В нашей группе «Цыплята» дети очень любят игры на прогулке. Картотека прогулок на март (старший возраст). Предлагаю воспользоваться данной таблицей при планировании прогулок в старшей/подготовительной группе весной. Сегодня воспитанники старшей группы 6 "Теремок" на прогулке наслаждались пробуждением природы и солнышком.
Картотека прогулок в старшей группе (март) материал (старшая группа)
В старшей группе "Капелька" прошло открытое занятие на прогулке "Весна идёт, весне дорогу". КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Март Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Если удастся во время прогулки увидеть грача, необходимо обратить внимание детей на его внешний вид и особенности поведения. В нашей группе «Цыплята» дети очень любят игры на прогулке. Воспитанники старшей группы прогулялись по территории детского сада с целью наблюдения за изменениями в природе с наступлением золотой или и закрепили знания о деревьях,их особенностях в осенний период,собрали красивые букеты из осенних листьев. Старшая группа Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать понятия о смене времен года; — дать представление об особенностях каждого сезона.
Конспекты прогулок в старшей группе детского сада. Весна
С каким грибом можно сравнивать божью коровку? Божья коровка поедат вредных насекомых. Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого. Наблюдение за майским жуком. Почему этот жук называется майский? Художественное слово: «Мой жук», В. Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас?
Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны — вестник теплых дней. Художественное слово: как в марте зима на злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает?
Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров затягивается настом — твердой ледяной горкой.
Таким снегом — настом можно легко порезать руки. Художественное слово: пришла, улыбнулась — утихли метели, позванивать стал колокольчик капели март. Март сухой, да мокрый, май будет каша да каравай. Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами. Наблюдение за кроликом: внешний вид, окраска, где живет, чем питается, какую пользу приносит. Кто это? Опиши внешний вид? Чем покрыто тело кролика? Какая у кролика мордочка?
Какие глаза, уши, хвост, ноги? Отметить различия в длине передних и задних ног, наблюдать за движениями зверька, как он прыгает, отметить повадки. Художественное слово: его обожают и звери и птицы. Он каждого кустика в поле боится. Зимою под елкой он так замерзает, что летом шубейку свою он снимает. Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.
Грая — миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача — встречай весну. Ранний прилет грачей - к тепло весне. А воробьи, зимовавшие в нами радуются приходу весны, греются на солнышке, купаются в лужах. Художественное слово: с крыши - капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают. Наблюдение за сосульками. Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.
Какой сегодня день? Посмотрите, какое голубое небо. Светит ли солнце? Как мы можем определить время года? Вспомните приметы весны? Где появились сосульки? Правильно, там, где солнце пригревает больше, где крыши не закрыты, другими зданиями — открыты солнцу яркому и теплому.
Такие прогулки — экскурсии нужны детям, они приносят много радости. Дети получают удовольствие от общения с природой и оздоравливают свой организм, а также закрепляют на практике полученные знания. Все получили положительные эмоции и яркие впечатления!
Это птица — черный грач, О. Шалимова - Где можно встретить этих птиц? Первое время прилетевшие птицы держатся у жилья человека, но с появлением первых проталин начинают постепенно удаляться в места гнездования. Подвижная игра «Птица без гнезда».
Что они всё время спят. Только это — ерунда, На дежурстве день и ночь, Чтоб в любой момент помочь. Только прозвучит сигнал, Выезжают на пожар. Ребята подготовительной группы "Солнышко" ходили на экскурсию в пожарную часть 2, пгт.
Please wait while your request is being verified...
Она провела ребят по помещениям спорткомплекса, рассказала много интересного. Самое захватывающее зрелище ожидало детей в фойе, где они увидели большое количество кубков, медалей, дипломов, грамот, завоеванных юными спортсменами ДЮСШ. Далее ребята посетили зал борьбы и бокса. Большой и яркий татами вызвал желание у детей побегать на нем, что и предложила любезно наш экскурсовод. В зале бокса спортсмены готовились к тренировке. Они продемонстрировали различные удары и приемы самозащиты.
Отовсюду раздается пение и щебет птиц, которые вернулись из дальних краев; все вокруг наполняется красками, звуками, запахами и становится радостно на душе. А дети веселы, радостны и счастливы, получают заряд весеннего настроения. Вот и ребята смешанной дошкольной группы «Гномики» радуются и встречают долгожданную красавицу весну.
Во время прогулки понаблюдали за весенними изменениями в природе и обсудили произошедшие перемены. Вернувшись в группу, сделали зарисовки в календаре природы.
Рассказал о пожарной технике, показал детям чем оборудована пожарная машина и аварийно- спасательные инструменты. Продемонстрировал звук сирены. Дети с интересом, любопытством слушали и рассматривали все, что им показывал Евгений Борисович. А еще рассказали, какие правила пожарной безопасности они уже знают.
Картотека наблюдений за объектами природы. Наблюдение детей за природой.
Картотека наблюдений за природой в младшей группе. Прогулка в старшей группе наблюдение за первоцветами. Кравченко наблюдение на прогулке средняя группа. Длительные наблюдения зимой. Наблюдение за ветром зимой в старшей группе. Наблюдение в детском саду на прогулке. Наблюдения за природой зимой. Детский сад наблюдение на прогулке весной.
Наблюдение на прогулке зимой. Картотека прогулок в летний период в подготовительной группе. Картотека прогулок старшая группа обложка. Картинка картотека прогулок подготовительная группа. Прогулка в старшей группе сентябрь. Картотека прогулок в первой младшей группе. Картотека наблюдений в детском саду. Конспект прогулки в детском саду.
Прогулки октябрь 2 младшая группа картотека с целями. Картотека прогулок в 1 младшей группе. Картотека прогулок март. Прогулка осенью в старшей группе. Наблюдение в мае в старшей группе. Картотека прогулок февраль средняя группа. Наблюдение на прогулке в подготовительной группе зимой. Наблюдения в младшей группе зимой мир природы.
Конспекты занятий в детском саду. Конспект занятия в средней группе. Темы занятий в детском саду. Тематическая неделя в старшей группе. Наблюдение за транспортом в подготовительной группе. Картотека прогулок 2 младшая. Наблюдение во второй младшей группе картотека с целями. Картотека прогулок 2 младшая группа январь.
Картотеки для детей второй младшей группе. Картотека старшая группа. Картотека подготовительная группа. Картотеки для средней группы детского сада. Картотека для детей старшей группы. Прогулка май подготовительная группа. Наблюдение за бабочкой в младшей группе. Картотека прогулок зима вторая младшая группа картотека.
"Детский сад №15 г.Витебска "Криничка"
Конспект тематической прогулки на тему “Весна” (для детей старшей группы) | Кругозор ребёнка развивается за счёт наблюдений и обзорных экскурсий по участку детского сада, а сопровождение прогулки художественным словом позволяет подчеркнуть всю красоту и прелесть окружающего мира. |
Организация прогулок в детском саду | В старшей группе детского сада проводятся две прогулки в день. |
Экскурсия к пешеходному переходу.
Картотека прогулок в старшей группе март | Вот и ребята подготовительной группы на прогулке принимали активное и посильное участие в изготовлении задуманных ими построек, строили разнообразные замки, и дома. |
Картотека прогулок весной в старшей группе | Закончилась зима, наступил первый весенний месяц март, но снега ещё много, поэтому и прогулки у нас весёлые. |
Картотека прогулок в старшей группе (март) материал (старшая группа)
Воспитатель старшей смешанной дошкольной группы. Воспитатель старшей смешанной дошкольной группы. Картотека прогулок с целями на март для подготовительной группы по ФГОС. Конспект прогулки педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности Тема: «Наблюдение за грачами».
Планирование прогулки в подготовительной группе весной по ФГОС
Картотека прогулок с целями на март для подготовительной группы по ФГОС. Март Старшая группа Прогулка 2 Наблюдение – «приметы ранней весны» Цели: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. 15 марта для воспитанников старшей группы №12 «Казачок» нашего детского сада была организована экскурсия в детско-юношескую спортивную школу, находящуюся в спортивном комплексе.
Наблюдения "Весенняя прогулка" Околотенко Е. Н.
Весенняя прогулка в марте | Тогда старшая группа (наблюдение на прогулке в этом возрасте должно быть крайне информативным, но в то же время увлекательным) заостряет внимание на изменениях воды. |
One moment, please... | Картотека прогулок на март (старший возраст). |
Конспект тематической прогулки на тему “Весна” (для детей старшей группы)
Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками, Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны. Трудовая деятельность Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки. Подвижные игры «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.
Индивидуальная работа Цель: совершенствовать технику прыжка сильный толчок, энергичный взмах рук. Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Ворона всеядна, то есть питается тем, что найдет. Подойдя к куче с пищевыми объедками, ворона ворошит ее и извлекает клювом слежавшиеся, нередко обледеневшие картофельные очистки, селедочные головки, кости с остатками мяса, куски хлеба и другие съедобные пищевые отбросы. Найдя подходящий для себя корм, ворона взлетает на ближайший забор или дерево и здесь съедает то, что поддается обработке клювом с помощью лап. Можно заметить, что вороны довольно осторожны и наблюдательны.
Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. На дереве сидит, во все стороны глядит. Кто куда идет — кар-р-р кричит. Дидактическая игра «Что это за птица?
Цель: учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их. Ход игры. Ведущий называет один яркий признак птицы, дети должны по нему угадать, что это за птица. Например: птица любит сало синичка , у птицы красный берет дятел и т.
Подвижная игра «Птички и кошка».
А прогулка просто класс, ох и весело у нас. Как на горке снег — снег, а у ребят весёлый смех. Приготовились к спуску. Вот моя деревня, вот мой дом родной, прокачусь я на ледянках с горочки крутой.
Дружные ребята на горочке крутой.
А сколько было эмоций у ребят, увидев на травке красивый, яркий ковер из одуванчиков, видно они спешат отцвести, пока солнечные лучи пробиваются сквозь деревья, на которых только начинают распускаться листочки, объяснила ребятам, поэтому эти цветы и называются ранневесенние. А еще мы наблюдали за нарциссами и тюльпанами. Весне радуется все живое. Все пробивается, все растет.
Начинают зеленеть листья ивушки, березы. Березка надела сережки, такая нарядная стала, такая - красавица! И уже появились маленькие клейкие листочки. У каштана только недавно были большие почки, а уже видны листочки.
Картотека прогулок для старшей группы "Весна"
На прогулке в весеннее время дети группы «Знайки» всегда активны, совершают разнообразные движения, трудятся, играют в подвижные игры и никогда не стоят на месте. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Март Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Просмотр содержимого документа «Картотека прогулок для старшей группы "Весна"». 10 марта, в рамках месячника безопасности, воспитанники старшей группы "Смешарики" совершили экскурсию к пешеходному переходу и к автобусной остановке. Целью нашей прогулки было: пронаблюдать, какие изменения произошли в природе вокруг.
Наблюдения на прогулке.Март.
Ходьба с перешагиванием предметов. За кустарниками и деревьями — развивать умение различать дерево и кустарник. Подмести центральную дорожку — закреплять навыки работы с инвентарём. Игра «Заря» - знакомить с народными играми, развивать быстроту, ловкость. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет».
За кошкой — воспитывать интерес к жизни домашних животных, продолжать предупреждать об опасностях, подстерегающих человека при контакте с животными, живущими на улице. Подвижные игры по выбору детей — закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Упражнять в порядковом счёте до 10 и обратно. За трудом дворника — обсудить важность труда дворника, как мы можем ему помочь.
Помочь дворнику в уборке участка — воспитывать желание помогать. Игровое упражнение «Кто дальше бросит». За ручьями — продолжать вести наблюдения в природе, закреплять признаки весны. Подмести в беседке — воспитывать самостоятельность при выполнении поручение.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. За таянием снега — определить, где быстрее тает снег — на солнце ли в тени. Очистить участок от мусора — развивать умение доводить начатое дело до конца. Игровое упражнение с мячом «Подбрось — поймай».
За проталинами — продолжать развивать интерес к наблюдениям, обратить внимание на то, что находится под снегом. Разбросать снег для его более быстрого таяния — совершенствовать трудовые навыки. Перепрыгивание через шнур, натянутый на высоте 30 см. За почками на деревьях — привлекать к наблюдениям за живой природой, воспитывать желание следить за ростом и развитием почек.
Собрать ветки в кучу — воспитывать желание помочь дворнику в уборке участка. Подмести дорожку — развивать трудолюбие. Игры с вертушками —вызвать радость, положительные эмоции. Прыжки в длину с разбега.
За кустами и деревьями — развивать умение сравнивать кусты и деревья, находить сходства и различия между ними. Собрать и привести в порядок игрушки перед тем, как занести их в помещение. Игры с мячами - закреплять умение бросать и ловить мяч. Повторить стихи о весне.
За грачами — обратить внимание на то, как грачи собирают ветки и носят их в гнёзда, закреплять знания о признаках весны. Протереть скамейки, столы — воспитывать активность, самостоятельность. Народные подвижные игры — развивать интерес к народным играм. Игра малой подвижности с мячом «Тринадцать» - развивать устойчивое целенаправленное внимание.
Разучивание «веснянок» - весенних закличек. За первыми насекомыми — обратить внимание на погодные условия, при которых показались из своих укрытий насекомые. Перекапывание и сгребание песка в кучу — воспитывать положительное отношение к труду. За погодой — развивать умение наблюдать за погодой, отмечать наблюдения в календаре погоды.
Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Подвижные игры Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах через линию. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.
В центре круга чертят небольшой круг — там находится водящий. Он считает: «Раз»— игроки изображают гнёзда, ставят руки на пояс; «Два — игрок-птица кладёт руки на плечи впереди стоящему, т. По сигналу водящего «Все птицы по домам!
Одновременн6о водящий стремится занять одно из гнёзд.
Это — муравьи, шмели и пчёлы, паучки, разнообразные жуки. Детям всегда намного интереснее и понятнее то, что они могут увидеть, потрогать, то есть изучить наглядно, а теплые весенние дни пора для исследования и общения с природой. Во время наблюдения дети научились узнавать и называть некоторых насекомых, различать по окраске, величине, поведению, видеть характерные особенности насекомых — способ передвижения, зависящий от строения конечностей, среды обитания.
Во время наблюдения ребята узнали о том, какую пользу приносят многие насекомые и какой вред. Разучили с воспитанниками загадки о насекомых.
Экскурсия к пешеходному переходу.
2 Дидактические игры в младшей группе «НА ЧТО ПОХОЖЕ» Предложить в вылепленном предмете узнать знакомые очертания (снеговик, шарик, булочка) 3 Труд на прогулке: наполнить ведерки снегом до отметки 4 Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом. Картотека прогулок для старшей группыВесна (март) Прогулка 1 Наблюдение за сезонными измененияЦели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого. Конспект прогулки педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности Тема: «Наблюдение за грачами». Картотека прогулок. Старшая группа. Организация летней оздоровительной работы. Прогулка в старшей группе март. Картотека прогулок март 2 младшая группа. Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»материал по окружающему миру (старшая группа) на тему.