Новости федеральная служба контрразведки российской федерации

Военная контрразведка России одна из самых закрытых и самых секретных специальных служб нашего государства. Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) — федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий.

Профессиональный праздник сотрудников спецслужб

  • Федеральная служба контрразведки Российской Федерации
  • Информационная безопасность операционных технологий
  • ФСБ сообщила о предотвращении терактов в Волгоградской области
  • Органам военной контразведки ФСБ России 105 лет
  • В Бурятии задержали пособника украинских спецслужб - ФСБ - 08.11.2023 Украина.ру
  • 19 декабря ● "День подразделений военной контрразведки ФСБ Российской Федерации"...

ФСБ: в Волгоградской области предотвращена серия терактов

Так, было предотвращено хищение партии ядерного топлива в Арзамас-16, хищение и слитков золота весом более 10 килограммов, выявлен и задержан находившийся в федеральном розыске преступник, который по фиктивным документам пытался получить в Главном управлении ВВ МВД России векселя и ценные бумаги на общую сумму более трёх миллиардов рублей. Более 400 офицеров и прапорщиков управления принимали участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе и являются ветеранами боевых действий. Двум сотрудникам присвоено звание Героя Российской Федерации. Сейчас сотрудники управления находятся в одном строю с военнослужащими Росгвардии и принимают непосредственное участие в специальной военной операции. В результате слаженной работы временных оперативных групп ВОГ и группировок войск Росгвардии уничтожено несколько тысяч живой силы противника, в том числе несколько отрядов иностранных наёмников, лидеры националистических объединений, снайперские пары, командиры националистических батальонов.

Безусловно, такая работа необходима, однако после разработки очередной концепции быстро менялась обстановка, изменялись задачи, и бумажная писанина начиналась по-новому. Что же касается ослабления контрразведывательной работы, то здесь оценка положения дел в основном была правдива.

Ликвидация в декабре 1993 года Министерства безопасности после октябрьских событий лично для меня не выглядела такой неожиданностью. Газета «Московский комсомолец» со ссылкой на свои достоверные источники сообщала, что в аппарате Президента РФ «готовится указ об отставке с поста министра безопасности Николая Голушко. Грядущую отставку Голушко в администрации Бориса Ельцина объясняют, прежде всего, тем, что МБ РФ «неверно информировало Президента о раскладке сил накануне выборов». Кроме того, «министру безопасности припоминают и октябрьский мятеж, и то, что он заведовал секретариатом у Крючкова тогда Николай Голушко, кстати, несколько раз зачем-то встречался с Жириновским , и то, что руководил 5-м управлением борьба с инакомыслием , и то, что руководил КГБ Украины уже после объявления ею независимости». Таким образом, продолжала нагнетаться обстановка вокруг министерства; из приведенной цитаты видна неприглядная неправда. В прессе нас обвиняли за «нерешительность и пассивность в подавлении красного мятежа» в Белом доме и за то, что в эти дни сотрудники Министерства безопасности не запятнали себя кровью.

Проявили себя, как ни странно, демократические представители из числа творческой интеллигенции, «инженеры человеческих душ», которые прямо призывали запретить Коммунистическую партию, «раздавить гадину» в Белом доме. Такие личности многие из них и сегодня выступают против власти с ярых демократических позиций не несли ни гражданской, ни моральной ответственности, поучали и натравливали спецслужбы на оппозицию. Ликвидация Министерства безопасности России существенно понижала правовой статус и боеспособность органов безопасности в государственном механизме. Политическая и правоприменительная значимость ФСК сужалась до классических функций контрразведки, в ее компетенцию, в отличие от Министерства безопасности, не входило ведение предварительного следствия и право иметь силовые вооруженные подразделения. Положение, в котором оказалось МБ после стрельбы из танков по Белому дому, вызывало двойственную реакцию в Кремле. Гайдар делал заявления о том, что в системе силовых структур наиболее серьезные проблемы возникали в Министерстве безопасности.

Особенно усердствовали в насаждении негативного отношения к Лубянке приближенные к Президенту — охранник Коржаков и глава Администрации Президента РФ Филатов. Последний в своем выступлении на «Радио Свободы» фантазировал, что Министерство безопасности отказалось в октябрьские дни перекрывать выходы мятежников из Белого дома через «какие-то пятнадцать колодцев», о которых я услышал впервые от вражеского голоса. Из недр Службы охраны Президента распространился слух, будто бы я обратился к властям Украины с просьбой о предоставлении мне украинского гражданства. Все эти наветы старательно доводились до слуха Бориса Николаевича. На закрытом заседании Президентского совета генерал Волкогонов, известный политработник и историк, рекомендовал обратить внимание на силовые структуры. А вот Министерство безопасности вызывает тревогу.

Там занимают выжидательную позицию, уклоняются от принятия мер против непримиримой оппозиции, аргументируя тем, что не занимаются политическим сыском». Спасибо покойному генералу за эти слова: указ нас обвинял в том, что система «политического сыска законсервирована», а на Президентском совете — надо расконсервировать и бороться с непримиримой оппозицией тогда главным образом с коммунистами. Так готовилась для нас политическая правовая ловушка. Пресса ставила внешне наивные вопросы: «А может, кому-то выгодно ошельмовать, обескровить и втоптать в грязь службу, способную не только противостоять преступности, но и вести против нее наступательные действия»[4]. Мне приходилось выслушивать претензии и от Президента Ельцина. Самый тяжелый разговор произошел после выборов в Государственную думу в конце 1993 года, в которых победили коммунисты и жириновцы.

Присутствовавший при таком разговоре Степашин вспоминал, «как изменился в лице Николай Голушко, выслушивая разнос от Ельцина». Это было тем более странно, что за месяц до думских выборов Министерство безопасности направило Президенту докладную записку, в которой на основе анализа были предсказаны исход будущих выборов, победа коммунистов и триумф Жириновского. Перед направлением документа я позвонил в Администрацию Президента РФ Филатову и попросил доложить ему о предвыборной ситуации, раскладе политических сил, тем более что предсказываемые печальные для Кремля итоги выборов были связаны с пассивностью ведения избирательной кампании демократическим блоком во главе с Гайдаром. Это при том, что в его руках находились вся административно-командная власть, мощные финансы, государственное телевидение. Мне неизвестно, почему Ельцину не были доложены указанные материалы, но последствия за провал демократов свалились на руководство Министерства безопасности. Доподлинно известно, что по прошествии какого-то времени Ельцин ознакомился с предвыборной информацией Министерства безопасности и, как отмечали очевидцы, бросил фразу: «Если бы я читал этот документ раньше, то, может быть, подумал над указом о расформировании Министерства безопасности».

В декабре 1993 года в связи с таким отношением я написал заявление об отставке, мотивируя болезнью жены я не хотел примешивать политические мотивы , но оно не было удовлетворено. В адрес сотрудников военной контрразведки бросались обвинения в том, что военнослужащие элитной Кантемировской дивизии проголосовали за партию Жириновского. Куда, мол, смотрели особисты? Меня упрекали в том, что поддерживаю личные отношения с Жириновским. Кто-то из приближенных Президента ознакомил Ельцина с газетной публикацией, в которой Жириновский в свойственной ему манере, празднуя победу на выборах, наговорил, что в Министерстве безопасности сейчас «хороший министр», он-де с ним часто встречается и т. Заявляю, что со своим казахстанским земляком Жириновским я до сих пор не знаком.

Служба охраны Президента своими действиями свидетельствовала о намерениях создать сверхструктуру по обеспечению безопасности не только охраняемого лица, но и государства в целом. Мой личный мини-КГБ». Коллеги из этой охранной структуры, пользуясь близостью к Президенту, настолько осмелели, что могли заниматься несвойственными для них делами: направлять в правительство свои рекомендации по расстановке кадров, указывать, кому из заместителей премьер-министра поручать торговлю нефтью. Более того, они сосредоточили в своих руках боевые подразделения спецназа «Альфа» и «Вымпел», ранее входившие в Министерство безопасности для борьбы с терроризмом; наделили себя функцией защиты государственной тайны в международной торговле оружием и т. Они ставили задачи сбора компромата на высших должностных лиц страны. Служба охраны Президента стремилась стать над финансовыми потоками путем создания при себе отдельного вычислительного центра, который бы занимался сбором данных о коммерческих банках, их учредителях.

Ими предпринимались попытки поиска зарубежных вкладов юридических и физических лиц. Учитывая приглашение вместе со Степашиным, я не исключал предстоящей передачи жезла министра своему первому заместителю. Доморощенные летописцы хорошо владели моими настроениями: «министр лишь формально демонстрирует поддержку Президента», «судя по всему, не знает, на кого ему опереться, если дело дойдет до драки»; «на его лице постоянно присутствовала вся гамма чувств от опасения до отчаяния. Наверное, если бы Ельцин удовлетворил рапорт об отставке, Николай Михайлович был бы самым счастливым человеком». Но случилось иное. Ельцин ознакомил нас с подготовленным указом о создании Федеральной службы контрразведки.

Я сразу же заметил, что не понимаю необходимости и целесообразности для государства упразднения Министерства безопасности, ставшего на тот период работающим и стабильным министерством в системе исполнительной власти страны. Контрразведка в области обеспечения государственной безопасности — лишь одна из составных частей комплекса организационных и оперативно-розыскных задач, направленных на борьбу против зарубежных разведок, пресечение разведывательно-подрывной и шпионской деятельности иностранных спецслужб. Мы со Степашиным старались объяснить, что при образовании контрразведывательного ведомства на первый план выходит противодействие спецслужбам зарубежных государств, и этот шаг международным сообществом во взаимоотношениях с Россией может быть истолкован в нежелательном плане. Нарушалась недавно принятая доктрина международной и оборонной политики России, направленная на расширение добрососедских отношений со многими странами, даже с теми, которые в условиях «холодной войны» рассматривались в качестве «главных недругов». Наши возражения Президенту о возможном политическом ущербе не подействовали, хотя он хорошо был осведомлен не только о расширяющемся оперативном взаимодействии Министерства безопасности с зарубежными спецслужбами, но и начавшемся у нас обмене постоянными представителями со спецслужбами иностранных государств. Мы продолжали обосновывать нашу позицию доказательствами того, что в современных сложных условиях зарождения российской государственности необходимы органы защиты стабильности, территориальной целостности, безопасности страны, общества и каждого гражданина, а не усиление контрразведки.

Государству нужны профессиональные и сильные спецслужбы. Граждане нашей страны должны знать, что могут найти любую поддержку в органах безопасности, а не в непонятной для значительной части населения контрразведке. В истории советских и российских органов государственной безопасности контрразведка никогда до этого не возносилась на уровень федеральной структуры. Необходимое отступление Так в кабинете Президента обсуждалось создание в стране новой спецслужбы — ФСК. В существующих учебных пособиях для подготовки специалистов дается несколько определений самого понятия «контрразведка».

В январе 1995 г. В соответствии с ним ФСК была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации , при этом не проводилось организационно-штатных мероприятий, сотрудники службы включая директора и его заместителей оставались на своих должностях без переназначений и переаттестаций. Руководство ФСК России.

При необходимости продления срока действия постановления судья выносит решение на основании вновь представленных материалов. Отказ судьи в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, орган контрразведки, ходатайствующий об их проведении, вправе обжаловать в вышестоящий суд. В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления либо когда имеются данные об угрозе государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления руководителя органа контрразведки или его заместителя при проведении контрразведывательных мероприятий допускается ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав граждан без предварительного судебного постановления с обязательным уведомлением судьи в течение 24 часов с момента ограничения конституционных прав граждан. Орган контрразведки в течение 48 часов с момента ограничения конституционных прав граждан обязан получить постановление судьи о таком ограничении либо отменить указанное ограничение. Постановление судьи о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах контрразведки. Ходатайство руководителя органа контрразведки или его заместителя о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, постановление судьи и материалы, послужившие основанием для его принятия, представляются в органы прокуратуры в случае проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами контрразведки законодательства Российской Федерации. Результаты контрразведывательных мероприятий могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.

19 декабря ● "День подразделений военной контрразведки ФСБ Российской Федерации"...

Ну естественно контроль и надзор за исполнением законодательства, осуществления прав шпионов с прокуратуры никто не снимал. Так в чем смысл создания дополнительного органа? Предлагаю ненадолго окунуться в историю создания легендарного СМЕРШ Итак было создано 3 организации с одноименным названием, но не зависящих друг от друга: Главное управление контрразведки «Смерш» Народного комиссариата обороны НКО - военная контрразведка, руководил которой Абакумов В. У нас пасутся разведки и других стран. Органы контрразведки "СМЕРШ" наделялись широкими правами и полномочиями, в связи с законами военного времени. Контрразведчики могли проводить выемки, обыски и аресты военнослужащих Красной Армии, а также связанных с ними гражданских лиц, подозревавшихся в преступной деятельности.

Тем не менее, задержание рядовых военнослужащих и младшего начсостава в экстренных случаях могло проводиться контрразведчиками без предварительного согласования. Однако органы "СМЕРШ" не могли приговорить кого-либо к тюремному заключению или расстрелу, так как не являлись судебными органами. Они проводили расследование, которое в то время также как и в современное проводятся в форме дознания и следствия. В то время приговор выносились военным трибуналом. Также мог приговор вынести особое совещание при НКВД.

Фото из сети Интернет Кругом передавались рассказы о том, что смершевцы имеют право расстреливать без суда и следствия, что нагнетало особый ореол загадочности и вседозволенности сотрудников контрразведки - "репрессии против неугодных". Существовала ли практика допросов и расстрелов во внесудебном порядке, "по законам военного времени", остается умалчивать. Зафронтовая агентура представила информацию на 620 официальных сотрудников германских разведорганов и на 1103 их агента. При этом немецким спецслужбам не удалось приобрести ни одного агента из числа сотрудников "СМЕРШ", а также в штабах и иных органах военного управления. Естественно, что они принимали и непосредственное участие в боях: ходили в атаки, нередко в случае гибели командира брали на себя командование подразделениями, руководили выводом личного состава из окружения.

Служба оперативного состава "СМЕРШ" была крайне опасной — в среднем оперативник выполнял обязанности три месяца, после чего выбывал по смерти или ранению. Награжденных званием Героя Советского Союза среди смершевцев было только четверо, все посмертно. Только за время Великой отечественной войны, а вернее за 2 года из 3-х лет существования, сотрудники "СМЕРШ" обезвредили свыше 30 тысяч агентов гитлеровской разведки, более 3,5 тысяч диверсантов и шести тысяч террористов.

В феврале этого года наша страна отметила 100-летие легендарного разведчика, Героя Советского Союза Г. Об оперативной судьбе уникальной пары разведчиков-нелегалов «Анри» и «Анита» - в вышедшем номере журнала. Пресс-бюро СВР России.

Пострадал 551 человек. Директор ФСБ Александр Бортников заявил, что показания задержанных по делу о теракте в «Крокусе» подтверждают украинский след.

В МИД РФ заявили, что следствие обнаружило неопровержимый украинский след в целом ряде терактов, произошедших в России.

После публикации предупреждения ФСБ российские эксперты из «Лаборатории Касперского» раскрыли механизм целевой кибератаки с использованием iPhone. Техническое описание атаки Operation Triangulation.

19 декабря ● "День подразделений военной контрразведки ФСБ Российской Федерации"...

Федеральная служба безопасности (ФСБ) пресекла деятельность уроженца одной из стран Средней Азии, планировавшего теракт в культовом еврейском. ФСБ предоставила Первому каналу оперативную съемку допросов обвиняемых в нападении на Crocus City Hall. Последние новости Федеральной службы безопасности России сегодня.

Сливаясь с обществом: как работает российская военная контрразведка

  • Новости Федеральной службы безопасности Российской Федерации - News365
  • Путин поручил ФСБ усилить контрразведку - Новости
  • ФСБ сообщила о предотвращении терактов в Волгоградской области
  • Итоговое заседание НАК и ФОШ – 2023 год
  • Главные новости

Служба внешней разведки

Сотрудники ФСБ России вместе с коллегами из МВД и Росгвардии провели рейд в 42 регионах страны, в ходе которого изъяли 352 единицы оружия, в частности 42 гранатомета. Сотрудники ФСБ России предотвратили попытку украинских спецслужб совершить террористическую атаку на Калининской и Ленинградской атомных электростанциях. В апреле 1995 ФСК РФ была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации. В Брянске предотвращён террористический акт Федеральной службой безопасности Российской Федерации задержан в Брянске гражданин России, исповедующий украинскую националистическую идеологию.

Служба внешней разведки (СВР)

В июле 1994 г. В январе 1995 г. В соответствии с ним с 10 апреля 1995, ФСК была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации , при этом не проводилось организационно-штатных мероприятий, сотрудники службы включая директора и его заместителей оставались на своих должностях без переназначений и переаттестаций. Руководство ФСК России.

Мартовский номер насыщен интересными публикациями. В частности: генеральный секретарь ШОС Чжан Мин рассказывает о сегодняшнем дне и перспективах «Шанхайской организации сотрудничества». Выход в свет журнала совпадает с празднованием 10-летия «Крымской весны». Своими рассуждениями о прошлом, настоящем и будущем полуострова делится председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов.

Пресечена деятельность более 180 преступных групп, участвовавших в незаконном обороте оружия. Ликвидированы более 146 подпольных оружейных мастерских. На интернет-ресурсах удалено 15,5 тысяч террористических материалов. Необходимо активизировать меры по адресной профилактике терроризма. Важная задача — подготовка и распространение антитеррористического контента. Особое внимание следует уделять антитеррористической защищенности объектов.

Несоответствие положений этих соглашений национальным интересам и безопасности Республики Молдова аргументирует процесс денонсации, инициированный Службой информации и безопасности. Более того, положения этих соглашений, подписанных в 1994 году, включая дополнительные протоколы, представляли собой правовые оговорки, на которые ссылалась Российская Федерация, чтобы аргументировать присутствие представителей российских спецслужб на левом берегу Днестра.

Итоговое заседание НАК и ФОШ – 2023 год

Федеральная пограничная служба Российской Федерации — главное командование Пограничных войск Российской Федерации (ФПС — главкомат, с декабря 1994 г. — ФПС). В Брянске предотвращён террористический акт Федеральной службой безопасности Российской Федерации задержан в Брянске гражданин России, исповедующий украинскую националистическую идеологию. Федеральная служба безопасности (ФСБ) России в ходе специальной военной операции предотвратила теракт украинских диверсантов против российского гуманитарного конвоя.

Официальная группа ФСБ России

Главные новости об организации ФСБ на Правительство Российской Федерации приняло предложение МВД России о назначении МВД России, ФСБ России, ФСНП России, ФПС России, ГТК России, Минюста России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации (по согласованию) компетентными органами. Мне необходимо как можно срочно связаться с органами или агентами Службы внешней разведки Российской Федерации. В соответствии с Положением о Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, задачами органов контрразведки являлись: выявление, предупреждение и пресечение разведывательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб и организаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий