Конвертоплан же может сочетать режимы полёта самолётного БПЛА и мультикоптера/вертолёта.
Конвертоплан Ми-30 (проект)
В РФ создан дрон-конвертоплан «Ловкий», летающий быстрее всех дронов в зоне СВО | Оснащенный автопилотом и камерой ночного видения конвертоплан будет использоваться для решения мониторинговых задач». |
В России разработали дрон-конвертоплан для ретрансляции сигнала на 100 км | Российские компании «Кронштадт Аэро» и ЦНТУ «Динамика» разрабатывают беспилотные летательные аппараты (БЛА) схемы «конвертоплан». |
Везделет: как создается первый беспилотный конвертоплан с умным крылом | В России создан первый беспилотник-конвертоплан, который передает видео в формате HD. |
Российская компания создала дрон-конвертоплан, летающий быстрее всех коптеров в зоне СВО | Беспилотный конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой “Везделет” обладает повышенным уровнем безопасности за счет изменяемой геометрии крыла и оснащен умным. |
Под Смоленском нашли упавшие беспилотники со взрывчаткой C-4
В России разработали новый многофункциональный БПЛА «Архангел» Создатель аппарата поделился информацией о конвертоплане и его тактических преимуществах Проект «Архангел» - это инновационный беспилотный конвертоплан гибрид самолета и вертолета , который, несмотря на свое первоначальное назначение для поиска и спасения, обладает потенциалом для осуществления множества задач, включая военное применение. Журнал «Армейский стандарт» взял интервью у разработчика «Архангела» Михаила Артамонова, в котором он рассказал о технических особенностях этого многофункционального аппарата. Изображение предоставлено разработчиком дронов Михаилом Артамоновым Так, по словам Артамонова название «Архангел» было выбрано не случайно. Изначально задачей этого беспилотника было не только обнаруживать людей в беде, но и немедленно предоставлять им всё необходимое до прихода спасателей. Однако, как выяснилось позднее, «Архангел» способен на гораздо большее.
Большое количество аппаратов находится на стадии разработки или тестов. Аппарат относится к БПЛА самолётного типа.
Он оснащён искусственным интеллектом и компьютерным зрением, позволяющим распознавать тепловые сигнатуры и визуальные образы. Заявленная дальность действия устройства — 90 км. Также по теме Удар от первого лица: как в России развивается производство FPV-дронов Партия FPV-дронов «Гортензия 10» с увеличенной полезной нагрузкой доставлена в зону специальной военной операции, сообщили... В свою очередь, предприятие «Котлин-Новатор» на форуме «Армия-2023» представило беспилотники «Ветер» и Х-89. Он предназначен главным образом для ведения разведки, однако может применяться и для боевых задач. Х-89 — гораздо более крупная модель, способная поднимать в воздух до 12 кг нагрузки и совершать полёты на расстояние до 20 км.
Данные дроны оснащены многозащищёнными каналами связи, а также обладают организованными алгоритмами по автономной навигации с использованием методов технического зрения и искусственного интеллекта», — рассказал телеканалу «Звезда» заместитель главного конструктора по беспилотным комплексам компании «Котлин-Новатор» Евгений Фальков. Специалисты конструкторского бюро «Стратим» решили создать более дешёвый аналог дрона-камикадзе «Герань». Разработка компании получила название «Ястреб». БПЛА спроектирован по схеме «летающее крыло» с фугасной боевой частью. Дрон сможет поражать цели на расстоянии до 350 км при массе полезной нагрузки 16 кг. Помимо уничтожения объектов противника, беспилотник также может быть использован в качестве ложной цели для отвлечения вражеской ПВО.
С помощью последовательного применения этих методов были выявлены зоны локального отрыва потока, установлены области диффузорного отрыва, определены места неблагоприятного перетекания потока. Проведенная работа позволила объяснить эффекты, полученные при весовых аэродинамических исследованиях. Ученые выявили, что конвертоплан обладает более благоприятным распределением подъемной силы по углам атаки, чем другие беспилотники.
А дублирующиеся системы безопасности делают эту модель очень надежной. До выпуска в серийное производство комплекс уже прошел как заводские испытания, так и успешно проявил себя в полевых условиях, чем зарекомендовал себя для представителей компаний топливно-энергетического комплекса.
Российская компания создала дрон-конвертоплан, летающий быстрее всех коптеров в зоне СВО
Это система с вертикальным взлетом и посадкой, автопилотом и «умным» крылом. Проектом занимается «М-Индастриз». Проект называется Vезделет, он может перевозить до 50 кг груза и развивать скорость свыше 100 километров в час. Утверждается, что такая машина сможет держаться в воздухе не менее 1,5 часов, то есть «радиус действия» его составит до 150 км. Максимальная высота же составит 4000 метров.
Например, разработчики заявили, что их конвертоплан можно использовать в качестве платформы для создания летающего автомобиля, способного доставить пассажиров и грузы «от двери к двери», без взлетно-посадочной полосы и другой авиационной инфраструктуры. Цена нового летательного аппарата пока неизвестна, поскольку разработчики не могут даже приблизительно спрогнозировать объемы производства. Тем не менее, массовое производство можно начать менее чем через три года. Читайте на CNews.
Второе решающее мнение, конечно, за противником: когда он завоет, можно будет не сомневаться в эффективности нового конвертоплана. Какие еще конвертопланы есть у России Создатели нового дрона особенно подчеркивали тот факт, что на отечественном рынке сегодня практически нет дронов-конвертопланов. Это действительно так. Хотя еще в 2017 году на Международном авиационно-космическом салоне показали опытный образец беспилотного конвертоплана VRT30 от холдинга «Вертолеты России». Свой вариант тяжелого конвертоплана готовила группа «Кронштадт». Сейчас на сайте разработчика эта страница отсутствует. В феврале прошлого года начались испытания первого беспилотного конвертоплана «Vезделет» компании «М-Индастриз». Дрон имел повышенный уровень безопасности за счет изменяемой геометрии крыла, мог подниматься на высоту 4000 метров, летать со скоростью свыше 100 километров в час. Беспилотник был способен перевозить до 50 килограммов грузов и находиться до полутора часов в воздухе при полной загрузке.
Создатели намерены задействовать гибридную силовую установку, которая позволит повысить дальность и продолжительность полёта. В конце текущего года планируется начать вторую фазу испытаний: дрон будет протестирован в различных режимах полёта, погодных условиях и с целевыми элементами полезной нагрузки. Производство новинки холдинг «Вертолёты России» намерен освоить в конце 2018-го. В перспективе беспилотник-конвертоплан будет использоваться для задач по дистанционному мониторингу и диагностике различных объектов, для перевозки малых грузов в труднодоступные места, а также при геодезических и картографических работах.
Россия разрабатывает конвертоплан-беспилотник «Vезделет» со смарт-крылом
В России создали дрон-конвертоплан, летающий быстрее и дольше всех из применяющихся в зоне спецоперации на Украине. Российские разработчики из компании «Хардберри-РусФактор» представили разведывательный беспилотник-конвертоплан «Ловкий», скорость которого более чем вдвое превосходит все. Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, конвертопланы, тактико-технические характеристики, электрический двигатель, гибридный источник энергии, аккумуляторная батарея. Беспилотные конвертопланы для Крайнего Севера разработали в России. Российский БПЛА-конвертоплан ЭРА-101Shaheen SH-01 с размахом крыла 3 метра, максимальным взлётным весом 40 кг и грузоподъёмностью 4 кг является универсальным.
Конвертоплан Ми-30 (проект)
В компании «Хардберри-РусФактор» отмечают, что подобные характеристики превосходят возможности аналогичных БПЛА, которые сейчас используются в зоне спецоперации. Дальность полёта и передачи данных дрона-конвертоплана достигает 50 км, а предельная высота — 5 км. По мнению главного редактора издания «Беспилотная авиация» Дениса Федутинова, подобные гибридные аппараты имеют ряд преимуществ и могут быть востребованы в зоне СВО. Например, для взлёта или посадки такому дрону не нужны дополнительные приспособления типа катапульт и парашютов. Это повышает скорость развёртывания и гибкость применения.
Что же касается непосредственно аппарата «Ловкий», то о его качествах можно будет судить только после опытной эксплуатации», — сказал собеседник RT. Беспилотный «Ястреб» и другие БПЛА Стоит отметить, что начало специальной военной операции подстегнуло разработку новых дронов в России. В этой области интенсифицировали свои усилия не только крупные предприятия и КБ, но и небольшие компании или группы энтузиастов. Некоторые из таких аппаратов уже применяются на регулярной основе на фронте или проходят испытания.
Большое количество аппаратов находится на стадии разработки или тестов. Аппарат относится к БПЛА самолётного типа. Он оснащён искусственным интеллектом и компьютерным зрением, позволяющим распознавать тепловые сигнатуры и визуальные образы. Заявленная дальность действия устройства — 90 км.
Также по теме Удар от первого лица: как в России развивается производство FPV-дронов Партия FPV-дронов «Гортензия 10» с увеличенной полезной нагрузкой доставлена в зону специальной военной операции, сообщили...
Мы выбрали такую схему для экономии энергии — он взлетает как обычный квадрокоптер, потом уже самостоятельно разгоняясь в воздухе летит по законам аэродинамики как самолет, — рассказал генеральный директор компании Алексей Герман. Именно это и дает ему преимущество - оставаться в воздухе в 2,5 раза дольше. Дрон, предназначенный для разведки и передачи данных, способен летать на расстояние до 50 км на высоте до 5 км.
Метод цветной масляной пленки предполагает нанесение слоя масла разных цветов на части модели — под действием потока за счет трения на поверхности жидкость начинает течь, что позволяет визуально проследить движение частиц воздуха. С помощью последовательного применения этих методов были выявлены зоны локального отрыва потока, установлены области диффузорного отрыва, определены места неблагоприятного перетекания потока.
Проведенная работа позволила объяснить эффекты, полученные при весовых аэродинамических исследованиях.
БПЛА лежал прямо возле ворот частного дома. Утверждается, что второй беспилотник нашли в 200 м от первого.
О беспилотнике Columba Columba — украинский тактический беспилотник военного назначения, который разрабатывался на средства энтузиастов с 2000-х годов. Его производит компания Spai Tech с офисом в Одессе. Фото: spaitech Преимуществами Columba, по сравнению с другими аппаратами класса, являются всепогодность и компактность: размах крыльев — 2 м, длина — 84 см.
Главное сегодня
- Разработанный в России беспилотный конвертоплан Д-20К завершил испытания -
- Корейцы выпустят "в массы" беспилотник-конвертоплан
- В России разработали дрон-конвертоплан для ретрансляции сигнала на 100 км
- Россия разрабатывает конвертоплан-беспилотник «Vезделет» со смарт-крылом
- Что будут уметь новые российские беспилотники (Akharin Khabar, Иран) | 05.02.2024, ИноСМИ
Российский беспилотник вертикального взлета запустили с ледокола в Арктике
Государственный научно-исследовательский институт прикладных проблем (ГосНИИПП) из Санкт-Петербурга приступил к испытаниям беспилотного конвертоплана. Российские инженеры построили новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА)-конвертоплан. Житель Смоленска нашел возле своего дома украинский беспилотник самолетного типа Columba, начиненный взрывчаткой C-4. Несмотря на массу достоинств, конвертопланы заслужили крайне неоднозначную репутацию из-за повышенной аварийности, дороговизны и сложности в эксплуатации. Стендовые испытания беспилотного конвертоплана для перевозки грузов с "умным" крылом, вертикальным взлетом и посадкой и автопилотом начались в России. Представители российской компании «Аэромакс» объявили о том, что на днях был завершен весь комплекс летных и других необходимых испытаний нового конвертоплана-беспилотника.
Компания "Съемка с воздуха" намерена производить боевые дроны в интересах СВО
Беспилотный конвертоплан с уникальной системой вертикального взлета, посадки, с переключением режимов из самолета в вертолет и обратно, от 790 000 рублей. Конвертоплан компании «Финко» Supercam SX350 совмещает в себе конструктивные особенности БВС самолётного и вертолётного типа. БПЛА конвертоплан ZALA 421-16ЕV HD концерна «Калашников». Главная Отраслевые новости Россия разрабатывает конвертоплан-беспилотник «Vезделет» со смарт-крылом.
Разведка дроном: особенности первого российского арктического беспилотника
Корейцы выпустят "в массы" беспилотник-конвертоплан | Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, конвертопланы, тактико-технические характеристики, электрический двигатель, гибридный источник энергии, аккумуляторная батарея. |
Американцы рассказали об ударном беспилотнике-конвертоплане | В России создали дрон-конвертоплан «Ловкий», способный летать в 2,5 раза быстрее и дольше всех находящихся сегодня в зоне СВО коптеров, сообщает РИА Новости со ссылкой на. |
В России стартовали испытания первого беспилотного конвертоплана - | Происшествия - 28 апреля 2024 - Новости. |
Корейцы выпустят "в массы" беспилотник-конвертоплан | Государственный научно-исследовательский институт прикладных проблем (ГосНИИПП) из Санкт-Петербурга приступил к испытаниям беспилотного конвертоплана. |
Разработчики рассказали о ходе работ по созданию дрона-конвертоплана
Поворачивая такие кэнарды, беспилотник может совершать вертикальный взлет, а затем двигаться "по-самолетному". Хвостовые кэнарды играют также роль рулей. Аппарат Д-20К, позиционируемый компанией как гражданский, совмещает взлет и посадку по вертолетному, далее аппарат действует в самолетном режиме. Максимальная взлетная масса - 29 кг. Д-20К - модификация Д-20, беспилотника самолетного типа, до конвертоплана.
Специалисты конструкторского бюро «Стратим» решили создать более дешёвый аналог дрона-камикадзе «Герань». Разработка компании получила название «Ястреб». БПЛА спроектирован по схеме «летающее крыло» с фугасной боевой частью. Дрон сможет поражать цели на расстоянии до 350 км при массе полезной нагрузки 16 кг. Помимо уничтожения объектов противника, беспилотник также может быть использован в качестве ложной цели для отвлечения вражеской ПВО. Низкая стоимость изделия будет достигаться за счёт использования в его конструкции исключительно «гражданских компонентов», пояснили в компании «Стратим». Это совместный проект волонтёрской организации «Изобретатели для фронта» и технополиса «Эра». Максимальная полезная нагрузка аппарата — 4 кг, время работы — 60 минут, дальность полёта — до 30 км. По данным разработчиков, уже достигнуты договорённости о проведении полномасштабных испытаний «Аква-22» совместно с Главным управлением инновационного развития Минобороны РФ. И это не говоря уже о FPV-дронах, которые сейчас начинают собирать практически все авиамодельные кружки. И это очень хорошо. Лишних идей не бывает, как не бывает и лишних рук. Мы вступили в эпоху войны дронов, и чем их больше и чем современнее они будут, тем сильнее мы будем опережать противника», — сказал в разговоре с RT военный эксперт Андрей Клинцевич.
Это позволяет ему находиться в воздухе в 2,5 раза дольше. Отмечается, что дальность полета и передачи данных новинки — до 50 км, высота полета — до 5 км, продолжительность полета — 1,5 часа. Для запуска беспилотника не требуется катапульта, поэтому обслуживать его может всего один оператор. По словам Евсеева, изделие уже получило патент на промышленный образец.
При этом можно легко менять конфигурацию БЛА в зависимости от решаемых задач и условий, в которых их необходимо выполнять. Например, при переходе из самолётного режима в режим конвертоплана к обычным крыльям крепятся четыре штанги с пропеллерами [2]. Таким образом, в одном беспилотнике совмещены две аэродинамические схемы. Благодаря гибридности конструкции беспилотник можно запускать и с неподготовленных площадок, в том числе в городской среде.
В России разработали дрон-конвертоплан для ретрансляции сигнала на 100 км
Этот дрон-новинка может взлетать на высоту до 5 километров, передавать данные на максимальную дальность 50 километров и оставаться в воздухе в течение полутора часов. С дроном "Ловкий" работает только один оператор. Это летательный аппарат вертикального взлета, взлетающий без помощи катапульты. Как поясняет производитель, БПЛА предназначен в первую очередь для выполнения задач наблюдения и разведки, поражающие, так называемые "ударные" функции, в его задачи в основном не входят. В связи с этим компания "Хардберри-Русфактор" улучшила грузоподъемность и для сборки дрона выбрала углеродное волокно.
В дальнейшем компания сможет перейти к серийному производству беспилотников. Мехтиев отметил, что в рамках взаимодействия с силовыми ведомствами все аппараты прошли соответствующие военно-технические эксперименты и получили положительные заключения комиссий. Компания "Съемка с воздуха" для задач СВО предлагает заинтересованным силовым ведомствам конвертоплан с радиолокационной станцией "Аист" с вертикальным взлетом и посадкой.
БПЛА способен обнаруживать скопление военной техники противника, устанавливать ее местонахождение и передавать данные тем, кто будет принимать решение по воздействию на вражескую технику.
По словам генерального директора "Хардберри-Русфактор" Алексея Германа, компания планирует представить российским военным уникальную модель беспилотника, которого не будет на рынке гражданских самолетов. Он отметил, что при разработке был разработан уникальный метод, который должен помочь БПЛА экономить энергию в течение всего времени операции. Дрон "Ловкий" сможет взлетать, как обычный квадракоптер, поворачивать винты, а затем ускоряться, как самолет с неподвижным крылом. Этот дрон-новинка может взлетать на высоту до 5 километров, передавать данные на максимальную дальность 50 километров и оставаться в воздухе в течение полутора часов.
С дроном "Ловкий" работает только один оператор.
Впрочем, американские Военно-морские силы, имевшие к тому времени уже весьма солидный опыт использования беспилотных вертолетов, тоже проявляли повышенный интерес к данному проекту. В течение 1986—1987 годов специалисты компаний Bell и Boeing успешно выполнили проектирование перспективного беспилотного конвертоплана. А также осуществили закупку необходимых комплектующих, завершили его окончательную сборку и провели соответствующий цикл наземных отработок и испытаний. Во многом во внешнем облике воздушного дрона угадывались черты его старшего «брата» — создававшегося в то же время указанными двумя компаниями пилотируемого транспортно-боевого конвертоплана «Оспри».
Хотя были и серьезные отличия. В частности, «Пойнтер» получил классическое хвостовое оперение с вертикальным килем имелись верхний и нижний вертикальные кили и нижним горизонтальным стабилизатором, а также полозковое, а не колесное шасси. Кроме того, крыло было выполнено в варианте с подкосами, что, судя по всему, должно было дополнительно укрепить его в свете установки в концевых частях крыла достаточно крупных и массивных гондол с воздушными винтами. Еще более важным отличием беспилотного конвертоплана от пилотируемого было то, что гондолы с воздушными винтами у беспилотника поворачивались не полностью, как это было у «Оспри», а лишь частично — так, как это сегодня конструктивно выполнено у пилотируемого транспортно-боевого конвертоплана V-280 «Вэлор» Valor, в переводе «доблесть», «мужество», «отвага». По результатам сравнительных испытаний заказчик 5 декабря 2022 года официально объявил конвертоплан V-270 «Вэлор» победителем в тендере более подробно об этой машине мы расскажем на страницах «НВО» в одной из следующих публикаций.
Беспилотник-конвертоплан «Пойнтер» был практически полностью выполнен из композиционных конструкционных материалов фюзеляж, крыло, хвостовое оперение — полностью композитные. Это позволило разработчику существенно сэкономить в массе аппарата и ускорить его постройку. Фюзеляж аппарата, в котором размещались полезная нагрузка и двигательная установка, имел угловатую форму — прямоугольную в сечении. Двигательная же установка воздушного дрона была построена на базе 95-сильного двигателя компании Suzuki, изначально разработанного для установки на аэросани. По имеющимся данным, выбор разработчиков пал на эту модель из-за очень удачного сочетания массогабаритных характеристик двигателя и его мощности.
В ЦАГИ испытали беспилотник «конвертоплан»
Конвертоплан же может сочетать режимы полёта самолётного БПЛА и мультикоптера/вертолёта. Теоретически, сходными качествами может обладать и БПЛА вертолетного типа, однако с точки зрения расхода топлива на эшелоне конвертоплан все же практичнее, проще в управлении. Оснащенный автопилотом и камерой ночного видения конвертоплан будет использоваться для решения мониторинговых задач». Представители российской компании «Аэромакс» объявили о том, что на днях был завершен весь комплекс летных и других необходимых испытаний нового конвертоплана-беспилотника. Компания Кронштадт создала летающую модель беспилотного конвертоплана Фрегат.
АЭРОСТАТИЧЕСКИЕ БПЛА
- Компания "Съемка с воздуха" намерена производить боевые дроны в интересах СВО
- Ростех начнет производство беспилотных конвертопланов
- Российская компания создала дрон-конвертоплан, летающий быстрее всех коптеров в зоне СВО
- Беспилотный конвертоплан – три основных выгоды при эксплуатации!
- Неуязвимый для РЭБ. В России создали уникальный дрон-конвертоплан | Военное дело
- Ловкий и самый быстрый. Российская армия получит новейший конвертоплан
Новый беспилотный конвертоплан "Архангел" сможет нести на борту несколько дронов
Российские компании «Кронштадт Аэро» и ЦНТУ «Динамика» разрабатывают беспилотные летательные аппараты (БЛА) схемы «конвертоплан». Беспилотные конвертопланы для Крайнего Севера разработали в России. дроны вертикального взлёта и посадки с полноценной поворотной механикой и переходом между горизонтальным и вертикальным режимами в полёте.
Посадка на движущуюся платформу
- Начнем не с нуля
- Конвертопланы
- Начнем не с нуля
- «Хардберри-РусФактор»: БПЛА-конвертоплан «Ловкий» испытают в феврале 2024 года | 30.01.2024 | NVL
- БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (БПЛА) конвертоплан «чеглок»