так обозначают предмет (явление, событие и прочее), который стал объектом культа для кого-то. Определения слова культовый. относящийся к какому-нибудь религиозному культу. Принято считать, что понятие «культовый фильм» означает кинокартину с большим числом поклонников по всему миру, среди которых люди с самыми разными социально-демографическими характеристиками.
Что означает слово культовый
Культовый статус может свидетельствовать о том, что объект обладает выдающейся силой воздействия на поклонников и его аудиторию. Он может включать в себя уникальность, оригинальность и влияние на другие произведения, а также способность вызывать сильные эмоции и вызывать долговременный интерес. Культовый статус важен для понимания и интерпретации культурного наследия, так как помогает выделить определенные произведения и явления, которые оказывают наиболее сильное и долговременное влияние на общество. Он также является оправданием для сохранения и сохранения культурных ценностей и помогает сформировать канон искусства в конкретной области. Несмотря на то, что культовый статус часто связан с ограниченными массовыми явлениями, он может также присутствовать в малоизвестных и меньшинственных культурах, которые имеют свою уникальную ценность и вклад в развитие культуры в целом. Роль культового статуса в формировании идентичности культуры Культовый статус оказывает влияние на формирование идентичности культуры через несколько механизмов. Во-первых, он способствует сохранению и передаче культурных традиций и ценностей от поколения к поколению. Культовые объекты становятся неотъемлемой частью культурного наследия и помогают укорениться в истории и культуре, что способствует формированию идентичности сообщества. Во-вторых, культовый статус способствует сохранению и продвижению уникальных культурных норм и ценностей. Он помогает сохранить отличительные черты культуры и представляет ее в лучшем свете, привлекая внимание и интерес широкой публики. Культовый статус может стать основой для продвижения культурного туризма и содействовать развитию экономики регионов и стран.
В-третьих, культовый статус способствует формированию и укреплению идентичности культурного сообщества. Он позволяет людям чувствовать себя частью культурного наследия, идентифицироваться с определенными ценностями и традициями, идентифицировать свою культуру с национальной или международной культурой.
Историческое значение Реклама Буквально "культовый" - это определение, под которое подходит объект поклонения или элемент обряда, сопряженного с этим поклонением. Например, можно сказать, что церковь - это культовое сооружение, поскольку любая религия - это своего рода культ, а поклонение богу или богам - его элемент. Вам будет интересно: Слова с двойным значением: определение, примеры употребления Большинство древних сооружений, таких как, например, знаменитые египетские пирамиды, тоже можно считать культовыми. Только в данном случае речь идет не о религиозном культе, а о тоталитарном - культе фараона, царя, императора, предводителя. Если, конечно, не принимать во внимание тот факт, что фараон в Древнем Египте приравнивался к божеству. В переносном значении В современном обществе редко можно встретить настоящие культы с обрядами и ритуалами.
Однако все еще существуют люди и произведения искусства, известные и уважаемые настолько, чтобы сформировать вокруг них какой-то особый уровень почтения и восхищения.
Представление об этих верованиях можно представить себе по остаткам суеверий и примет у современных народов,а так же по искаженным более поздним временем в книгах Священных писаний некоторых религиозных культов , зародившихся еще в доклассовую эпоху. Деструктивность их определяется скорее самой сущностью доктрин таких культов и прежде всего их целями, действиями, религиозными практиками, в том числе, с человеческими жертвоприношениями. Глубокий дромос, все еще существовавший вблизи яйцеобразного монумента, стал предметом едва ли не культового поклонения. Камень-символ Аркадия, скорее всего, был жадеит - это культовый минерал, ценившийся у ацтеков дороже золота, из него делали прекрасное оружие. Немногие люди понимают, что культовая индоктринация навязывает новую культовую личность, подавляющую и контролирующую подлинную личность человека.
Пришлось выдерживать и массированную атаку английских слов: в первую очередь, экономических и компьютерных терминов, а затем молодёжного жаргона. Кроме того, молодёжь стала меньше читать, школы стали хуже учить, журналисты перестали смотреть в словари и начали говорить, как хочется. Все эти факторы оказали очень сильное влияние на русский язык. Однако прошло время, новые слова прижились и стали привычными, о языковой норме всё чаще говорят как о «подвижной», наш язык всё выдержал и продолжает существовать и развиваться. При этом в обществе не угасает интерес к состоянию и развитию русского языка, о чём свидетельствуют горячие отклики на телепрограммы и многонедельные дебаты в прессе при обсуждении этих программ. Люди самых разных возрастов и социальных слоёв хотят говорить и писать правильно и знать больше о своём родном языке. Поэтому невозможно переоценить актуальность книг М. Аксёновой, востребованность обществом изложенных в научно-популярной форме сведений о родном языке. Написанные в живой разговорной манере, они дают читателю массу интереснейших фактов о значении современных, устаревших, иноязычных, жаргонных слов, рассматривая их происхождение и области употребления. Автор рассуждает о спорных случаях правописания, ударения, склонения и спряжения, как бы вовлекая читателя в беседу, рассказывая о своих собственных колебаниях и ошибках, делясь своими открытиями и сомнениями. Не могут не заинтересовать читателя и мимолетные очерки о языке Чехова, Ломоносова, о словах-эмигрантах, о названиях драгоценных камней. Полны интересных сведений небольшие главы о происхождении фразеологизмов или о первоначальном значении широкоупотребляемых, но этимологически не совсем прозрачных слов, таких, например, как «халява» и «халтура». В каждой строчке чувствуется неподдельный интерес автора к языку, авторское удовольствие от описываемых фактов. Читатель может почувствовать себя равноправным собеседником, он общается не с поучающим его специалистом, а с человеком, которому так же, как и читателю, небезразличны судьба и состояние родного языка. Книги, написанные так ярко, интересно, понятно, не могут не понравиться любому читателю, а для специалиста — вузовского преподавателя или школьного учителя — они могут послужить неисчерпаемым источником замечательных фактов и примеров, способных украсить любой урок, лекцию, доклад, монографию. Истории происхождения слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива! Опасное слово «тусовка». Тихой сапой или тихим сапом? Ошибка президента Джексона. Попасть как кур во щи или в ощип? Как я, математик по образованию, дерзнула написать такую книгу?
Культовые акции: Что это такое, как работает, пример
Население города - 880000 жителей. Основано в 1838 г. Оформилось как религиозное течение в 60-х гг. Возводился с 710-го по 784 г. Великий Восточный храм замышлялся как главный … ДОГУ в Энциклопедии Япония от А до Я: - глиняные статуэтки высотой от 3 до 30 см, имевшие культовый характер и широко распространенные в Японии в период Дзёмон.
Воздействие подобных картин скорее можно назвать «зачумляющим». Версия пятая. Культовое кино — это великие фильмы, проверенные временем, классика, золотой фонд.
Они вечны и не зависят ни от моды, ни от вкуса хозяев киноиндустрии, ни от нашего персонального мнения. Разногласия по поводу семантики слова проявляются даже на уровне пародийных инструкций «Как делать культовое кино». В одной из них сообщается: «Нашей целью будет снять высокохудожественный фильм, который легко возьмёт призы всех европейских фестивалей». Указаны беспроигрышные темы: умирание, нищета, увечье, душевная болезнь, гомосексуализм. Кстати говоря, это лейтмотивы большинства фильмов, получивших «Оскар» в последние десять-двенадцать лет. В пародии торжествует чёрный юмор — для достижения максимального эффекта сюжетные линии предлагается комбинировать, например, так: — история любви пожилого гея и юного умственно отсталого сироты; — описание тягот жизни двух лесбиянок, одна из которых слепа; — скитания нищего старика и малолетнего внука, изнасилование последнего бандой мотоциклистов, наиболее чувствительный из которых сходит с ума; далее они путешествуют втроём. Поскольку «высокий бюджет — зло для культового кино», рекомендованы съёмка «с плеча», чёрно-белое изображение, нарочитые огрехи прыгающий кадр, бегущая по экрану полоса, имитация обрыва плёнки.
Финал, конечно же, открытый и внезапный, речи персонажей следует быть невнятной и звучать на нескольких языках. Другая инструкция, напечатанная в журнале «Кинопарк», вольно сочетает излюбленные темы и приёмы создателей так называемых «блокбастеров» наподобие «Матрицы» и «Людей Икс». Кинокритик Ангелина Преображенская иронически описывает, как «агенты Матрицы объединяются с гомо сапиенсами, чтобы извести мутантов. После долгих красивых погонь и драк уничтожаются «Эмпайр стэйт билдинг», Эйфелева башня и ещё пара архитектурных сооружений. Доктор забавляется тем, что притягивает силой взгляда баночку с вишнёвой кока-колой». Вот некто, пишущий в Интернете под псевдонимом Хулиган, рассуждает на форуме сайта «Волшебная гора» о том, почему фильм «Бойцовский клуб» относится к числу культовых картин. По мнению автора заметки, на то есть пять веских причин: новизна использованных операторских приёмов, точнейший подбор актёров, идеально соответствующая замыслу музыка, применение двадцать пятого кадра, смена жанров на всём протяжении киноленты.
Однако вышеперечисленные аргументы смотрятся крайне пёстро: одни из них свидетельствуют о профессиональных умениях авторов фильма, другие — о знании основ психологии восприятия, третьи — о совершенстве технического арсенала. Подобные доказательства можно приводить, если мы желаем подчеркнуть мастерство работы, но никак не её культовый статус. Тем не менее, пользователи Интернета продолжают отправлять на форумы сообщения в поддержку любимого фильма, выражаясь следующим образом: «У Мартина Скорсезе тоже неплохо получается! Чтобы произведение можно было полноправно именовать культовым, у него должны быть фанатские сообщества. Люди, образующие их, постоянно цитируют обожаемый текст, играют в любимых героев, рисуют тематические граффити, проводят слёты. Но в таком случае существуют лишь два по-настоящему культовых автора: Толкиен и Булгаков. Причём последний дорог и понятен не всему миру, а исключительно странам Варшавского договора: в Болгарии, Чехословакии, Венгрии, особенно в Польше — с лёгкой руки Анджея Вайды — его боготворят за протестный, антитоталитарный настрой.
У множества здравомыслящих людей вызывает негодование само использование прилагательного «культовый» по отношению к фильмам, группам и бестселлерам. Так характеризовать, например, дуэт «Modern talking» а в жёлтой прессе подобное встречается — оскорбительно для эпитета; так называть роман Сэлинджера — оскорбительно для автора. Кроме того, культовость — свойство непостоянное. Сегодня уже никто не держит дома портрет Хемингуэя, не выпрашивает на одну ночь книгу Ремарка, не говорит с неподдельным восторгом о «Маленьком принце» Антуана де Сент-Экзюпери. А как объяснить массовое помешательство 1991 года на романе Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»? В ту смутную пору его читали и учащиеся ПТУ, и литературоведы. Культовый статус подвижен, безжалостно нестабилен; обожаемые, произносимые со священным трепетом имена забываются.
Это происходит на наших глазах. Введённый во все мыслимые программы Владимир Высоцкий стремительно утрачивает позиции культовой фигуры, народного любимца и мифологизированного персонажа. О нём уже начинают говорить шаблонным языком уставшего от жизни словесника из провинциальной средней школы. Покинул ряды культовых книг роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Булгаков, благодаря своей нестрашной и даже уютной инфернальности, ещё держится в интересующем нас реестре достаточно прочно. Михаил Афанасьевич дорог естественно, по разным причинам как пожилому интеллектуалу с шестидесятническим прошлым, так и юной деве с чёрными губами, синими ногтями и коллекцией дисков на вампирскую тему. К сожалению, мистические мотивы «Мастера и Маргариты» стали той наживкой, на которую ловятся случайные, неглубокие апологеты писателя.
В их понимании Булгаков — предшественник той молодёжной субкультуры, что условно называется «готической», следовательно, роман его располагается в одном смысловом ряду не с «Фаустом», а с пособиями по коммерческому сатанизму в духе Ла Вея. Любопытная ситуация сложилась вокруг романов И. К обеим книгам эпитет «культовая» приклеили именно в тот период, когда они перестали быть таковыми. Сегодня «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» воспринимаются преимущественно с фабульной стороны; во времена оттепели и застоя в них видели не только авантюрные коллизии, но и уникальный по своей афористичности текст. Знать наизусть и по любому поводу цитировать эти полные бронебойного обаяния пассажи считалось признаком хорошего тона. О культовом статусе романов говорит хотя бы тот факт, что за тридцать восемь лет их экранизировали шесть раз правда, четыре раза — провально. Ни одна киноверсия не стала столь же обожаемой, как первоисточник, несмотря на исключительное разнообразие режиссёрских трактовок.
Ни один из исполнителей роли Бендера не смог до конца почувствовать её сугубо языковую сущность, поскольку все в меру своих способностей искали «зерно образа». Азарт, стихийный артистизм, игровое начало акцентировал Андрей Миронов; у Арчила Гомиашвили Остап — мошенник и не более; благодаря стараниям Сергея Юрского возник серьёзный, почти интеллигентный Бендер с пастернаковским типом лица и повадками диссидента; певцы Крылов и Фоменко сыграли самих себя. Никто не понял, что великий комбинатор — это не персонаж-характер, а персонаж-текст. Апогей подобного непонимания мы наблюдали в недавней многосерийной экранизации «Золотого телёнка» с участием Олега Меньшикова. Перехваленный актёр автоматически проговаривал доверенные ему роскошные реплики и ошибался, путая слова, — не искажая их намеренно, а попросту не зная, как там у них, у Ильфа и Петрова, написано… Культ неподражаемого текста исчез, осталась только торговая марка, ресторан «Золотой Остап». Сближение культа с куплей-продажей, с коммерцией и брендом отмечает Н. Петров в своей попытке исследовать нерелигиозные культы.
Но далее автор теряет утилитарный настрой и приступает к делам бескорыстным. В число культовых занятий, по его мнению, входят совершение революций, освоение целины, космонавтика, изучение ядерной физики, альпинизм, защита прав человека, самиздат. На сайте поимённо названы культовые личности. В Советском Союзе и позже в России это В. Ленин, И. В качестве предварительных итогов по этой неисчерпаемой теме выдвинем следующие предположения. Концептуальные идеи культового произведения живут и развиваются вне самого романа, фильма, спектакля, фанатского сообщества и т.
Культовое произведение отражает состояние социума и настроения в нём в данный период времени, служит кратчайшим способом постижения эпохи. Евгений Шварц. Как снять культовое кино? Малашина С.
А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России?
Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы. Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься.
Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года? Зомбировали просто нацию! Особенно — одного-двух поколений молодёжи это касается. Просто жуть, что такое. И вы считаете, что надо после этого патриотизмом не заниматься?
Если вам кто-то сказал про членство в ней — вас дезинформировали. Дело в том, что я не выходил из коммунистической партии Советского Союза. Но я считаю, что КПРФ у нас сейчас есть. Просто там были такие переплёты, я со всеми из них знаком. Однако всё то, что я делаю в общественной жизни , общественных и частных организациях — занимаюсь ровно тем же, чем и занимался тогда, десятилетия назад.
Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Словарь антонимов русского языка атеистичный О словаре Словарь антонимов русского языка — справочный лингвистический словарь, посвященный антонимам. Под антонимами понимаются слова одной смысловой принадлежности, но с противоположными значениями. Также антонимами могут служить устойчивые обороты, выражения. В словарь включены как имена существительные, так и наречия, глаголы, вводные обороты и предлоги, употребляемые в современной русской общелитературной речи.
2 антонима к слову «культовый»
- 5 синонимов к слову «культовый»
- Поиск значения / толкования слов
- Самое интересное в виде мозаики
- Комсомольская правда - последние новости, свежие события сегодня - Новости
- Значение слова культовый
- Новости культуры: кино, театры, литература, музыка России
Культовый - это? Значение, примеры употребления
Культовый артист Что значит культовый сериал. Культ разделяют на: Религиозный культ религиозное почитание каких либо предметов (таких как икона, священные предметы или скульптуры, напр., Здудичский каменный крест), святых отцов, бога или богов; религиозная. Прочитать полностью. #новости. Комсомольская правда. Прочитать полностью. #новости. Комсомольская правда. Вопрос знатокам: Что значит «культовый» фильм?
Комсомольская правда в соцсетях
Эти люди образуют общность, даже если им самим претят любого рода объединения. Культ — это форма востребованности музыканта, идущая вглубь, а не вширь: слушателей меньше, но настроены они серьезнее. Grateful Dead эти процессы не коснулись во многом потому, что вокруг группы образовалась своя «экосистема», сформированная не только музыкантами, но и их поклонниками, прозванными deadheads «одержимые Dead». С первых лет существования группа начала обрастать сообществом почитателей — такое бывает практически у всех популярных коллективов, но фанаты Grateful Dead были из тех, кто категорически не желал расходиться по домам после выступлений.
Учитывая, что концерты давались почти беспрерывно, deadheads фактически спали, ели и работали под музыку любимой группы. Самые стойкие из них ездили вслед за группой во все ее гастрольные туры. Очевидно, сами Grateful Dead располагали к тому, чтобы вокруг них собирались люди.
Дружелюбные музыканты не дистанцировались от аудитории, не отгораживались от приклеившихся к ним почитателей. Deadheads превратились в субкультуру со своим сленгом и мифологией. Grateful Dead считали свое выступление на Вудстокском фестивале худшим в жизни из-за технических проблем , но так вышло, что именно им удалось сохранить «дух Вудстока» на многие десятилетия — дух безмятежности, братства и любви.
Так и колесил этот передвижной Вудсток по Америке и Европе до 1995 года, пока Джерри Гарсия, лидер коллектива, не умер. Но после его смерти сообщество не распалось. Оно существует и по сей день, тем более что поводов для празднования хватает: бывшие участники Grateful Dead регулярно выступают со своими сольными и совместными проектами.
Ценная услуга Как же сложился культ Grateful Dead? И почему их более успешные коллеги из Jefferson Airplane вошли в историю просто как легендарные, но не культовые? У последних было больше хитов, но для формирования культа это не имеет значения.
Куда важнее для поклонников перспектива влиться в сообщество близких по духу людей, а Джерри Гарсия со товарищи поощряли этот процесс, превращая каждый концерт в многочасовой мини-фестиваль, праздник жизни. Люди знали, что есть такая «планета Grateful Dead», на которой всегда царит мир и психоделический пир, — надо только добраться до площадки, где играет группа. Таково одно из ключевых свойств культовых музыкантов: они дают поклонникам важный смысл, а некоторым особо фанатичным — даже смысл жизни.
Это послание может быть осознанным, а может и неосознанным — бывает, что образ артиста и его месседж рождаются стихийно, в обход разума. Сам он далеко не всегда может внятно объяснить, какое метамузыкальное сообщение несет, за него эту работу выполняют критики и еще чаще — почитатели. А что же сама музыка?
Жанр не важен: это может быть лиричная бардовская песня, а может и брутальный грайндкор. Но музыка должна быть такой, чтобы ее можно было слушать в течение многих десятилетий. Она должна быть новаторской, вызывать у людей желание делать что-то подобное, следовать по тому же пути.
Она может быть и совершенно невыносимой, явно рассчитанной на минимальное число слушателей, а может быть очень даже приятной. Но в ней должно быть что-то, заставляющее людей возвращаться к ней снова и снова. Чур меня, мейнстрим Обычному зрителю бесконечные концерты Grateful Dead показались бы тяжелым испытанием.
То, что делает последователей культа абсолютно счастливыми, со стороны порой выглядит малопривлекательно. Ведь большинство культовых артистов — это экспериментаторы, авангардисты, радикальные новаторы, а не просто обойденные вниманием большого шоу-бизнеса горемыки.
Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось посоветовать вам посмотреть ещё на парочку любопытных статей по рандомной тематике. Например, что значит Кроссфит , как понять слово Кропнуть , что такое Инда , кто такой Вахлак и т. Итак, продолжим, что значит Культовый? Этот термин был заимствован из латинского языка "cultus ", что модно перевести, как "поклонение", "почитание".
Культ - это псевдорелигиозное или не религиозное поклонение перед чем-либо или кем-либо Культовый - означает легендарный, попавший в анналы, оказавшийся настолько хорошим, что о нём будут помнить долгое время , речь может идти, как о каком-либо произведении искусства, так и о фильме Культ - это служение божеству Когда у старшего поколения спросить, с чем они ассоциируют слово "Культ ", то они сразу скажут - "со Сталиным". Речь в данном случае идёт, о так называемом культе личности, который выдумал Хрущёв, и этим оправдывал свои косяки, и огромные ошибки в управлении страной. Во время перестройки, либералы т. У подростков, слово культовый прочно ассоциируется с фильмами , которые заставили многих задуматься о жизни, восхититься задумкой режиссёра. Большинство культовых фильмов отличает необычность с технической, сюжетной, художественной и иных точек зрения. Со временем, вокруг культовых картин возникает некое комьюнити , что-то вроде секты , которые начинают буквально молиться на своих кумиров, создавать фанфики , и даже называть своих детей в их честь.
Стоит отнести к сонму культовых фильмов , такое произведение, как " Звёздные войны ", которые по сути представляют собой детскую сказку. Однако пиндосы , по уровню своего развития ушли не далеко от детей и поэтому, сказки они очень любят, причём стоит отметить нездоровую привязанность некоторых особей к комиксам и подобной чепухе. Только представьте себе, здоровые мужики, восхищённо рассматривают яркие цветастые буклетики про супергероев, и фапают на увиденное. Кстати, комиксы тоже бывают культовые, и за них просят громадные деньги, но как говориться, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не бомбило женщин и детей в других странах... Прочтя эту увлекательную статью, вы теперь будете знать что значит Культ, и что такое Культовый фильм. В советских энциклопедиях о таких персонах пишут: «создал галерею образов».
Но важнее то, что он стал кумиром нескольких поколений. Экранизация знакового для советского общества романа Николая Островского «Как закалялась сталь». Роль Павки Корчагина, на самом деле, была уже отдана Георгию Юматову, но вмешался случай. И романтический образ красного революционера воплотил наш герой. Экранизации программных произведений Льва Толстого. Мечтал о роли князя Болконского, но сыграл Анатоля Курагина.
Несколько лет спустя — Алексея Вронского. Фильм «Офицеры». На съёмочной площадке сошлись с Георгием Юматовым.
Культовость должна быть отделена от обычной популярности, иначе смысла использовать этот термин нет. Основная аудитория культового артиста — это люди, разделяющие некий общий культурный код и понимающие контекст творчества этого артиста в отличие от просто известных и успешных музыкантов. Культ — это форма востребованности музыканта, которая растет не вширь, а вглубь. Другими словами, слушателей у такого музыканта меньше, но настроены они куда серьезнее, передает «Профиль».
Однако прошло время, новые слова прижились и стали привычными, о языковой норме всё чаще говорят как о «подвижной», наш язык всё выдержал и продолжает существовать и развиваться. При этом в обществе не угасает интерес к состоянию и развитию русского языка, о чём свидетельствуют горячие отклики на телепрограммы и многонедельные дебаты в прессе при обсуждении этих программ.
Люди самых разных возрастов и социальных слоёв хотят говорить и писать правильно и знать больше о своём родном языке. Поэтому невозможно переоценить актуальность книг М. Аксёновой, востребованность обществом изложенных в научно-популярной форме сведений о родном языке. Написанные в живой разговорной манере, они дают читателю массу интереснейших фактов о значении современных, устаревших, иноязычных, жаргонных слов, рассматривая их происхождение и области употребления. Автор рассуждает о спорных случаях правописания, ударения, склонения и спряжения, как бы вовлекая читателя в беседу, рассказывая о своих собственных колебаниях и ошибках, делясь своими открытиями и сомнениями. Не могут не заинтересовать читателя и мимолетные очерки о языке Чехова, Ломоносова, о словах-эмигрантах, о названиях драгоценных камней. Полны интересных сведений небольшие главы о происхождении фразеологизмов или о первоначальном значении широкоупотребляемых, но этимологически не совсем прозрачных слов, таких, например, как «халява» и «халтура». В каждой строчке чувствуется неподдельный интерес автора к языку, авторское удовольствие от описываемых фактов. Читатель может почувствовать себя равноправным собеседником, он общается не с поучающим его специалистом, а с человеком, которому так же, как и читателю, небезразличны судьба и состояние родного языка.
Книги, написанные так ярко, интересно, понятно, не могут не понравиться любому читателю, а для специалиста — вузовского преподавателя или школьного учителя — они могут послужить неисчерпаемым источником замечательных фактов и примеров, способных украсить любой урок, лекцию, доклад, монографию. Истории происхождения слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива! Опасное слово «тусовка». Тихой сапой или тихим сапом? Ошибка президента Джексона. Попасть как кур во щи или в ощип? Как я, математик по образованию, дерзнула написать такую книгу? Сама себе без конца задаю этот вопрос. И вот мои «оправдательные» аргументы: во-первых, я всю жизнь пишу стихи.
А у поэтов особенно трепетное отношение к слову.
Когда фильм становится культовым? 🤔
Культура или культ? | Значение слова культовый, что означает слово «культовый» в словарях: Словарь Ушакова, Словарь антонимов русского языка, Тезаурус русской деловой лексики, Словарь Ефремовой. |
Что означает слово культовый | «Культовый» – значит, имеющий множество поклонников, почитателей и обладающий собственным уникальным стилем. |
Кинослова. Культовое кино | Пикабу | В чем различие религиозного культа и религиозной культуры и на каком этапе культовые формы переходят в чисто культурные явления? |
Чем культовое кино отличается от классического | Прилагательное культовый употребляется в двух значениях. |
Что значит выражение «культовый фильм»? | Вопрос-ответ | АиФ Аргументы и факты в Беларуси | Некоторые ученые обратили внимание, что культовое кино довольно маскулинное, в нем часто присутствуют элементы насилия и унижения женщин. |
Что значит статус культовый
Культовые объекты укрепляют общие ценности, сплачивают разные группы людей и помогают создать единство и чувство принадлежности. Таким образом, культовый статус играет важную роль в формировании идентичности культуры, способствуя ее сохранению, продвижению и укреплению. Признание и почитание культовых объектов помогает сообществу укорениться в своей истории и ценностях, привлекает внимание и интерес культурного наследия, а также способствует формированию идентичности и содействует созданию единства в культурном сообществе. Влияние культового статуса на популярность произведений и творческих личностей Статус культового явления несет в себе определенное значение, которое сильно влияет на популярность произведений и творческих личностей. Культовое произведение или творческая личность обладают особой привлекательностью и значимостью для поклонников искусства. Культовое произведение имеет свойства, которые привлекают и вдохновляют аудиторию. Это может быть оригинальность в сюжете, революционный подход в форме выражения или глубокая эмоциональность, которая трогает сердца зрителей или читателей. Само по себе культовое произведение создает особый культурный контекст, в котором оно становится эталоном и образцом для других произведений. Это дает возможность наследования определенных идей и стилей искусства и определяет направления развития культуры. Культовый статус также оказывает значительное влияние на популярность творческих личностей. Культовые авторы, художники или музыканты выходят за рамки обычной известности и становятся иконами своего времени.
Их творческий вклад и влияние на культуру часто превосходят их собственное время и оказывают влияние на последующие поколения. Культовые личности обладают своей уникальной энергией и стилем, которые могут вдохновлять и мотивировать других.
Например, культ бога солнца Ра у египтян или культ бога плодородия Велеса у славянских народов. И сейчас слово «культовый» также используют применительно к религиозным объектам чаще всего к постройкам. Например, костел — это католическое культовое сооружение.
Экранизация знакового для советского общества романа Николая Островского «Как закалялась сталь». Роль Павки Корчагина, на самом деле, была уже отдана Георгию Юматову, но вмешался случай. И романтический образ красного революционера воплотил наш герой. Экранизации программных произведений Льва Толстого. Мечтал о роли князя Болконского, но сыграл Анатоля Курагина. Несколько лет спустя — Алексея Вронского. Фильм «Офицеры».
На съёмочной площадке сошлись с Георгием Юматовым. Василий Лановой теперь редко снимается. Всё чаще балует поклонников творческими вечерами. После них он не прочь поговорить о советском и нынешнем кино, культуре, а также о патриотизме. Поэтому хотелось спросить, согласитесь ли вы с тем, что советский кинематограф сумел стать одним из самых влиятельных в мире? И почему, на ваш взгляд, его преемник — российский кинематограф, не позволяет говорить о себе в серьёзном ключе да без сожаления? Такие громадные изменения, которые произошли в нашем государстве, не могли не повлиять на культуру и искусство. Это понятные вещи.
Но, к большой радости , какие-то виды искусства — ничего не теряют. Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу. Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить.
Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим.
Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток.
Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду. Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц.
Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности.
В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град старосл. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах. Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие. Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом.
К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки.
Что такое культовое кино?
Культовый - это? Значение, примеры употребления | Культовый артист Что значит культовый сериал. |
Культовый - это? Значение, примеры употребления | Относящийся к культу (в 1 значение); связанный с выполнением религиозных обрядов. |
Что значит культовый момент | а что значит "уничтожили жж"? я в том смысле, что я наблюдал как в жожэ вводятся глучные свистелки и перделки, а в "топ" (который я, по правде, и не видел) затаскивают всякие блоггерские сборища, квитессенцией чему был ммм. |
Значение слова "культовый" | 1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу. |
Что значит культовый - Есть ответ на | Вопрос знатокам: Что значит «культовый» фильм? |
Значение слова «культовый»
К… [культ ] [культ] нов. Сокращение, употр. Заметьте, что исторически слово «культ» было религиозным, а не социологическим и не психологическим понятием. Этот термин дает абсолютный критерий оценки, который социология — в силу самой своей природы — предложить не в состоянии.
Таким образом, это понятие отлично подходит для описания богословской гетеродоксии, которая определяется согласно абсолютному, объективному и неизменному критерию. Пользователь удален: В течение последнего века термин «культ» приобрел различные толкования. Основанием, чтобы назвать это культом, журналу «Тайм» послужил, по-видимому, хороший спрос на эту книгу на книжном рынке.
Психологи пытались определить культ как группу людей, которая способна изменить чье-либо поведение и психологическую точку зрения на жизнь. Социологи определили культ как группу, которая не соответствует нормам данного общества. Обе эти попытки несостоятельны в определении самого существенного для всех культов — теологии.
Сокращение, употр. Заметьте, что исторически слово «культ» было религиозным, а не социологическим и не психологическим понятием. Этот термин дает абсолютный критерий оценки, который социология — в силу самой своей природы — предложить не в состоянии. Таким образом, это понятие отлично подходит для описания богословской гетеродоксии, которая определяется согласно абсолютному, объективному и неизменному критерию. Пользователь удален: В течение последнего века термин «культ» приобрел различные толкования. Основанием, чтобы назвать это культом, журналу «Тайм» послужил, по-видимому, хороший спрос на эту книгу на книжном рынке. Психологи пытались определить культ как группу людей, которая способна изменить чье-либо поведение и психологическую точку зрения на жизнь. Социологи определили культ как группу, которая не соответствует нормам данного общества. Обе эти попытки несостоятельны в определении самого существенного для всех культов — теологии. Итак, мы будем использовать теологическое определение как единственное, которое охватывает все аспекты жизни, мыслей и поведения.
В первую очередь такая массовая сплоченность фанатов проявляется у крупных франшиз. Важной частью любой подобной суб-культуры является косплей. Он посвящен комиксам, фильмам и другим элементам поп-культуры, таким как телесериалы, литература, мультипликация, аниме, видеоигры и т. Фанаты регулярно собираются чтобы обсудить любимые фильмы и пересмотреть их. Косплей так же присутствует.
Яркий пример - вечеринка в стиле Гарри Поттера с последующим просмотром сразу нескольких частей серии кадр из фильма "Всегда говори ДА", 2008. Тот факт, что фильм является культовым, не гарантирует автоматически качество: некоторые культовые фильмы очень плохие, но про них киноманы любят говорить: "настолько плохо, что даже хорошо". Яркий пример плохого культового фильма — "Комната" 2003, реж. Томми Вайсо. Фильм почти ничего не собрал в прокате и был ни кому не известным, но в последствии стал культовым как отличный образец высокохудожественного трэша.
Ютуб-обзорщик Nostalgia Critic прославил фильм, запилив на него обзор в 2010 году, а пиком популярности стал "Горе-творец" 2017 , рассказывающий про съемки "Комнаты". Кстати, аналогичная ситуация сейчас происходит с обзорами Badcomedian — фильмы из его обзоров имеют экстремально низкие оценки, но благодаря юмористичной подаче обзорщика обретают славу и даже культовый статус.
В списке соседствуют фильмы-антиподы: трогательные «Приключения Петрова и Васечкина» и кровожадный «Дагон», незабываемый «Полёт над гнездом кукушки» и безликий «Форсаж», продуманный «Форест Гамп» и сумбурный «Ворон», разудалый «Пятый элемент» и аскетичный «Взвод». Среди причин называть вышеуказанные фильмы культовыми — ностальгические воспоминания зрелых людей о детстве тогда упоминаются «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», уже совершенно забытый большинством зрителей «Лиловый шар». Это и память ветеранов об испытании войной «В бой идут одни «старики», «Горячий снег», «Два бойца» , о первых годах мирного времени трофейные фильмы наподобие «Тарзана» с Д. Вайсмюллером и «Большого вальса». Весомым аргументом служит кассовый успех некоторых лент в этом случае всплывают «Титаник», «Карты, деньги, два ствола», «Леон», «От заката до рассвета», навязший в зубах «Ночной дозор». Нередко поклонникам достаточно грамотно сделанных коммерческих картин чудится в них некий высший смысл; примером тому служат две «Матрицы», «Зелёная миля», «Американская история Х», «Знакомьтесь: Джо Блэк».
Впрочем, оказывается, можно обходиться вообще без аргументов. Так поступают зрители, называющие культовыми фильмы «Блондинка в законе», «Самолёт летит в Россию», интересные разве что мальчикам в пубертатный период «Сто девчонок и одна в лифте» и «Сорок дней, сорок ночей». В сакральный перечень затесалась даже неистребимая «Моя прекрасная няня». Версия четвёртая. Культовое кино — кино, ставшее смыслом жизни, в буквальном значении переменившее человека, возвысив или уничтожив его. Оно действительно становится религией, соотносится с личным символом веры. Таких примеров крайне мало, и все они парадоксальны «Чапаев», «Бунтарь без причины», «Крёстный отец», «Бонни и Клайд», «На игле», «Бойцовский клуб», «Властелин колец». Как пишет один из завсегдатаев Интернета, «культовые фильмы — те, после которых отчётливо остаётся впечатление, что тебя треснули по голове пыльным мешком из-за угла».
И всё же слово «потрясающие» сюда абсолютно не подходит, оно слишком возвышенно для этого психического феномена. Воздействие подобных картин скорее можно назвать «зачумляющим». Версия пятая. Культовое кино — это великие фильмы, проверенные временем, классика, золотой фонд. Они вечны и не зависят ни от моды, ни от вкуса хозяев киноиндустрии, ни от нашего персонального мнения. Разногласия по поводу семантики слова проявляются даже на уровне пародийных инструкций «Как делать культовое кино». В одной из них сообщается: «Нашей целью будет снять высокохудожественный фильм, который легко возьмёт призы всех европейских фестивалей». Указаны беспроигрышные темы: умирание, нищета, увечье, душевная болезнь, гомосексуализм.
Кстати говоря, это лейтмотивы большинства фильмов, получивших «Оскар» в последние десять-двенадцать лет. В пародии торжествует чёрный юмор — для достижения максимального эффекта сюжетные линии предлагается комбинировать, например, так: — история любви пожилого гея и юного умственно отсталого сироты; — описание тягот жизни двух лесбиянок, одна из которых слепа; — скитания нищего старика и малолетнего внука, изнасилование последнего бандой мотоциклистов, наиболее чувствительный из которых сходит с ума; далее они путешествуют втроём. Поскольку «высокий бюджет — зло для культового кино», рекомендованы съёмка «с плеча», чёрно-белое изображение, нарочитые огрехи прыгающий кадр, бегущая по экрану полоса, имитация обрыва плёнки. Финал, конечно же, открытый и внезапный, речи персонажей следует быть невнятной и звучать на нескольких языках. Другая инструкция, напечатанная в журнале «Кинопарк», вольно сочетает излюбленные темы и приёмы создателей так называемых «блокбастеров» наподобие «Матрицы» и «Людей Икс». Кинокритик Ангелина Преображенская иронически описывает, как «агенты Матрицы объединяются с гомо сапиенсами, чтобы извести мутантов. После долгих красивых погонь и драк уничтожаются «Эмпайр стэйт билдинг», Эйфелева башня и ещё пара архитектурных сооружений. Доктор забавляется тем, что притягивает силой взгляда баночку с вишнёвой кока-колой».
Вот некто, пишущий в Интернете под псевдонимом Хулиган, рассуждает на форуме сайта «Волшебная гора» о том, почему фильм «Бойцовский клуб» относится к числу культовых картин. По мнению автора заметки, на то есть пять веских причин: новизна использованных операторских приёмов, точнейший подбор актёров, идеально соответствующая замыслу музыка, применение двадцать пятого кадра, смена жанров на всём протяжении киноленты. Однако вышеперечисленные аргументы смотрятся крайне пёстро: одни из них свидетельствуют о профессиональных умениях авторов фильма, другие — о знании основ психологии восприятия, третьи — о совершенстве технического арсенала. Подобные доказательства можно приводить, если мы желаем подчеркнуть мастерство работы, но никак не её культовый статус. Тем не менее, пользователи Интернета продолжают отправлять на форумы сообщения в поддержку любимого фильма, выражаясь следующим образом: «У Мартина Скорсезе тоже неплохо получается! Чтобы произведение можно было полноправно именовать культовым, у него должны быть фанатские сообщества. Люди, образующие их, постоянно цитируют обожаемый текст, играют в любимых героев, рисуют тематические граффити, проводят слёты. Но в таком случае существуют лишь два по-настоящему культовых автора: Толкиен и Булгаков.
Причём последний дорог и понятен не всему миру, а исключительно странам Варшавского договора: в Болгарии, Чехословакии, Венгрии, особенно в Польше — с лёгкой руки Анджея Вайды — его боготворят за протестный, антитоталитарный настрой. У множества здравомыслящих людей вызывает негодование само использование прилагательного «культовый» по отношению к фильмам, группам и бестселлерам. Так характеризовать, например, дуэт «Modern talking» а в жёлтой прессе подобное встречается — оскорбительно для эпитета; так называть роман Сэлинджера — оскорбительно для автора. Кроме того, культовость — свойство непостоянное. Сегодня уже никто не держит дома портрет Хемингуэя, не выпрашивает на одну ночь книгу Ремарка, не говорит с неподдельным восторгом о «Маленьком принце» Антуана де Сент-Экзюпери. А как объяснить массовое помешательство 1991 года на романе Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»? В ту смутную пору его читали и учащиеся ПТУ, и литературоведы. Культовый статус подвижен, безжалостно нестабилен; обожаемые, произносимые со священным трепетом имена забываются.
Это происходит на наших глазах. Введённый во все мыслимые программы Владимир Высоцкий стремительно утрачивает позиции культовой фигуры, народного любимца и мифологизированного персонажа. О нём уже начинают говорить шаблонным языком уставшего от жизни словесника из провинциальной средней школы. Покинул ряды культовых книг роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Булгаков, благодаря своей нестрашной и даже уютной инфернальности, ещё держится в интересующем нас реестре достаточно прочно. Михаил Афанасьевич дорог естественно, по разным причинам как пожилому интеллектуалу с шестидесятническим прошлым, так и юной деве с чёрными губами, синими ногтями и коллекцией дисков на вампирскую тему. К сожалению, мистические мотивы «Мастера и Маргариты» стали той наживкой, на которую ловятся случайные, неглубокие апологеты писателя. В их понимании Булгаков — предшественник той молодёжной субкультуры, что условно называется «готической», следовательно, роман его располагается в одном смысловом ряду не с «Фаустом», а с пособиями по коммерческому сатанизму в духе Ла Вея.
Любопытная ситуация сложилась вокруг романов И. К обеим книгам эпитет «культовая» приклеили именно в тот период, когда они перестали быть таковыми. Сегодня «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» воспринимаются преимущественно с фабульной стороны; во времена оттепели и застоя в них видели не только авантюрные коллизии, но и уникальный по своей афористичности текст. Знать наизусть и по любому поводу цитировать эти полные бронебойного обаяния пассажи считалось признаком хорошего тона. О культовом статусе романов говорит хотя бы тот факт, что за тридцать восемь лет их экранизировали шесть раз правда, четыре раза — провально. Ни одна киноверсия не стала столь же обожаемой, как первоисточник, несмотря на исключительное разнообразие режиссёрских трактовок. Ни один из исполнителей роли Бендера не смог до конца почувствовать её сугубо языковую сущность, поскольку все в меру своих способностей искали «зерно образа». Азарт, стихийный артистизм, игровое начало акцентировал Андрей Миронов; у Арчила Гомиашвили Остап — мошенник и не более; благодаря стараниям Сергея Юрского возник серьёзный, почти интеллигентный Бендер с пастернаковским типом лица и повадками диссидента; певцы Крылов и Фоменко сыграли самих себя.
Никто не понял, что великий комбинатор — это не персонаж-характер, а персонаж-текст.
Историческое значение
- Словарь Ушакова
- Культовое значение слова "культовый": разбираемся
- Культура или культ?
- Что такое культовый? Значение слова культовый в толковом словаре Ушакова
- Помогите сделать Грамоту лучше!
- культовый роман
Что значит культовой шоу
Если проанализировать культовое кино, которое собирает большую аудиторию вы увидите, что оно строится по законам сказки и часто включает элементы фантастики. культовый – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Некоторые из них определяют культовый фильм через оппозицию к мейнстримному кинематографу и наличие элемента трансгрессии.
Что значит культовой шоу
Калачакра означает буквально «колесо времени» и является одной из самых эзотерических концепций буддийской тантры. Если проанализировать культовое кино, которое собирает большую аудиторию вы увидите, что оно строится по законам сказки и часто включает элементы фантастики. Определить лексическое значение слова культовый поможет толковый словарь русского языка. У нас вы найдете сразу несколько определений слова, а также примеры предложений где употребляется это слово. это фильм, который имеет значительный социальный или культурный статус среди определенной группы людей. Ученые сделали вывод, что культовое кино — это не только фильм The Rocky Horror Picture Show, хотя он наиболее важный, или фильмы Эда Вуда, но и огромное количество других работ, к которым аудитория испытывает жаркий интерес. И сейчас слово «культовый» также используют применительно к религиозным объектам (чаще всего к постройкам).
Что такое культовое кино?
Значение слова культовый. с сущ. культ I, связанный с ним. Мне кажется, значение слова "культовый" (оказавший большое воздействие, вызвавший подражание — Кузнецов) уже немного не то. вопрос простой, что означает слово култовый? напрмиер: культовый телефон культовая группа культовый журнал молодежи культовый танец и все то дай бох проживает н.