Свежие новости в России и мире.
Хуситы вступают в союз с РФ. Дырявят корабли США, и закрывают им Красное море
Россия и Китай достигли договорённостей с хуситами о безопасном проходе их кораблей через Аденский залив и Красное море. Йеменские хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» взаимодействуют с Россией и Китаем, заявил член политбюро движения Али аль-Кахум. Подобные новости приходят от участников иракского сопротивления, а также из Сирии. Абсолютно не опасаясь каких-то провокаций со стороны повстанцев хуситов. Это французский фрегат можно и должно обстреливать, а Тихоокеанский флот России трогать не стоит! Йеменские хуситы в целом так себе пример для подражания, но в случае с контролем над морем, по-моему, вполне годный.».
Ближний Восток
При этом ожидалось, что к коалиции присоединятся такие арабские страны, как Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет, однако этого не произошло. СМИ предполагают, что эти государства скорее будут оказывать скрытую помощь коалиции. Бахрейн — заинтересованная сторона Привлекает внимание, что единственной арабской страной, которая вступила в военно-морскую коалицию, стал Бахрейн — самое крошечное среди государств Персидского залива, которое особых претензий к йеменским повстанцам и не имеет. Да, Бахрейн выделил определенное количество военнослужащих и вооружения во время совместной многолетней войны стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ против хуситов. Однако это было больше проявлением солидарности с братьями по Заливу. В этот раз бахрейнский ВМФ станет участником операции на море против хуситов, в которой отказались принять участие даже ведущие игроки региона — Эр-Рияд и Абу-Даби. Несомненно, данное решение Бахрейна связано с внутриполитическими особенностями страны. Так, большинство граждан Бахрейна — этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям — хуситам. Кроме того, стоит отметить, что в период "арабской весны" против суннитской власти подняли головы и шиитское население Бахрейна.
Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал. Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским. Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели.
Об этом сообщает агентство Bloomberg. Взаимопонимания удалось достичь в ходе переговоров сторон в Омане. Как отмечает агентство, ссылаясь на свой источник, в обмен на это Пекин и Москва могут оказать политическую поддержку хуситам в Совете Безопасности ООН. Хуситы атакуют в основном корабли, принадлежащие США и Великобритании, но под обстрел может попасть судно любой страны.
Он не исключает рост стоимости цен нефти в конце этого месяца. Биржевой аналитик Григорий Бегларян назвал выход Анголы из ОПЕК не настолько значимым фактором для возобновления снижения нефтяных цен. Во-первых, Ангола не настолько большой игрок на нефтерынке, а нефтяной сектор страны в упадке — добыча сокращается. Во-вторых, совсем недавно в ОПЕК вошла Бразилия с добычей свыше 3 млн баррелей в сутки, а у Анголы всего 1 млн баррелей в день. По его оценке, «основная часть игры на понижение нефтяных котировок на этот год сделана». В начале 2024 года цены начнут расти, «хотя сомнительно, что уровень 88 долларов за баррель Brent можно будет преодолеть». Остаётся тенденция и на снижение, и есть риск падения цены ниже ключевого уровня поддержки 74 долларов. С 2022 года по распоряжению президента Джо Байдена США продает нефть из стратегических запасов, чтобы сбить цены на бензин в стране, которые в 2022 году почти каждый месяц обновляли рекорды и вызвали падение рейтингов президента. В итоге запасы страны упали почти в 2 раза до минимума 1983 года с 600 млн баррелей в начале распродаж до 340 млн баррелей сейчас.
В 2010 году в США в стратегических запасах был рекордный объем нефти — 727 млн баррелей. Даже несмотря на относительно высокий спрос от Китая, продажа «бумажной нефти» около половины фьючерсов приходится на инвесторов, не покупающих нефть для потребления передавит спрос Китая, второй крупнейшей экономики мира. Крупнейшие экономики могут и сохранить пониженный спрос на нефть, что не позволит ценам выйти на максимумы текущего года — 96 долларов за бочку Brent.
Йеменские хуситы пообещали России и Китаю не нападать на их суда в Красном море
Чтобы их попросту не потопили хуситы. Это привело к значительному сокращению контейнерной вместимости судов в районе Красного моря и Суэцкого канала. Удары хуситов привели к изменению маршрутов крупных нефтяных компаний, включая Shell. Количество танкеров в канале уже сократилось с начала года вдвое.
Но на самом деле значительное количество компаний-грузоперевозчиков отказываются сейчас от эксплуатации Суэцкого канала, начинают разрабатывать маршруты вокруг Африки, старые, те, что были до Суэцкого канала. Так что, ситуация для США тяжелая в этом смысле. Если Израиль не прекращает военную операцию, то угрозы хуситов звучат довольно весомо", - подчеркнул политолог.
ИА SM. News писало: ранее сообщалось, что представитель Теть-Авива обсудит в Вашингтоне перспективу снижения интенсивности боев в палестинском секторе Газа.
В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства. В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом, заставив действующего президента бежать из страны.
С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена. Власти Ирана отрицали причастность к конфликту. В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились.
В 2021 году США внесли «Ансар Аллах» в список террористических организаций, из-за чего на протесты вышли тысячи хуситов. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор.
Суэцкий канал, вслед за Панамским, обсох от торговых судов. Разница лишь в том, что в Панаме Господь поруководил процессом, а в Суэце горстка повстанцев поднесла нехилый кулак к носопырке запада.
Контроля над каналом американцы практически лишились. Здесь сегодня условия диктуют те, кто своими атаками непрерывно останавливают суда США, Британии и Израиля. Обеспечить так называемую безопасность западная коалиция не в состоянии. Суда горят, тонут и идут в обход.
Да и пусть идут. Страховые компании бьют в набат. Цены на транспортируемые по Красному морю товары не выдерживают напора и меняются в большую сторону. Однако не это в большей степени так разозлило и встревожило западный мир.
Финансовая сторона вопроса, конечно важна, но основные потери в несокрушимой репутации господства на море. Запад только-только начал крупномасштабные учения на Балтике, чтобы показать России кто в доме хозяин и тут же прилетела ответка - Главнокомандующий российскими войсками отправил флот на учения в Красное море! В отличие от военных кораблей коалиции запада, российско-китайские боевые корабли проследовали через Баб-эль-Мандебский пролив вошли в Красное море совершенно спокойно. Абсолютно не опасаясь каких-то провокаций со стороны повстанцев хуситов.
Это французский фрегат можно и должно обстреливать, а Тихоокеанский флот России трогать не стоит! Ситуация в Суэце резко изменилась. Все напряглись. Вой понёсся по западному лагерю.
Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся
В Красном море был атакован нефтяной танкер Andromeda Star, связанный с Россией, хуситами из Йемена. "Дело в том, что хуситы поставили под угрозу не только грузоперевозки Израиля, они действительно блокируют значительную часть израильского экспорта, который осуществляется через Суэцкий канал, далее в Красное море и затем через. Дмитрий Медведев за несколько дней до удара хуситов «по проводам» написал в своем Telegram'е о новых санкциях против России. "Дело в том, что хуситы поставили под угрозу не только грузоперевозки Израиля, они действительно блокируют значительную часть израильского экспорта, который осуществляется через Суэцкий канал, далее в Красное море и затем через.
Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.
Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу.
Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ.
Она также официально признала, что Вашингтон «работает с союзниками и партнерами» для военного решения проблемы. Представитель Пентагона Пэт Райдер заявил, что американское минобороны «в ближайшем будущем» представит более подробную информацию о «создании морской оперативной группы». Ни Хикс, ни Райдер не называли сроков. Bloomberg 14 декабря писал, что объявление о создании группы может выйти «со дня на день». Еще 11 декабря The Washington Post WP со ссылкой на источники сообщала, что США собираются создать группу с опорой на союзников по Объединенным морским силам со штаб-квартирой в Бахрейне, в которые входят 34 страны в мае из нее вышли ОАЭ. Политика Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, назвал упомянутый Хикс план «глупым» и заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами», если его реализуют. То, что все «атаки, хотя и совершены хуситами в Йемене, полностью организованы Ираном», США объявили 3 декабря после отражения атаки на три гражданских судна эсминцем USS Carney. По его мнению, другие партнеры по Объединенным морским силам не спешат участвовать, пока не произошло качественного перелома обстановки: они воспринимают планы США как защиту израильского судоходства и Израиля от пусков ракет через Красное море. Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена.
Как мы знаем, из-за европейских санкций против Ирана и России наши торговые компании вынуждены строить альтернативные маршруты поставок товаров и ресурсов, что изначально выливалось в большие дополнительные расходы. Однако Россия и Иран наладили торговлю с другими странами, переориентировав экспорт и даже заработав дополнительные деньги. А вот Европа только начала сталкиваться с проблемами грузоперевозок, что является неким бумерангом от санкций, но с неожиданной стороны — со стороны Йемена и хуситов, которые сейчас противостоят Израилю и Западной коалиции, наводя шороху в Красном море. Так как Европа активно торгует с Азией, закупая продукцию, начиная от промышленной и заканчивая сельскохозяйственной, ей важно пользоваться морской торговлей, которая относительно дешевая. Но военная деятельность хуситов сейчас заставляет транспортные компании обходить Красное море, откуда суда попадали в Суэцкий канал — один из кратчайших морских маршрутов из Азии в Европу.
Западным компаниям пришлось приостановить перевозки по Красному морю и через Суэцкий канал и перенаправить суда в обход Африки. Вскоре после атаки 18 декабря на норвежский танкер Swan Atlantic судно Butterfly с российскими углеводородами без эксцессов пересекло Баб-эль-Мандебский пролив в направлении Индии. Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют.
Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Как атаки влияют на транзит российской нефти
- США и их союзники опубликовали ультиматум йеменским хуситам
- ВС США сообщили о повреждениях судна, атакованного хуситами
- Хуситы и Роснефть - недолго музыка играла... История одной концепции в пожаре одного танкера
- ВС США сообщили о повреждениях судна, атакованного хуситами
Хуситы пообещали РФ и КНР не нападать на их суда – СМИ
Они выстояли в многолетней войне с международной коалицией, возглавляемой Саудовской Аравией. Сейчас между ними и саудитами идут переговоры о прекращении боевых действий. Вашингтон недавно включил их в список террористических организаций. Им принадлежит существенная часть Йемена, включая главный йеменский порт на Красном море — Ходейда. Российские и китайские представители, отмечает агентство, в начале января 2024 года воздержались при голосовании в ООН предложенной американцами и японцами резолюции, которая «решительно осуждала» действия хуситов в Красном море. Тем не меннее указание Bloomberg на то, что в ходе переговоров, если таковые имели место, безопасность прохода российских и китайских судов через опасные воды была гарантирована в обмен на политическую поддержку, которую Москва и Пекин якобы готовы оказать хуситам в международных организациях типа Совбеза ООН, вряд ли является чем-то иным, нежели сильным преувеличением. Так, у РФ есть свои, основанные на долгосрочных внешнеполитических приоритетах и хорошо известные позиции как по конфликту в Газе, послужившим поводом для действий хуситов, так и по вопросу действий военно-морской коалиции во главе с США. То, что в середине февраля российские и китайские дипломаты выразили сомнения в законности ударов, которые наносят по военной инфраструктуре хуситов на территории Йемена американские военные, основано на этих позициях, а именно на том, что эти удары не санкционировал Совбез ООН.
Более того, хуситы поставили Саудовскую Аравию на уши при помощи старых советских ракет «Точка У», которые с 80-х годов пылились на местных складах. И почему теперь с хуситами нельзя контактировать? Они стали таким же объективным явлением, как «Хезболла» в Ливане, как алавиты в Сирии.
Если понадобится — высокое армейское и политическое начальство будет общаться. Но вряд ли когда-нибудь расскажет об этом. Что касается меня, как члена Общественного совета МО РФ, то я таких вопросов военачальникам не задавал и не собирался любопытство вредно , а если бы задал и получил ответ — не рассказал бы его никому. Израильтяне говорят: «Я давал обещание, но не обещал выполнять его». Эрдоган повторял не раз: «Вчера было вчера, а сегодня — сегодня». Типичная для региона история: Саудовская Аравия — заклятый враг хуситов. А когда Салех их немного прижал — их лидеры спасались у саудитов". На момент нашего с вами разговора ситуация такая, что хуситы обещали наши корабли не топить. А какой она будет завтра — это вопрос к астрологам.
Хуситы нанесли удар ракетами по танкеру, который проходил Аденский залив. Он в очередной раз подчеркнул, что операции проводятся в поддержку сектора Газа против израильской агрессии и поддерживающей ее американо-британской коалиции. Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России. Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров.
Это добавляет несколько дней и значительные расходы на перевозку грузов между Азией и Европой. Компании из Китая и России не объявляли о том, что они избегают этого района, и данные отслеживания судов показывают, что многие из них по-прежнему направляют свои корабли через пролив. Хути - повстанческая группировка, которая взяла под контроль столицу Йемена Сану в начале гражданской войны в стране в 2014 году. Сейчас они также удерживают ключевой порт на Красном море - Ходейду. Они пережили годы бомбардировок со стороны коалиции под руководством Саудовской Аравии, направленных на их отстранение от власти. В гражданской войне уже около двух лет действует предварительное перемирие, и хутисты участвуют в мирных переговорах. Подготовлено ProFinance.
Хуситы – последние новости
Лавров расскажет, зачем нужна армия, авиация и флот - Шойгу покажет. Эксперты отмечают, что хуситы, скорее всего, на этот раз неверно определили истинную принадлежность атакованного ими нефтяного танкера. И в этом случает развитие событий так же, как и при переправке 40 тысяч хуситов в Газу, может привести к большой войне? Спрос на железнодорожные перевозки по РФ переживает бум из-за атак йеменских хуситов в Красном море — контейнерные перевозки через Россию стали выгоднее, чем доставка грузом морским путём, пишет Financial Times. Йеменские хуситы обещали не нападать на корабли России и Китая во время прохождения судов в Красном море и Баб-эль-Мандебском и Аденском заливах.
Америка захотела играть по новым “правилам”.
Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками) и двух коммерческих контейнеровозов MAERSK YORKTOWN, а также израильского MSC VERACRUZ в. И вроде бы России это касается в последнюю очередь, ибо данная группировка гарантировала безопасность российских судов, однако ситуация складывается таким образом, что россиянам в любом случае придется заплатить за этот конфликт. При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну.
Новости Рубцовска
Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода их кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для нашей страны», - заявил Мухаммед аль-Бахити. Хуситы стали атаковать и захватывать суда в Красном море в качестве ответа на операцию Израиля в Секторе Газа.
Представители судоходных компаний уверены, что им нужна более масштабная помощь, поэтому охранные фирмы должны совершенствоваться, чтобы защищать корабли даже от беспилотников. Ранее Эстония решила отправить одного офицера для защиты от хуситов в Красном море.
Его роль в сохранении безопасности пока неизвестна.
Американский беспилотник MQ-9 Reaper разбился у побережья Йемена, предположительно, его сбили члены правящего на севере Йемена движения «Ансар Аллах» хуситов. С таким заявлением выступил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа. Сырьё уверенно дорожает с начала недели из-за обострения отношений между Ираном и Израилем. Инвесторы опасаются, что возможная эскалация на Ближнем Востоке приведёт к перебоям с поставками энергоресурсов на глобальный рынок.
А у хуситов они есть. Судя по всему, они еще не весь свой арсенал показали. Скорее всего, операция будет более серьезная. И просто патрулированием дело не обойдется.
Я думаю, как вариант, планируется и нанесение ракетно-бомбовых ударов по хуситам. Что, в общем.