Процесс замещения привычных нам иностранных автобрендов китайскими марками продолжается: в России началось производство автомобилей под маркой Kaiyi. Автоэксперты рассказали, какие автомобили с Пекинского автосалона ожидать в России. В России к концу 2022 года остались 14 автомобильных брендов из 60. Чтобы завоевать отечественный авторынок, GAC Motor планирует организовать производство своих автомобилей на территории нашей страны, вывести новый суббренд и конечно же расширить свой модельный ряд в России.
Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?
Электромобили нового китайского бренда под маркой Evolute начнут производить в России. Только у него из всех известных китайских производителей есть завод в России. Появятся ли заводы китайских производителей в России. Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. отмечает, что к концу апреля проект локального производства завершился: в Калининграде выпустили одну партию из тысячи кроссоверов DFSK, а в будущем поставлять авто DFSK будут напрямую из Китая.
Четыре завода перезапустили, два в очереди. Смотрим, как оживает российский автопром
Китайские производители утроили импорт автомобилей в Россию | «Китайские автомобили являются для россиян самыми доступными в связи с тем, что стоимость их относительно европейских автомобилей недорогая. |
Мишустин: локализация производства китайских машин и автокомпонентов - перспективный путь | Авто - 1 декабря 2022 - Новости Перми - |
Какие китайские автомобили собирают в России? | Аргументы и Факты | Мы планируем обеспечить локализацию производства легковых автомобилей китайского производства, и переговоры нашими и китайскими производителями уже ведутся», ― сообщил губернатор. |
Автотор начал сборку автомобилей BAIC: объявлены цены — Авторевю | Рост автомобильной промышленности в Китае напрямую был связан с процветающей экономикой страны. |
ЧАЙНА ТАУН: Все официальные китайские автомобили в России | Авто - 1 декабря 2022 - Новости Перми - |
Какие китайские автомобили собирают в России?
Не будем забывать, впрочем, что это еще и означает рост стоимости «железных коней». Прозвучавшие на заседании предложения экспертов будут детализированы и направлены в думский комитет по промышленности и торговли, а также органы исполнительной власти. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что руководству компании «АвтоВАЗ», задававшему тон на прошедшем мероприятии в Госдуме, не помешает и самокритика. Да, компания представила некоторые наработки, скажем, «Лады Искра», но она является таким «гостем из прошлого», ее нашим согражданам предлагают покупать за немалые деньги. Зарплата начальника цеха ниже зарплаты курьера по Москве. За такие деньги, согласитесь, заставлять людей выдавать что-то интересное и оригинальное в творческом плане вряд ли представляется возможным. Читайте также Украл, выпил, в тюрьму, на «передок»: СВО всё спишет? Из чиновников, попавшихся на казнокрадстве, скоро можно будет создавать сводную роту — так они рвутся в бой Зато администрация, предприятия, возглавляемого бывшим министром, успешно освоила, такой инструмент, как «джиар» и лоббизм, с помощью которых они зарабатывают деньги, хотя мы ждем от них классные машины. Люди смотрят на российский автомобиль «Лада Веста» за два миллиона рублей и видят аналогичные китайские модели за те же деньги — и у них нет сомнений в том, какую машину выбрать.
Вместе с тем нельзя не отметить, что в течение 2022-2023 гг. В течение 2023-2024 гг.
Со временем можно ожидать и третьей схемы: создания сборочного производства «с нуля». Представляется, что реализация этих планов уже в ближайшие 2-3 года полностью компенсирует разрыв прежних связей с европейскими автопроизводителями с выгодой как для китайского бизнеса, так и для российского рынка. В убытке останутся только европейские, японские и южнокорейские производители. В целом, аналогичные процессы наблюдаются и на рынке бытовой техники. Китайские компании после ухода западных брендов упрочили своё лидерство в потребительском сегменте. При этом некоторые компании уже имеют сборочное производство в России Haier, Midea, ВВК , а остальные, наверняка, заинтересуются новыми возможностями по переносу части производства. Впрочем, стоит заметить, что при нынешних схемах речь не идёт о полноценной локализации производства в России.
Качество сборки и надежность агрегатов в них находится на очень высоком уровне». Всегда есть небольшие риски при покупке абсолютно новой модели. Может обнаружиться «болячка», которую производитель старается сразу же устранить: либо по отзывной кампании, либо распространением бюллетеня о необходимости обращать внимание на работу элемента. Еще бывает так, что в первый месяц продаж не поступили в достаточном количестве кузовные элементы, но эти нюансы встречаются у всех брендов, добавил эксперт. Несмотря на то, что китайские автопроизводители декларируют, что теперь все новые модели проходят полную оцинковку кузова, по факту агрессивная среда, суровый климат, и другие внешние факторы быстро приводят к повреждению лакокрасочного покрытия авто и неминуемо запускают коррозионный процесс». Читайте также Тест-драйв Tank 300: «честный» рамный внедорожник из Китая «Вторая проблема — слишком нежная подвеска, часто не подходящая к нашим дорожным условиям. Это часть глобальной проблемы адаптации китайских автомобилей к российскому рынку. Одно дело если вы приобретаете авто для поездок внутри МКАД, другое — если эксплуатация в климатических условиях Сибири и Урала, особенно при регулярной езде по грунтовкам и разбитым дорогам. Третья проблема — использование тонкого металла и деталей, не предназначенных к высоким поперечным нагрузкам и скручиванию. Так, самая частая проблема с карданными валами китайских авто — это деформация трубы кардана, и выход из строя одной или несколько его крестовин одновременно». И если говорить о первых отзывах владельцев нового «китайца» , то поначалу они будут положительными. Эти автомобили соответствуют заявленной цене, у них современный дизайн, хорошая вместительность и проходимость. Но русскому человеку «вместительное авто» также нужно для того, чтобы ездить на дачу, по лесам и за город.
Делились гости и позитивным опытом владения «китайцами», отмечая и экстерьер, и интерьер, и разнообразие моделей. Большинство бизнесменов уже владеют премиальными авто привычных брендов, и убедить их в том, что китайская машина ничуть не хуже немецкой, оказалось делом непростым. Одним из главных аргументов в пользу «китайцев» оказалась стоимость, ведь ценник на привычные марки вырос примерно в три — четыре раза. Гости расспрашивали об аналогах европейских или японских моделей, которые были бы так же надежны. У многих страх обнаружения недостатков был подогрет устойчивыми стереотипами. Жанна Дарина поинтересовалась, волнует ли китайцев мнение россиян и учитывается ли оно?
Новости о китайских автомобилях
Китайских машин в России уже продано немало, и на сервисах заговорили о трудностях с запчастями к ним. Ввоз новых автомобилей в Россию продолжается, а возможность их заказа в производство сохраняется. Эксперт рассказал о будущем рынка китайских авто в РФ.
Тотальная китаизация авторынка: почему это и хорошо, и плохо
Строить завод в Есипове начали в июне 2017 года. Завод был запущен весной 2019 года. Его производственные мощности были рассчитаны на выпуск по полному циклу 25-30 тысяч автомобилей в год. Первой моделью предприятия стал седан Е-класса.
В настоящее время завод приступил к модернизации оборудования. А вы ещё не играли в новую игру «Мотора» и Анастасии Нифонтовой? Ищите подсказки в гараже и получайте автомобильные лайфхаки от знаменитой гонщицы.
И это у нее прекрасно получалось. Взять хотя бы советский период, когда с конвееров сошла легендарная "копейка", не имеющая аналогов в мире. Доступная стоимость и превосходные технические характеристики сделали ее настоящим бестселлером не только на отечественном рынке, но и за рубежом. Ни один иностранный автомобиль не мог потеснить ВАЗ на вершинах топа продаж. Бешеный спрос и высокая популярность говорили только об одном — автомобили получились превосходными и очень востребованными нашими людьми. Конечно, гордость переполняет нас, но стоять на месте нельзя и надо двигаться вперед. Как известно, для постоянного совершенствования в какой-либо области обязательно требуется наличие конкуренции.
Однако некоторых китайцев новые правила игры могут отпугнуть. С другой стороны, повышение утильсбора, конечно, увеличит стоимость импортных китайских машин в этом и следующем году, пока китайцы будут решать — открывать ли местное производство и собственно строить завод или готовить имеющуюся площадку под сборку собственных моделей. При этом потребительский спрос сейчас уже и так находится под давлением высокой ключевой ставки и дорогих автокредитов, поэтому новый рост цен способен негативно сказаться на динамике продаж новых автомобилей разных марок — как отечественных, так и китайских, добавляет Уткина. А с ростом инфляции активно борется Центробанк через высокую ставку. Любые скачки инфляции могут отсрочить решение ЦБ по снижению ставки и удешевлению кредитных денег, что влияет в целом не только на автомобильный рынок, но и на всю экономику страны. При этом «АвтоВАЗу» для выдерживания конкуренции с китайцами стоит не только надеяться на государство, но и работать самому. В том числе поэтому доля их продаж на российском рынке так стремительно выросла в последние два года.
Экспорт китайских автомобилей в Россию снизился: чем это грозит российскому авторынку
Титов: производить китайские автомобили в России выгоднее, чем экспортировать | Появятся ли заводы китайских производителей в России. Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. |
Какие китайские автомобили собирают в России? | На российском рынке на конец 2023 года представлены автомобили порядка 60 китайских брендов. |
С 1 апреля в России кардинально меняются правила параллельного импорта китайских авто | Самые свежие новости от китайских производителей автомобилей. |
Титов: производить китайские автомобили в России выгоднее, чем экспортировать | Производство локализуется не для того, чтобы автомобиль стал дешевле китайского, а чтобы создать часть прибавочной стоимости в России. |
Бывший завод Volkswagen в Калуге запустит производство китайских автомобилей Chery - АБН 24 | На руку китайским производителям сыграло то, что крупнейшие европейские и американские автомобильные концерны прекратили официальное обслуживание автомобилей своих брендов на территории России, дилеров попросту отключили от официального ПО. |
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
Подушки безопасности на ульяновские машины вернутся не ранее 2025 года. Evolute Липецкая область Производитель электрокаров принадлежит компании «Моторинвест». Предприятие появилось на волне попыток Минпромторга развить в России собственное электромобильное производство и заработало в сентябре 2022-го , освоив выпуск двух моделей — седана i-Pro и городского кроссовера i-Joy. Осенью 2023 года стартовало производство кроссовера i-Sky, к которому позже добавились 585-сильный i-Jet и минивэн i-Van, а последняя новинка — гибридный минивэн i-Space. Evolute i-Space стал первым гибридом бренда, который до этого предлагал только электромобили Источник: Evolute Haval Тульская область Haval был единственной китайской маркой, создавшей в России производство полного цикла еще в 2019 году.
Осенью стартовало производство еще одного потенциального бестселлера — Haval M6 : при цене на уровне кроссоверов В-класса по размеру он сопоставим с более крупными Haval F7 и Dargo. Haval M6 — шестая модель, производство которой наладили под Тулой Источник: Haval В конце прошлого года завод начал собирать обновленный Haval Jolion, который уже появился в продаже, а в течение 2024 года мы ждем новое поколение Haval F7. Hyundai Санкт-Петербург Простаивающее предприятие в конце прошлого года отошло к «Арт-Финанс», которая также владеет калужским заводом Volkswagen. На питерском предприятии остались примерно 70 тысяч машинокомплектов для сборки Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio, выпуск которых возобновили сейчас под маркой Solaris.
Сколько именно машин и в какой срок сделают, пока неясно. Запаса компонентов хватит примерно на два года работы. Продавать их планируют под брендом Sollers по названию холдинга, в который входит предприятие. В 2024-м в линейку должен добавиться еще один пикап.
Mercedes Московская область Завод перешел под контроль дилерского холдинга «Автодом» и анонсировал перезапуск производства в декабре 2023 года, но пока этого не случилось. Осенью говорили о возможном выпуске моделей Chery, но появление бренда Xcite, возможно, означает, что китайская марка предпочла бывший завод Nissan. Впрочем, по словам владельца «Автодома» Андрея Ольховского, подмосковное предприятие получило три предложения о сотрудничестве от китайских фирм.
Мотор работает в паре с вариатором CVT.
Во всех модификациях привод передний. На задней оси установлена независимая многорычажная подвеска. Дорожный просвет составляет 200 мм.
Кроме них, есть две площадки, где сейчас вроде бы возобновилось производство: это упомянутый московский завод Renault теперь «Москвич» и елабужский завод Ford по сборке коммерческой техники, где владелец «Соллерс» наладил производство китайских машин под собственной маркой.
На заводе в Елабуге, где до кризиса делали микроавтобус Ford Transit, наладили сборку китайских машин под родным брендом. С одной стороны, это вполне можно назвать производством, и сборочный автопром России четверть века назад начинал как раз с такой же отверточной сборки. Но с другой стороны, за эту четверть века появились полноценные заводы, и, например, тот же калужский Volkswagen штамповал в России кузова из отечественного листового проката, варил и окрашивал их, плюс имел полноценный моторный завод и сеть местных поставщиков компонентов хотя локализация была далеко не стопроцентной. На «возрожденных» же заводах реализуется самый простой тип автосборки, официально называемый SKD semi-knocked-down.
Возникло в России и практически новое предприятие — это липецкий завод по производству электрокаров под российским брендом Evolute. Но рецепт их сборки тоже максимально упрощен: китайские машины Dongfeng ввозятся в виде машинокомплектов и собираются на бывшем заводе «Моторинвест». Вторая модель бренда Evolute — электрокроссовер i-Joy. Но даже здесь есть тревожные признаки, например, китайская компания получила новый сертификат на модель Jolion , допускающий ее ввоз из Поднебесной.
Сейчас кроссовер собирают в Туле, и он пользуется большим спросом, возглавляя список самых популярных иномарок. У китаизированных заводов немало планов. Например, «Москвич» уже в следующем году обещает перейти на мелкоузловую сборку CKD и расширить пул местных поставщиков, а попутно разрабатывает собственную универсальную платформу электромобиля. Evolute в свою очередь присматривается к проекту Росатома по строительству новой гигафабрики, на которой будут делать тяговые литий-ионные батареи — один из самых дорогих и сложных узлов электромобиля.
Но в сухом остатке пока мы имеем скорее ширму настоящего автопрома: разница между отверточной сборкой и полноценным производством — как между торговым ларьком и сетью супермаркетов. Есть ли перспектива у китаизированного сборочного автопрома или всё это делается только для отвода глаз? Поэтому если бы мы хотели строить локальный автопром, то на уровне стратегии развития и прочих ведомственных документов принял бы прежде все стимулирующие меры для развития изготовителей компонентов, — убежден он. Пока «Москвичи» собирают на стапелях, а перезапуск полноценного конвейера запланирован на 2023 год Источник: Москвич В качестве примера Антон Шапарин приводит завод «Москвич»: — Автомобили сначала полностью собирают в Китае, потом частично разбирают, привозят к нам и на сборочной линии длиной 50 метров собирают еще раз.
Поэтому если бы мы хотели строить локальный автопром, то на уровне стратегии развития и прочих ведомственных документов принял бы прежде все стимулирующие меры для развития изготовителей компонентов, — убежден он. Пока «Москвичи» собирают на стапелях, а перезапуск полноценного конвейера запланирован на 2023 год Источник: Москвич В качестве примера Антон Шапарин приводит завод «Москвич»: — Автомобили сначала полностью собирают в Китае, потом частично разбирают, привозят к нам и на сборочной линии длиной 50 метров собирают еще раз. И 50 метров — это не фигура речи, при том что на полноценных заводах длина сборочных ниток измеряется километрами.
Ни о какой локализации речи пока не идет, потому что китайцам это просто неинтересно: я не уверен даже, что они подпишут специальный инвестиционный контракт. Аналогичная ситуация с бывшим заводом Ford в Елабуге. Кстати, трудности с производством компонентов мешали и прежнему автопрому, который был заточен на гораздо большие но всё равно недостаточные объемы выпуска.
Например, были сложности с организацией выпуска в России собственной автоматической коробки передач. Чтобы сократить издержки, одно время даже шла речь об объединении усилий нескольких марок, потому что мощности каждой из них до 100 тысяч в год делали выпуск российских автоматов нерентабельным. Создание «отверточных» производств он считает естественным выходом из сложившейся ситуации: — Завод должен работать сейчас, а не через два или три года, и необходимые комплектующие для сборки, насколько понятно из сообщений СМИ, могут предоставить только китайцы.
Поэтому идет переход на китайские комплектующие, которые позволяют возобновить работу завода. Насколько долго сможет развиваться такой автопром, сложный вопрос: это зависит от того, насколько удачным окажется опыт такой сборки, насколько продукция будет востребована потребителем, а еще от того, как быстро производители сумеют найти других партнеров. Автосборочный кластер образца нулевых годов созревал достаточно долго — переход от примитивной сборки к полноценным линиям со сваркой и окраской кузовов занял не менее 10 лет.
Исключением был Ford во Всеволожске, который начал работу в 2002 году, но основной бум промышленной автосборки пришелся на 2005—2014 годы. Не получится ли так, что для возвращения к той же форме автопрому понадобится еще лет 10? Это серьезные средства, и затраты оправданы, когда ты уже понял, что твоя продукция востребована.
Сейчас нам просто надо возобновить работу заводов, то есть решается задача сегодняшнего дня. А далее нужно найти соотношение цены и качества, самому потребителю нужно понять, насколько эта продукция адекватна, насколько надежна.
В Подмосковье бывший завод Mercedes возобновит производство в мае
Совет Федерации призвал наладить массовое производство китайских автомобилей в России. Калининградский завод Автотор возобновил работу в январе, начав сборку китайских автомобилей Kaiyi. новости. россия. китай. борис титов. производство китайских автомобилей. Китайский автопром технически вполне в состоянии полностью заместить все ушедшие из России марки — вопросов и сожалений ноль. Российский автоконцерн «АвтоВАЗ» запустил производство автомобилей LADA в Азербайджане. Китайская Jetour намерена собирать автомобили в РФ. Jetour наладит производство автомобилей в России.
Все модели китайских автомобилей в России (официально)
«Китайские автомобили являются для россиян самыми доступными в связи с тем, что стоимость их относительно европейских автомобилей недорогая. Экспансия китайских автомобилей на рынок РФ стала причиной снижения производства отечественных машин, об этом было заявлено на заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности и торговле. 01 февраля 2024 В России начались продажи новой версии роскошного гибридного минивэна VOYAH DREAM LONG RANGE.
В России остались 14 автомобильных брендов из 60, три из них российские, остальные китайские
И это у нее прекрасно получалось. Взять хотя бы советский период, когда с конвееров сошла легендарная "копейка", не имеющая аналогов в мире. Доступная стоимость и превосходные технические характеристики сделали ее настоящим бестселлером не только на отечественном рынке, но и за рубежом. Ни один иностранный автомобиль не мог потеснить ВАЗ на вершинах топа продаж. Бешеный спрос и высокая популярность говорили только об одном — автомобили получились превосходными и очень востребованными нашими людьми. Конечно, гордость переполняет нас, но стоять на месте нельзя и надо двигаться вперед. Как известно, для постоянного совершенствования в какой-либо области обязательно требуется наличие конкуренции.
Представляем, какую ностальгию испытывают сотрудники завода!
Кстати, если вы хотите купить себе электромобиль — мы нашли 7 самых доступных вариантов на российском рынке. Все они дешевле 3,5 млн рублей! Москва, Большой Саввинский пер.
BJ40 имеет гидроусилитель руля и пружинную подвеску, хотя прежде на передней оси устанавливались торсионы: спереди — независимая двухрычажка, сзади — неразрезной мост. Заявленный дорожный просвет — 210 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 750 мм. Из оснащения — две подушки безопасности, ESP, «кожаный» салон, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, электропривод водительского кресла, кнопка запуска двигателя, медиасистема 10 дюймов , задний парктроник, камера заднего вида, встроенный видеорегистратор, светодиодная оптика, датчик света и 17-дюймовые колеса с AT-шинами. Цена — 3 млн 760 тысяч рублей. Но в продаже внедорожники появятся уже после двух первых моделей.
Предполагалось, что Volvo будет закупать компоненты у российских поставщиков. Подписание обязательств по СПИК планировалось на на конец июня. На конвейер встали среднетоннажные грузовики Mighty EX8 полной массой 7,8 т. В цикл производства вошла сборка, а также сварка и окраска кабин.
По самой простой логике стоило бы предположить, что за это время в локализации китайских автопроизводителей должно было произойти много различных событий, благо все необходимые законодательные акты изданы за предыдущие двадцать два года, и опыт создания производств накоплен немалый. Однако ничего подобного пока не наблюдается. Нельзя сказать, что событий вообще нет. Но самое поверхностное их изучение показывает, что происходят они отнюдь не по инициативе китайских производителей, желающих подписывать СПИКи и получать доступ к господдержке. Прошедшие два года продемонстрировали стремление российских производителей освоить доставшиеся им от европейцев производственные площади и создавать модели, которые могли бы конкурировать с импортными — читай, китайскими легковыми и грузовыми автомобилями.
В легковом сегменте самым заметным событием стала, пожалуй, история с возрождением бренда «Москвич» на площадях столичного завода Renault. В конце 2023 года производитель легковых автомобилей Livan заявил о намерении локализовать сборку в России. Но сразу оговорился, добавив, что объемы продаж пока не позволяют планировать инвестиции в собственное предприятие. В сфере грузового транспорта активность выше, но и по ней заметно, что инициатива пока на стороне российских, а не китайских производителей. В 2022 году появилась информация, в соответствии с которой Foton Motor якобы собиралась локализовать в России производство грузовиков серии Foton S100 и S120, но этого, похоже, пока не случилось.
А вот «КАМАЗ» в начале того же года вывел на рынок малотоннажный грузовик «Компас», который, по сути, представляет собой бренд-инжиниринговую версию китайского грузовика JAC. В дополнение производитель опубликовал планы локализации, в которых обозначено производство основных узлов, в том числе, кабины и двигателя Cummins. Другой российский производитель коммерческого транспорта - «ГАЗ» использовал свой бренд «Валдай» для организации лицензионного производства китайского тягача Foton EST1846. Осенью 2023 года представлена среднетоннажная модель «Валдай 12», прародителем которой является китайский грузовик Foton Ollin. Стоит вспомнить недавнее заявление губернатора Челябинской области Текслера о намерениях китайского производителя Sinotruk Group локализовать на одном из южноуральских предприятий производство седельных тягачей.
Однако о конкретных достижениях в этом направлении судить пока рано. Из законодательных инициатив обращает на себя, одобренный Госдумой в 2024 году и созданный по инициативе президента, проект по локализации автомобилей для такси. Председатель Госдумы Вячеслав Володин обосновал это тем, что данные меры поддерживают российский автопром, создают новые рабочие места и делают автомобилестроение в стране конкурентной отраслью промышленности. Посыл правильный, но почему в этом заявлении нет ни слова о растущих год от года продажах не локализованных китайских грузовиков?