Вооружённые силы РФ использовали высокоточные ракеты воздушного и морского базирования для уничтожения производственных цехов завода "Мотор Сич", который находится в Запорожье (Украина), сообщили в Минобороны России. Читатели китайского портала «Гуаньча» прокомментировали планы Украины по национализации завода»Мотор Сич». Утверждается, что "Мотор Сич" через зарубежные компании поставляла на Снежнянский машиностроительный завод в ДНР сырье и получала обратно готовые запчасти (лопатки) для авиационных двигателей. СНБО Украины 11 марта принял решение вернуть в госсобственность предприятие по производству авиационных двигателей "Мотор Сич". Как написал в Telegram глава движения "Мы – вместе с Россией" Владимир Рогов, на "Мотор Сич" ремонтировали боевую технику ВСУ.
Высокоточные удары ВКС РФ нанесены по цехам «Мотор-Сич»
По версии украинских следователей, Богуслаев организовал схему поставок двигателей России через третьи страны, из-за чего заказы якобы приходили из компаний, зарегистрированных в странах Ближнего Востока, Европы и Восточной Азии. Ранее источники РИА "Новости" заявили, что власти Украины под руководством западных кураторов готовят провокацию с "грязной бомбой" на территории своей страны, чтобы впоследствии обвинить в этом Россию. Главная цель — подорвать доверие к Москве, запустив мощную антироссийскую кампанию. Лента новостей.
Хочется отметить, что от ближайшей линии боевого соприкосновения ЛБС до городской черты свыше 40 километров, ракеты дозвуковые, то есть летят медленно и времени, чтобы их сбить за городом, у ПВОшников было достаточно. Отсутствие своевременного срабатывания системы ПВО указывает на низкую её эффективность и слабую организацию», — объяснил Рогов в своём Telegram-канале. Журналист Фёдор Емельянов намекает, что Россия, построившая в свое время завод, за который в последние годы боролись США и Китай, действует по принципу «не доставайся же никому». Военный эксперт Борис Рожин на своей странице отмечает, если бы Украина не «кинула» Китай с продажей «Мотор Сичи», у завода были бы все шансы не стать мишенью.
Теперь прилетели последствия кидка», — констатирует эксперт.
Спецоперация России по защите населения Донбасса 23 февраля главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских.
В августе 2019-го китайские Skyrizon Aircraft Holdings Limited и Xinwei Group все же прибрели половину акций компании, однако Антимонопольный комитет Украины , без одобрения которого сделка не может быть завершена, поставил процедуру на паузу.
В 2020-м китайская сторона подала в международный арбитраж, а президент Украины Владимир Зеленский включил китайских акционеров «Мотор Сич» в санкционный список. В 2021-м само предприятие было решено национализировать. Китайские инвесторы неоднократно подавали в суд на украинскую сторону. Так, в конце 2021 года они через арбитраж в Гааге потребовали у Украины 4,5 миллиарда долларов.
Зеленский ввел санкции против Варнига и экс-главы «Мотор Сич»
В Киеве надеются на международные проекты, которые помогут оживить украинскую промышленность, но бывшие американские чиновники и эксперты считают, что препятствиями для «Мотор Сич» служат сразу несколько факторов. Например, украинским оборонным компаниям придётся доказать, что они могут вести дела по правилам, принятым в США и Европе. У них есть проблемы с эффективностью и прозрачностью, кроме того, они устарели и не пройдут проверки, указано в статье. Предприятие «Мотор Сич» занимается разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей, а также промышленных газотурбинных установок. Штаб-квартира компании находится в городе Запорожье.
После этого на предприятии возобновились активные следственные действия и акции Мотор Сич были вновь арестованы. После этого китайские инвесторы решили искать союзников на Украине. Они нашли их в лице государственного концерна Укроборонпром. По условиям договора, госконцерн получал 25 процентов акций Мотор Сич, а государство 2,8 миллиарда гривен в госбюджет. Летом 2019 года Укроборонпром и Skyrizon обратились в антимонопольный комитет с просьбой сконцентрировать соответственно 25 и 50 процентов акций Мотор Сич, также был подписан основной пакет договоров, который вступит в силу автоматически в случае позитивного решения АМКУ.
По информации СМИ, летом 2019 года китайцы опосредованно уже фактически контролировали около 75 процентов акций предприятия. В АМКУ решался только вопрос покупки этих акций компаниями Skyrizon и Xinwei Technology, а после этого 25 процентов были бы бесплатно переданы Укроборонпрому. Дядя Сэм Такое развитие событий очень не понравилось Вашингтону. В августе 2019 года Украину посетил советник президента США Джон Болтон, который в ходе встречи с уже новым президентом Владимиром Зеленским, помимо заверения в дружбе и поддержке со стороны США, предостерег Киев от вредного сотрудничества с Китаем, который может украсть у Украины ее военные технологии. А американское издание The Wall Street Journal накануне визита писало, что блокировка сделки по покупке Мотор Сич китайцами и является основной целью визита американского чиновника. По мнению американских СМИ, основной целью китайцев в покупке Мотор Сич являлось получение доступа к украинским военным технологиям. Кроме того, расширение такого сотрудничества могло бы помочь Китаю привлечь украинских специалистов вне запорожского предприятия. Также интересным приобретением для Китая военные эксперты считают двигатель МС 400, который предназначен для дозвуковых гражданских беспилотных летательных аппаратов. Эти двигатели, по мнению экспертов, могут применяться в качестве двигателей для крылатых ракет, что позволит Китаю модернизировать свою армию.
Также через Китай доступ к таким технологиям может получить и Тегеран, который давно безуспешно пытается построить двигатель для собственной ракетной программы. После визита американского чиновника дело о концентрации затянулось. Кроме того, помимо концерна, под санкциями могут оказаться также предприятия, которые его финансируют, в том числе и госбанки. Таким образом уже в 2016 году китайские компании владели 75 процентами акций завода. В августе 2020 года китайские инвесторы сменили ключевого украинского партнера. Национализация Осенью 2020 года китайские инвесторы инициировали против Украины инвестиционный спор, обвинив Украину в экспроприации инвестиций. Для этого инвесторы наняли ряд международных юридических фирм. Сумма исковых требований составила 3,5 миллиарда долларов. Сам арбитраж был начат 5 декабря.
Однако уже в январе Ярославского вызвали на допрос в СБУ, а китайские инвесторы попали под украинские санкции. Они подразумевали блокировку активов, ограничение торговых операций, пресечение вывода капиталов, а также запрет на концентрацию. В ответ китайцы назвали такие меры «варварским грабежом» и опять пригрозили международным арбитражем, в DCH заявили, что санкции — это попытка сорвать собрание акционеров завода, а Богуслаев предложил оставить китайцам хотя бы 35 процентов акций. В марте суд уже в который раз арестовал имущество Мотор Сич, а затем решением СНБО завод был возвращен в госсобственность.
В 2016 году ряд компаний, связанных с китайской Beijing Skyrizon Aviation Industry Investmen, фактически выкупил контрольный пакет предприятия. Данная сделка не была одобрена Антимонопольным комитетом, а СБУ начала расследовать это дело по факту нарушения статьи 113 УК «Диверсия». Само же предприятие, продукция которого известна на весь мир, оказалось в центре геополитической борьбы между США и Китаем. С одной стороны, Китай — это весьма интересный рынок сбыта едва ли не для всех компаний мира, с другой — украинские власти никогда бы не одобрили данную сделку, поскольку сохранить благосклонность США в условиях гибридной войны с Россией — вопрос выживания для страны.
В настоящее время все акции предприятия, которое раньше исправно платило дивиденды своим миноритарным акционерам таких компаний на Украине единицы арестованы. Мотор Сич заинтересовала китайских инвесторов не просто так. Это предприятие с очень богатой историей. Именно здесь строили двигатели для первых бомбардировщиков Российской империи «Илья Муромец», именно здесь строили двигатели для советских истребителей в годы Второй мировой войны. Также именно Мотор Сич выпускал двигатели для пассажирских лайнеров советского «Аэрофлота» в послевоенные годы и делал двигатели Д-18Т для «Русланов» и «Мрии». Как все начиналось История предприятия, которое мы сегодня знаем, как Мотор Сич, началась в 1907 году, когда дума уездного города Александровска ныне Запорожье решила выделить купцам Мознаимам участок под строительство чугунолитейного машиностроительного завода. В первые годы предприятие выпускало сельскохозяйственные механизмы и инструменты, отливало различные изделия из чугуна и меди, а также выполняло разные виды механической обработки. Авиастроительным предприятие стало в разгар Первой мировой, когда Российской империи понадобилось наладить производство авиадвигателей.
В декабре 1915 года завод выкупило акционерное общество «Дюфлон, Константинович и К» «Дека» , а уже в 1916 году на заводе был выпущен первый авиадвигатель — 6-цилиндровый «Дека М-100» с водяным охлаждением. Двигатель был разработан под руководством инженера Воробьева для четырехмоторного бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Сикорского. Позже предприятие будет переименовано еще много раз, имя Мотор Сич оно получит лишь в 1991 году. В 1925 году на заводе был налажен серийный выпуск авиадвигателей М-6. А в 1927 было начато производство двигателей М-11, М-22 и М-85. В 1941 году, после вступления СССР во Вторую мировую войну, завод был эвакуирован в Омск, где он выпускал двигатели для советских истребителей и бомбардировщиков. В Запорожье предприятие вернулось в 1944 году. Во время войны было разрушено 76 процентов производственных мощностей, а также утрачено производственное оборудование.
Все это пришлось восстанавливать заново, и в 1947 году предприятие выпустило первый вертолетный двигатель АИ-26ГР для первого советского массового вертолета Ми-1. В 1953 году на заводе был выпущен первый реактивный двигатель РД-45Ф. В 1953 году был выпущен турбовинтовой двигатель АИ-20, который положил начало целому семейству двигателей. В 1966 году завод начал выпускать двигатель АИ-25 для самолета Як-40. В 1970 было начато производство турбовального вертолетного двигателя ТВ3-117. В 1977 году было начато производство турбореактивного авиадвигателя Д-36 для пассажирских и транспортных самолетов. В 70-е также были основаны два филиала предприятия: в 1970 в городе Снежное Донецкой области был основан филиал завода, который в 1974 был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод.
Все это было хорошо слышно при закрытых окнах", — уточнили там. Военные и энергетические объекты Украины подверглись ударам в ночь с 21 на 22 марта. Украинские СМИ сообщали о взрывах во многих городах страны.
Зеленский ввел санкции против Варнига и экс-главы «Мотор Сич»
Украинские правоохранители провели обыски у директора завода "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, сообщает запорожское издание "ЗаБору" со ссылкой на источники в силовых структурах. На Украине инженера завода «Мотор Сич» заподозрили в госизмене. "Мотор сич" до государственного переворота на Украине в 2014 году тесно сотрудничал с оборонными предприятиями Российской Федерации. Западные спецслужбы предпринимают действия для вывоза с неосвобожденной территории Запорожской области Украины производственных мощностей завода «Мотор Сич». Служба безопасности Украины подозревает «Мотор Сич» в диверсионной и подрывной деятельности в пользу России. Компания Мотор Сич, Показатели деятельности, История, Украинские власти национализируют "Мотор Сич", Арест главы предприятия Богуслаева по подозрению в госизмене, Удары крылатыми ракетами России по цехам завода.
В подполье сообщили, что ВС РФ поразили завод "Мотор Сич" в Запорожье
В общей сложности с начала спецоперации ВС РФ поразили 333 самолета, 2538 дронов, 6729 танков и бронемашин, 899 реактивных систем, 3604 артиллерийских орудия и другую технику ВСУ. Спецоперация России по защите населения Донбасса 23 февраля главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских.
С того времени "Мотор Сич" не проводит общие собрания акционеров, не выплачивает дивиденды, акционеры не имеют возможности влиять на работу руководства предприятия. Китайские инвесторы в декабре 2020 г. Эксперты полагают, что шансы вернуть инвестиции стремятся к нулю. Китайские компании расценивают шаги Киева как попытку "экспроприации их инвестиций". Между тем президент Украины Владимир Зеленский 28 января ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны СНБО о санкциях в отношении китайской компании Skyrizon владеет акциями "Мотор Сич". Под санкции попал также гражданин Китая Ван Цзин, который выступает основным акционером Skyrizon.
В марте того же года Зеленский подписал указ о национализации «Мотор Сич». Ранее заместитель министра промышленности Украины Сергей Боев заявил, что Киев рассчитывает на создание нескольких оборонных предприятий в сотрудничестве с военно-промышленными фирмами из Великобритании, Франции, Германии и стран Восточной Европы. По мнению военного эксперта Олега Желтоножко, Запад не сможет восстановить на Украине столь же мощный оборонно-промышленный комплекс, который существовал в Украинской ССР. Все имевшиеся на Украине производства в той или иной степени зависели сначала от общесоюзного оборонного комплекса, а позднее от сотрудничества с Россией, напомнил он.
Очевидно, что этот арест проходил по команде Зеленского. Таких людей по-другому не арестовывают. Поэтому кроме ответственности следствия есть ответственность политическая. Будут доказывать, даже если ничего не было, будут придумывать обстоятельства. А во-вторых, гражданских сейчас не меняют.
Очень много достойных людей сейчас находится в Украине. Известные журналисты, блогеры: Дмитрий Джангиров, Ткачев Юра… Мой брат арестован в Днепропетровске, ему присудили пять лет. Они все ждут обмена. Там много людей, которые сотрудничали, помогали и боролись за Россию. И, возможно, их стоит поменять раньше, чем Богуслаева.
Но в качестве исключения поменяли только одно гражданское лицо, имя которого вы хорошо знаете. И батюшку поменяли, который сидел в камере с моим братом. Больше обмена гражданских я не знаю.
ВКС России поразили военные цеха на заводе «Мотор Сич» в Запорожье
Директор завода «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев Мир Европа 25 октября в 11:12 В ЛНР рассказали, почему Киев арестовал главу «Мотор Сич». По его словам, ранее вакуумные печи в основном применялись в KMZ для изготовления деталей газотурбинных двигателей производства украинского предприятия «Мотор Сич». Началось все с того, что «Мотор Сич» и BSAII подписали меморандум о строительстве завода по производству и обслуживанию авиационных двигателей в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе Китая. Последние новости: Германия объявила о поставках Украине новейших 18 самоходных гаубиц RCH 155.
Вернется ли запорожская «Мотор Сич» в российский авиапром
Чем обернётся для украинской армии потеря завода «Мотор Сич» Удар по заводу «Мотор Сич»: чего лишилась Украина и что получила Россия Производственные цеха завода «Мотор Сич» в Запорожье разрушены высокоточными ракетами большой дальности воздушного и морского базирования, сообщило 25 мая российское Министерство обороны. Без особых подробностей об ударах по предприятию на ежедневном брифинге рассказал официальный представитель оборонного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков. Судя по всему, для атаки использовались ракеты «Калибр». Запорожское предприятие выпускало авиационные двигатели для украинской военной авиации, включая беспилотники, и промышленные газотурбинные установки, а также обслуживало и ремонтировало свои изделия, установленные на самолёты и вертолёты. Двигателями производства «Мотор Сич», в частности, оснащались пассажирский Ан-148, амфибии Бе-200, вертолёты Ми различных модификаций Ми-8, Ми-24 и Ка-32. Этот отказ во многом был обусловлен позицией Совета национальной безопасности и обороны СНБО Украины, который заподозрил, что целью китайских инвесторов на самом деле является не развитие производства на украинском предприятии, а вывоз в КНР технологий и кадров. В марте 2021 года Служба безопасности Украины СБУ сообщила, что всё имущество «Мотор Сич» и акции предприятия арестованы по решению суда, однако завод продолжал выполнять производственные заказы. В отношении него было возбуждено два дела: первое — об отмывании доходов, уклонении от налогов и злоупотреблении полномочиями, а второе — о «подрывной деятельности в пользу России».
Сегодняшняя же атака была совершена на одно из главных системообразующих предприятий Украины. И у выбора этой цели есть несколько причин. Во-первых, «Мотор Сич» — одно из ведущих предприятий по производству, обслуживанию и ремоторизации авиационной техники. И, прежде всего, речь идёт о советских боевых вертолётах семейства Ми-8 и Ми-24.
После развала Союза завод осуществлял выпуск, ремонт и модернизацию существующей линейки советского задела. Тем не менее, 30 лет «незалежности» привели предприятие фактически на грань банкротства. Единственным путем сохранения «Мотор Сич» была тесная кооперация с РФ и интеграция с ее авиастроительной индустрией. Однако, как известно, постмайданное правительство Украины запретило военно-техническое сотрудничество с Россией в 2014 году. Авиастроительный завод «Мотор Сич» также прославился своим сравнительно недавним разбирательством между правительством Киева и китайской компанией. Китайцы вложили в завод немалые деньги, надеясь получить технологии и моторы. Но в итоге Совет национальной безопасности Украины решил вернуть предприятие в госсобственность.
Спецоперация России по защите населения Донбасса 23 февраля главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских.
Зачем ВКС РФ ударили по заводу «Мотор Сич»
В 2024 году военно-промышленный холдинг KMZ активно внедрил вакуумное литье для создания точных изделий, которые ранее производил украинский концерн "Мотор Сич", сообщает управляющий директор холдинга Михаил Даниленко по информации РИА Новости. Украинское предприятие по выпуску авиационных и других типов двигателей "Мотор Сич", которая разорвала сотрудничество с Россией и заблокировала партнерство с Китаем, пытается привлечь партнеров на Западе, но пока безуспешно. Официальный представитель Министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков сообщил, что в городе Запорожье высокоточными ракетами большой дальности были уничтожены производственные цеха завода «Мотор Сич».
Злая судьба украинских моторов
Михаил Даниленко отметил, что вакуумное литье специализируется на создании высокоточных литейных изделий, таких как лопатки для авиационных и энергетических газотурбинных двигателей, а также спрямляющие и сопловые аппараты. Кроме того, производятся компоненты, которые используются на газотурбинных двигателях для танковых моторов ГТД-1250, установленных на танке Т-80. Сегодня холдинг ВПК KMZ представлен во всех сегментах военной техники производимой в России, включая подводные лодки, системы ядерного сдерживания, военно-космические силы, средства связи и производство катеров.
Тогда не пострадал и Богуслаев.
Ничего особенно не изменилось и после победы на президентских выборах Зеленского, кроме непопадания Богуслаева в Верховную Раду. Мало того, в 2020 г. Продолжало существовать и "моторовское" научно-производственное предприятие "Юпитер" занималось исследованием, разработкой и производством воздушных и космических летательных аппаратов , конечным бенефициарным собственником которого являлось московское ЗАО "Двигатели "Владимир Климов — "Мотор Сич"" "ВК-МС" , с председателем правления которого Богуслаев якобы обсуждал поставки запчастей после начала СВО.
Речи о том, что правительству Порошенко, а затем Зеленского, и СБУ об этом не было ничего известно и быть не может. Китайцы, в свою очередь, придумывали обходные схемы с передачей крупного пакета акций "Укроборонпрому" или разделения акций между собой и компанией украинского олигарха Ярославского. Не помогло ничего.
В то же время СБУ в Запорожье силовым способом не дает провести собрание акционеров завода, на котором китайцы намеревались переизбрать менеджмент "Мотора", и оставляет в качестве управляющего "сепаратиста" Богуслаева, который и остался при делах, и получил от китайцев деньги за свою долю акций. В марте 2021 г. Зеленский своим указом национализирует "Мотор Сич" и снова же сохраняет имеющего тесные связи с Россией Богуслаева в качестве директора предприятия.
Соответственно все схемы сохранялись до 24 февраля 2022 г. Связи с российским ВПК украинским властям стали не нужны. Вместе с этим стал не нужен и Вячеслав Богуслаев.
А якобы только сейчас появившиеся у СБУ данные о его сотрудничестве с заводом в ДНР и российской оборонкой — конечно, чушь.
При этом самого Богуслаева СБУ обвинила в «подготовке к разрушению стратегического предприятия» и начала против него расследование. Но арестовать Героя Украины местные чекисты не могли. В то время почетный президент «Мотор Сич» имел статус депутата Верховной рады и обладал иммунитетом от преследований. Мне постоянно говорят, что США недовольны этим партнерством.
Но тогда как насчет того, чтобы Госдеп дал нам работу? Историю с обысками он назвал попыткой рейдерского захвата, но при этом выразил надежду, что предприятие продолжит работу в прежнем режиме. Примерно в том же духе прокомментировало ситуацию и руководство завода. Там особо подчеркнули, что на Китай приходится более трети всех продаж «Мотор Сич», что делает эту страну самым крупным его партнером. А раз так, то и дальнейшее развитие кооперации с КНР — едва ли не единственный способ выживания предприятия.
Но на самом деле эти утверждения справедливы лишь отчасти. Не секрет, что даже после введения эмбарго на поставку двигателей для военной авиатехники в Россию наша страна все еще остается крупнейшим покупателем продукции запорожского завода. Ею оснащаются почти все серийно производимые у нас гражданские вертолеты, кроме «Ансатов» и Ка-226, а также часть ударных и военно-транспортных винтокрылых машин. Правда, в последнем случае «Мотор Сич» поставляет не готовые двигатели, а их компоненты и детали, из которых затем собираются полноценные силовые установки. Еще пару лет назад такие поставки проходили через Оршанский авиаремонтный завод в Белоруссии, которым владел «Мотор Сич».
Но после того, как Александр Лукашенко приказал национализировать это предприятие, каналы дистрибуции решено было изменить: место Белоруссии заняла Босния и Герцеговина. Только в прошлом году «Мотор Сич» отправил на Балканы свыше 600 грузов с деталями для вертолетных двигателей ТВ3-117. Их получателем числится недавно созданная компания D. О Inzeniring BN. Если верить международной таможенной базе Import Genius, в дальнейшем эта боснийская фирма переправила весь полученный груз российско-украинскому СП «Владимир Климов — Мотор Сич».
Это предприятие занимается капитальным ремонтом вертолетных двигателей, а его материнская компания «ОДК-Климов» — их производством. При этом выпущенные у нас двигатели для военных вертолетов имеют не первоначальную украинскую маркировку ТВ3117, а новую российскую — ВК-2500. Если учесть, что в прошлом году «Вертолеты России» произвели и продали порядка 200 машин, можно предположить, что «Мотор Сич» так или иначе был задействован в производстве примерно 400 вертолетных двигателей общей стоимостью около 200 млн долларов. Но несмотря на жесткую антироссийскую риторику, в самой Украине с этим партнерством, похоже, окончательно смирились. Равно как и с переходом запорожского завода под контроль инвесторов из КНР.
И китайцы не преминули им воспользоваться. Правда, для того чтобы получить одобрение украинских властей, им пришлось поступиться частью своего пакета акций и взять в партнеры государственный концерн Укроборонпром. Его текст не разглашается, но, как уверяет пресс-служба запорожского завода, китайские инвесторы приняли целый ряд социальных и производственных обязательств. Они касаются не только сохранения рабочих мест и заработной платы, но и обеспечения заказами предприятия на достаточном для его развития уровне. Более того, все три структуры официально обратились в Антимонопольный комитет Украины за разрешением на консолидацию контрольного пакета акций «Мотор Сич».
По его данным, на заводе в подконтрольном Киеву Запорожье также собирают беспилотные летательные аппараты и переоснащают советские ракеты С-200 для ударов по наземным целям. Местные подпольщики заявили, что было четыре удара в период с 04:00 до 07:00 22 марта, а два из них — уже утром. Все это было хорошо слышно при закрытых окнах", — уточнили там.