Новости илий ноздрин чудеса батюшки

Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. В своей проповеди священник Илий Ноздрин призвал прихожан иметь крепкую веру в Господа, любить друг друга и с верой и надеждой переносить тяготы непростого времени.

Нашла ролик, где старец Илий говорит о злодеянии, связанным с вакциной, которое ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

Как вспоминал потом отец Илий (Ноздрин), на формирование его духовного мира большое влияние оказал пример выходца из Тамбовской губернии, ставшего монахом Афонского монастыря, и впоследствии причисленного к лику святых, Силуана Афонского. В этом состоянии взбодренные новостью от Илия веруны прямо в программе принялись храбриться пред коронавирусом и оглашать свои галлюцинации. Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). В качестве «заслуженного авторитета» в данном случае выступил духовник Святейшего Патриарха Кирилла, схиархимандрит Илий (Ноздрин). Главная» Новости» Илий ноздрин схиархимандрит последние новости. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино).

Рекомендуемые статьи

  • Владыка Никодим
  • Старец Илий, схиархимандрит | Старик и вечность | Правмир
  • Еще один богоносный старец Илий Ноздрин...
  • Старец Илий и Оптина пустынь

Схиархимандрит Илий Ноздрин

Каждый человек должен понимать, что его жизнь — благочестивая жизнь, добрая жизнь, порядочная, правильно устроенная в плане духовном — способствует балансу добра. Ведь каждый человек — это не только частное лицо, но и социальная единица, и поэтому его поведение, конечно, отражается на социальной жизни и конкретного общества, и распространяется шире, доходит до плана космического, глобального. Его доброе поведение в жизни, морально-нравственные принципы, молитва делают добрее и общество, и космос. И наоборот, грех: всякие страсти, зависимости, алкоголизм и всякие ненормальные, недобрые поведения, — конечно, также сказываются и на социуме, и в плане космическом. Бог нас видит до мельчайших подробностей, до мельчайшего нашего движения. Молится за нас... Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, порой возвышая голос на наиболее важных моментах. Да и не мудрено, как может подумать обычный несведущий человек, ведь он мало ест, мало спит, много молится. Но при этом наш знаменитый старец много ездит по России и миру и многими годами принимает огромное число людей. Он нужен всем и везде.

Отличает его удивительное спокойствие и доброжелательность. А уж поститься и молиться столько, сколько этот старец-схимник, на вид тщедушный телом и больной, на самом деле, мы, мирские, не можем. Духом или телом? Нет ничего удивительного в том, что «сильные мира сего» приходят за советом к духовным старцам — так было на Руси исстари. Наши древние князья просили совета у духоносных старцев, о чем свидетельствуют дошедшие до нас письменные памятники. И старцы давали наставления правителям, поучали «власть предержащих», просили о помиловании наказанных, предупреждали о грядущих бедствиях и болезнях и — молились денно и нощно за нас.

Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — призвала орловцев Куприянова. Жители области активно отреагировали на призыв и выразили поддержку известному православному деятелю. К настоящему моменту пост набрал 374 лайка, а также 27 репостов и 37 комментариев.

Жили, чтобы показать мятущейся русской душе путь к Богу. Архимандрит Ипполит на лугу Встретил рассвет старчества в Глинской Пустыни. Там Серёжа Халин заболел крупозным воспалением лёгких. Парень был при смерти. Тогда его духовный отец Андроник Лукаш закрылся на три дня в келье с послушником. Через три дня Сергей вышел исцелённым. Монашеский постриг принял в Псково-Печерской обители. Выполнял послушание Силуана Афонского. Впитал его дух и материнское сердце. Отец Ипполит встретил рассвет русского старчества в Глинской пустыне и в Печорах. А потом вернулся на родную землю, чтобы восстанавливать Рыльский монастырь. Здесь происходили самые невероятные чудеса исцелений. Речь даже не про больные почки и селезёнки. Через старца Господь являл главное чудо — преображение людей. Выдёргивал их из мира. Прошлая жизнь оставалась за воротами монастыря. Наркоманы бросали героин. Режиссер стала игуменьей. Борец — иеромонахом. Батюшка готовил духовное войско. Не иначе. Старец видел, у кого на лбу светятся «золотые крестики». Помогал подготовиться к духовным испытаниям. Десятки автобусов поехали в Рыльск при его жизни. С чем только не шли к батюшке. Господь поставил его принимать на себя человеческое горе. Страшно представить, но старец Ипполит знал про людей всё. Господь открывал ему тайники человеческого сердца. Это был крест батюшки. Он видел, какие страдания ждут человека впереди. И понимал, что оградить от беды не сможет — только будет молиться за него. Отец Ипполит скрывал свою прозорливость. Никому не навязывал свои советы. Молчал, пока не спросят. Он мечтал уйти в затвор. Но батюшка понимал, как русскому человеку нужней земной помощник. Тот, который выслушает. Поплачет вместе с ним. Помолится за него. Он всегда помнил, как его — послушника Сергия — в келье Глинской пустыни исцелил духовник Андроник Лукаш. Как молодому человеку тогда было плохо от невообразимой температуры, как он задыхался от кашля. И что испытала его душа, когда Господь явил чудо и он исцелённым вышел из кельи на третий день… Печоры. Признавался: «Я не умею говорить». Он любил дело и труд. Учил: «отец, все книги написаны, надо делать! Этот луг необычный. Его называют — лужок ангелов. Святая русская земля. Здесь выкорчевывали не просто корни из земли, а собственные страсти, так глубоко засевшие в душе. Жили в Рыльске очень бедно. Есть картошка? Месяц едим картошку.

К сожалению, ответа на данное заказное письмо нет уже на протяжении двух месяцев, хотя уведомление о вручении, за которое расписался представитель о. Илия по доверенности, было получено в течении десяти дней. По довольно странному для нас стечению обстоятельств произошла утечка содержания письма в силовые структуры, о чём нам стало известно от действующих офицеров, сотрудничающих с православно-патриотическими сообществами России. Но этот факт мы оставим без внимания и без комментариев! Фотография из скита, где сейчас находится схиархимандрит Илий Ноздрин , предоставлена православными общественниками.

Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита

Чем болеет Схиархимандрит Илий Ноздрин и почему его называют лжестарцем Схиархимандрит Илий молится. Наслушались разных удивительных вещей об отце Илие от стоящих в очереди очевидцев. Духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий заразился коронавирусом, сообщает РИА Новости со ссылкой на РПЦ. Он слишком много гнал: провоенного старца Илия (Ноздрина) услал в монастырь патриарх Кирилл после "Наказа" Всемирного русского собора. Как вспоминал потом отец Илий (Ноздрин), на формирование его духовного мира большое влияние оказал пример выходца из Тамбовской губернии, ставшего монахом Афонского монастыря, и впоследствии причисленного к лику святых, Силуана Афонского.

Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино)

И здесь снова парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты и послушания и ещё дальше, если можно так выразиться, уходят от мира. С отцом Илием, кажется, получилось всё наоборот, опять обернулось неожиданным образом. Эта публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его политическими высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко. Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем. С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия. Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит. Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов.

Однако нет. В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем. И снова нет — отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному.

Святые отцы, просвещенные Духом Святым, изъясняли нам евангельский закон. Мы должны быть истинно православными людьми. Искушения Есть три вида искушений: от нашей падшей природы, от мира и от бесов. Люди сегодня впадают в расслабление.

А должна быть борьба. Святые, такие как преподобный Силуан Афонский, всю свою жизнь пребывали в борьбе и побеждали страсти, мир, отражали бесовские нападения. У нас в этом есть помощники — Сам Господь, Матерь Божия, ангелы-хранители, мученики, исповедники, все святые! Господь всем хочет спасения и призывает каждого на брань с грехом, но никого не принуждает. Промысл Божий Господь промышляет о каждом человеке, тем более если человек сам ищет богоугождения, старается постичь и исполнить волю Божию о себе. Ему обязательно открывается Промысл Божий о нем, и тогда человек осознаёт, как его Господь ведет, куда приводит, чего желает от него. Как жить, где жить, каким подвигом подвизаться — это все открывается во внутреннем молитвенном общении человека с Богом. Другое дело, что наша косность, вялость, дебелость препятствуют тому, чтобы мы уразумевали то, что хочет от нас Господь. Наши грехи отделяют нас от Бога, препятствуют нам слышать его.

Болезни и скорби Болезни, как и всякие большие и малые наши невзгоды, уготовляют нас к вечности, отрывают нас от земли, возгревают в нас ревность, молитву. Потому что в бесскорбии мы постоянно ослабеваем в нашем стремлении к Господу. А тем, кого Господь хочет видеть рядом с Собой, кого предызбрал на служение спасению других, Он посылает скорби. Кого-то Господь через болезни ведет в Царствие Небесное. Другой при помощи Божией сам берёт на себя подвиги скудной строгой жизни, подвизается. Беда наших дней Преподобный Силуан Афонский говорил: «Если бы все люди обратились к Богу, то на земле был бы рай». Но из Откровения мы знаем, что мир этот так или иначе придет к концу. Диавол в определенном смысле преуспел в наши дни, внушив, будто его не существует. Он, как всегда, действует обманом.

И люди, лишенные в Таинствах Святой Церкви просвещения, разоблачающего обман и открывающего истинную суть бытия, легко побеждаются лукавым. Отрицают его существование, а сами пленены им. Люди, лишенные в Таинствах просвещения, разоблачающего обман и открывающего истинную суть бытия, легко побеждаются лукавым Современный человек уверился, что он слишком много знает, а на самом деле слеп. Господь дал человеку понять, Кто есть Истина. На суде у Пилата, вопрошающего: «Что есть истина? Если человек отходит от этого Пути, ничего ему уже не приносит удовлетворения: ни богатство, ни власть, ни чудо. Потому что вне Бога все это — смерть и обман. Если же человек здраво мыслит и понимает истинную цель бытия, он устраивает свою жизнь так, чтобы стяжать вечные блага. Беда наших дней, что люди возомнили, будто существует только посюсторонняя жизнь.

C точки зрения веры Вся жизнь человека меняется, если она воспринимается в перспективе евангельского откровения и с точки зрения веры. И сегодня, если человек верующий, то что бы с ним ни происходило: неизлечимые болезни, скорби семейные, служебный крах, — он ко всему отнесется с терпением, воспримет все как ниспосланные от Господа испытания. И они, претерпеваемые без ропота, обратятся в сокровища на пользу его призванной к вечной жизни души. Главная борьба Самая главная борьба для каждого из нас — жить согласно с православным вероучением. Обязательно надо быть воцерковленным человеком — вооруженным благодатью Духа Святого против сатанинской злобы и греха. А также надо стараться помогать людям. Надо заниматься созидательным трудом. Бороться с унынием, ленью, безразличием к стране и людям. Ничто не является нашим, а только милостью Божией Все наши дарования земные и духовные — от Бога.

Мы ничем не можем гордиться: ни материальными богатствами, ни умственным способностями. Ни наши таланты, ни наши силы, ни наши труды — ничто не является нашим, а только милостью Божией. И всё, что старец Силуан получил от Бога, само явление ему Господа — дар Божий. Благо благ — спасение Бог Спаситель пришел, чтобы спасти всех: всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти 1 Тим. Апостолов Господь позвал за Собой, Он видел их души, предрасположенные ко спасению. Но Господь зовет каждого человека. Как сказано в Откровении: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» Откр. Господь ждет произволения каждого человека, чтобы с его согласия дать ему как можно большие блага. Высшие блага — духовные.

Благо благ — спасение. Однако без воли на то самого человека Господь никого не приводит в Царствие Небесное.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Грех — это не только уголовное преступление. Плохо подумать — тоже грех. Мысли грязные принял — уже есть грех. Они… сами лезут. Молитва укрепляет в добре, и человек тогда разумно мыслит и действует. Во благо и себе, и другим. И они исправляются. Дается им наказание — епитимья. Для человека убийство — преступление, за которое надо отомстить, потому что убитого не вернешь. Для Бога убийство — это проявление болезни, которую надо вылечить, потому что даже у террориста есть душа, которая хочет спасения. А убитый — он совсем не убитый. У него тоже есть душа, и она уже спасена или погублена, но не в результате его физической гибели, а в силу его веры или безверия. Всем тяжело. А кому не тяжело? Вот наше правительство — его сейчас все ругают, а ведь они… по двенадцать часов в день работают. А батюшки? Как верить священнику, если он нетерпим, а иногда живет во много раз лучше, чем его прихожане. Как его любить, если гонит тебя от ворот за то, что ты не в платке. Детский приют «Рождественский» в поселке Нижние Прыски. Благословение старца Илия стало для него не только духовной опорой, но и главной «инвестицией»: узнав, кто является духовным попечителем заведения, спонсоры помогают не раздумывая. Ты знаешь, как живут в селах батюшки? Ты бы посмотрела. Ты говоришь, трудно… А им по сто человек в день надо исповедовать. Ну а если есть возможность жить хорошо, то и живут хорошо. Ну так и что ж… — Сегодня утром вы о чем молились? Чтобы был в стране мир, благоденствие, чтобы не было смуты, чтоб войны не было. В трапезную входит женщина. Она несет большую банку с чаем. Я не понимаю этого старца. За время нашего разговора он, раз тридцать произнеся слово «любовь», так и не дал мне ответа, а, напротив, лишь уводил меня от него. Я смотрю на инока внимательно. Он копошится в стопках книг на столе, ищет для меня святоотеческую литературу. Потом вдруг выпрямляется и спохватывается: «Замерзли! Замерзли стоять! Всех веди, всех! Чаю, скорее, чаю им наливай! Веди, веди, скорее! Любовь к тем людям, которые сейчас опять начнут донимать его своими совсем не духовными вопросами. Я снова забиваюсь в нишу. В трапезную тянется длинная очередь, все стараются занять место поближе к старцу. Усмехаюсь, снова увидев суетливую. Она бросается на колени перед старцем и продолжает суетиться. Она наверняка будет приходить к нему по любому поводу только лишь потому, что этот человек ее любит. А она, пришедшая из мира, в котором люди приняли заповедь Христа о любви, но не исполнили ее, всего лишь хочет прикоснуться к этой любви, унести капельку ее с собой, а когда та иссякнет, прийти снова. Вот и ответ. Суетливая поднимается с колен, ее лицо светится. Глядя на ее счастливое лицо, я чувствую легкий укол совести. Да почему я решила, что она любви старца недостойна?! Почему я вообще взялась делить людей на тех, кто заслуживает любви, и на тех, кого любить не следует? Я снова наклоняюсь к старцу и тихо, на ухо, задаю свой главный вопрос: — Да почему же вы такой добрый? Почему вы их любите? Возвращаясь из Переделкина, пытаюсь осмыслить эти слова и поражаюсь тому, насколько тяжело современному человеческому сознанию даются простые вещи. Ум постоянно сопротивляется, отвлекается. Я проезжаю еще одну сосновую рощу, но она вдалеке, и рассмотреть каждую сосну я не могу. Вспоминаю оптинские сосны, виденные вблизи, когда различимы и кривой ствол, и редкая крона, и сломанная ветка — все сосновые немощи и недостатки. Рощу издали мне полюбить гораздо легче, думаю я, и снова ощущаю укол совести. А может, правду сказал старец — совесть нам дана как инструмент любви? И учиться любви вообще не надо, она лишь побочный продукт чистоты? Будет мой сосед чист перед Богом — и не станет он ставить хлам под мою дверь. А я это увижу, во мне тоже проснется совесть, и я перестану проходить мимо него не здороваясь. И если так, то в утверждении «Бог есть любовь» ударение падает все же на первое слово. Все-таки речь не о какой-то непонятной любви, которая есть какой-то непонятный бог. Речь о Боге, которого можно полюбить, а через Него и соседа, и нетерпимого батюшку, и Путина с Медведевым, и даже раскаявшегося террориста. Ну или хотя бы одного лишь соседа, который хлам не выбрасывает. Соседа, кажется, можно попробовать. Если не полюбить, то хотя бы не ненавидеть. Читайте беседы старца Илия на портале «Правмир»:.

Псково-Печерский монастырь

  • Духовный путь Илия Ноздрина
  • Старцу Илию (Ноздрину) – 90!
  • Духовный путь Илия Ноздрина
  • Старцу Илию (Ноздрину) – 90!

Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино)

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Человек и его духовник должны сотрудничать, выступать соработниками друг друга. Только тогда можно будет говорить о подлинном духовном росте человека. Однако многие люди предпочитают просто вверить себя полностью священнику, советуясь с ним даже о том, какие обои им следует купить. Многие осуждают такой отказ мирянина от своей воли. Это действительно неправильно? Потому что только сам человек может сделать в своей душе окончательный выбор.

Разве Господь не мог избавить Иуду от предательства? Мог бы, конечно. Но почему тогда Он этого не сделал? Потому что сделать это можно было только насилием. А принуждение человека для Бога, для святости Божией недопустимо. Принудительное добро не может быть добром.

Ведь почему распялся Спаситель? Он мог весь мир сделать идеальным и без этого, чтобы никаких пороков на земле не осталось, и человек ни в чем бы ни нуждался, ни в каких армиях и канцеляриях. Но Господь мог сделать это лишь принудительно, сломав свободную волю людей. И Он не пошел на это, оставив людям возможность самостоятельно выбирать между добром и злом. Наша социальная жизнь дает человеку готовые знания, культуру, готовый опыт, но как этим пользоваться, человек решает сам. Также и в жизни духовной.

Господь дает нам, через свою искупительную миссию, через крест, возможность побеждать свои немощи, бороться с дьяволом. Но воспользоваться этой возможностью мы можем лишь по собственной воле. Господь сотворил для нас мироздание, создал законы, по которым мы живем, дал нам воду, пищу, всё, что необходимо. Но как именно жить в этом мире, обусловлено, в первую очередь, нашей волей, нашим трудом и знаниями. А потому важно, чтобы жизнь строилась и на соблюдении Божественных установлений, и на свободном человеческом выборе. Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии.

Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать… как он может тогда быть духовным учителем христианина? Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность. Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу.

Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом. Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше. Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения.

Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами. К тому же в жизни человека, не удалившегося от мира, встречается масса мирских искушений, но это не только лишняя опасность, но и лишняя возможность, потому что, преодолевая эти искушения, человек приобретает бесценный духовный опыт. Важно помнить, что Господь знает, кому какие испытания послать. Нет человека, который не может спастись. Поэтому, выбирая свой путь, нужно помнить, что как путь монаха, так и путь мирянина одинаково спасительны, и выбор важно сделать осмысленно, без спешки, исходя из своих внутренних приоритетов. И поступить в соответствии со своей совестью, по Божией правде.

Как сделать правильный выбор? Полного идеала никогда не бывает. Действительно, есть люди большого знания и духовного опыта, к которым можно пойти под духовное руководство. Однако выбирать нужно внимательно, понимая, что даже очень хороший духовник может по каким-то причинам не подходить лично вам. Даже очень эрудированный и опытный духовник может не подойти по каким-то чисто человеческим критериям, и вам будет трудно выстроить свои отношения, поэтому важно оценить всё, в том числе и человеческую совместимость И кроме того, я хотел бы напомнить, что говорил Феофан Затворник о начале духовной жизни человека.

Затем, попала и на беседу к нему. Сказала о своей беде и боли.

Старец Илий выслушал ее и сказал: надо твоему мужу поехать на Афон. Побыть там в молитвах. Вернется, все получится. В недоумении вышла Екатерина от старца. Почему старец дал такой совет? Старец следовал Воле Бога. Бог спасает семью через благоразумного человека в ней.

В Екатерине была сильна душевная жажда обрести искомое. Но не желание решает исход, а Бог и смирение перед Ним. Выслушать Бога спокойно мог более спокойный ее супруг, более разумный в этой трудной ситуации. Он готов был слушать и внимать Богу, а не требовать. Иногда, наоборот, через супругу если та более благоразумна приходит Свет Божьей благодати в семью. Каждая ситуация уникальна и на всякую есть Промысл и Воля Божья. Старец помогает в направлении к этому, самому главному.

Она сказала об этом супругу. Но супруги не спешили с решением. Может, медицина поможет. Может, образумится сама ситуация. В общем, тянули и заминались. Но ездить по святым местам не переставали. Хорошо было в них.

И вот, в одном святом месте, в Храме его, священник — монах на исповеди говорит Екатерине: «Почему супруг медлит с поездкой в Афон? Ведь старец Илий сказал ему Волю Бога! Екатерина была ошарашена. Ведь она ничего не говорила этому монаху о том, что ей сказал старец Илий.

Биографию духовника патриарха Кирилла не раз публиковали во многих источниках. Она довольно краткая.

Схиархимандрит Илий в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района ныне — Орловской области в крестьянской семье. При крещении в церкви соседнего села Лукина был наречён в честь Алексея, человека Божия. По собственному признанию, молиться начал с трёх лет. В 1949 году окончил среднюю школу в родном селе. Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет.

С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове, а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную академию. В Духовной академии познакомился с будущим патриархом Кириллом, который вспоминал: «Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили. Он был ещё мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми...

Его семинарские годы и становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. С 1966 по 1976 годы провёл в Псково-Печерском монастыре, потом принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря. В официальной биографии значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории для военных.

Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирнов был пострижен в великую схиму с именем Илия в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Как видим из автобиографии, Алексей Ноздрин был пострижен в монашество и возведён в сан иеромонаха владыкой Никодимом. Митрополит Никодим Ротов, 1929-1978 — фигура противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал «советским функционером» на внешнеполитическом фронте и действовал в этом качестве осознанно и публично в интересах Кремля. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий: пользуясь своим авторитетом и тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Православной Церкви Московского Патриархата.

При этом интересно, что в церковной среде, когда сегодня говорят «никодимовцы», то подразумевают современных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Сам же отец Илия, приняв великую схиму, превратился в человека публичного. И здесь парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты, если можно так выразиться, добровольно уходят от мира. С отцом Илия получилось всё наоборот. Общественная публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его «политическими» высказываниями.

Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Дело в том, что в «политическом смысле» отец Илия умудряется не нравиться всем: и левым, и правым, и либералам, и консерваторам. А сейчас я почитала известную писательницу Ольгу Рожневу и поняла, кто виноват в массовом умопомрачении простецов. Эта женщина пиарит лжестарца везде, где только может — и в книжках, и на сайтах псевдоправославных СМИ, и во Контакте. Такое ощущение, что Рожнева пишет совсем о другом человеке, нежели тот, которого видят здравомыслящие люди. Благословение на служение дьяволу.

Одна женщина, которая давно живёт рядом с Оптиной пустынью, рассказала мне: «Как-то раз при мне одна экстрасенша говорит отцу Илию: «Я Любовь! А другая экстрасенша лечила руками, и он ей это разрешил. Она сказала отцу Илию: «Я лечу руками. Это можно? А он ей ответил: «Можно, лечи. Только врачом не называйся».

Я настолько была потрясена, что после этого сказала экстрасенше: «Покажи, как ты лечишь». Она начала водить руками по направлению к моей голове. Я почувствовала чуждую мне энергию и ушла. А она так и уехала с «благословением» на эту практику. В средние века за такую выходку отца Илия извергли бы из сана и сослали бы в самый глухой монастырь на покаяние. А на заре Христианства его вообще прогнали бы куда подальше, так как он выступил в битве добра и зла на стороне сатаны.

Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино)

О чудесах старца Илия Ноздрина О батюшке Илии знают во многих уголках мира. Многие считают его последним Оптинским старцем, который творит чудеса и помогает людям. В свои 85 лет духовник самого патриарха продолжает принимать граждан в своем доме, который находится в Переделкино. Каждый день подворье батюшки переполнено народом, который едет за тысячи километров, лишь бы почувствовать чудотворную силу старца. За последние годы отец Илий помог многим людям. В разговоре с каждым пришедшим батюшка возвращается к истокам великого православия.

Своими добрыми словами он дает понять простому народу, что часовые молитвы и длительные службы это не главное в вере. С его слов, все хвори человеческие излечиваются только тогда, когда сердце человеческое полностью открыто для Бога. Многие люди, побывавшие на приеме у старца, рассказывают о необыкновенной святости, которая исходит от батюшки. Наибольшее внимание привлекают рассказы людей, приезжавших за советом к отцу Илии.

С одной стороны, она старается быть женственной, не прекословить. Но, с другой стороны, когда нет крепкой семьи, где глава отец или муж, этими благими качествами могут воспользоваться, поступить коварно. Каждый судит о другом в меру своей испорченности. А сегодня общество в большей своей части развращено. Семья — это избрание двух. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой церкви, а спасением душ. Важно не боятся рожать детей. Если Господь дает детей, то Он Сам всё и устроит должным образом. Если бы ребенок с детства хоть сколько-нибудь уразумел понятий о том, что такое духовная жизнь, что такое вера, — многих ошибок ему удалось бы избежать. Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать. Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены от нее. Только Слово Божие имеет власть охранять. Господь промышляет о каждом человеке — тем, более, если человек сам ищет Богоугождения, старается постичь и исполнить волю Божию о себе. Ему обязательно открывается Промысел Божий о нем, и тогда человек осознает, как его Господь ведет, куда приводит, чего желает от него. Пути монашествующих и мирянин разные, но цель одна — спасение души и соединение с Богом. Сам Бог создал мужчин и женщин разными, чтобы любили друг друга. Схиархимандрит Илий благословляет Так же как в миру, так же и в монастыре женщина остается женщиной. Она упорядочивает своим присутствием материальный мир. Возьми, к примеру, келью монахини и монаха. Может, конечно, оказаться и наоборот, но преимущественно порядок найдешь в келье у монахини, а не у монаха.

Ноздрина все любили, его выделял среди других легкий удивительный характер и умение общаться с людьми. Духовный путь В марте 1966 года митрополит Никодим совершил постриг молодого монаха, дав ему имя Илиан, по имени одного из сорока мучеников Севастийских. Тяжело представить жизнь простого христианина без покаяния. В православной церкви священников не называют «Святой отец», как в католичестве. Считается, что священники ничем не отличаются от простых людей, поэтому их тоже можно уличить в неблаговидных поступках. Схиархимандрит Илий Ноздрин Для победы над греховными помыслами и деяниями, человеку необходимо покаяние и исповедь совершенного греха. Многие священники тоже имеют собственных духовников, к которым идут на исповедь, или в трудную минуту за советом. Патриарх Кирилл , точно так же, как и многие его прихожане, исповедуется своему духовнику, отцу Илию. Позже тот же митрополит Никодим рукоположил Ноздрина сразу в сан иеродиакона, а потом и иеромонаха под именем Илия. Местом службы иеромонаха стали несколько храмов Ленинградской епархии. Вскоре после этого Илию отправили духовником в Оптину пустынь. Там принял постриг в великую схиму. Великой схимой называется высшая ступень монашества в православии. Главное условие — принявший постриг полностью отрекается от мирских забот, и духовно соединяется с Богом. Этой награды удостаиваются те, кто внес большой вклад в сохранение традиций духовенства, кто стремиться сохранить дружбу между братскими народами. Помимо этого, отца Илия представили к двум, не менее престижным наградам — ордену Серафима Саровского I степени и ордену Сергия Радонежского. Взгляды Илии Ноздрина Отец Илия категорически против абортов, он считает, что убивать зародившуюся жизнь просто недопустимо. Старец большой противник идей Сталина и коммунистической партии, он считает, что ее деятельность нужно запретить. Любовь к ближним Илия Ноздрин демонстрирует постоянно. Несмотря на преклонный возраст, он продолжает принимать людей, давать им свои наставления и советы, особенно тем, кто находится в трудной ситуации. Прием ведется регулярно, любой желающий может обратиться к старцу за помощью, и получить ее. Жизненный уклад старца Жизнь в Оптинской пустыни подчинена строгому укладу, которому подчиняются и молодые иноки и почитаемые монахи. У старца Илия обычная жизнь, в которой присутствуют духовный труд и помощь нуждающимся. Он ходит в обычном подряснике, не требует для себя исключительных благ. Илия по-прежнему изучает Священное Писание, читает жизнеописания Святых и святоотеческую литературу. Схиархимандрит Илий с братией монастыря Если другие монахи почти не выходят за стены Оптиной пустыни, то почтенный старец много путешествует по разным городам. И там к нему идут те, кому просто необходим его совет и помощь. Старец остается духовным руководителем обители, и все же достаточно много времени он тратит на приемы мирян. Обращаются к Илии даже убежденные атеисты. В 2009 году состоялся Поместный собор, в процессе которого Илию Ноздрина избрали духовником только что избранного патриарха Кирилла, знакомство с которым состоялось в стенах Ленинградской духовной академии. Это событие прошло в стенах столичного кафедрального храма Христа Спасителя.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-orel. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-orel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel.

Еще один богоносный старец Илий Ноздрин...

– Батюшка Илий, часто говорят, что мужское устроение более спасительно, когда разум доминирует над чувствами. Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. После разосланной в сети просьбы о молитве от православных общественников пришло сообщение следующего содержания: “Отец Илий здоров. Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино). Биография Схиархимандрита Илия.

Старец Илий

Но этот факт мы оставим без внимания и без комментариев! Фотография из скита, где сейчас находится схиархимандрит Илий Ноздрин , предоставлена православными общественниками. Запись опубликована автором admin. Навигация по записям.

Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. Подойдя, перечисляют болезни СЮДА не зарастёт народная тропа К отцу Илию едут издалека, нередко на общественном транспорте , а ждут его с раннего утра часами на улице, и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами. Помощницы у схиархимандрита Илия - духовные чада. Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике.

При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илия кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение. Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные, и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться, и авось да будет исцеление. Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни. Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает.

Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве особенного человека. Правда, есть те гости старца, кто приходит с больными детками. Их батюшка принимает непременно. Например, я видела, как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илия, чтобы потом встать перед ним на колени и попросить помощи для своей сильно болящей дочери. Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смирен перед волей Бога и старца. Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно - явно, то есть когда это уже видимо.

Хотя православные знают, что без нас самих нас никто не может ни погубить, ни спасти. А есть и те, кто просто любопытен, а приходит с вопросами надуманными. Пока мы все ждали батюшку, я увидела много примечательных лиц. Кто-то строит храм в селе с благословения и по рисунку самого батюшки, кто-то работает чиновником средней руки с людьми, и у него есть большая ответственность за его дело, кто-то прилепился к батюшке уже давно, чем и спасается. Например, за небольшим круглым столом я видела 32-летнюю обаятельнейшую хрупкую красавицу, не поверите, подполковника полиции. Батюшка зовёт её «моя генеральша».

Я подумала: не оставляет нас Господь Своей милостью, если есть такие женщины: уже вторая Наталья Поклонская на подходе. Не полюбить эту Алёнушку просто невозможно: столь много в ней чистоты и искренности, доброжелательности и ума. Она проста и радостна в общении настолько, что с ней перефотографировались все, кто хотел, из сидящих и приходящих. Постоянные помощники батюшки, они же и его надёжные охранники, заходили в комнатку и радостно узнавали духовную дочь отца Илия. Простые с виду, они сами далеко не простые. Это и основательный русый Иван крупного телосложения; и скромный, худощавый, с цепким смекалистым взглядом Дмитрий; и грузный смуглый серб Горан с детскими чистыми глазами.

Царственной красоты жена и милейшая дочь уже вернулись на Родину, а он остался в России по благословению отца Илия - духовный провидец знает, что говорит. Горан любит своё Отечество, но, как он воевал, рассказывать не любит - больно душе. Всех помощников отца Илия отличает удивительное спокойствие и доброжелательность. Да и не мудрено. Тих и кроток сам батюшка Илий. Все его тишайшие распоряжения выполняются не только мгновенно, но и беспрекословно всеми.

Например, его вездесущая и неутомимая помощница матушка Марина, распоряжаясь быстро и умело хозяйством, обслуживающим не столько одного батюшку, сколько бесчисленных приходящих, может и поворчать на кого-нибудь из гостей. При этом удивительным образом везде порядок, и все гости и помощники накормлены и напоены. А особенно нужно заботливо накормить любимого батюшку, но при этом главное, чтобы ему дали поесть спокойно. Но стоит только батюшке взглянуть на неё или сделать какое-нибудь редкое мелкое замечание, то монашка, уже немолодая, но живая в словах и движениях, смиряется мгновенно. И так со всеми. Любовь батюшки к людям - не сю-сю и не бездумное всепрощение, могущее быть глупым, а чувство разумное, и если надо, то строгое.

Он живёт в двух мирах Строгим лучащийся всепонимающей добротой батюшка может быть с каждым. На нужное время. Батюшку любят все, без исключения. Не любить его невозможно потому, что отец Илий сам любит всех. А для чего я так долго и подробно всё рассказываю? Во-первых, чтобы все знали, какое живое и редкое сокровище есть у нас в стране, в РПЦ.

Какой он - старец? Вот такой простой в общении и в быту. Через его руки проходят огромные деньги - через него дают непременную для православного человека десятину Богу, а у него в руках ничего не остаётся, судя по всему. Вот тебе и «попы в мерседесах»! Общеизвестно, что отец Илий строит храмы, помогает обителям, полезным делам и простым людям, раздаривает душеполезные книги и прочее, и прочее, и прочее. Я уже не говорю, сколько на угощение уходит простым и непростым прихожанам.

Примечательно, так же делал и св. Иоанн Кронштадтский. При этом его обвиняли за роскошь - ходил в шёлковой рясе, жил в большой квартире со многими своими помощниками и ездил на лошадях всюду, куда позовут. Но по сути своей отец Илий далеко не простой, то есть он - не простенький, как может подумать несведущий. Именно поэтому к нему и идут за советом люди умные. Ныне схимник отец Илий, в отличие от нас - простых смертных, живёт, образно говоря, как бы в двух мирах - видимом и невидимом.

Человек неправославный или маловерующий может сказать, что так бывает у духовно больных людей, страдающих раздвоением сознания шизофренией. Да, это состояние - крайность, которая есть о двух концах всегда, как палка. Тот конец, что внизу - духовная болезнь, а тот, что наверху - духовное восхождение. И когда на какой-то личный вопрос прихожанина провидец-батюшка медлит ответить, то это значит, что он молится и ждёт ответа, чтобы сказать его простому, мирскому человеку. После крайне короткого общения потом благодати хватает не на один день. Вот потому-то схимник - высшая степень пострига - ангельского чина , известен всем и вся в православном мире.

Уважение к нему высоко не столько потому, что он - духовник Патриарха, сколько потому, что он духовник всех нас - всех желающих. Но дело в том, что есть ещё и третья часть приходящих к нему гостей - самая малая и редкая. Эти не столько избранные, сколько особенные, то есть отличные от тех, кто с улицы. Эти гости батюшки тоже ждут его часами, но только за другим столом - маленьким и круглым, за которым могут поместиться человек восемь. На нём стоят уже привычные одни из многочисленных упаковочных коробок и чайные приборы. Когда примет батюшка и ту, и другую часть посетителей, не знает никто - через полчаса или к концу дня - непредсказуемо.

Потому как есть ещё одна часть посетителей - принимаемых непременно. Вот ради них-то я и пишу эту статью. Это люди очень крупные для всех нас: государственные деятели, политики, предприниматели, люди творческие и известные. Порой именно из-за них батюшка Илий уходит в свой дом, где их и принимает, отдельно от всех, как и должно быть. Почему такое, казалось бы, несправедливое разделение? Ведь в Церкви все равны!

Да, перед Богом. Но нельзя этих сравнивать с нами - простыми смертными. На этих государевых людях огромная ответственность перед Богом и людьми за свою душу в нашей сложнейшей и труднейшей обстановке. Их время нужно беречь, т. В его доме всё просто Дом, в котором батюшка Илий живёт и принимает, небольшой, каменный, одноэтажный. Внутри него всё настолько скромно, насколько бывает на дачах у простых людей, у обычных пенсионеров.

Всё обито деревянной вагонкой, вкусно пахнущей свежим деревом. От мирского отличие в том, что везде есть многочисленные святые образа. Всё чистенько и уютненько.

Нелюбиной Как духовник Патриарха отец Илий живёт рядом с патриаршим домом. Как черноризец он принимает прихожан в храмовой усадьбе. Тем самым, где именно принять, удобное место у старца есть. А как? По-православному, по-русскому.

В приёмную к батюшке может прийти любой желающий. Приёмная эта находится в пристройке к одному из домиков храмовой усадьбы. Пристройка одноэтажная и вытянутая в длину. Она разделена на две части: широкая и узкая. В широкой стоит большой длинный стол, занимающий всю комнату. За ним поместиться может человек двадцать. Около него на одном конце, у входа, есть ещё маленький стол, поперечный, на котором разложены святые образа, раздариваемые книги. Да и на противоположном конце стола большого, у входа, есть ещё один маленький стол, поставленный тоже поперёк.

На нём разложены пачками книги в подарок. Около дальнего поперечного столика, сбоку, стоят два простеньких, стареньких потёртых высоких стула - для старца и для прихожанина. Но чаще всего прихожане встают на колени перед склонившимся к ним несколько согбенным седым старцем с ясными и умными глазами, и тогда можно разговаривать с ним лицом к лицу. Да и почитание старца среди православных такое, что встать перед ним на колени хочется непременно, это как-то естественно само по себе. На стене уже описанной правой светлой комнаты три больших окна, а за стеной левой - две комнаты. Первая от входа - большая светлая кухня - очень скромная и очень чистая. Вторая - маленькая квадратная комнатка с присущим этому старому строению большим окном. В ней по стенам большие святые образа и полки с книгами на раздачу, и там же нераспечатанные упаковки, которые сложены везде, в т.

Так у батюшки Илия везде - рука дающего не скудеет. Естественно, что везде в комнатах расположены святые образа в большом количестве. Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илия. Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. Подойдя, перечисляют болезни СЮДА не зарастёт народная тропа К отцу Илию едут издалека, нередко на общественном транспорте , а ждут его с раннего утра часами на улице, и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами. Помощницы у схиархимандрита Илия - духовные чада. Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике.

При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илия кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение. Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные, и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться, и авось да будет исцеление. Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни. Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает. Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве особенного человека. Правда, есть те гости старца, кто приходит с больными детками.

Их батюшка принимает непременно. Например, я видела, как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илия, чтобы потом встать перед ним на колени и попросить помощи для своей сильно болящей дочери. Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смирен перед волей Бога и старца. Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно - явно, то есть когда это уже видимо. Хотя православные знают, что без нас самих нас никто не может ни погубить, ни спасти. А есть и те, кто просто любопытен, а приходит с вопросами надуманными. Пока мы все ждали батюшку, я увидела много примечательных лиц. Кто-то строит храм в селе с благословения и по рисунку самого батюшки, кто-то работает чиновником средней руки с людьми, и у него есть большая ответственность за его дело, кто-то прилепился к батюшке уже давно, чем и спасается.

Например, за небольшим круглым столом я видела 32-летнюю обаятельнейшую хрупкую красавицу, не поверите, подполковника полиции. Батюшка зовёт её «моя генеральша». Я подумала: не оставляет нас Господь Своей милостью, если есть такие женщины: уже вторая Наталья Поклонская на подходе. Не полюбить эту Алёнушку просто невозможно: столь много в ней чистоты и искренности, доброжелательности и ума. Она проста и радостна в общении настолько, что с ней перефотографировались все, кто хотел, из сидящих и приходящих. Постоянные помощники батюшки, они же и его надёжные охранники, заходили в комнатку и радостно узнавали духовную дочь отца Илия. Простые с виду, они сами далеко не простые. Это и основательный русый Иван крупного телосложения; и скромный, худощавый, с цепким смекалистым взглядом Дмитрий; и грузный смуглый серб Горан с детскими чистыми глазами.

Царственной красоты жена и милейшая дочь уже вернулись на Родину, а он остался в России по благословению отца Илия - духовный провидец знает, что говорит. Горан любит своё Отечество, но, как он воевал, рассказывать не любит - больно душе. Всех помощников отца Илия отличает удивительное спокойствие и доброжелательность. Да и не мудрено. Тих и кроток сам батюшка Илий. Все его тишайшие распоряжения выполняются не только мгновенно, но и беспрекословно всеми. Например, его вездесущая и неутомимая помощница матушка Марина, распоряжаясь быстро и умело хозяйством, обслуживающим не столько одного батюшку, сколько бесчисленных приходящих, может и поворчать на кого-нибудь из гостей. При этом удивительным образом везде порядок, и все гости и помощники накормлены и напоены.

А особенно нужно заботливо накормить любимого батюшку, но при этом главное, чтобы ему дали поесть спокойно. Но стоит только батюшке взглянуть на неё или сделать какое-нибудь редкое мелкое замечание, то монашка, уже немолодая, но живая в словах и движениях, смиряется мгновенно. И так со всеми. Любовь батюшки к людям - не сю-сю и не бездумное всепрощение, могущее быть глупым, а чувство разумное, и если надо, то строгое. Он живёт в двух мирах Строгим лучащийся всепонимающей добротой батюшка может быть с каждым. На нужное время. Батюшку любят все, без исключения. Не любить его невозможно потому, что отец Илий сам любит всех.

А для чего я так долго и подробно всё рассказываю? Во-первых, чтобы все знали, какое живое и редкое сокровище есть у нас в стране, в РПЦ. Какой он - старец? Вот такой простой в общении и в быту. Через его руки проходят огромные деньги - через него дают непременную для православного человека десятину Богу, а у него в руках ничего не остаётся, судя по всему. Вот тебе и «попы в мерседесах»! Общеизвестно, что отец Илий строит храмы, помогает обителям, полезным делам и простым людям, раздаривает душеполезные книги и прочее, и прочее, и прочее. Я уже не говорю, сколько на угощение уходит простым и непростым прихожанам.

Примечательно, так же делал и св. Иоанн Кронштадтский. При этом его обвиняли за роскошь - ходил в шёлковой рясе, жил в большой квартире со многими своими помощниками и ездил на лошадях всюду, куда позовут. Но по сути своей отец Илий далеко не простой, то есть он - не простенький, как может подумать несведущий. Именно поэтому к нему и идут за советом люди умные. Ныне схимник отец Илий, в отличие от нас - простых смертных, живёт, образно говоря, как бы в двух мирах - видимом и невидимом. Человек неправославный или маловерующий может сказать, что так бывает у духовно больных людей, страдающих раздвоением сознания шизофренией. Да, это состояние - крайность, которая есть о двух концах всегда, как палка.

Тот конец, что внизу - духовная болезнь, а тот, что наверху - духовное восхождение.

А как может развиваться растение, если подрезать в нем корень? Так было у нас при совдепе, при советской власти. Ничего старого они не хотели, только новое. Но это демоническое — это диавол настраивал так людей, чтобы отбросить нашу историю, Россию, наши корни. Тысячи величайших героев и полководцев! Сколько наших изобретателей в прошлом, за что ни возьмись! Они это не упоминали. Только: революция!

Ему надо только революцию. И всё. Конечно, Россия — это великая страна. Святая Русь! Называлась Святой Русью. Действительно, она была великой. Какие были люди великие, здоровые, крепкие! Что мы сейчас все? Мелюзга получается.

Даже если посмотреть на внешний вид. Нет, нельзя отрицать: слава Богу, сейчас много людей приходит к вере. Приходят сознательно. Это радует. Это приятно, конечно. Люди наполняют храмы и сознают, для чего человек живет, в чем жизнь и смысл жизни человека. Не в одном только прожигании жизни. Именно в нашей высокой морали, которую христианство породило. Такое достижение здесь жизни правильной и осуществление нашей вечной жизни.

Схиархимандрит Илий Ноздрин. Фото: Православие. Ru — А почему святые отцы так поощряют воздержание? Что оно нам дает? Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся — Ну а как же! Это само собой, воздержание. Конечно, аскетика именно на воздержании строится. Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся. Если не воздерживаться, то как можно?

Церковь установила свой устав. К глубокому сожалению, люди порочат Церковь, священников, архиереев. Они совершенно не знают сути нашей духовной жизни. Церковной жизни, понимаете? Ведь раньше как воевали? За Веру, Царя и Отечество! Если не будет воздержанности, то это приведет к нехорошим последствиям. В семье, например. Взять детей: им родители позволяют многое.

Немало примеров, когда дети убивали родителей. От того, что им слишком много всего позволялось! Это вопрос воспитания. И Церковь — она первая воспитывает человека. Например, в пост. Не всякая семья позволит все, что можно, купить: для пищи, для одежды, — это роскошь. Вот сын просит: отец, купи мне машину. Подожди, заработай сам, тогда и купи: машину или что-нибудь другое, квартиру, например. Тогда это тебе будет ценно.

А когда это всё тебе подали на блюдечке… Надо потрудиться, тогда будешь и ценить свою машину, беречь ее, даже ездить осторожнее. Кто такой архиерей в Церкви? Каким должно быть к нему отношение паствы? Христианство надо понимать. Люди нападают на веру, но у них нет никаких точных понятий о вере христианской, о том, что такое вера. История христианства с чего начинается? У нас есть праздник Троицы. Что такое Троица? Это сошествие Святаго Духа на апостолов, а значит — и на мир.

А мы не понимаем… Не зная веры, мы не понимаем сути жизни. Ведь всё — от букашки и до огромного животного: слона, верблюда; от маленького лепестка и до громадных деревьев — всё живет только благодаря действию благодати Божией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий