В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас. Мы, люди XXI века, прежде всего видим в старцах то, что нас изумляет и не находит простого объяснения – дары прозорливости и целительства.
Старцы Оптиной Пустыни
И что ты думаешь? Через пять минут иду по строительному делу к отцу Иоанну, который тут недалеко, метрах в двадцати. А он крест из меди отбивает себе в келью. И стучит — тук-тук. Как это можно было услышать на таком расстоянии, под грохот бетономешалки — ума не приложу. Ну, да у старца ведь другой слух, не такой, как у нас с тобой. Смотрю: книга интересная — архимандрита Рафаила Карелина, «На пути из времени в вечность». Купила я эту книгу, прихожу в келью, открываю её на первой попавшейся странице и читаю: «Чем выше стоит подвижник на духовной лестнице, тем труднее писать о нём… Потому что духовное видит душевное, а душевное не видит духовного. Только лишь через какие-то просветы человек может соприкоснуться с внутренним миром подвижника как с откровением благодати…» Да, только через какие-то просветы… о. Иоанн Крестьянкин 2006г. Он преставился через несколько минут после принятия Святых Христовых Таин.
Отца Иоанна знают и почитают в самых разных странах мира. Словами невозможно выразить, что значил отец Иоанн для своих духовных чад и для всей Русской Православной Церкви. Последние годы, из-за возраста и болезней, он не имел возможности принимать всех жаждущих его совета. Однако письма из разных концов света продолжают приходить на адрес Псково-Печерского монастыря. Проповеди, книги отца Иоанна продолжают открывать новый, духовный мир для тысяч людей и приводить истосковавшиеся души к Богу. Среди наиболее известных и популярный книг, составленный по его беседам и письмам можно назвать «Опыт построения исповеди», «Проповеди, размышления, поздравления», «Настольная книга для монашествующих и мирян», а также сборник «Письма архимандрита Иоанна Крестьянкина ». Беседы и письма отца Иоанна переведены и изданы на иностранных языках. Мальчика назвали Иоанном в честь празднуемого в этот день преподобного Иоанна Пустынника. Знаменательно, что в этот же день празднуется память преподобных Марка и Ионы Псково-Печерских. Еще в детстве Ваня прислуживал в храме, был послушником у известного своей монашеской строгостью орловского архиепископа Серафима Остроумова.
Когда Ване было два года, умер его отец Михаил Дмитриевич. Воспитанием сына занималась глубоко религиозная и благочестивая мама — Елизавета Илларионовна. Отец Иоанн сохранил в благодарной памяти труды любви тех, кто вел, наставлял его духовно. От младенчества до юности — это орловские протоиереи: отец Николай Азбукин и отец Всеволод Ковригин. В 10 лет он испытал на себе влияние протоиерея-старца Георгия Косова из села Спас-Чекряк Орловского края, бывшего духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского. Первое указание о будущем монашестве отец Иоанн получил в отрочестве от двух друзей — архиереев: архиепископа Серафима Остроумова , будущего священномученика, и епископа Николая Никольского. Орловская старица-монахиня Вера Александровна Логинова, благословляя его на жизнь в Москву, заглянула в далекое будущее юноши Иоанна, назначив ему встречу с ней на Псковской земле. Светлый образ орловского Христа ради юродивого Афанасия Андреевича Сайко на всю жизнь запечатлел в сознании обаяние Божьего человека, силу его духа и тепло любви к людям. После средней школы Иван Крестьянкин окончил бухгалтерские курсы и, переехав в Москву, работал по этой специальности. На праздник Иерусалимской иконы Божией Матери 25 октября того же года Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен в сан священника в Измайловском Христорождественском храме в Москве, где и остался служить.
Экзамены на курс семинарии отец Иоанн сдал экстерном, и в 1950, закончив 4 курса Московской Духовной академии, написал кандидатскую работу. Но закончить ее не удалось. В ночь с 29 на 30 апреля 1950 года за ревностное пастырское служение отец Иоанн был арестован и по приговору получил 7 лет исправительно-трудовых лагерей. Вернувшись из заключения досрочно 15 февраля 1955 года, он был назначен в псковскую епархию, а в 1957 году перемещен в Рязанскую епархию, где священствовал, в общей сложности почти 11 лет. Молодого священника приняли под свое духовное попечение глинские старцы, и один из них, схиархимандрит Серафим Романцов , стал его духовным отцом, и именно он принял монашеские обеты своего духовного сына, а последний оптинский старец игумен Иоанн Соколов узрел в приходском батюшке родного по духу человека. Отец Иоанн принял монашество 10 июня 1966 года, на праздник преподобного Сампсона Странноприимца, в городе Сухуми. Монашеству учили батюшку и монастырский устав жизни, и живые старцы, подвизавшиеся в Печерской обители: иеросхимонах Симеон Желнин , схиархимандрит Пимен Гавриленко , архимандрит Афиноген Агапов , наместник архимандрит Алипий Воронов ; также последние Валаамские старцы: иеросхимонах Михаил Питкевич , схиигумен Лука Земсков , схимонах Николай Монахов ; жившие на покое в монастыре архиереи: епископ Феодор Текучев и митрополит Вениамин Федченков. Почти сорок лет отец Иоанн Крестьянкин оставался насельником Псково-Печерской обители. Сохранились аудио и видеозаписи его проповедей, изданы труды архимандрита, опубликованы его письма с ответами православным на их просьбы о помощи. В 2004 году по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия вышла в свет книга о встречах со старцем «Видевше Свет вечерний», иллюстрированная многочисленными фотографиями, рассказывающими о жизни и служении архимандрита.
Его точные и прозорливые изречения о Христовой вере и времени останутся с нами: «Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее, — смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена. Бездумно ныне жить нельзя. И не забывайте, чадца Божии, бессильно зло, мы вечны, с нами Бог». Не случайным является отшествие ко Господу отца Иоанна именно в день памяти новомучеников и исповедников Российских, потому что сам он пострадал за веру в годы гонений, пройдя тяжелое испытание в тюремном заключении. Верим, что, присоединившись к сонму своих сподвижников, он предстанет престолу Божию с горячей молитвой о нас. Отец Иоанн навсегда останется в памяти всех знавших его как мудрый, радостный и прозорливый священник, строгий монах, усердный постник и молитвенник, искренний послушник, как человек, щедро делившийся своим богатым жизненным опытом, согревавший своей любовью каждого, кто обращался за его советом, как достойный наследник традиций печерского старчества.
Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу.
Узнав о своем тяжелом диагнозе, отец Власий отправился на Афон, где хотел в молитвах и аскезе провести свои последние дни. Но случилось чудо — болезнь отступила. В 2003 году монах вернулся в Россию. Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом. Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях. Он известен среди мирян как «посланник Бога». Многие, кто разговаривал со старцем Илией Ноздриным, указывают, что от него исходит невероятное умиротворение, внутренний свет.
Паломники утверждают, что потом еще долго после общения с этим монахом они ощущают на себе действие его светлой силы. Послушники и миряне говорят, что отец Илия Ноздрин практически с полуслова понимает, с какой бедой пришел к нему человек, и оказывает духовную поддержку в решении возникших проблем. Старец Паисий 93-летний архимандрит Дмитровский служит в церкви подмосковной деревни Очево.
Приезжал сам Владыко Липецкий! Слава Богу, успели сделать иконостас к его приезду. После службы разговорились с батюшкой.
Оказалось, что он сам родом из этих мест. Хорошо знает и историю этих мест и историю храма. Именно поэтому на стенах храма его стараниями появились памятные таблички и священникам, что служили в храме с момента его открытия в 1836 году, и сельчанам, отдавшим свои жизни за Родину в годы Великой отечественной войны. Никого не забыл отец Николай. Поднял краевые архивы, архивы епархии за 1911 год. Удивительно, как вообще могли сохраниться такие уникальные документы.
Когда покидали Старые Ракитки, на въезде у дороги увидели величественный поклонный крест. Вышли из машины, поклонились, перекрестились трижды и отправились в г. Лебедянь к батюшке на трапезу. Когда пришло время прощаться, батюшка вновь обнял нас и подарил старый альбом, созданный когда-то местным краеведом, многие годы собиравшим исторические материалы о г. Лебедянь и его окрестностях. Когда в машине я перелистывал альбом, между страниц мне попался листок, на котором были написаны следующие стихи: Церковь стояла в Ракитино.
Жил-был Отец Николай Господи, сирой обители Крепкого мужа подай! Крест расшатали и скинули, В церкви устроили срам. Долгие годы мы видели Русский растерзанный Храм. Господу Богу помолимся: Веру в спасенье нам дай! Так призывает в Ракитино Старец Отец Николай. Так утверждает в Ракитино Старец Отец Николай.
Было ль на то ему виденье, Сам ли он выбрал тот путь- Церковь родную в Ракитино Людям обратно вернуть. С миру по нитке копеечки Где только он ни искал; Поездом тюки пудовые В церковь руками таскал. Господу Богу помолимся: Крепости духа нам дай! Так в Пушкарях проповедует Старец Отец Николай. Из Лебедяни мы отправились в Свято-Дмитриевский Иларионовский Троекуровский женский монастырь, что располагается недалеко от г. Его восстановление началось всего 8 лет назад, а сколь многое уже сделано!
Есть в этом монастыре вновь обретенные в 1999 году мощи преподобного Илариона Троекуровского, которые покоятся в Михаило-Архангельском храме монастыря. Поклонились мощам чудотворца и целителя Илариона, пообщались с матушкой-настоятельницей и заторопились в дорогу. Путь наш лежал в г. Задонск в Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Ехали быстро, торопились успеть в Задонск засветло и это нас подвело. Начала сказываться усталость, да безсонная ночь.
Мой товарищ, Стефан, стал замечать, что по новой трассе а ее только открыли ехать в состоянии усталости непросто: качество дороги очень высокое, дорога прямая, расслабляешься и… И он действительно заснул! Всего на пару секунд, нот этого хватило, чтобы машина уклонилась вправо и ударилась об отбойник. Стефан очнулся и изо всех сил пытался выровнять траекторию движения автомобиля, но скорость была довольно высока и нас стало заносить, закружило и в конце концов после многочисленных вращений мы «причалили» багажником в отбойник. Господи, спаси и сохрани!
Праведники, знавшие больше остальных, могли вещать не только о прошлом, настоящем и будущем рядового человека, но и предугадывать последствия каждого события и предсказывать судьбу государства. Обрекая свои провидения в лаконичные или длинные, серьёзные или остроумные формы, они поддерживали дух и вселяли надежду в каждого, кто обращался к ним в поисках ответов на мучившие их вопросы. В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. В наши дни эта география расширились, и встретиться с наделёнными особым даром монахами можно в разных уголках страны. В Ивановской области в Свято-Никольской обители села Чихачево служит старец Иоанникий, к которому со всех концов света совершают паломничество люди, желающие услышать из его уст молитву, помогающую исцелиться от наркомании и алкоголизма. В самом городе Иванове в Свято-Введенском женском монастыре живёт основавший её старец Амвросий Юрасов , который всеми силами старается вернуть на путь истинный заключённых и поддерживает безнадёжно больных людей. В Калужскую область в Свято-Пафнутьев монастырь города Боровск съезжаются верующие, мечтающие пообщаться со старцем отцом Власием Перегонцевым , который лишь единожды взглянув на человека, может безошибочно определить причину, побудившую его обратиться за помощью.
Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов
Telegram: Contact @staretsili | Митрополит Антоний Сурожский писал об этом: “Беда в том, что старцев, даже духовников, нельзя искать, потому что мы можем обойти весь мир и не найти; но опыт подсказывает, что иногда Бог нам посылает нужного человека в нужную минуту хоть на короткий срок. |
Старцы Москвы | Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля. |
Старцы нашего времени живущие сейчас 2021 » Новости Онлайн | В книге приведены интересные факты из жизни православных подвижников, когда через сокровенный дар прозорливости старца в судьбе конкретного человека чудесным образом проявлялся Промысл Божий. |
Православные старцы исцеляющие от болезней в наши дни | Истинные старцы отличаются глубоким смирением и тщательно скрывают свою прозорливость и другие дары от окружающих. |
Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза | Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля. |
Как попасть к старцу в Оптиной Пустыни в настоя-щее время
- Блог о Истинной Вере
- Великие старцы в наше время
- Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви
- Оптинский старец / Монастырский вестник
Старцы Москвы
У него развивалась водянка, ложиться он уже не мог и поэтому сидел в кресле. С ним были иеромонах Агафангел, Ириней-эконом и отец Александр. Вдруг он им говорит: «Дайте, дайте скорее карандаш! Я Её нарисую, вот Она пришла! Какая Она прекрасная…» И стал рисовать. Так и умер с карандашом в руках. Архимандрит Нафанаил, дивный, очень строгий старец и монастырский казначей, он считал монастырские деньги, берёг их, вёл все книги. Иногда мог поругать за проступок. Но интересно, что он никогда в баню не ходил и всё время был чистенький.
Чаю не пил вовсе, только кипяточек. Такой вот подвижник. Он был сыном протоиерея Николая Поспелова, новомученика, расстрелянного за веру, прекрасно знал Священное Писание. И сам написал своему отцу тропарь, когда того прославили. Архимандрит Нафанаил пришёл в монастырь во время войны, в 1944-м году. Умер, наверное, лет 5 назад. И за всё это время, то есть более чем за 50 лет, он из монастыря не выходил и не знал, что за стенами делается. И таких было много.
Братия собралась удивительная. Гонения и притеснения их закалили и сплотили. Я говорю: это был другой мир. Взять сегодняшнюю жизнь и 30 лет назад — небо и земля! Дух мира сего довлеет. А Господь что нам говорит? Кто любит мир, в том нет любви Отчей». А мир пленяет, смущает людей всяческими земными удобствами, наслаждениями, колеблет слабую человеческую душу.
Нельзя ничего этого любить, если мы любим Бога. Большинство монахов, духовенства того времени прошли ссылки, испытания, тюрьмы, и были людьми, закалёнными во всём. Страдания даровали им совсем другое духовное состояние, они верили, что так их испытывает Господь. Матушка Еннафа: Пасха на болоте — Матушка Еннафа рассказывала мне, что они работали на лесоповале. Представляешь, женщин заставляли валить лес! Они валили деревья, обрубали сучья, лес вывозили. Молиться, как обычно, они не могли: у них отобрали все привезённые с собой книги, читали молитвы на память. Однажды на Пасху их выгнали на работу.
Пришли они, а там болото. Они там и стали Пасху петь. Комаров — страшное количество. Из болота вышли, вся кожа синяя была, так комары погрызли. А когда они в болоте Пасху пели, им с берега кричали: «А ну, чернохвостые, выходите, сейчас всех перестреляем! И, пока пасхальный канон не пропели, не вышли. Вылезли, думали, что сейчас их прямо тут и пристрелят. Но сошло с рук, просто посадили на голодный паёк.
Я говорю: «Матушка, а чем же вас там кормили? А так давали баланду, проржавевшую селёдку, да хлеб, будто глина». Иногда я спрашивал её: «Матушка, как же вы там жили? Спасибо советской власти, от всего нас избавила! Монашки мы все рукодельные. Было нас трое, и начальство приказало шить им френчи да одежду. Они за это нас подкармливали. Потом меня начальник лагеря взял в прислуги.
Я у него жила, за детьми ухаживала, убирала квартиру.
И лишь младшему в их семье тяжело давалась грамота — буквы расплывались перед глазами, мальчик терялся, не смея вымолвить и слова. Сергий очень страдал от этого и усердно молился Богу в надежде получить способность читать. Однажды, вновь осмеянный своими братьями за неграмотность, он убежал в поле и встретил там старца. Варфоломей рассказал о своей печали и просил инока помолиться за него Богу.
Старец дал мальчику кусочек просфоры, пообещав, что Господь обязательно дарует ему грамоту. В благодарность за этого Сергий пригласил инока в дом. Перед принятием трапезы старец попросил мальчика прочитать псалмы. Робея, Варфоломей взял книгу, боясь даже взглянуть на буквы, которые всегда расплывались у него перед глазами… Но чудо! Старец предсказал родителям, что велик будет их младший сын, так как он есть избранный сосуд Духа Святого.
После такой судьбоносной встречи Варфоломей стал строго поститься и постоянно молиться. Старчество в современной России Есть ли в России старцы нашего времени? В Русской Православной Церкви в настоящее время авторитет старчества имеют несколько человек. Попасть к ним «обычным» верующим нелегко. Даже если и узнать место их жительства, приехать и ожидать своей очереди, этого мало.
Чтобы ныне живущие старцы приняли у себя человека, верующий должен обладать твердой верой, сильным желанием и горячо об этом молиться Богу. И при всем этом не всегда встреча может произойти с первой попытки. Бывает, что прозорливые старцы нашего времени сами вызывают к себе людей. Среди православных имеется практика в случае возникновения потребности в решении серьезного вопроса, ездить с паломнической поездкой к могиле почивших известных старцев. Это вполне адекватный выход в связи со сложностью получить наставление от ныне живущего старца.
Но можно воспользоваться советом митрополита Саратовского и Вольского Лонгина: «Современному человеку нужно ходить в храм, участвовать в таинствах, читать духовную литературу, в том числе, книги тех людей, которые были духовно опытными и пользовались при жизни расположением своей паствы. И Господь пошлет в свое время всё, что необходимо,— хорошего духовника, добрую церковную общину. А если это для человека будет нужно, приведет его и в какой-то монастырь. И там он встретит монаха, может быть, не прославленного, не из тех, к кому «духовные туристы» ездят целыми автобусами, но того, кто сможет дать совет — который нужен именно этому человеку, и именно в это время. И если человек этот совет услышит, исполнит — он получит самую большую пользу, которую только можно получить».
Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали.
Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие.
Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Старцы нашего времени В Русской Православной Церкви общепризнанными подвижниками 20 века считаются архимандрит Иоанн Крестьянкин 1910-2006 , протоиерей Николай Гурьянов 1909-2002 , архимандрит Кирилл Павлов 1929-2017.
Обладая великим смирением, они никогда не называли себя старцами, считая это слово неприемлемым для себя. Так, например, на вопрос, есть ли в России старцы нашего времени, архимандрит Кирилл в отвечал: «Насчет старцев не знаю, а старики — точно есть». И потому могли оказывать людям существенную духовную помощь. Не навязывая своей воли, архимандрит Кирилл Павлов мог без стеснения сказать приходившим к нему верующим, что не знает ответа. А затем предлагал вместе над этим поразмыслить, сотворить совместную молитву, чтобы понять Божью волю в конкретной ситуации.
Его отличало глубокое смирение, любовь ко всем людям. Приходивших к нему Афонских паломников он всегда угощал лукумом. Поучения и рассказы старца Паисия доступны и понятны для современных людей. В 2020 году его причислили к лику святых. Служители Господа на земле и на небе Первые святые русской церкви среди угодников Божьих — это великомученики, которые пострадали за веру Христову, скончавшись в тяжких и долгих муках.
Миряне рассказывают о том, что архимандрит способен избавлять людей от алкоголизма и наркомании. Отец Амвросий Юрасов — духовник Введенского женского монастыря в городе Иванов. Наделен прозорливостью. К архимандриту можно попасть на прием. Несмотря на то что Амвросий ведет праведный образ жизни и является священнослужителем, человек он очень современный. С его проповедями можно ознакомиться в социальных сетях также он неоднократно участвовал в радиопередачах станции «Радонеж». Отец Адриан. Живет в стенах Псково-Печерского мужского монастыря.
К сожалению, больше не принимает людей, о чем очень жалеют верующие. По словам мирян, таких людей, как отец Адриан — единицы. Валериан Кречетов — священник Московской Епархии, писатель. Можно уточнить, какое расписание сейчас действует и встретиться с ним. Книги Кречетова — настоящий кладезь мудрости. Отец Иоанн Миронов. Священник занимается духовной работой уже более 50 лет, за помощью к нему обращаются тысячи людей со всей России. На сайте православие.
Отец Петр — священнослужитель, наделенный прозорливостью. Живет в стенах Покровского женского монастыря село Лукино, Нижегородская область. В Москве часто собираются группы людей, совершающие паломничество в эту обитель, а заодно и посещающие Сеченовский угол, который находится неподалеку. Священник уделяет внимание каждому прихожанину. Прозорливый Стефан — настоятель храма апостола Иоанна Богослова в Рязани. Подробную биографию старца невозможно найти в открытом доступе. Но те, кто совершал паломничество, утверждают что он действительно провидец от Бога. Протоиерей Василий Изюмский.
Проводил службы в церкви Рождества Христова в селе Беседы. Наделен даром лечить людей. Старцы на Украине На территории Украины не так много священнослужителей, наделенных даром прозорливости. К ним относятся: Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года. Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру.
Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Читайте также: Еда при болезни печени и желчного пузыря Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали.
Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы.
Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2017 года не стало архимандрита Кирилла. На момент смерти ему было 97 лет.
Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2017 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин. Батюшка до самых последних дней был предан служению. Он не только встречался с людьми лично, но и передавал священные знания в своих статьях. Его работы можно встретить на крупных православных ресурсах. Одно из важнейших творений архимандрита — труд «Патриарх Пимен и его время», написанию которого он посвятил часть своей жизни; Архимандрит Иероним Шурыгин последние годы которого проходили в Чувашии, отошел к Господу 28 августа 2013, в день Успения Богородицы. Но и сейчас с ним связаны необыкновенные явления. Люди, которые приходили на его могилку, заметили, что у них стали происходить настоящие чудеса.
Все о чем они искренне просили — сбывалось. Могила находится в г. Алатыре, где ее часто посещают паломники. Архимандрит более 40 лет был насельником Успенского Псково-Печерского монастыря; А также паломничества не прекращаются и в месте погребения саранского старца Феофана. Отец Феофан был очень светлой и отзывчивой личностью, все, кто знали его при жизни, любили святого отца. Он был духовником в Макаровском Иоанновском Богословском монастыре в Мордовии. Сейчас люди приезжают на могилку старца, как и раньше за советами, помощью и исцелением. Говорят, что чудеса стали происходить чаще.
Светлая память великим старцам, вся жизнь которых являлась служением Богу и людям. Но тем, кто нуждается в помощи, не стоит отчаиваться. В России и Украине еще здравствуют ныне наделенные дарами Господа, и преданно выполняют свой долг. Ни один из тех, кто обратился за поддержкой к этим мудрым людям, еще не пожалел о своем решении. Однако стоит подумать над словами старицы монахини Матроны. Она утверждала, что прежде чем отправиться к старцу, стоит помолиться Господу, чтобы он дал ему правильный ответ на вопрос.
К старцу иной раз и не попадешь. В Москве не знаю.. А вообще, в России есть.
Я сам очень хочу получить наставление, но пока нету времени вырваться из Москвы.
В Оптину пустынь к старцу Серафиму
Псковские Печеры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печерского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон. Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря. Здесь происходит его становление как духовника этой обители.
В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни. Кстати, возвращение в лоно Русской Церкви этой святыни, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории, тоже произошло парадоксальным образом. Дело в том, что в ведомство Русской Церкви этот монастырь передало в 1987 году советское правительство по инициативе одного из членов Политбюро. В 2009 году, через год после Поместного Собора Русской Церкви и избрания патриархом митрополита Кирилла, отец Илий стал патриаршим духовником и переселился на Патриаршее подворье Троице-Сергиевой лавры. Схимник в миру В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом.
Но при этом он превратился и в человека публичного.
Но случилось чудо — болезнь отступила. В 2003 году монах вернулся в Россию. Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом. Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях. Он известен среди мирян как «посланник Бога».
Многие, кто разговаривал со старцем Илией Ноздриным, указывают, что от него исходит невероятное умиротворение, внутренний свет. Паломники утверждают, что потом еще долго после общения с этим монахом они ощущают на себе действие его светлой силы. Послушники и миряне говорят, что отец Илия Ноздрин практически с полуслова понимает, с какой бедой пришел к нему человек, и оказывает духовную поддержку в решении возникших проблем. Старец Паисий 93-летний архимандрит Дмитровский служит в церкви подмосковной деревни Очево. Отца Паисия прихожане боготворят. Считается, что он обладает молитвенной силой, провидчеством.
Батюшка Илий! Пожалуйста, помолись Богу о нас, грешниках! Гришин, М. Русский вестник от 04. Пять лет он был оптинским послушником. По его словам, это была хорошая школа, давшая внутренний стержень для всей дальнейшей жизни. Я прошу рассказать мне о старце, и внутри уже звучит знакомая мелодия, и я знаю, что услышу что-то интересное. И отец Владимир, действительно, рассказывает мне истории про старца, которые, с его разрешения, я и передаю. Произошла эта история довольно давно. Отец Владимир тогда еще не был дьяконом. И от церкви был далек. А был он молодым бизнесменом. Занимался строительным бизнесом. И вот дела его стали идти всё хуже и хуже. Навалились всевозможные скорби и испытания. Да так тяжело стало, что и не знал он, как пережить такие трудные и запутанные жизненные обстоятельства. И тут кто-то из верующих друзей посоветовал: «Тебе нужно к старцу обратиться. Ты его совет-то исполнишь — вся жизнь твоя и наладится. Да еще и помолится за тебя старец-то. Вот и будет у тебя всё в порядке, заживешь лучше прежнего». Как это — лучше прежнего, — тогда Володя и не представлял. Бизнес лучше пойдет? Конкуренты исчезнут? Проблем не будет? Вот сейчас отец дьякон сидит за рулем, и для него главное — духовная жизнь, жизнь по заповедям. А тогда он не знал, как выбраться из жизненного тупика. Но слова о старце крепко запали в душу. Где искать этого старца, Владимир не имел ни малейшего представления. Скорби продолжались, и время от времени он вздыхал: «Совсем невмоготу… Эх, вот найти бы старца…» Как-то раз вечером ехал Володя на машине по городу, и так вдруг на душе тяжело стало, что подрулил он к обочине дороги, положил голову на руль и так остался сидеть. Вдруг слышит: кто-то стучит в окошечко. Поднимает голову — стоит священник в рясе с крестом на груди и просит его подвезти. Володя встрепенулся: — Да! Я он самый и есть! А у меня вот проблемы. Старца я ищу… — Старца? Ну, тогда тебе надо в Оптину ехать. Сейчас ты меня подвези, пожалуйста, до Ясенево. Там Оптинское подворье. А завтра, если хочешь, поедем вместе в Оптину. А был это, оказывается, отец Симон. Сейчас-то он уже игумен, а тогда был молодым оптинским иеромонахом. Назавтра они и поехали. Приезжают в Оптину, и Володя первый раз в монастыре оказался. Приехали уже поздно, ночью. Пришли в скит, заходят в большую келью. А там нары двухъярусные. Народу много. Кто молится, кто спит-храпит. С дороги устал сильно. Попросил соседей разбудить его пораньше — и отключился. Просыпается, глаза открывает и понять не может, где находится. Светло уже. Вокруг пустые нары, и никого. Смотрит на часы — время одиннадцать. И на службу опоздал! Расстроился сильно. Всё на свете проспал… Пошел Володя по утоптанной тропинке к монастырю. Бредет, головы не поднимая. Слышит, снег скрипит под ногами — кто-то навстречу идет. Поднял с трудом свою унывающую головушку — а это какой-то старенький монах идет с палочкой. Остановился и говорит Володе: «С праздником! С воскресным днем! Что невесел? Не знаешь, где бы мне старца найти? Нет, не знаю. А что у тебя случилось-то? Володя немного приободрился. Обрадовался, что хоть кто-то его проблемами интересуется. Думает: «Как хорошо, что я старого монаха-то встретил! Хоть и не старец, но жизнь-то повидал. Может, мне его Господь послал. Может, он мне чего и посоветует…» Начал рассказывать. А монах слушает, да так внимательно. Головой кивает. Так, понимаешь, слушает хорошо. Не все ведь слушать умеют. Иногда рассказываешь и понимаешь, что человек только из вежливости делает вид, что внимает тебе. А проблемы ему твои не нужны, ему своих хватает. Или, бывает, слушает и только и ждет, когда ты рот закроешь, чтобы выложить тебе свои умные мысли. А этот старенький монах так слушал, как будто Володя ему сын родной. И все его беды для него тоже — боль. Так и захотелось этому старому монаху всё, что на душе камнем лежит, рассказать. Всё ему изложил. Все проблемы. Так, мол, и так, отец, совсем невмоготу, как и дальше-то жить — не знаю. А монах выслушал внимательно и говорит: — А ты хоть кушал сегодня? Не разбудили меня! На службу и то опоздал. И со старцем не встретился! Понимаешь, старцев нет нигде! Пойдем-ка вместе в трапезную. И пошли. Только чувствует Володя, что настроение у него резко изменилось. Голову поднял, смотрит вокруг — красотища! Снегу навалило! Сугробы белые, снег белоснежный, в Москве такого не бывает. Искрится на солнышке. Воздух чистый, морозец легкий. Солнышко в небе голубом. Где-то колокола звенят, а в воздухе такая благодать разлита, что не радоваться жизни невозможно, что впору кувыркаться в снегу. Монах старенький вместе с ним идет со своей палочкой, улыбается себе под нос. Не успели они пятьдесят метров пройти — навстречу толпа людей. Смотрит Володя — все они к старенькому монаху бегут благословляться. Радостные такие. Вот уже и Володю оттеснили. Каждый что-то спросить у монаха хочет. Володя посмотрел-посмотрел — да и спрашивает у одной пожилой паломницы: — Простите, а что, здесь всех старых монахов такой толпой встречают? Каких таких старых монахов? Да ты знаешь, кто этот старый монах? Да ведь это старец! Что ж ты такой бестолковый-то!
И еще. Нужно тебе потом вернуться в Оптину, пожить здесь — потрудиться, помолиться. А теперь давай-ка благословлю на дорогу. Вышел Володя из трапезной. На душе так легко! И вопросы все показались такими мелкими и ненужными. А главное — так захотелось в Оптиной пожить! Когда машину в мастерской посмотрели, оказалось, действительно, серьезная неполадка. И могла быть даже авария. Едет Володя домой без документов, на полпути — пост ГАИ. Скорость сбавил. Дорога пустынная, и смотрит он: к нему гаишник идет, жезлом крутит. Сам на Володю так весело посматривает, чуть ли не подмигивает. Володя начинает тормозить и думает: «Ну всё». Только гаишник свой жезл стал поднимать, как у него в кармане сотовый зазвонил. Он сразу же в другую сторону отвернулся, телефон достал и стоит разговаривает. Володя и проехал. И доехал так быстро, будто Ангелы донесли машину вместе с водителем. А дома, как старец и сказал, документы нашел. В кармане другого костюма лежали. И проблемы у Володи сами собой решились. Ну, не сами, конечно. Старец хоть и ничего особенного ему не сказал, морали не читал, а помог. Он просто помолился за Володю. Пять лет послушания в Оптиной, а сейчас вот дьяконом служит. Видимо, с Божией помощью, скоро рукоположат во священники. Вот как закончились Володины поиски старца. Отец Владимир знает многих чад своего духовного отца — схиигумена Илия. В том числе был знаком с одним бизнесменом и его водителем, про которых и пойдет дальше речь. У бизнесмена этого дела плохо шли. И вот как-то раз удалось ему, видимо, по милости Божией, обратиться за помощью в Оптину, к старцу. По молитвам отца Илия дела пошли на лад. Рост материального благосостояния был налицо. На радостях бизнесмен приезжает к батюшке: — Батюшка, дела хорошо так пошли! Вот хочу поблагодарить Господа! Благотворительностью хочу заняться! Что бы мне такое хорошее сделать? Батюшка, отец Илий, может, Вам что-то пожертвовать? А если хочешь доброе дело сделать, Господа поблагодарить, то помоги вот одному бедствующему храму. Он, правда, не в Оптиной, но я тебе адрес дам. Конечно, помогу! Давайте адрес, завтра же и пожертвую! Проходит месяц, другой, а ему то некогда, то неохота куда-то ехать, то вроде и денег уже жалко. А в Оптину всё тянет. Постоит на литургии, исповедуется, причастится. Опять сердце загорится у него. Дела-то хорошо идут. Подойдет к старцу под благословение: — Батюшка, я вот хочу пожертвовать что-то, доброе дело сделать! Кому помочь? Очень они нуждаются. Да я им так помогу! Книги духовные могу купить! А то иконы пожертвую! Проходит месяц, другой — забыл о приюте. Да и адрес куда-то завалился. Повторялось подобное не раз. И однажды старец как-то странно ему ответил. Он батюшке: — Какое мне доброе дело сделать? Вот иконы кому-нибудь пожертвую! Завтра же! Много икон! А схиигумен Илий вместо того чтобы, как обычно, адрес какой-то назвать: — Да ты теперь хоть одну только иконочку купи и пожертвуй. Да я завтра же много икон куплю и пожертвую! Вышел бизнесмен из храма, садится в машину и говорит водителю: — Какой-то батюшка сегодня странный. Я ему говорю, что хочу много икон купить и пожертвовать. А он мне про одну икону отвечает. Дескать, чтобы я успел хоть одну пожертвовать. Странно очень. Ну ладно, одну-то купим. Сейчас, что ли, купить? Ладно, иди сходи в лавку, купи одну икону. А водитель, человек верующий, обычно всегда кроткий был. А тут вдруг не согласился: — Не пойду, вам старец благословил купить, вы сами и купите. Да что вы сегодня, сговорились все, что ли, спорить со мной? Вышел он из машины, сходил, купил икону, поехали домой. Проезжают мимо одного храма. Видно, что храм нуждается в ремонте. Вот ему и пожертвую. Взял бизнесмен из машины икону, унес в храм. Едут дальше. Только километра не проехали, как он водителю и говорит: — Что-то я как-то устал сегодня. Останови-ка машину, я немного отдохну. Вышел из машины, прилег на траву. И умер. Потом говорю: «Все-таки старец-то не бросил его, не отвернулся. Молился за него, наверное. Вот он и сделал доброе дело перед смертью. Разбойник тоже вот только и успел сказать: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем». Отец дьякон кивает головой и отвечает грустно: «Да, оно так, конечно. Суды Божии — бездна многа. Но помнить нужно всегда: всем обещано прощение исповеданных грехов. Но никому из нас не обещан завтрашний день». И мы едем дальше и долго молчим. А сумерки сгущаются, и день подходит к концу. Рассказывают, что однажды к нему в скит доставили смертельно раненного в Чечне офицера-разведчика, который пять месяцев провел без сознания в разных госпиталях. Схиигумен Илий помолился над офицером — и тот открыл глаза, сознание вернулось к нему. После этого началось выздоровление. Примерно год назад я был у него, и беседа зашла о том, где жить и работать. Илий сказал мне, чтобы я не уезжал ни в Москву, ни куда-либо еще из Волгограда, добавив, что приедет к нам в следующем году, после знакового события в жизни региона, в моей жизни». По утверждению Анатолия Бровко, эти слова стали своего рода пророчеством. В должность главы региона он вступил в январе следующего года. А старец Илий действительно потом посетил Волгоградскую область [4]. Записки о старце николае гурьянове с острова залита 24 августа 2002 года на 93 году жизни скончался известный старец — митрофорный протоиерей Николай Гурьянов. С детства прислуживал в алтаре. В 1926-м закончил Гатчинский педагогический техникум, в 1929-м — Ленинградский пединститут. В 1929—1931 годах преподавал математику, физику и биологию в школе и служил псаломщиком в Тосно Ленинградской области. В 1929-м был тайно рукоположен во священника. В 1931 году, когда начались гонения на Церковь, был арестован. Сидел в тюрьме «Кресты» в Ленинграде, был в лагере под Киевом и в ссылке в Сыктывкаре. В 1942 году был освобожден, после чего служил в приходах Латвии, Литвы и Эстонии. В 1958 году переведен в Псковскую епархию и назначен настоятелем храма святителя Николая на острове Залита.
Есть ли старцы сегодня?
«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии - Екатеринбургская епархия | Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас. какие старцы сейчас принимают в россии Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители. |
Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов | На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый – один из ныне живущих русских православных старцев. |
Православные старцы: где они живут в России
Старцы нашего времени, кто они? По состоянию здоровья, принимает верующих крайне редко. Схиархимандрит Илий Алексей Ноздрин Родился схиархимандрит Илий спустя 15 лет после революции, в день ее начала. А день имянаречения, который по православной традиции приходится на восьмой день после появления на свет, для него совпал с празднованием Державной иконы Матери Божией. Вся жизнь его отмечена покровительством Пресвятой Богородицы, и все, что он делает, — во исполнение воли Государыни об укреплении державы. Еще до революции в родном ему селе Становой Колодезь, что на Орловской земле, его дед Иван был старостой Покровской церкви. Церковь дед построил на личные средства местных крестьян.
К моменту рождения внука в семье сына Афанасия и его супруги Клавдии в этом храме службы совершались тайно, а иногда где-то по домам. Поэтому новорожденного и крестили в соседнем селе Яковлево в храме Казанской иконы Матери Божией. Нарекли малыша Алексием в честь Алексия, человека Божьего. Год, когда будущий схиархимандрит пошел в первый класс, приходился на самые лютые репрессии. Храм закрыли и переоборудовали его в школу. Раньше крестьянские дети грамоту в церкви по Псалтири постигали.
Да вот только вход в школу прорубили через алтарь. А ступеньки из надгробий местного кладбища сделали... Но дети всего этого не знали, а взрослые молчали. Обучали детей в соответствии с предписаниями советской пропаганды. Много пакостей говорилось о царской семье. Но Рождество и Пасху в селе все равно праздновали, несмотря ни на какие запреты.
Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан был непонятен. Алеше повезло: у него очень верующей была тетя. Из всех племянников наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним она исходила все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Когда стал более старшим привозила духовную литературу, наставляла. Окончив машиностроительный техникум в Серпухове, алексей получает распределение в Камышин.
Здесь он обрел своего первого духовного наставника — протоиерея Иоанна Букоткина — фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии. Настоятелем Никольского храма в Камышине был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны, Алексей одному из первых рассказал духовнику историю, свидетелем и участником чего он сам оказался в годы войны. И было это вмешательством Божиим.
В монастыре прикладываемся к святыням и беседуем еще с одни прозорливым лаврским монахом. Отъезд из Москвы в 7.
Возврат в Москву в 20. Выехать к старцу возможно в день, когда того требуют жизненые обстоятельсва. Наши паломники имеют уникальную возможность получить духовное наставление в минуту трудную у прозорливых старцев нашего времени,а также ознакомиться с историей и святынями древних русских монастырей и храмов, искупаться в святых целебных источниках, приложиться к чудотворным иконам и мощам святых угодников Божиих.
Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством. Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит. Как узнать волю Божию? Всю жизнь? Или наступает какой-то момент, когда его духовное становление в основном завершено, и он в состоянии сам брать на себя ответственность за свои решения и поступки, не выверяя каждый свой шаг с помощью духовника? Но существует Промысл Божий о человеке, и Господь устраивает все так, как человеку лучше, полезнее для спасения. Обычно духовник бывает старше своих духовных чад и уходит раньше, а найти другого духовника удается не сразу. У человека уже и возраст другой, и потребности другие, и он уже многому научился. Но исповедоваться ему у кого-то надо, и, если есть возможность, лучше это делать у священника, который может дать духовный совет. В любом возрасте хорошо иметь священника, с которым можно посоветоваться, что-то обсудить. Но я не думаю, что это главное объяснение проблемы. Есть разница между духовным отцом и просто духовником. У апостола Павла есть такие слова: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» 1 Кор 4:14—15. Отец — этот тот, кто родил. И отцов много быть не может. А духовники могут меняться. Духовник — это тот, у которого ты регулярно исповедуешься, с кем советуешься, кто тебе помогает духовно. И лучше, чтобы это был духовный, опытный священник — не обязательно прозорливый, просто опытный. Который может подсказать то, чего сам в себе не видишь. Но иметь духовного отца — это, конечно, особый дар Божий. Старец архимандрит Иоанн Крестьянкин — А без помощи духовного авторитета человек сам может почувствовать, понять волю Божию? А он мне ответил: воля Божия — это не просфора, которую можно съесть; и не яблоко, которое можно сорвать и положить в карман; чтобы человеку открывалась воля Божия, нужно жить благодатной жизнью, освободиться от действия греховных страстей.
Духовная жизнь крымской епархии кажется Владыке Тихону насыщенной. Прежде он чаще всего бывал в Севастополе, как член президиума президентского совета по культуре и искусству, курировал создание образовательного, просветительского и музейного комплекса в Херсонесе, строительство которого сейчас завершается. Митрополит назвал Крым одним из самых прекрасных мест в нашей стране. Сообщения в соцсетях о том, что он назвал Крым местом ссылки и сравнил с Колымой, он прокомментировал с улыбкой: - Я прощался с Псково-Печерским монастырем. Была братия монастыря, 80 человек, были прихожане монастыря. И я долго-долго говорил благодарности и как мне будет их не хватать. И я вижу, что там плачут уже. И я не хотел на этой ноте уходить. И я говорю: что вы думаете, я на курорт еду? Крым — это для нас курорт, а в Византии это была ссылка, «Колыма». Все засмеялись, поняли, что это шутка. А когда особо продвинутые журналисты вырвали это из контекста — получилось то, что получилось.
В Оптину пустынь к старцу Серафиму
Прозорливые старцы в Москве и Московской области: кто это, самые известные, что делают | Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много. |
Рупор Божий. Откуда у старцев берётся дар предвидения | Поездки к старцу о. Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом, из МОСКВЫ, САМАРЫ, ТОЛЬЯТТИ, ДИМИТРОВГРАДА, УЛЬЯНОВСКА/СИМБИРСКА. |
старцы. . . — 22 ответов | форум Babyblog | Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим. |
Отец Петр (Прозорливый) из села Лукино. Чем помогает, мощи, паломничество | Есть ли в Украине прозорливые старцы и, если есть, то где можно их найти? |
Старцы нашего времени
Нажмите, чтобы раскрыть... Спасибо, Василий, за информацию и ссылку на сайт. Я об этом ничего не знала. А с отцом Ионой я познакомилась очень давно, когда он еще не был столь известным человеком, а я, в свою очередь, еще была очень далека от правильного понимания веры.
И из того давнего знакомства и недолгого общения я, к сожалению, не вынесла ничего, кроме греха.
Поэтому статью «Кто это старец Власий? Родился он 8 февраля 1934 г. Миряне знают его, как целителя и мудрого наставника, способного помогать в самых трудных и безнадежных жизненных обстоятельствах. Прозорливый старец отец Власий и Боровский монастырь — сегодня понятия неразделимые. Страждущие со всех городов и весей стремятся попасть на приём к старцу, получить благословение, исповедоваться.
Прозорливый отец Власий единственный из 8 детей, рождённых в семье Перегонцевых, которому удалось выжить. Вскоре отец умер, а мать вышла во второй раз замуж. Отчим невзлюбил, ведь мальчик был очень набожным. До 10 лет его растила бабушка — бывшая монахиня. Её влияние попало на благодатную почву. Окончив семилетку, Василий переехал в Смоленск, где вскоре поступил в Медицинский институт.
Здесь он встретил свою любовь. Девушка быстро поняла, что её избранник — глубоко верующий человек. Она пыталась «спасти» его от религиозного мракобесия и даже написала донос. Таковы были нравы при Советской власти. Институт пришлось оставить. Чудесное исцеление старца Власия.
Страшный диагноз подвиг священнослужителя на поездку в Афон. Он хотел окончить свою жизнь в святом месте, в отдалении от людей — в молитвах и покаянии, но болезнь отступила. В 2003 году Прозорливый Власий вернулся на Родину, дабы продолжить своё служение и помогать тем, кому осталось уповать только на Божий промысел. Предсказание Прозорливого Власия. Новый лидер появится в России в 2022 году после правления 10 царей. Приём отца Власия.
С момента его возвращения не иссякает поток людей к старцу. Известны сотни историй об излечении от недугов, об избавлении от дурных пристрастий после встречи с Прозорливым Власием. На самом таких случаев больше, но люди стараются не выносить сокровенное на всеобщее обсуждение.
Религия В православной традиции есть уникальное духовное звание «старец», которое нельзя получить как очередной сан. Оно даётся служителю религии по воле Божьей, и отражает не место, которое человек занимает в церковной иерархии, а высочайшую степень духовности, исходящую от его личности. И хотя посчитать количество старцев, живущих в современном мире невозможно, они несомненно присутствуют среди нас и демонстрируют свою благодатную прозорливость. Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных способностей.
Находящиеся в предельной близости к Богу, старцы наделены способностью иначе смотреть на мир, замечая то, чего не видят увязшие в повседневной суете люди. Давая судьбоносные советы, исцеляя, утешая, молясь, они всего лишь открывают людям глаза, на то, чего они не успевают приметить и осмыслить. Проблемы со здоровьем, одержимость чем-либо, бесплодие, греховное наваждение, неспособность справиться с навалившимися проблемами становятся поводом для разговора со старцем, обратившись к которому каждый должен быть готов услышать чистую правду, принять её и следовать рекомендациям праведника, иначе потеряется весь смысл общения с духовным лицом.
Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2021 года не стало архимандрита Кирилла.
На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2021 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин. Батюшка до самых последних дней был предан служению. Он не только встречался с людьми лично, но и передавал священные знания в своих статьях. Его работы можно встретить на крупных православных ресурсах. Одно из важнейших творений архимандрита — труд «Патриарх Пимен и его время», написанию которого он посвятил часть своей жизни; Архимандрит Иероним Шурыгин последние годы которого проходили в Чувашии, отошел к Господу 28 августа 2013, в день Успения Богородицы.
Но и сейчас с ним связаны необыкновенные явления. Люди, которые приходили на его могилку, заметили, что у них стали происходить настоящие чудеса. Все о чем они искренне просили — сбывалось. Могила находится в г. Алатыре, где ее часто посещают паломники. Архимандрит более 40 лет был насельником Успенского Псково-Печерского монастыря; А также паломничества не прекращаются и в месте погребения саранского старца Феофана. Отец Феофан был очень светлой и отзывчивой личностью, все, кто знали его при жизни, любили святого отца.
Он был духовником в Макаровском Иоанновском Богословском монастыре в Мордовии. Сейчас люди приезжают на могилку старца, как и раньше за советами, помощью и исцелением. Говорят, что чудеса стали происходить чаще. Светлая память великим старцам, вся жизнь которых являлась служением Богу и людям. Но тем, кто нуждается в помощи, не стоит отчаиваться. В России и Украине еще здравствуют ныне наделенные дарами Господа, и преданно выполняют свой долг. Ни один из тех, кто обратился за поддержкой к этим мудрым людям, еще не пожалел о своем решении.
Однако стоит подумать над словами старицы монахини Матроны.
Блог о Истинной Вере
- Рупор Божий. Откуда у старцев берётся дар предвидения
- Богатырь с кошачьими усами
- Современные духовники России
- Старцы нашего времени. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
Есть ли старцы сегодня?
Батюшка прозорливый, сама убедилась. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. старые, опытные монахи, обладающие полученным от Бога даром молитвы, прозорливости и чудотворения. И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня?». Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе. Еще недавно Чихачево было известно как место, где служит «прозорливый старец».
В Оптину пустынь к старцу Серафиму
В книге приведены интересные факты из жизни православных подвижников, когда через сокровенный дар прозорливости старца в судьбе конкретного человека чудесным образом проявлялся Промысл Божий. Поездки к старцу о. Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом, из МОСКВЫ, САМАРЫ, ТОЛЬЯТТИ, ДИМИТРОВГРАДА, УЛЬЯНОВСКА/СИМБИРСКА. Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим. Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию.
Великие старцы в наше время
В середине девяностых я, мой кум – в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии. Прозорливость старцев или предсказания лжепророков? Мы посетим одного из наиболее известных прозорливых старцев, протоиерея Валериана Кречетова, для духовной беседы с ним.