Разбор "Толка", как власти хотят изменить растаможку автомобилей, ввозимых параллельным импортом, и что изменили в сертификации электромобилей и гибридов. Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз. Действовать 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет не только на новые, но и на подержанные машины. Планируется, что льготная растаможка для зарубежных автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение года.
Кадаков: недоплаченные налоги за авто из ЕАЭС будут включены в состав утильсбора
Апрельская схема исключает приток новых «серых» машин, что касается уже ввезенных, то работа по ним набирает обороты. Тот факт, что машина уже стоит на учете в России, ничего не меняет: срок давности по таким взысканиям составляет три года. ФТС имеет право дособирать разницу в утилизационных сборах, пошлинах, НДС и акцизах и, по мнению экспертов, намерена это делать. Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС. Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора. То есть сам факт перепродажи нескольких машин может служить основанием для начисления сотен тысяч рублей по коммерческому тарифу: вот подробный разбор такой ситуации. RU Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце. Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных».
Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка.
Под «ограниченным количеством» понимаются квоты, установленные для стран, входящих в ЕАЭС. Так, Армении разрешается беспошлинно ввезти в этом году 8 тысяч электрокаров, Белоруссии — 15 тысяч, Казахстану — 15 тысяч, Кыргызстану — 10 тысяч штук. Причина в том, что Минпромторг РФ против таких льгот, считая, что они мешают развитию внутреннего производства электротранспорта.
Вот мы их собираем, платим за регистрацию деньги. После регистрации вы в течении года не сможете приобрести автомобиль из-за границы: Японии, Монголии, Казахстана ближайший год. Между тем, таможня предостерегает, такие объявления — очередная мошенническая схема. Предоставляя неизвестным свои паспортные данные, человек серьезно рискует. Как правило проигрывают и сами махинаторы. Аферы быстро раскрывают, а организаторы несут уголовную ответственность. Автор: Алена Фомина.
Если в течение двух лет такой автомобиль не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС, кроме России, то его владельцу необходимо будет оплатить утилизационный сбор по высокому тарифу для юрлиц. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда. Увеличенный утильсбор для автомобилей с объемом двигателя 1—2 литра составит 300,6 тысячи рублей новые и 528,8 тысячи подержанные. Для двигателей объемом 2—3 литра величины достигают 844,8 тысячи и 1,279 миллиона соответственно. Нужно ли бороться с серыми схемами автоимпорта? Да, они вредят местному автопрому Нет, проблема раздута Отмените пошлины! Вот уже год власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. Грядущее изменение правил спровоцировало некоторый ажиотаж на рынке параллельных машин. При этом в целом доля таких автомобилей сокращается.
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил ввести льготную ставку пошлины для граждан на ввоз автомобилей из других государств. Есть ли какие нибудь льготы при растаможке авто в России из Луганска или Донецка, заранее спасибо! В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС.
Льготу по 140-му указу в течение пяти лет могут обязать вернуть. Почему?
Растаможка автомобиля в России. Данная льгота будет действовать с 1 января двадцать третьего, хотя в правительстве РФ оставляют за собой право при необходимости продлить данный срок. Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз. Действовать 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет не только на новые, но и на подержанные машины. Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил ввести льготную ставку пошлины для граждан на ввоз автомобилей из других государств.
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Многодетным семьям и участникам боевых действий могут вдвое сократить таможенные пошлины. Это позволит поддержать россиян и пополнить госбюджет. Новый порядок растаможки авто Депутаты Госдумы в ближайшее время рассмотрят законопроект «О временном порядке возмещения таможенных пошлин». Такое право получат родители и усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий, сообщила газета «Известия». С июля последняя категория включает военнослужащих, которые участвуют в спецоперации.
Льготой можно будет воспользоваться однократно.
Параллельный импорт осложнился, но у ФТС нет полного набора инструментов для его контроля Источник: Артем Краснов С 1 апреля вступило в действие постановление правительства РФ , которое обязывает импортеров автомобилей из стран ЕАЭС доплачивать всю разницу в пошлинах, акцизах и НДС в виде повышенного утильсбора. Эта схема призвана исключить так называемый серый импорт машин в Россию, который был возможен благодаря льготным таможенным режимам в Киргизии, Казахстане, Белоруссии и Армении. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что эти изменения не решают проблему в корне. Приводим его мнение от первого лица. С одной стороны, внутреннее российское законодательство изменилось, и теперь можно доначислить всё сэкономленное за счет разных схем в Киргизии, Армении и Казахстане российским покупателям через утилизационный сбор. Однако нашим таможенникам и налоговикам нужно знать, сколько конкретно уже было уплачено, чтобы посчитать всё точно. Для этого Мишустин обратился в ЕАЭС с предложением принять соответствующее решение и делиться внутри союза такой информацией.
Импорт автомобилей из-за рубежа также затруднен. Справедливости ради надо отметить, что эта схема часто используется для занижения стоимости подержанного транспорта. Ведь большая часть таких автомобилей потом перепродается в России», — рассказал один из авторов законопроекта, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. По его словам, 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей.
Эти меры позволят снизить цены на машины, уверен депутат. Он уточнил, что законопроект направлен в правительство для получения отзыва. Мнения специалистов об депутатской инициативе разделились.
Соответствующую скидку предложила ввести группа депутатов. В правительстве решили, что предоставление льгот гражданам приведёт к выпадающим доходам федерального бюджета, а это неприемлемо.
Также в заключении говорится, что законопроект не поможет избавить страну от дефицита новых автомобилей. Обсудить pxhere С проектом заключения правительства ознакомилась газета «Известия».
Льготный ввоз электромобилей в страны ЕАЭС кроме РФ продлен до конца 2025 года
3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей. Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз. Действовать 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет не только на новые, но и на подержанные машины. Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз. Но отмечается, что льготная растаможка будет доступна всего один раз. Действовать 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет не только на новые, но и на подержанные машины.
Санкции и высокие пошлины
- В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
- Параллельный импорт автомобилей после 1 апреля 2024г. Информация для клиентов.
- Льготу по 140-му указу в течение пяти лет могут обязать вернуть. Почему?
- Нужно ли растамаживать автомобили в 2022 году?
- Эксперт рассказал о лазейках в новых правилах параллельного импорта машин - 2 апреля 2024 - 74.ру
- Льготная растаможка машин в России: какого удара ждать белорусскому авторынку
Россия сохранила пошлины на ввоз электромобилей
В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно. По мнению Рассудкова, теперь импорт машин в Россию станет более прозрачным, хотя их цена для конечного потребителя вырастит. Автомобиль произведен или растаможен в России. Автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС.
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
Правительства РФ "Уточнен порядок расчета платежа за автомобили, ввозимые в Россию из стран ЕАЭС". Льготная растаможка авто в россии 2023. 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей.