Интервью с актрисой Анной Ардовой о новой постановке «Лес» в Театре Маяковского.
Театр маяковского лес
В этом году «Черешневый лес» впервые сотрудничает с Театром Маяковского, который отмечает вековой юбилей. 28 октября 2023 года в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского состоялся премьерный показ спектакля «Лес» по пьесе А.Н. Островского, сценографом которого стал академик Российской академии художеств Владимир Анатольевич Арефьев. И первой среди них станет постановка “Лес” выдающегося русского драматурга, над которой долгое время кропотливо работал художественный руководитель театра имени Маяковского Егор Перегудов. В новой постановке Егора Перегудова задействованы сразу несколько поколений артистов труппы. Пресс-служба отметила, что "Черешневый лес" впервые сотрудничает с Театром Маяковского, который отмечает вековой юбилей. Театр Маяковского готовит спектакль по пьесе «Лес», который станет восьмой постановкой по произведениям Александра Николаевича Островского в их репертуаре.
Малая сцена, сцена на Сретенке
- Спасибо за обращение
- Театръ • Перегудов поместит «Лес» Островского в «стихию без пеньков и опилок»
- Навигация по записям
- Театр Маяковского отмечает день рождения премьерой спектакля «Лес»
Артисты театра имени Маяковского высадили лес в Смоленской области
Островскому «Лес». Вместе с всероссийским общественным движением ЭКА артисты посетили регион 26 сентября для высадки 3,2 тыс. Акция приурочена к главной премьере 101-го сезона театра, которая состоится уже 28 октября.
Роль помещицы Гурмыжской играет прима театра Анна Ардова. Егор Перегудов залил всю сцену водой, она в этом спектакле — основная стихия, в которой существуют артисты. Как вы для себя объясняете такой режиссерский ход? Когда я увидела эскиз, пришла в восторг. Художник Владимир Арефьев просто гений. Это невероятная, неземная красота: все эти отражения, блики, туман над рекой. А идею я понимаю так: лес сплавляется по воде.
Возникает страшная и завораживающая картина вырубленного леса. У деревьев как будто забрали жизнь. От этого появляется острое чувство страха и опустошения. Если честно, вода просто ледяная, находиться в ней по щиколотку три часа невыносимо, но мы терпим. Перед выпуском, правда, почти все заболели. Как вы воспринимаете вашу героиню? Она ведь эгоистичная, жадная, и именно она продает лес. Гурмыжская для меня существует «здесь и сейчас». Идея о продаже леса пришла ей в голову неожиданно, она действительно собралась выдать замуж приемную дочь Аксюшу за Буланова.
Но внезапно сама влюбляется в него, и тогда ее планы меняются. Одни из первых ее слов: «Я умру скоро». Я всегда воображаю прошлую жизнь моих героинь. Гурмыжская вышла замуж за нелюбимого, изменяла ему, покуролесила всласть. А потом после смерти мужа — шесть лет в тишине, без мужчин. Вот и собралась помирать. Все эти шесть лет никому не давала жизни: своей служанке Улите, Аксюшу держала в строгости. А в Буланова она влюбилась, искренне. Ведь она немилосердно поступает с Аксюшей, не дает ей денег на свадьбу с Петром, сыном Восьмибратова, гонит своего племянника Несчастливцева из имения.
Как говорил Константин Станиславский: «Надо быть адвокатом своей роли». Неинтересно и плоско играть стерв, надо искать и находить им оправдание. Гурмыжская — одинокая женщина и остро нуждается в любви, которой у нее никогда не было.
Егор Перегудов, комментируя замысел, развивает эту мысль: «Пьесы Островского часто ставят как театр в театре. Мы ищем способ выразить театр на сцене не через слова и декорации, а через то, как люди проживают сложные моменты своей жизни при помощи фантазии. Мы бедные, а ведём себя как будто богатые; нас гонят, а мы играем свою востребованность. И вдруг эта вторая игровая реальность преображает первую. Потому что театр — зеркало с оптическим эффектом, что-то увеличивает, искривляет, выпрямляет. Посмотрелся, запомнил, стал другим… Лес — дремучая стихия: ты вытаптываешь тропинку, а она мгновенно зарастает, снова и снова. Должно быть что-то, что удерживает тебя на плаву, даёт энергию противостоять этой дремучей реальности, даже понимая её непобедимость.
Островского в постановке художественного руководителя Егора Перегудова. В свободный от репетиций день, 26 сентября, артисты Театра имени В. Маяковского совместно с Всероссийским общественным движением ЭКА отправятся в Смоленскую область, чтобы высадить 3200 елей на участке леса в 1 гектар, пострадавшем от ветровала несколько лет назад, — сказано в сообщении пресс-службы театра.
«Лес» и лес
«Лес» в варианте Егора Перегудова в Театре Маяковского трудно назвать революционным спектаклем, взрывной и топовой премьерой, но все-таки это вещь вполне добротная, во многом, классическая, так что ничьи чувства при ее просмотре не должны пострадать. Художественный руководитель Театра имени Маяковского Егор Перегудов рассказал об открытии 101-го сезона. Помимо увлекательного сюжета премьерный спектакль в Театре Маяковского заслуживает вашего внимания еще и по другим, не менее любопытным причинам.
Перегудов поместит «Лес» Островского в «стихию без пеньков и опилок»
Отдельно стоит сказать о постановщике: Егор Перегудов — театральный режиссёр, театральный педагог, переводчик, обладатель многих премий и наград, в том числе Международной премии Станиславского в номинации «Перспектива» и дважды — премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая работа режиссера» в 2019 и 2023 годах. С 2022 года — главный художественный руководитель Театра имени Маяковского. Спектакль Егора Перегудова приурочен к 200-летию со дня рождения Островского. Итак, о чем же пьеса? Классический текст известен: на перекрёстке российских дорог сошлись два артиста — комик Счастливцев и трагик Несчастливцев. Совместный путь доводит их до Пеньков — усадьбы богатой помещицы Гурмыжской, где творится тёмный лес: молодые женятся на старых ради денег, бесприданницы готовы утопиться от любви, все врут и никто не счастлив. В своей постановке Егор Перегудов исследует тот самый «темный лес», которого на деле уже и нет — ни пеньков, ни опилок, одна зыбкость, людям больше не на что опереться.
Разве что сотворить для себя иллюзию другого мира?
Мы не сомневаемся, что новый спектакль «Лес» также не пройдет незамеченным в московских театральных кругах. Интересное авторское прочтение «Пьесы Островского часто ставят как театр в театре, - говорит Егор Перегудов. Мы ищем способ выразить театр на сцене не через слова и декорации, а через то, как люди проживают сложные моменты своей жизни при помощи фантазии. Мы бедные, а ведем себя как будто богатые; нас гонят, а мы играем свою востребованность.
И вдруг эта вторая игровая реальность преображает первую. Лес — дремучая стихия: ты вытаптываешь тропинку, а она мгновенно зарастает, снова и снова.
Они продолжат традицию этого места, которое стало творческой лабораторией и для Островского, и для следующих поколений драматургов, режиссеров и актеров. Премьера спектакля пройдет 29 октября 2023, в день рождения Театра Маяковского. Постановка станет главной премьерой театрально сезона и будет посвящена 200-летию А. Режиссер - Егор Перегудов. Эта постановка станет восьмой по произведениям Островского в репертуаре театра.
Мы не сомневаемся, что новый спектакль «Лес» также не пройдет незамеченным в московских театральных кругах. Интересное авторское прочтение «Пьесы Островского часто ставят как театр в театре, - говорит Егор Перегудов. Мы ищем способ выразить театр на сцене не через слова и декорации, а через то, как люди проживают сложные моменты своей жизни при помощи фантазии. Мы бедные, а ведем себя как будто богатые; нас гонят, а мы играем свою востребованность. И вдруг эта вторая игровая реальность преображает первую. Лес — дремучая стихия: ты вытаптываешь тропинку, а она мгновенно зарастает, снова и снова.
«Главное – поменять мышление внутри театра»
- Театры Пушкина и Маяковского представляют две премьеры комедии А. Н. Островского «Лес»
- Новая сценографическая работа В.А.Арефьева в Театре им. Маяковского
- «ЛЕС» Островского в Театре им.Маяковского
- Тот самый Островский, которого ставил еще Мейерхольд
- «Лес» и лес
Шекспир, Пушкин, Чехов. Театр имени Маяковского поделился планами на сезон
Он рассказывает этот сюжет, выстраивая ассоциацию с еще двумя знаменитыми историями про актеров, появившимися почти одновременно с «Лесом»: «Риголетто» и «Паяцами». В них актер ведет две жизни: одна на сцене, другая — в обыденной реальности. Но Несчастливцев трагик не благодаря своим внешним и психическим данным. Он таков по своей сути. Сцена дает ему возможность быть самим собой.
Он отчаянно пытается быть таким же и в повседневной жизни. Его игровое начало включается в момент, когда он видит ситуацию и зрителей, не знающих, каков его социальный бэкграунд. Но даже когда его разоблачают и напоминают ему, что он добровольно перешел в низшую касту — актеров, Несчастливцев уже не может превратиться в обывателя, не способного на яркие поступки. Статья по теме: «Наташа» в Театре Наций: совместная жизнь с хищником Его партнер Счастливцев как раз и демонстрирует пропасть, пролегающую между двумя типами актеров: теми, что примеряют на себя величие своих персонажей, и теми, кто забывает о том, что происходило на сцене, как только представление заканчивается.
Вячеслав Ковалев и Сергей Удовик в создаваемых ими образах в полной мере раскрывают свой и комический, и драматический дар. Счастливцев не только смешит и передразнивает, он обитатель социального дна, у него призрачное настоящее и очень туманное будущее, нет ни денег, ни приличной одежды. В том, как он вожделел тысячу рублей, с которой так легко расстается Несчастливцев, и в том, как тосковал о ее утрате, считываются все трудности, которые пришлось претерпеть актеру без репутации, без таланта, чей уровень притязаний — стать кассиром в бродячем театре. Он наделяет Несчастливцева почти магическими способностями.
В спектакле играют как именитые мастера сцены, так и молодые, недавно принятые в труппу актеры. Первой же постановкой по пьесе великого драматурга на этой сцене была комедия «Доходное место», которую Всеволод Мейерхольд, главный режиссер Театра Революции так в то время назывался Театр Маяковского , осуществил ровно 100 лет назад.
В основе спектакля «Лес» — пьеса Александра Островского, 200-летие которого отмечается в этом году. Егор Перегудов работал над постановкой вместе с народным художником России Владимиром Арефьевым: их тандем известен особым вниманием к сценографии, которая становится одним из главных действующих лиц. Следующие показы спектакля «Лес» пройдут 3, 17 и 26 ноября.
Постановка покажет, «как из ничего и пустоты зарождается все». Театр также представит постановку по пьесе Зухры Яниковой «Тахир и Зухра». В рамках фестиваля также пройдут выставки.
В Театре им. Вл. Маяковского поставят «Лес»
Купить билеты на спектакль Лес в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 29 апреля 2024 г. в 18.00, Театр им. Маяковского Лес, официальные электронные билеты на спектакль на сайте В Театре Маяковского премьера — художественный руководитель Егор Перегудов представил новую постановку «Лес» по пьесе Александра Островского. 28 мая актеры Театра Маяковского приедут в усадьбу А.Н. Островского Щелыково, чтобы начать работу над новым спектаклем по пьесе драматурга «Лес». Театр им. Владимира Маяковского в Москве провел премьерный показ спектакля «Лес», созданного по одноименному произведению Александра Островского под руководством Егора Перегудова, артистического директора театра. Про «Лес» в театре им. Маяковского. Взгляд зрителя, исключительно личный. Можно сколько угодно прочитать негатива в отношении нового худ. рука, но то, что у него теперь в премьерах задействованы максимально все актеры. Билеты на спектакли театра Маяковского можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности.
В Театре Маяковского прошла премьера спектакля «Лес»
«Театр Маяковского» готовится отпраздновать свой 100-й юбилейный сезон! В Театре Маяковского премьера — художественный руководитель Егор Перегудов представил новую постановку «Лес» по пьесе Александра Островского. Громкой премьерой спектакля «Лес» Театр Маяковского отметит 101-й день рождения. «Лес» станет главной и, пожалуй, самой долгожданной премьерой сезона 2023–2024. Театр Маяковского представляет большую премьеру, приуроченную к своему дню рождения.
Театр маяковского лес
Спектакль по пьесе «Лес» театра Маяковского станет восьмой постановкой по произведениям А. Островского в их репертуаре. Режиссер — худрук театра Егор Перегудов. Съемочная группа Малого театра искала в Щелыкове и окрестностях реальные места,которые драматург перенес в свои произведения.
Мир буквально поплыл из-под ног, и людям здесь больше не на что опереться. Разве что сотворить для себя иллюзию другого мира? Актёры Счастливцев и Несчастливцев, нищие и бездомные, приходят в богатую усадьбу и вопреки логике заставляют каждого стать собой. Премьера состоялась 28 октября 2023 года.
Теперь вполне подходящей одеждой для культурного вечера могут стать и джинсы — даже с дырками на коленках, как у дизайнера Евгении Линович, которая дополнила образ черным боди и оверсайз-жакетом. Она сделала ставку на плиссированную юбку-миди, твидовый жакет, ботильоны и сумку Dior. А Снежина Кулова предпочла монохрому пестрые принты и появилась на премьере в черно-белом костюме в горошек. Чей образ с премьеры «Леса» понравился вам больше всего? Фото всех гостей театра им. Маяковского смотрите в нашей галерее.
Это сходство можно обнаружить и сейчас. В ремарках и репликах множество местных реалий — описание сада и усадебного дома Гурмыжской, географические названия. Упоминаются георгины, которые росли у Островского в Щелыкове. Режиссер - Егор Перегудов. Эта пьеса о двух мирах - театральном и усадебном, любимых и хорошо известных драматургу, станет восьмым спектаклем по произведениям Островского в репертуаре Маяковки. Справка: Вход на репетицию-читку для посетителей музея — по любому входному или экскурсионному билету.