Рожденные детьми Великой Отечественной, мы тяжело пережили поражение Советского Союза в «холодной войне».
Как мы вообще выжили в те годы? Всем, кто рожден в 50-60-70-80-х посвящается!
Телефоны в квартирах были редкостью. Нужно было отстоять очередь в несколько лет, чтобы стать владельцем сего волшебного аппарата. Весть, о наличии у тебя телефона распространялась быстро, и соседи иногда заходили сделать звоночек. Но и часто не досаждали. Вот такой аппарат висел у нас в коридоре. Телевизор в шестидесятых был не у всех. Его наличие свидетельствовало о хорошем материальном достатке.
В наличие были сначала один, затем и два телевизионных канала с ограниченным временем показа. Об идеологии. Странно это, но большинство имело к этому какое-то двойственное отношение. В школах, высших и средних учебных заведениях, да и на производстве и т. Мы в советскую верили в той или иной степени, но предпочитали носить «забугорные» шмотки. Соседи заходили в гости по-простому, не смотря на социальный статус и достаток.
Просто пообщаться «за жизнь». Да и всех соседей, не только из своего подъезда, но и из ближних домов мы знали. Где-то в середине шестидесятых потихоньку к нам стала проникать зарубежная музыка, которая получила огромную популярность среди молодёжи. Уже в конце шестидесятых-начале семидесятых особым шиком считалось отрастить волосы и ходить в расклешённых брюках, а лучше в «забугорных» джинсах. Хотя последние были для большинства недоступны из-за своей цены на «чёрном рынке». Вот примерно так выглядели юноши в те времена.
Фото не моё.
Молодежь на пляже. Игра «Отгадай, кто? Праздник пионерии.
Юные космонавты Владимир Лагранж, 1965 год, г. Всеволод Тарасевич, 1967 год, г. Студентки в цехе Всеволод Тарасевич, 1967 год, Волгоградская обл. Молодежь Неизвестный автор, 1960-е, г.
Ленинград ул.
Вот он-то мне эту Детскую энциклопедию кажется, 12-томную , впервые издаваемую, и выписал. Том за томом по мере выхода приносил с работы.
И я их прочитывал от корки до корки. Буквально от корки до корки — в данном случае это не расхожий оборот. По сути, все свои знания очень эффективно дополнявшие то, что мы изучали в школе я получил именно из этой энциклопедии.
Повторяю: великолепной, выдающейся. Почему её сейчас не переиздают? Одно переиздание, по-моему, всё же было, но ещё в советские времена.
Все нынешние многочисленные детские псевдо- и квазиэнциклопедии и в подмётки той не годятся. Называлось издание энциклопедией, но строилось не по словарному принципу, а по тематическому: система хорошо и подробно написанных статей, постепенно детализирующих тематику тома. А тома назывались, если не ошибаюсь, так: «Вселенная», "Земля", «Человек» и так далее.
Большая часть этих томов была посвящена естественным наукам. Даже не помню, были ли там тома, посвящённые литературе и русскому языку. Их либо не было, либо свои главные знания и о том, и о другом я черпал уже из других книг.
Я до сих пор помню иллюстрации из этой энциклопедии. От классической тогда фотографии учёного в белой рубашке и с галстуком, сидящего, сложив руки, перед гигантской доской, полностью покрытой математическими формулами, до фотографий антенного поля РАТАН-600 и расшифровку этой аббревиатуры с тех пор помню — Радиотелескоп Академии наук СССР и всяких космических объектов. И опять я жалею, что продал, учась в университете сдал в букинистический или начав работать в АПН но тогда — через Игоря Захарова , эту энциклопедию.
Не оставил для своего ребёнка. Да и для себя, в конце концов. С каким интересом и не без дополнительных воспоминаний перелистывал бы сейчас эти болотного цвета тома… Я всех самых известных а это десятки имён советских учёных того времени, кроме тех, чьи имена были засекречены, знал — прежде всего потому, что о них часто писали в газетах и их часто показывали по телевизору.
Быть учёным — в те годы для таких подростков, как я, высшей и более счастливой доли не существовало. Мне трудно оценить, насколько верило в то время советское общество в коммунизм или даже в социализм как его первую стадию, но то, что оно верило в науку и боготворило её, сомнения нет. Если спросить сегодняшнего школьника, кто возглавляет Российскую академию наук, то, думаю, из сотни едва ли один ответит правильно.
А я в 5—6 классах не только знал Мстислава Всеволодовича Келдыша в лицо, но и мог рассказать о некоторых его научных достижениях — теории флаттера, например. Он был настоящей звездой тогдашнего телевидения — его постоянно показывали. И, думаю, по своей популярности и авторитетности в массовом общественном сознании, или, как бы сейчас сказали, по рейтингу, он стоял на первом месте, обгоняя и Хрущёва, и пришедшего на его место Брежнева.
Может быть, только всеми уважаемые Косыгин и Громыко могли бы с ним соперничать. И, разумеется, в те времена никакая эстрадная или даже оперная или балетная звезда самой громкой всесоюзной славы не могла бы составить конкуренцию в таких опросах, если бы они тогда проводились, ни политикам и ни крупнейшим учёным. Советское общество было серьёзным — наносное и преходящее не подменяло в нём вечное и фундаментальное.
Впрочем, это, видимо, была какая-то детская, наивная серьёзность. Так же, как и нынешняя весёлость современного российского общества не есть весёлость взрослого человека, а лишь признак и проявление затянувшегося инфантилизма и, похоже, увы, даже дебилизма. Наука была кумиром тогдашнего советского общества, а космонавтика — ещё и любовью и мечтой.
Космос, а не коммунизм был нашей идеологией. Вот и меня особо увлёк из всей великолепной Детской энциклопедии том «Вселенная». Биографии всех астрономов иностранных и наших я знал почти наизусть.
Имена их и сейчас могу перечислить. Не менее свободно я ориентировался в созвездиях. И вообще во всём, что касалось космоса и его освоения.
Тем более что постепенно это стало моим главным на несколько лет увлечением. Эссе об анекдотах Не хуже, чем собственно язык, передают дух времени и анекдоты. В России — определённо.
Конечно, анекдоты передают этот дух всегда утрированно или концентрированно? Не знаю, анализировал ли кто-либо анекдоты той поры 60-х годов ХХ века , но я хочу обратить внимание на их национальный аспект, который, конечно, не является националистическим, но всё-таки не случаен. Отдельно взятые анекдоты были только о евреях и о хохлах.
Последних было меньше, чем еврейских анекдотов. Серия «армянское радио», кажется, появилась как раз в 60-е, но сами армяне крайне редко в ней фигурировали. Впрочем, вроде бы была тогда серия так называемых армянских анекдотов то есть про армян, а не про армянское радио , но что-то ничего конкретного я вспомнить не могу.
Анекдоты про чукчу, если не ошибаюсь, появились уже в середине 70-х. И грузины в 60-е как герои анекдотов почему-то отсутствовали. И тот фининспектор Финкинштейн.
Анекдотов того времени, где главным и единственным героем был бы русский, я не припомню. По-моему, они появились позже, но относились к числу очень литературных, почти сказочных. Представители других, как тогда выражались, народов СССР, героями анекдотов, как правило, не становились.
О татарах я помню всего два анекдота, строго говоря, никак не связанных с обыгрыванием их национального характера. Потому и не привожу их здесь. Разные выводы, в том числе и спекулятивные, можно сделать из такого содержания циркулировавших тогда анекдотов.
Я их здесь делать не буду. А вот из ещё одной весьма популярной тогда и всё последующее советское время громадной серии анекдотов, в которых прямо указывалась национальность героев, вывод, на мой взгляд, можно сделать один-единственный, он же — правильный. Эти анекдоты начинались примерно а иногда и точно так: «Летят в самолёте русский, англичанин и француз…» или «Попали на необитаемый остров русский, американец и француз…» Далее следовала какая-нибудь драматическая коллизия, в которой каждый из героев вёл себя сообразно фольклорному пониманию его национального характера.
Русский — всегда, по внешним проявлениям, примитивней и прямолинейней англичанина, американца или француза, но в конечном итоге эффектней и эффективней. Именно он оказывался победителем, героем, пусть бесшабашным, но зато находящим лучший выход из сложившегося положения. Американец и англичанин никогда не оказывались героями таких анекдотов одновременно.
То есть ясно, что в анекдотическом смысле это был один и тот же национальный тип — англосаксы. А в политическом смысле, совершенно очевидно, что в анекдотах этой серии соревновались между собой даже не столько три национальных типа, сколько представители трёх великих держав. Вот это я и считаю главным выводом, который можно и должно извлечь из самого факта появления и чрезвычайной популярности таких анекдотов.
Советский Союз соревновался лишь с великими державами и, соответственно, нациями. Всё остальное в сознании русского в анекдоте представитель СССР-России никогда не назывался советским, но всегда — русским было геополитически и ментально второстепенным, малозначимым. Даже немцы тогда героями таких анекдотов не были.
То ли потому, что к тому времени в сознании анонимных творцов русских анекдотов Германия из списка великих держав выпала, то ли из-за слишком сложной для такого компактного жанра, как анекдот, политической конфигурации 60-х годов, в которой существовали две Германии: одна не наша — Западная ФРГ , а другая наша — Восточная, социалистическая ГДР.
Да какие они предприниматели, если создали себе денежные запасы на воровстве? Кто ответит за то, что с нами всеми, рабочими людьми из СССР сделали. Почему мы и сейчас должны отвечать за чужое воровство, почему мы всем им должны? Отвечать надо, отвечать это дело чести каждого человека, который достоин называть себя человеком и предпринимателем.
Все ворованные деньги не принесут вам счастья, но отвечать вам придется. Господа правительства и думы, может вы ответите, где все эти деньги и наши накопительные пенсионные средства? Сначала надо ответить людям, а потом принимать свои указы.
Я родилась в шестидесятых
Газету в то время набирали вручную из отдельных литер — букв алфавита. И можно представить, какие тяжелые испытания выпадали на долю наборщиков, печатников, впрочем, и на долю работников редакции тоже. Не было у неё и своего транспорта. Зимой — на лыжах, летом — на велосипеде. Дорога через сопки была очень длинной, поэтому среди скал прорубили туннель. Сначала он был небольшой, приходилось карабкаться почти на четвереньках. Быстрее добирались, время экономили». Зная о ситуации, мы сделали запас не дай Бог, чтобы сорвался выпуск газеты, ведь это ЧП на всю область. Меня поставили перед фактом — газету печатать не на чем. Дабы не сорвать номер, в срочном порядке обратился в райком КПСС, в райфинотдел, обком. Через три дня в моём кабинете не умолкал телефон — звонили из всех инстанций и спрашивали: сколько денег надо?
Сидеть некогда». После закрытия газеты работал председателем народного контроля.
Нужно было отстоять очередь в несколько лет, чтобы стать владельцем сего волшебного аппарата. Весть, о наличии у тебя телефона распространялась быстро, и соседи иногда заходили сделать звоночек. Но и часто не досаждали. Вот такой аппарат висел у нас в коридоре. Телевизор в шестидесятых был не у всех. Его наличие свидетельствовало о хорошем материальном достатке.
В наличие были сначала один, затем и два телевизионных канала с ограниченным временем показа. Об идеологии. Странно это, но большинство имело к этому какое-то двойственное отношение. В школах, высших и средних учебных заведениях, да и на производстве и т. Мы в советскую верили в той или иной степени, но предпочитали носить «забугорные» шмотки. Соседи заходили в гости по-простому, не смотря на социальный статус и достаток. Просто пообщаться «за жизнь». Да и всех соседей, не только из своего подъезда, но и из ближних домов мы знали.
Где-то в середине шестидесятых потихоньку к нам стала проникать зарубежная музыка, которая получила огромную популярность среди молодёжи. Уже в конце шестидесятых-начале семидесятых особым шиком считалось отрастить волосы и ходить в расклешённых брюках, а лучше в «забугорных» джинсах. Хотя последние были для большинства недоступны из-за своей цены на «чёрном рынке». Вот примерно так выглядели юноши в те времена. Фото не моё. Его выдал Гугл на запрос "Мода 70-х".
Мнение о том, что «советская экономика 70 лет производила только галоши, которые покупали только африканцы», не соответствует реалиям. Если супердержава и выпускала галоши, то скорее в области идеологии, госуправления и госбезопасности. Именно эти три всадника советского апокалипсиса четвертый — руководитель страны посеяли хаос и разрушение, приведя наше Отечество к краху. Мы, рожденные в середине шестидесятых, росли в стране, пронизанной духом созидания.
Да, постоянное подталкивание к планам, пятилеткам, социалистическим соревнованиям, перевыполнениям, рекордам, достижениям не всегда было искренним, часто искусственным, иногда глупым, ненужным и лживым. Но глядя из сегодняшнего дня на то, как развивалась страна в 1960-е, невозможно избавиться от чувства, что нынешнее наше бытие есть состояние сознательного экономического сдерживания, или, точнее сказать, самосдерживания. Как будто мы взяли на себя обязательства не развивать ничего, кроме третьесортного потребления низкокачественных продуктов питания, например, и такой же медийно-пропагандистской еды. Где наша индустрия, инженерия, робототехника? Где авиазаводы, марсоходы и луноходы? И почему, согласно «бюджетному правилу», доходы от продажи нефти и газа, которые мы получаем выше цены отсечения, выводятся за границу? Почему мы храним деньги в Америке, в странах Евросоюза, а не пускаем в собственную экономику?.. Но где наши союзники? Кто наши друзья? И какое общество мы все-таки строим?..
Нет ответа. Мы были слишком молоды, чтобы иметь вес — власть и деньги — и влиять на принятие решений, но достаточно взрослыми, чтобы помнить страну, где родились и выросли. А теперь ее имя — «Советский Союз» — даже не произносят во время празднования Дня Победы, технично обходя эвфемизмами. Разве это не переписывание истории?.. И разве можно соглашаться с таким беспамятством?! Мое поколение так и не сделало карьеры — мы были слишком чистоплюи, слишком разборчивы — в выборе друзей, книг, способов заработка. Советское воспитание заложило трудно истребимые принципы — верность родине, любовь к прекрасному, готовность к самопожертвованию, честность в слове.
Могла бы ведь и предупредить про шоколадный цех, хотя бы одного меня… Вот предательница! После этой экскурсии Веню со Светой вместе больше не видел никто, да и он пересел опять «на Камчатку» к другу Кольке. Тем более что ему теперь нравилась Верочка Панова с последней парты у окна. И она, похоже, тоже стала его замечать. Ведь они были уже взрослыми, всё же в шестом классе! Вкус детства Обычно нет ничего прелестнее ощущений и запахов, впитанных в детстве. Веня прекрасно усвоил, как они нежно щекочут воображение, навевая калейдоскоп воспоминаний… Кирпичная хрущёвка на одной из центральных, но тихих улочек города Фрунзе в шестидесятые годы. Из окон четвёртого этажа прекрасно виден весь внутренний двор, ограниченный забором ЦУМа, таким же соседним домом напротив и"Домом художников", элитным по тем временам двухэтажным строением, населённым творцами кисти и резца. Во дворе много привлекательных и манящих мест, достойных внимания. Одна только пожарная лестница чего стоила! С неё всегда можно было прыгать на спор «кто выше» вниз, на газон. А с другой стороны дома грядки с помидорами, разбитые среди буйных кустов кем-то из жильцов первого этажа, безуспешно пытающихся, вопреки набегам, дождаться урожая. Помидоры со своим неповторимым вкусом оттуда, из детства. Не дозрелые, с неповторимой кислинкой… Кусты за домом, таинственные и манящие, укрывавшие нас, «разбойников», от преследующей ватаги «казаков». Кусты, умеющие хранить в своих укромных местах наши тайные помыслы и внезапные открытия новых истин, явившихся от робких взглядов и случайных соприкосновений… А игра в волейбол через самодельную сетку… Игра, где важна была не победа, да и сама игра была не важна. Игра как причина, как возможность оказаться рядом, близко, может, даже не коснувшись случайно, а просто скользнув взглядом… С ней, с той самой девчонкой, в тонкой обтягивающей маечке… Поймавшей насмешливо-пытливыми глазами твой взгляд… Фильмы из приезжавшей по выходным «кинопередвижки» на экране, натянутом посреди двора, которые можно было смотреть прохладным от близких гор вечером прямо из открытого окна? Но кто же станет смотреть кино из квартиры, если все твои друзья во дворе? Раз десять гоняли фильм «Ключи от неба» про ракетчиков, а все равно интересно было его комментировать и пересказывать друг другу каждый раз. А крики «Ура! Вода, правда, в нем бывала довольно редко, но историй, связанных с ним, было предостаточно. Как-то с утра пораньше Веня заметил на улице явное оживление. Вокруг фонтана сновали незнакомые люди, да и больно много их сразу стало для небольшого двора. Подъехал грузовик с двумя овцами в кузове. Их перекинули на землю и привязали к деревьям. Откуда — то появился здоровый котёл-казан, затем куча дров. По двору сновал шустрый распорядитель-киргиз, который тут же забраковал дрова и велел привезти саксаул с дровяного рынка. От него же стала ясна причина столь шумного действия: N, один из «небожителей Дома художников», выдавал замуж свою единственную дочь. Свадьба должна была состояться по всем местным обычаям, с многочисленными родственниками и гостями с обеих сторон. Причём толпа, совершившая набег на наш двор, была ещё маленькой частью тех многочисленных соплеменников, которая намеревалась осуществить основное празднество в горах, в родовых аулах жениха и невесты. Помимо колоритных персонажей постоянных жителей высокогорья, двор стали наполнять и более цивилизованные лица. Среди них явно выделялся черноволосый статный красавец лет тридцати в модном тогда пластиковом галстуке-«селедке» на нейлоновой белоснежной рубашке. В середине 60-х годов нейлоновые рубашки, вместе с плащами «болонья», только-только начали появляться за границей. Вокруг ходили слухи, что привозят их обычно дипломаты да ансамбль «Берёзка», и стоят они почти целую месячную зарплату. Черноволосый красавец был узнаваем легко, это был набиравший тогда известность местный писатель. Тогда уже начали выходить его книги, и портреты автора мелькали довольно часто. Некоторое оживление в непривычную суету двора внёс ослик, запряженный в двухколесную арбу, доверху наполненную саксаулом, похожим на корни сухих деревьев. Потянуло дымом… Человек пять взялись за главное. Глаза их горели непонятным, диким блеском, плутая то по белой, то по чёрной овце, гортанные выкрики заглушали всё окрест. Спор шел жаркий и жесткий, какая из них первой пойдёт под нож. Конец спору положил писатель. Первой на закланье определили белую, и она, прощально блея, встала, как на Лобном месте, в середине фонтана. Дальше уже было что-то совсем дикое и жестокое, на что никому из детской компании, и смотреть-то не захотелось… Окровавленные, дымящиеся куски мяса летели в казан. Белая нейлоновая рубашка писателя стала бурой от пятен крови, густо покрывших его грудь и рукава. Невозмутимым оставался только ослик, привязанный к дереву рядом с чёрной овцой. Он меланхолично жевал что-то, справедливо рассудив, что копытным нечего вмешиваться в игрища и развлечения двуногих. Мудрый ослик прекрасно понимал, что большая поклажа на спине — это вовсе не наказание, а гарантия личной неприкосновенности и уверенности в завтрашнем дне, теплом хлеве и щедрой кормежке… Дальше процесс поглощения всё набирал и набирал обороты, увеличивая гору костей рядом с фонтаном. Бешбармак гости поедали руками, как и положено потомкам кочевников, как они привыкли тысячелетиями, и никакие попытки"цивилизовать"этот процесс не привели бы ни к какому положительному результату даже в среде национальной интеллигенции, пусть и творческой или начальственной. Само название мясо-мучного блюда «бешбармак» в переводе с тюрских языков означает одно и то же: «пять пальцев», «пятерня» и прочее. Какие уж тут столовые приборы? Одно слово — блюдо едят руками. Хоть в смокинге, хоть в белоснежной рубашке, слизывая с рукавов текущий по ним жир. Праздник живота продолжался уже дня три, давно была съедена и вторая овца, откуда-то непрерывно подвозили мясо и готовые блюда. Религиозностью особенной местные не страдали, поэтому веселье подогревалось щедрой выпивкой. Из культурной программы и развлечений были заунывные мелодии на комузе, периодически воспроизводимые привезённым с гор специалистом — «комузчи», пересказывающим по памяти киргизский эпос «Манас-Сейтек-Семитей», да хоровые песни гостей. На шестой или седьмой день стало известно, что праздник живота не заканчивается, а, наоборот, готов разгореться с новой, доселе невиданной силой, правда, уже в другой плоскости и по другому случаю. Как оказалось, в первый же день к вечеру хозяин праздника, уважаемый N, почувствовав неприятные симптомы в животе, решил, что он элементарно объелся. Залез в горячую ванну, расслабленно грея живот всю ночь, да и следующий день, пытаясь вылечиться «народными средствами». Как оказалось впоследствии, у него произошел приступ аппендицита, нагревание спровоцировало перитонит, и вскоре он скончался уже в больнице, куда его все же успели привезти. Во дворе гуляли по этому случаю ещё неделю. Все же большим человеком был усопший, известной личностью, вон, сколько народу с гор спустилось проводить его и вспомнить… Сколько овец тогда перебывало и закончило свой жизненный путь в нише фонтана, не вспомнит, пожалуй, уже никто. Но последней там побывала лошадь. Скорее всего, тот хитрый ослик, насмотревшись жути во дворе и поняв что-то своим звериным чутьём, подговорил именно её привезти последнюю арбу с саксаулом. А потом бедняга просто случайно попалась на глаза суровых детей гор. Старая, грустная лошадь, подрагивающая мелкой дрожью и не поднимающая ни на кого больших и умных глаз. Веня навсегда запомнил выражение её глаз… Позже во дворе появилось много-много бараньих костей для игры в кости — «альчики». Были даже две особо ценные костяшки, лошадиные — прекрасные биты для игры. Кто играл, тот хорошо знает эти выражения. Но Веня как-то постепенно перестал с тех пор играть в эту игру… Ему постоянно вспоминались глаза той лошади… Этот случай вспомнился Вене неожиданно, сам по себе, как только он ощутил во рту вкус, знакомый с детства, когда в магазине совершенно случайно попался помидор с тем же самым неповторимым вкусом. Как и тогда, в детстве! Недозрелый, с кислинкой, но сладкий, удивительно сочный, с зелёными семечками внутри, точь-в-точь, как у тех, что с грядок во дворе. Понято же, что на них тогда можно было разжиться только такими, чуть бурыми, почти зелёными. А те, которые хоть чуть-чуть покраснели и наливались спелостью, снимались хозяевами, дождавшимися, наконец, награды за свои труды. Но именно этот вкус недозрелых помидор вызвал все эти вспоминания про двор и про друзей… 5. Из встреч с Л. Не живого, конечно, а памятник. Стоит, скучает среди прочих монументов в"Музеоне", Парке скульптур на берегу Москвы-реки. В небе что-то непонятное происходило, похоже, что дождь нешуточный собирался. Где-то надо было искать убежище, как-то укрыться, зонтика-то у Вени, как всегда, не было. За величавым Дзержинским, стоящим в гордом одиночестве, сразу же прятаться, добровольно не захотелось. То ли бронза отдавала холодом, то ли ещё чем-то веяло от фигуры чекиста. А за памятниками разных многочисленных классиков марксизма-ленинизма и без Вени народу укрылось достаточно. Вот он и заприметил Леонида Ильича в надежных и развесистых кустах. У Брежнева в руках книга то ли"Целина, то ли Программа партии" — содержание в этот раз было неважно. Вдруг ливень начнётся, тогда под ней можно было бы и спрятаться. Дождь нудный оказался, зарядил надолго. А дальше, как в дальней дороге, сближение с совсем не знакомым попутчиком происходит, так и тут, вроде как молчаливое, вынужденное общение с памятником произошло. Под стук дождевых капель вспоминали каждый о своём. Веня думал о своей молодости, а он, похоже, о временах, когда в силе был и при власти, да и вообще человеком был, а не монументом. Веня работал с конца семидесятых годов в Лужниках энергетиком Большой спортивной арены и в силу возраста был полон сил и энергии. А вот его молчаливый собеседник в это же время откровенно «сдавал», но довольно часто появлялся на стадионе. Нет, не на беговой дорожке конечно. Брежнев был ярым болельщиком хоккеистов ЦСКА. Служебные места во Дворце спорта находились вокруг правительственной ложи, поэтому почти на каждой игре «армейцев» гораздо интереснее было смотреть не на лёд, а на неразлучную пару: генсека Брежнева с маршалом Устиновым. Они неспешно перебрасывались фразами друг с другом через небольшой столик с напитками, иногда даже явно подрёмывая. Но стоило какому-нибудь игроку прижать другого к бортику, или начиналась на поле потасовка, всё!.. Брежнев на глазах молодел, привставая на стуле, держась за перила ложи. Таким он Вене больше и запомнился — увлечённым и живым. Вспомнилось и другое, более грустное: церемония торжественного открытия Олимпиады в 1980 году. Веня по каким-то причинам не успел выскочить из подъезда правительственной ложи, когда туда в окружении охраны и помощников зашел Брежнев. Ложа находилась на втором этаже, туда поднимался специальный лифт. Но на площадку лифта вели три или четыре ступеньки.
Самое счастливое благополучное поколение России
Город, СССР, 60-е годы двадцатого века, городская улица, лето, старые дома, автобус, повышенная детализация, гиперреализм, 132k, многослойная акварель, цветные карандаши, тушь. Россию потрясла сенсационная новость — москвичка Галина Шубенина родила дочку в 60 лет! Советское руководство в те годы стремилось выиграть не только космическую гонку, но также догнать и перегнать ведущие западные страны в важнейших высокотехнологических отраслях.
Рожденным в СССР в 60-е и 70-е годы посвящается. Счастливое детство...
Новости Fotos De Navidad. А вот счастья советских людей в 60-х им украсть не удастся! А вот счастья советских людей в 60-х им украсть не удастся! Родился сын у прокурора, но что-то пошло не так | Смешной анекдот от Гарика. Информация и характеристики сообщества или группы ВК «Мы родились в шестидесятых (СССР).»: описание, статус, фотография, подписчики, возрастные ограничения.
Рожденные в 60-е: какие тайны хранит это поколение
«Ужасы советского тоталитаризма» ©. Школьный субботник — уборка территории. Мы учились и работали в СССР, со дня нашей трудовой деятельности мы перечисляли в пенсионный фонд свои. Родившегося перед войной. Это всё 70-е, напомним.