Музей музыки – единственное место в Москве, где можно увидеть и услышать редкий музыкальный инструмент – оркестрион – электромеханический орган, имитирующий звучание уличного духового оркестра. В 2022 году Российский национальный музей музыки отмечает 110-летие с момента своего основания. Программа юбилейного года стартует 24 марта в Новом Манеже в Москве. Российский национальный музей музыки, Москва, ул. Фадеева, 4. 30 ноября в Музее-усадьбе Ф. И. Шаляпина состоится финальный концерт из цикла «Музыкальные вечера с Оксаной Фёдоровой»: «Вечер третий: песни из кинофильмов». НОВОСТИ МУЗЕЕВ.
Концерт в честь 110-летия Музея Музыки: "Музей, который звучит"
Выступление состоит из двух частей, в перерыве между которыми Дмитрий Цветков расскажет гостям об экспозиции выставки «Шкафы Москвы». Дмитрий Цветков — российский художник, известный на отечественной и международной сцене как автор, долго и плодотворно развивающий тему изящного рукоделия, скрещенного с регалиями и атрибутами имперского стиля. Работы Дмитрия Цветкова включены в фонды ведущих музеев, таких как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.
С 2009 года он также является президентом Ассоциации музыкальных музеев и коллекций [5]. Формирование коллекции[ править править код ] Коллекция музыкальных инструментов складывалась из ряда более мелких собраний. Ведущим направлением в первое десятилетие стало этнографическое. В этом проявилось влияние и продолжение традиций коллекционирования, развивавшегося на основе научных экспедиций в разные страны мира. Прежде всего речь о коллекции Эйхгорна.
Также этнографическую ценность имеют инструменты, поступившие из Московской консерватории и Всесоюзного Дома народного творчества. В дальнейшем, в условиях многонациональной культуры СССР, каждое десятилетие музей пополнялся традиционными инструментами народов России и союзных республик — из Московской филармонии , музеев Кремля , Музея культуры народов Востока , Музея имени Андрея Рублева и других [1]. Одним из приоритетных направлений комплектования в Музее музыки как музея широкого общемузыкального профиля стало приобретение мемориальных инструментов, таких как гитары « цыганки Тани », Андремя Сихры , Ивана Ром-Лебедева , Федора Шаляпина , фисгармонии Сергея Рахманинова и Сергея Танеева , рояли Николая Метнера , Сергея Прокофьева , скрипка работы Страдивари, принадлежавшая Давиду Ойстраху и других [1]. В фонды поступали памятные, дарственные музыкальные инструменты, в том числе обширное собрание даров Иосифу Сталину , Союзу композиторов , коллекция серебряных труб — боевых наград русской армии, дары по случаю культурных контактов музея с официальными представителями зарубежных стран [1]. Большинство экспонатов отбирались по одной из наиболее ранних принципов коллекционирования — художественно-эстетическому.
Кроме того, человек, хоть немного разбирающийся в музыке, уже с другой высоты оценивает такие рядовые события, как, скажем, конкурс «Евровидение»: для него музыка возникает не из пустоты, а в логике определенной традиции.
И еще: нынешнее молодое поколение, если даже само не сведуще в музыке, понимает ее значение и очень хочет, чтобы и дети были просвещены. У нас, кстати, много детских образовательных программ. Как он соотносится с музыкально-просветительской задачей? Практически любое действо в нашей жизни сопровождается музыкой. На этих занятиях мы рассказываем не только, как держать вилку, ложку, как правильно одеться соответственно мероприятию, но и какая музыка должна сопровождать то или иное мероприятие. Торжественному — торжественная, увеселительному — веселая.
На основе чего музей будет рассказывать о нашем времени следующим поколениям? А надо все-таки стараться что-то оставлять после себя. Музей — это институция, где всегда будет живая история, и мы работаем над сбором того, что представляет ценность как свидетельство нынешней эпохи. Работа эта трудная и очень неспешная. Два года назад мы обратились к филармониям, концертным организациям, музыкальным театрам: пожалуйста, передавайте в Музей музыки и другие музеи музыкальной направленности сведения и подлинные документы обо всем, что у вас было значимого за год. Только в музеях к этому смогут обратиться сотрудники, и через 50—100 лет это всплывет и станет общеизвестным.
Мы убеждаем нынешних композиторов делиться с нами их непосредственным наследием: многих гениев признали уже после смерти благодаря тому, что рукописи были сохранены музеями. Причем мы работаем со всеми: и с эстрадой, и с джазом, и с академической музыкой.
Юбилейный год ознаменовался проведением значимых культурных мероприятий, а музыкальным итогом станет концерт «Музей, который звучит». Он состоится 29 ноября в Большом зале Московской государственной консерватории им.
Программу из сочинений П. Чайковского, С. Рахманинова, С.
Музей музыки в 2023 году представит выставки к 150-летию Рахманинова
В экспозиции можно увидеть предметы декоративно-прикладного искусства, музыкальные инструменты, театральные маски, характеризующие традиционную культуру Китая, эскизы декораций, костюмы постановок, афиши концертов и фотографии, свидетельствующие о многолетних культурных российско-китайских связях. Один из разделов выставочного проекта посвящен пекинской опере: здесь можно увидеть китайские маски театральных героев, фотографии сцен из спектаклей пекинской оперы в Москве в 1950-х и 1980-х годах. Посетители также могут увидеть струнный музыкальный инструмент цинь эпохи правления династии Мин, ударный музыкальный инструмент баньгу конца XIX века, эскиз костюмов китайца и китаянки к балету Чайковского "Щелкунчик" художника Доррера и другие экспонаты.
Памятник автору марша «Прощание славянки» Василию Агапкину и автору вальса «На сопках Манчжурии» Илье Шатрову открыт в Тамбове, где в разные годы жили композиторы. Коллектив Российского военно-исторического общества поздравляет Российский национальный музей музыки с юбилеем. Подробная программа юбилейных мероприятий по ссылке.
Чайковского, стартует 24 марта, в день рождения музея. Программа 110-летия «Музей музыки. Взгляд в будущее! День рождения — это всегда важное событие, которое хочется провести в кругу друзей. Именно поэтому 24 и 26 марта мы пригласили интересных музыкантов и блогеров, которые в формате MusicTalk и расскажут о значении музыки в нашей жизни», — рассказал генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов. Старт юбилейной программе будет дан 24 марта, в день рождения Российского национального музея музыки: в этот день пройдут экскурсии и творческие встречи в формате MusicTalk — дискуссии, посвященные значению музыки в нашей жизни. В 19:00 в Музее музыки состоится эксклюзивная экскурсия по выставочным проектам «110 лет.
Главное», «Все самое интересное о Звуке» и «Музыка в кадре» с Александром Островским, видео-блогером и создателем проекта о классической музыке Stradivaly. В 20:00 состоится творческая встреча с Александром Зилковым, музыкальным блогером, автором музыкально-образовательного канала «Нескучный Саунд», который расскажет о том, что такое процесс сочинения музыки — передача эмоций или подчинение правилам? В это же время пианист, писатель, ведущий Алексей Сканави и композитор, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ Евгений Евпак в яркой и импровизационной манере расскажут о влиянии и развитии академической музыки, о том, как менялось представление о красоте и гармонии в музыке, а также представят технологические инновации в музыкальной индустрии. В Музее П. В это время, в 19:00, в Музее С. Прокофьева запланирована экскурсия по выставке «Быть композитором» и творческие встречи с композиторами Владимиром Кобекиным и Татьяной Камышевой.
В трех тематических залах расположено много интересной и редкой винтажной аппаратуры с конца XIX века до 80-х годов XX-го века. Все экспонаты нового столичного музея — из частной коллекции. Она собиралась больше 20-ти лет и уже достигла цифры в 400 аппаратов и 3000 виниловых пластинок. Все экспонаты — в рабочем состоянии. Многие из них принадлежали известным историческим личностям, например, фонограф Томаса Эдисона 1900 года, проигрыватель Жана-Поля Бельмондо, радиоприемник "Филипс" из фильма о Джеймсе Бонде, аппаратуру из студии, где записывались The Beatles, и другие.
Музыка в музеях, или «Соединение всех искусств, которые придумал Бог»
Чайковский, С. Рахманинов, Ф. Шаляпин, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Моцарт, Бетховен. Фонд изобразительного искусства представлен разнообразными шедеврами выдающихся представителей отечественной художественной школы, среди которых М. Врубель, К. Коровин, В.
Выставки с предметами из крупнейшего в стране хранилища рахманиновского наследия, находящегося в фонде музея, будут представлены в Тамбове, Ульяновске и Воронеже.
Коллекция музея насчитывает около одного миллиона музейных предметов. В фондах хранятся ценные нотные и литературные авторские рукописи, редкие издания, аудиозаписи, пластинки, уникальные документы, связанные с жизнью и творчеством российских и зарубежных музыкальных деятелей.
Шаляпин, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Моцарт, Бетховен. Фонд изобразительного искусства представлен разнообразными шедеврами выдающихся представителей отечественной художественной школы, среди которых М. Врубель, К. Коровин, В.
Коллекция музея насчитывает около 1 миллиона музейных предметов. Страдивари, А.
Концерт «Шостакович — Мравинскому»
Музей Музей Музыки Музей П.И. Чайковского в Москве Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина Музей С.С. На сцене Российского национального музея музыки прозвучали пьесы, созданные для "короля. Действительно, раньше музей был ориентирован в основном на профессионалов в музыке. Старым и Новым Арбатом - в тихом Большом Николопесковском переулке расположился уютный музыкальный музей, которому на днях исполнилось 105 лет. Действительно, раньше музей был ориентирован в основном на профессионалов в музыке.
Музей музыки будет сотрудничать с китайским Музеем мировой музыкальной культуры
Кроме того, экспозиции с предметами из крупнейшего в стране хранилища рахманиновского наследия, находящегося в фонде музея, будут представлены в Тамбове, Ульяновске и Воронеже. Совместный проект музей готовит и с Белорусской государственной филармонией. Партнерами проекта о Фе доре Шаляпине с тали Государственный центральный театральный музея имени Бахрушина, Музей кино, Большой и Малый театры.
Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара. До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни.
На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России. Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году. Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке. Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра.
Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче. На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки. Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз. Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент.
По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками. Струны накручивали из конского волоса. Играли на кобызе смычком. Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов.
С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны. Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни. Ее длина достигала трех метров. Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным. Звук карная был громким и разносился очень далеко. В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат. На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов.
А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов. О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане. То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других». Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты В следующем зале музея находятся инструменты, на которых и сейчас играют в симфонических и духовых оркестрах. Здесь же представлены все разновидности клавишных — от старинных спинетов и клавесинов до современного фортепиано. В этом зале вы увидите и коллекцию личных духовых инструментов российских императоров. Скрипка работы Антонио Страдивари Скрипка. Мастер Антонио Страдивари.
Кремона, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Один из главных экспонатов Музея музыки — скрипка работы Антонио Страдивари. Инструмент ему достался от королевы Бельгии Елизаветы Баварской. Она сама играла на этой скрипке на домашних концертах. С Ойстрахом королева познакомилась на одном из музыкальных конкурсов в конце 1930-х. Они дружили и переписывались до конца жизни, а перед смертью Елизавета Баварская даже завещала свою скрипку Страдивари. Хранитель Музея музыки Нина Мелешина вспоминала: «После смерти музыканта его семья преподнесла подаренную королевой скрипку в дар нашему музею. Говорят, маэстро играл на ней лишь дважды: самая миниатюрная из скрипок Страдивари слишком мала для мужских рук. Скрипка была сделана под руководством другого известного мастера — Амати, учителя Страдивари.
Ее страховая стоимость составляла миллион долларов. Это был один из самых охраняемых инструментов в стране.
В концертном зале музея ежегодно проходит более 50 концертов. Посетители музея слушают исполнение музыкальных произведений классической музыки на рояле, принадлежавшем Сергею Рахманинову. Разрешена фото видеосъемка Зал открыт за 30 минут до концерта Буфет готовится к окрытию.
Проходить будет выставка с 8 по 21 февраля. Асмик Чахмахчян — дизайнер, художник, продюсер, автор-разработчик более 100 дизайн-проектов, участник международных выставок, а также автор и создатель арт-проектов и музыкальных постановок. Асмик родилась в Ереване. Ее отец — архитектор, а мать — ассистент режиссера в анимационном кино. Родители всячески поощряли и поддерживали тягу дочери к изобразительному искусству.
МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА!
© РИА Новости МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Выставки, приуроченные к 150-летним юбилеям со дня рождения Сергея Рахманинова и Федора Шаляпина, откроются в Российском национальном музее музыки в 2023 году, сообщает министерство культуры. — анонсы мероприятий — жизнь музея — подкасты о музыке — трансляции концертов Наши музеи: Музей музыки ул. Фадеева, 4. Товары и услуги сообщества "Музей музыки" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. В Оружейном зале Шереметевского дворца состоится уникальный концерт-реконструкция «Шостакович — Мравинскому», где на мемориальном рояле ского фирмы «Blüthner» из собрания Музея Музыки прозвучит авторское переложение для четырёх рук Симфонии №. Музыка Москва проходит параллельно с Международной выставкой сценического и студийного оборудования, видеотехнологий и инсталляций Light + Audio Tec.
В Музее музыки в Москве показали 300-летнюю скрипку Страдивари
В Музее П. В это время, в 19:00, в Музее С. Прокофьева запланирована экскурсия по выставке «Быть композитором» и творческие встречи с композиторами Владимиром Кобекиным и Татьяной Камышевой. А в Музее-квартире А. Гольденвейзера композитор, пианистка и блогер Галина Альтман в 19:00 расскажет о композиторской и педагогической деятельности музыкантов ХХ века и современности: посетители узнают, какие методики и принципы творчества остались незыблемыми и что кардинально изменилось сегодня в подходе к творческому процессу у музыкантов. Посетители услышат «голоса» музыкальных инструментов, поступивших в коллекцию в первые годы существования музея. Дети смогут поучаствовать в музыкальных квестах «Музейный детектив» в Музее музыки, «Сказки в доме Шаляпина» в Музее-усадьбе Ф. Шаляпина, «В погоне за тайной» в Музее-квартире А. Гольденвейзера и Музее-квартире Н. Голованова, а также в игровой экскурсии «Что наша жизнь?
Чайковского в Москве. Вход 26 марта будет бесплатный по билету «Юбилейный». В течение 2022 года В рамках 110-летия Российского национального музея музыки будут представлены новые творческие проекты, среди которых выставки «Влюбленный в жизнь.
В системе философско-этических воззрений китайцев шелк имеет связь с самим понятием "культура", а бамбук воплощает упорядоченность, чистоту и стойкость. В экспозиции можно увидеть предметы декоративно-прикладного искусства, музыкальные инструменты, театральные маски, характеризующие традиционную культуру Китая, эскизы декораций, костюмы постановок, афиши концертов и фотографии, свидетельствующие о многолетних культурных российско-китайских связях. Один из разделов выставочного проекта посвящен пекинской опере: здесь можно увидеть китайские маски театральных героев, фотографии сцен из спектаклей пекинской оперы в Москве в 1950-х и 1980-х годах.
Она сделана из нетипичного для такого инструмента материала — матового хрусталя. О подобных флейтах московский студент Жихарев писал в своем дневнике: «Стало известно, что в Париже одним часовщиком Лораном изобретена хрустальная флейта. Звуки прелестные! И если вы ее слушаете, какими бы ни обладали нервами, вы обязательно разрыдаетесь! Отдельные колена инструмента соединены широкими серебряными кольцами. На одном из них мастера выгравировали название фирмы. Два барабана Русской армии Барабан саперный пехотный. Россия Российский национальный музей музыки, Москва Барабан пехотный с чеканным гербом России. Один из них — пехотный, второй — лейб-гвардии Саперного батальона. Корпуса барабанов выполнены из латуни и украшены чеканкой, на которой изображен герб Российской империи. Верхняя кожаная мембрана называется боевиком, а нижняя — подструнником, так как вдоль нее натянуты струны: они делают звук рокочущим. Сверху и снизу инструменты украшены деревянными обручами с узором из черных и белых треугольников. В Русской армии барабаны начали использовать еще в XVI веке. С их помощью подавали сигналы, управляли войсками. На барабанах играли Петр I и Александр Суворов , который писал: «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой я взял Измаил». Спинет 1565 года Спинет. Мастер Марко Ядра. Флоренция, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Спинет — небольшой клавишный инструмент, разновидность клавесина. Звук из него извлекали при помощи металлических крючков или перьев: они задевали струны, когда музыкант нажимал на клавиши. От обычных клавесинов спинет отличается внутренним устройством. Струны в нем натянуты не прямо, а по диагонали. Спинет из коллекции Музея музыки изготовил флорентийский мастер Марко Ядра в 1565 году. Это один из самых старых инструментов такого типа, которые сохранились до нашего времени. В прошлом он принадлежал династии флорентийских вельмож Медичи. Марко Ядра украсил спинет резьбой, орнаментами и позолотой, а также медальонами с изображениями Франциска Медичи, Карла IX и Иоанны, «государыни Флоренции и эрцгерцогини Сиены». Фабрика А. Кампе по чертежам Владимира Одоевского. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Рояль энгармонический кабинетный. Москва Российский национальный музей музыки, Москва «Энгармонический» рояль изготовили по заказу писателя, ученого, автора сказки «Городок в табакерке» Владимира Одоевского в 1864 году. Этот инструмент он придумал, чтобы точнее воспроизводить русские народные мелодии. Одоевский добавил дополнительный ряд клавиш, это позволило ему разделить клавиатуру не по полутонам, а по четвертям тона. Для своего инструмента писатель сочинил несколько экспериментальных пьес. Однако массово энгармонические рояли не выпускали, а сам Одоевский не оставил документов о том, как настраивать его инструмент. Хотя известно, что инструкция к энгармоническому роялю все же существовала. В своем дневнике Одоевский писал: «Настраивали мое энгармоническое фортепьяно — я, было, написал руководство для настройщика, но оказалось, что настройщик Сорокин, как и многие другие здесь, не знают нот — это в Москве только могут быть такие патриархальные чудеса. Нашел нотную азбуку для Сорокина, вымыл ему голову — и взял с него слово выучиться». Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты Четвертый зал: механические и электронные музыкальные инструменты В четвертом, последнем зале экспозиции представлены механические и электронные музыкальные инструменты. Многие из этих предметов придумали для того, чтобы мелодии могли проигрываться без участия человека, с помощью технических устройств. Шарманка одесской фирмы «Нечада» Шарманка. Фирма «Нечада». Мастер Акоп Китесов. Начало XX века. Одесса, Украина Российский национальный музей музыки, Москва Шарманка. Ее название произошло от французского charmant — «красивый, милый, прекрасный». Есть версия, что инструмент получил свое имя благодаря французской песенке «Charmante Catherine» «Прекрасная Катрин». Именно эта мелодия стала одной из первых исполненных на шарманке. Инструмент представляет собой небольшой ящик, внутри которого располагаются звуковые трубки, мех для воздуха и сменный деревянный валик с записанной на нем мелодией. Когда музыкант крутит ручку, валик вращается, а мех подает воздух в трубки, чтобы они издавали звук. В Музее музыки хранится шарманка, которую изготовила фирма «Нечада» в Одессе. Это была единственная в Российской империи компания, где производили подобные инструменты. Терменвокс Терменвокс. Изобретатель-конструктор Лев Термен. Середина 1960-х годов. Москва Российский национальный музей музыки, Москва Терменвокс — первый в мире концертный электромузыкальный инструмент. Его изобрел физик Лев Термен в 1919 году.
Состав группы до 10 человек. Российский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мира. Коллекция музея насчитывает около одного миллиона музейных предметов.
Музыка в музеях, или «Соединение всех искусств, которые придумал Бог»
Российский национальный музей музыки обнаружил среди лотов аукциона Vichy (Франция) виолончель работы мастера Джованни Батиста Роджери (Италия, XVIII в.), похищенную в 1995 году. Расписание выставок, а также отзывы о музее «Музей музыки», Москва. В столичном Национальном музее музыки собрана золотая коллекция уникальных музыкальных инструментов.
В Москве открылся «Дом винтажной музыки»
museum@ Музей открыт с понедельника по воскресенье с 10:00 до 19:00 (касса до 18:30). Здание Российского национального музея музыки, Москва Фотография. Главная» Новости» Музей глинки в москве официальный сайт афиша мероприятий.