видео -Музыка 6 класс Урок 30 Мир музыкального театра. Инструментальная музыка Жанры камерно-инструментальной музыки. Тема урока: «Инструментальная музыка» Сегодня урок слушания. Мы глубже познакомимся с жанром «инструментальной музыки», её основными группами и видами. "Комплекс Уроков по Музыке 7 класс". Содержание диска с готовыми уроками музыки для 7 класса.
Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)
Урок музыки "Концерт– жанр инструментальной музыки"; 4 класс. Запишите тему урока "Жанры камерной инструментальной музыки. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ камерная музыка. В сфере инструментальной камерной музыки фортепианная музыка выделяется в особый жанр, учитывая многообразие форм концертного музицирования. Этюд – этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием. Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд». Цель: дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах на примере этюдов эпохи романтизма. Опера "Хочбар" Скачать "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра Скачать 8 класс.
Камерная инструментальная музыка. Этюд. (7 класс). Автор: Миронова Нина Викторовна. Работа №407229
Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет | Тема урока: «Камерная инструментальная музыка. Этюд». Цель: дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах на примере этюдов эпохи романтизма. |
Светская камерная музыка | Камерная инструментальная музыка: Этюд УРОК МУЗЫКИ ДЛЯ 7 КЛАССА АВТОР: ЕФИМОВА С.А. |
Ответы: Реферат на тему инструментальная музыка 7 класс... | Учебник по музыке для 7 класса / Сергеева Критская. |
Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс - презентация онлайн | Ученики 7 класса на уроке музыки перенесутся в ту эпоху, когда творил. |
Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс
Слайд 5 Этюд - французское etude, буквально - изучение. Эта пьеса, предназначенная для совершенствования техники на каком-либо инструменте. В XIX веке развивается новый жанр — концертный этюд. Его технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора. Слайд 6 Слайд 7 Ференц Лист 1811 - 1886 — знаменитый венгерский композитор, пианист, дирижер, педагог, писатель, общественный деятель. Его многогранная деятельность была направлена как на становление венгерской национальной музыкальной школы, так и на развитие мировой музыкальной культуры.
Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Прочитай внимательно Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя. Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей.
Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа. Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение. Прочитай внимательно Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание.
В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. В чём секрет такой популярности музыки А.
Музыка может рассказывать нам о чудесных странах и о вечной поэзии природы, она погружает нас в далёкое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, она заново создаёт характеры героев - даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства. История, люди, характеры, человеческие взаимоотношения, картины природы - всё это представлено в музыке, но представлено особым образом. Ведь каждое искусство выражает себя своими собственными, только ему присущими средствами: литература воздействует словом, живопись - красками и линиями, а музыка покоряет своими мелодиями, ритмами и гармониями. Послушайте пьесу П. Чайковского «Ноябрь» из фортепианного цикла «Времена года».
Вслушайтесь в звучание начального раздела пьесы «Ноябрь» и попробуйте представить, какую осень рисует в своей музыке композитор, какие чувства и настроения вызывает в нас её звучание. Чайковский Нотный пример 2 П. На тройке». Из фортепианного цикла «Времена года». Первый раздел. ФрагменТ Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года. Второй раздел пьесы приближает нас к содержанию, выраженному в названии пьесы, — «На тройке». Музыка этого раздела обогащается введением яркого изобразительного момента — звона бубенцов. В нём угадывается весёлый бег тройки лошадей, составлявший когда-то неотъемлемую часть русской национальной жизни.
Этот звон бубенцов придаёт звучанию пьесы зримость и одновременно вносит ещё один жизнерадостный момент — момент любования милой каждому русскому сердцу картиной. Нотный пример 3 П. Второй раздел. Фрагмент Звон бубенцов и завершает пьесу «Ноябрь», звучание которой к концу становится всё тише, как будто тройка, только что промчавшаяся мимо нас, постепенно удаляется, исчезает в дымке холодного осеннего дня. Может быть, в этом последнем истаивании звучания впервые вспоминаются строки из эпиграфа к пьесе? Ведь в самой пьесе нет отзвуков той обещанной тоски и тревоги, которые даны в стихотворении. Как же тогда понимать программное содержание из эпиграфа к пьесе? Ноябрь, последний осенний месяц, последние дни перед наступлением долгой зимы. Вот, звеня бубенцами, промчалась тройка — и вот она всё дальше и дальше от нас, скрывается вдали, и звон бубенцов всё тише...
Пьеса прощания — таков «Ноябрь» по своему местоположению в круговороте времён года. И как бы ни был жизнерадостен взгляд композитора, умеющий в любой поре года увидеть прелесть и полноту жизни, всё же и он не свободен от чувства острого сожаления, всегда неизбежного при разлуке с чем-то привычным и по-своему дорогим. И если это так, то можно сказать, что здесь программность значительнорасширяет и углубляет музыкальный образ, внося в него смысловой подтекст, который только в одной музыке мы бы не уловили. Созвучно ли настроение пьесы П. Чайковского «Ноябрь» твоим представлениям об этом времени года? Какова роль стихотворения Н. Некрасова «Тройка» в контексте пьесы «Ноябрь»? Какой из программных компонентов произведения название месяца, название пьесы, стихотворение-эпиграф , по-твоему, в большей степени отражает характер музыки? В чём ты видишь главные черты сходства и отличия при воплощении художественных образов времён года в произведениях А.
Вивальди и П. Песенный репертуар: А. Ермолов стихи А. Бочковской "Осенний блюз" Осыпает. Осень листьями дорогу украшает. Рассыпаясь в извиненьях, подметает Ветер красочные пятна октября. Свет струится. Ягод спелых багровеет вереница, И качаясь на ветвях — на тонких спицах, Опадает, словно тает на глазах. Припев Осенний блюз звучит в тиши.
Ты не молчи, ты напиши. Я так хочу, я так стремлюсь Услышать твой осенний блюз, Услышать твой осенний блюз. Эти звуки Извлекают из рояля мои руки, Испаряя, прогоняя сердца муки Под мелодию осеннего дождя. Что такое осень? Это небо Плачущее небо под ногами В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. В лужах разлетаются птицы с облаками Осень, я давно с тобою не был. В небе жгут корабли Осень. Мне бы прочь от земли Там, где в море тонет печаль Осень, темная даль. Это камни Верность над чернеющей Невою Осень вновь напомнила душе о самом главном Осень, я опять лишен покоя.
Это ветер Вновь играет рваными цепями Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета, Что же будет с Родиной и с нами. Осень, доползем ли, доживем ли до ответа? Осень, что же будет завтра с нами. Тает стаей город во мгле Осень, что я знал о тебе Сколько буде рваться листва Осень вечно права. ВЫВОД: Литературное содержание и содержание музыкальное могут быть очень близки, но никогда не совпадают полностью. Ведь как бы композитор ни стремился объяснить словами художественный замысел, музыка всегда скажет что-то своё, только ей присущее, не всегда подчиняющееся воле даже своего создателя.
Этюд Напомним, что этюд от фр. Эго понятие встречается и в живописи: этюд - набросок, эскиз будущей картины. В XIX в.
Их технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора. И сейчас популярны этюды композиторов-романтиков, искусство которых проникает во все уголки человеческого сердца. Шопен Ф. Лист Яркими представителями романтизма являются польский композитор Фредерик Шопен 1810-1849 и венгерский композитор Ференц Лист 1811—1886.
7 Класс Музыка Урок Инструментальная Музыка Этюд
Урок музыки. Песни для 8 класса. Ученики 7 класса на уроке музыки перенесутся в ту эпоху, когда творил. От XVI столетия западноевропейская музыка унаследовала ряд инструментальных форм различного происхождения, масштаба и степени сложности. Урок музыки "Концерт– жанр инструментальной музыки"; 4 класс. Урок музыки в 7 классе – 471 просмотр, продолжительность: 36:36 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Дмитрия Теплова в социальной сети Мой Мир. учитель музыки Средняя школа № 82. Презентация к уроку музыки в 7 классе “Камерная инструментальная музыка.
Урок-конспект в 7 классе по теме: «Камерная инструментальная музыка: этюд »
Давайте рассмотрим репродукции картин в учебнике на страницах 92-93. Какой музыкальный образ у вас возникает при просмотре? Какую музыку исполняют композиторы, изображенные на гравюрах? Запишем тему и определение: Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. Развитие этот жанр получил в эпоху романтизма. В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника.
Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника.
Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушание музыки, импровизации, пения. В ходе урока учащиеся постоянно обращаются к иллюстративному материалу учебника: гравюрам, портретам, статьям; сопоставляют впечатления от воспринимаемых музыкальных произведений с впечатлениями от произведений изобразительного искусства. Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка.
Аргументируйте свой ответ: 1 Фольклор 2 Городская бытовая музыка 3 Популярная музыка 4 Джаз 5 Рок-музыка, рэп 6 Классическая 7 Камерная музыка 8 Духовная музыка - Какие чувства выражает прослушанная музыка? Ответы учащихся. Камерная музыка относится к направлению «Академическая музыка». Существует всего четыре музыкальных направления: народная музыка, духовная музыка, академическая светская и популярная музыка. Развитие музыкальной культуры во все времена происходило во взаимодействии двух основных направлений: светского и религиозного духовного. Духовная музыка - это музыка, написанная на религиозные темы Священного писания, предназначенная для молитв, богослужений. Примерами такой музыки служат такие жанры, как литургия, молебен, месса, реквием, кантаты.
Существуют авторские произведения Л. Бетховена, И. Баха, Ф. Светская музыка - это камерная музыка, опирающаяся на культуру и традицию стран. Жанровые примеры светской музыки: фортепианные песни без слов, пьесы, каприсы, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады, романсы любых авторов и исполнителей. Главное отличие этих музыкальных направлений в том, что духовная музыка выражает религиозные чувства человека, а светская — любые настроения и любые человеческие чувства, кроме религиозных. Сообщение темы урока.
Целеполагание Сегодня мы: прослушаем и сравним религиозную и светскую музыку русских и зарубежных композиторов; увидим, что основные направления музыкальной культуры отражают не только мысли и чувства человека, но и культуру страны, к которой принадлежат; рассмотрим направления светской и духовной музыки на основе уже пройденного материала; выясним и осмыслим принципы драматургического развития в светской и духовной музыке. Тема урока — «Два направления музыкальной культуры».
Ученики: Каприс — это произведение изысканное и виртуозное. Учитель: Как вы думаете, почему композитор назвал своё произведение каприс?
Ученики: Это произведение как будто иллюстрирует только что прозвучавшее определение. Тема причудлива. Изложение блестящее. Учитель: В какой форме написано это сочинение?
Ученики: В форме вариаций. Учитель: Ф. Лист написал этюд по капрису 24 Н. Послушайте и ответьте на вопрос: почему композитор выбрал жанр этюда для данной транскрипции?
Слайд10 Ученики: Эта пьеса очень виртуозна и демонстрирует высокий технический уровень исполнителя. Учитель: Запишите в «Творческую тетрадь» свои впечатления от этой музыки. Составьте схему развития музыкального образа в форме вариаций. Работа по теме урока продолжение 1.
Беседа по теме урока Учитель: Лист боготворил музыку австрийского композитора Франца Шуберта, видя в ней высшее выражение лирической поэзии в звуках. В начале нашего урока, Вы отметили, что баллада — это жанр камерной музыки, который может быть представлен как вокальный, так и инструментальный. И сейчас мы ещё раз в этом убедимся. Слушание и обсуждение Слайд 11 Учитель: Можете ли Вы определить характер всего произведения по этой интонации?
Слайд 12 Что в ней заключено: покой, умиротворение, безмятежность или напряжение, волнение, тревога? Ученики: Уже с первых тактов мы чувствуем напряжение, волнение и тревогу. Учитель: Давайте, послушаем фрагмент этой баллады слушание. Слайд 13 Какими средствами передаёт композитор содержание баллады Шуберта?
Ученики: В транскрипции баллада «Лесной царь» заиграла новыми красками. Так звучание темы отчаявшегося отца звучала в низком регистре, а стенания младенца — в высоком.
Слайды и текст этой презентации
- Жанры инструментальной фортепианной музыки. Музыка 7 класс. - YouTube
- Посмотрите также:
- Презентация, доклад на тему Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе)
- Камерная инструментальная музыка. Этюд - Музыка 7 класс
- Инструментальная музыка. Этюд (Презентация к уроку в 7 классе) доклад, проект
- Блог учителя ОДНКНР, МУЗЫКИ, "ШКОЛА- ЛИДЕР" Мисюриной Ольги Юрьевны : УРОКИ МУЗЫКИ 7 КЛАСС
Камерная инструментальная музыка. Этюд
Анализ влияния практических занятий на развитие музыкальных навыков, творческого мышления и музыкальной грамотности. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сравнительный анализ учебников музыки для 7 класса Проведение сравнительного анализа различных учебников по музыке для учащихся 7 класса. Сопоставление структуры, содержания, методических подходов и примеров, представленных в учебниках от разных авторов и издательств. Контент доступен только автору оплаченного проекта Инновационные подходы к изучению инструментальной музыки в школе Обзор современных инновационных методик и подходов к преподаванию инструментальной музыки в школьных учебных заведениях.
Рассмотрение использования технологий, интерактивных приложений и онлайн ресурсов в процессе обучения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы по ГОСТу Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен реферат на эту тему?
Слайд10 Ученики: Эта пьеса очень виртуозна и демонстрирует высокий технический уровень исполнителя. Учитель: Запишите в «Творческую тетрадь» свои впечатления от этой музыки. Составьте схему развития музыкального образа в форме вариаций. Работа по теме урока продолжение 1.
Беседа по теме урока Учитель: Лист боготворил музыку австрийского композитора Франца Шуберта, видя в ней высшее выражение лирической поэзии в звуках. В начале нашего урока, Вы отметили, что баллада — это жанр камерной музыки, который может быть представлен как вокальный, так и инструментальный. И сейчас мы ещё раз в этом убедимся. Слушание и обсуждение Слайд 11 Учитель: Можете ли Вы определить характер всего произведения по этой интонации? Слайд 12 Что в ней заключено: покой, умиротворение, безмятежность или напряжение, волнение, тревога?
Ученики: Уже с первых тактов мы чувствуем напряжение, волнение и тревогу. Учитель: Давайте, послушаем фрагмент этой баллады слушание. Слайд 13 Какими средствами передаёт композитор содержание баллады Шуберта? Ученики: В транскрипции баллада «Лесной царь» заиграла новыми красками. Так звучание темы отчаявшегося отца звучала в низком регистре, а стенания младенца — в высоком.
Мне кажется, что от этого баллада только выиграла. Учитель: Что усилил Лист в своей пьесе: лиризм, драматизм, трагизм? Ученики: Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Наверное, правильно было бы сказать, что общее впечатление наполняет душу драматизмом, сцены с Лесным царём более лиричны, а финал — безысходен и потому особенно трагичен. Заключение Учитель: Каждый раз, знакомясь с новым произведением, мы обращаем пристальное внимание на круг образов и разнообразную палитру чувств, которые передают средствами музыкальной выразительности композиторы.
Но какое же это счастье, когда композиторы, стремясь воплотить в своих произведениях сюжетную линию, достигают совершенства и зрелищности, а мы слушатели можем это услышать и понять. Работа над песней. Учитель: Я предлагаю продолжить разговор о балладе и познакомиться с произведением Я. Френкеля на слова Ю. Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».
Зелихина Елена Александровна — скачать диплом Указанные в дипломах данные предоставлены участниками конкурсов. Процесс формирования документов автоматизирован, редакция не осуществляет проверку информации об участниках конкурсов. Если Вы допустили ошибки или неточности при заполнении заявки на участие в конкурсе, для внесения изменений в диплом обратитесь в службу поддержки пользователей по электронной почте.
Музыкальный материал: Ф. Лист — этюд «Метель». Ход урока: У. На прошлом уроке мы говорили о двух направлениях музыкальной культуры. Духовная — с богослужением. Изучение нового материала У. Швейцер писал: «Иной думает, что видит картину, тогда как в действительности он слышит, ибо его художественное волнение проистекает от музыкального звучания или молчания, которое он ощущает в изображенном». Давайте рассмотрим репродукции картин в учебнике на страницах 92-93. Какой музыкальный образ у вас возникает при просмотре? Какую музыку исполняют композиторы, изображенные на гравюрах? Запишем тему и определение: Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. На эту задачу указывает и значение самого слова: в переводе с французского «этюд» означает «учение», «изучение». Развитие этот жанр получил в эпоху романтизма.
Инструментальный концерт – презентация по музыке 6 – 7 класс
Цель: дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах на примере этюдов эпохи романтизма. Задачи: 1. Музыкальный материал: 1. Ход урока: 1. Повторение пройденного материала У. На прошлом уроке мы говорили о двух направлениях музыкальной культуры. Духовная — с богослужением. Изучение нового материала У. Давайте рассмотрим репродукции картин в учебнике на страницах 92-93. Какой музыкальный образ у вас возникает при просмотре? Какую музыку исполняют композиторы, изображенные на гравюрах?
Запишем тему и определение: Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта.
Запишем тему и определение: Этюд — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. Развитие этот жанр получил в эпоху романтизма. В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг.
Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника. Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника.
Первоначально романтизм выступил как принципиальный противник классицизма. Античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд.
Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части? Есть ли изобразительные эпизоды?
Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым.
Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов. Определение характера песни. Разучивание текста и мелодии. Исполнение по куплетам. Познакомиться с информацией по теме урока. Посмотреть и послушать музыкальные фрагменты.
Выполнить творческое задание. Хачатурян Арам Ильич. Родился в селе Коджори близ Тбилиси 6 июня 1903- 1 мая 1978гг. Музыкальный путь композитора начался необычно. В детстве Хачатурян не учился музыке, только слушал народные песни и пел сам. Его отец, известный в Тбилиси мастер переплётного дела, был самодеятельным музыкантом. Он пел под аккомпанемент народных инструментов - саза, кеманчи или тара. Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет.
Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров. Сегодня на уроке вы познакомитесь с концертом для фортепиано и скрипки А. Послушай концерт.
Запиши характеристику музыки. Назови солирующий инструмент, инструменты симфонического оркестра, настроение, динамику, какие приёмы использует композитор для развития произведения. Цель урока : углубление и расширение представлений учащихся о камерных формах инструментальной музыки. Обобщение представлений учащихся о камерной музыке. Знакомство учащихся с циклическими формами инструментальной музыки: Кончерто гроссо и Сюитой на примере творчества А. Приобщение детей к сокровищам отечественной и зарубежной музыкальной классики; 4. Создание эмоционально-положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся. Формирование музыкального вкуса.
Оборудование: мультимедийная презентация, опорная таблица. Баха Вопросы к детям: Кто мог написать эту музыку? Может ли И.
Слайд 4 История инструментальной музыки Древние греки уже были известными любителями инструментальной музыки. Платон замечал в своих сочинениях, что горожанам больше по вкусу приходится инструментальная музыка струнных кифар и лир, а вот сельские жители предпочитают духовые инструменты: свирели. Слайд 5 Виды инструментальной музыки Сольная — это когда instrumental исполняется на одном конкретном инструменте. Например, музыка может быть исполнена только на классической гитаре. Также встречаются композиции, которые исполняются только на скрипке. Также можно исполнять и на другом инструменте.
Таким образом, отчетливо выделяется значимость отдельного инструмента.
Конспект урока "Камерная инструментальная музыка" 7 класс
инструментальная музыка. Этюд. Конспект открытого урока музыки в 7 классе. Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание. Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. этюдом. Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушание музыки, импровизации, пения. этюдом. Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушание музыки, импровизации, пения. Этюд', Жанры инструментальной фортепианной музыки.
7 класс "Жанры инструментальной фортепианной музыки"(РЭШ) Автор: Видеоуроки
В этот период начали появляться первые шедевры инструментальной музыки. Параллельно начали развиваться гормонная и полифоническая музыки. Она была путем к сюите и канцерной симфонии, а другая — к фуге. Точного и ясного разделения одной музыки от другой не было. Один склад всегда содержит признаки второго: в сюите присутствует полифония, а полифонические произведения содержат танцевальную музыку и аккордовость. Инструментальная музыка выделилась позже вокального жанра. Продолжительное время она носила практический характер — сопровождала разные жизненные ситуации. Так же долгое подчинение вокальному жанру не позволяли приобрести самостоятельность. К примеру, первое время орган сопровождался для дублирования хорового пения.
Когда-то первобытные люди считали по пальцам — до десяти. А всё, что больше, называлось «много». Этот древний способ, оказывается, очень удобен для разделения музыкальных жанров. Правда, по современным понятиям музыкальное «много» начинается не с 11, а с 15. И это «много» называется оркестром.
Оба они были прекрасными пианистами. Шопен завоевал признание слушателей я светских салонах, а Лист - в больших концертных залах. В этюдах Шопена звучит романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека, — это и мысли о любви» и созерцание природы, и революционный пафос. Лист стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. В его этюдах заложены принципы скрытой программности, образно-художественной живописной манеры изображения. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды неисполнимы из-за их невероятной технической трудности. Шопена и этюд «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства» Ф.
На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Ученик: Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта. Окружающий нас мир полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Мелодия, которая исполняется оркестром; мелодия в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным? Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки.