Новости обязанности замполита роты

Что входит в обязанности замполита? Заместитель командира роты по воспитательной работе в мирное и военное время отвечает: за воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние.

Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе

Основная обязанность замполита в этой сфере — следить за соблюдением законов и правил военной службы среди личного состава. заместитель командира роты по работе с личным составом или замполит первой роты, первого батальона девяносто третьего отдельной гвардейской механизированной бригады. Одной из основных обязанностей замполита роты является поддержание высокого уровня дисциплины в подразделении. Обязанности замполитов будут отличаться от тех, что исполняли воспитатели.

Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе

В батальонах и ротах замполиты будут ближе к личному составу. Замполит – это должностное лицо в Вооруженных Силах, выполняющее обязанности помощника командира подразделения по политической работе. То есть командир должен научить солдат стрелять, а замполит обязан сделать так, чтобы солдат чётко понимал, в кого он будет стрелять и почему.

Чем занимается замполит в армии. Воспитательная работа (замполиты)

Такого нет. Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы не можем давать оценки деятельности вышестоящего командования. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы.

Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я.

При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть.

Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать.

И он это понял. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи.

И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко.

Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав.

Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул.

Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности.

Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации.

Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить? Один-два кандидата из 20 человек. Ну вот не идут люди, не хотят? Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен.

Военно-патриотическое воспитание Замполит роты является главным специалистом по военно-патриотическому воспитанию солдат. Он проводит уроки и лекции, организует военно-патриотические мероприятия, помогает формировать чувство верности Отчизне и гордость за свою страну. Задача замполита — воспитание высоких военных и нравственных качеств у каждого военнослужащего. Контроль за законностью и правами солдат Замполит роты является ответственным за защиту прав и законных интересов солдат. Он следит за соблюдением военного и гражданского законодательства, проводит работу по профилактике правонарушений и насилия в подразделении.

И не стыдно позаимствовать опыт СССР, когда в 1967 году было принято решение ввести институт заместителей командиров рот, батарей, эскадрилий по политической части. И было создано 13 высших военно-политических училищ по подготовке политработников с учетом специфики видов Вооруженных Сил СССР. Уверены, что это очень важное государственное дело. Ведь при любом политическом строе без высокого морального духа, здоровой психологической подготовки и патриотизма армия не выполнит поставленных перед нею задач. Запомнились слова Героя Советского Союза В. Карпова: «Воспитательная работа — это вечный бой. Он ведется в мирное время и на войне, днем и ночью.

Военно-служебная деятельность и обязанности офицеров — документ, который содержит перечень обязанностей, которые возлагаются на офицеров Замполита. В нем указывается, что офицер Замполит должен следить за поддержанием воинской дисциплины, организовывать культурно-массовую работу с военнослужащими, а также решать различные вопросы, связанные с личным составом воинской части. Знание военного законодательства является неотъемлемой частью профессиональных обязанностей офицера Замполита. Он должен быть в курсе всех изменений и дополнений к военному законодательству, чтобы правильно осуществлять свою деятельность и защищать права и интересы военнослужащих. Профессиональные навыки замполита в армии Замполит в армии играет важную роль в поддержании дисциплины, контроля за соблюдением законности и поддержке высокого уровня профессионализма солдат. Для успешного выполнения своих обязанностей замполит должен обладать определенными профессиональными навыками: Организационные навыки: замполит должен уметь эффективно планировать свою работу, распределять ресурсы и контролировать выполнение задач. Он должен быть организованным и уметь управлять временем. Этические принципы: замполит должен придерживаться высоких этических принципов и быть объективным в своей работе. Он должен быть справедливым и честным. Умение работать в команде: замполит выполняет свою работу в команде со своими коллегами и командирами. Он должен уметь эффективно сотрудничать со всеми членами команды и иметь хорошие навыки коммуникации. Знание законодательства: замполит должен хорошо знать законы, которые регулируют деятельность армии. Он должен быть в курсе всех прав и обязанностей солдат. Предприимчивость: замполит должен быть готов к решению нестандартных ситуаций и иметь предприимчивый подход к решению проблем. Он должен уметь быстро принимать решения и быть готовым к действию. В целом, замполит должен быть хорошо подготовлен к своей работе и иметь высокую степень профессионализма. Он должен быть готов к выполнению своих обязанностей в любых условиях и быть готовым к самообразованию и повышению своих навыков. Взаимодействие замполита с другими офицерами Замполит в армии играет важную роль в обеспечении дисциплины, правопорядка и нормальной жизнедеятельности воинской части. Для выполнения своих обязанностей он тесно взаимодействует с другими офицерами в части. Взаимодействие замполита с другими офицерами начинается с организации служебной и дежурной деятельности в части.

Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным

Контроль за законностью и правами солдат Замполит роты является ответственным за защиту прав и законных интересов солдат. Он следит за соблюдением военного и гражданского законодательства, проводит работу по профилактике правонарушений и насилия в подразделении. Замполит также занимается разрешением конфликтных ситуаций и обеспечением соблюдения демократических принципов в команде. Организация взаимодействия с другими подразделениями Замполит роты играет важную роль в организации совместной деятельности с другими подразделениями. Он участвует в переговорах и встречах с представителями соседних рот и других военных частей, обменивается опытом, координирует совместные мероприятия и операции.

Знание законодательства: замполит должен хорошо знать законы, которые регулируют деятельность армии. Он должен быть в курсе всех прав и обязанностей солдат. Предприимчивость: замполит должен быть готов к решению нестандартных ситуаций и иметь предприимчивый подход к решению проблем. Он должен уметь быстро принимать решения и быть готовым к действию. В целом, замполит должен быть хорошо подготовлен к своей работе и иметь высокую степень профессионализма.

Он должен быть готов к выполнению своих обязанностей в любых условиях и быть готовым к самообразованию и повышению своих навыков. Взаимодействие замполита с другими офицерами Замполит в армии играет важную роль в обеспечении дисциплины, правопорядка и нормальной жизнедеятельности воинской части. Для выполнения своих обязанностей он тесно взаимодействует с другими офицерами в части. Взаимодействие замполита с другими офицерами начинается с организации служебной и дежурной деятельности в части. Замполит совместно с командиром части разрабатывает планы проведения учебных, боевых и воспитательных мероприятий. Он учитывает личный состав, оснащение и время выполнения задач. Для учета руководимого личного состава замполит ведет личные дела офицеров, сержантов и солдат, в которых фиксирует информацию о состоянии служебной и личностной дисциплины, участии в учебных мероприятиях и другую важную информацию. Он также оказывает помощь офицерам при заполнении различных документов и форм. Одним из важных аспектов взаимодействия замполита с другими офицерами является контроль и надзор за соблюдением прав и обязанностей военнослужащих.

Замполит совместно с командиром части проверяет исполнение распоряжений, приказов и других документов. Если выявляются нарушения, то замполит регулирует исходящую документацию и предпринимает меры по устранению нарушений. Следует отметить, что замполит не только контролирует выполнение правил и обязанностей военнослужащих, но и работает с ними на профилактике правонарушений и обеспечении нормального взаимодействия внутри коллектива. Он проводит инструктажи по правилам службы, оформлению документации, отработке боевых действий и другим важным вопросам. Кроме того, замполит активно участвует в проведении воспитательной работы в части. Он принимает участие в проведении военно-патриотических мероприятий, организует спортивные и культурно-массовые мероприятия, пропагандирует здоровый образ жизни и военные идеалы.

В настоящее время все документы, необходимые для выполнения обязанностей должностными лицами подразделения существуют в печатном виде, что не всегда позволяет достаточно эффективно и рационально расходовать рабочее время. Так, в перечень необходимых документов по организации военно-политической работы, укреплению воинской дисциплины и правопорядка в ротах батареях и им равных входят: План военно-политической работы на месяц и по конкретным задачам.

Планы проведения предвыходных, выходных и праздничных дней. Функциональные обязанности должностных лиц по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины. Журнал учета грубых дисциплинарных проступков. Материалы еженедельного подведения итогов с анализом состояния военно-политической работы, воинской дисциплины и правопорядка. Журнал доведения статей Уголовного кодекса Российской Федерации, приказов об осуждении военнослужащих. Журнал доведения требований безопасности. Материалы по изучению личного состава и работе с ним: социально-психологическая характеристика личного состава роты и каждого взвода; материалы по учету и работе с военнослужащими, требующими дополнительного психолого-педагогического внимания по группам: а с признаками нервно-психической неустойчивости; б склонных к суициду; в склонных к наркомании, токсикомании; г склонных к употреблению спиртных напитков; д воспитывавшихся в неполных и неблагополучных семьях; е имеющих отклонения в психическом и физическом здоровье; ж склонных к криминальному поведению; личные дела на каждого военнослужащего.

Создание Главного военно-политического управления лично я воспринял с оптимизмом.

Полагал, что теперь работа с людьми получит новый положительный импульс, появятся непосредственные организаторы этой работы на всех уровнях. Но, к сожалению, через четыре года вижу, что не все мои надежды оправдались. В чем, на мой взгляд. В некоторых частях и большинстве подразделений до сих пор не хватает непосредственных организаторов этой работы. Сужу по Дальней авиации. Там нередко отсутствуют заместители командиров по военно-политической работе в ротах, батальонах и даже авиационных эскадрильях. Считаю, что не на пользу делу и такая кадровая новация: принято решение назначать в авиации на должности заместителей командиров по военно-политической работе только летчиков. Смысл понятен: летчик - ключевая фигура в авиации и такой подход повышает значение и престиж военно-политических должностей.

Но, как говорится, есть одно «но». В оперативно-тактической авиации подобный порядок назначения на замполитские должности был всегда. А вот в Дальней и Военно-транспортной авиации подход к подбору и назначению замполитов был несколько иной. На эти должности назначались лучшие летчики и штурманы с должности командира или штурмана отряда и имевшие квалификацию специалистов 1-го класса.

В армию вернутся замполиты

Замполиты будут отвечать за формирование у солдат чувства патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге. Также в обязанности замполитов войдет составление социально-психологической характеристики роты. Рассказываем о замполите батальона, в котором служат солдаты из Югры. В них – по три роты, значит, понадобятся ещё 6 тыс. замполитов. Это ли не лучший вариант замполита, который в тандеме с командиром и замом может привести бойцов в чувство и дать мотивацию?

НА РАТНОЕ ДЕЛО С БОГОМ В ДУШЕ

Обязанности заместителя командира роты по воспитательной работе. Замполиты будут подчиняться непосредственно командирам рот. Они займутся воспитанием у военнослужащих патриотизма, верности воинскому долгу и военной присяге, отмечает газета. Что входит в обязанности нынешнего «замполита»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий