Подписаться на новости. «Создателям турбины ГТД-110М, по всей видимости, удалось вылечить»детские болезни«, преследовавшие проект на протяжении нескольких лет. Ростех планирует нарастить производство турбин большой мощности ГТД-110М. ТЭС «Ударная» первой получает новую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. Турбины большой мощности (ТБД) ГТД-110М станут основой программ модернизации ТЭС и ГРЭС генерирующих компаний.
Проблемы с программой газовой турбины большой мощности ГТД-110М
Иронично, что работу над созданием ГТД-110 начало украинское предприятие «Зоря» — «Машпроект» в 1990-е, однако из-за отсутствия опыта с задачей оно не справилось, и производство в дальнейшем перенесли в российское НПО «Сатурн». Подписаться на новости. Стороны проработают условия поставок и сервисного обслуживания газотурбинных энергетических установок (ГТЭ-110М) на базе двигателей большой мощности (ГТД-110М), в частности, для проектов «Газпрома» в электроэнергетике.
ОДК изготовила первую серийную турбину большой мощности ГТД-110М
На данный момент в России успешно завершен основной этап испытаний первой собственной газовой турбины большой мощности «ГТД-110М». ТЭС «Ударная» первой получает новую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. ГТД-110М обладает конкурентоспособными техническими характеристиками по сравнению с зарубежными аналогами»,— сообщили “Ъ” в «Роснано». Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами – меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности. ТЭС «Ударная» первой получает новую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М.
Ростех планирует построить в Рыбинске комплекс по производству газовых турбин большой мощности
По его словам, с 2024 года ОДК намерена выпускать две турбины в год и постепенно наращивать производство. С 2024 года планируется выйти на выпуск двух турбин в год с постепенным наращиванием объемов производства в дальнейшем», — заявил Артяков. Он подчеркнул, что говорить о конкретных проектах, в которых будет применяться данная машина, пока преждевременно. Замгендиректора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что машина по техническим параметрам не уступает зарубежным аналогам и имеет меньшие массогабаритные характеристики, что существенно расширяет возможности по доставке газотурбинного двигателя заказчикам.
В октябре 2021 года компания объявила, что будет и третья линия на 6,5 млн тонн. Реализация СПГ-проектов в РФ затруднена после введения санкций ЕС, запрещающих поставку ключевого оборудования для крупнотоннажного сжижения. В случае завода в Усть-Луге за поставку отвечала немецкая Linde как EPC-подрядчик, компания в конце 2021 года заключила контракт с MHI на четыре газовые турбины H100 и десять центробежных компрессоров. В «Ростехе» сообщили, что контрактов пока нет, поэтому «комментировать нечего». Но подчеркнули, что ГТД-110М — единственная отечественная турбина большой мощности, которая «прошла все испытания, существует "в железе" и готова к серийным поставкам». ГТД-110М пока широко не используется на рынке. Ее разработка возобновилась в 2013 году, но предыдущий образец разрушился на испытаниях в 2018 году.
Завершить создание энергоагрегата и начать его поставки планируется в 2026 году, сообщает пресс-служба ОДК. Его уникальной особенностью является возможность переключаться в автоматическом режиме и под нагрузкой с одного вида топлива на другой. Фото: Медиапалуба Импортозамещение индустриального газотурбинного оборудования — одна из приоритетных задач Ростеха.
Реализация данного проекта позволит удовлетворить потребности топливно-энергетического комплекса в газовых турбинах большой мощности и тем самым повысить энергобезопасность страны», — сказал вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Ростех успешно запустил производство этого энергетического агрегата, недавно первый серийный образец был передан заказчику для ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае. Потребность в таких силовых установках весьма высока. Если изначально мы планировали собирать два изделия в год, то сейчас перед нами стоит задача-минимум нарастить выпуск до четырех изделий ежегодно, в том числе в интересах наших партнеров из «Газпрома».
Отечественная газовая турбина большой мощности - ГТД-110: основные испытания завершены
В ОДК-Сатурн построят новый механосборочный комплекс | Все записи Новости Статьи Персональные Стань автором. |
“Силовые машины” завершили сборку головного образца ГТБМ | Российские «большие» газовые турбины ГТД-110М для электростанций готовы к серийному производству, заявил первый замгендиректора «Ростеха» Владимир Артяков. |
Отечественная газовая турбина большой мощности - ГТД-110: основные испытания завершены
Госкорпорация «Ростех» планирует увеличить серийный выпуск турбин большой мощности ГТД 110М. Первоначальный проект ГТД-110 был разработан в 1997 году ГП НПКГ «Заря» – «Машпроект» (Николаев, Украина) в рамках российской федеральной целевой программы «Топливо и энергия» в соответствии с требованиями РАО ЕЭС России. Этот проект ни разу не замораживался, последние 8 лет велась активная работа по исправлению всех недочетов и улучшению характеристик изначальной турбины ГТД-110, накапливалась статистика. ГТД-110М – серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных энергетических и парогазовых установок. Российские «большие» газовые турбины ГТД-110М для электростанций готовы к серийному производству, заявил первый замгендиректора «Ростеха» Владимир Артяков.
«Ростех» выпустил первую серийную газовую турбину большой мощности
На сегодняшний день ГТД-110М - это единственная отечественная разработка мощностью 90 — 130 МВт, а газовые турбины являются ключевым элементом парогазовых установок для выработки электричества. Первая очередь реализации проекта предполагает техническое перевооружение действующих механообрабатывающих корпусов. Модернизация даст возможность выпускать с 2023 года по две единицы ГТД-110М в год. В рамках второй очереди запланировано капитальное строительство нового механосборочного корпуса. Таким образом, к началу 2025 года предприятие сможет изготавливать по четыре единицы ГТД-110М в год.
Газовые турбины более экологичны, а сегодня в свете климатической повестки это важно. Николай Шульгинов, министр энергетики РФ В первую очередь такие турбины используют для производства электричества. Наряду с паровыми газовые турбины применяются на тепловых электростанциях. Принцип работы прост: с помощью турбокомпрессора воздух сжимается и подается в камеру сгорания. Там он нагревается и расширяется. Продукты сгорания под давлением подаются на лопатки турбины, чем приводят в движение ротор, который является приводом электрогенератора. Так происходит выработка энергии. Откуда и куда Прежде главными поставщиками таких турбин для нашей страны были немецкая компания «Сименс», американская «Дженерал Электрик», французская «Алстом», японская «Мицубиши». Энергетики либо привозили агрегаты из-за рубежа, либо собирали в России — по иностранной лицензии. Все права на турбины принадлежали иностранцам, и делиться ими с нашей страной они не спешили. Например, «Сименс» разместила в России лишь 52 процента производства, а самое сложное и технологичное — камеру сгорания и лопатки — поставляла в готовом виде и технологию держала в секрете. Фото: www. Еще в 2014 году стало понятно, что от импортозависимости надо избавляться. В 2017 году случился большой «турбинный скандал» с компанией «Сименс». Причиной стало то, что четыре газотурбинные установки, поставленные этим концерном в Тамань, в обход санкций ЕС были перемещены в Крым, на строящиеся там электростанции.
С 2024 года Объединенная двигателестроительная корпорация, которая входит в «Ростех», планирует выпускать по две такие турбины в год. По словам специалистов, они ни в чем не уступают похожим иностранным установкам, но зато меньше — и по размеру, и по весу. Благодаря этому их проще доставить к месту работы.
Поэтому в конструкцию двигателя заложены самые передовые технологии и материалы, которыми располагает отечественная промышленность. Новый двигатель обладает следующими преимуществами перед зарубежными аналогами: он в полтора раза легче; габариты агрегата меньше; цена значительно ниже. Для закупки не требуется иностранная валюта. Единственным пока преимуществом импортных агрегатов является их несомненная надежность, обусловленная продолжительной жизнью на рынке двигателей. Но и это преимущество кратковременно и перекрывается указанными выше достоинствами. Ключевая идея стратегии — это концентрация инвестиций на продукты, которые способны быть локомотивами бизнеса. Он составит конкуренцию в том сегменте рынка, где у нас не было альтернативы импортным машинам. Технологический барьер преодолен, теперь нужно преодолеть барьер рыночный.