Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: расширения участия страны в мировом хозяйстве называется. Ответ дал 1 человек: расширения участия страны в мировом хозяйстве называется — Онлайн Ответ Сайт. Разъяснение: Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется глобализацией. Заходи и смотри, ответил 1 человек: расширения участия страны в мировом хозяйстве называется — Знания Сайт.
Как называется расширение участия страны в мировом хозяйстве?
“Буржуазия своей эксплуатацией мирового рынка придала космополитический характер производству и потреблению в каждой стране. Показателями участия страны в мировой экономике являются. Другие ответы на вопросы из темы экономика интуит. обеспечении соблюдения приоритета национальных экономических интересов в процессе участия государства в мировом хозяйстве. Мировая экономика — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.
Глобализация и транснационализация мировой экономики
“Буржуазия своей эксплуатацией мирового рынка придала космополитический характер производству и потреблению в каждой стране. Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется интернационализацией, которая измеряется рядом показателей: долей импорта в розничном товарообороте страны; долей иностранных товаров на внутреннем рынке. Интеграционные процессы в мировой экономике объединяют страны в один общий рынок, имеющий единую экономическую политику. Интеграция стимулирует рост э. Заходи и смотри, ответил 1 человек: расширения участия страны в мировом хозяйстве называется — Знания Сайт.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями.
В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством.
В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами - членами ОДКБ и государствами - участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации "безопасных гаваней" для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России.
В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами - участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе.
В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры - посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств - членов ЕАЭС, государств - участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации.
Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека 45.
В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества. Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49.
Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами - участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г.
Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики.
Тогда целью объединения обозначили «развитие последовательного, активного, прагматичного и открытого диалога и сотрудничества между странами». Внутри БРИКС работают еще десятки групп и объединений по различным направлениям, которые закрывают поставленные на саммите задачи. Первый создан для поддержания финансовой стабильности в странах «пятерки». Он служит своеобразной «заначкой» из которой можно задействовать средства в случае серьезных финансовых проблем в странах-участницах объединения. Примерно столько же составляет бюджет Нового банка развития, цель которого — расширение финансового сотрудничества между странами и финансирование инфраструктурных проектов стран-участниц. Сейчас банк возглавляет экс-президент Бразилии Дилма Руссефф.
Кроме этого, в организации действует Сетевой университет , учрежденный в 2015 году. Он базируется на основе действующих вузов стран-участниц, от России представлены более 10, а штаб-квартира располагается в Уральском федеральном университете.
Настоящая Концепция является документом стратегического планирования и представляет собой систему взглядов на национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, базовые принципы, стратегические цели, основные задачи и приоритетные направления внешней политики Российской Федерации. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней политики. В настоящей Концепции конкретизируются отдельные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, учтены основные положения иных документов стратегического планирования, затрагивающих сферу международных отношений. Более чем тысячелетний опыт самостоятельной государственности, культурное наследие предшествовавшей эпохи, глубокие исторические связи с традиционной европейской культурой и другими культурами Евразии, выработанное за много веков умение обеспечивать на общей территории гармоничное сосуществование различных народов, этнических, религиозных и языковых групп определяют особое положение России как самобытного государства цивилизации, обширной евразийской и евро-тихоокеанской державы, сплотившей русский народ и другие народы, составляющие культурно-цивилизационную общность Русского мира. Место России в мире определяется наличием у нее значительных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности, ее статусом постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций ООН , участника ведущих межгосударственных организаций и объединений, одной из двух крупнейших ядерных держав, государства - правопреемника правопродолжателя Союза ССР. Россия с учетом ее решающего вклада в победу во Второй мировой войне, а также деятельной роли в создании современной системы международных отношений и ликвидации мировой системы колониализма выступает в качестве одного из суверенных центров мирового развития и выполняет исторически сложившуюся уникальную миссию по поддержанию глобального баланса сил и выстраиванию многополярной международной системы, обеспечению условий для мирного, поступательного развития человечества на основе объединительной и конструктивной повестки дня. Россия проводит самостоятельный и многовекторный внешнеполитический курс, продиктованный ее национальными интересами и осознанием особой ответственности за поддержание мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях. Внешняя политика России носит миролюбивый, открытый, предсказуемый, последовательный, прагматичный характер, основанный на уважении общепризнанных принципов и норм международного права и стремлении к равноправному международному сотрудничеству в целях решения общих задач и продвижения общих интересов.
Отношение России к другим государствам и межгосударственным объединениям определяется конструктивным, нейтральным или недружественным характером их политики в отношении Российской Федерации. Современный мир: основные тенденции и перспективы развития 7. Человечество переживает эпоху революционных перемен. Продолжается формирование более справедливого, многополярного мира. Необратимо уходит в прошлое неравновесная модель мирового развития, которая столетиями обеспечивала опережающий экономический рост колониальных держав за счет присваивания ресурсов зависимых территорий и государств в Азии, Африке и Западном полушарии. Укрепляется суверенитет и увеличиваются конкурентные возможности незападных мировых держав и региональных стран-лидеров. Структурная перестройка мировой экономики, ее перевод на новую технологическую основу в том числе внедрение технологий искусственного интеллекта, новейших информационно-коммуникационных, энергетических, биологических технологий и нанотехнологий , рост национального самосознания, культурно-цивилизационное разнообразие и другие объективные факторы ускоряют процессы перераспределения потенциала развития в пользу новых центров экономического роста и геополитического влияния, способствуют демократизации международных отношений. Происходящие, в целом благоприятные, изменения вызывают, тем не менее, неприятие у ряда государств, привыкших мыслить согласно логике глобального доминирования и неоколониализма. Они отказываются признавать реалии многополярного мира и договариваться на этой основе о параметрах и принципах мироустройства. Предпринимаются попытки сдержать естественный ход истории, устранить конкурентов в военно-политической и экономической сферах, подавить инакомыслие.
Используется широкий набор противоправных инструментов и методов, включая применение принудительных мер санкций в обход Совета Безопасности ООН, провоцирование государственных переворотов, вооруженных конфликтов, угрозы, шантаж, манипулирование сознанием отдельных социальных групп и целых народов, наступательные и подрывные операции в информационном пространстве. Распространенной формой вмешательства во внутренние дела суверенных государств стало навязывание им деструктивных неолиберальных идеологических установок, противоречащих традиционным духовно-нравственным ценностям. Как следствие, разрушительное воздействие распространяется на все сферы международных отношений. Серьезное давление оказывается на ООН и другие многосторонние институты, предназначение которых в качестве площадок для согласования интересов ведущих держав искусственно обесценивается. Испытанию на прочность подвергается международно-правовая система: узкая группа государств стремится подменить ее концепцией миропорядка, основанного на правилах навязывание правил, стандартов и норм, при выработке которых не было обеспечено равноправное участие всех заинтересованных государств. Осложняется выработка коллективных ответов на транснациональные вызовы и угрозы, такие как незаконная торговля оружием, распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, опасных патогенов и инфекционных заболеваний, использование информационно-коммуникационных технологий в противоправных целях, международный терроризм, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, транснациональная организованная преступность и коррупция, стихийные бедствия и техногенные аварии, нелегальная миграция, ухудшение состояния окружающей среды. Происходит деградация культуры диалога в международной сфере, снижается эффективность дипломатии как средства мирного урегулирования споров. Остро ощущается дефицит доверия и предсказуемости в международных делах. Усиливается кризис экономической глобализации. Существующие проблемы, в том числе на рынке энергоресурсов и в финансовом секторе, вызваны деградацией многих прежних моделей и инструментов развития, безответственными макроэкономическими решениями включая бесконтрольную эмиссию и накапливание необеспеченных долгов , противоправными односторонними ограничительными мерами и недобросовестной конкуренцией.
Злоупотребление отдельных государств своим доминирующим положением в некоторых сферах усиливает процессы фрагментации мировой экономики и неравенство в развитии государств. Получают распространение новые национальные и трансграничные платежные системы, растет заинтересованность в новых международных резервных валютах, формируются предпосылки для диверсификации механизмов международного экономического сотрудничества. Повышается роль фактора силы в международных отношениях, в ряде стратегически важных регионов расширяется конфликтное пространство. Дестабилизирующие наращивание и модернизация наступательных военных потенциалов, разрушение системы договоров в сфере контроля над вооружениями подрывают стратегическую стабильность. Использование военной силы в нарушение международного права, освоение космического и информационного пространства в качестве новых сфер военных действий, стирание грани между военными и невоенными средствами межгосударственного противоборства, обострение в ряде регионов застарелых вооруженных конфликтов увеличивают угрозу всеобщей безопасности, усиливают риски столкновений между крупными государствами, в том числе с участием ядерных держав, повышают вероятность эскалации таких конфликтов и их перерастания в локальную, региональную или глобальную войну. Закономерным ответом на кризис мироустройства становится укрепление сотрудничества между государствами, подвергающимися внешнему давлению. Активизируется формирование региональных и трансрегиональных механизмов экономической интеграции и взаимодействия в различных сферах, создание разноформатных партнерств для решения общих проблем. Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов.
Такая позиция называется внешнеторговой политикой государства. Всего выделяют три вида внешнеторговой политики: Свободная торговля — как нетрудно догадаться из названия, при такой политике страна поощряет свободное развитие торговли с другими государствами. Протекционизм — политика, при которой правительство стремится защитить интересы местных производителей и не дать зарубежным конкурентам занять много места на рынке. Умеренная внешнеторговая политика объединяет черты свободной торговли и протекционизма. Методы государственного регулирования внешней торговли Большинство государств заинтересовано в том, чтобы экспортировать как можно больше товаров и услуг и при этом ограничить конкурентоспособность импортных товаров на внутреннем рынке. Для этого страны используют методы регулирования внешней торговли, которые могут быть тарифными, то есть связанными с таможенными сборами, и нетарифными.
расширения участия страны в мировом хозяйстве называется
Некоторые государства не смогли усилиться в рамках процесса глобализации, не ликвидировав технологическое отставание от мировых лидеров. Их экономика так и осталась ориентированной на экспорт природных ресурсов. К таким странам относятся ряд африканских государств, к примеру, Ангола. К неудачным относятся страны Африки, к примеру, Ангола, экономика которой остается ориентированной на экспорт ресурсов Риски Среди потенциально негативных моментов, связанных с глобализацией, выделяют: Разрушение национальной промышленности. Из-за прихода транснациональных компаний отечественные производители могут не выдержать конкуренции: оказаться поглощенными или закрытыми. Это приведет к увеличению безработицы. Ухудшение ситуации в области науки. Наличие доступных технологических разработок из других стран исключает мотивацию на финансирование собственных исследований. Ухудшение положения работников.
Глобальные корпорации стремятся к снижению гарантий трудовых прав работников, поскольку одной из целей является снижение себестоимости производства и рост прибыли. В таких условиях может развиваться «теневой» рынок труда с «серыми» зарплатами. Экологические проблемы. Развитие производств в развивающихся странах сопровождается низким уровнем гарантий, связанных с защитой окружающей среды. Некоторые исследователи называют одним из рисков утрату национальных культурных ценностей или их ослабления. Однако неоднократные исследования в рамках Всемирного обзора ценностей мирового социологического проекта не подтвердили наличие такого тренда: национальные культурные ценности сохраняются и не подвергаются пересмотру. Необдуманная интеграция может привести к ухудшению ситуации в науке, на рынке труда, в экологии, национальной промышленности и других сферах жизни Глобализация — данность. Существование в условиях изоляции лишает государство всяческого развития, а интеграция позволяет улучшать качество жизни людей.
Исходное звено этой системы — национальные государства. Заинтересованные в повышении конкурентоспособности своих экономик, они проводят соответствующую внешнеторговую , таможенно-тарифную , валютную , денежно-кредитную , финансовую политику. Межправительственные и межрегиональные организации призваны обеспечивать взаимодействие и координацию деятельности государств в экономической сфере, согласовывая устанавливаемые национальными законодательствами параметры и правила внешнеэкономического регулирования. Важную роль в интернационализации экономики играют ведущие международные экономические институты: Международный валютный фонд МВФ и Всемирный банк. Задачами этих организаций являются: содействие достижению большей совместимости национальных экономик; установление единых правил и норм международных экономических отношений; разработка общих принципов структурных преобразований, экономической модернизации, стандартизация статистической отчётности; помощь развивающимся странам с целью ускорения их включения в процесс интернационализации. Особое место в стимулировании интернационализации экономики занимает Всемирная торговая организация ВТО , членами которой являются 159 государств 2021. Эта организация, предпосылкой функционирования которой является открытость национальных экономик, делает взаимовыгодными международные торговые связи, усиливает взаимозависимость экономик различных стран. Встраивание их в глобальную экономику повышает в конечном счёте их конкурентоспособность и эффективность. Вместе с тем участие в ВТО требует от вступающей в неё страны защиты отдельных, особо чувствительных и развивающихся отраслей, соблюдения постепенности в открытии их рынков. Интернационализация экономики втягивает в своё русло всё большее число стран.
При этом она наталкивается в ряде стран прежде всего в Африке на труднопреодолимые препятствия. Примерно половина развивающихся стран ещё имеют замкнутую экономику, не затронутую расширением международных экономических обменов, движением капиталов. На эти противоречия накладываются и некоторые негативные последствия деятельности международных экономических организаций. Так, политика МВФ, предъявляющая стандартные требования к модернизации экономики различных стран, не в полной мере учитывает их специфику, уровень развития, своеобразие менталитета населения, исторические традиции каждой страны. Это сдерживает процессы интернационализации мировой экономики.
Чем выше уровень экономического развития страны, тем у нее больше возможностей вкладываться в экономику других государств. Принимается во внимание и объем внешнего долга государства, а также то, как он сочетается с экспортом и ВВП.
При систематическом учете всех обозначенных показателей удается выстроить разумную политику, которая позволяет сбалансировать внешнеэкономический обмен. При изучении мировой экономики необходимо отслеживать ключевые параметры ее развития, достижения отдельно взятых государств. Если это вам интересно, поступайте на направление «Экономика» в московский институт ИМЭС и становитесь высококвалифицированными специалистами в экономической сфере. Источник Усиление участия страны мировом хозяйстве это Уровень участия страны в мировом хозяйстве [c. Достигнутый уровень интернационализации измеряется целым рядом показателей. Какие же это показатели [c. Все большая открытость национальных экономик, деятельность ТНК, развернувшаяся НТР, международная торговля, миграция капитала, современные системы транспорта, связи и информации способствовали переходу процесса интернационализации хозяйственной жизни на такой уровень, на котором образовалась глобальная сеть взаимосвязей в целостном мировом хозяйстве с активным участием в нем основной массы фирм большинства стран мира.
Принудительная экономическая интеграция[ править править код ] Современные ученые расходятся в трактовке понятия принудительной экономической интеграции. В отдельных научных трудах она имеет двоякую трактовку в зависимости от выбранного методологического подхода динамического или статического. В рамках динамического подхода принудительная экономическая интеграция — это процесс принудительного формирования устойчивой зависимости одних экономических субъектов от других, их взаимопроникновение и сращивание, направленные на максимальное извлечение выгоды доминирующей стороной.
Что такое глобализация и как этот процесс охватывает мир
Показателями участия страны в мировой экономике являются. Развитие транспортной системы и расширение экономических отношений привели к увеличению взаимосвязей между различными странами мира и возникновению такого процесса, как глобализация. Ответил 1 человек на вопрос: Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется.
Глобализация мировой экономики: сущность, основные направления, последствия
В основном идеи смешанной экономики придерживаются сторонники демократического социализма... Общество потребления англ. Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок. Теория зависимости , или теория зависимого развития, — теория в области смежных социальных наук, в основании которой лежит утверждение о том, что экономическая отсталость и политическая нестабильность слаборазвитых, развивающихся стран является результатом их интеграции в мировую экономику и систематического давления развитых держав. Центральное положение теории зависимости — что неразвитые государства «периферии» беднеют в результате того, что их ресурсы и капитал утекают в богатые страны «центра... Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной социальной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей особенно в странах Востока , особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества фактически стремится сохранить в неизменном виде сложившиеся в ней социокультурные устои жизни.
Массовое общество — теоретическая модель, описывающая социальные преобразования, вызванные модернизацией прежде всего урбанизацией, развитием СМИ, всеобщим образованием, демократизацией политики и т. Геоэкономика англ. Упоминания в литературе продолжение Глобализация как естественноисторический процесс и вместе с тем интегративная концепция отражает тенденции развития в экономической, политической, информационной, культурной сферах на современном этапе мировой истории. Многие исследователи феномена глобализации определяют ее как процесс, обусловленный «свободным движением капиталов и возрастающей зависимостью национальных экономик от глобальных финансовых рынков и транснациональных корпораций», как «процесс, в ходе которого стираются географические границы социальных и культурных систем». При этом отмечается, что «современный мир управляется глобальными институтами» пусть даже это и не дает основания говорить о «мировом правительстве» , что в эпоху глобализации основными оказываются «транснациональные подходы к организации глобальной системы, в основе которой лежат глобальные тенденции и институты». Яскевич, Переговорный процесс в социально-экономической деятельности, 2014 Фурсов идет дальше этого заключения и говорит о том, что в условиях глобализации нация-государство по своей сути начинает превращаться, а точнее, его начинают превращать в государство иного типа — корпорацию-государство, которое выражает интересы молодой и хищной фракции мирового капиталистического класса — корпоратократии.
Согласно концепции Фурсова, корпорация-государство КГ — это конкретная форма глобально-рыночной государственности; пространственный и экономический, но не собственно государственный и классовый аспекты, которые зафиксировали Боббитт и Омаэ. Фурсов определяет КГ как «такой административно-экономический комплекс, который, будучи хотя бы формально госаппаратом, играет самостоятельную и определяющую роль в данной стране, который в то же время ставит политико-экономические национальные интересы этой страны в зависимость от экономических аппаратно-ведомственных корпоративных , или, по крайней мере, рассматривает первые сквозь призму вторых; который приватизировал в своих интересах характерные для государства как для института функции приватизация власти-насилия и в то же время отказался от выполнения большей части характерных для государства социальных обязательств функций или резко сократил их». При этом КГ, его интересы ориентированы на глобальную систему, на глобальный, а не национальный уровень. Пономарева, Грязные войны буржуинов, 2015 Во многих работах резкое ослабление в условиях глобализации роли государства как главного субъекта системы мировой политики связывается с десуверенизацией государств, пропагандируется тезис об универсальном характере этого явления. В качестве одного из основных аргументов приводится европейская интеграция — создание Европейского экономического сообщества, трансформировавшегося в 1992 г. Географически локальная в масштабах планеты тенденция — развитие европейской интеграции — выдается за всемирную закономерность.
Однако этот тезис не подтверждается развитием событий в большинстве других регионов мира. Да и в рамках самого ЕС интеграция реализуется отнюдь не однозначно. Кокошин, Реальный суверенитет в современной мирополитической системе, 2006 Сегодня региональная интеграция имеет массовый характер распространения и вышла за рамки одного континента. Как отмечает В. Черкасов справедливо подчеркивает, что «региональная… международная интеграция как процесс добровольного объединения самостоятельных государств должна исходить из неизбежности разных вариантов реформирования экономических и социальных структур, разных темпов экономических и социальных реформ в отдельных странах. Меры, направленные на максимальную унификацию преобразований и необоснованное ускорение объединительных процессов как свидетельствует опыт СНГ и Европейского Союза , могут лишь затормозить развитие интеграции»[42].
При этом следует согласиться с мнением Хосе Алвареса, что все более ощутимую роль в процессах глобализации и интеграции приобретают «международные организации — межправительственные образования, основанные в соответствии с договором, обычно состоящие из постоянного секретариата, пленарных ассамблей, в которые входят все государства-участники и исполнительные органы с более ограниченным участием, — таков феномен двадцатого века, имеющий мало общего с ранними формами институционального сотрудничества государств, включая античные формы»[43]. Морозов, Международно-правовые модели Европейского Союза и Таможенного союза: сравнительный анализ, 2013 В этих условиях происходит также глобализация взаимоотношений развитых и отсталых стран разрыв по уровню благосостояния ряда стран составляет 1: 100. В конечном счете это может привести к взрыву именно внутри этих глобальных инфраструктур. Уже сегодня проходят массовые протесты населения многих стран против глобализации экономики, которые требуют от богатых стран поделиться своими сверхдоходами с бедными странами. Особенно наглядно это требование было озвучено на третьем всемирном саммите глав государств в Йоханнесбурге в августе 2002 г. На саммите подчеркивалось, что идет сознательное игнорирование неизбежных катастрофических последствий современного мирового промышленного развития, в основе которого лежат корыстные интересы крупнейших транснациональных корпораций.
Остальной части населения планеты уготовлено нищенское существование, поэтому представители этих народов и требуют, чтобы богатые поделились с бедными. Однако этот призыв не получил со стороны руководителей богатых стран внятного ответа. Зубков, Геополитика и проблемы национальной безопасности России, 2004 Однако общее влияние международной среды было очень велико и выразилось прежде всего в так называемых «демонстрационных эффектах глобализации» уровень и качество жизни в различных странах мира, подотчетность власти, функционирование демократических институтов, уважение прав человека и др. Усилившаяся под влиянием экономических факторов трудовая миграция в Европу также способствовала восприятию новых политических образцов. Развитие новых коммуникационных и информационных технологий с помощью ЕС и частных компаний привело к распространению неформальных сетей, которые политические и социоэкономические обстоятельства трансформировали в гражданские структуры Движение 6 апреля в Египте и др. Но в современном мире все же присутствуют национализм, экстремизм и другие проблемы.
Они в значительной степени мешают развитию международных экономических отношений. Процессы глобализации не затрагивают огромную часть населения Земли в отсталых странах. Тем не менее глобализация — это основная тенденция развития сегодняшнего мира, его экономики и международных экономических отношений. Роньшина, Международные экономические отношения: конспект лекций, -1 В последнее время человечеству становится понятно, что открытость обществ и экономик необходима не только для прогресса, но и для выживания. Процессы глобализации не затрагиваютогромную часть населения Земли в отсталых странах. Носова, Международные экономические отношения, -1 1.
Оптимистический сценарий быстрого выхода на новую длинную волну экономического роста. Он предусматривает перевод кризиса в управляемый режим, который позволит ведущим странам канализировать спад в устаревших секторах и периферийных регионах мировой экономики, направив эти ресурсы на подъем инновационной активности и форсированный рост нового технологического уклада. При этом кардинально изменится архитектура глобальной финансовой системы, которая станет поливалютной, а также состав и относительный вес ведущих стран. Произойдет существенное усиление государственных институтов стратегического планирования и регулирования финансовых потоков, в том числе на мировом уровне. Глобализация станет более управляемой и сбалансированной. Стратегия устойчивого развития сменит доктрину либеральной глобализации.
В числе объединяющих ведущие страны мира целей будут использоваться борьба с терроризмом, глобальным потеплением, массовым голодом, болезнями и другими угрозами человечеству. Глазьев, Последняя мировая война. США начинают и проигрывают, 2016 Современное общество обладает рядом собственных, специфических и, судя по всему, уникальных особенностей. Каждая из данных особенностей отражается на экономической ситуации в целом и на структуре возникающих кризисов в экономике. Основной особенностью временного общества является усиление интеграции общемировых связей, приводящих к взаимопроникновению не только культуры и наций, но и экономики разных стран. Последняя ступень интеграции стан предполагает, собственно говоря, экономическое взаимопроникновение, именуемое глобализацией.
Помимо плюсов данного процесса, существует и отрицательная черта: в процессе проникновения экономики происходит распространение кризисной ситуации на те страны, которые ранее могли быть и не затронуты данными кризисами. Помимо глобализации, существует и ряд других процессов, изменяющих лик экономики мира и конкретных стран, влияя на процессы возникновения и распространения кризисов. К таким изменениям можно отнести: В. Каташева, Антикризисное управление. Шпаргалка, 2009 Глобальная политическая обстановка на планете ныне определяется в основном характером внутреннего развития США как наиболее мощной в экономическом и военном отношении державы. Если прежние формы политической глобализации определялись противостоянием и борьбой примерно равных по силе двух или более гегемонов, то нынешняя глобализация политики контролируется и определяется одним гегемоном — Соединенными Штатами Америки.
В результате современный этап глобализации, будучи исторически объективно обусловленным, на самом деле испытывает сильное влияние субъективного фактора со стороны США и других стран «золотого миллиарда», осуществляется в угоду их интересам на базе либерального фундаментализма. Подобная ситуация позволяет утверждать, что в мире сложилась однополярная военно-политическая система, центром которой явяляются США. Барлыбаев, Избранные труды. Том II. Философская антропология, глобализация, устойчивое развитие, сознание и идентичность, 2014 В настоящее время постепенно набирает обороты процесс глобализации, при котором уменьшается значимость национальных границ. Глобализация экономики заключается в формировании единого экономического пространства, где отраслевая структура, обмен информацией и технологиями, география размещения производительных сил определяется с учетом мировой конъюнктуры.
В странах Европы, несмотря на кризисные явления, продолжаются процессы интеграции.
Средства обращения. Денежное выражение стоимости товаров еще не означает его реализацию. Должен произойти обмен.
Деньги — посредники при обмене от начала сделки Т — Д до ее завершения Д — Т. Средства платежа — время платежа не совпадает со временем оплаты, товары продают в кредит, с отсрочкой платежа Т — О и О — Д. Средства накопления — денежный резерв остатки на счетах, золотовалютные резервы. Деньги, выполняющие функцию накопления, участвуют в процессе формирования, распределения, перераспределения национального дохода, образования сбережений населения.
Мировые деньги используются в международных расчетах. В современной развитой экономике действуют три функции денег — мера стоимости, средства накопления и средства расчетов, а средство обращения остается в очень небольших размерах. Всероссийский Рынок — единая экономическая система, которая характеризуется общими хозяйственными связями и обменом товарами между различными частями страны. Начинает складываться в XVII веке вследствие развития товарно-денежных отношений, специализации районов, появления мануфактур, возникновения общероссийских ярмарок.
Как международная торговля помогает развитию мирового хозяйства? Зачем люди покупают иностранную валюту? Кому и зачем нужно знать обменный курс валют? Международная торговля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.
Покупка иностранной валюты может осуществляться с разными целями — это покупка валюты для импорта материальных ценностей и покупка валюты, не связанная с импортом материальных ценностей. Валютный курс — цена котировка денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, драгоценных металлах, ценных бумагах. Международная торговля ведётся в денежных единицах. В каждой стране функционирует своя валюта.
Перед тем как купить товары, услуги или финансовые активы за рубежом, необходимо купить или обменять валюту своей страны на нужную на валютном рынке. Основные массы валюты для международной торговли обмениваются в крупнейших финансовых центрах мира. Курсы, по которым обмениваются валюты, определяются спросом и предложением валют. Например, в начале 1986 года американский доллар обменивался на 10 французских франков, два года спустя он стоил уже 6 франков.
По мере изменения обменных курсов валют изменяются цены на товары этих стран, которые импортируются и экспортируются. Что такое мировое хозяйство?
Поэтому экономика каждой страны специализируется на производстве ограниченного круга продукции. Это, с одной стороны, позволяет совершенствовать технологию и увеличивать производительность труда, а с другой — вынуждает страны обмениваться между собой произведенной продукцией. Так возникаетмеждународное разделение труда, которое представляет собой специализацию отдельных стран на производстве определенных товаров и услуг, которыми они обмениваются друг с другом. Участвующим в международном разделении труда странам выгодно не только экспортировать произведенную продукцию и импортировать недостающие у них товары, но и привлекать недостающие факторы производства — капитал, рабочую силу, новые технологии. Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется интернационализацией. Она измеряется рядом показателей.
Прежде всего это показатели участия в мировой торговле. Из других показателей интернационализации выделяют долю импорта в розничном товарообороте страны, долю иностранных товаров на внутреннем рынке, объем экспорта товаров и услуг на душу населения, объем иностранных капиталовложений, их долю в ежегодных инвестициях, долю иностранной рабочей силы в общем числе занятых, долю иностранных патентов и лицензий в общем количестве зарегистрированных в стране патентов и лицензий, размеры экспорта и импорта технологий и управленческих услуг. Во второй половине XX в. К ним относят хозяйственные структуры, которые включают «родительские» «материнские» компании и их зарубежные филиалы. Подавляющая часть «родительских» компаний размещается в развитых странах, намного меньше — в развивающихся и в странах с переходной экономикой. Привлекая ресурсы других стран, транснациональные корпорации получают возможность организовать в рамках всей планеты собственную сеть производства и сбыта продукции. Однако интересы транснациональных корпораций не всегда соответствуют интересам национальных экономик, поэтому их деятельность в некоторых случаях вызывает настороженное отношение со стороны национальных хозяйствующих субъектов и государств. В современной внешнеэкономической деятельности доминирует уже не внешняя торговля, а организация производства товаров и услуг непосредственно на зарубежных рынках.
А мировой экспорт все чаще становится внутрифирменной торговлей между различными подразделениями транснациональных корпораций. Деятельность транснациональных корпораций все больше превращает мировое хозяйство в единый рынок товаров, услуг, рабочей силы и капитала. Подобный процесс называется глобализацией, которая, по сути, представляет собой более высокую стадию интернационализации. Мировые рынки многих товаров уже поделены транснациональными корпорациями в том смысле, что последние присутствуют на большинстве национальных рынков товаров и услуг. В связи с этим ужесточается конкуренция между фирмами разных стран как на международном, так и на местных внутренних рынках. Глобализация осуществляется прежде всего через регионализацию. Под этим термином понимается такая ситуация, когда внешнеэкономические связи страны ориентированы на свой и соседние регионы. Не только национальные, но и транснациональные компании тяготеют в своей внешнеэкономической деятельности прежде всего к соседним странам.
На базе регионализации идет международная экономическая интеграция, то есть срастание экономик соседних стран в единый региональный хозяйственный комплекс на основе глубоких и устойчивых экономических связей между их компаниями. Так возникают интеграционные объединения, призванные регулировать процессы экономического взаимодействия между странами данного региона. Такое положение является доминирующим, но не обязательным.
Расширение участия страны в мировом хозяйстве может называться "глобализацией" или "интеграцией в мировую экономику". Это процесс, при котором страна активно участвует в международной торговле, инвестициях, технологическом обмене и других аспектах мировой экономики.
Это может включать в себя увеличение экспорта и импорта товаров и услуг, участие в международных экономических организациях, таких как Всемирная торговая организация ВТО или создание международных торговых соглашений.