах гораздо больше, чем влияние разума. Гаэтано Моска в своей работе «Правящий класс» 1896 разработал теорию, которая утверждает, что во всех обществах «организованное меньшинство» будет доминировать и властвовать над «неорганизованным большинством» [81]. Моска утверждал, что есть только два класса в обществе: «управляющих» организованного меньшинства и «управляемых» неорганизованное большинство. Он также утверждал, что организованный характер организованного меньшинства делает его привлекательным для любого человека в неорганизованном большинстве [82]. Шарль Моррас Французский националист и реакционный монархист Шарль Моррас также оказал влияние на развитие фашизма. Он пропагандировал интегральный национализм, призывающий к органическому единству нации. Моррас утверждал, что могущественный монарх является идеальным лидером нации. Моррас не доверял «демократической мистификации народной воли», которая, по его словам, привела к созданию безличного коллективного субъекта. Он утверждал, что могущественный монарх — это персонифицированный властитель, который может использовать свой авторитет для объединения людей внутри страны. Интегральный национализм Морраса был идеализирован фашистами и изменён в модернизированную революционную форму, лишённую монархизма [83]. Французский революционный синдикалист Жорж Сорель в своих работах выступал за легитимность политического насилия и пропагандировал радикальные меры для достижения революции и свержения капитализма и буржуазии через всеобщую забастовку.
Есть также понятие "Духовный национализм". Фашизм - это скорее форма диктатуры, объединение всех ресурсов страны, народа в единство для преодоления внутренней или внешней угрозы. Можно различить фашизм положительный движение Минина и Пожарского, например и отрицательный мондиализм США. Нацизм - это идеология превосходства одной нации над другими, с соответствующими выводами для практики. Если нацизм соединяется с фашизмом, то получается гитлеровский рейх. Идеология национализма сама по себе не является тоталитарной. Она сформировалась в Европе в XVIII—XIX веках и отразила стремления народов, поделенных между лоскутными феодальными империями, к созданию собственных национальных государств. Направленность политики на защиту национальных интересов на международной арене вполне совместима с любым политическим режимом, в том числе и либерально-демократическим. В то же время, как показал опыт XX века, идеология, основанная на национализме, при определенных условиях может стать основой тоталитарного режима. При этом национализм приобретает гипертрофированный характер. Он не только перестает отражать интересы нации, но и сводит смысл ее существования к служению абстрактной национальной идее, в том числе и такими методами, которые противоречат объективным интересам народа. Предпосылки роста популярности национальной идеи в Италии и Германии были одинаковы. Италия понесла большие потери в первой мировой войне, вышла из нее с ослабленной и подорванной экономикой и, хотя принадлежала к лагерю победителей, получила от союзников значительно меньше, чем рассчитывала. Соответственно, идея восстановления «справедливости», создания Великой Италии встречала в обществе позитивный отклик. Германия капитулировала в ноябре 1918 г. В стране, измученной войной, началась революция. Однако ей были навязаны тяжелые и унизительные условия мира, хотя ее армия еще сохраняла способность сопротивляться, территория не была оккупирована. Это породило миф, что своим поражением в первой мировой войне Германия была обязана предательству со стороны внутренних антинациональных сил. Важной общей чертой, характеризующей развитие и Германии, и Италии в начале 1920-х гг.
Разница между идеологиями фашизма и нацизма
Чем отличается современный нацизм от нацизма образца 1945 года | В то время как и фашизм, и нацизм являются формами авторитарного национализма, есть ключевые различия между этими двумя идеологиями. |
Главные отличия фашизма от национал-социализм | В этом отношении различие между фашизмом и нацизмом было как раз минимальным, из-за чего оба режима были справедливо отнесены к проявлениям тоталитаризма в двадцатом веке. |
В чем разница между фашизмом и нацизмом? | В то время как и фашизм, и нацизм являются формами авторитарного национализма, есть ключевые различия между этими двумя идеологиями. |
В чем разница между «неонацизмом» и «классическим нацизмом»?
В чём отличие фашизма от нацизма? | Фашизм и нацизм преследуют единую цель – высшее общество, но разница в их методах и позициях по многим вопросам не позволяет отождествлять эти понятия. |
Разница между фашизмом и нацизмом - кратко | Разница фашизма и нацизма также кроется в том, что второй сформировался на базе идеологических воззрений первого. |
Чем национализм отличается от нацизма - ВОЙНА и МИР | Фашизм и нацизм, в чем разница. |
Так был фашизм в Германии, или нет? | ИА Красная Весна | Фашизм, активно сосуществуя и взаимодействуя с нацизмом, объединяет собой все крайне правые политические движения. |
Фашизм и нацизм – разница, чем отличается нацист от фашиста
Первым отличием нацизма от фашизма можно считать элементы псевдонаучного антисемитизма и расизма. Нацизм и фашизм иделогически разные явления, хотя оба являются мелкобуржуазной реакцией на издержки и кризисные проявления так называемого "либерализма". отличий немецкого нацизма и итальянского фашизма. "Термин «фашизм» также использовался для описания ряда националистических движений 1920-х и 1930-х годов в Европе, в первую очередь нацизм и клерикальный фашизм. Нацисты, таким образом, отличаются от других фашистов в основном лишь выбором своих жертв и ситуационными, исходящими из немецких обстоятельств политическими тактиками и государственным устройством. Фашизм не был популярен, тогда как нацизм приобрел популярность в 1933-1945 годах.
В чем отличие фашизма от нацизма
Как показал дальнейший ход истории, классовая борьба и была тем камнем, который потянул коммунизм на дно Леты... В остальном почти всё сходилось. Главное - человек ничто по сравнению с государством. Нет ничего вне государства.
Человек только маленький винтик, который может существовать только в государственном механизме... И если в "Манифесте коммунистической партии" прямо указывалось, что у пролетариата нет национальности, то только НАЦИЗМ вступал с ним по этому вопросу в противоречие. Но нацизм был полным антагонизмом коммунизму, а вот фашизм был "конкурентом", который имел неоспоримые преимущества.
Именно для того, чтобы "очернить" фашизм в глазах населения СССР, его "повесили" на нацистов, идея избранности одной нации была неприемлема в многонациональном СССР. Так, ничего не подозревая, нацисты превратились в фашистов. Сейчас мы даже не задумываемся над тем, что родиной фашизма была Италия.
А слышали ли вы о преследовании евреев в фашистской Италии? О концлагерях в Италии? Вернее, они появились по настоятельному требованию Гитлера, после освобождения Муссолини.
Лагеря были очень интересные. Евреи должны были там ночевать... После утренней поверки, все расходились на работу в город.
Если кто-то не мог найти себе работу каждый искал себе работу сам , то государство выплачивало пособие. Так как столовая в концлагере была платной... И вот в наш мозг калёным железом было вписано: немцы - фашисты!
А оказывается - НЕТ! А сегодня приходишь к ещё более удивительному выводу.
Многие люди думают, что «фашизм» это то же самое, что и «нацизм». И часто используют эти понятия неправильно. Несмотря на то, что их часто применяют в синонимичном плане, у этих строев имеются существенные отличия….
Главные понятия: Фашизм — это термин, который обобщает крайне правые политические движения и их идеологии. Для них характерно утверждение и превосходство одной расы. Появился он как политический строй в 1920-х гг. Для этого движения характерно возвышение нужд государства выше нужд отдельной личности. В основе строя лежит философско-политическое учение, которое изначально выступало против любых видов социализма.
Виды фашизма: Национал-социализм — узконаправленный экономический и политический строй, который использовался только в Третьем Рейхе. Военный фашизм — это режим военной диктатуры, который устанавливается после вооруженного государственного переворота.
На этом фоне права человека и личности нивелировались, теряя свою остроту.
Несмотря на то, что обе идеологии относятся к человеку как к расходному материалу, подходы к оценке роли народов значительно различаются. Так, если нацизм ставит превосходство одной расы на верхнюю ступень и объявляет остальные недоразвитыми, то фашизм в принципе не против сотрудничества любых стран. И тем не менее, оба идеологических течения известны тоталитаризмом, при котором гармоничное развитие социума невозможно.
Основным реализатором идей фашизма является Муссолини. Он считал, что раса, безусловно, важна, но её предопределяют чувства, а не объективная реальность. Воплотителем концепции нацизма является Гитлер, заботившийся о чистоте крови.
Его расовые доктрины фактически поставили вне закона не людей с определёнными взглядами, а народы с теми или иными наборами генетических характеристик.
Хотя нацизм разделяет некоторые аспекты фашизма — такие как авторитарный национализм и милитаризм, он также включает в себя ненависть к евреям и веру в превосходство "арийской" расы. Дополнительно, нацисты проповедовали тоталитаризм и геноцид. Главные различия В то время как и фашизм, и нацизм являются формами авторитарного национализма, есть ключевые различия между этими двумя идеологиями. Фашизм стремится к национальному единству и автаркии, в то время как нацизм стремится к расовому превосходству и антисемитизму. Фашисты также не придерживаются идеи геноцида, в отличие от нацистов. Ошибки в общепринятых представлениях Многие люди ошибочно считают фашизм и нацизм одним и тем же.
Голос Разума
Фашизм и нацизм – главные виновники величайшей трагедии ХХ века – Второй мировой войны. Данное исследование необходимо для освещения существующих понятий фашизма и нацизма в доктринальных источниках, а также раскрытия попыток внедрить и разграничить указанные понятия в отечественной правовой системе. Нацизм, в отличии от фашизма, не поддерживает идеологию государственного строительства, он опирается на постоянную борьбу разных наций и рас человечества. Термины “фашизм”, “нацизм” и “национализм” часто понимаются как синонимы, но на самом деле разница есть.
Фашизм и нацизм: есть ли разница?
- В чем разница между «неонацизмом» и «классическим нацизмом»?
- Фашизм и нацизм - определение, разница и идеология
- лучшее за месяц
- Виртуальный хостинг
- Фашизм и нацизм. Есть ли разница?
Что такое нацизм и чем он отличается от национализма
В основе фашизма Муссолини лежала идея величия Италии как наследницы Римской империи. Немецкий национал-социализм же, который некоторые исследователи называют разновидностью фашизма, при немалом сходстве отличался от итальянского фашизма прежде всего расовым подходом: Адольф Гитлер сделал краеугольным камнем своей бесчеловечной идеологии превосходство немцев над другими расами в культурном, биологическом и иных аспектах.
Фашизм, с его селективным отношением к человеку, отличается не только предельной жестокостью и высокой агрессивностью, но и особой порочной притягательностью. Корни его тёмной силы лежат в обращении к худшей, но весьма живучей стороне человеческой натуры: к эгоизму, насилию, неприязни и ненависти к «не своим», желанию иметь преимущества за счёт слабых. Необходимую питательную среду для распространения фашистских нацистских идей создаёт масштабный социально-экономический кризис, а точнее — производные от него резкое падение уровня жизни миллионов людей и девальвация морали. Именно так было в Италии и в Германии в 1920—1930 гг. Это обстоятельство давно подмечено очень многими отечественными и зарубежными учёными зафиксировавшими, что «фашизм как исторический феномен… был обусловлен последовавшим после Первой мировой войны острейшим социально-экономическим кризисом и «великой депрессией» 1929—1933 гг.
Характерно, что глубокий, системный социально-экономический кризис стал важным условием и для фашизации Украины, взрывного роста среди населения этой бывшей советской республики крайних форм национализма, причём, прежде всего, в его бандеровско-нацистской версии. Ещё одним весьма важным фактором, оказывающим влияние на потенциал и статус фашистской идеологии, традиционно считается позиция Церкви. Изменили свою позицию под влиянием нацистской пропаганды и многие немецкие христиане… это… привело к заключению 20 июля 1933 г. Бровко [20, c. Антифашистские взгляды отдельных церковных деятелей, также как и представителей их паствы, не меняли общей картины — Церковь, как влиятельнейший социальный институт, заняла по отношению к фашизму и нацизму, как минимум, позицию благожелательного нейтралитета. Религиозный церковный фактор остаётся значимым и сегодня.
Не случайно его столь активно использовали и используют в современной Украине для разжигания ненависти к России, русским и РПЦ. Огромную роль в достижении консенсуса фашизма и народных масс играет уровень обучения и воспитания последних, и прежде всего, молодёжи. При этом, акцент делается не на разум, а на «базовые инстинкты» и сильные негативные чувства, прежде всего — на ненависть к чужим, другим, непохожим. И действительно, как утверждал Жак Лакан, французский психоаналитик, философ и психиатр, «ненависть, как и сама любовь, — безграничное поприще» [18]. Оставалось привить, точнее развить, «правильные» инстинкты у германского народа. Осуществлять данную метаморфозу следовало, прежде всего, через систему образования.
Потому-то в числе первых шагов фашистской власти в Германии значились массовые чистки учителей и преподавателей. Третьему Рейху нужны были не подлинные личности, а дивиды — люди с фрагментарными представлениями о действительности. Такими проще манипулировать, навязывая им свою волю, в том числе звериную ненависть к выдуманным врагам-«недочеловекам», как внутренним евреи, цыгане , так и внешним славяне. Поэтому система образования любого фашистского государства направлена не на самостоятельное развитие личности, а на её формирование в жёстко определённых рамках. Типового оуновца описал участник ликвидации бандеровского подполья, ветеран органов госбезопасности Г. Санников: «Карпо был страшным человеком.
В крови по локоть — не один десяток людей собственноручно повесил… дальше села, потом леса нигде не был, города не видал» [11]. Такие малограмотные, наивные и жестокие люди идеально подходили бандеровским бандам. От них требовали лишь фанатичной веры и покорности главарям, а также готовности пойти на любые злодеяния. Думать было не надо. Шухевич повторял: «Холоп не смеет политиковать, он должен слушать и безоглядно выполнять приказы провода бандеровских главарей — авт. Дать холопу политическое образование — это значит предоставить ему возможность критиковать провод, думать над тем, правильную или неправильную политику ведёт провод, — этого допустить нельзя» [13].
Доживи Шухевич до наших дней, он был бы в восторге от бандеризации и разрушения системы образования Украины. Его дух… переродился в чудовище национал-социализма и был уничтожен в итоге только Красной армией в 1945 году… Нынешний украинский радикал тоже вырос за ученической скамьёй, — написал заместитель председателя Совета Безопасности России Д. Медведев в своём Telegram-канале. Пассионарная часть украинцев последние 30 лет молилась на Третий рейх... Не стоит удивляться, что преобразившуюся ментально в Третий рейх, записавшую в учебники по истории имена иуд и нацистских прихвостней Украину, его же судьба и постигнет» [10]. Кравцов сообщил, что более 50 экспертов, педагогов и историков провели анализ учебников, методических пособий, по которым работали учителя, учились дети на территории Украины.
Оказалось, что в них целенаправленно фальсифицировались целые главы истории. Приведу лишь одну оценку министра: «В учебниках истории Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются. В ней впрямую нацизм возводился в абсолют» [19]. И всё это «творчество» финансировалось иностранными государствами. К этому добавим, что осуществлялась эта информационно-идеологическая кампания ещё с конца 1980-х годов. Напомним, что в январе 1989 г.
Как наставлял своих эсэсовских «прихожан» Г. Гиммлер, «недочеловек — духовно гораздо ниже, чем зверь — следовательно расизм может принять форму геноцида в отношении советского народа». А Гитлер так ориентировал своего румынского визави Антонеску: «моя миссия — уничтожить славян». Безусловно, нормальный человек, с образованием и воспитанием, в здравом уме никогда не воспримет столь бредовые идеи как правду, и тем более не станет участвовать в их реализации. Лестницей, ведущей человека вниз к такому звериному состоянию, является путь постепенного отказа от принятых в обществе правил и морали. Соблазн облегчения постоянно действующих ограничительно-сдерживающих установок — фактор относительной лёгкости восприятия «безумных» содержаний идей , преобладающих в этих содержаниях деструктивных и автодеструктивных тенденций, средним «нормальным» человеком.
Вот, почему коллективный Запад так настойчиво разрушал Советский Союз изнутри, разлагая мораль и нравственность советского человека начиная с партийной и государственной «элиты». Вот, почему ЦРУ США в холодной войне делало главную ставку в политическом противостоянии с СССР на разрушение его образования, науки и культуры щедро поощряя «лучших» «печеньками», вплоть до Нобелевской премии. Ими стали Россия, Украина, Беларусь и другие государства Русского мира. Владислав Дутчак — главный идеолог и вербовщик запрещённого в РФ «Азова» по прозвищу «доцент», начал свою трудовую деятельность в 1992 г. Будучи пленён в ходе спецоперации, этот профессиональный историк-этнограф, кандидат философских наук, доцент, с 2017 г. Поэтому для коллективного Запада так важен глобальный хаос, нравственное падение и фрагментарное мышление современного человека.
В этой связи справедливо замечено, что «праворадикальные движения пытаются собрать под свои знамёна… разочарованных и дезориентированных людей, оказавшихся на обочине процессов глобализации… У них вновь появился шанс соблазнить этих людей проектом, ущербность и преступность которого история однажды уже доказала» [20, c. Путь к победе лежит через денацификацию государств обществ , поражённых «коричневой чумой». А ещё эта борьба должна быть честной. Она не терпит лукавства, фальши, двойных стандартов. Нужны верные, взвешенные, умные решения в сфере науки и образования: просвещения, обучения, воспитания, развития личности. В этой связи необходимо особо выделить проблему сохранения исторической памяти и эффективного противодействия фальсификациям истории.
Скажем прямо — начиная с эпохи пресловутой «перестройки», на историческое сознание нашего народа оказывается постоянное и мощное деформирующее воздействие, основными субъектами которого выступают как внешние силы, так и аффилированная с ними, и потому по сути своей предательская, внутренняя оппозиция. Следует также признать, что в последние годы существования СССР ряд государственных институтов, «с лёгкой руки» М. Горбачёва, фактически потворствовал этой деструктивной деятельности. В «лихие девяностые годы» ситуация не была переломлена, негативные последствия чего сущностные и формальные, в том числе организационно-кадровые мы ощущаем до сих пор. Нередко и сейчас правильные слова плохо подкрепляются практическими действиями, которые, даже в самых лучших случаях, производят впечатление разрозненных и паллиативных. История может и должна стать мощным фактором духовной и материальной силы российского общества.
Нам не обойтись без соответствующих решений, принятых на высшем государственном уровне. Например, давно назрела потребность в максимально объективных историко-юридических оценках таких событий, как «Куропаты», «Катынь», «Советско-германский договор 1939-го года» и др. Как долго ещё мы будем в ущерб себе игнорировать факты и признавать ложные перестроечно-горбачёвские трактовки истории? Собственно сказанное относится ко всему советскому периоду отечественной истории. История есть единый, неразрывный процесс. Наше дальнейшее движение вперёд невозможно без адекватного освоения опыта прошлого, что включает как знание ошибок, так и опору на достижения, среди которых важнейшее место занимает выстраданное понимание того, что общественный интерес выше личного, а все люди равны в главном — в своём праве на достойную и счастливую жизнь.
Без этого нам не защитить себя и других от фашистской заразы, без этого невозможно победить фашизм.
В своей расовой доктрине нацисты одну из самых низких позиций отвели славянам, особенно, восточным. Фашисты же, наоборот, стремились восстановить некий аналог Римской империи с включением в ее состав части югославских земель. Бенито Муссолини. Разница фашизма и нацизма заметна в отношении к религии. В фашистских режимах отношение к ней было положительное. Религией, как правило, был католицизм.
В 1920-ые годы влияние католической церкви на итальянское общество только выросло, а оскорбление Папы Римского было включено в состав уголовных преступлений. Нацизм порицал религию в некоторых документах, например, в меморандуме Бормана от декабря 1941 года четко было зафиксировано, что нацистские и христианские идеи несовместимы. В Третьем Рейхе преследовали Свидетелей Иеговы, а также увлекались оккультизмом, что несовместимо с христианством. В итальянской фашистской пропаганде четко прослеживалась идея восстановления былого величия Римской империи.
Зверства фашизма против Зверства нацизма Нацизм видел смерть людей в миллионах, в то время как число было меньше при фашизме. Администрация Бенито видела злодеяния в тысячах. Культура при фашизме и Культура при нацизме Фашизм позволил большей части итальянской культуры выжить под ним.
Администрация Бенито никогда не применяла официальные доктрины для чистки искусств, литературы и университетов, за исключением случаев, когда она хотела контролировать своих противников. Таким образом, большинство самых плодовитых итальянских писателей и художников остались в стране.. Нацизм, с другой стороны, вынудил немецких художников и писателей изгнаться или замолчать. Однажды у администрации было большое мероприятие по сжиганию книг, которое посчитало библиотеки культуры бесполезными.
Так что же всё-таки такое этот ваш фашизм?
- Фашизм и нацизм: в чем разница?
- Лекция 9. Фашизм и неофашизм
- Фашизм и нацизм: чувствуем ли разницу?
- Виртуальный хостинг
Главные отличия фашизма от национал-социализм
И все же в стилистике названий прослеживается сходство. У них хоть и национал-, но все же социализм, а это, как говорится, сближает — хотя бы на словах. К тому же в названии гитлеровской партии присутствует слово «рабочая». В то же время на Западе ситуация была изначально противоположной — там в обиходе именно термин «нацизм». Именно о нацизме «наци» , национал-социализме постоянно говорили и политики, включая Черчилля, Рузвельта, Трумэна, де Голля, и некоммунистические СМИ. Тем самым они «исподволь», ассоциативно ставили коммунистов-большевиков близко к национал-социалистам нацистам. В общем, для непосвященных названия «Всесоюзная коммунистическая партия большевиков » — ВКП б , «Коммунистическая партия Советского Союза» КПСС и «Национал-социалистическая немецкая рабочая партия» НСДАП весьма близки: во всех случаях присутствует «левизна», «народность», «защита интересов трудящихся», «революционность».
Поэтому уже в довоенные годы в советском обиходе был именно «фашизм», так как «нацизм» и особенно «национал-социализм» порождал нежелательные параллели и ассоциации. Тем более с 22 июня 1941 года в обиходе был именно привычно-негативный фашизм, причем степень его негативного восприятия стремительно нарастала, а не нацизм. Игры «Большой тройки» Таким образом, даже в годы совместной борьбы с Гитлером не говоря уже о временах до и после войны между СССР и западными союзниками — имеются в виду как государственные лидеры, так и преобладающий тренд в общественном мнении — наблюдался своеобразный алаверды. Советские руководители «ненавязчиво» сближали Америку и Британию с фашистами, а Рузвельт и особенно Черчилль ставили коммунистов-большевиков близко к национал-социалистам нацистам. Речь, повторюсь, прежде всего, об идеологии, мировоззрении, а не о международной стратегии, где главным было все же совместное, западно-советское, неприятие фашизма-нацизма — во всяком случае, начиная с 22 июня 1941 года. Иными словами, фашизм, родиной которого была Италия, обозначал в переводе с латинского «фасция» всего лишь пучок прутьев, — символ власти в Древнем Риме, символизирующий общество, сплоченное под единым, жестким руководством вождя царя, императора, султана и т.
При беспристрастном подходе жесткое единоначалие легко можно заметить и в политической системе сталинского хрущевского, брежневского СССР, и в коммунистическом Китае, и в современной России. Разумеется, Сталин, как и его «заклятые друзья» по антигитлеровской коалиции, не только оборонялся, но и наступал. Стремясь показать близость западных демократий и Третьего рейха, поставить Берлин рядом с Вашингтоном и Лондоном, советская пропаганда утверждала а в годы союзничества с Западом подразумевала , что различий между Америкой-Британией и фашистской Германией — всего ничего: у англосаксов — «замаскированная диктатура крупного капитала», а у Гитлера эта диктатура уже открытая. Но какое там «рядом», если вместо слова «фашизм» произносить «нацизм» — значит, «национал-социалистический», да еще и «рабочий»?! Для западного общества, для большинства обывателей Америки, Британии или Франции, например, Нюрнбергский процесс — это суд именно над нацизмом, именно национал-социализм — это «коричневая чума» и угроза человечеству, именно с нацизмом воевала, в ее собственной интерпретации, антигитлеровская коалиция за вычетом СССР. Причина предпочтения термина «нацизм» применительно к гитлеровской Германии и неиспользование слова «фашизм» тоже находятся, прежде всего, в идеологической плоскости.
Если для советского руководства нацизм как термин был крайне неудобен, то для Черчилля и Рузвельта — в самый раз. Слуховое восприятие слова «национал-социализм» ненавязчиво, исподволь, не «в лоб» сближало Гитлера со Сталиным, ставило их как бы на одну доску, тем самым распределяя между ними ответственность за развязывание Второй мировой войны. Напротив, западные демократии на этом фоне как бы противопоставлялись нацистам и коммунистам, и тем самым «белизна» и «пушистость» Вашингтона и Лондона становились еще более наглядными и очевидными. Тонкую игру не остановило даже сотрудничество Сталина, Рузвельта и Черчилля после июня 1941-го. На Западе были влиятельные круги, воспринимавшие коалицию с большевиками как сугубо вынужденный и во многом противоестественный шаг, как союз с меньшим в сравнении с Гитлером , но тоже немалым злом. Так считала и значительная часть англо-американских избирателей.
Использование именно термина «нацизм» при безусловно негативном его восприятии лидерами западных держав было призвано учесть эти настроения, подтверждало, что вынужденное военное сотрудничество не отменяет коренных расхождений в идеологии, экономике, политической системе, общественных ценностях. После разгрома общего врага эти расхождения опять вышли на первый план, а кратковременные союзники вернулись к восприятию друг друга как прежде всего соперников и даже врагов.
Но вот каким окажется его будущий, «взрослый» облик? В настоящее время во многих информационно-политических программах отечественных масс-медиа регулярно говорится о том, что западный мир стремительно утрачивает свои демократические качества. Правда, некоторые наблюдатели считают такие утверждения всего лишь пропагандой, элементом идеологической борьбы и уверяют, что Запад давно и навсегда «привит» от фашизма. Однако дело обстоит куда сложнее. Да, фашизм глубоко скомпрометирован в глазах западного общественного мнения, но это больше касается его имени, его формы, нежели его сути. Да, знамена и символика фашизма открыто используются пока только политическими маргиналами. Но что это меняет по существу?
Фашистское переустройство мира по Гитлеру предполагалось на основе порочной идеи привилегированного положения «правильных народов». Всем остальным были уготованы порабощённое положение и жёсткая эксплуатация или даже уничтожение. Военная агрессия выступала главным инструментом достижения этих целей. Тогда не получилось. Помешал Советский Союз. Но разве современный Запад отказался от вышеназванных постулатов? Разве не на них он опирается в своей политике? Разве не на них построено и сохраняется нынешнее благополучие так называемого золотого миллиарда? При анализе ситуации надо учитывать и тот факт, что большое влияние открыто профашистские силы на Западе могут получить в результате резкого падения качества жизни основных групп населения своих стран.
В этом смысле на их руку играют негативные социально-экономические последствия очередных и внеочередных пандемий, финансово-экономических кризисов, участившихся в последнее время и порой имеющих рукотворный характер; нехватки продовольствия и энергоресурсов, высокой инфляции, массовых миграций населения и прочих сопутствующих явлений войны коллективного Запада против России. Надо помнить и о том, что сегодня во многих западных странах «общество уже не обладает должной сопротивляемостью, антифашистская прививка перестала действовать, а молчаливое большинство относится ко всему этому равнодушно. Если ситуация будет развиваться в том же направлении, можно ждать дальнейших сюрпризов в виде героизации фашистских порядков и фашистских иерархов, полного уничтожения антифашистского консенсуса» [20, c. Фашизм, с его селективным отношением к человеку, отличается не только предельной жестокостью и высокой агрессивностью, но и особой порочной притягательностью. Корни его тёмной силы лежат в обращении к худшей, но весьма живучей стороне человеческой натуры: к эгоизму, насилию, неприязни и ненависти к «не своим», желанию иметь преимущества за счёт слабых. Необходимую питательную среду для распространения фашистских нацистских идей создаёт масштабный социально-экономический кризис, а точнее — производные от него резкое падение уровня жизни миллионов людей и девальвация морали. Именно так было в Италии и в Германии в 1920—1930 гг. Это обстоятельство давно подмечено очень многими отечественными и зарубежными учёными зафиксировавшими, что «фашизм как исторический феномен… был обусловлен последовавшим после Первой мировой войны острейшим социально-экономическим кризисом и «великой депрессией» 1929—1933 гг. Характерно, что глубокий, системный социально-экономический кризис стал важным условием и для фашизации Украины, взрывного роста среди населения этой бывшей советской республики крайних форм национализма, причём, прежде всего, в его бандеровско-нацистской версии.
Ещё одним весьма важным фактором, оказывающим влияние на потенциал и статус фашистской идеологии, традиционно считается позиция Церкви. Изменили свою позицию под влиянием нацистской пропаганды и многие немецкие христиане… это… привело к заключению 20 июля 1933 г. Бровко [20, c. Антифашистские взгляды отдельных церковных деятелей, также как и представителей их паствы, не меняли общей картины — Церковь, как влиятельнейший социальный институт, заняла по отношению к фашизму и нацизму, как минимум, позицию благожелательного нейтралитета. Религиозный церковный фактор остаётся значимым и сегодня. Не случайно его столь активно использовали и используют в современной Украине для разжигания ненависти к России, русским и РПЦ. Огромную роль в достижении консенсуса фашизма и народных масс играет уровень обучения и воспитания последних, и прежде всего, молодёжи. При этом, акцент делается не на разум, а на «базовые инстинкты» и сильные негативные чувства, прежде всего — на ненависть к чужим, другим, непохожим. И действительно, как утверждал Жак Лакан, французский психоаналитик, философ и психиатр, «ненависть, как и сама любовь, — безграничное поприще» [18].
Оставалось привить, точнее развить, «правильные» инстинкты у германского народа. Осуществлять данную метаморфозу следовало, прежде всего, через систему образования. Потому-то в числе первых шагов фашистской власти в Германии значились массовые чистки учителей и преподавателей. Третьему Рейху нужны были не подлинные личности, а дивиды — люди с фрагментарными представлениями о действительности. Такими проще манипулировать, навязывая им свою волю, в том числе звериную ненависть к выдуманным врагам-«недочеловекам», как внутренним евреи, цыгане , так и внешним славяне. Поэтому система образования любого фашистского государства направлена не на самостоятельное развитие личности, а на её формирование в жёстко определённых рамках. Типового оуновца описал участник ликвидации бандеровского подполья, ветеран органов госбезопасности Г. Санников: «Карпо был страшным человеком. В крови по локоть — не один десяток людей собственноручно повесил… дальше села, потом леса нигде не был, города не видал» [11].
Такие малограмотные, наивные и жестокие люди идеально подходили бандеровским бандам. От них требовали лишь фанатичной веры и покорности главарям, а также готовности пойти на любые злодеяния. Думать было не надо. Шухевич повторял: «Холоп не смеет политиковать, он должен слушать и безоглядно выполнять приказы провода бандеровских главарей — авт. Дать холопу политическое образование — это значит предоставить ему возможность критиковать провод, думать над тем, правильную или неправильную политику ведёт провод, — этого допустить нельзя» [13]. Доживи Шухевич до наших дней, он был бы в восторге от бандеризации и разрушения системы образования Украины. Его дух… переродился в чудовище национал-социализма и был уничтожен в итоге только Красной армией в 1945 году… Нынешний украинский радикал тоже вырос за ученической скамьёй, — написал заместитель председателя Совета Безопасности России Д. Медведев в своём Telegram-канале. Пассионарная часть украинцев последние 30 лет молилась на Третий рейх...
Не стоит удивляться, что преобразившуюся ментально в Третий рейх, записавшую в учебники по истории имена иуд и нацистских прихвостней Украину, его же судьба и постигнет» [10]. Кравцов сообщил, что более 50 экспертов, педагогов и историков провели анализ учебников, методических пособий, по которым работали учителя, учились дети на территории Украины. Оказалось, что в них целенаправленно фальсифицировались целые главы истории. Приведу лишь одну оценку министра: «В учебниках истории Бандера и Шухевич названы героями, которые культивируются. В ней впрямую нацизм возводился в абсолют» [19]. И всё это «творчество» финансировалось иностранными государствами. К этому добавим, что осуществлялась эта информационно-идеологическая кампания ещё с конца 1980-х годов. Напомним, что в январе 1989 г. Как наставлял своих эсэсовских «прихожан» Г.
Гиммлер, «недочеловек — духовно гораздо ниже, чем зверь — следовательно расизм может принять форму геноцида в отношении советского народа». А Гитлер так ориентировал своего румынского визави Антонеску: «моя миссия — уничтожить славян». Безусловно, нормальный человек, с образованием и воспитанием, в здравом уме никогда не воспримет столь бредовые идеи как правду, и тем более не станет участвовать в их реализации. Лестницей, ведущей человека вниз к такому звериному состоянию, является путь постепенного отказа от принятых в обществе правил и морали. Соблазн облегчения постоянно действующих ограничительно-сдерживающих установок — фактор относительной лёгкости восприятия «безумных» содержаний идей , преобладающих в этих содержаниях деструктивных и автодеструктивных тенденций, средним «нормальным» человеком. Вот, почему коллективный Запад так настойчиво разрушал Советский Союз изнутри, разлагая мораль и нравственность советского человека начиная с партийной и государственной «элиты». Вот, почему ЦРУ США в холодной войне делало главную ставку в политическом противостоянии с СССР на разрушение его образования, науки и культуры щедро поощряя «лучших» «печеньками», вплоть до Нобелевской премии. Ими стали Россия, Украина, Беларусь и другие государства Русского мира. Владислав Дутчак — главный идеолог и вербовщик запрещённого в РФ «Азова» по прозвищу «доцент», начал свою трудовую деятельность в 1992 г.
Будучи пленён в ходе спецоперации, этот профессиональный историк-этнограф, кандидат философских наук, доцент, с 2017 г.
Его раздирала гордыня, происходящая от той же "прожиди", которая была и у Гитлера... Поэтому им нацисты так и интересовались. Опять-таки, немалая часть гитлеровских "бонз" была тоже не без этого дефекта... Только вот, непонятно, почему такое "гуманное" стадо баранов так и не понимает до сих пор зверскую истинную суть коммунистического учения, которое уничтожило немалую часть мира и людей... Под маской благонамеренности и гуманизма... Не сваливайте всё в одну кучу. Ведь евреев он сжигал и убивал.
Формирование двух идеологий Фашизм образован в конце 19-го века, примерно в 1880 году. Официальная его родина — Италия, где под влиянием научных веяний и новаторских теорий того времени и зародился будущий тоталитарный режим. Проведя анализ общества, Гаэтано Моска однажды высказал теорию о том, что доминирующую позицию над «неорганизованным большинством» занимает «организованное меньшинство», разделяя весь социум на ведущих и ведомых. Итоговый образ фашизма получился следующим — корпоративное общество, с большим количеством различных объединений, союзов и общественных организаций, опирающееся на народные устои и традиционные ценности, и поддерживающее государство в лице лидера — вождя именно так переводится слово «дуче», которым историки регулярно называют Муссолини. Помимо этого, будучи идеологией агрессивной, предполагалось жесткое подавление любых проявлений инакомыслия в государстве. Идея эта, родившаяся в ученых кругах, была подхвачена народными массами, которые в период острых экономических, политических и социальных проблем нуждались в сильном лидере, способном единолично решить все проблемы народа. Таким лидером для любого, кто считал, что он фашист - стал Бенито Муссолини. Нацизм, в свою очередь, принято считать детищем фашизма. Националистические идеи в обществе имели многовековые корни, но только в 20-х годах ХХ века в уме Адольфа Гитлера возник замысел объединения такого течения как социализм с национализмом. Форма у такого гибрида получилась весьма извращенная, хотя и имела некоторое сходство с истоком. Духовным вдохновителем Гитлера являлся Муссолини, и это во многом оказало влияние на формирование нацизма в целом. Переняв у своего итальянского кумира множество идей, Адольф Гитлер стремился реализовать и собственные желания.
Разница и отличия между фашизмом и нацизмом
Нольте называет гитлеровский нацизм — радикальным фашизмом и считает, что «сущность гитлеровского радикального фашизма, называвшего себя «национал-социализмом», можно определить следующим образом: Национал-социализм был смертельной борьбой суверенной. Мы рассмотрели основные различия между фашизмом и путинским неофашизмом, а также попытались выяснить, какие выводы мы можем сделать на основе такого анализа. Фашизм и нацизм преследуют единую цель – высшее общество, но разница в их методах и позициях по многим вопросам не позволяет отождествлять эти понятия. В этом отношении различие между фашизмом и нацизмом было как раз минимальным, из-за чего оба режима были справедливо отнесены к проявлениям тоталитаризма в двадцатом веке.