Новости подставка судового компаса

Нактоуз (гол. nachthuis), навигационное устройство для установки котелка корабельного (судового) магнитного компаса на необходимой высоте и размещения компенсаторов девиации, вспомогательных и регулировочных устройств. Бюро инженерного дизайна Формлаб: разработка дизайна и конструкции корпуса спутникового компаса для судов. "Компас передали нам в 2017 году, однако реставрация заняла очень продолжительное время. Основные требования к размещению магнитных компасов изложены в рекомендациях ISO 694 "Размещение магнитных компасов на борту судна”.

Тумба для судового компаса - 92 фото

Подъем из глубоководной бездны хрупкого артефакта не мог не отразиться на его состоянии. Как можно заметить, в процессе извлечения компас «потерял» обе сферы вместе с кронштейнами и немного «истрепался». Идентифицировать его точное местоположение на судне невозможно, потому как все четыре компаса сорваны со своих мест, но в телевизионной передаче 1987 года в интервью команда экспедиторов заявила, что им «удалось собрать весь кормовой мостик». Несмотря на потерю отдельных элементов, шкала инклинометра, за исключением стрелки, оказалась неповрежденной временем.

Однако два явления — магнитное склонение и девиация — затрудняют пользование компасом. Причина магнитного склонения заключается в том, что северный и южный магнитные полюсы не совпадают с географическими. Северный магнитный полюс расположен примерно в 1600 км от географического Северного полюса на северо-востоке Канады. Стрелка компаса в месте, не содержащем железа, совпадает с магнитным меридианом и поэтому в зависимости от места снятия показаний с компаса имеет большее или меньшее отклонение. В высоких широтах пользование магнитным компасом для определения направления становится неэффективным. Чем больше расстояние от географического Северного полюса, тем меньше получается ошибка в направлении, поскольку уменьшается угол между северным магнитным полюсом и географическим Северным полюсом. Поскольку магнитный полюс, хотя и очень медленно, меняет свое положение, магнитное склонение должно ежегодно корректироваться.

Девиация вызывается постоянным и переменным магнитными полями корабля, которые оказывают дополнительное влияние на магнитную стрелку. Путем установки постоянных магнитов и магнитно-мягкого железа вблизи магнитного компаса компенсирующие средства, вызывающие аналогичные поля противоположного направления и такой же напряженности, как магнитные поля корабля исправляются компенсируются девиационные погрешности. Компенсация должна повторяться ежегодно. В соответствии с ней составляется таблица отклонений, которая должна постоянно контролироваться в связи с возможными изменениями отклонения в зависимости от магнитной широты и времени. Такие контрольные замеры фиксируются в девиационном дневнике. Магнитный компас имеет отметку, называемую курсовым румбом; он расположен в диаметральной плоскости судна или параллельно ей и показывает на картушке компаса курс корабля.

В нашем каталоге представлены популярные модели и вы можете купить судовой магнитный компас исходя из ваших целей. Преимущества Магнитный компас устанавливается на современных судах, так как обладает важными преимуществами: простота обслуживания и ремонта.

Составные части компаса: Нактоуз. Полая металлическая трубы, состоит из верхнего и нижнего оснований. Внутри нактоуза располагается девиационный прибор; Котелок. Резервуар, состоящий из двух камер. В верхней размещается картушка, нижняя предназначена для компенсации изменения объема жидкости в верхней камере. Также оснащается подвесом для компенсации качки.

Шкафчик с судовым компасом

Корпус устройства накрыт выпуклым стеклом, под которым располагается картушка диск с градусной разметкой и направляющими стрелками. В морском компасе, в отличие от сухопутного, к картушке дополнительно прикрепляют несколько стрелок, причем таким образом, чтобы с отклонением стрелок ровно настолько же отклонялась и картушка. В таком случае отметка «север» точно совпадает с северным магнитным полюсом. Кроме того, пространство между картушкой и стеклом заполнено специальной жидкостью, как правило, незамерзающей смесью спиртов. Такое строение конструкции необходимо по причине того, что в море вращение катушки отстает от вращения стрелок.

Этот дефект и исправляется с помощью жидкостной среды. Магнитные компасы используют с давних пор, и популярны они среди моряков и по сей день. На крупных судах устанавливают не менее 2 компасов, причем довольно внушительных по размерам. А на яхтах, катерах и лодках, которые относятся к маломерным судам, ввиду ограниченности пространства используют малогабаритные магнитные компасы, или как их еще называют — шлюпочные компасы.

Электронные компасы на суда Стремительно развивающиеся в XX-XXI века технологии привнесли новшества и в судоходную навигацию. Так, наряду с традиционными магнитными компасами теперь используются электронные electronic boat compass.

Он также отметил, что, хотя законом и не предусмотрена обязательная реставрация найденных артефактов, в РГО считают это правильной научно-исследовательской практикой. Поэтому в ЦВММ компас поступил в качестве уже готового музейного экспоната. Подводная лодка Российского Императорского флота "Сомъ" затонула в Аландском море 10 мая 1916 года при до конца не изученных обстоятельствах. Обнаружили подлодку только в 2015 году. Международная группа дайверов-любителей нашла ее в территориальных водах Швеции в 2,5 мили от берега недалеко от порта Грислхамн.

С момента своего основания, компания выпускает различные виды курсоуказателей как для морских судов международного плавания, так и для каботажного и речного судоходства. Большинство из моделей производства компании имеют сертификаты международного типа. Прочный и надежный корпус конструкции предотвращает непосредственно сам компас от ударов и вибраций.

Настоящий стандарт применим к: - всем судам, на которые распространяется конвенция СОЛАС суда валовой вместимостью 150 рег. Настоящий стандарт не применим к: a компасам с сухой картушкой; b типам компасов, сконструированных на принципах, отличных от изложенных выше или не соответствующих приведенным описаниям; c ручным пеленгаторным компасам. Требования к испытаниям и сертификации компасов, их расположению на судне и уничтожению девиации приведены в приложениях. Общие требования.

Методы испытаний и требуемые результаты испытаний МЭК 60945:2002, IDT Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения принятия. Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Примечание - Минимальное расстояние для главного компаса показано на рисунке Е.

Техническое обслуживание и ремонт судового магнитного компаса

На гирокомпасах с электронным управлением ориентация по ДП судна задается в виде референц курса, который необходимо определять при установке компаса непосредственно на судне. Референц курс равен сумме курса судна и угла отклонения ГК от ДП. Таким образом, неправильное определение референц курса при установке может привести к наличию систематической ошибки в показаниях гирокомпаса с электронным блоком управления. Отклонение прибора гирокомпаса от ДП вызывает соответствующую систематическую ошибку в показаниях гирокомпаса и репитеров.

При этом если и репитер для пеленгования установлен не параллельно ДП то его отклонение суммируется с отклонением ГК это не относится к цифровым репитерам. Очень наглядно это было видно, когда специалист, приехавший на борт выполнять периодический сервис нашего ГК, открутил болты, которыми гирокомпас крепился к палубе и начал его вращать — курс на гирокомпасе тоже изменялся. На одном из судов, на которых я работал, репитер для пеленгования был не закреплен и свободно вращался.

Его использовали для определения поправок гирокомпаса… Понадобилось некоторое время, чтобы убедить руководство, что это совершенно неверно когда вы поворачиваете репитер для пеленгования, появляется угол между основным компасом и репитером, и если вы возьмете пеленг на объект с основного компаса и с повернутого на ориентир репитера, у вас получиться ошибка равная курсовому углу с судна на ориентир. Кроме того, значительные погрешности случайного характера возникают в гирокомпасах при отсутствии учета скоростной и широтной девиации. Скоростная девиация пропорциональна скорости судна, а широтная — обратно пропорциональна косинусу широты.

Их конкретные величины зачастую зависят от модели гирокомпаса. В ряде современных гирокомпасов существует функция автоматического задания широты и скорости на цифровой блок коррекции ГК, что является наиболее надежным способом устранения указанных погрешностей. Однако при выходе из строя лага или GPS приемника, могут соответственно возникнуть и ошибки в показаниях гирокомпаса.

В Петербурге разработали компас для арктических судов Концерн ЦНИИ «Электроприбор» начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса 29 мая, 2020 22:10 фото: Морской сайт Концерн ЦНИИ «Электроприбор» начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса. Прежде всего магнитный компас предназначен для использования в Арктической зоне. Об этом сообщили в пресс-службе петербургской компании. Магнитный компас «Азимут-КМ05Д» предназначен для эксплуатации во всех районах плавания, в том числе в высоких арктических широтах.

В приходно-расходных книгах Соловецкого монастыря за 1645 г. В 1667 г.

Крестный монастырь выдал компасы кормщикам, отправлявшимся на четырех ладьях в Поной и Яренгу. В 1678 г. Антониево-Сийский монастырь, отправляя на ладье промышленника Семена Тарабакина, купил «лодейную матку-вставку для морского пути». Поморские компасы представляли собой круглую деревянную коробочку с крышкой и бумажной картушкой круг с делениями и с движущийся стрелкой, аналог циферблата на компасах , на которой обозначены поморские названия сторон света: «обеденник» вместо «юго-восток», «полуденник» вместо «юг», «побережник» вместо «северо-запад» и т. Также на картушке обозначены 16 ветров, а на шпильке в её центре помещалась намагниченная игла. Стилизованный цветок на верхней части картушки обозначал северное направление.

Ha протяжении веков такие компасы-матки для поморов были основными навигационными приборами, но при этом отражали лишь часть целого комплекса знаний. За столетия плаваний в экстремальных условиях студёных морей Северного Ледовитого океана поморы научились вычислять время по солнцу и звёздам и составили сложную систему маршрутов. Их фиксировали в рукописных морских картах, которые сегодня назвали бы лоциями. Эти карты передавались в семьях поморов из поколения в поколение. В них подробно объяснялось, на какие береговые знаки обращать внимание и в каком направлении идти судну с учётом местных течений. Поморы придумали довольно простое с современной точки зрения приспособление — ветромет, служивший одновременно солнечными часами и компасом.

B нём отсутствовала магнитная стрелка, изготавливался прибор из дерева. При этом основание ветромета выполнялось в виде сферического сегмента размером с большой таз около 0,6—0,7 м в диаметре. Благодаря округлому низу прибор можно было выставить в горизонт при крене судна. На верхней плоской поверхности, разбитой на 32 деления, проделывались отверстия. В них вставлялись деревянные палочки толщиной с карандаш, обозначавшие румбы. В центре круга располагался длинный стержень для определения по полуденной тени направления на север.

В заметных с моря местах — на вершинах, мысах, вдоль берега — устанавливались кресты с поперечиной по линии юг — север. Чтобы узнать курс с точностью до румба, надо совместить центральный стержень ветромета с крестом, обращённым к наблюдателю строго боком. В открытом море части света определяли по солнцу, в ночное время брали пеленг на Полярную звезду. В пасмурную погоду ориентировались по ветру, но для этого нужно было иметь достаточный опыт и знать, какие именно ветра господствуют в данный момент. Поморский компас-матка. Источник Скорее всего, поморские компасы изготавливались в Холмогорах.

В 1701 году Соловецкий монастырь закупил там сразу восемнадцать компасов. Компасы эти были двух типов: ручные и «вставные», устанавливаемые на корабле возле рулевого. Вот о чём говорят записи от 1696 года: «архирейский дом купил матку в Муранский ход на новую лодью... Матка на дугах, в дубовом станку, добрая, дано 20 алтын». Компасами были оснащены суда Ивана Ерастова, совершившего в 1636—1640 гг. В знак особого уважения к компасу этот прибор был изображен на паперти собора в Холмогорах.

Это первый всеширотный компас российского производства. Концерн приступил к серийному производству изделия. Первая партия поступит заказчикам в конце 2020 года", - говорится в сообщении. Как уточнили в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".

Заказать и купить штурманские компасы от производителя в СПб, Москве.

Компас Судовой – покупайте на OZON по выгодным ценам! Гирокомпас имеет ряд преимуществ перед магнитным компасом: большая устойчивость на меридиане; отсутствие влияния на компас магнитного склонения (d) и судовой девиации (8). Описана конструкция, типы и способы применения компаса на морских судах, для навигации в открытом море. Гирокомпас имеет ряд преимуществ перед магнитным компасом: большая устойчивость на меридиане; отсутствие влияния на компас магнитного склонения (d) и судовой девиации (8).

Тумба для судового компаса и других инструментов

Выпущен новый блок автономного питания для подсветки магнитных компасов Судовой компас чаще всего имеет полусферическую форму и благодаря такой конструкции прибор минимально ощущает колебания от качки.
Тумба для судового компаса - 92 фото Нактоуз — (от голл. nachthuis) деревянная полая тумба (подставка) цилиндрической или призматической формы, на которой устанавливается судовой магнитный Компас.
В Петербурге разработали компас для арктических судов Компас Судовой – покупайте на OZON по выгодным ценам!
НАКТОУЗ - домик для судового компаса. Нактоуз (гол. nachthuis), навигационное устройство для установки котелка корабельного (судового) магнитного компаса на необходимой высоте и размещения.
Прототип корпуса судового смарт-компаса — Формлаб - YouTube Компасы для водной техники во Владивостоке. В продаже запчасти для катеров, лодок, яхт, гидроциклов, лодочных моторов от магазинов и частных лиц.

Подставка в виде шкафчика под судовой компас

Право называться лучшим судовым компасом мира досталось этому бренду далеко не случайно. Подставка в виде шкафчика для установки магнитного компаса на судне. Ответ на вопрос ""Пьедестал" под судовым компасом ", 7 (семь) букв: нактоуз. Данный товар выставлен на повторную продажу: КОМПАС МОРСКОЙ! СУДОВОЙ! Корпус нактоуза для магнитного компаса с девиационным устройством.

Пьедестал под судовым компасом

На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой. По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды. Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню.

При определении места судна по трем пеленгам возможно появление так называемого треугольника погрешностей, т. Когда имеется уверенность в правильном опознании ориентиров и в отсутствии грубых погрешностей в пеленгах, а треугольник получается большим, то это свидетельствует о погрешности в принятой поправки компаса. Среднее арифметическое из полученных результатов принимают за действительную поправку на данном курсе. При определении поправки компаса астрономическим способом в качестве компасного направления используется пеленг на светило, измеренный с помощью пеленгатора, а в качестве истинного направления — счислимый азимут данного светила, вычисленный на момент измерения табличным или машинным способом. Необходимо соблюдать следующие условия: 1.

Измерения следует производить сериями из 3-5 пеленгов с перефиксацией пеленгатора; 3. Существует несколько способов определения АК по светилам: 1. Первый способ — основной и наиболее распространенный, два других являются его частными случаями. Он выполняется в следующей последовательности: Пример: 24 августа 2006года, Средиземное море. МТ-2000 , поэтому искомый Азимут является функцией двух параметров — широты и склонения. Поэтому А с легче вычисляется и проще табули-руется. Для расчета азимута Солнца используется таблица 3.

Входными аргументами в табл. Табличный азимут дан в полукруговом счете; первая буква наименования при этом одноименна со счислимой широтой, а вторая при восходе Солнца — Е, а при заходе — W. Следует помнить, что полученная таким образом мгновенная поправка компаса, менее точна и надежна, чем полученная основным способом, поэтому её чаще используют только для контроля. Пример:12 апреля 2006г; Черное море. Входят в табл. Практические способы определения девиации магнитного компаса. Обычно остаточную девиацию определяют после ее уничтожения, но иногда определение девиации может выполняться как самостоятельная работа.

Такая необходимость появляется, если обнаружено заметное расхождение наблюдаемой девиации на отдельных курсах с ее табличными значениями, а также при перевозке металлических грузов, после плавания во льдах, при существенном изменении судном широты. Различают полное определение девиации для составления таблицы девиации и частичное, на отдельных курсах, с целью контроля работы магнитного компаса. Для составления таблицы девиацию чаще всего определяют на восьми главных и четвертных компасных курсах, затем по наблюдаемым величинам девиации вычисляют коэффициенты девиации А, В, С, D и Е. Далее по известным коэффициентам рассчитывают таблицу девиации на любое количество курсов, используя формулу 1. В зависимости от величины коэффициентов таблицу девиации вычисляют на 24 или 36 курсов. Аргументом входа в таблицу является компасный курс. Таблица девиации подписывается лицом, производившим ее определение.

В таблицу также заносятся рассчитанные значения коэффициентов девиации. Определение девиации выполняют на пале или на малом ходу судна, причем прежде, чем приступить к определению девиации на новом курсе, необходимо выждать 3 - 5 мин, необходимых для перемагничивания судна. На каждом курсе следует по возможности определить девиацию из 3 - 5 наблюдений, а результат осреднить. Все основные способы определения девиации сводятся к сравнению магнитных направлений пеленгов, курсов с направлениями, измеренными по компасу. Основные способы определения девиации являются: - Определение девиации по створу или по вееру створов - является наиболее точным способом. Сущность способа заключается в том, что в момент пересечения створа замечают пеленг по компасу. Магнитное направление створа рассчитывают по истинному направлению и величине Веер створов рис.

Магнитные направления веера створов даются в лоциях или в описаниях девиационных полигонов. Если в районе определения девиации не имеется створов, нанесенных на карту, то можно использовать створ любых предметов приметных башен, зданий, мачт, мысов и т. Магнитное направление такого створа приближенно рассчитывают как среднее из восьми направлений, измеренных по компасу на главных и четвертных курсах, - Определение девиации по пеленгу отдаленного предмета производят, когда отсутствуют створы в районе работ. Чаще этот способ выполняют, когда место судна не меняется или меняется незначительно, то есть при стоянке судна на девиационном пале, бочках и т. Величина магнитного пеленга может быть получена с карты, если место судна известно с высокой точностью. Если же такой возможности нет, опять рассчитывают магнитный пеленг как средний из восьми измеренных компасных на главных и четвертных румбах по формуле 2. При развороте судна на новый курс место его на местности не остается постоянным, и при этом изменяется величина МП.

Из рис. Способ может применяться и на ходу судна, но при этом пеленг на отдаленный предмет берут в тот момент, когда судно проходит в непосредственной близости от заранее установленного буйка или вешки. Примерная схема маневрирования при определении девиации указанным способом приведена на рис. Определение девиации по сличению с главным магнитным компасом обычно производят у путевого компаса, так как возможности измерения пеленга с него не имеется. На восемь главных и четвертных курсов ложатся по путевому компасу, а магнитный курс рассчитывают по КК главного компаса. Определение девиации по взаимным пеленгам можно выполнять, когда на видимости не имеется створов и отдаленных предметов, а представляется возможность свезти на берег компас и установить его на треноге. Место установки компаса должно обеспечивать взаимную видимость компаса и судна.

При определении девиации по какому-нибудь сигналу спуск обусловленного сигнального флага, команда по радио и т. Определение девиации по сличению с гирокомпасом - распространенный способ на судах, имеющих гирокомпас. Сущность способа заключается в том, что магнитный курс получают, определив истинный из показаний гирокомпаса, а склонение выбирают с карты. В процессе определения девиации судно последовательно ложится на восемь главных и четвертных курсов по магнитному компасу.

В систему освещения входят: умформер, блок питания и патрон с лампочкой в случае питания от судовой сети постоянного тока. Система освещения может работать на судовом переменном токе, но в этом случае вместо умформера в цепь питания включается трансформатор, понижающий напряжение тока до 6,12 или 24 в. Компасом называют навигационный прибор, предназначенный для определения курса судна и направлений на различные береговые или плавучие предметы, находящиеся в поле зрения судоводителя.

Компас используется также для определения направления ветра и дрейфа судна. По показанию магнитного компаса производится управление судном, с его помощью определяют пеленги на береговые предметы. Обычно магнитный компас устанавливается на высоком открытом месте в диаметральной плоскости судна. В магнитном компасе использовано свойство магнитной стрелки устанавливаться своими концами в направлении действующего на нее магнитного поля. На стрелку судового компаса, кроме магнитного поля земли, действует также магнитное поле, создаваемое на судне железным корпусом и железными предметами оборудования. Под действием этих двух сил магнитная стрелка устанавливается в плоскости компасного меридиана. Магнитный компас подвержен влиянию и других внешних сил, возникающих при качке, поворотах судна, которые выводят стрелку из устойчивого положения.

На стрелку компаса влияет также вибрация корпуса от работы двигателя. У морских магнитных компасов роль стрелки выполняет система из четырех, шести и более тонких магнитов, помещенных в котелок с жидкостью, обеспечивающей быстрое гашение колебаний магнитной системы. У компасов, которыми пользуются на суше, в том числе и туристских, шкала с градусным делением нанесена на корпусе компаса. Такой компас, установленный на судне, будет вращаться вместе с судном и шкалой отсчета. Воздушный поплавок поддерживает магнитную систему на плаву, что обеспечивает минимальное трение в точке подвеса. Морской магнитный компас снабжен специальным устройством —девиацион-ным прибором, уменьшающим воздействие на магнитную систему компаса магнитного поля железного корпуса судна. С помощью карданового подвеса обеспечивается горизонтальное положение котелка во время качки, крена и дифферента.

Способы определения поправки компаса. Для определения поправки любого компаса необходимо сравнить истинное и компасное направления на один и тот же ориентир, т. Определение поправки компаса по створу. ИП створа снимают с карты. КП берут в момент пересечения створной линии. Определение поправки компаса по береговым естественным створам например, срезам двух мысов. В момент пересечения линии естественных створов снимают компасный пеленг и сравнивают его с направлением линии, снятой с карты, проходящей через срезы двух мысов.

Определение поправки компаса по пеленгу отдаленного ориентира. Этот способ применяют при стоянке судна на якоре, когда место ориентира и стоянки точно известно. Определение поправки компаса по сличению с другим компасом, поправка которого известна. Способ применяют для определения поправки главного и путевого магнитных компасов путем сличения показаний с гирокомпасом, поправка которого известна. По команде два наблюдателя одновременно замечают курс по обоим компасам. Определение поправки компаса при определении места судна по трем пеленгам. При определении места судна по трем пеленгам возможно появление так называемого треугольника погрешностей, т.

Когда имеется уверенность в правильном опознании ориентиров и в отсутствии грубых погрешностей в пеленгах, а треугольник получается большим, то это свидетельствует о погрешности в принятой поправки компаса. Среднее арифметическое из полученных результатов принимают за действительную поправку на данном курсе. При определении поправки компаса астрономическим способом в качестве компасного направления используется пеленг на светило, измеренный с помощью пеленгатора, а в качестве истинного направления — счислимый азимут данного светила, вычисленный на момент измерения табличным или машинным способом. Необходимо соблюдать следующие условия: 1. Измерения следует производить сериями из 3-5 пеленгов с перефиксацией пеленгатора; 3. Существует несколько способов определения АК по светилам: 1. Первый способ — основной и наиболее распространенный, два других являются его частными случаями.

Он выполняется в следующей последовательности: Пример: 24 августа 2006года, Средиземное море. МТ-2000 , поэтому искомый Азимут является функцией двух параметров — широты и склонения. Поэтому А с легче вычисляется и проще табули-руется. Для расчета азимута Солнца используется таблица 3. Входными аргументами в табл. Табличный азимут дан в полукруговом счете; первая буква наименования при этом одноименна со счислимой широтой, а вторая при восходе Солнца — Е, а при заходе — W. Следует помнить, что полученная таким образом мгновенная поправка компаса, менее точна и надежна, чем полученная основным способом, поэтому её чаще используют только для контроля.

Пример:12 апреля 2006г; Черное море. Входят в табл. Практические способы определения девиации магнитного компаса. Обычно остаточную девиацию определяют после ее уничтожения, но иногда определение девиации может выполняться как самостоятельная работа. Такая необходимость появляется, если обнаружено заметное расхождение наблюдаемой девиации на отдельных курсах с ее табличными значениями, а также при перевозке металлических грузов, после плавания во льдах, при существенном изменении судном широты. Различают полное определение девиации для составления таблицы девиации и частичное, на отдельных курсах, с целью контроля работы магнитного компаса.

Для доступа к девиационному прибору в корпусе имеется прямоугольная дверца на двух петлях, которая закрывалась на внутренний замок, ныне сломанный, на дверце номер. Внутри корпуса — верхняя полка и сам прибор: полая латунная вертикальная трубка с подвесом, на которой две подвижные каретки девиационных магнитов, вверху на трубке — круглая шкала. На правой внутренней стенке — крепления для электрокабелей.

НАКТОУЗ - домик для судового компаса.

Многие судовые магнитные компасы установлены неправильно, не обслуживаются вовремя, а метод технического обслуживания является неподходящим, что приводит к неправильной установке компаса. Судовые магнитные компасы, нактоузы и пеленгаторы. Судовые магнитные компасы и электронные компасы представляют собой два разных типа навигационных инструментов.

Пьедестал под судовым компасом

Из-за небольшого размера кабины пилота в порту расположение ферромагнитных компонентов вокруг рулевого компаса асимметрично, а усилитель, дисплей эхолота, радар, микрофон и железная консоль расположены слишком близко к компасу, из-за чего рулевой компас не может работать. По некоторым особым причинам компас был установлен сбоку от мостика сбоку от мостика по особым причинам, так что базовая линия сильно отличалась от линий носа и кормы, а направление, указанное компасом, не было курс корабля. Электрооборудование, кабели и провода случайно проложены возле компаса некоторых кораблей. Эти факторы будут иметь большое влияние на магнитный компас, и будет большое отклонение, из-за которого магнитный компас не сможет точно указать.

В ходе расследования было обнаружено, что некоторые стандартные судовые компасы не имели крышки компаса, а поверхность карты обесцвечивалась и деформировалась из-за длительного пребывания на солнце, и даже вода попадала в корпус компаса, вызывая повреждение компаса; некоторые пузыри на корабле не были устранены вовремя, а кольцо Чанпин не было смазано. Техническое обслуживание и ремонт магнитного компаса. Проверьте базовую линию стандартного компаса, обычно используя центральную линию фок-мачты и центральную линию дымохода.

Когда пузырьки серьезные, это повлияет на устойчивую опору компаса жидкостью, что вызовет ошибки в курсе наблюдения и ориентации объекта, которые необходимо устранить. Причины пузырей: 1 Водонепроницаемость Люопена плохая, жидкость просачивается, а воздух попадает в Люопен; 2 Вызвано выходом воздуха из плавающей камеры. Метод устранения: При удалении пузырей положите таз на бок и поместите пузыри в таз под отверстие для впрыска жидкости.

Отвинтите винт отверстия для впрыска жидкости и закачивайте компасную жидкость до тех пор, пока жидкость не начнет выходить, а затем затяните винт отверстия для впрыска жидкости. Для тазового компаса с тазом, разделенным на верхнюю и нижнюю камеры, после заполнения верхней камеры жидкостью таз компаса следует поставить вертикально для измерения уровня жидкости в нижней камере. Если она превышает указанную высоту, избыток жидкости следует слить через отверстие для впрыска жидкости в нижней камере, а если ее недостаточно, следует добавить жидкость.

Если драгоценный камень в крышке вала поврежден или игла вала истерта, циферблат не будет вращаться должным образом, и в тяжелых случаях будет потеряна направленность. Магнитная сила компаса напрямую связана с периодом поворота компаса. Полупериод поворота компаса можно использовать для определения магнитной силы компаса.

Если он больше, это означает, что у компаса большое уменьшение магнетизма, и его следует отправить на завод для намагничивания. Магнитный компас следует калибровать один раз в год, заново составлять таблицу отклонений и строить кривую отклонений. Если корабль остается на определенном курсе более одного месяца, его следует откалибровать.

Кроме того, когда на корабль устанавливается большое количество ферромагнитного материала, или изменяется структура корпуса, или после ремонта корабля, или когда судно поражено молнией, выброшено на мель, столкновение и т. Носовая часть корабля должна быть зафиксирована на определенном курсе.

Среди уцелевших вещей оказались остатки шести навигационных приборов, оригинальных компасов — солнечных часов и детали бронзового компаса.

Компас-солнечные часы был изготовлен из мамонтовой кости и представлял собой корпус с крышкой. Посреди корпуса — выточенная камера, в которой на шпильке помещалась намагниченная стрелка. Между крышкой и корпусом была натянута нить, которая при открывании удерживала крышку в вертикальном положении.

На внутренней стороне крышки была нанесена сетка с циферблатом для отсчета времени по тени, отбрасываемой нитью. По компасной стрелке прибор устанавливали так, чтобы число 12 циферблата было обращено на север, в этом случае тень от нити позволяла снять отсчет времени. Размеры компаса — солнечных часов были такими: длина 35, ширина 25 и высота 12 сантиметров.

Компасные часы с острова Фаддея. Источник Также был найден бронзовый компас-часы также имел свои особенности. Вместо стрелки у него была картушка со знаком N, а время определяли по тени не от натянутой нити, а от бронзового треугольника.

Компасы в петровскую эпоху До времен правления Петра I Россия была оторвана от теплых морей, потому осваивала мореплавание на севере. Но с его приходом к власти всё изменилось: было организовано исследование Азовского и Черного морей. Это позволило России получить выход к морю, что имело огромное значение для развития торгово-морского флота и укрепления позиций России на международной арене.

Помимо этого, Петр I организовал несколько экспедиций в Приарктику, а в 1700 году была проведена первая русская экспедиция в Северный Ледовитый океан. При Петре I была построена Адмиралтейская верфь, при которой началось производством компасов. Работы здесь велись еще вручную и качество компасов зависело от искусства мастеров.

Для этих целей Петр приглашал специалистов из-за границы, но помощников им заставлял назначать из русских. Адмиралтейские судостроительные верфи, заложенные Петром Первым. Источник Однако кустарное изготовление компасов не могло удовлетворить быстро растущий флот, и 1 июня 1721 г.

В целом при верфи числилось девять «компасников», в задачу которых входило «... Также чтобы проволока на компасе к N и S была натерта магнитом, дабы компас мог быть верным, в чем надлежит крепкое смотрение иметь, ибо в том зависит ход и целость корабля». Для контроля за правильностью работы судовые компасы ежегодно после окончания кампании сдавали в мастерскую для проверки.

Компас петровского времени представлял собой квадратный деревянный ящик, в котором крепилось поворотное кольцо. Внутри этого кольца подвешивался медный котелок, на дне которого была укреплена острая шпилька, на которую опиралась картушка с намагниченной природным железняком стрелкой из отрезка проволоки. На стеклянной крышке котелка устанавливалось визирное устройство для определения азимутов светил.

В 1732 году изготовление компасов и надзор за их установкой и использованием выполняла специальная компасная мастерская, созданная при Интендантской экспедиции и размещавшаяся в Главном Адмиралтействе. Позже работы с компасами стала также осуществлять и мастерская математических и физических инструментов, учрежденная в 1752 г. Однако качество компасов было посредственным.

Известный русский гидрограф вице-адмирал Г. Сарычев сообщал 3 февраля 1803 г. Такая неверность происходит оттого, что: Не со тщанием и не точным измерением делают строения корпусов компаса; Магнитные стрелки делают не из самой лучшей крепкой стали, отчего сила магнитная не может в них долго держаться; Намагничиваются они по старинным правилам, признанным от физиков недостаточными».

В целях улучшения качества компасов в 1804 году было принято решение сосредоточить их производство в одном месте — мастерской мореходных инструментов.

Снизу картушка освещается электрической лампочкой, ввернутой в гнездо донной части котелка. Сверху котелок закрывается толстым стеклом, установленным на резиновой прокладке. Стекло закрепляется латунным азимутальным кольцом, разбитым на градусы от 0 до 360. По шкале азимутального кольца определяются курсовые углы видимых предметов с помощью пеленгатора.

В нижней части котелка имеется свинцовый груз, удерживающий плоскость азимутального круга котелка в горизонтальном положении. Доливка компасной жидкости производится через боковое отверстие в нижней камере котелка. Кардановый подвес позволяет котелку сохранять горизонтальное положение при качке. Пеленгатор служит для определения направления на видимые предметы. Он состоит из основания, предметной и глазной мишеней, чашки для установки дефлектора.

Основание пеленгатора изготовляется в виде крестовины или кольца. Пеленгатор ставится на азимутальном кольце компаса и поворачивается на нем в любом нужном направлении. Слева от глазной мишени расположен индекс для снятия отсчета с азимутального круга. Предметная мишень — это рамка, укрепленная на шарнире. Вдоль рамки натянута медная проволока — прицельная нить предметной мишени.

Предметная мишень снабжена темным откидным зеркалом, которое необходимо для пеленгования небесных светил. Глазная мишень представляет собой планку с прорезью. На мишень надета передвижная каретка с закрепленной в ней призмой , через которую производится отсчет с картушки компаса. В солнечную погоду глазная мишень прикрывается светофильтром. Чашка входит в комплект пеленгатора и служит для установки на нее прибора — дефлектора при производстве девиационных работ.

При работе с пеленгатором судоводитель должен помнить, что призма дает отсчет шкалы в перевернутом изображении справа налево. Пеленгатор 127-миллиметрового компаса: 1 — стойка для проворачивания пеленгатора; 2 — индекс; 3 — чашка пеленгатора; 4 — откидное зеркало; 5 — пеленгаторная нитка; 6 — предметная мишень; 7 — глазная мишень; 8 — откидной щиток; 9 — щель для дневного пеленгования; 10 — призма, 11 — откидной щиток призмы; 12 —винтики, крепящие оправу призмы; 13 — цветные стекла; 14 — лапки Нактоуз представляет собой шкафчик с открывающейся в корму дверцей. Устанавливается и крепится к палубе на деревянной подушке. В нактоузе помещается девиационный прибор, предназначенный для уничтожения девиации. В верхнем части снаружи нактоуза размещены бруски, шары мягкого железа и магниты-уничтожители, предназначенные для компенсации девиации.

На верхнем основании нактоуза укреплена латунная шейка с пружинным подвесом, на который подвешивается компас с карданным кольцом. Нактоуз: 1 — палубные планки; 2 — талреп; 3 — бакштаг; 4 — бруски мягкого железа; 5 — шейка; 6 — клеммы пружинного подвеса; 7 — девиационный прибор; 8 — труба; 9 — гнезда для магнитов; 10 — ползун с барашком; 11 — кольцо, закрепляющее креповой магнит; 12 — подушка.

При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. За решение этой технологически сложной задачи взялись разработчики концерна «Электроприбор».

За 2 года специалистам удалось создать всеширотный компас, который единственный в России будет производиться полностью на отечественной элементной базе. В магнитном компасе применена принципиально новая система коррекции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий