работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО). Подобная ошибка может возникать, если в документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия не был указан Входящий запрос. Сведения о зарплате и приравненных выплатах, необходимых для расчета среднего заработка при начислении социальных пособий страхователь не должен представлять страховщику. Страхователю необходимо в течение трех рабочих дней отправить ответ на запрос — сформировать в редакторе отчетов подтверждение запроса на основании данных из ФСС либо сформировать отказ от выплаты с указанием причины отказа.
Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила
Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Однако до конца 2023 г. для работодателей все еще сохранялась возможность представлять сведения для назначения больничных не в ответ на проактивный запрос СФР, а самостоятельно направлять реестр на выплату пособия по старой схеме. Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС.
Обязанности работодателя в связи с введением проактивных выплат
- Что статус означает
- Сокращение перечня запросов от СФР
- Когда придут деньги от ФСС?
- Социальный ЭДО в программах 1С - Простые решения
- Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года
- В чём суть механизма проактивных выплат
Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий: новшества-2024
Обязательно укажите период, за который надо получить поступившие запросы от ФСС в 1С. Действуйте так же, как при выгрузке сообщений в 1С за период. Входящие запросы от ФСС в 1С приходят по дате закрытия электронного больничного или немного позднее. Чтобы получить сообщения в 1С, установите период от даты закрытия больничного до текущей даты.
Отправить в Социальный фонд исходящее сообщение о страховом случае. В этом сообщении надо указать номер электронного больничного. Исходящее письмо инициирует проактивный процесс со стороны страхователя.
Таким способом работодатель уведомит страхователя о страховом случае работника. По правилам, входящий запрос от ФСС придет в течение суток после отправки исходящего сообщения. Отправить в Социальный фонд реестр прямых выплат.
Основное, что нужно сделать: Введите регистрационный номер организации. Если у вас филиал, укажите дополнительный код филиала. Чтобы разделить потоки документов, лучше чтобы филиалы были зарегистрированы в ФСС. Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СоЗЛ в июне, то уведомления о больничных за май не поступят. Также вам помогут наши материалы: С 2022 года социальные пособия оформляют и выплачивают по проактивной схеме. Это значит, что не компания, а ФСС инициирует расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь, рождение ребенка и пр. В статье вы найдете ответы на горячие вопросы о том, как работать с пособиями в текущий период. Сдавайте электронную отчетность через интернет.
Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно! Для проактивных выплат установлен переходный период. Пока, как и в 2021 году, можно действовать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд расчет и реестр прямых выплат. При этом новая проактивная схема тоже работает. На 3 февраля через Контур. Экстерн отправлено 182 114 сведений о застрахованном лице и 796 ответов на запрос ФСС. Организация может выбрать, как работать в переходный период. Если пока она не перешла на проактивную схему, штрафов за это не предусмотрено.
Подключиться к СЭДО. ФСС рекомендует распределить передачу сведений о застрахованных лицах на несколько этапов, с приоритетом в отношении женщин, находящихся или планирующих отпуск по беременности и родам и или отпуск по уходу за ребенком. В фонде говорят, что целесообразно завершить передачу сведений в начале 2022 года, в том числе по уволенным работникам — на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения. Можно загрузить готовый файл из учетной системы, нажав «Загрузить из файла». Либо заполнить форму в Экстерне, нажав «Создать сведения о застрахованном». Особенности заполнения формы: Способ получения пособия можно не указывать, если заполняете сведения на нового сотрудника, у которого банковская карта еще в процессе выпуска и нет возможности указать ее данные. Адрес регистрации также не обязателен. Есть ли массовая отправка для СЗЛ?
Когда ФСС утвердит формат реестра, в Экстерне появится возможность массово отправлять СЗЛ на сотрудников, то есть передавать сразу несколько форм в одной отправке. Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СЗЛ в феврале, то уведомления о больничных за январь не поступят. Запрос сведений приходит, если больничный дольше 3-х дней. В нем ФСС показывает, какие данные есть и каких недостаточно. Нужно проверить и дополнить эти данные и отправить ответ на запрос. Порядок действий в Экстерне: Заполните обязательные поля. При необходимости исправьте данные. Проверьте, подпишите и отправьте запрос.
Статья подготовлена по материалам вебинара Контур. Проактивный режим — это назначение и выплата пособий ФСС в беззаявительном порядке, без заявления застрахованного. По такой схеме платятся пособия: по временной нетрудоспособности и по беременности и родам — они назначаются по листку нетрудоспособности; единовременное пособие при рождении ребенка для работающих граждан — его назначают на основании сведений, полученных из органов ЗАГС. Раз внесены поправки в закон, потребовалось изменить и подзаконные акты. Так, были приняты: И вот теперь, с 2022 года все больничные оформляются электронно. Бумажный листок выдают только лицам, в отношении которых соблюдается гостайна. Электронные листки размещаются в системе «Соцстрах», а далее ФСС на их основании запрашивает нужную информацию для расчета пособий у работодателей. Правила, по которым фонд получает эту информацию, установлены: Постановлением Правительства от 23.
Форматы всех электронных документов публикуются на сайте ФСС. Схематично проактивную систему можно изобразить так: Медицинская организация открывает листок нетрудоспособности и размещает его в системе Соцстраха. Система электронного документооборота по тем данным, которые работодатель представил по форме СоЗЛ, определяет, кто является страхователем данного лица и направляет ему уведомление об открытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН. Уведомление направляется также при смене статуса электронного листка — продлении, аннулировании, закрытии, передаче на медико-социальную экспертизу. В ответ работодатель направляет в фонд необходимые данные. Соцстрах на основании этих сведений назначает пособие и перечисляет деньги работнику тем способом, который он указал в Ответе на запрос. Информация о пособии размещается на Госуслугах или в личном кабинете застрахованного лица в ФСС. Если сведения о застрахованном лице не поданы, то у ФСС не будет данных о том, кто является работодателем застрахованного лица, и тогда фонд не сможет рассчитать пособие.
Не забудьте вовремя передать СоЗЛ по своим сотрудникам. Как это сделать, рассмотрим в следующих разделах статьи. Далее нажмите кнопку «Включить СЭДО», при этом в систему направляется уведомление, что страхователь готов обмениваться документами в электронном виде. После этого начнут приходить документы из фонда. Обратите внимание! К СЭДО будет подключена только текущая организация. Чтобы настроить документооборот для других организаций, переключайтесь между ними в шапке Экстерна. Чтобы создать документ в Экстерне, нажмите верхнюю кнопку «Создать» и выберите в выпадающем меню «Отчет».
Далее в списке отчетов найдите тот, который хотите создать. Подключитесь к СЭДО, чтобы принимать входящие документы от ФСС и высылать в фонд «Сведения о застрахованном лице» и недостающие данные для расчета пособий. В Экстерне доступен тестовый период на 14 дней. В системе Контур. Экстерн можно подать сведения об одном застрахованном лице, обо всех работниках одной компании или даже нескольких компаний одновременно.
Поскольку указанные данные уже имеются у СФР, запрос сведений у работодателей признали избыточным. Изменили правила перерасчета пособий До 2024 года перерасчет производили по заявлению застрахованного лица. Работнику требовалось написать заявление и приложить справки, подтверждающие размер доходов в расчетном периоде. С 2024 года порядок перерасчета изменили.
СФР пересчитает сумму пособия без заявления застрахованного лица на основании уточненных данных о суммах заработка. Перерасчет произведут в следующем порядке: Работодатель сдаст в ФНС уточненную отчетность о суммах заработка физлица. Уточненные данные появятся в индивидуальном персонифицированном учете и в личном кабинете застрахованного лица. Фонд сделает перерасчет пособия и укажет новую сумму в ЛК застрахованного лица. СФР направит работодателю уточненные сведения о доходах.
Вот в этом окошке должны быть выбраны действующие сертификаты электронного взаимодействия с ФСС. Если два указанных выше условия соблюдены, но извещения, входящие запросы, сообщения об изменении ЭЛН от ФСС РФ все равно не приходят, возможно, это связано с загруженностью серверов ФСС и можно немного подождать или же, зная номер ЭЛН, загрузить его, рассчитать, сформировать сведения для реестра и отправить Реестр прямых выплат в ФСС. Все эти манипуляции можно произвести через раздел «Отчетность, справки», подраздел «Пособия за счет ФСС».
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
В форме «Реестр сведений для выплаты пособий» подготовлен комплект документов для указания данных ЭЛН, расчёта пособий и передачи дополнительных сведений. После создания больничного листа необходимо отправить «Ответ на запрос ФСС для расчета пособий» (Рис.12). В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета. направляется страхователем после успешной подачи «Ответа на запрос сведений» для уточнения статуса выплаты пособия от ФСС застрахованному лицу. Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты. Как отправить сведения о застрахованных лицах в ФСС.
Социальный электронный документооборот с ФСС
В системе Контур. Экстерн можно подать сведения об одном застрахованном лице, обо всех работниках одной компании или даже нескольких компаний одновременно. Выбирайте соответствующий пункт меню. Сведения создадутся автоматически. Данные в них переносятся из справочника сотрудников, который может быть пустым, только если вы еще ни разу не работали с Экстерном. Если вы подготовили сведения в формате хml по рекомендации ФСС , а не в программе, можете их загрузить в этом формате. Нажмите кнопку «Загрузить», укажите вид пособия, папку, где лежат сведения, подготовленные в этом формате, выберите сами файлы. Одновременно можно загружать файлы сразу по нескольким лицам.
Один файл — одно застрахованное лицо. Как заполнить и отправить сведения о застрахованном лице, мы подробно рассказали здесь. Если вам не пришло уведомление об ЭЛН, а вы точно знаете, что работник болел, либо если работнику необходимо назначить пособие по рождению ребенка или по уходу за ребенком до 1,5 лет, вы должны инициировать выплату сами. Для этого нажмите кнопку «Создать», выберите «Отчет», далее — «Инициация выплаты пособия». Единовременное пособие при рождении ребенка должны выплачивать на основании реестра из ЗАГС. Но вы можете инициировать выплату сами. Укажите сведения о работнике и его ребенке, выбрав соответствующий вид пособия в списке.
Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо указать основание для выплаты кем приходится ребенку работник , продолжительность отпуска — даты начала и окончания. Если работник вышел досрочно из отпуска по уходу за ребенком, необходимо оформить уведомление по кнопке «Создать» — «Отчет». В списке отчетов выберите «Уведомление о прекращении отпуска». Если ранее при назначении пособия вы направляли реестр по старой схеме, укажите номер реестра. Обязательно укажите, по какой причине работник выходит из отпуска, а также данные документа, на основании которого прекращаются отпуск и выплата ежемесячного пособия. Можно отфильтровать и отсортировать документы, чтобы на экран выводилась определенная группа. К примеру, только сведения о застрахованном лице или только ответы на запросы.
Есть сортировка по ФИО. На следующем шаге система попросит подписать документ. После выбора сертификата будет еще одна проверка — окончательная. Нажмите кнопку «Подписать и отправить» — и документ уйдет в ФСС. При массовой отправке выберите необходимые документы, пометив их слева галочками. Появится всплывающая кнопка «Отправить». Нажмите ее — и все выбранные документы попадут в ФСС.
В момент отправки происходит еще одна проверка — отправляются только документы, которые не содержат ошибок. Если есть ошибки, система выдаст сообщение, что документ не удалось отправить. Нужно исправить и повторить отправку. Документы, которые приходят из фонда, попадают на вкладку «Входящие». По умолчанию они загружаются сами, если включена настройка автоматического получения. Если настройка отключена или документы не смогли получить из-за отсутствия подходящего сертификата, станет активна кнопка «Загрузить данные из ФСС». Документы можно сортировать по виду, например, оставить на экране только извещения или только запросы недостающих сведений.
Есть сортировка по статусу ЭЛН: еще открытые, уже закрытые и т. У входящих документов в графе «Ответ» указана дата, до которой нужно ответить фонду на извещение либо на запрос, а также статус ответа. Если сегодня крайний срок, он будет помечен оранжевым кружочком. А если срок истек — выделен красным. Чтобы отправить ответ на запрос по недостающим сведениям, на вкладке «Входящие» наведите мышку на соответствующий запрос, кликните на него — откроется форма в формате pdf. Проверьте в ней все предзаполненные фондом данные. Если вы отвечаете в системе Контур.
Экстерн, вам сразу откроется форма для редактирования, где нужно заполнить недостающие сведения или исправить то, что неверно. И передать запрос обратно. Если больничный открыт на срок три дня и менее, нетрудоспособность оплачивает работодатель. При этом запрос о предоставлении недостающих сведений вам не придет, поступит только уведомление об ЭЛН об открытии и закрытии. Оплатите первые три дня болезни, в ФСС ничего не отправляйте. Если оплата нужна, выберите «Да», заполните все данные по получателю и сведения для расчета. Если вы оплачиваете не весь срок больничного к примеру, сотрудник выходил на работу, и ему ставили полные рабочие дни , то в разделе «Расчет пособия» укажите период, за который он должен получить пособие исключив те дни, за которые он получит зарплату.
Если нетрудоспособность связана с профзаболеванием или производственной травмой, появится вкладка, где надо указать данные соответствующего акта. В запросе может быть не отражено, что пособие назначено в связи с травмой и профзаболеванием, тогда нужно проставить галочку на ЭЛН самостоятельно. На запрос по ЭЛН в связи с отпуском по беременности и родам, в отличие от ЭЛН по нетрудоспособности, не требуется отвечать в течение трех рабочих дней. Нужно ответить в тот момент, когда работница действительно пойдет в отпуск: бывает так, что листок открыт, а женщина продолжает работать, а за несколько дней до родов пишет заявление на отпуск по БиР. Поэтому в запросе укажите дату, когда фактически она пошла в отпуск, — от этой даты и будет рассчитано пособие. Переданные документы находятся на вкладке «Отправленные». У всех отправленных документов показываются статусы результата отправки: Значок с часами — документ доставлен, но еще не обработан.
Зеленая галочка — документ отправлен, обработан и принят. Красный крестик — обнаружены ошибки. Чтобы посмотреть ошибки, войдите в документ. С правой стороны будет справка об ошибках.
В примере это признак занятости, статус, гражданство, адрес регистрации, суммы заработка, ставка, стаж: После проверки и выгрузки статус запроса изменится на "Ответ сформирован": Запустите мастер связи для отправки ответа: Поступит результат обработки ответа на запрос: Если поступили сведения по человеку, не имеющему отношения к вашей организации, сформируйте отказ от выплаты, нажав Отказаться от выплаты: Откроется окно с предзаполненным текстом: Текст причины отказа можно редактировать и указать любую другую причину. Если страхователь получил Запрос на проверку проактивной выплаты, но ранее им был отправлен Реестр сведений 1. Но если страхователь отправит подтверждение по такому запросу, то дублирования данных на стороне ФСС не произойдет, переплат по больничному не будет. Также отказ от выплаты следует оформить в том случае, если сотрудник во время больничного фактически продолжал работать удаленно. Часто задаваемые вопросы 1. Как посмотреть и распечатать запрос? Откройте вкладку Запрос на проверку проактивной выплаты и нажмите гиперссылку: 2. В отправленных мной сведениях были ошибки. Как сделать корректировку? Можно повторно сформировать ответ на этот же запрос, даже если он уже принят в ФСС. Получили запрос с неверными данными. И не можем их редактировать, поля "серые".
Но есть два исключения. Так, на извещение о недостающих сведениях нужно ответить в течение 5 рабочих дней с даты его получения.
Сведения о заработке у предыдущих работодателей Если работник болел, работодатель должен рассчитать и выплатить пособие по нетрудоспособности за первые три дня лечения. Если в расчетном периоде работник трудился у других работодателей, текущему работодателю необходимы сведения о заработке за два предыдущих года. До 2023 года работодатель получал необходимые сведения из справок по форме 182н. С 2023 года данные справки отменены, и работникам приходилось обращаться за отдельной справкой к бывшим работодателям. С 2024 года необходимые сведения будет предоставлять СФР. СФР предоставит работодателю сведения о доходах физлица для начисления больничных за первые три дня. Данные прибудут от СФР в течение трех рабочих дней после закрытия больничного листка. Однако в 2024 году работодатели столкнулись с проблемами при получении сведений от Фонда. Возможные проблемы и способы решения смотрите в таблице: Проблема Решение СФР прислал нулевую сумму заработка за 2023 год Это техническая проблема, СФР устранит ее в ближайшее время.
В каких случаях приходят пустые входящие запросы СФР в 1С
- Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп - Сайт, где вы сможете решить свои вопросы
- Срок ответа на извещение фсс \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года
- Что такое проактивные выплаты
Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года
Камин. Разработка программ автоматизации бухучета, заработной платы, отраслевых решений | Теперь из 1С можно отправить в ФСС сведения для расчета пособий через СЭДО Документ называется «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия». |
ФСС. Как узнать статус выплаты пособий? | Оформление и расчёт пособий Фондом соцстрахования в беззаявительном, то есть в проактивном порядке. |
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом | направляется страхователем после успешной подачи «Ответа на запрос сведений» для уточнения статуса выплаты пособия от ФСС застрахованному лицу. |
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС
Фонд думает, что сотрудник еще работает в организации, и нам надо в срочном порядке отправить в ФСС Сведения о застрахованном лице с датой увольнения. Сделать это можно из документа Увольнение в разделе Кадры. После отправления в ФСС Сведений о застрахованном лице ФСС , нужно ответить на Входящий запрос ФСС для расчета пособий и уведомить их, что пособие уволенному сотруднику не полагается и указать причину отказа выплаты пособия, в нашем случае мы напишем что пособие не полагается так как увольнение произошло более 30 дней назад.
При отсутствии сведений в СФР застрахованное лицо вправе обратиться за назначением выплаты к работодателю или заказчику, заключившему договор гражданско-правового характера п. Для получения причитающегося пособия наемному работнику или исполнителю нужно подать страхователю следующий комплект документов п. Страхователь должен в течение трех дней с момента обращения застрахованного лица направить представленную информацию страховщику СФР по месту регистрации.
Направление запросов СФР о дате начала отпуска по уходу за ребенком Фонд может направить запрос о дате начала фактического использования отпускного периода, предназначенного по уходу за ребенком, поскольку закрытие больничного по беременности и родам не означает автоматический уход в отпуск по уходу. Срок ответа будет указан в запросе, однако он не может быть менее трех рабочих дней с даты получения информации от страховщика п. Формат подачи сведений о застрахованном лице Сотрудник или исполнитель застрахованное лицо подает сведения работодателю или заказчику по договору ГПХ страхователю , необходимые для начисления пособий. Вместо заполнения унифицированного бланка представленные данные должны соответствовать форме, утвержденной фондом п. Срок информирования фондом об обнаруженной ошибке в больничном При обнаружении ошибок медицинской организации, открывшей листок временной нетрудоспособности, СФР обязан проинформировать медучреждение на протяжении пяти дней с момента выявления п.
До внесения изменений «точкой отсчета» считалась дата закрытия больничного листа.
Электронные листки нетрудоспособности С 2022 года листки нетрудоспособности сотрудникам оформляются в электронном виде за исключением граждан, сведения о которых составляют государственную иную охраняемую законом тайну, а также лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты. Особенностью СЭДО в части ЭЛН является то, что работнику не потребуется уведомлять работодателя о том, что ему выдан листок нетрудоспособности. На основании подписанного электронной подписью врача больничного листа назначаются и выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
Обмен электронными больничными происходит следующим образом: 1. Медицинское учреждение направляет листок нетрудоспособности в ФСС; 2. Фонд запрашивает у ПФР актуальные места работы сотрудника; 3. Всем актуальным работодателям Фонд отправляет уведомления о том, что в данный момент их сотрудник находится на больничном.
Также в рабочее место поступают сообщения об изменении, закрытии, аннулировании, о выплате пособия, о проведении медико-социальной экспертизы, о направлении физлица на медико-социальную экспертизу.
В этом случае необходимо проверить, во-первых, верно ли выбраны сертификаты ФСС в настройках отчетности. В меню Отчетность, справки - 1С-Отчетность - Настройки обмена с контролирующими органами. Вот в этом окошке должны быть выбраны действующие сертификаты электронного взаимодействия с ФСС.
Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР
Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО). Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.
Общая информация о проактивных выплатах
Ответ на запрос СФР для расчета пособия | 2. В «Ответе на запрос ФСС» устанавливаем флаг «Пособие не требуется» и заполняем «Причину отказа». |
Срок ответа на извещение фсс | 5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия. |
Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги? | При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. |