ИП тоже могут платить налог на профессиональный доход, поэтому сравнивать будем возможности для ИП на УСН 6%, ИП на НПД и зарегистрированного самозанятого.
ЕНС и ЕНП для самозанятых: как с ними работать
Вот пошаговая инструкция по оформлению самозанятости через «Мой налог» по паспорту. Самозанятые платят налог на профессиональный доход по ставке 4% при расчетах с физлицами или 6% при расчетах с ИП и юрлицами. легко уплачивать налог: можно подключить автоплатеж, доверить это банку или самостоятельно через «Мой налог». Отказаться от самозанятости можно всего в несколько кликов через личный кабинет в «Мой налог». Можно ли оформить самозанятость в Татарстане, если пока нет прописки в этрм регионе?
Приложение «Мой налог» для самозанятых: зачем нужно, где его скачать и как пользоваться
Оно открывает доступ в личный кабинет, где налогоплательщик формирует чеки, отслеживает доходы, получает уведомления от ФНС. В этом же приложении можно зарегистрировать самозанятость: 1. Установите программу «Мой налог». Сделать это можно через магазин приложений на смартфоне или планшете. Обратите внимание, чтобы разработчиком приложения была ФНС России. Войдите в приложение. Есть три способа: по паспорту — нужно сфотографироваться с документом; через личный кабинет физического лица — если уже зарегистрированы, введите данные от ЛК, а если нет — необходимо взять пароль в любом отделении налоговой; через портал «Госуслуги» — учетная запись должна быть официально подтверждена. Введите номер телефона и пароль из смс.
Укажите регион регистрации. Это может быть место, где вы живете, работаете, или где находятся ваши клиенты. Сфотографируйте страницы паспорта с личными данными и загрузите их в приложение. Проверьте, правильно ли введены сведения, а затем сделайте селфи с паспортом, чтобы подтвердить свою личность. Через приложение «Госуслуги» Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги», можно подать заявление на самозанятость через свою учетную запись. Войдите в приложение «Госуслуги». Выберете вкладки «Услуги» — «Прочее» — «Регистрация в качестве самозанятого».
Проверьте и подтвердите паспортные данные, номер ИНН и контактный телефон. ФНС рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней, а результат направит в личный кабинет «Госуслуг» 3. Через уполномоченный банк На сайте ФНС есть перечень банков, которые имеют право регистрировать самозанятость. Если у вас уже открыт счет в одной из таких организаций или вы только планируете стать ее клиентом, можно уточнить условия оформления налога на профессиональный доход. Перейдите на сайт банка или в мобильное приложение и поищите раздел с информацией про самозанятость. Если вы уже являетесь клиентом банка, скорее всего, заново вводить личные данные не придется. Обычно организации предоставляют самозанятым дополнительные услуги.
Например, сервис учета клиентов, консультации юриста, автоматическую оплату налогов. Может ли ИП перейти на самозанятость Источник: Freepik Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и стать самозанятыми могут как физические лица, так и индивидуальные предприниматели. Закрывать ИП для этого необязательно. Например, если у предпринимателя снизилась прибыль и платить налоги и страховые взносы стало сложно, он может временно стать самозанятым. Когда доход вырастет, статус ИП можно возобновить. Переход на самозанятость в этом случае стандартный: через приложения «Мой налог» или «Госуслуги», сайт ФНС или банк. Если ИП работает по общей системе налогообложения, после оформления НПД больше ничего делать не нужно.
Если предприниматель вел деятельность по упрощенной системе или платил единый сельскохозяйственный налог, ему нужно известить ФНС о смене режима. Для этого в течение месяца необходимо отправить в налоговую официальное уведомление. Чтобы снова работать в качестве предпринимателя, придется закрыть самозанятость. Причины отказа в оформлении самозанятости После регистрации в приложении «Мой налог» ФНС потребуется несколько дней, чтобы проверить ваше заявление и вынести вердикт.
У самозанятого есть возможность выставить счет на оплату, а чек сформировать после того, как он получит деньги от клиента. Создавать чек рекомендуется во время сделки. Однако закон позволяет вносить информацию о поступлениях вплоть до девятого числа следующего месяца.
Если клиенту не нужен документ об оплате ФНС не отслеживает, получил заказчик чек или нет. Если выполненные работы или товары самозанятому оплатили, значит, сделка состоялась. Сформировать документ, чтобы по нему начислить налоги, можно в любом случае. Как принимать оплату Рассчитаться с самозанятым заказчик может удобным способом: оплатить услугу наличными, сделать перевод на карту. Отдельный счет для получения оплаты не требуется. Если режим «Налог на профессиональный доход» применяет ИП, он может использовать имеющийся расчетный счет. Сервис Подать заявку онлайн Какие социальные гарантии доступны самозанятому, а какие нет Самозанятые не связаны трудовыми договорами, и у них нет обязанности платить страховые взносы.
Граждане освобождаются от дополнительных отчислений, но и лишаются ряда социальных гарантий.
Им не нужно сдавать декларации, вести бухгалтерский и кадровый учет, соблюдать кассовую дисциплину кроме выдачи чеков , формируемых в приложении. Данные о доходе, полученном самозанятым, налоговая получает из приложения «Мой налог». Отчетность самозанятому потребуется сдать при получении иного, не облагаемого НПД, дохода.
Например, при продаже квартиры или дома. Также, при импорте товаров на территорию РФ самозанятому придется заплатить НДС и сдать соответствующую декларацию. Самозанятым-ИП может потребоваться сдать отчетность в органы статистики. Отчетность в Росстат сдают все ИП, независимо от применяемой системы налогообложения.
Узнать, какие отчетные формы должен сдавать ИП в органы статистики, можно на официальном сайте Росстата. Система сформирует перечень отчетных форм, обязательных к представлению в текущем году, если они есть. Приложение «Мой налог» — для чего оно нужно и как с ним работать Приложение «Мой налог» — рабочий инструмент плательщика НПД. Это приложение создано для взаимодействия самозанятого и ФНС.
С его помощью можно: Отчитаться в ФНС о полученном доходе. В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД. Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте. Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно.
Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе.
Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек».
Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет. Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан.
Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать. Счет формируется так же, как и чек. На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей. После чего нажать кнопку «Выдать счет».
Скачать справки о доходе и о постановке на учет.
Там самозанятые готовят счета на оплату, регистрируют доходы, формируют чеки для покупателей или заказчиков. После получения платы за свой товар или услугу самозанятый обязан сформировать чек по каждому поступлению. В конце месяца налоговая на основании полученных данных рассчитывает сумму налога и выставляет счёт. Уплатить налог нужно не позднее 25 числа следующего месяца. Если в течение месяца продаж не было, платить ничего не нужно — обязательных фиксированных платежей нет. Как перейти на НПД Если физлицо без оформления ИП хочет зарегистрироваться в качестве самозанятого и подходит под требования режима НПД , сделать это можно четырьмя способами: В приложении « Мой налог ». Чтобы зайти в него, нужны ИНН и пароль, который используется для доступа в личный кабинет налогоплательщика — физического лица либо учётная запись на портале «Госуслуги». Если доступа к личному кабинету налогоплательщика нет, можно получить его через приложение.
Потребуется скан паспорта и фотография, которую нужно сделать на камеру смартфона. В этом случае также потребуются ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика — физического лица либо учётная запись на портале «Госуслуги». На портале « Госуслуги ». Для этого нужно зайти в свой кабинет, выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого» и следовать инструкциям. Через уполномоченные банки. Их полный перечень можно посмотреть на сайте ФНС. Удобнее всего использовать банк, через который гражданин ведёт все денежные расчёты. Для регистрации самозанятости нужно зайти в приложение банка или в личный кабинет на сайте, через поиск найти сервис «Самозанятость» и дальше следовать инструкциям. В результате формируется заявление о регистрации в качестве самозанятого, затем оно автоматически отправляется в налоговый орган.
Налоговая может рассматривать его до шести рабочих дней, но на практике это происходит гораздо быстрее. Уведомление о регистрации в качестве плательщика НПД или об отказе в регистрации приходит в личный кабинет налогоплательщика или в личный кабинет банка — в зависимости от того, как подавали заявление. Если ИП применяет патентную систему налогообложения, встать на учёт в качестве самозанятого он сможет только после окончания действия патента.
Как самозанятому сдать квартиру в аренду?
Налог для самозанятых: основное | Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. |
Как оформить универсальное пособие самозанятым в 2024 году | Самозанятые платят налог на профессиональный доход по ставке 4% при расчетах с физлицами или 6% при расчетах с ИП и юрлицами. |
Как стать самозанятым? – отвечаем на этот и еще 10 важных вопросов про налог, услуги и чеки | Для того, чтобы оформить самозанятость, нужно пройти регистрацию в Федеральной налоговой службе (ФНС) в качестве плательщика НПД. |
О спец режиме
- Маркетплейсы пообещали малому бизнесу справедливые правила игры
- Утвердили порядок использования приложения "Мой налог"
- Как оформить самозанятость в «Мой налог»?
- ФНС создаст сервис для самозанятых
- Для тех, кто ценит свое время
- Уплату налогов за самозанятых хотят передать онлайн-платформам - Ведомости
Читайте также
- Что такое самозанятость
- Самозанятость: что такое, плюсы и минусы, налоги, виды деятельности, как оформить
- ФНС создаст сервис для самозанятых
- Как оформить самозанятость в 2024 году
Как оформить самозанятость
Процесс оформления самозанятости в 2023-2024 году не отличается от 2021 года. Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет, какими привилегиями можно будет воспользоваться в 2024 году. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. В этом материале вы узнаете, как работает мобильное приложение «Мой налог» для самозанятых, где его скачать и как им пользоваться. Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы. Кто такой самозанятый, как самостоятельно оформить самозанятость через мобильное приложение «Мой налог» или «Госуслуги».
Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция
У государства в приоритете поддержка развития малого и среднего бизнеса, поэтому до 2030 года будут действовать различные льготные программы для самозанятых. Это значит, что в ближайшие годы правительство продолжит популяризацию самозанятости за счёт льгот и оптимизации процессов. А начиналось всё в 2019 году как эксперимент, который ввели для нескольких отдельных регионов. В июле 2020 режим разрешили применять в любой точке РФ. Динамика распространения самозанятости — впечатляет: Конец 2019 — 338 тыс. Кто может оформить самозанятость По сути, стать самозанятым могут все граждане России, достигшие 16 лет, а с 14 лет подростки могут получить статус, если предоставят согласие законных опекунов родителей или попечителей. Из федерального законодательства следует, что зарегистрировать самозанятость можно, если: Занимаетесь индивидуальной профессиональной деятельностью или получаете деньги от своего имущества. Зарабатываете не более 2,4 млн рублей за календарный год. Не нанимаете сотрудников и не оформляете отношения с работодателем на основной работе при условии её наличия. Деятельность не попадает под исключение из 422-ФЗ.
Работаете в найме по трудовому договору. Занимаемая должность не имеет значения. Кроме случаев, когда самозанятый работает на своего же работодателя. Не является препятствием к оформлению самозанятости: Судимость. Законодательство не запрещает получать доход, главное чтобы деятельность была разрешенной 422-ФЗ. Отсутствие постоянной регистрации. Можно проживать в одном регионе, а вести рабочую деятельность в другом. Выход на пенсию. Государство не запрещает вести коммерческую деятельность, но в таком случае стаж самозанятого не будет влиять на страховой стаж и размер пенсии без уплаты добровольных взносов.
В этом случае разрешается оформлять статус только для сдачи в аренду жилой недвижимости, которая находится в собственности. Строгих лимитов по сумме ежемесячного дохода для самозанятых нет. Но если доход превысит годовое ограничение в размере 2,4 млн рублей, то налоговая автоматически переводит вас на другую систему налогообложения. ФНС строго контролирует этот вопрос. Основные плюсы и минусы самозанятости Специальный налоговый режим дает возможность легализовать коммерческую деятельность и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство. При этом никаких дополнительных обязательных платежей нет, что значительно упрощает учёт и увеличивает возможность заработать.
До 12 числа следующего месяца придет оповещение о расчете налога за прошедший месяц. Если самозанятый подключил автоплатеж в приложении «Мой налог», сумма списывается автоматически. А самозанятый получит уведомление о списании налога и закрытии долга. Сумму долга прибавят к следующему платежу.
Пени не начисляются. Самозанятый платит налог через ЕНС Когда деньги поступают на ЕНС, инспекторы списывают суммы в определенной очередности: сначала деньги уходят на уплату долгов и недоимки, потом — на текущие платежи, пени, проценты и штрафы. Если денег на счете не хватает, а сроки платежей для нескольких налогов совпадают, долг равномерно распределят между ними. Через единый налоговый счет самозанятый может оплатить любые налоги — имущественный, земельный, транспортный и НДФЛ. Сроки уплаты этих налогов остались прежними — до 1 декабря. Для НДФЛ действует новая дата — до 28 числа следующего месяца. Достаточно открыть личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Это можно сделать тремя способами. В личном кабинете налогоплательщика. Нужно перейти в раздел «Налоги» и выбрать функцию «Пополнить баланс».
Но они могут делать пенсионные отчисления добровольно, через приложение «Мой налог». Размер взносов самозанятый определяет самостоятельно. Как вести налоговый учёт на НПД Как мы говорили выше, самозанятые не заполняют декларации и не сдают налоговую отчётность. Все взаимодействия с налоговой проходят через приложение « Мой налог » или личный кабинет налогоплательщика НПД. Там самозанятые готовят счета на оплату, регистрируют доходы, формируют чеки для покупателей или заказчиков. После получения платы за свой товар или услугу самозанятый обязан сформировать чек по каждому поступлению. В конце месяца налоговая на основании полученных данных рассчитывает сумму налога и выставляет счёт.
Уплатить налог нужно не позднее 25 числа следующего месяца. Если в течение месяца продаж не было, платить ничего не нужно — обязательных фиксированных платежей нет. Как перейти на НПД Если физлицо без оформления ИП хочет зарегистрироваться в качестве самозанятого и подходит под требования режима НПД , сделать это можно четырьмя способами: В приложении « Мой налог ». Чтобы зайти в него, нужны ИНН и пароль, который используется для доступа в личный кабинет налогоплательщика — физического лица либо учётная запись на портале «Госуслуги». Если доступа к личному кабинету налогоплательщика нет, можно получить его через приложение. Потребуется скан паспорта и фотография, которую нужно сделать на камеру смартфона. В этом случае также потребуются ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика — физического лица либо учётная запись на портале «Госуслуги».
На портале « Госуслуги ». Для этого нужно зайти в свой кабинет, выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого» и следовать инструкциям. Через уполномоченные банки. Их полный перечень можно посмотреть на сайте ФНС. Удобнее всего использовать банк, через который гражданин ведёт все денежные расчёты. Для регистрации самозанятости нужно зайти в приложение банка или в личный кабинет на сайте, через поиск найти сервис «Самозанятость» и дальше следовать инструкциям.
До этого момента у меня все шло хорошо, дальше вышло сообщение, что в моих данных найдены не стыковки и вышло предложение зайти через кабинет налогоплательщика. У меня был вход в кабинет только через госсуслуги, такой вход не подходит. Нужен именно логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, который надо получить в налоговой. Спокойно, страшно не будет. Налоговая сейчас очень похожа на МФЦ, там номерки электронной очереди и нормальное обслуживание, по таким простейшим вопросам уж точно. Пришла, мне нужно открыть личный кабинет налогоплательщика, это заняло около 10 мин плюс около 20 мин ожидания. Но это было во второй день А в первый день за 15 минут мне выяснили, что у меня два номера инн и нормальный из них на девичью фамилию, взяли мой номер телефона и обещали перезвонить в этот же день. Перезвонили, все вопросы решены, девичий инн сдать, новый получить, открытию личного кабинета больше ничего не мешает. Вернувшись домой с паролем закончила регистрацию в приложении с помощью личного кабинета. После выбора региона и нажатии кнопки "зарегистрироваться" приложение временно перестало быть активным, оставалось только сообщение, что теперь ожидается ответ от налоговой инспекции, согласятся ли они поставить меня на учет. Об этом будет сообщено в смс или в самом приложении.
Налоговый вычет 10 тыс. рублей для самозанятых
- Как стать самозанятым: подробная инструкция | ENOT
- Как оформить самозанятость в «Мой налог»?
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- НПД 2023: что такое самозанятость, кто применяет, налоги, отчетность
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Как оформить самозанятость в 2023 году — Право на | Придется либо становиться самозанятым ИП и платить налог на профдоход за всю свою деятельность, либо закрывать самозанятость и переходить на упрощенку или патент. |
Как стать самозанятым, скачать приложение мой налог, подключить банковскую карту и авто платёж | После оформления самозанятости достаточно вести учет в приложении «Мой налог», и сумма налога каждый месяц будет списываться автоматически. |
Как оплатить налог самозанятому | Функция проверки того, как платят налоги самозанятые лица, в полномочиях ИФНС предусмотрена. |
Как оформить универсальное пособие самозанятым в 2024 году | Самозанятые платят налог на профессиональный доход по ставке 4% при расчетах с физлицами или 6% при расчетах с ИП и юрлицами. |
Самозанятость: что такое, плюсы и минусы, налоги, виды деятельности, как оформить | 18. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика (произведено аннулирование постановки такого лица на учет), прекращается на дату снятия с учета. |
Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция
Какие налоги платят самозанятые в 2023 году. Как перестать быть самозанятым через “Мой налог”. Какие налоги платит самозанятый в 2024 году. Приложение «Мой налог» создали специально для самозанятых — для специалистов, которые оказывают услуги или продают товары и платят налог на профессиональный доход (НПД).
Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых
Самозанятость: что такое, плюсы и минусы, налоги, виды деятельности, как оформить | Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы. |
Самозанятость: как быстро оформить и начать работать | Рассказываем, кто сможет воспользоваться налогом для самозанятых Показываем, как встать на учет Рассматриваем, какой налог у самозанятых в 2022 году Деловая среда. |
Как оформить самозанятость в 2024 году через Госуслуги, приложение самозанятых и банки | BanksToday | Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. |
Как зарегистрироваться самозанятым в 2024 г. | Если самозанятый подключил автоплатеж в приложении «Мой налог», сумма списывается автоматически. |
Какие виды поддержки могут получить самозанятые 2023 году
Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы. Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т.
Простота оформления. НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС. Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги.
И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы.
В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД. Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте. Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно.
Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе.
Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек».
Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет. Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан.
Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать. Счет формируется так же, как и чек. На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей. После чего нажать кнопку «Выдать счет».
Скачать справки о доходе и о постановке на учет. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог». Чтобы получить справку, необходимо перейти в раздел «Прочее» крайняя правая кнопка в нижнем меню на главном экране и нажать на четвертую кнопку сверху «Справки». После этого потребуется выбрать вид справки: о постановке или о доходах, а также год, за который формируется документ.
Сформированную справку можно направить по почте, в мессенджер или по смс, сохранить на телефон и впоследствии распечатать. Этот документ подписан усиленной квалифицированной цифровой подписью и имеет юридическую силу. Он может быть представлен в государственные и коммерческие структуры в качестве документа, подтверждающего статус самозанятого и его доход за выбранный период. Дополнительное заверение справок в ИФНС не требуется.
Вступить в отношения добровольного страхования с СФР. Чтобы подать заявку на заключение договора с Социальным фондом России, необходимо перейти в раздел «Прочее», затем нажать на пятую кнопку сверху — «Пенсионное страхование». После согласия пользователя система направит его на сайт СФР, где он сможет подать заявку на заключение договора. Ранее предлагалось внести изменения в приложение и сделать доступным заключение договора добровольного страхования с ФСС.
Но пока поправки в закон о самозанятых, касающиеся предоставления им возможности получать оплату по больничным листам и в связи с материнством, приняты не были, и когда это произойдет — неизвестно.
Информация, содержащаяся в приложении, позволяет вести аналитику, анализировать деятельность. Регистрация в приложении «Мой налог» Таким способом начать пользоваться приложением проще.
Эта возможность доступна с помощью паспорта или личного кабинета налогоплательщика. В первом случае пользуются страницей удостоверения личности с фотографией. Потребуется современный телефон.
Если регистрация осуществляется посредством личного кабинета, потребуется идентификационный номер и пароль. Второй вариант проще, но можно использовать паспорт. Для получения доступа к возможностям приложения нужно: Указать номер телефона, куда пришлют код подтверждения.
Без этого кода невозможно выполнить подтверждение номера. Выбрать регион. Важно не место проживания самозанятого гражданина, а регион, где он работает.
Подготовить паспорт или сведения для доступа к личному кабинету налогоплательщика. Последний вариант дает возможность создавать справку о доходах, выплачивать налоги. При наличии соответствующего пароля нужно выбрать в приложении данный вариант.
При отсутствии пароля можно выполнить регистрацию с помощью паспорта. Вручную указывать сведения о себе не нужно. Приложение отсканирует документы, автоматически заполнит поля заявления, достаточно навести камеру на страницу паспорта, где размещена фотография.
Внимательно проверить информацию. При наличии моментов, выделенных оранжевым цветом, стоит внести правки вручную или еще раз отсканировать документ. Дальше фотографируются.
Это нужно для того, чтобы система сверилась с паспортом. Если с распознаванием фото возникают трудности, нужно повторить все действия. В некоторых случаях требуется около трех попыток.
Дальше нужно выполнить подтверждение регистрации. Если нажать согласие, то можно использовать все функции приложения, осуществлять отправку чеков и контролировать размер налогов. Если все этапы выполнены правильно, то на телефон и в приложении придет уведомление с соответствующей информацией.
Также нужно будет ввести пин-код. После манипуляций систему настраивают так, чтобы пользоваться ее функциями через отпечаток пальца, Face ID. Это не отражается на работе приложения.
Для регистрации подходят Госуслуги. По завершению регистрации может появиться сообщение о том, что появился тестовый доступ. Это значит, что сначала налоговая служба выполнит проверку информации о зарегистрировавшемся гражданине.
Процедура будет продолжать в течение шести дней. Но формирование чеков и их отправку покупателям можно осуществлять немедленно. Важно контролировать статус, если возникнут проблемы, регистрацию могут отменить.
Сфотографируйте себя на камеру телефона, с которого регистрируетесь. Программа сверит вашу фотографию с фотографией в паспорте. Подтвердите регистрацию и дождитесь СМС от налоговой.
Обычно регистрация занимает несколько минут, но иногда несколько дней. После этого можно вернуться на MyGig, чтобы подтвердить свой статус самозанятого. Мы проверим его по ИНН и сможем переводить вам деньги.