Краткий курс по биологии поможет школьнику подготовиться к экзамену ЕГЭ и ОГЭ. Повторить пройденный материал, закрепить полученные знания. В данной статье мы предоставим вам шпаргалки для подготовки к ОГЭ по биологии 2023. Смотрите видео на тему «огэ биология шпоры» в TikTok (тикток).
Шпаргалка по биологии
Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе. В шпоры по биологии для ОГЭ 2023 включены разнообразные задания, такие как выбор правильного ответа, сопоставление, заполнение пропусков, анализ и интерпретация графиков и таблиц, а также расстановка последовательности и составление краткого текста. Строение половых клеток человека подробно описано в разделе «Общая биология». Наши шпоры разработаны с учетом требований, предъявляемых к заданиям ОГЭ по биологии.
Шпаргалка по биологии
И. Моисеева: Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ | Шпоры для ОГЭ по биологии 2023 помогут систематизировать и укрепить знания и будут полезным инструментом в подготовке к экзамену. |
Подготовка к ОГЭ по биологии | Образовательная социальная сеть | Строение половых клеток человека подробно описано в разделе «Общая биология». |
ОГЭ по биологии 2023: актуальные шпоры и подробные разъяснения | изучаем с вами новые термины! |
Шпаргалки для ОГЭ - 🏫 Skysmart | Подготовиться к ОГЭ по биологии за три-четыре месяца можно, но придётся усердно поработать. |
Шпаргалка к ОГЭ по биологии
Кожное дыхание отсутствует. Кровеносная система замкнута. Сердце трехкамерное. Увеличиваются размеры мозжечка.
Возникает первичная кора. Оплодотворение внутреннее. Яйца откладывают на суше.
Класс птицы Обтекаемая форма тела. Голова, туловище, шея, передние конечности - крылья, задние - ноги. Зубы отсутствуют.
Два круга. Кровь не смешивается. Сердце 4-камерное.
Дыхание двойное. Увеличение больших полушарий. Хорошо развиты орган слуха и зрения.
Свойственно цветное зрение. Раздельнополы животные. Половой диморфизм.
Классификация птиц: Оседлые - воробьи, галки, голуби, сороки Кочующие - совы, снегири, синицы, грачи. Перелетные - иволги, соловьи, утки, скворцы, журавли. Класс млекопитающие Наличие волосяного покрова на теле.
В коже много желез: сальные, потовые, млечные. Зубы и слюнные железы. Эритроциты не имеют ядра.
Дышат атмосферным воздухом. Органы дыхания - легкие. Имеется диафрагма.
Появляется ушная раковина. Клетки бактерий: Шаровидные - кокки, палочковидные - бациллы; дугообразно изогнуты - вибрионы. Спиралеобразные - спиреллы.
Колонии бактерий: диплококки, стрептококки. Строение бактерий. Оболочка -2 слоя.
Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК. Рибосомы - синтезируют белок. Клеточные включения - крахмал, гликоген жиры.
Грибы Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые. Имеют клеточные стенку. Мало подвижны.
Неограниченный рост, размножение спорами и вегетативно, частями грибницы. Содержится хитин. Запасное пит.
Тело состоит из отдельных нитей. Представлены одноклеточными и многоклеточными формами. Лишайники Накипные - слоевище имеет вид налетов или корочек, плотно прилегающих к субстратам.
Листоватые - слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами -ксантория. Кустистые - слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием - ягель. Являются индикатором чистого воздуха.
Служат кормом для животных. Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус.
Царство Растения Водоросли. Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом - слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли.
Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла. Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария.
Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях. Мох Мхи — высшие растения. Торфяной - сфагнум, зеленый - кукушкин лен.
Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля. Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами.
Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда.
Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки.
Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры.
Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища.
На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа.
Скопления спорангиев образуют сорусы.
Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер.
Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Задний конец тела- подошва для прикрепления к субстрату.
Пищеварение- полостное и внутриклеточное. Дыхание- всей полостью тела. Кровеносная с-ма- отсутствует. Выделение- через поверхность тела.
Нервная система диффузного типа. Органы чувств не развиты. Размножение- бесполое и половое. В результате оплодотворения появляется плавающая личика- планула.
Подвижные- медузы, неподвижные- полипы, актиния, гидра. Тип плоские черви. Белая планария. Трехслойные животные.
Двусторонняя симметрия тела. Передвигается с помощью кожно-мускульного мешка. Нет полости тела. Анального отверстия нет.
Кровеносная и дыхательная с. Нервная система сост из парного мозгового узла и двух нервных стволов. Часто имеются личиночные стадии. Размножение со сменой хозяев.
Ресничные белая планария ; сосальщики двуустка, шистосома ;ленточные цепни. Тип круглые черви. Аскарида человеческая. Тело округлое, удлиненное.
Имеется первичная полость тела, заполненная жидкостью в ней расположены внутренние органы. Кожа покрыта кутикулой. Пищеварительная система представлена пищеварительной трубкой: начинающейся ротовым отверстием- глотка- пищевод- кишечник- анальное отверстие. У некоторых паразитов- зубы.
У паразитов растений глотка превращена в колюще-сосущий орган- стилет. Кровеносной и дыхательной системы нет. Нервная система: окологлоточное кольцо с отходящими стволами. Размножение- половое, оплодотворение внутреннее.
Характерен половой диморфизм. Развитие прямое или непрямое: яйцо с личинкой на почве- кишечник человека- личинка- кровь- легкие- рот- кишечник- взрослая аскарида. Острица, нематода, волосатик. Тип кольчатые черви.
Дождевой червь. Пиявка, нереида, серпула. Тело вытянутое, круглое, сегментированное. Симметрия двусторонняя.
Имеется вторичная полость. Пищеварительная система: ротовое отверстие- глотка- пищевод- зоб- желудок- средняя кишка- задняя кишка- анальное отверстие. Кровеносная система- замкнутая, сост из сосудов. Кровь содержит гемоглобин.
Дыхание- всей поверхностью тела. Выделительная система- в каждом сегменте пара нефридий. Имеются органы чувств: глаза, обонятельные ямки, органы осязания. Раздельнополые или вторичные гермафродиты.
Развитие прямое. У некоторых морских кольчатых червей- с метаморфозом. Многощетинковые пескожил, нереида ; малощетинк. Тип моллюски.
Прудовик, беззубка. Двусторонняя симметрия. Тело из трех отделов: голова, туловище, нога. С внутренней стороны раковины все тело охватывает мантия- кожная складка.
Пищеварительная с-ма: рот-глотка-желудок-средняя кишка- анальное отверстие. Кровеносная система незамкнута. Сердце двухкамерное прудовик или трехкамерное беззубка. Дыхательная система- жабры беззубка и легочные мешки прудовик.
Органы выделения- почки. Брюхоногие -гермафродиты. Двустворчатые и головоногие- раздельнополые. Брюхоногие горошинка, шаровка, прудовик, слизень, виноградная улитка.
Двустворчатые мидии, устрицы, гребешки, жемчужница, корабельный червь, беззубка. Головоногие кальмар, каракатица, осьминог. Тип членистоногие. Тело сегментировано, конечности членистые.
Движение обеспечено мышцами. Тело покрыто хитиновым покровом. Рост членистоногих сопровождается линькой. Отделы тела: голова, грудь, брюшко.
Пищеварительная с-ма: ротовой аппарат-глотка- пищевод-желудок- передняя, средняя, задняя кишка- анальное отверстие- железы. Имеется пульсирующий сосуд- «сердце», по которым циркулирует гемолимфа. Дыхательная с-ма: у водных форм- жабры, у наземных- легкие, трахеи. Выделительная с-ма: мальпигиевы сосуды у насекомых и паукообразных, зеленые железы в основании усиков у ракообразных.
Нервная система состоит из надглоточного и подглоточного нервных узлов. Многие имеют хорошо развитые органы чувств: фасеточные глаза, органы осязания- механорецепторы, органы слуха. Половой диморфизм отличие самца от самки. Развитие прямое и непрямое.
Ракообразные рак, креветки, краб, омар ; паукообразные пауки, тарантулы, клещ, скорпион ; насекомые жуки, мухи, комары, вошь. Скелет образован известковыми пластинками, несущими шипики. Найдя добычу накрывает своим телом, выворачивает желудок, соки желудка переваривают пищу. Анальное отверстие лежит на верхней поверхности.
Тело в известковом панцире. Рот окружен особым челюстным аппаратом с пятью зубами. Скелет состоит из мелких известковых телец. Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие.
Водно-сосудистая система: образована кольцевым каналом, окружающим пищевод, и 5 радиальными каналами. Большинство раздельнополые, но есть гермафродиты. Развитие с метаморфозом. Животные способны к регенерации восстановление частей тела Тип хордовые.
Подтип бесчерепные. Тело состоит из туловища, хвоста, плавника, покрыто кожей. Скелет- хорда. Пищеварительный канал: рот, глотка, кишечная трубка, анус.
Один круг кровообращения, сердца нет, холоднокровные животные. Органы дыхания: жаберные щели в глотке. Органы выделения: нефридин. Органы чувств: щупальца, обонятельная ямка.
Оплодотворение наружное. Икринки развиваются в воде. Подтип позвоночные черепные. Надкласс рыбы.
Обтекаемая форма тела. Отделы тела: голова, туловище, хвост, плавники. Туловищный и хвостовой отделы позвоночника. Костный череп, конечности- плавники образованы множеством мелких костей.
Шейный отдел отсутствует. Внутри позвонков- хрящевые остатки хорды. Пищеварительная с-ма: рот- ротовая полость- глотка- пищевод- желудок- кишечник- анальное отверстие. Плавательный пузырь- вырост кишечника.
Один круг кровообращения, сердце двухкамерное, холоднокровные. Органы дыхания: жабры, защищены жаберными крышками. Органы выделения: почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь. Раздельнополые животные.
Оплодотворение наружное в воде- нерест. Класс земноводные или амфибии. Отделы тела: голова, туловище, передние и задние конечности. Кожа голая и покрыта слизью.
В позвоночнике выделяют шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы. Череп состоит из черепной коробки и челюсти. Подвижное сочленение черепа, один шейный позвонок. Мышцы развиты хорошо.
Появляются ягодичные, бедренные и икроножные мышцы. Как у рыб- пищеварит. Два круга кровообращения. Кровь смешанная сердце трехкамерное.
Оба круга начинаются от желудочка. Кровь- венозная, артериальная, смешанная. Холоднокровные животные. Органы дыхания- парные легкие.
Моисеева И.: Шпаргалка по биологии для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Получите полезные шпаргалки по биологии для подготовки к ОГЭ. Узнайте полезные советы и подсказки, чтобы успешно справиться с экзаменом и достичь высоких результатов. Скидки до 63% до 3 сентября в «Фоксфорде». Отмена. ОК. Биология ОГЭ Умскул.
Шпаргалки для ОГЭ
Строение сердечно сосудистой системы таблица строение и функции. Строение и функции сердца человека таблица. Геометрия формулы Инфопласт. Шпаргалка по геометрии. ЕГЭ биология ботаника в схемах и таблицах. Шпаргалка по биологии ОГЭ ткани растений.
Таблицы и схемы по биологии для подготовки к ЕГЭ. Таблицы по ботанике при подготовке к ЕГЭ. Биология в таблицах и схемах подготовка к ЕГЭ по биологии. Схемы для ОГЭ по биологии. Схемы по ботанике.
Ботаника конспекты. Ботаника в таблицах и схемах. Ботаника шпаргалка. Наглядные пособия по ботанике. Материал для подготовки к ОГЭ по биологии.
ЕГЭ по биологии. Биология ЕГЭ. Шпора биология. Биология 9 класс шпаргалки. Шпоры по химии.
Шпаргалка по химии. Таблицы по химии шпаргалки. Шпоры по ЕГЭ по химии. Плакат по биологии. Шпаргалки по биологии 8 класс.
Краткая теория по биологии для ЕГЭ В таблицах и схемах. Шпаргалка биология ботаника. Ботаника для ЕГЭ по биологии в таблицах и схемах. Шпоры на ВПР по биологии 5 класс. Биология 5-6 класс шпаргалки.
Шпаргалки для ВПР по биологии. Строение клетки биология таблица органоиды. Строение органоидов клетки ЕГЭ. Рисунки органоидов клетки ЕГЭ по биологии. Органоиды клетки 10 класс биология с рисунками.
Биология таблица строение и функции спинного мозга. Функции структур спинного мозга таблица. Спинной мозг таблица отдел строение функции. Строение спинного мозга человека таблица. Карточки по ботанике.
Карманный справочник биология. Справочник по биологии карманный справочник. Шпаргалка книжка по биологии ЕГЭ. Маленькие книжки для ЕГЭ по биологии. Описание листа ботаника.
Типы листьев ботаника. Листья ботаника формы. Строение листьев ботаника. Шпаргалка книжка по биологии. Биология 5 класс шпаргалки.
Таблицы по биологии для подготовки к ЕГЭ. Таблицы шпаргалки по биологии. Биология 7-11 классы справочник в таблицах ФГОС. Биология справочник в таблицах 7-11 класс Айрис-пресс.
Разрушение природной среды, загрязнение воды, воздуха и почвы — все эти действия негативно влияют на животный и растительный мир. Различают несколько типов экосистем. Леса являются примером комплексной экосистемы, состоящей из различных видов растений и животных. В них находится большое количество живых организмов, которые взаимодействуют друг с другом. Для изучения экосистем используются различные методы, включая наблюдение, моделирование, и исследование на месте. Экологи оценивают состояние экосистем и их населения и пытаются понять, какие изменения могут произойти в результате человеческой деятельности. Биоразнообразие — это мера количества различных видов живых организмов в определенной экосистеме. Экологический след — это мера негативного воздействия человеческой деятельности на окружающую среду. Экотоксикология — это наука, изучающая различные химические и биологические вещества, которые могут быть вредными для живых организмов и окружающей среды в целом. Изучение экологии важно для понимания того, как живые организмы взаимодействуют друг с другом и как человеческая деятельность может повлиять на природную среду. Охрана окружающей среды и поддержание экологического равновесия являются важными задачами современного общества. Развитие растений и животных Живые организмы постоянно развиваются, приспосабливаются к изменяющейся среде и улучшают свои жизненные функции. Развитие растений и животных происходит на разных уровнях: от клеточного до организменного. У растений основой роста и развития является деление клеток. Растительные ткани непрерывно растут и дифференцируются в разные типы клеток, способные выполнять специализированные функции, такие как фотосинтез, транспорт веществ или защита. Различные факторы, такие как свет, вода, питательные вещества, также влияют на рост и развитие растений. У животных развитие начинается с оплодотворения яйцеклетки. Затем происходит формирование эмбриона, который постепенно становится более сложным, развивая органы и системы органов. Рост и развитие животных определяются генетическими факторами и факторами среды, такими как питание, уход и условия содержания. В целом, развитие живых организмов может быть различным и зависит от многих факторов, но все они стараются адаптироваться к среде, чтобы выживать и размножаться.
А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа. Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту - заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу. Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только вовлажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны. Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов - групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров. Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна. Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине. Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые -женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты - архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: - женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; - семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; - семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; - у семян развиваются различные приспособления для распространения. Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными с иголками вместо листьев. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита - диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления. Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния. Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками. Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные. Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия. Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка. Класс двудольные. Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень. Жизненные формы древесные и травянистые. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие - кисть, плод - стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка. Розоцветные: соцветие - кисть, простой зонтик, щиток, плод - костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша. Бобовые: кость, головка, плод - боб, соя, люпин, горох, акация, фасоль, клевер, кашка, донник. Пасленовые - ки сть, завиток, метелка, плод - ягода, коробочка. Томаты, паслен, табак, петуния, баклажан, белена, дурман. Класс однодольные. Лист без черешка, с параллельным или дуговым жилкованием, с влагалищным основанием. Камбий отсутствует. Корневая система мочковатая, зародышевый корешок рано отмирает, заменяясь системой придаточных корней. Жизненные формы травянистые, некоторые древесные формы вторичны. Цветки имеют число элементов, кратное 3, реже 4, но никогда 5. Лилейные: соцветие - кисть; плод - ягода, коробочка. Лук, чеснок, лилии, нарциссы, тюльпаны. Злаковые: сложный колос, султан, метелка, початок, плод - зерновка. Пшеница, овес, рис, овсюг, пырей мятлик. Внутреннее строение стебля. Кора - защитная функция. Кожица - однослойная покровная ткань. Защита от пыли, перегрева, микроорганизмов. Водо-и газообмен.
Подготовка к ОГЭ по биологии
- Описание и характеристики
- ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену
- Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ) ~ Проза (Школьная литература)
- Шпаргалки по биологии
- Справочник мини Шпаргалка ОГЭ Биология Математика Русский
- Подготовка к ОГЭ по биологии
ОГЭ по биологии 2023: актуальные шпоры и подробные разъяснения
Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности.
Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека Конспект 4.
Способ питания— фагоцитоз,пиноцитоз, выделение —через сократительную вакуоль. Дыхание через мембрану, размножение— деление амеба, плазмодий. Класс жгутиковые— постоянная форма тела, передвигаются— жгутиками, на переднем конце тела— светочувствительный глазок. Имеется хроматофор. Способ питания— фотосинтез свет , пиноцитоз темнота.
Нет пищеварительной вакуоли. Размножение— бесполое, половое. Двуслойные, радиальная симметрия. Эктодерма, энтодерма, между слоями— мезоглея. На переднем конце тела— рот с щупальцами со стрекательными клетками. Задний конец тела— подошва для прикрепления к субстрату. Пищеварение— полостное и внутриклеточное.
Дыхание— всей полостью тела. Кровеносная с—ма— отсутствует. Выделение— через поверхность тела. Нервная система диффузного типа. Органы чувств не развиты. Размножение— бесполое и половое. В результате оплодотворения появляется плавающая личика— планула.
Подвижные— медузы, неподвижные— полипы, актиния, гидра. Тип плоские черви. Белая планария. Трехслойные животные. Двусторонняя симметрия тела. Передвигается с помощью кожно—мускульного мешка. Нет полости тела.
Анального отверстия нет. Кровеносная и дыхательная с. Нервная система сост из парного мозгового узла и двух нервных стволов. Часто имеются личиночные стадии. Размножение со сменой хозяев. Ресничные белая планария ; сосальщики двуустка, шистосома ;ленточные цепни. Тип круглые черви.
Аскарида человеческая. Тело округлое, удлиненное. Имеется первичная полость тела, заполненная жидкостью в ней расположены внутренние органы. Кожа покрыта кутикулой. Пищеварительная система представлена пищеварительной трубкой: начинающейся ротовым отверстием— глотка— пищевод— кишечник— анальное отверстие. У некоторых паразитов— зубы. У паразитов растений глотка превращена в колюще—сосущий орган— стилет.
Кровеносной и дыхательной системы нет. Нервная система: окологлоточное кольцо с отходящими стволами. Размножение— половое, оплодотворение внутреннее. Характерен половой диморфизм. Развитие прямое или непрямое: яйцо с личинкой на почве— кишечник человека— личинка— кровь— легкие— рот— кишечник— взрослая аскарида. Острица, нематода, волосатик. Тип кольчатые черви.
Дождевой червь. Пиявка, нереида, серпула. Тело вытянутое, круглое, сегментированное. Симметрия двусторонняя. Имеется вторичная полость. Пищеварительная система: ротовое отверстие— глотка— пищевод— зоб— желудок— средняя кишка— задняя кишка— анальное отверстие. Кровеносная система— замкнутая, сост из сосудов.
Кровь содержит гемоглобин. Дыхание— всей поверхностью тела. Выделительная система— в каждом сегменте пара нефридий. Имеются органы чувств: глаза, обонятельные ямки, органы осязания. Раздельнополые или вторичные гермафродиты. Развитие прямое. У некоторых морских кольчатых червей— с метаморфозом.
Многощетинковые пескожил, нереида ; малощетинк. Тип моллюски. Прудовик, беззубка. Двусторонняя симметрия. Тело из трех отделов: голова, туловище, нога. С внутренней стороны раковины все тело охватывает мантия— кожная складка. Пищеварительная с—ма: рот—глотка—желудок—средняя кишка— анальное отверстие.
Кровеносная система незамкнута. Сердце двухкамерное прудовик или трехкамерное беззубка. Дыхательная система— жабры беззубка и легочные мешки прудовик. Органы выделения— почки. Брюхоногие —гермафродиты. Двустворчатые и головоногие— раздельнополые. Брюхоногие горошинка, шаровка, прудовик, слизень, виноградная улитка.
Двустворчатые мидии, устрицы, гребешки, жемчужница, корабельный червь, беззубка. Головоногие кальмар, каракатица, осьминог. Тип членистоногие. Тело сегментировано, конечности членистые. Движение обеспечено мышцами. Тело покрыто хитиновым покровом. Рост членистоногих сопровождается линькой.
Отделы тела: голова, грудь, брюшко. Пищеварительная с—ма: ротовой аппарат—глотка— пищевод—желудок— передняя, средняя, задняя кишка— анальное отверстие— железы. Имеется пульсирующий сосуд— «сердце», по которым циркулирует гемолимфа. Дыхательная с—ма: у водных форм— жабры, у наземных— легкие, трахеи. Выделительная с—ма: мальпигиевы сосуды у насекомых и паукообразных, зеленые железы в основании усиков у ракообразных. Нервная система состоит из надглоточного и подглоточного нервных узлов. Многие имеют хорошо развитые органы чувств: фасеточные глаза, органы осязания— механорецепторы, органы слуха.
Половой диморфизм отличие самца от самки. Развитие прямое и непрямое. Ракообразные рак, креветки, краб, омар ; паукообразные пауки, тарантулы, клещ, скорпион ; насекомые жуки, мухи, комары, вошь. Скелет образован известковыми пластинками, несущими шипики. Найдя добычу накрывает своим телом, выворачивает желудок, соки желудка переваривают пищу. Анальное отверстие лежит на верхней поверхности. Тело в известковом панцире.
Рот окружен особым челюстным аппаратом с пятью зубами. Скелет состоит из мелких известковых телец. Кровеносная с—ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие. Водно—сосудистая система: образована кольцевым каналом, окружающим пищевод, и 5 радиальными каналами. Большинство раздельнополые, но есть гермафродиты. Развитие с метаморфозом. Животные способны к регенерации восстановление частей тела Тип хордовые.
Подтип бесчерепные. Тело состоит из туловища, хвоста, плавника, покрыто кожей. Скелет— хорда. Пищеварительный канал: рот, глотка, кишечная трубка, анус. Один круг кровообращения, сердца нет, холоднокровные животные. Органы дыхания: жаберные щели в глотке. Органы выделения: нефридин.
Органы чувств: щупальца, обонятельная ямка. Оплодотворение наружное. Икринки развиваются в воде. Подтип позвоночные черепные. Надкласс рыбы.
Являются индикатором чистого воздуха.
Служат кормом для животных. Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус. Царство Растения Водоросли. Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом - слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли.
Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла. Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария. Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях. Мох Мхи — высшие растения. Торфяной - сфагнум, зеленый - кукушкин лен.
Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля. Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами. Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда.
Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры.
Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни. Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа.
Скопления спорангиев образуют сорусы. Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту - заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу. Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами. У заростка нет кутикулы, он может жить только вовлажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии.
Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток. В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное. Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны.
Хвощи обитают преимущественно во влажных местах. Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов - групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров. Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви.
Листья расположены спирально. Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна. Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями. В каменноугольный период пагюротники, хвощи и плауны принимали участие в образовании каменного угля. Некоторые из них в наше время используются в медицине.
Голосеменные Семенные растения, обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые -женскому. Женские мегаспоры формируются в мегаспорангии. Из мегаспор вырастают женские гаметофиты - архегонии, продуцирующие яйцеклетки. Этот процесс проходит внутри семязачатка, так же как оплодотворение и развитие зародыша с образованием семени. Преимущества семенного размножения: - женский гаметофит защищен семязачатком и менее чувствителен к обезвоживанию, чем свободно живущий гаметофит; - семя содержит запас питательных веществ, используемый следующим спорофитным поколением после прорастания семени; - семена способны противостоять неблагоприятным условиям и могут оставаться в состоянии покоя и прорастать в благоприятных условиях; - у семян развиваются различные приспособления для распространения.
Голосеменные — процветающая группа растений, распространенная по всему земному шару. Жизненные формы представлены деревьями и кустарниками, как правило, вечнозелеными с иголками вместо листьев. Листья — иголки у хвойных покрыты толстой кутикулой, а устьица глубоко погружены в ткань листа. Жизненный цикл проходит с преобладанием спорофита - диплоидной стадии. Созревание семян происходит на второй год после опыления. Следующей зимой шишки раскрываются, и семена разносятся ветром на большие расстояния.
Покрытосеменные, или цветковые растения. Наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами - кустарниками и кустарничками. Выделяют два класса цветковых растений: однодольные и двудольные. Широкое распространение обусловлено приобретением ими в процессе эволюции ряда прогрессивных черт: наличие цветка - органа, совмещающего функции полового и бесполого размножения; образование в составе цветка завязи, заключающей в себе семязачатки и предохраняющей их от действия неблагоприятных условий среды; двойное оплодотворение, в результате которого образуется триплоидный а не гаплоидные, как у голосеменных эндосперм; редукция гаметофита: мужской гаметофит - пыльцевое зерно состоит из двух клеток: вегетативной и генеративной генеративная делится, образуя два спермия. Женский гаметофит состоит из 8 клеток зародышевого мешка.
Класс двудольные. Лист на черешке с сетчатым или перистым жилкованием. Корневая система стержневая, зародышевый корешок развивается в главный корень. Жизненные формы древесные и травянистые. Цветок имеет число элементов, кратное 5 или 4. Крестоцветные: соцветие - кисть, плод - стручок, капуста, репка, сурепка, пастушья сумка.
Розоцветные: соцветие - кисть, простой зонтик, щиток, плод - костянка, яблоко, многоорешек, шиповник, яблоня, рябина, лапчатка, гравилат, земляника, слива, груша.
Листья ботаника формы. Строение листьев ботаника. Шпаргалка книжка по биологии.
Биология 5 класс шпаргалки. Таблицы по биологии для подготовки к ЕГЭ. Таблицы шпаргалки по биологии. Биология 7-11 классы справочник в таблицах ФГОС.
Биология справочник в таблицах 7-11 класс Айрис-пресс. Таблица по биологии. Биология справочник в таблицах. Шпаргалки по биологии за 6 класс.
Шпора по биологии 8 класс. Шпаргалки по биологии 5-6 класс. Рычаги тела человека таблица. Анатомия в таблицах и схемах.
Таблица биология ЕГЭ. Биология в таблицах и схемах. Шпаргалки по биологии 6 класс. Шпора по биологии 5 класс.
Биология ботаника в таблицах и схемах. Схемы и таблицы по биологии для подготовки к ОГЭ. Биология 6 класс в таблицах и схемах. Экология шпора.
Экология для ЕГЭ по биологии. Шпаргалки по анатомии. Шпора по анатомии к экзамену. Шпора по анатомии ЕГЭ.
Ботаника таблица. Таблица ботаника 6 класс. Таблицы по ботанике. Таблицы по биологии по ботанике.
Биология 7 класс справочник в таблицах и схемах. Ботаника шпаргалки ЕГЭ. Семейства покрытосеменных таблица. Семейства цветковых растений таблица.
Биология 7 класс таблица семейств. Таблица семейства цветковых растений 6 класс биология. Таблицы для ОГЭ по биологии. Типы нервной системы таблица.
Нервная система человека подготовка к ОГЭ. Химические свойства классов неорганических веществ таблица. Свойства неорганических веществ схема. Химические свойства неорганических веществ схема.
Реакции неорганических соединений таблица. ЕГЭ по биологии строение и функции клетки таблица. Строение растительной клетки ЕГЭ биология. Строение растительной клетки биология таблица.
Химия органика с нуля для ЕГЭ. Химия 10 класс органическая химия формулы. Все формулы органической химии 10 класс. Химические свойства всех органических веществ для ЕГЭ шпаргалка.
ОГЭ по биологии в таблицах и схемах. Учебник биологии по подготовке к ЕГЭ по биологии. Схемы для ОГЭ биология. Болезни для ОГЭ по биологии.
Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ)
Лишайники Биология. Это симбиотическая ассоциация гриба и водоросли. Гриб в этом случае либо сумчатый, либо базидиальный, а водоросль либо зеленая, либо сине-зеленая. Поселяются лишайники обычно на голых скалах или стволах деревьев. Мхи Биология. Это наиболее примитивные из групп наземных растений.
Они мало приспособлены к жизни на суше, поэтому привязаны к влажным, затененным местам. Папоротники Биология. Это сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита достигают высоты до 1 м и растут от толстого горизонтального стебля или корневища.
Хвощи и плауны Биология. Хвощи встречаются на всем земном шаре, кроме Австралии и Новой Зеландии, и насчитывают около 30 видов. Обитают преимущественно во влажных местах. Отдел Голосеменные Биология. Семенные растения обладают тремя очень важными преимуществами: разноспоровостью, способностью к образованию семян, способностью продуцировать неподвижные мужские гаметы, вегетативное тело семенных растений образует споры двух типов: микроспоры мужские и мегаспора женские.
Отдел Покрытосеменные, или цветковые растения Биология. Отличительной особенностью этого отдела является наличие плода, развивающегося из завязи цветка. Покрытосеменные представлены: деревьями, травами и промежуточными формами — кустарниками и кустарничками. Цветковые растения. Класс однодольные Биология.
Насчитывает около 4 тыс. Жизненные формы: многолетние травы с корневищами, луковицами, клубнелуковицами, реже древовидные растения алоэ, юкка, драцены. Листья очередные, с параллельным или дуговым жилкованием. Класс двудольные Биология. Это многолетние и однолетние растения: капуста, редька, редис, сурепка, пастушья сумка и др.
Листья крестоцветных расположены поочередно, нижние образуют прикорневую розетку. Соцветия верхушечные, кистевидные или щитковидные. Царство Грибы Биология. Царство организмов, сочетающее признаки растений и животных. С животными их сближает гетеротрофный способ питания, наличие хитина в составе клеточной стенки, образование мочевины в процессе обмена веществ, гликогена в качестве запасного питательного вещества.
Общие сведения о животных. Одноклеточные Биология. Более 2 млн видов животных, обитающих повсеместно, отличаются от растений гетеротрофностью питания, подвижностью, развитой опорно-двигательной системой, сложностью поведенческих реакций. Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные Биология.
В отличие от клеток Простейших, способных самостоятельно выполнять все жизненно важные функции, клетки многоклеточных организмов выполняют одну определенную функцию. Тип Плоские черви Биология. Плоские черви — трехслойные животные, у них появляется мезодерма, расположенная между эктодермой и энтодермой. Это свободноживущие и паразитические виды. Всего их насчитывается ок.
Тип Круглые черви Биология. К типу относятся несколько классов, в том числе самый многочисленный класс Нематоды, или собственно Круглые черви. Они обитают в морях, пресных водоемах, почве, в организмах животных, в тканях растений. Известно около 12 000 видов. Тип Кольчатые черви Насчитывает около 7 000 видов.
Это обитатели водоемов и почвы. Включает 3 класса. Тип Моллюски Биология. Тип моллюски включает три класса: медленно ползающие улитки брюхоногие , относительно оседлые двустворчатые и подвижные головоногие. Тип насчитывает около 130 000 видов.
Тип Членистоногие Биология. Членистоногие — самая большая группа животных, населяющая нашу планету. Его представители освоили все среды жизни: сушу, моря пресные водоемы, воздушное пространство. Их можно встретить во всех географических широтах. Класс Насекомые Биология.
К этому классу относятся наиболее высокоорганизованные членистоногие. Известно по разным данным 2-4 млн видов.
Туловищный и хвостовой отделы позвоночника. Костный череп, конечности— плавники образованы множеством мелких костей. Шейный отдел отсутствует.
Внутри позвонков— хрящевые остатки хорды. Пищеварительная с—ма: рот— ротовая полость— глотка— пищевод— желудок— кишечник— анальное отверстие. Плавательный пузырь— вырост кишечника. Один круг кровообращения, сердце двухкамерное, холоднокровные. Органы дыхания: жабры, защищены жаберными крышками.
Органы выделения: почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь. Раздельнополые животные. Оплодотворение наружное в воде— нерест. Класс земноводные или амфибии. Отделы тела: голова, туловище, передние и задние конечности.
Кожа голая и покрыта слизью. В позвоночнике выделяют шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы. Череп состоит из черепной коробки и челюсти. Подвижное сочленение черепа, один шейный позвонок. Мышцы развиты хорошо.
Появляются ягодичные, бедренные и икроножные мышцы. Как у рыб— пищеварит. Два круга кровообращения. Кровь смешанная сердце трехкамерное. Оба круга начинаются от желудочка.
Кровь— венозная, артериальная, смешанная. Холоднокровные животные. Органы дыхания— парные легкие. Имеется кожное дыхание. Выделительная с— ма— парные почки, мочеточники, клоака, мочевой пузырь.
Головной и спинной мозг с нервами. Глаза с верхними и нижними веками. У бесхвостых оплодотворение— наружное, у хвостатых— внутреннее. Класс пресмыкающиеся рептилии. Кожа сухая.
Наружные слои эпидермиса— ороговевшие. Хорошо развит— шейный отдел. Пояснично—грудной отдел позвоночника соединен с ребрами с грудиной. Появляются межреберные мышцы. Как у земноводных— пищеварительная с—ма.
Дышат кислородом с помощью легких. Кожное дыхание отсутствует. Кровеносная система замкнута. Сердце трехкамерное. Увеличиваются размеры мозжечка.
Возникает первичная кора. Оплодотворение внутреннее. Яйца откладывают на суше. Класс птицы. Голова, туловище, шея, передние конечности— крылья, задние— ноги.
Зубы отсутствуют. Два круга. Кровь не смешивается. Сердце 4—камерное. Дыхание двойное.
Увеличение больших полушарий. Хорошо развиты орган слуха и зрения. Свойственно цветное зрение. Раздельнополы животные. Половой диморфизм.
Классификация птиц. Оседлые— воробьи, галки, голуби, сороки Кочующие— совы, снегири, синицы, грачи. Перелетные— иволги, соловьи, утки, скворцы, журавли. Класс млекопитающие. Наличие волосяного покрова на теле.
В коже много желез: сальные, потовые, млечные. Зубы и слюнные железы. Эритроциты не имеют ядра. Дышат атмосферным воздухом. Органы дыхания— легкие.
Имеется диафрагма. Появляется ушная раковина. Клетки бактерий: Шаровидные— кокки, палочковидные— бациллы; дугообразно изогнуты— вибрионы. Спиралеобразные— спиреллы. Колонии бактерий: диплококки, стрептококки.
Строение бактерий. Оболочка— 2 слоя. Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК. Рибосомы— синтезируют белок. Клеточные включения— крахмал, гликоген жиры.
Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые. Имеют клеточные стенку. Мало подвижны. Неограниченный рост, размножение спорами и вегетативно, частями грибницы. Содержится хитин.
Запасное пит. Тело состоит из отдельных нитей. Представлены одноклеточными и многоклеточными формами. Накипные— слоевище имеет вид налетов или корочек, плотно прилегающих к субстратам. Листоватые— слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами— ксантория.
Кустистые— слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием— ягель. Являются индикатором чистого воздуха. Служат кормом для животных. Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус.
Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом — слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли. Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла. Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария.
Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях. Мхи — высшие растения. Торфяной — сфагнум, зеленый— кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов. Появление листа и стебля.
Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами. Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение.
Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры.
Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом. Встречаются чаще во влажных тенистых местах.
Её необходимо проанализировать и дать ответ на вопросы, опираясь на знания курса биологии. В каком органе кровоток при физической нагрузке уменьшается и почему? Почему кровоток в коже при физической нагрузке увеличивается? Из таблицы видно, что при физической нагрузке кровоток уменьшается в тонком кишечнике. Чтобы ответить почему, используем знания биологии.
В данном случае причина — необходимость обеспечить больший приток крови к мышцам и коже. Кожа обеспечивает терморегуляцию, защищая от перегревания путём выделения и испарения пота. Для образования пота необходим обильный кровоток через кожу. Чтобы сэкономить на проезде в автобусе, он надел ролики и за полчаса быстрого катания добрался до скалодрома, где провёл два часа на скалолазных трассах, после чего вернулся домой на роликах более длинным путём, потратив 40 минут.
Развитие происходит в определенном порядке и включает в себя целый ряд стадий.
Например, у человека развитие начинается с зародыша, затем идут стадии эмбриона и плода, и заканчивается взрослым человеком. Пищеварительная система человека и животных Пищеварительная система — это комплекс органов, к которому относятся ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа и анус, а также некоторые другие органы, способствующие перевариванию пищи. Ротовая полость человека и многих животных выполняет функцию размягчения и промывания пищи, а также начала химического расщепления крахмала под действием слюны. Следующим органом в пищеварительной системе является желудок. В нем пища подвергается дальнейшему химическому расщеплению под воздействием желудочного сока.
В желудке удобно располагается до 2-3 литров пищи. Кишечник состоит из двух отделов: тонкого и толстого. В тонком кишечнике питательные вещества, полученные при расщеплении пищи, абсорбируются в кровь. В толстом кишечнике происходит запирание остатков пищи и всасывание воды.
Все шпоры для огэ по биологии
Готовься к ОГЭ вместе с Умскул! Переходи по ссылке и напиши в сообщения группы ВК —?? Занятие проводит Елена Зеленская, преподаватель по биологии в онлайн-школе Умскул. Наши шпоры разработаны с учетом требований, предъявляемых к заданиям ОГЭ по биологии. шпаргалки по биологии огэ гиа 9 класс. шпаргалки по биологии огэ гиа 9 класс. Главная» Новости» Шпаргалки по биологии огэ. Читайте на сайте : шпаргалка ОГЭ по биологии.
Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ)
Банк ФИПИ часто виснет и не работает? Есть альтернатива, да еще и с ответами! Это ГДЗответ ру. После прочтения и запоминания всего, что есть в этом разделе, вы сможете с уверенностью сказать: "Я решу ОГЭ по биологии на максимальный балл!
Биоразнообразие — это мера количества различных видов живых организмов в определенной экосистеме. Экологический след — это мера негативного воздействия человеческой деятельности на окружающую среду. Экотоксикология — это наука, изучающая различные химические и биологические вещества, которые могут быть вредными для живых организмов и окружающей среды в целом. Изучение экологии важно для понимания того, как живые организмы взаимодействуют друг с другом и как человеческая деятельность может повлиять на природную среду.
Охрана окружающей среды и поддержание экологического равновесия являются важными задачами современного общества. Развитие растений и животных Живые организмы постоянно развиваются, приспосабливаются к изменяющейся среде и улучшают свои жизненные функции. Развитие растений и животных происходит на разных уровнях: от клеточного до организменного. У растений основой роста и развития является деление клеток. Растительные ткани непрерывно растут и дифференцируются в разные типы клеток, способные выполнять специализированные функции, такие как фотосинтез, транспорт веществ или защита. Различные факторы, такие как свет, вода, питательные вещества, также влияют на рост и развитие растений. У животных развитие начинается с оплодотворения яйцеклетки.
Затем происходит формирование эмбриона, который постепенно становится более сложным, развивая органы и системы органов. Рост и развитие животных определяются генетическими факторами и факторами среды, такими как питание, уход и условия содержания. В целом, развитие живых организмов может быть различным и зависит от многих факторов, но все они стараются адаптироваться к среде, чтобы выживать и размножаться. Физиология Физиология — наука, изучающая жизненные процессы организмов и их взаимодействие с окружающей средой. Эта наука помогает понимать, как работают различные органы и системы в организме и как они влияют на друг друга. Читать еще: ТВЦ открывает осень 2023 года: премьеры, на которые стоит обратить внимание Нервная система — одна из ключевых систем в организме, ответственная за передачу информации между органами и кинестезиологической связи. С помощью нервной системы организм может регулировать свои внутренние процессы и адаптироваться к изменениям внешней среды.
Эндокринная система — другая важная система, которая управляет выделением гормонов в кровь. Эти гормоны регулируют многие процессы в организме, такие как обмен веществ, рост и развитие.
Под эволюцией понимают необратимое историческое развитие органического мира с постепенным его усложнением. Формы животных так же менялись на Земле, как формы растений и других организмов. Общий обзор организма человека Биология. Анатомия, физиология и гигиена человека составляют основу современной медицины, педагогики, психологии. Развитие этих наук помогает разрабатывать эффективные методы профилактики и лечения заболеваний человека.
Опорно-двигательная система человека Биология. Опорно-двигательная система образована скелетом и мышцами. Скелет человека составляет основу тела, определяет его размеры и форму и совместно с мышцами образует полости, в которых располагаются внутренние органы. Ткани, их строение и функции Биология. Эпителиальная ткань входит в состав покровов тела, полостей и желез, оболочек внутренних органов. Клетки эпителия расположены на базальной мембране и близко прилегают друг к другу, благодаря малому количеству межклеточного вещества. Их строение и функции Биология.
Скелетных мышц у взрослого человека насчитывается около 400. Все они состоят из поперечно-полосатой мышечной ткани. Внутренняя среда организма Биология. У высших животных и человека внутренняя среда организма образована кровью, тканевой жидкостью и лимфой. Она характеризуется относительным постоянством состава, физических и химических свойств, то есть гомеостазом. Иммунитет Биология. Русский ученый И.
Мечников установил, что лейкоциты играют решающую роль а защите организма от инфекционных болезней, уничтожая возбудителей путем их поглощения и переваривания. Лимфообращение Биология. Кровообращение — это движение крови по сосудам за счет сокращений сердца. Система органов кровообращения состоит из сердца и кровеносных сосудов артерий, вен, капилляров , пронизывающих все органы и ткани тела. Строение сердца Биология. Сердце человека представляет собой полый мышечный орган, разделенный на четыре камеры: два предсердия и два желудочка. Оно находится в левой половине грудной полости, на уровне 2-5 ребер и лежит в околосердечной сумке, образованной соединительной тканью.
Дыхание Биология. Дыхание — это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление из него углекислого газа, образовавшегося в промессе биологического окисления. Газообмен в легких и тканях Биология. Газообмен в легких происходит путем диффузии. Кислород через тонкие стенки альвеол и капилляров поступает из воздуха в кровь, а углекислый газ из крови в воздух. Диффузия газов происходит в результате разности их концентраций в крови и в воздухе. Пищеварение Биология.
Пищеварение — это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале, ее ферментативное расщепление на более простые питательные вещества, способные всасываться в кровь. Размножение человека Биология. Человек, как и все живые организмы, способен к воспроизведению, т. Размножение происходит половым способом, при котором половые клетки сливаются и образуют зиготу, дающую начало новому организму. Выделение Биология. Образовавшиеся в процессе обмена веществ конечные продукты распада, являющиеся ядовитыми для организма, удаляются из него через почки, кожу, потовые железы, легкие и кишечник. Кожа Биология.
Кожа — наружный покров тела, который обеспечивает температурную, болевую, осязательную чувствительность, препятствует проникновению микробов и ядовитых веществ в организм, предохраняет его от механических повреждений. Железы внутренней секреции Биология. Гуморальная регуляция функций оргат низма осуществляется с помощью химических веществ, вырабатываемых в различных органах и тканях, и кровью разносимых по всему организму. Нервная система человека Биология. Нервная система обеспечивает постоянство внутренней среды организма. Кроме этого нервная система согласует работу всех органов, регулирует их деятельность, обеспечивает сокращение мышц. Органы чувств Анализаторы Биология.
Органы чувств обеспечивают восприятие различных раздражений, действующих на организм, и служат для приспособления к меняющимся условиям окружающей среды. Высшая нервная деятельность Биология. В основе учения о высшей нервной деятельности лежат идеи о рефлекторных механизмах психических процессов, которые впервые сформулировал И. Общие биологические закономерности Органический мир изменчив и непрерывно развивается со времени его возникновения в силу естественных материальных причин. Основные положения клеточной теории, ее значение Биология. Все живые организмы состоят из клеток. Клетка — элементарная единица строения, функционирования и развития живых организмов.
Существуют неклеточные формы жизни — вирусы, однако они проявляют свои свойства только в клетках живых организмов. Химический состав клеток Биология. Клетка состоит из тех же химических элементов, что и неживая природа: в ней присутствует большинство элементов периодической системы Менделеева. Обмен веществ и превращение энергии в клетке Биология.
Разъяснения по сложным темам ОГЭ по биологии В рамках ОГЭ по биологии могут возникнуть сложные темы, которые требуют дополнительных разъяснений. В этом разделе предоставляются подробные объяснения по некоторым из них. Генетика: В этой теме важно понимать основные принципы наследования и генетические законы. Обратите внимание на различные типы наследования, такие как доминантное, рецессивное и смешанное. Также изучите понятия генотипа и фенотипа, а также различные способы определения генотипа по фенотипу. Эволюция: В этой теме необходимо понимать основные принципы естественного отбора, мутаций и адаптации. Изучите ключевые понятия, такие как видообразование, дарвинизм и генетическая драйф. Также обратите внимание на различные доказательства эволюции, включая анатомические и биохимические сходства иди фоссилий. Экология: В этой теме важно понимать основные принципы взаимодействия организмов с их окружающей средой. Изучите понятия биотических и абиотических факторов, экологической ниши и экосистемы. Также обратите внимание на взаимодействие между организмами в рамках трофических уровней, таких как продуценты, потребители и разлагатели. Клеточная биология: В этой теме важно понимать структуру и функции клеток. Изучите понятия клеточной мембраны, ядра, митохондрий и хлоропластов. Также обратите внимание на процессы деления клеток, включая митоз и мейоз. Размножение: В этой теме важно понимать различные способы размножения, включая асексуальное и половое размножение. Изучите процессы овуляции и оплодотворения, а также понятие пола в организмах. Углубленное понимание этих сложных тем поможет вам успешно справиться с ОГЭ по биологии. Обязательно уделите время изучению этих разделов и уточните все непонятные моменты у своего учителя или при помощи дополнительных учебных материалов. Удачи на экзамене! Рекомендации для успешной сдачи ОГЭ по биологии Для успешной сдачи ОГЭ по биологии необходимо придерживаться нескольких ключевых рекомендаций. Во-первых, важно основательно подготовиться к экзамену, изучив всю необходимую теорию и проведя достаточное количество практических упражнений и тестов. Кроме того, рекомендуется разбить весь объем учебного материала на небольшие блоки и систематически повторять изученное, чтобы закрепить знания. Такое подход поможет вам избежать перегрузки информацией и лучше усвоить широкий круг тем, представленных на экзамене. Необходимо также активно использовать различные источники информации, такие как учебники, конспекты лекций, видеоуроки, интернет-ресурсы и научные статьи. Это позволит получить исчерпывающую информацию о всех темах, включенных в программу ОГЭ. Важно организовать свое время и составить план подготовки, распределяя его на различные темы и разделы.