"Нулевая группа" переименовывается просто в "Ноль" в составе: Федор Чистяков, Алексей Николаев, Дмитрий Гусаков. Аудиоподкаст интервью и подробности здесь: Фёдор Чистяков, лидер группы "Ноль", который годами отрицал своё раннее творчество, неожиданно перепел знаменитые "нолёвские" боевики, выпустил альбом "Ноль+. Федор Чистяков, создатель группы Ноль, сообщил, что не вернется в Россию из-за запрета Верховным судом Свидетелей Иеговы. Основатель и лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков покинул Россию и возвращаться не собирается. Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков отменил выступления в России, запланированные на осень 2017 года.
Фёдор Чистяков (Ноль)
Был я на слете под названием «Простоквашино». Слоган у них: «Дядя Федор вернулся! Давно такого не видел. В России известные исполнители зарабатывают музыкой — а здесь даже известные обязательно делают еще что-то, потому что иначе не выжить. Все это похоже на Ленинградский рок-клуб, главный принцип — самоорганизация. Российскую аудиторию в Америке надо делить на десять. Допустим, собирал ты в Питере тысячу человек на концерт, значит, здесь будешь собирать сто. Публики резко меньше, но зато она благодарная.
В Чикаго на мой концерт записалась женщина, а потом не смогла прийти, что-то у нее не сложилось. Так она прислала записку с извинениями и приложила к этой записке сто долларов. В России я не могу себе такое представить. У Славы очень интересный стиль игры, он фактически исполняет партию гитары и перкуссии, то есть в одном лице представляет собой всю ритм-группу. Дуэт Чистяков-Толстой дал несколько концертов клубных и квартирников с акустической программой "Антология». А в ноябре в клубе "210 Live" Чикаго состоялся очень необычный концерт, на сцене выступало трио в составе Фёдор Чистяков, Ян Максин виолончель и Слава Толстой гитара. Ян Максин Ian Maksin - американский виолончелист, вокалист и композитор российского происхождения рассказывает об этом концерте интервью приводится с сокращениями : "Я родился в Ленинграде.
Учился в школе-десятилетке при консерватории, а в 16 лет уехал в США по обмену школьников, и затем сразу же поступил в консерваторию в Нью-Йорке. С музыкой Фёдора я знаком с отроческого возраста, «Ноль» всегда тоже занимал большое место в моем сердце. Я несколько раз посещал их концерты в ленинградском Рок-клубе. В то время я даже не помышлял, что в один прекрасный день буду выступать на одной сцене с Фёдором Чистяковым. У меня надвигался большой концерт в Чикаго, программа и гости уже были утверждены, и я вначале немного скептически отнёсся к идее включения Фёдора, ибо по формату и жанру это не вписывалось в какие-либо рамки. Но я, как человек, привыкший к принятию рисковых решений, решил-таки сделать это, ибо такой уникальной возможности я пропустить никак не мог! Я прослушивал те песни, которые Фёдор предложил сыграть вместе, мысленно накладывая на них партию виолончели.
Моя задача была вплестись в уже существующую канву. Я должен был привнести что-то новое, при этом не разрушив то, что уже было построено до меня. Я решил чуть-чуть подыгрывать в начале песни, вступить в диалог с вокалом во втором куплете, сыграть инструментальное соло и затем сделать кульминацию на возврате последнего куплета. По-моему, а также по впечатлениям Фёдора, все получилось неплохо, особенно для первого раза. Мы почувствовали очень сильную химию с самых первых нот, и энергия выступления была невероятной. Она не могла не передаться зрителю. Уже ведётся разговор о совместном выступлении в Нью-Йорке в апреле 2019.
Я приложу все усилия к тому, чтобы это состоялось. Федор был одним из организаторов и идейным вдохновителем музыкального лейбла «Jetlag Music Productions». Фёдору она понравилась, и он предложил ее дописать. Так и появилась эта песня. Работали мы над ней, в основном, в скайпе, это была немного сложная задача, но работа прошла весело, что и слышно в песне». В 1999 Федор сочинил русский вариант песни Джона Леннона «Imagine», эта песня вошла в альбом "Песня для друга, который любит рок". Однако песню в официальный релиз включить не удалось.
Поэтому запись пролежала какое-то время в архивах, песня исполнялась на концертах, но даже из официальной версии концертного альбома «Выше ноля» её пришлось исключить, по тем же причинам. Однако, в Америке всё оказалось проще. Два клика и авторские права приобретены для тиража за вполне вменяемые деньги. И не только в качестве продюсера — клавишные, программирование перкуссии и ударных, бэк-вокал — тоже все это сделано Федором. Релиз альбома «Миссисипи блюз» состоялся в ноябре этого года. Сейчас Федор занимается продюсированием нового альбома «Все не так, как кажется» еще одного участника фестиваля «Jetlag» - «неформатного барда» Ольги Чикиной. Это очень интересный, самобытный артист, выступающий на сплаве авторской песни и инди-рока.
Федор организовал краудфандинговую компанию по сбору средств на выпуск альбома «Все не так, как кажется». Запись этого концерта в отличном качестве была обнаружена недавно в архивах звукорежиссера группы Алексея Королёва. Кроме отличного качества записи выступление поражает высоким качеством исполнения. Сам Федор рассказывает об этом событии: «На этом концерте песни были исполнены в виде попурри и исполнялись нон-стоп, в оригинальных комбинациях, эта программа больше нигде не была записана. Некоторые композиции имеют оригинальные аранжировки, больше нигде не встречающиеся. Это обычная запись с микшерного пульта, но она звучит очень хорошо, и может быть даже лучше, чем те, над которыми много работали. Музыканты удивительно хорошо сыграли не было никаких заминок или ошибок, всё прошло как по маслу от начала до конца.
Эта запись определённо стоит того, чтобы её опубликовать. А если быть точнее, это сообщество, где Федор рассказывает своим подписчикам обо всем, что интересного происходит в жизни у музыканта, делится мыслями, спрашивает совета. По мнению Федора «Обычно артисты публикуют официальные релизы и события. Но как показывает даже мой опыт, есть вещи, которые не стоит выкладывать в публичный доступ, и которые нельзя показывать всем. И это совсем не потому, что в этом есть что-то компрометирующее или плохое. А просто потому, что это не поймут. Потому что незаконченная работа может быть не понята и оценена отрицательно.
Но участники клуба не просто участники, а соучастники, поэтому им можно видеть всё это, и не просто видеть, но и помочь сделать это лучше". И это не пустые слова, Федор действительно делится совершенно уникальной и эксклюзивной информацией, настоящей кухней артиста, поневоле начинаешь, понимать, как все происходит и чем живет творческий человек. Подводя итоги, хочу сказать следующее: это был хороший год, светлый. Внушающий надежду. У писателя-фантаста Вячеслава Рыбакова есть остросюжетный и жуткий рассказ-притча «Носитель культуры», о том, что при столкновении с государственным насилием в первую очередь гибнут именно настоящие таланты, ибо они — во всем, в том числе и в своих человеческих привязанностях, симпатиях и антипатиях настоящие, а их место, наконец-то получая право громко именовать именно себя «носителями культуры», занимают всякие приспособленцы. При столкновении с государственным насилием Федя не погиб, он уехал, но не сдался и не прогнулся. Он остается тем, кем был — Федором Чистяковым, талантливым музыкантом и настоящим носителем культуры.
Он пишет новую музыку, выступает с концертами, знакомится с интересными творческими людьми и организует совместные проекты, помогает молодым талантливым музыкантам реализовать их творческий потенциал, поддерживает дружеские контакты с поклонниками своего творчества. Зачем он все это делает? Есть ответ в одном из его интервью: «- Вот я играю. У меня много поклонников. Стоит чуть остановиться, и многие из них тебя уже забыли. Я играю опять. Для кучки любящих меня людей, которые будут помнить меня, когда я умру.
Но потом они тоже умрут. И от того, что я делаю, ничего не останется. Для поддержания этой никчёмной, бренной жизни? На неё летят два мотылька. Машут, машут крылышками. Один говорит: «Я больше не могу, я устал». Другой: «Давай-давай, лети, ты сможешь...
А вдруг? Я просто напишу то, что об этом знаю. Когда мы в 2016 году готовили к изданию альбом «Постскриптум», я спрашивал у Федора разрешение на использование в качестве бонуса его песни «Как буду жить», запись которой у нас имелась. Песня была записана примерно в то же время, когда и треки с альбома «Песня для друга, который любит рок». Федор не разрешил, он сказал, что на «Постскриптуме» эта песня будет выглядеть неуместно. А примерно в марте-апреле 2017 он позвонил и сказал, что хочет записать альбом с условным названием «Еретик», и туда войдут песни, которые он писал «в стол» примерно с 2014 года. И в этот альбом он планирует включить трек «Как буду жить».
В сентябре Федя прислал демо нескольких новых песен, список названий остальных, и я понял, что это будет за альбом. Мы тогда долго разговаривали, и я высказал мнение, что как-то все беспросветно выходит, и тем, кому этот альбом адресован, нужно оставить что-то позитивное, хотя бы надежду. Федор в ответ сказал: «Я тебя услышал». Но позже, просматривая публикации в СМИ по поводу его «эмиграции», я видел столько грязи, гадости, сотни вот таких комментариев: "сектантом меньше - воздух чище", "докурился, доходился", "вот и пой Трампу", "пусть в штатах посуду моет припевая", "закрыть ему выезд в страну и отобрать гражданство", "такие в России и не нужны. Воздух чище будет", "ещё один шут-пересмешник, продавший Родину и сбежавший в Америку", "езжай на Гуам и там туристов из пендостана развлекай перед смертью", "давай лабай по кабакам на Брайтоне. Главное, Кобзон с нами". И когда Федор в очередной раз позвонил, я сказал: "Не надо никакой надежды.
Не надо никого жалеть. И попросил не распространять до официального релиза. В интернете по поводу двух опубликованных синглов «Убрать свидетелей» и «Нежелательная песня» много всякого г… выплеснуто, высказываются всевозможные бредовые предположения, начиная от того, что Федя еб…нулся, и заканчивая предположением что проклятая секта выкрала его, держит в клетке и зомбирует направленными лучами. Что будет написано после прослушивания всего альбома, могу себе представить. Но я хочу со всей ответственностью заявить, что Федя находится в здравом уме и трезвой памяти, и я согласен и готов подписаться под всем, что он говорит в этом альбоме. Что поделать, если так оно и есть.
Да, в общем, о том же. Это длинные, по пять-семь-девять минут, многословные сочинения, руководствующиеся логикой не столько мелодической, сколько повествовательной и сыгранные максимально классично и даже архаично, — если тут и возникают какие-то аналогии, то это, конечно, не группа «Ноль», а скорее уж, условно говоря, поздний Дилан, только с баяном: размеренный темп, емкие гитарные украшательства, эпизодические подпевки и струнные красивости. Здесь есть вещь про видеомонтаж то есть буквально — про ремесло видеомонтажа, которое Чистяков освоил в 2000-х , про чрезмерно суетливый и тщетный темп современной жизни, про волшебную силу искусства то есть опять же буквально ; есть отповедь злоязычникам похоже, Чистякова по-прежнему тревожит давняя история с каналом НТВ, воспользовавшимся его наивностью для съемок передачи про «свидетелей Иеговы» , сильный и горький номер о внутренней немоте и финальная исповедь с совершенно обезоруживающим обращением «прости, что живой». Если принимать как рабочую теорию, что все большие люди русского рока, дожившие до солидного возраста, так или иначе принялись пестовать свои личные патологии эстетические, идеологические, какие угодно , то Чистяков — это, конечно, очень особый случай: его патология состоит в абсолютной, пугающей нормальности.
И не переубедишь, что это не так. Вообще он никогда в своей жизни не выступал, как вокалист на сцене. Он тогда пел в студии, но тут он спел эти песни на сцене. И это было очень убедительно. Он отлично справился с ролью вокалиста. Наши отношения тоже прошли некую перезагрузку, и похоже мы перестали воспринимать друг друга в контексте всего того осадка, после того что мы говорили и делали тогда.
Ранний Шнуров, весь альтернативный шансон от «Конца фильма» до «Аффинажа», новомодные рэперы-щеглы и нынешний Нейромонах Феофан с его балалайкой на танцполе — как ни крути «Ноль» первым скрестил кондовый сельский балдеж в лаптях с заморским звуком. А Чистяков первым спел «возвращаюсь раз под вечер, накурившись гашиша», срифмовал «эх, рок — говнорок» и переложил светлую печаль Венички Ерофеева на ноты. Хиты «Иду, курю» и «Человек и кошка» обзаводятся клипами, снятыми на деньги финансовой пирамиды «МММ»; снимает их та же, команда, что запустила первый в России рекламный минисериал — про поддатого охламона Леню Голубкова, вложившего последние копейки в «МММ» и вмиг разбогатевшего. И клипы, и ролики имеют оглушительный успех: вклады поступают, альбом распродается. Следующий — и последний — альбом «Полундра! Всё так же одержимый баяном Чистяков рвет глотку и инструмент, проклиная судьбу, поколение и страну. Теперь слушателю достались десять песен о страдании, боли и отчаянии. Чистяков переживал душевный кризис и не особо его скрывал. Повода было как минимум два: первый — прикованная к постели больная мать рушила все карьерные планы «дяди Федора», вынужденного после каждого концерта возвращаться домой с лекарствами; второй — конфликты внутри «Ноля». К этому моменту он уже успел собрать и распустить проект «Чёрные индюки», обязанный своей славой песням вроде «Не могу кончить» и «Гуляли бляди». Как раз тогда «дядя Федор» без ложной скромности сообщит: «я и спеть смогу, и ебаться мастер». Ранний Шнуров, весь альтернативный шансон от «Конца фильма» до «Аффинажа», новомодные рэперы-щеглы — ну вы поняли. Осенью 1992-го Чистяков переезжает с мамой на дачу Ирины Винник — музы едва ли не всего рок-клуба, а также любительницы конопли, грибов и водки. Она была последним человеком, видевшим Башлачева за день до его самоубийства; она же снялась в клипе про «Настоящего индейца». Чуть позже к ней, в Комарово, с горя и тоски подтягивается весь «Ноль». Запершись в небольшом доме, музыканты беспробудно пьют, а Чистяков вдобавок ко всему уходит с головой в бытовой мистицизм: Винник видится ему ведьмой и вселенским злом. Спустя месяц галлюцинаций и приступов агрессии он решает немедленно покончить с дачным адом, а именно — убить Винник. Берет нож, валит великую грешницу на землю и пытается перерезать ей горло. Кричащую девушку спасли, а Чистякова увезли в изолятор. На допросе маэстро объяснил свой поступок желанием очистить мир от скверны. Позже, прямо в камере легендарных «Крестов», где когда-то содержались Троцкий, Гумилев и Заболоцкий, он пишет сумбурную поэму об «искусительнице и блуднице». Следствие приходит к выводу, что музыкант не просто эмоционально истощен, а очень сильно не в себе и нуждается в принудительном лечении. Медики ставят диагноз «параноидная шизофрения».
50 лет Федору Чистякову: история жизни лидера «Ноля» и главного баяна русского рока
В тот момент, когда была отклонена апелляция и решение суда стало окончательным, Федор Чистяков находится в Штатах с гастрольным туром. Он позвонил мне из Нью-Йорка и сказал: «Я, наверное, здесь останусь», пишет спецкор издания Ян Шенкман. Несколько раз Чистяков подчеркнул в интервью, что его чувства к России по-прежнему самые теплые. Но оставаться в стране, где спецслужбы могут нагрянуть с обысками или задержать по подозрению в экстремизме он не может: чувствует ответственность перед фанатами, которые ждут от него новых песен и концертов. Я остаюсь тем же, кем был, меня по-прежнему волнуют вещи, которые происходят в России. И конечно, я ориентирован на российскую публику», — заверил исполнитель. Он также рассказал, что в ближайшем будущем в России пройдут его концерты.
Будучи членом религиозной организации, мужчина решил, что самый оптимальный выход — это переезд в другую страну. Есть люди, которые годами пытаются получить грин-карту или как-то иначе попасть в Америку. А у меня никогда не было ни мыслей таких, ни возможностей. Я прочно осел на месте, мне уже пятьдесят, куда ехать? А накануне состоялся судебный процесс, результатом которого стал запрет «Свидетелей». Для меня это было шоком. Вероятность того, что я не вернусь из американского тура, начала сильно возрастать. А 17 июля, когда отклонили апелляцию, я принял окончательное решение», — заявил музыкант.
Федор Чистяков экс-"Ноль" : "Взрослые балуются всерьез" Фото предоставлено организаторами Сегодняшний Чистяков, давно и, вероятно, навсегда, оказавшийся подавать все сделанное под емким и общеизвестным названием "Ноль", на новом альбоме "Без дураков" как никогда близок к тому, что делалось под этим именем. Жесткий самозабвенный рок-н-ролльный задор и отрыв — это, что чего так долго ждали те, для кого альбомы "Сказки", "Северное буги" и "Песня о безответной любви к Родине" куда больше, чем случайно услышанные "Человек и кошка" и "Иду, курю". Новый Чистяков — это новое восприятие, новый звук, но неизменно хлесткий, ироничный слог, которым он обязан некому Индиане Грей. Существует ли этот автор на самом деле или под этим именем скрывается сам Федор, остается загадкой, разгадывать которую, возможно, не имеет смысла. Вы обкатывали новые песни на концертах, желая понять реакцию публики? Для нас студийная работа и концерты — разные вещи. В студии можно создавать образы, которые трудно воспроизводить на концертах, да для этого они и не очень подходят. Например, я давно заметил, что на концертах лучше идут вещи, в которых меньше слов, более драйвовые и грувовые по музыке. На концерте третий длинный куплет песни уже попадает под определение "много букв", а в альбоме можно записать тему с текстом, и это нормально. Мы сделали альбом достаточно быстро, начали работать 16 декабря, а ко 2 апреля он был закончен. Записывались на студии Open Tune со звукорежиссером Евгением Турутой. До этого он работал с "Кафе" группой массово известной по песне "Товарищ сержант", на сегодняшний день сотрудничающей с Чистяковым в студии и на концертах — авт. У Евгения оказались очень хорошие наработки по звуку и благодаря тому, что мы давно знакомы, нас не покидало ощущение междусобойчика. Записывались мы легко и без напряга. С самого начала собрались побаловаться, просто взрослые балуются всерьез. Не думали, например, позвать порулить в студии Андрея Тропилло, делавшего вам звук на первых записях? На самом деле времени было мало, и главной целью было дать этим песням жизнь — Если говорить о ранних записях, для многих "Без дураков" если не замена, то уж точно продолжение "Песни о безответной любви к Родине" — самого известного альбома в вашей биографии. Оценили ли это на радио? После многолетнего общения с радио я понял, что пора не обижаться, а принимать как должное. Хотя, не скрою, это решение удивило и озадачило. Потому что если отдельные композиции с предыдущих альбомов и были слишком длинными и заумными, то все равно что-то можно было найти. Даже на предыдущем альбоме "Правила игры", пожалуй, не все песни подходили под привычный "неформат". Ну а "Без дураков" вполне себе хитовый, и мы сознательно делали на нем песни по канону "куплет-припев-проигрыш-куплет-припев".
В последнее время Чистяков будто бы включил второе дыхание: выпустил отличный альбом "Без дураков", запустил кавер-бэнд с четырьмя баянами и записывает песни одна другой забористее. Звуки обратились к дяде Федору за подробностями. Звуки: Федор, добрый день. Вы возрождаете Ноль? Федор: Во у вас разведка работает! Вообще - это довольно странная история с возрождением "Ноля". По сути дела, в мой репертуар включено уже такое количество песен из репертуара группы "Ноль", что в городах и весях в рекламе и на афишах пишут "Ноль". И не переубедишь, что это не так. Нас всех, я имею в виду весь коллектив группа Кафе плюс директор , очень впечатлило участие в последних концертах Николса. Вообще он никогда в своей жизни не выступал как вокалист на сцене. Он тогда пел в студии, но тут он спел эти песни на сцене. И это было очень убедительно. Он отлично справился с ролью вокалиста. Наши отношения тоже прошли некую перезагрузку, и, похоже, мы перестали воспринимать друг друга в контексте всего того осадка, после того, что мы говорили и делали тогда.
Фёдор Чистяков отменил российские концерты группы Ноль
Этим летом исполнится три года с момента, когда Федор Чистяков, основатель и лидер группы «Ноль», резко поменял место жительства. Фронтмен рок-группы «Ноль» Федор Чистяков сообщил о своём решении покинуть Россию. Популярный петербургский музыкант Федор Чистяков, известный широкой аудитории как основатель и солист группы «Ноль», объявил о своем решении покинуть Россию, пишет Фронтмен рок-группы «Ноль» Федор Чистяков сообщил о своём решении покинуть Россию. Группа Ноль у меня всегда была таким особняком, хотя новые вещи Чистякова мне абсолютно не интересны.
Новые песни Фёдора Чистякова
Да, в общем, о том же. Это длинные, по пять-семь-девять минут, многословные сочинения, руководствующиеся логикой не столько мелодической, сколько повествовательной и сыгранные максимально классично и даже архаично, — если тут и возникают какие-то аналогии, то это, конечно, не группа «Ноль», а скорее уж, условно говоря, поздний Дилан, только с баяном: размеренный темп, емкие гитарные украшательства, эпизодические подпевки и струнные красивости. Здесь есть вещь про видеомонтаж то есть буквально — про ремесло видеомонтажа, которое Чистяков освоил в 2000-х , про чрезмерно суетливый и тщетный темп современной жизни, про волшебную силу искусства то есть опять же буквально ; есть отповедь злоязычникам похоже, Чистякова по-прежнему тревожит давняя история с каналом НТВ, воспользовавшимся его наивностью для съемок передачи про «свидетелей Иеговы» , сильный и горький номер о внутренней немоте и финальная исповедь с совершенно обезоруживающим обращением «прости, что живой». Если принимать как рабочую теорию, что все большие люди русского рока, дожившие до солидного возраста, так или иначе принялись пестовать свои личные патологии эстетические, идеологические, какие угодно , то Чистяков — это, конечно, очень особый случай: его патология состоит в абсолютной, пугающей нормальности.
Напомним, 20 апреля Верховный суд признал законным решение о признании российских «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией и запрете их деятельности. Фёдор Чистяков, известный также под неформальным прозвищем Дядя Фёдор, стал «свидетелем Иеговы» в 1995 году. За 3 года до этого он напал с ножом на свою знакомую, позже был признан невменяемым и около года проходил курс лечения. На свободу музыкант вышел осенью 1994 года.
Примкнув в 1995 к «свидетелям», он изменил свой образ жизни, отказался от алкоголя, наркотиков и сквернословия.
Это наш риск, в ближайшее время мы выполним взятые на себя обязательства», - заверила Юлия. Она считает несправедливыми обвинения оппонентов в отсутствии профессионализма и пытается добиться от представителей артиста возврата аванса в размере 50 тысяч рублей, перечисленного еще в июле. Лишь сегодня со мной наконец-то вновь вышел на связь концертный директор артиста, пообещав урегулировать вопрос», - заключила собеседница портала.
Судя по размещенным в сети материалам, деятель отечественного музыкального андеграунда был готов выступить даже перед 150 саратовскими поклонниками или перенести концерт на весну, но такие варианты арт-центр «Браво» не устроили.
За 3 года до этого он напал с ножом на свою знакомую, позже был признан невменяемым и около года проходил курс лечения. На свободу музыкант вышел осенью 1994 года. Примкнув в 1995 к «свидетелям», он изменил свой образ жизни, отказался от алкоголя, наркотиков и сквернословия.
В 1997 году ушел из группы «Ноль» и начал сольную карьеру. Картина дня.
Федор Чистяков: «Я за все заплатил»
Когда-то Федор Чистяков из группы «Ноль» — молодой паренек с лохматой головой и честными глазами — отчаянно рвал баян на сцене, кричал в микрофон свои хиты, легко управляя взбесившейся от восторга публикой. Накануне концерта Федор Чистяков рассказал о новом альбоме "Без дураков" и старом "Ноле", которого больше нет. Создатель легендарной рок-группы «Ноль» рассказывает о том, почему он когда-то перестал петь свои народные шлягеры, переключившись на Баха и видеосъемки, а теперь – снова к ним вернулся. Фронтмен рок-группы «Ноль» Федор Чистяков сообщил о своём решении покинуть Россию.
Солист группы «Ноль» после запрета «Свидетелей Иеговы» решил жить в США
В самых ближайших планах рокера — выступление в Москве в ноябре и запись нового альбома. Кроме того, Чистяков собирается заняться одним американским проектом. Петь по-английски мужчина не собирается — думает, что не сможет. Фронтмен группы «Ноль» также сообщил, что по-прежнему намерен ориентироваться на русскоязычную аудиторию. Напомним, что Федор Чистяков — композитор, баянист, автор песен и гитарист. Осенью 1985 года мужчина вместе с барабанщиком Алексеем Николаевым и Анатолием Платоновым основали группу «Ноль», просуществовавшую около семи лет. Спустя какое-то время была предпринята попытка возродить культовый коллектив, но она не увенчалась успехом.
В 2017 году Чистяков заявил, что снова возрождает свое детище.
Наиболее стабильно было в 2010-х годах, когда Чистяков начал активно гастролировать с различными музыкантами и записывать альбом за альбомом. В 2017 году он собирался было снова собрать группу «Ноль», но в тот период на территории РФ запретили организацию, к которой он был причастен. Чистяков эмигрирует в США, но воссоединение «Ноля» стало маловероятным. Многие концерты сошли на нет, однако Фёдор продолжает записывать композиции за композициями, и не так давно отметился в новых сериях «Простоквашино» в качестве композитора. Фёдор Чистяков в 2010 году. Фотография из открытых источников Фёдор Чистяков в 2010 году.
Фотография из открытых источников 156 Предыдущая статья Следующая статья Алексей Г. Безусловно - дядя Фёдор - крутой рок-персонаж... И штормит его не по-детски... Рок-н-ролл знает такие истории... А в случае "Ноля" - это чистый рок-н-ролл... Мощный и настоящий... Старые привычки остались со мной навсегда, но прошло много лет , многое поменялось в жизни.
И вот сегодня видно , что Фёдор откровенный , искренний человек и истинный музыкант поэт и рокнрольщик!
Фотография из открытых источников Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Состав менялся, но группа довольно удачно существовала: записывалась, играла концерты, а в конце 80-х даже проехалась с гастролями по нескольким странам Европы. В 1991 году появляется легендарный альбом «Песня о безответной любви к Родине», который взялась раскручивать московская фирма «FeeLee». Было снято два клипа: «Песня о настоящем индейце» и «Иду-Курю». За последнюю работа взялся сценарист фильма «Игла» и режиссёр Бахыт Килибаев. Он же заведовал МММ-студией, которая потом делала ролики для небезызвестной финансовой пирамиды. А пока не пришёл большой «пушистый зверёк», все стабильно работали. Например, Килибаев делал ещё триллер «Гонгофер», музыку для которого сочинил Чистяков.
Казалось бы, успех достигнут: дальше, как говорится, больше. И все же за красивым успехом пришел некрасивый конец… То ли слава так сказалась на музыкантах, то ли они понимали, что, возможно, второй альбом-легенда останется лишь в мечтах. Но точно известно, что вредные привычки взяли над парнями верх. Она была довольно известна в тусовке: предоставляла свой дом для репетиций и подпольных концертов и, по слухам, снабжала MaryJane причём даже выращивала рядом с домом и грибами. К ней же Чистяков переехал, перевёз свою больную мать она страдала «шизофренией» и передвигалась на коляске. Там же на даче он написал несколько легендарных песен и снял клип про индейца.
Группа не прекращает работу — меняется только место его проживания, подчеркнул Чистяков. Я не занимаюсь борьбой с режимом. Более того, с уважением отношусь к власти.
А меня разыграли, как карту в большой политической игре. Это какой-то бред». Музыкальный коллектив образовался в 1986 г. Федор Чистяков является членом Свидетелей Иеговы с 1995 г.
Фёдор Чистяков отменил российские концерты группы Ноль
В Саратове достоянием общественности стала скандальная ситуация, связанная с отменой концерта основателя и лидера группы «Ноль» Федора Чистякова. Лидер группы «Ноль» Фёдор Чистяков, который недавно объявил о решении не возвращаться в РФ из-за запрета Свидетелей Иеговы, сообщил об отмене всех российских концертов. Федор чистяков новости. Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 8838 Опубликовано 27.04.2024. В Саратове достоянием общественности стала скандальная ситуация, связанная с отменой концерта основателя и лидера группы «Ноль» Федора Чистякова. Когда-то Федор Чистяков из группы «Ноль» — молодой паренек с лохматой головой и честными глазами — отчаянно рвал баян на сцене, кричал в микрофон свои хиты, легко управляя взбесившейся от восторга публикой. Известность группы "Ноль" обусловлена тем, что Федор Чистяков, главный солист, играет на баяне, что придает рок-музыке особый оттенок. Тегиегор летов федор чистяков, чистяков федор ноль слушать, песня одноглазого пирата федор чистяков текст, время жить ноль и федор чистяков, что случилось с федором чистяковым.
Куда исчез Федор Чистяков?
Весной 2022 года Чистяков анонсировал новый студийный альбом и даже опубликовал сингл «Война». Однако впоследствии он удалил композицию с публичных интернет-площадок и в настоящее время её можно послушать только на официальном сайте музыканта. Свежей информации об анонсированном ранее альбоме на сегодняшний день нет. Что последний на текущий момент студийный альбом Федора Чистякова называется « Нежелательная песня ». Его релиз состоялся в 2018 году.
Лицо бы ему начистить за Иру Правда, теперь сделать это будет затруднительно — солист группы «Ноль» решил переехать за океан. А у певца на ноутбуке все заготовки к новому альбому, и если компьютер пропадет — быть беде. Радикальное решение созрело мгновенно — после концерта остаться в Нью-Йорке, и на родину не возвращаться. А через год, как виза кончится, посмотрим — может ему все это надоест и он вернется. Когда началась вся эта котовасия со «свидетелями», в голове прочно засел вопрос: «А что будет делать Федор?
Мы иногда переписывались после этого закона, но темы не касались.
Она считает несправедливыми обвинения оппонентов в отсутствии профессионализма и пытается добиться от представителей артиста возврата аванса в размере 50 тысяч рублей, перечисленного еще в июле. Лишь сегодня со мной наконец-то вновь вышел на связь концертный директор артиста, пообещав урегулировать вопрос», - заключила собеседница портала. Судя по размещенным в сети материалам, деятель отечественного музыкального андеграунда был готов выступить даже перед 150 саратовскими поклонниками или перенести концерт на весну, но такие варианты арт-центр «Браво» не устроили.
Так некогда неуправляемый лидер «Ноля», рвущий баян пополам и блюющий себе под ноги, в одночасье сменил образ жизни и отказался от вредных привычек: бросил пить, курить и материться. А главное — исполнять старые хиты, волей-неволей воспевающие эти пороки. Но и этого было мало; Чистяков перестал петь — и песни «Ноля», и не свои. Зато вернулся в музыку с одним из самых умопомрачительных и несуразных альбомов-казусов в новейшей истории. Все ждали, что «дядя Федор» триумфально вернется и как встарь сбацает на баяне ядреный рок-н-ролл, а получили сборник авторских переложений средневековой музыки, песен советских композиторов и рок-легенд. О том, что «Музыка драчевых напильников» тоже начиналась с Баха, разумеется, никто не вспомнил. И хотя критики убедились в духовном перерождении Чистякова, под его воскрешением они, кажется, подразумевали другое: переход от порочных песен к барочной музыке вызвал глухое недоумение. Тем удивительней, что спустя пять лет фрагменты пластинки появились в сериале Первого канала «Участок» с Сергеем Безруковым. И вот когда, казалось бы, все смирились с новым Чистяковым, он вдруг собрал старых товарищей и анонсировал живые выступления.
Классический состав, четыре заглавные буквы на афишах и баян на сцене — всё говорило о том, что пятилетний период небытия подошел к концу. Не тут то было: непреклонный Чистяков и Со не сыграли ни одного хита и держались отстраненно. Составившая исключение «Человек и кошка» и вовсе была спета будто в укор: вместо нетленных строк о целебном порошке, который привезет доктор, «и печаль отступит и тоска пройдет», Чистяков цедит сквозь зубы: «не поможет порошок и доктор не спасет». Так вставший на путь исправления «дядя Федор» впервые использует золотой фонд «Ноля» не как пропаганду наркотиков отныне он воспринимал эти песни только так , а как средство для борьбы с ними же. Вместо душераздирающих истерик про бардак в коммуналках, угар за гаражами и дурь на даче звучит тишайшая «Темная ночь». Все снова в ступоре, включая музыкантов «Ноля»; после записи трех песен группа перестает существовать. Раз в пару лет Чистяков выпускает концептуальные альбомы один другого страннее: сначала «Бармалей инкорпорейтедъ», в котором под классику рок-н-ролла от Чака Берри до Deep Purple звучат детские стихи Чуковского, Хармса и Милна; потом аудио-блокбастер «Ондатр» про похождения всемогущей зверюги; потом «Блюз кубинского негра», где Чистяков впервые перезапишет песню «Ноля» без участников группы и тем самым запустит ревизию всего наследия группы. Проекты ожидаемо ни к чему не приводят, и Чистяков снова уходит со сцены. Переключается с музыки на монтаж кино, снимает свадьбы и, по слухам, собирает видеоархив «Ноля». Очередная пятилетка молчания неожиданно прерывается выходом фильма «Стиляги», в котором герой Сергея Гармаша горько и взаправду поет «Человека и кошку» так, что все снова готовы назвать Чистякова гением и отцом родным.
Его вдруг начинает не хватать примерно всем, и «дядя Федор» сдается: берется за старый материал и готовит пластинку для самых преданных и верных. Мучительно погружаясь в «грешные» песни, он с трудом идет на компромисс и снова занимается подлогом: знакомые по форме песни мутируют в нечто противоположное по содержанию. Вместо теплых ностальгических приветов — едкие самопародии и искревленные цитаты. Так проект «Дежавю», начавшийся благодаря «Стилягам» в конце нулевых, перешагнул в новое десятилетие и превратился в постмодернистское эрзац-ретро.