Недавно завершилась выставка Альбера Марке "Художник остановленного времени" в парижском Музее современного искусства. Марк Маргулис художник, скульптор, член Московского Союза Художников. В начале 30-х годов Марк Ротко вошел в состав союза художников США и основал группу “The Ten”, члены которой противопоставляли американскую живопись традиционной. When the artist Mark Bradford turned 12 or so and shot up to nearly his current height — he stands at a gangly 6-foot-8, with a body reminiscent of Kevin Durant’s — he drew a scrutiny he wasn’t used to.
Коллекция Абрамовича: какие картины и почему именно их скупает олигарх
Художник mark keathley. Метки: живопись, иностранные художники, иллюстрации, пейзаж, природа, море, домики, городской пейзаж, деревенские пейзажи. В начале 30-х годов Марк Ротко вошел в состав союза художников США и основал группу “The Ten”, члены которой противопоставляли американскую живопись традиционной. Эпохальная выставка Марка Ротко в Fondation Louis Vuitton — возможность узнать все о жизни и творчестве этого художника, считает искусствовед и галерист Алина Пинская. Заботясь о чистоте петербургских рек и каналов, французский художник стал рисовать узоры коньками на льду и пропагандировать чистоту. Альбер Марке (Albert Marquet) (1875-1947) — французский художник-постимпрессионист и иллюстратор. Биография художника, фотографии и картины.
«Отклонения от нормы создают уникальную манеру»: художник Марк Кучеров
Однажды во время Каннского фестиваля в мою галерею зашел мужчина. Через две минуты он сказал моей жене Сабин, что его заинтересовала концепция, попросил прислать всю информацию о героях и сюжетной канве в его офис в Лос-Анджелесе. Так я случайно вышел на продюсеров «Мачете». Они любят сумасшедший мир графических историй! Мы уже полтора года работаем над сценарием с моими героями. Вообще забавно быть художником и иметь доступ к кинопродюсерам. Но, в моем представлении, так и должен работать современный человек искусства. Необходимость пересечения жанров — не вопрос бизнеса, а поиск возможности поделиться с как можно большим количеством людей. Мне прислали список режиссеров с фантастическими именами. Если говорить об актрисах, мне кажется, из Энн Хатауэй получится прекрасная Лиза Лавантура. Будущая киноистория пересекается с моей биографией.
Моя мама была французским дизайнером, а отец родился в Аргентине. Я вырос на рассказах, как во времена его юности ковбои устраивали перестрелки на улицах, поэтому сделал одного из главных героев аргентинцем. Верите или нет, я не хотел связывать жизнь с живописью. Когда мне было десять, родители принесли несколько книг о художниках. Я читал о Дали, мне нравились образы, но я не понимал ни единого чертова слова из того, что там говорилось.
Не осознавая истинную цену для отечественной культуры творческого наследия художника, владельцы не спешили сделать его достоянием широкой публики.
До наших дней дошло уникальное собрание живописных работ Марка Коника. Коды, содержащиеся в каждом произведении, на первый взгляд, не поддаются расшифровке. Язык, на котором автор излагает свои послания, отошел в небытие, как вымерший, но проводя аналогии и параллели с событиями, происходящими в те непростые годы, мы приоткрываем завесу тайны. Разглядывать и разгадывать произведения этого необычного художника можно бесконечно. Для современных зрителей, ценителей и коллекционеров будет большой неожиданностью впервые увидеть работы Марка Коника, большинство из которых, несомненно, музейного уровня. Марк Александрович Коник.
Четыре фигуры.
You can buy an electronic copy just for 5 euro. Many thanks to Paola Messana who took all my notes and wrote it. He came to BERLIN for 5 days and finally stayed 3 years and then instead of coming back he continued his trip to Russia where he bought an apartment.
А как же быть обычному наблюдателю, пришедшему насладиться прекрасным? Кем считать Ротко - гениальным художником или посредственным маляром? Марк и сам мучился этим вопросом, продав десятки своих картин за бесценок.
Художник Марк Ротко. Судебный процесс, инициированный детьми художника, завершился вердиктом о несоответствии стоимости картин в договоре и их действительной художественной ценности. Эксперты, выступавшие на суде в защиту творчества мастера кисти, были единодушны в своем мнении. Несколько сотен картин было возвращено наследникам Ротко, а его имя вошло в десятку самых талантливых художников двадцатого века. Стоимость его работ была просто космической. От реализма к абстракции Картина Марка Ротко. Юноша учился в Йельском университете, когда в нем проснулся художник.
Первые его работы были реалистичны, позже он начал писать сюжеты на тему древнегреческих мифов. В Нью-Йоркской школе дизайна, куда поступило молодое дарование, на него оказали влияние сторонники сюрреализма и кубизма. Именно к этому периоду творческой деятельности Марка относятся его первые экспрессивные полотна, о которых критики того времени отзывались очень позитивно. Одна из картин Марка Ротко.
Марк Ротко (1903-1970)
Период Второй мировой войны художник провёл в Алжире , был участником местного сопротивления, выступавшего против Режима Виши, да и вообще всей Гитлеровской коалиции. В 1945 году Альбер Марке вернулся в Париж, где в 1947 году перенёс тяжёлую операцию и вскоре скончался. Альбер Марке Albert Marquet.
Его заказчиками были коллекционеры и меценаты Джон и Доминик де Менил, французы-католики, эмигрировавшие в США во время Второй мировой. Они кажутся почти монохромными. Но чем больше всматриваешься в эту тьму, тем больше различаешь в ней цветов и тем больше чувствуешь, как в глубине этой тьмы начинает брезжить свет.
Капелла задумывалась как католическая, но сегодня она официально признана святилищем, открытым для людей любого вероисповедания. Мортон Фелдман. Капелла Ротко. Сам художник так и не увидел свое главное произведение законченным. У Ротко были современники-единомышленники. Но вряд ли можно сказать, что у него были последователи-живописцы.
После Ротко достичь подобной мощи воздействия при помощи холста и краски вряд ли стоило даже пытаться.
Мне прислали список режиссеров с фантастическими именами. Если говорить об актрисах, мне кажется, из Энн Хатауэй получится прекрасная Лиза Лавантура. Будущая киноистория пересекается с моей биографией. Моя мама была французским дизайнером, а отец родился в Аргентине. Я вырос на рассказах, как во времена его юности ковбои устраивали перестрелки на улицах, поэтому сделал одного из главных героев аргентинцем. Верите или нет, я не хотел связывать жизнь с живописью.
Когда мне было десять, родители принесли несколько книг о художниках. Я читал о Дали, мне нравились образы, но я не понимал ни единого чертова слова из того, что там говорилось. Меня больше увлекали комиксы, я мечтал профессионально их рисовать. В 16 лет бросил школу и отправился путешествовать, черпать идеи. Фьюжн разных культур — единственный способ искать новые направления, жить, творить. Невозможно идти этим путем без понимания, что мы должны приветствовать фьюжн всего. Когда мне было двадцать семь, я остановился в Брюсселе, чтобы заниматься комиксами, даже выиграл приз, учрежденный бельгийским дизайнером Оливье Стреви.
Но для меня не нашлось работы в индустрии комиксов, наверное потому, что в душе я всегда был художником, на тот момент застрявшим между двух миров. Я еще не осознавал этого, к счастью, сама жизнь лишила меня выбора. Я стал доводить до ума собственные идеи, привлек внимание коллекционеров, открыл галерею.
Благодаря многочисленным исследованиям, эксперты пришли к заключению, что при написании своих полотен он использовал не только натуральные яйца, клей из кроличьей шкурки , но и искусственные вещества модифицированные алкидные, фенолформальдегидные смолы. Ему было важно добиться быстрого высыхания разных слоев краски без их смешивания — он мог наносить новые слоя поверх старых. Ротко мог наносить до двадцати слоев, среди которых могли быть едва заметные слои, которые давали эффект мерцания и глубины. Марк Ротко считается самым оригинальным среди пионеров абстрактного искусства, однако он никогда не считал себя частью движения и не был готов классифицировать свои произведения как абстрактный экспрессионизм или любым другим термином. Художник дал точные указания для просмотра своих картин позднего периода. Он предложил зрителю встать в восемнадцати дюймах от полотна, чтобы ощутить близость, непосредственность, авторитет личности и ощущение неизвестности.
Он объяснил, что его работы должны висеть относительно низко, так, чтобы они были полностью обращены к телу зрителя; зрители должны были занимать комнату, в которой висели картины только в небольшом количестве - один или два человека одновременно, чтобы обеспечить полное погружение в картину. Несмотря на рекордные цены на его картины в современном художественном бизнесе, процветание и слава никогда не входили в число приоритетов Ротко. Написание фресок могла бы принести художнику немалые деньги, но он разорвал контракт. Подозревают, что Марк думал, что проект поставит под угрозу его целостность как художника и сделает его картины чисто декоративными в роскошной столовой. Переполненный страхом и неуверенностью, он десятилетиями страдал от сердечной боли и пренебрежения, терпел болезненные личные потери и сокрушительную нищету, прежде чем, наконец, достиг признания. Его работа приносила мало денег до конца 1950-х. Затем, почти в одночасье, ситуация резко изменилась. Его проблемы заключались уже не в бедности и безвестности, а в том, как справиться с богатством и славой. В начале 1960-х годов итальянский коллекционер предложил 100 000 долларов за фрески Seagram.
Деньги наконец-то потекли рекой, Ротко стал известным художником, он получал приглашения на вечеринки и мероприятия. Они поручили художнику создать медитативное пространство восьмиугольного интерьера в 1964 году. Он заполнил интерьер часовни четырнадцатью картинами. Для работы над росписью часовни 1964 -1967 гг. Картины, созданные Марком для часовни - одни из самых мрачных и задумчивых из всего творческого наследия художника. Часовня Ротко служит святилищем для всех, независимо от веры. К сожалению, Ротко так и не увидел открытия собора. Часовня открыла свои двери в 1971 году, через год после смерти художника. Марк Ротко «Автопортрет».
Темно-серые и почти черные цвета стали доминировать в его палитре, что многие сейчас считают предзнаменованием его самоубийства. Удивительно, но его последняя работа - кричащая кроваво-красная композиция.
Mark Keathley (Марк Китли)
1947, Париж) - французский художник-постимпрессионист. Они вместе открыли в Москве центр современной культуры «Гараж», где проходили выставки художников уровня Марка Ротко и Марины Абрамович. Организаторы выставки полагают, что Марка Кучерова можно смело отнести к числу художников, которые «через 15-20 лет будут определять погоду на ростовской. Математик, альпинист и собиратель livre d'artiste Марк Башмаков даже в 82 года начинает день с бегового тренажера и открывает 14-ю выставку своих коллекционных изданий с графикой Миро.
Марк Ар из Санкт-Петербурга
Но для того, чтобы этот катарсический опыт состоялся, работы должны были быть выставлены иным образом, чем обычные картины. Его произведения не терпели соседства с картинами других художников и вообще не очень подходили для привычных выставок — они требовали особых пространств и даже особых протоколов посещения. В качестве таких пространств Ротко представлял капеллы, разбросанные по сельской глуши и требующие специального паломничества, в которых зрители могли бы медитировать перед его работами. Ротко не пожелал участвовать в художественной выставке, проходящей в стране, устроившей холокост. Архитекторами здания были прославленный модернист и бывший директор школы Баухаус Мис ван дер Роэ, а также Филип Джонсон, бывший коллекционером и ценителем современного искусства.
Но он тем не менее берется за панно, позволившие ему работать в совершенно новом масштабе. Художник вовсе не собирался предлагать посетителям Four Seasons удобоваримый дизайн. Наоборот, он хотел, по собственному признанию, создать нечто, что «испортит аппетит каждому сукину сыну, который придет туда есть». Через несколько лет Ротко передал большую часть панно для Сигрем-билдинг в лондонскую галерею Тейт, дав директору музея Норману Риду подробнейшие инструкции по развеске и освещению.
Художник получил заказ создать росписи для капеллы при католическом Университете Святого Фомы в Хьюстоне в 1964 году.
Поймав ощущение, я создаю акриловую абстракцию, применяя различные спонтанные техники... Сначала на холсте возникает сюрреалистический мир, а уже затем внутри него я нахожу его обитателя, и нанося акрил слой за слоем, постепенно вытаскиваю его из небытия», — цитируют художника организаторы выставки. С работами Марка можно познакомиться с 15 января по 13 февраля по адресу: г.
Новости Художник Олимпийских игр убирает мусор из рек и каналов Петербурга Французский художник Марк Ар решил сделать доброе дело для петербургской экологии: он надел коньки, повесил за спину сетку, взял в руки специальную палку и поехал собирать мусор из рек и каналов Петербурга. Оценить Француз Марк Ар живёт в Петербурге с начала 90-х годов и влюблён в него всё это время. Этот город напоминает ему Италию, да и к тому же здесь много его коллег по цеху — художников — и огромное количество прославленных художественных ценностей.
Кондратюк обрёл популярность как яркий фигурист-художник с необычным взглядом на мир. Спортсмен устраивает личные выставки и транслирует свои идеи через экспериментальные постановки. Светлана Соколовская и Марк Кондратюк Такого таланта наше мужское одиночное катание не видело уже очень давно! Удивительное восхождение Марка Кондратюка началось ещё в прошлом сезоне. Имя фигуриста было не на слуху, поэтому особенно высоких результатов от него не ждали. Ученик Светланы Соколовской долгое время выступал слабо, допуская грубые ошибки в прокатах. Однако всё изменилось, когда спортсмен, был отобран на чемпионат страны в Челябинске, и смог пробиться в тройку призёров. Марк громко заявил о себе, став главной сенсацией турнира, и продолжил самостоятельно писать свою историю. Марк Кондратюк Сказочным моментом стало его участие в Кубке Первого сайта, где Кондратюк в очередной раз устроил феерию в произвольной программе, доведя до слёз капитана своей команды Евгению Медведеву. Двукратная чемпионка мира эмоционально отреагировала на яркий прокат Марка: фигурист будто слился с музыкой и воодушевлённо передавал каждое движение. Успех спортсмена заставил нашу федерацию присмотреться к нему, и тогда чиновники решили дать Марку шанс проявить себя. Кондратюку досталась почётная и ответственная миссия по добыванию третьей олимпийской квоты для России. Адам Сяо Хим Фа Затем фигурист столкнулся с проблемой в виде травмы спины: сильная боль не позволяла ему набрать оптимальную форму, из-за чего страдало качество катания. Перед национальным первенством в Санкт-Петербурге за Марка было тревожно. Но он не только не сдал позиции, но и резко взлетел вверх. Два прекрасных выступления позволили ему набрать фантастические баллы и стать новым чемпионом страны. После победы Кондратюк не смог сдержать слёз, ведь до последнего не верил, что среди 18 сильных претендентов заветную медаль получил именно он.
Рекомендуем почитать
- 12 работ Марка Ротко (310 млн.$)
- «Почта России» посвятила марку 350-летию со дня рождения Александра Меншикова
- В Третьяковской галерее открылась большая выставка Александра Пономарева. Новости. Первый канал
- Альбер Марке: что знать и как обсуждать, не спутав фовизм с постимпрессионизмом
Умер художник по причёскам и макияжу сериала «Бриджертоны» Марк Пилчер
Многие созданные художником персонажи растут и эволюционируют вместе с ним на протяжении многих лет. Раньше Руслан предпочитал стиль doodle, но после совместного проекта с Red Bull в дизайн-квартале Flacon изменил подход к работе. С новой концепцией он и приехал в Казань.
Визуальность этих работ ассоциируется с сюрреализмом, и удивлять это не должно — Ротко видел выставки сюрреалистов во второй половине 1930-х и, учитывая переезд многих из них в Америку, был хорошо знаком с их идеями.
Работы середины 1940-х представляют собой размытые тонким слоем многоцветные пятна. Так называемые «Мультиформы». Порой радостные, они выглядят так, словно их сделал как-нибудь молодой калифорнийский автор в наше время.
Создание ярких холстов переходного периода совпадает с переменами в личной жизни художника: в 1944-м он разводится со своей первой женой Эдит Сахар и встречает вторую — Мэри Элис Бейл, которая, в отличие от Эдит, всецело поддерживала творческие поиски Ротко. Это один из способов избежать лишней суеты в мыслях зрителя. В конце 1940-х — начале 1950-х блоки цвета постепенно вырастают в те самые парящие прямоугольные «цветовые поля» с нечеткими краями, пространство картины становится организованным, появляется узнаваемая палитра.
Творчество Ротко приобретает свою классическую манеру. Работы становятся еще больше. Ротко говорил: «Я пишу большие картины, так как хочу создать состояние близости...
Большая работа втягивает вас в себя». Сюзанн Паже в предисловии к каталогу пишет, что подобные выводы были результатом его восхищения «Красной Мастерской» Матисса, где пространство, наполненное предметами, объединено красной палитрой и как бы выровнено по плоскости картины до такой степени, что зритель растворяется в цвете. Ротко использует размытие, создавая эффект прозрачности между слоями краски.
Тот самый поиск света. Классический период представлен на выставке семьюдесятью работами. В том числе произведениями из коллекции Дункана Филлипса и несостоявшимся заказом для ресторана Four Seasons в Seagram Building.
Ротко всегда мечтал о создании места для своих работ, где он бы выстроил четко выверенную экспозицию и пространство находилось бы в полном взаимодействии с холстами. Идея возникла под впечатлением от Библиотеки Лауренциана Микеланджело во Флоренции. В июне 1958 художник получает заказ на создание полотен для интерьера ресторана по проекту архитектора Филипа Джонсона в новом небоскребе Людвига Мис ван дер Роэ.
И хотя выставка закрылась, в нашей заметке и аккаунте Марка в соцсети "ВКонтакте" желающие найдут множество его работ. А послушать рассказ художника можно в интервью «Блокноту Ростов».
Но для того, чтобы этот катарсический опыт состоялся, работы должны были быть выставлены иным образом, чем обычные картины. Его произведения не терпели соседства с картинами других художников и вообще не очень подходили для привычных выставок — они требовали особых пространств и даже особых протоколов посещения.
В качестве таких пространств Ротко представлял капеллы, разбросанные по сельской глуши и требующие специального паломничества, в которых зрители могли бы медитировать перед его работами. Ротко не пожелал участвовать в художественной выставке, проходящей в стране, устроившей холокост. Архитекторами здания были прославленный модернист и бывший директор школы Баухаус Мис ван дер Роэ, а также Филип Джонсон, бывший коллекционером и ценителем современного искусства. Но он тем не менее берется за панно, позволившие ему работать в совершенно новом масштабе. Художник вовсе не собирался предлагать посетителям Four Seasons удобоваримый дизайн.
Наоборот, он хотел, по собственному признанию, создать нечто, что «испортит аппетит каждому сукину сыну, который придет туда есть». Через несколько лет Ротко передал большую часть панно для Сигрем-билдинг в лондонскую галерею Тейт, дав директору музея Норману Риду подробнейшие инструкции по развеске и освещению. Художник получил заказ создать росписи для капеллы при католическом Университете Святого Фомы в Хьюстоне в 1964 году.
Умер художник по причёскам и макияжу сериала «Бриджертоны» Марк Пилчер
MARC AHR is a passionate artist specialising in Olympic art, furniture design, interior decoration and, to greater extent, watercolour sketches which are reproduced as lithographs. Картины французского художника Альбера Марке (Albert Marquet, 1875-1947). Судьба Маркуса Ротковича (именно такое настоящие имя Марка Ротко) во многом схожа с историей жизни другого знаменитого художника Марка Шагала. Глебов Александр Егорович, член ВТОО Союз Художников России, член международной ассоциации изобразительных искусств» – АИАП ЮНЕСКО, – 2 место.
Из любви к искусству: как художник превратил часы в арт-объект
Французский художник Марк Ар решил сделать доброе дело для петербургской экологии: он надел коньки, повесил за спину сетку, взял в руки специальную палку и поехал собирать мусор. Марк Никитин родился в Архангельске в 1997 году. Судьба Маркуса Ротковича (именно такое настоящие имя Марка Ротко) во многом схожа с историей жизни другого знаменитого художника Марка Шагала. премии Тернера - стал английский художник Марк Уоллингер. В Москве, в Третьяковской галерее масштабная выставка Александра Пономарева. Не только художник, но и моряк и мыслитель.
Молодой художник Марк Берне про гендерное равенство, кураторство и модные тусовки
Параллельно с заведомо всем известным и популярным Рафаэлем 27 сентября 2016 года стартует более «камерная» выставка «Альбер Марке. Распахнутое окно. Произведения из музеев и частных собраний России и Франции». А поскольку в мире коллекционеров все друг на друга смотрят, то не сомневаюсь, что выставка заставит задуматься тех наших собирателей, кто пока не был близко знаком с творчеством Марке.
В этой связи целесообразно заблаговременно посмотреть на рынок. А рынок у французского постимпрессиониста Марке весьма интересный.
Молодые люди много времени проводили вместе, часто рисовали на улице, создавая наброски зданий, мостов и людей. Если человек двигался слишком быстро, один из художников издавал шипящий звук, прохожий пугался и замирал на секунду, тем самым позволяя закончить работу. По вечерам студенты подрабатывали штукатурами. В начале XX века Марке увлекся новым направлением в живописи , фовизмом в переводе с французского — дикий.
Контуры его пейзажей упростились, а цвета стали неестественно яркими, контрастными. Публикой фовизм был принят холодно и продержался всего пару лет. Особое возмущение вызвала выставка 1905 года, где не только картины смотрелись странно, но и художники пришли, облачившись в необычные одежды.
Сначала на холсте возникает сюрреалистический мир, а уже затем внутри него я нахожу его обитателя, и нанося акрил слой за слоем, постепенно вытаскиваю его из небытия», — цитируют художника организаторы выставки. С работами Марка можно познакомиться с 15 января по 13 февраля по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул.
Никто, однако, не атаковал абстрактную живопись с большей мыслью, страстью и новаторством, чем Ротко. Готлиб описывает эту мятежную и прогрессивную группу как «…изгои, грубо говоря, художники-экспрессионисты. Мы не были приемлемы для большинства дилеров и коллекционеров. Мы объединились с целью взаимной поддержки». Он решил, что конкретные ссылки на природу и существующее искусство противоречили идее «Духа мифа». Линейные элементы постепенно устранялись, а асимметрично расположенные цветные пятна стали основой его композиций. Он утверждал, что «устранение всех препятствий между художником и идеей, и между идеей и наблюдателем позволит зрителю лучшее понимание работы и, следовательно, позволит художнику достичь ясности». К 1947 году Ротко практически исключил все элементы сюрреализма из своих работ. Прежде чем добиться успеха, Марк Ротко зарабатывал преподаванием живописи в Центральной Академии Бруклинского Еврейского центра, где он оставался до 1952 года.
Он также поддерживал занятость в администрации прогресса труда АПТ. В 1947 и 1949 годах Ротко преподавал в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско. Марк Ротко «Оранжевое, красное, желтое» 1961 К концу 1940 - х годов он расширил размеры своих полотен и начал работать в монументальном масштабе. Его линейные знаки сменились цветными пятнами, пока в конце концов он не сократил свои композиции до двух или трех грубо светящихся прямоугольных фигур. Он описывал свой метод как «неизвестные приключения в неведомом пространстве». На лекции в Институте Пратта Ротко сказал аудитории, что «маленькие картины... Через полотна плавающих форм и светящихся, подвешенных прямоугольников, Ротко стремился создать глубокую связь между художником, холстом и зрителем. Более того, он утверждал, что его работы не только выражали человеческие эмоции, но и стимулировали психологические и эмоциональные переживания у тех, кто их видел. Хотя Ротко верил, что его картины говорят сами за себя, и постоянно высмеивал искусствоведов, которые пытались объяснить его практику словами, это не мешало художнику разрабатывать собственные теории о силе искусства и творческом процессе.
На протяжении всей своей карьеры, с конца 1920—х годов до своей смерти в 1970 году, нью-йоркский художник дал ряд интервью и написал некоторое количество работ, в которых раскрыл свои взгляды на творчество. Он советовал художникам естественно выражать эмоции и переживания, как это делают дети, чтобы развить свой уникальный стиль. Он также часто не давал своим картинам названия, позволяя зрителям реагировать на заполняющие их формы, а не на письменные подсказки. Ротко тяготел к большим холстам без рам, так что работа стала единым целым с окружающей аудиторией—интерактивным, как дверь или окно. Самым ярким примером намерения Ротко убрать эго из искусства является его рукопись «Реальность художника», которая была опубликована его семьей в 2004 году, спустя долгое время после самоубийства художника. Хотя в тексте представлены многие из наиболее развитых теорий Ротко об искусстве и творчестве, он очень редко использует слово «я» и не упоминает свои собственные картины или практику. Он даже скрывал свои приемы от ассистентов в студии. Благодаря многочисленным исследованиям, эксперты пришли к заключению, что при написании своих полотен он использовал не только натуральные яйца, клей из кроличьей шкурки , но и искусственные вещества модифицированные алкидные, фенолформальдегидные смолы.