Музей Фаберже стал первым в России частным музеем федерального масштаба. Воронченко говорит, что концепцию Музея Фаберже он выстроил, учитывая социальные функции музея и бизнес-подход к управлению. Музей Фаберже был открыт 19 ноября 2013 в Санкт-Петербурге и его, по праву, можно назвать эдаким порталом в мир ювелирного искусства 19-20 ст. В музее Фаберже представлены не только шедевры, сделанные на его фабрике.
Музей Фаберже
Фото: пресс-служба Государственного Эрмитажа В январе Андрей Ружников опубликовал открытое письмо Михаилу Пиотровскому, в котором удивлялся, что партнёрами для выставки Эрмитаж выбрал не петербургский Музей Фаберже и не Московский Кремль. В экспозиции представлены предметы из коллекций музея Фаберже в Баден-Бадене, государственных музеев-заповедников «Петергоф» и «Павловск», а также Русского национального музея. Фальшивые изделия, утверждает лондонский арт-дилер, принадлежат коллекционеру Александру Иванову. Он существует где-то в виртуальном пространстве. Единственный человек, который находит императорские яйца Фаберже в мире. За последние сто лет было найдено только одно, а он нашёл, на выставке таких яиц шесть штук. Пять или шесть штук, понимаете, это статистическая невозможность. Все ищут эти яйца, а находит один Иванов, — сказал Ружников. Среди доводов коллекционер приводит исторические факты: во время русско-японской войны Фаберже императорских яиц не изготавливал, а на выставке значится «Юбилейное свадебное яйцо на подставке» 1904 года.
Ренессанс Красивое агатовое яйцо в стиле эпохи Возрождения было изготовлено в 1894 году Михаилом Перхиным под руководством Фаберже. Оно было последним подарком Марии Александром, так как в том году царь умер. Яйцо украшено рубинами и бриллиантами и имеет золотую оправу. Его сюрприз утрачен, но есть несколько идей, что это могло быть. Один вариант — внутри был жемчуг. Другое предположение состоит в том, что внутри яйца Ренессанс находилось яйцо Воскресения, которое долгое время считалось отдельным творением Фаберже. Но тот факт, что яйцо Воскресения не имеет инвентарного номера и оформлено так же, как и яйцо Ренессанс, говорит в пользу этой теории.
Яйцо выполнено в стиле неоклассицизма и покрыто прозрачной красной эмалью, также на нем изображен портрет Николая на вершине яйца и дата его создания. Яйцо бутона розы было прекрасным подарком Александре, чтобы напомнить ей о ее родине Дармштадте. Яйцо содержит желтый бутон розы, напоминающий о желтой китайской чайной розе, которую так ценили в бывшем доме Александры. Сюрприз утерян, но известно, что в него входили золотая корона и рубиновый кулон с кабошоном. Коронационное Уникальное пасхальное яйцо, в котором находится чудесный сюрприз — детальная копия коронационной кареты, изготовленной во времена Екатерины II.
В музее Фаберже бывала не один раз, но после рассказа Ирины многие вещи и детали стали восприниматься с иного ракурса. Наш чудесный гид сумела окунуть нас в жизнь царской России. Благодаря Ирине мы побывали в сказке. Обязательно буду рекомендовать друзьям и гостям города эту экскурсию. С уважением. Ишкова Ирина Снежана 31 мар 2023 Благодарим Ирину, замечательного знатока, рассказчика и красавицу! Спокойно, интересно, лаконично, увлекательно!
Отдали номерок. Билеты через интернет покупали в первый день, ибо уезжали вечером. Конечно всё просто супер но народа тонна. Толпы и толпы. Я понимаю,что освещение зала обусловлено , какой-то концепцией, но блин мне темно было. Яйца и коллекцию Фаберже уже не первый раз смотрим ,но каждый раз вау. Вышли отдали гид, забрали номерок и тут началось , нам приносят 2женские куртки. Тут началось закрутилось. Позвали ответственного пошли по курткам. Я говорю берём и пошли, так и пошли бы если бы не были порядочными людьми. Нашли свою, но это нервы, нервы,нервы. А представляет каково будет той женщине, которой скажут , а там пусто и какой у нею номерок. Только поэтому снизила бал. Ну и цена мягко говоря не хилая, а в купе со всей ситуацией просто швах. Но опять купили магниты, кружку.
Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже
Очень расстроило, что в рабочее время музея, начали вешать картину и закрыли один из залов. Такие работы можно проводить во вне рабочее время, чтобы не закрывать прямо перед посетителями двери комнат, которых и так немного. Была неприятно удивлена, что аудиогид из приложения удалён, а музейные не выдают из-за пандемии. И зал с картинами то ли закрыт, то ли что. А так много красивейших вещиц и очаровательные интерьеры! Берите экскурсию на сайте музея! Всего час но этого достаточно и очень познавательно! И обязательно по идите в кафе!
Очень атмосферное место! Имеет несколько залов, в каждом своя экспозиция. Цены, возможно, завышенные, но я считаю, что в музее побывать стоит. Гораздо более, но общее представление без тех очередей составить можно Отличные вариант. Плюс ещё небольшая экспозиция картин, что тоже порадовало, немного Айвазовского и еще кто-то извините, я не шарю полезно? Много работ знаменитого ювелира. Хорошая экскурсия, народу не много, можно послушать, пофотографировать.
Есть кондиционер, не жарко. Не понравился магазин, где убогие копии некачественно сделанные продают за десятки тыс. Всё идеально организовано! Рекомендую к посещению, советую обращать внимание на детали в них Всё самое интересное , ну нам желательно взять экскурсию полезно? Интерьеры выставки поражают.
Спасибо огромное Ирине за удивительную экскурсию. Интересная и оригинальная подача огромного материала! В музее Фаберже бывала не один раз, но после рассказа Ирины многие вещи и детали стали восприниматься с иного ракурса. Наш чудесный гид сумела окунуть нас в жизнь царской России. Благодаря Ирине мы побывали в сказке.
Обязательно буду рекомендовать друзьям и гостям города эту экскурсию. С уважением.
Насладитесь творениями Карла Фаберже и рассмотрите их в деталях! Приглашаем вас на обзорную экскурсию по залам Музея Фаберже. В музее собрана самая большая коллекция знаменитых пасхальных изделий.
У вас есть возможность насладиться работами Карла Фаберже и рассмотреть их в деталях!
Пасхальное яйцо «Ландыши». Золото, алмазы-«розы», жемчуг, стекло, рубины, кость. Розовую эмалевую «скорлупу» украшали продольные алмазные полоски, а ее нижнюю часть обвивали золотые стебли с миниатюрными жемчужными цветами ландышей. Листья были изготовлены из зеленой эмали, бутоны дополняли крошечные бриллианты, которые имитировали капельки росы. Внутри яйца располагался традиционный сюрприз — миниатюрные портреты самого императора и двух старших дочерей монаршей четы: Ольги и Татьяны.
Их написал акварелью на пластинах из слоновой кости датский художник Иоганн Цейнграф. Пасхальное яйцо «Шантеклер». Золото, жемчуг, серебро, алмазы-«розы». На синем эмалевом яйце был круглый циферблат с действующим часовым механизмом, а сюрпризом служил золотой петушок, украшенный алмазами и эмалью: он поднимался из-за ажурной решетки. Это яйцо стало последним произведением Фаберже для семьи Кельх. И еще несколько удивительной красоты яиц сделанных Александром Грековым в фирме Фаберже Золотая гостиная Из Синей гостиной вы попадете в Золотую, где представлены так называемые фантазийные предметы фирмы Фаберже: камнерезные фигурки, миниатюрная мебель и предметы быта.
Здесь также можно увидеть официальные императорские подарки — преимущественно кабинетские золотые табакерки и портсигары. Портсигар с миниатюрными портретами великих княжон Ольги Николаевны и Татьяны Николаевны. Серебро, пробка, бриллианты, алмазы-«розы», кость. Эти предметы дарили ему члены семьи, придворные, послы других государств. В 1898 году императрица Александра Федоровна преподнесла супругу золотой портсигар, крышку его украшали миниатюрные портреты их дочерей — Ольги и Татьяны. Изображения были помещены в алмазные рамки, которые имели форму двух цветков.
Эти портреты написал известный художник Константин Маковский. Золото, алмазы, нефрит. Это самое крупное блюдо, выпущенное фирмой Фаберже. Его золотые ручки украшены эмалевыми вставками и бриллиантами, которые образуют монограммы Николая II и Александры Федоровны. Фигурка пляшущего мужика. Золото, сапфир, кварцевый песчаник, яшма, пурпурин, агат, кость.
Это изделие в 1910 году купил Николай II за 850 рублей. Каждая часть фигурки вырезана из разных видов камня: лицо и руки — из розового кварца, борода — из уральской яшмы, тело — из агата и пурпурина. Отдельные детали соединяли при помощи специального клея. Глаза мужика выполнены из сапфиров, единственная деталь из драгоценного металла — пояс, скрученный из золотой проволоки. Аванзал В Аванзале Музея Фаберже вы увидите коллекцию ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров. Здесь представлены броши, фоторамки с портретами членов императорской семьи, шкатулки и другие ценные предметы.
Рамка треугольная с фотографией великокняжеской четы Александра Михайловича и Ксении Александровны. Серебро, стекло, дерево, бумага. Работы мастера высоко ценили и императрица Александра Федоровна, и ее сестра великая княгиня Елизавета Федоровна, а также младшая сестра Николая II — великая княгиня Ксения Александровна. Такие личные подарки были менее официальными, чем те, которые полагались по протоколу, их чаще подбирали под вкусы родных и семейные традиции. В треугольную рамку из серебра с гравировкой и чеканкой помещено фото великой княгини Ксении Александровны и ее мужа Александра Михайловича. Супруги одеты в русские костюмы, которые изготовили для них специально к придворному балу в честь 290-летия дома Романовых.
Он состоялся в 1903 году. Предметы с эмалью в жокейских цветах семьи Ротшильд. Золото, серебро. В комплект вошли коробка для сигар, письменный прибор, часы, нож для бумаг и печать. Все эти предметы были украшены эмалью темно-синего и желтого цветов: именно такие оттенки использовались в форме жокеев, которые участвовали в королевских скачках от семьи Ротшильд. Позже желтый и синий стали официальными цветами банкирской династии.
Брошь «Аллегория зимы». Золото, бриллианты, алмазы-«розы». В центре украшения располагается изображение Купидона, который держит в руках погасший факел: он и олицетворяет приход зимы. Изображение заключено в овальную рамку с алмазными вставками. Сверху ее украшает бриллиантовый цветок с двумя симметричными веточками. Белая гостиная В экспозицию Белой гостиной входят изделия ювелирной фирмы Павла Овчинникова и московских артелей.
Также здесь хранится коллекция фарфора XIX века. Альбом с фотографиями московских достопримечательностей. Серебро, аметисты, бумага, кожа, муар, картон. Фирма Павла Овчинникова, Москва. Ее украсили эмалевые изображения мифических птиц сиринов и растительные узоры. В 1902 году альбом со снимками московских достопримечательностей подарили президенту Французской Республики Эмилю Лубе.
Музей Фаберже в Шуваловском дворце.
Посетить обязательно! Yulia Miadz 10. Смотрите по тегу ConceptFaberge Катяша 02. Maria Alf. Elena Frolkina 19. This is a very nice collection, enjoyed it!
Larissa Ferroni 14. Zosia Lutkiewicz 16. Natalia Shvalova 08. Определенно, место из разряда "must visit". Фотографировать нельзя за исключением парадной лестницы.
Маршрут проходит по ключевым местам города, связанным с основателем петербургской ювелирной фирмы, имя которого стало символом расцвета ювелирного искусства в России. Там собраны работы ювелиров его фирмы, выставлены миниатюрные копии императорских регалий и изделия мастеров, с которыми сотрудничал основатель известного во всём мире бренда. Там хранятся девять знаменитых императорских пасхальных яиц, созданных фабрикой Фаберже. Здесь же находится и бюст Карла Фаберже, изготовленный из чёрного гранита. Ближайшее метро — «Ладожская», от этой станции идти пешком до площади пять мин.
Вы познакомитесь с историей и шедеврами фирмы Фаберже, ювелирными традициями прошлого и драгоценностями императорской семьи.
Насладитесь творениями Карла Фаберже и рассмотрите их в деталях! Приглашаем вас на обзорную экскурсию по залам Музея Фаберже. В музее собрана самая большая коллекция знаменитых пасхальных изделий.
Музей Фаберже — это не просто коллекция уникальных ювелирных изделий, это отражение эпохи, когда искусство и роскошь шли рука об руку. Здесь Вы увидите шедевры из золота, серебра и драгоценных камней, выполненные в разных техниках и стилях. Не стоит забывать, что музей Фаберже — это не только яйца, но и многие другие изделия этого талантливого ювелира.
В коллекции музея 4000 предметов, поэтому обязательно посещайте его с экскурсией, чтобы не упустить главное. Длительность: 1 час 30 мин Входные билеты включены в стоимость.
Музей Фаберже. Сокровища императорской России
Добро пожаловать на экскурсию с частным гидом по одному из самых удивительных музеев Петербурга – Музею Фаберже. [ ] Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной», — рассказали «» в Музее Фаберже. Работает музей Фаберже с 10:00, экскурсии уходят каждый час, лучше отправляться с гидом, ибо не подписан практически ни один экспонат.
Три причины идти на Бориса Григорьева в Музей Фаберже
Несмотря на вложенные миллионы, музей точно не бизнес, уверял Вексельберг в интервью «Ведомостям»: часть затрат на содержание музея и коллекции удается компенсировать, но далеко не все. Владимир Воронченко, директор музея и председатель правления «Связи времен», рассуждает более прагматично. Любой музей сейчас — это бизнес, никто от этого никуда уже не уйдет, отвечает он на вопросы о формировании бюджета музея и стоимости входных билетов. Поиск финансирования не единственная задача, которую приходится решать, управляя институцией с громким именем. Например, параллельно с российским музеем в Баден-Бадене открылся другой музей Фаберже — принадлежащий бизнесмену и коллекционеру Александру Иванову. Еще одни претенденты, правда уже не на имя, а на торговый знак Faberge, — горнодобывающая компания Gemfields, с 2012 г. Открыть музей в Москве, как предполагалось первоначально, пока не удалось, а роскошное здание в Петербурге сейчас вновь оказалось предметом спора: петербургские защитники архитектуры посчитали предстоящую реконструкцию Западного флигеля XIX в.
Но насколько стратегически полезным для музея, носящего имя Фаберже, будет успех выставки, посвященной во всех смыслах совсем другим художникам? Завлечь их можно только одним — показать в музее что-то новое и интересное. Люди по три-четыре часа стояли в очереди, наши входные билеты перепродавали втридорога. Это был успех! Приходили театральные коллективы, актеры, просто жители Петербурга с детьми, загримированные и одетые под Фриду, это было великолепно. Огромный интерес, это же здорово?
Родился в 1952 г. Окончил Киевский медицинский институт, кандидат медицинских наук. С середины 1980-х начинает заниматься коллекционированием икон и предметов искусства 1995 основал компанию «Люкс-холдинг», куда входит в том числе сеть ювелирно-часовых бутиков Louvre 2004 председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен» 2004 по инициативе Воронченко фонд приобрел знаменитую коллекцию шедевров Карла Фаберже у семьи Форбс 2005 соучредитель фонда Aurora Fine Art 2013 становится директором открывшегося в Санкт-Петербурге Музея Фаберже Да, Фрида не имеет никакого отношения к Музею Фаберже. Казалось бы, где Фрида, а где Фаберже? Но ведь интересно, что люди, пришедшие на Фриду, одновременно посмотрели и экспозицию Фаберже. Пришла молодежь, которую, честно говоря, Фаберже мало интересует, как, к сожалению, и русская эмаль.
А тут они пришли посмотреть Фриду и, естественно, познакомились и с Фаберже. Совершенно невероятная статистика была у нас по Фриде и тогда, и сейчас. Я уверен, что ни одна художественная выставка в мире не может похвастаться такой статистикой. Может, выставки моды могут, но изобразительное искусство едва ли. Вы знаете, сколько на выставку Фриды людей ехало со всей России, из-за границы? На выставке Дали мы показали период его творчества, который никогда не показывали в нашей стране.
Модильяни в таком объеме здесь тоже никогда не было. Это же просто выставки-бомбы. Как и сейчас — Фрида и Диего в Москве. В России никогда не было их совместной выставки, мы первые это сделали. Скажу вам, что эту выставку в Москве хотели сделать все крупные серьезные музеи, потому что за хорошими выставками стоит очередь. Безумно сложно собрать такую качественную, большую выставку.
И у нас нет обменного фонда, как, скажем, у Пушкинского музея. Что он делает? Он дает своих великих импрессионистов, а взамен кто-то дает что-то Пушкинскому. У нас такой возможности нет, и мы стараемся найти выставку, заплатить за нее и показать российскому зрителю. Мы для каждой выставки стараемся обязательно собрать как можно больше экспонатов из разных коллекций. Для выставки Фриды и Диего нам удалось получить произведения из европейских частных коллекций, а также никогда ранее не выставлявшиеся в России экспонаты из фондов Пушкинского музея.
Такая же подготовка у нас была к выставке Дали — тогда лондонская галерея «Тейт» предоставила уникальные вещи. Очень дорого устраивать выставки в Москве, очень дорогой Манеж, хотя мы работаем при поддержке и при помощи города, за что огромное им спасибо. Мы в Манеже только покрываем расходы на обслуживание здания, но и это очень много. Мы сами нанимаем охрану. У нас в Москве нет персонала, пришлось нанимать целый штат, кого-то везти из Санкт-Петербурга, оплачивать командировки... Непростая история.
Очереди же стоят. Пока еще нет. Всё потрясающе работает, но мы еще прилично далеко от того, что мы потратили. Очереди стоят, но очень многие посетители пользуются льготами или вообще идут бесплатно. Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна. В чем она для вас?
Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры. И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев.
Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием. Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки.
А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!..
Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах.
Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите! Курилка , 14 февраля 2016 Правила форума Музей Фаберже в Шуваловском дворце. Для нас посещение Музея Фаберже стало ещё одним приятным и запоминающимся событием. Изучая вопрос доступности выставочных залов для инвалидов-колясочников я ознакомилась с сайтом музея и попутно узнала историю Шуваловского дворца, историю реконструкции здания музея и вклад Виктора Вексельберга в создании уникальной ювелирной и декоративно-прикладной коллекции русской школы XIX-XX вв. Я припомнила что-то в новостях по поводу многолетнего процесса возвращения в Россию культурных ценностей, вывезенных за пределы страны в XX веке. Вообще, с начала XXI века Петербург обзавёлся несколькими крупными частными коллекциями, -а это одна из них, подумала я.
Не знаю, какова коллекция Усманова или клад Нарышкина, но коллекция Вексельберга — это заявка на достойное место среди питерских крупнейших музеев.
Многими исследователями яйцо с бутоном розы воспринимается как своего рода признанием Николая II в любви к Александре Федоровне. Выполненное в неоклассическом стиле яйцо покрыто прозрачной ярко-красной «земляничной» эмалью на гильошированном фоне и украшено символами верности и любви: венками из золота, лиственными гирляндами и алмазными стрелами. На вершине яйца, под большим плоским алмазом, расположен миниатюрный портрет Николая II, написанный акварелью на пластине из слоновой кости. А под расположенным снизу алмазом аналогичного размера размещена дата изготовления подарка. У яйца есть сюрприз — давший ему название бутон чайной розы на небольшом стебле с маленькой кнопкой, при нажатии на которую лепестки розы раскрываются. Императорское пасхальное яйцо «Коронационное»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Коронационное» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Коронационное» , являющееся символом фонда «Связь времён», — одно из самых известных творений мастера Михаила Перхина и фирмы Фаберже.
Яйцо, посвящённое торжествам по случаю коронации Николая II и Александры Федоровны, было подарено императором императрице на Пасху 1897 года. Уникален сюрприз яйца — точная копия коронационной кареты, созданной при Екатерине II. Модель кареты была собрана молодым мастером фирмы Фаберже — Г. Штейном, в мельчайших деталях воссоздавшим дизайн оригинала. Модель получилась настолько точной, что специалисты Государственного Эрмитажа, занимавшиеся реставрацией коронационной кареты, ориентировались на её миниатюрную копию, содержащуюся в яйце «Коронационное». Модель кареты увенчана золотыми двуглавыми орлами по углам и миниатюрной бриллиантовой короной.
Видимо это работа И. Но это не точно, так как никакой информации под экспонатом нет Видимо это работа И. Но это не точно, так как никакой информации под экспонатом нет Но для меня и многих других - это не так. Еще много людей, особенно пожилых, у которых нет смартфонов и нет возможности загрузить музейные приложения, чтобы узнавать из телефона, что же это за экспонат расположен в стеклянном боксе.
Но в музее все сделано именно только для тех, кто: -либо купит аудиогид за 250 рублей; -либо откроет электронную версию музея, зайдет на сайте в путеводитель и откроет PDF файл. И только в этом файле можно найти информацию про экспонаты. Почему я, глядя на экспонат, должна тратить время на прослушивание аудиогида или рыться в PDF - файле, чтобы из 180 страниц найти нужную гостиную и нужный экспонат среди тысячи других? Зачем это сделано?
Экскурсия по залам постоянной экспозиции Музея Фаберже
Творчеству Карла Фаберже посвящен Музей Фаберже, который был открыт в Санкт-Петербурге 19 ноября 2013 года и хранит крупнейшее в мире собрание произведений фирмы. Начиная с 17 января 2014 года Музей Фаберже в рамках основной экспозиции будет выставлять уникальный банкетный сервиз Махараджи Патиалы. Музее Фаберже в Шуваловском дворце. Идея создания музея творений Карла Фаберже и созданного им ювелирного дома, появилась в 2004 году, после приобретения ьбергом уникальной коллекции фирмы Фаберже, собранной медиамагнатом Малкольмом Форбсом. Яйцо «Курочка» из собрания Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, принадлежащего Виктору Вексельбергу, не может вернуться в Россию. В 2009 г. компания Faberge подала в суд на только что открытый в Баден-Бадене российским коллекционером Александром Ивановым музей Фаберже, требуя закрыть его.
Мнение пользователей о Фаберже в Санкт-Петербурге
Яйцо содержит желтый бутон розы, напоминающий о желтой китайской чайной розе, которую так ценили в бывшем доме Александры. Сюрприз утерян, но известно, что в него входили золотая корона и рубиновый кулон с кабошоном. Коронационное Уникальное пасхальное яйцо, в котором находится чудесный сюрприз — детальная копия коронационной кареты, изготовленной во времена Екатерины II. Интересно, что когда специалисты Государственного Эрмитажа реставрировали карету, они сверялись в том числе и с ее крохотной копией из яйца. Пасхальное яйцо Коронационное было создано в 1897 году Михаилом Перхиным и Хенриком Вонгстремом в честь памятного события. Ландыши Поистине изысканное пасхальное яйцо 1898 года украшено жемчугом, бриллиантами и ландышами, любимыми цветами царицы. Оно покрыто розовой эмалью и вертикальными полосами из бриллиантов.
Яйцо красиво украшено циферблатом часов с арабскими цифрами из бриллиантов. А также жемчуг сверху и сюрприз в виде движущейся птицы. Яйцо имеет ту же механику, что и музыкальные шкатулки для украшений, создаваемые в 19 веке. Пятнадцатилетие правления Пасхальное яйцо, в котором сюрприза, но великолепен декор — на всей его поверхности изображены портреты и исторические события. Создание яйца датируется 1911 годом, 15-летие правления Николая.
В музее есть подвески в виде пасхальных яиц. Удивительно, как их сделали, ведь они очень маленькие. В другом зале можно полюбоваться красивой утварью. Некоторые сервизы сделаны из серебра. Музей также предлагает вниманию гостей коллекцию табакерок и гобеленов, а кроме того, ряд икон в красивых окладах. В полутемном зале находится коллекция картин таких известных мастеров кисти как Айвазовский, Харламов, Семирадский, Маковский, а также зарубежных художников. К сожалению, недостаточное освещение этого требуют условия хранения произведений живописи не позволяет рассмотреть картины более подробно. Гости музея могут воспользоваться путеводителем они есть на разных языках , но после того, как вы ознакомитесь с музеем, путеводитель придется вернуть. Также в музее Фаберже проводятся временные выставки и экскурсии для желающих.
Музей произвёл на меня приятное впечатление. Ознакомившись со всеми экспонатами музея,мне захотелось подробнее узнать о самом знаменитом дизайнере Карле Фаберже. Конечно-же,история его жизни и творчества очень интересна,но и печальна.
Сделанное из золота и покрытое розовой эмалью, оно декорировано драгоценными камнями и изображает бутон розы. Созданное по заказу Николая II в честь его коронации, это яйцо является символом величия и роскоши Российской Империи. Внутри яйца находится миниатюрная модель роскошной кареты, созданная в виде подарка для императрицы Александры Федоровны. Каждый из этих экспонатов является уникальным произведением искусства, воплощающим богатую историю и мастерство Карла Фаберже. Что посмотреть в Шуваловском дворце Шуваловский дворец в Санкт-Петербурге — это удивительное здание, которое является домом для музея Фаберже. Он предлагает посетителям множество впечатлений, помимо самой коллекции. Вот некоторые из них: Архитектура дворца: Шуваловский дворец был построен в XVIII веке и является прекрасным примером русского неоклассицизма. Обязательно обратите внимание на роскошные интерьеры, фрески, статуи и картины, которые украшают залы и коридоры. Исторические залы: Во дворце сохранены несколько великолепных залов, которые используются для различных выставок. Среди них Белый зал, Золотой зал и Синий зал, каждый из которых воссоздает атмосферу искусства и культуры того времени. Сад и вид на Неву: Шуваловский дворец расположен на берегу Невы, и здесь можно насладиться прекрасным видом на реку. Приятно прогуляться по ухоженному саду и насладиться красотой пейзажев. Выставки: Помимо постоянной коллекции Фаберже, в дворце регулярно проходят временные выставки, связанные с русской историей и жизнью знати. Сувенирный магазин: Не забудьте заглянуть в сувенирный магазин перед тем, как покинуть дворец. Здесь можно приобрести реплики изделий Фаберже, книги об искусстве и культуре России, а также другие сувениры и подарки. Шуваловский дворец — это не только место для хранения сокровищ Фаберже, но и важная культурная достопримечательность, которая позволяет погрузиться в атмосферу русского искусства и истории. Гостиные и залы Музея Фаберже Шуваловский дворец, где расположен Музей Фаберже, известен своими великолепными гостиными и залами. Эти помещения не просто служат местом для экспонатов музея, но и являются важной частью его культурной ценности. Предлагаем вам тур по некоторым из них: Белая гостиная является главным залом дворца и известен своими мраморными стенами и колоннами. Здесь обычно проводятся крупные выставки и мероприятия. Золотая гостиная получила свое название из-за богатого золотого украшения интерьера, которое подчеркивает блеск и роскошь экспонатов. В ней расположены императорские подарки. В Аванзале представлены различные предметы декоративно-прикладного искусства, созданные в мастерской Фаберже. Синяя гостиная располагает в себе главную коллекцию яиц Фаберже.
Музей Фаберже - обязательно к посещению
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся 19 ноября 2013 года, став первым в современной России частным музеем федерального значения. Вашему вниманию предлагается эксклюзивная экскурсия по Музею Фаберже в Санкт-Петербурге, где вы сможете насладиться восхитительными произведениями искусства, созданными мастером и его командой. Пасхальное яйцо Ландыши Ладно, хватит ныть и лениться, будем писать о хорошем:) В начале июля мы водили наши семьи в музей Фаберже. Частный музей, основанный фондом “Связь времен”, с великолепной коллекцией работ всемирно признанного ювелира Карла Фаберже.
Не только яйца. Куда пропали сокровища Фаберже и где «всплыли»
Музей Фаберже стал первым в России частным музеем федерального масштаба. Работает музей Фаберже с 10:00, экскурсии уходят каждый час, лучше отправляться с гидом, ибо не подписан практически ни один экспонат. На прошлой неделе с младшим сыном сходили в Исторический музей на выставку "Фаберже и придворные ювелиры".