Новости площадь революции метро станция

"Площадь революции". реди метро, строительство которой началось в 1935-м году. «Площадь Революции» стала 16 столичной станцией метрополитена, и пожалуй, самой красивой и эффектной.

Станция московского метро «Площадь Революции» – 76 скульптур, посвященных подвигу советского народа

Гаев, метро, интерактивная беседа, площадь революции, реконструкция метро, собака, традиции, закония, бронзовые скульптуры. 18 авг 2023. Пожаловаться. На месте будущей станции метро «Площадь Революции» уберут пешеходный переход. Также на месте работ изменят схемы движения для пешеходов и транспорта. Подрядчик красноярского метро получил положительное заключение госэкспертизы на подготовку к строительству станции «Вокзальная» Она будет находиться прямо под площадью перед ЖД вокзалом. Станция метро «Площадь Революции» расположена на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

Проект выноса сетей для метро с площади Революции согласован. Первую линию должны сдать к 2026 году

По его словам, по началу такой проект был подвергнут критике, однако, генеральный секретарь ЦК КПСС Иосиф Сталин новую концепцию одобрил и сказал, что фигуры на станции выглядят «как живые». Ранее была раскрыта история исчезновения некоторых скульптур со станции «Площадь Революции».

В мае стартовали подготовительные работы на улицах Шахтеров и Молокова. Сейчас на строительной площадке ведется переустройство инженерных коммуникаций, готовится устройство новых объездных дорог, освещения. После этого метростроители приступят непосредственно к устройству котлована для старта тоннелепроходческих механизированных комплексов. Первая линия метро будет включать 6 станций — 2 наземные и 4 подземных — протяженностью 10,8 километра. В феврале стало известно, как быстро будут ходить вагоны метротрама. Для вагонов придется строить новые подземные тоннели.

Станция имеет два наземных вестибюля. Западный вестибюль — работа А. Предполагалось, что этот вестибюль будет встроен в здание Академического кинотеатра, который так и не был построен. Поэтому вестибюль имеет достаточно странную форму — это два строения, одно овальное в плане, другое квадратное, соединенные переходом. Восточный вестибюль создан по проекту архитектора Ю. Зенкевича и встроен в линию домов в Богоявленском переулке. Зал вестибюля ошеломляет изрядной пышностью, а освещает его гигантская висячая люстра с 24 рожками. Несмотря на то, что замысел архитектора А. Душкина воплотился не в полной мере, эта станция стала достаточно известной и полюбилась москвичам. Автор статьи: Евгения Стаханова.

This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.

Станция "Площадь Революции". Арбатско-Покровская линия.

Но все же в основе, подумал я, должен быть какой-то, так сказать, первоисточник. Немного погуглив, я его обнаружил, в каждом случае один и тот же: это либо рассказ человека, неожиданно узнавшего себя в скульптуре на станции метро, либо опознание кого-либо его родственниками. Та, которая стоит Ну, а чтобы мой вывод о недостоверности общепринятых сведений не показался голословным, расскажу о том, кто и почему считается моделью пионерки с глобусом. Эта фигура из последней арки уникальна тем, что одна из двух изображенных девочек изваяна стоящей в полный рост.

Все остальные фигуры — для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объем арочных проходов — изготовлены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. Это сразу стало поводом для крамольных шуток: статуи — образ советского народа, «он весь или сидит, или стоит на коленях». Лет через пять после войны Нина Павлова отправилась из центра города, где жила, покататься на лыжах в Измайловский парк.

Делая пересадку на «Площади революции», неожиданно узнала себя в одной из двух бронзовых школьниц, рассматривающих глобус. До этого, видно, на этой станции метро ей бывать не приходилось, что, конечно, трудно себе представить, но чего только не бывает на свете. Спустя еще полвека, в 2009 году, она нашла время, чтобы написать об этом в популярную газету, оттуда и пошла гулять новость по интернетам.

Как она себя узнала? Ну это же их лица, ее и подружки, как не узнать. Нет, с Манизером и его командой она никогда не встречалась.

Тем более что он и жил-то тогда в Ленинграде. Видимо, лепил по фотографии. Была перед войной в газете «Пионерская правда» фотография с подписью: «Ученицы 6-го класса «б» 91-й школы Нина Павлова и Юня Лещинская у глобуса.

Девочки позируют фотографу и показывают место дрейфа парохода «Георгий Седов». И это все? Да, все.

Достаточно для того, чтобы считаться непреложным фактом, повторяемым из публикации в публикацию. Правда, их авторы иной раз признаются, что отличие скульптурной Нины от настоящей все же есть: скульптор Манизер сделал девочку левшой, хотя на фото в газете она показывает точку на глобусе правой рукой. Но и этому легко находится объяснение: это, мол, сделано из-за ограниченного пространства в арке, левшу было проще конструктивно вписать в нишу.

Разумеется, все эти объяснения выглядят смехотворно. Не смущает даже то, что фотография девочек опубликована в «Пионерской правде» 30 января 1940 года, то есть почти полтора года спустя открытия станции. Тут, говорят, все просто: сначала все скульптуры были сделаны из гипса, а когда их переводили в бронзу, будто бы тогда заменили на опубликованных в газете.

Без комментариев. Вероятно, можно было бы ничего больше по этому поводу не говорить. Но это — с одной стороны.

А с другой, это ведь все равно наша история. Скажем, раз уж зашел разговор о газетной фотографии, есть смысл упомянуть, что не только эти девочки — Нина Павлова и Юня Лещинская, — вся страна следила за дрейфом «Георгия Седова». В январе 1940 года дрейф завершился, а начался он в октябре 1937-го в Карском море, из льдов которого исследовательское судно выйти не смогло.

Тогда было принято решение превратить «Георгий Седов» в плавающую полярную станцию, и оставшиеся на ледоколе 15 человек дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана, проводя океанографические, метеорологические и геофизические наблюдения. И только спустя 812 дней в Гренландском море к дрейфующему пароходу подошел ледокол «Иосиф Сталин» и под руководством Ивана Папанина вывел его на чистую воду.

Проходы между пилонами образуют арки, в которых и размещаются творения Манизера. Первоначально на станции вообще не собирались размещать никаких скульптурных композиций.

Ее оформление планировали посвятить приближающейся мировой революции и выполнить в едином абстрактном стиле. Скульптуры изображают советских людей самых разных возрастов и профессий. Здесь есть революционный матрос, крестьянин, рабочий с винтовкой, пионеры, спортсмены, студенты, стахановец. Фигуры расставлены в хронологическом порядке — от событий революции до 1937 г.

Всего на станции 76 скульптур. Сначала их было 80, однако позже из-за сооружения гермозатвора четыре пришлось снять. Все художественные образы, увековеченные в бронзе, повторяются: 18 — по четыре раза и еще 2 — дважды. Композиция начинается в западном торце станции — здесь установлены фигуры красногвардейца и матроса.

Чтобы разместить фигуры в арках, Манизеру пришлось сделать их сидящими, согнувшимися или стоящими на коленях. Такое решение вызвало негодование у партийных функционеров и множество злых шуток со стороны рядовых граждан. Говорили, что композиция точно изображает советский народ, который или стоит на коленях, или сидит. Однако работу Манизера одобрил лично Сталин, после чего вопросов к автору больше не возникало.

В 1941 г. Во время транспортировки они были сильно повреждены и приехали в Москву буквально в виде отдельных частей. Восстановить их удалось только благодаря тому, что каждая скульптура имела несколько копий. Кого увековечили на «Площади Революции»?

Сегодня точно известны прототипы шести скульптур на «Площади Революции», имена остальных, скорее всего, навсегда останутся для нас загадкой.

Начиная от западного эскалатора станции, две арки посвящены теме Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны — в них располагаются скульптуры красногвардейца с гранатой и солдата с винтовкой. Три следующие ниши раскрывают тему обороны страны после Гражданской войны. Здесь мы видим бронзовые фигуры крестьянина, матроса с наганом, парашютистки, матроса-сигнальщика с линкора «Марат», девушки с винтовкой и пограничника с собакой. Тема следующих арок — труд и образование: проходчик метрополитена, изобретатель, птичница с курицей и петухом, механизатор, студент и девушка с книгой. Еще три арки раскрывают тему семьи и отдыха: девушка-дискобол, футболист, мать с ребенком и отец с ребенком. Когда в конце 1938 года Сталин осматривал новые станции метро, он довольно высоко оценил работу Манизера.

Вот как об этом вспоминал инженер-метростроевец В. С началом Великой Отечественной войны скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию, откуда вернулись в столицу только в 1944 году. Во время транспортировки бронзовые фигуры сильно пострадали, восстановить их удалось лишь благодаря тому, что каждая имела несколько копий. Прообразы бронзовых скульптур Вероятно, у каждой скульптуры был реальный прототип, однако на сегодняшний день известны имена только шестерых из них. Остальные, скорее всего, навсегда останутся загадкой. Так, прообразами пионерок с глобусом стали две ученицы 91-й школы вблизи современного Нового Арбата — Аня Лещинская и Нина Павлова. Любопытно, что Манизер с ними никогда не встречался, а для создания скульптур использовал фотографии девочек из газеты «Пионерская правда».

Аня и Нина узнали об этом, только когда после окончания войны увидели в метро свои бронзовые копии. Для создания скульптуры студента в качестве модели был приглашен преподаватель Института физкультуры Аркадий Гидрат — чемпион СССР по прыжкам в высоту, достижениям которого было посвящено множество публикаций в СМИ. В июне 1941 года Гидрат ушел на фронт, а уже осенью был объявлен пропавшим без вести. До того как в 2001 году были найдены останки спортсмена, его родные приносили цветы к бронзовой скульптуре, как к могиле. Для создания скульптуры девушки-дискобола Манизер пригласил натурщицу из своей же мастерской Тамару Курбатову.

В официальном телеграм-канале метро сообщили , что в 18:29 в четверг, 25 апреля, случилась «внеплановая остановка эскалатора». Как пояснили «Фонтанке» в пресс-службе метрополитена, причиной внеплановой остановки стало «попадание в гребёнку постороннего предмета», предположительно — колеса от чемодана: «Станция вокзальная, у людей чемоданы». В пресс-службе добавили, что эскалатор скоро отремонтируют.

Как строили станцию метро «Площадь революции»

«Площадь Революции» — станция Московского метрополитена. Станция метро «Площадь Революции» расположена в самом центре Москвы. Западный вестибюль выходит на площадь Революции. Cтанция метро Площадь Революции открыта в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. проект Артемия Лебедева.

В Красноярске поменяли баннеры вокруг будущей станции метро «Площадь Революции»

Причем совсем не обязательно правдивые — но важно, чтобы дата была и чтобы она была максимально конкретной. Далее следует перечисление подробностей: что трут, каким образом и для чего. Затем идут предписания: действие нужно сделать или нельзя делать, для того чтобы случилось или не случилось что-либо. В некоторых случаях рассказывается личная история или результат наблюдения: кто-либо натирал и с ним что-либо произошло. Из-за того что все это происходит в большом городе и с участием интернета, мы в принципе не можем говорить про какое-то сообщество, в котором эти тексты популярны. Рамки этого комьюнити в отличие от жителей, например, небольшой северорусской деревни, размыты, культурный бэкграунд неясен, источники знания — непроверяемы. Если житель села Замежная в республике Коми, никогда никуда не уезжавший, рассказывая, например, легенду о происхождении табака он вырос на могиле блудницы ссылается на своего деда, который услышал этот рассказ от своего отца, то в этот момент мы понимаем, что текст этот устный и локальный. Или, например, если мы найдем печатный источник этой истории в местной библиотеке, а рассказчик грамотный, тогда мы можем говорить, что текст зависит от книги.

А что можно наверняка сказать про пользователя московского метро, рассказывающего, что слышал про натирание от своего деда? Как проверить источники знания? На такой вопрос обычно отвечают: «Да слышал или прочитал где-то», «Показывали по телевизору», «Знаю из молодости». Важно еще, что все эти фигуры находятся в вестибюле метро: это пересадочная станция, через нее проходит много людей, поэтому обычная практика натирания частей скульптур перерастает в гротескные формы, а рефлексия по этому поводу в сети множится и сильно варьируется. Скорее всего, в основе этой практики обычное подражание на основе наблюдения: «Все трут, и я буду натирать». А вот трактовка и интерпретация будет зависеть от ряда факторов. Это и место, где находится скульптура, и тематика композиции, и выступающая часть.

Например, если рядом расположен вуз, то будет доминировать и постоянно воспроизводиться история про студентов, которые делают это, чтобы хорошо сдать сессию. Если рядом церковь, а объект — могила, камень или дерево, то будет актуализироваться идея исцеления или божественной помощи. Один из самых важных факторов для порождения интерпретаций действий со скульптурой — ее тематика. Есть, кстати, версия, что собаке трут нос влюбленные: собака — верный друг человека, потер нос, девушка или парень тебе не будет изменять.

Пути, по которым побегут поезда, готовы.

Осталось смонтировать третий рельс, от которого поезда метро получают электрический ток», — так описывал неизвестный нам сотрудник газеты «Вечерняя Москва» свое путешествие по тоннелям метро. Возможно, он уже не в первый раз спускался под землю или писал о метро, поскольку, как следует из материала, хорошо знал матчасть и условия строительства. Сейчас основные трудности позади: станция построена. Еще заканчиваются последние горные работы, но станцией уже завладели отделочники. Они штукатурят путевые тоннели, облицовывают их мрамором».

Действительно, геологические условия в центре Москвы были очень сложными для строительства метрополитена.

В чашах торшеров были установлены специально сконструированные светильники, которые дополнительно освещают предэскалаторную зону. За счет применения в проекте современных высокоэффективных металлогалогеных ламп удалось уйти от установки дополнительных осветительных приборов в зале и тем самым полностью сохранить исторический облик вестибюля, построенного еще в 1947 году.

После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения « Арбатская » — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищённость этого участка метро, который носил стратегический характер. Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому к 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — « Киевская », полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» так называлась станция «Улица Коминтерна» с 1946 года — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Филёвской линии. C 25 июня 2002 года по 25 декабря 2003 года западный вестибюль был закрыт для замены эскалаторов 1938 года выпуска [6].

С марта 2007 года на станции «Площадь Революции» предоставляется услуга беспроводного доступа в интернет Wi-Fi [7]. С 8 декабря 2008 года по 29 марта 2010 года восточный вестибюль был закрыт на реконструкцию и замену эскалаторов [8]. К открытию вестибюля были выпущены памятные билеты [9]. Техническая характеристика[ править править код ] Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения [1] глубина заложения — 34 метра. Построена по типовому проекту второй очереди Московского метрополитена. Станция состоит из трёх параллельных тоннелей, поперечное сечение каждого из которых составляет 9,5 м.

Переходы на другие станции

  • Бронзовая собака на станции метро «Площадь революции»
  • На станции «Площадь Революции» (выход № 10) закрыт на ремонт эскалатор - Единый Транспортный Портал
  • Telegram: Contact @msk1_news
  • Проект выноса сетей для метро с площади Революции согласован - 16 июня 2023 - НГС24.ру

Из семи станций метро у Красной площади не будет выхода 7 и 9 мая

Первые шесть лет после открытия "Курская" была конечной. На входе сохранилась ретронадпись "К кассам и поездам". Но перед спуском - еще один вестибюль со знаменитой колонной, похожей на каменный цветок. Это аванзал, как в подземном дворце, на который станция очень похожа своей классической архитектурой и нарядными потолками. И светильники бра.

Можно представить, что это некий сосуд, в который помещают урожай", - продолжает Черкасский. Аграрные мотивы и на металлических панно - намек на то, что с Курского вокзала поезда уезжают на юг, в житницу страны.

Неизвестно, но может быть это и положило начало своеобразным традициям и загадкам станции. Например, карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса все время исчезают из рук «владельцев». Прикосновение к изящной ножке студентки — действенное лекарство от несчастной любви.

Петух гарантирует благополучие финансов и холодильника. Студенты считают доброй приметой перед экзаменом дотронуться до носа собаки пограничника. Но это отнюдь не самое главное свойство бронзового «друга человека». Он приносит счастье. Именно поэтому у всех четырех собак натертые до блеска морды.

Как сложится их судьба? Неужели их покроют патиной и поломают ритуал? Ритуалу ничто не угрожает, успокоил граждан Дмитрий Гаев.

Студенты верят, если потереть нос пса у «Пограничника с собакой», то экзамен сдашь на «отлично». А если ранним утром прикоснуться к флажку в руках у сигнальщика «Марата» - день пройдет удачно, такое же поверье сложилось и о нагане матроса, из-за чего наган сильно страдает, так как его постоянно воруют. Во время Великой Отечественной войны в 1941 году скульптуры были разобраны и вывезены в Среднюю Азию, а возвращены в 1944 году. Во время эвакуации они сильно пострадали — фактически развалились на части. Но так как каждая скульптурная композиция повторялась, их удалось восстановить. Станция имеет два наземных вестибюля. Западный вестибюль — работа А.

Предполагалось, что этот вестибюль будет встроен в здание Академического кинотеатра, который так и не был построен. Поэтому вестибюль имеет достаточно странную форму — это два строения, одно овальное в плане, другое квадратное, соединенные переходом. Восточный вестибюль создан по проекту архитектора Ю.

На станции «Курский вокзал» отделочные работы в разгаре. Уже можно любоваться стенами, одетыми в серый уральский мрамор. Пути, по которым побегут поезда, готовы. Осталось смонтировать третий рельс, от которого поезда метро получают электрический ток», — так описывал неизвестный нам сотрудник газеты «Вечерняя Москва» свое путешествие по тоннелям метро. Возможно, он уже не в первый раз спускался под землю или писал о метро, поскольку, как следует из материала, хорошо знал матчасть и условия строительства. Сейчас основные трудности позади: станция построена. Еще заканчиваются последние горные работы, но станцией уже завладели отделочники.

Найдено объяснение «сгорбленности» скульптур на станции метро в центре Москвы

Завершилась реставрация исторического вестибюля станции метро «Площадь Революции». В Московском метрополитене перекрыли часть выходов со станции «Охотный ряд». Несколько станций московского метро остались без электричества в связи с паданием напряжения. Уточняется, что свет отключился на станциях «Площадь Революции», «Театральная» и «Охотный Ряд». Некоторые станции метро в Москве ограничат работу 4 мая из-за репетиции парада Победы. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на столичный департамент транспорта. Станция метро "Площадь Революции" открыла свои двери в 1938 году и относится к Арбатско-Покровской линии (синего цвета). Имеет переход на станции "Театральная" (зелёная линия) и "Охотный ряд" (красная линия).

Археологи запретили строить метро на площади Революции. Почему и что теперь будет?

Стали известны подробности происшествия, случившегося накануне на станции "Площадь Революции" Арбатско-Покровской линии московского метрополитена. «Площадь Революции» – одна из самых красивых и интересных станций московского метрополитена. Ее главное украшение – 76 бронзовых скульптур работы гениального мастера Матвея Манизера. Город Метро для Красноярска Проект выноса сетей для метро с площади Революции согласован. Первую линию должны сдать к 2026 году. Столичный метрополитен выясняет причины протечки на станции "Александровский сад". Станция «Площадь Революции». На станции «Площадь Революции» (выход № 10) закрыт на ремонт эскалатор.

Археологи запретили строить метро на площади Революции. Почему и что теперь будет?

Неужели их покроют патиной и поломают ритуал? Ритуалу ничто не угрожает, успокоил граждан Дмитрий Гаев. Во-первых, сами скульптуры в порядке. Так что они не нуждаются в реставрации, и работы с ними проводиться не будут.

А во-вторых, бронзу не полируют. Она покрывается патиной от времени. Этот налет, образующийся на старинной бронзе, придает ей коричневато-зеленый цвет.

Начальник Московского метро видит в этом дополнительный благородный шарм бронзовых хранителей станции. Вот и хорошо. Значит, по-прежнему, на кончике блестящего носа овчарки для каждого найдется немного счастья.

Гладьте собак на «Площади Революции».

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе подземки. Ранее пользователи соцсетей распространили видеозапись, на которой видно, как пути станции "Площадь Революции" местами заполнены большим количеством воды.

Станции глубокого заложения обеспечены насосами откачки грунтовых вод в специальную емкость "перекачку" , по мере ее наполнения происходит сброс.

Фигуру студента слепили с Аркадия Гидрата — студента, спортсмена, многократного чемпиона Москвы и рекордсмена СССР по прыжкам в высоту. Он ушел на фронт и погиб во время войны в 1941 году. Его так старательно трут, что бронзовый слой уже истончился. Правда, только на одном псе, который находится возле выхода в город и постоянно попадается под руку. Начало этой традиции положили студенты МГТУ им. Баумана — изначально они гладили нос на удачу в экзаменах.

Девчонкам для успешного свидания нужно коснуться туфельки бронзовой девушки с книгой. Также эта примета обещает покупку новых туфель в скором времени. Ученые натирают шестеренку инженера, чтобы добиться научных успехов. Петуха гладят, чтобы было много денег. Хотя многие говорят, что его вообще трогать не надо, иначе случится несчастье.

Долгое время родственники приезжали к скульптуре на станции, как на кладбище. В образе спортсменки-дискоболки увековечена натурщица из мастерской Манизера Тамара Курбатова. Прототипом революционного матроса с наганом стал курсант военно-морского училища Алексей Никитенко. Скульптор обратился в учебное заведение с просьбой подобрать ему соответствующего натурщика, после чего Никитенко в приказном порядке отправили в Академию художеств.

Алексей сделал успешную карьеру на флоте, службу он закончил капитаном 1-го ранга. Моделью для бронзового матроса с линкора «Марат» стал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков. Во время войны ему пришлось повоевать в штрафном батальоне. Смыв преступление кровью, он вернулся на флот и даже пошел на повышение. Уже после войны Олимпий участвовал в походе в Великобританию, где умудрился потанцевать с самой английской королевой. Рудаков дослужился до звания вице-адмирала. Много вопросов вызывает прототип самой знаменитой скульптуры станции — «Пограничник с собакой». Обычно пишут, что моделями для нее были знаменитый Никита Карацупа и его верный Индус. С кого лепили пограничника — неизвестно, а прототипом собаки стала немецкая овчарка главного архитектора станции Алексея Душкина.

Об этом журналистам поведал его внук, ныне известный художник. Легенды «Площади Революции» Москвичи приписывают скульптурам на станции магические свойства, вокруг них сложилась настоящая мифологическая система. Самая известная из всех бронзовых фигур — это пограничник с собакой. Она пользуется огромной популярностью у студентов и школьников. Считается, что достаточно потереть морду пса — и любой экзамен или зачет будет легко сдан. Правда, на станции четыре собаки, поэтому не совсем понятно, какую именно из них нужно тереть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий