Новости фаб 1500 м54

Фото: Валентин Капустин / РИА Новости. Истребитель-бомбардировщик Су-34 Воздушно-космических сил (ВКС) России впервые применил бомбу ФАБ-1500 М54 с унифицированным модулем планирования и коррекции (УМПК) в ходе спецоперации на Украине. Для улучшения аэродинамики на ФАБ-1500М54 ставят вот такой носовой обтекатель. ФАБы-1500 стали козырем нашей армии в борьбе с бандеровцами и их западными кураторами. Советская фугасная авиабомба ФАБ-1500 М54 была создана в 1954 году и остается одной из самых мощных бомб в мире. полуторатонной ФАБ-1500-М54.

Украинские десантники сдались в плен сразу после знакомства с «умной» ФАБ-1500

Для применения ФАБ-1500 с УМПК конструкторам пришлось практически с нуля разработать модуль планирования Российским конструкторам удалось добавить модуль планирования к авиабомбам ФАБ-1500 М54. The FAB-1500-54 is an unguided high-explosive aerial bomb dating back to the 1954 model. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало.

Конец украинской пехоты

  • ВКС России применили мощнейшие бомбы ФАБ-1500 против ВСУ на правом берегу Днепра
  • Бомба требует профессионализма
  • Сколько вешать в бомбах. У России есть и более мощные фугасы, чем ФАБ-1500
  • Российские бомбы ФАБ-1500М-54: сильное оружие, новая угроза

Россия запустила в массовое производство планирующую бомбу ФАБ-1500 — Bild

Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг Вес ФАБ-1500-М54 составляет 1550 кг, с взрывчаткой весит 675 кг, отмечается в статье.
Россия испытала первую УМПК ФАБ-1500 М54 фото: Ролик стал первым свидетельством применения в зоне СВО ФАБ-1500 М54.
Применение авиабомбы ФАБ-1500 с УМПК в зоне СВО - ANNA NEWS Лента новостей Харькова. Общество. Планирующая авиабомба ФАБ-1500-М54 с УМПК, нештатно сброшенная в безлюдное поле Белгородского района Белгородской области.

ВКС России применили полуторатонную бомбу ФАБ-1500 М54 на Украине

Принятие на вооружение советскими ВВС фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000 М-54, состоялось, как следует из ее индекса, в далеком 1954 году. Боеприпас позиционировался в качестве средства для вывода из строя коммуникаций, военно-промышленных и энергетических объектов противника. В начале девяностых серийное производство практически сошло на нет и возобновилось лишь сейчас. Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции. Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков.

Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески. Главными поражающими факторами трехтонного фугаса считаются: ударная волна воздушная и сейсмическая , избыточное газообразное давление и крупные осколки, образующиеся в результате разрушения корпуса. Радиус прямого поражения составляет порядка сорока шести метров, а разлет осколков — около двухсот шестидесяти. На сегодняшний день единственным самолетом-носителем такой бомбы в составе ВКС России является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с крылом изменяемой стреловидности.

Соответствующие видеокадры были опубликованы известным российским блогером Ильёй Тумановым, более известным, как FighterBomber. В сообщении блогера упоминается, что экипаж Су-34 использовал для удара бомбу ФАБ-1500М54, судя по всему, оснащённую универсальным модулем планирования и коррекции УМПК.

По информации, предоставленной в публикации, кадры были сняты несколько месяцев назад, однако они ярко демонстрируют эффективность и возможности данной авиабомбы.

Тем более что сами минометные установки, к слову, потенциально уязвимы для ДРГ противника. Многие еще в довоенное время. Если говорить сухим казенным языком, то преимуществами неуправляемых фугасных авиабомб являются высокая эффективность поражения целей, практическое отсутствие ограничений по условиям боевого применения, простота конструкции, отсутствие необходимости проведения регламентных работ в течение гарантийного срока хранения, относительно низкая стоимость, а также широкие возможности серийного производства. Стоит добавить, что именно фугасные авиабомбы стараниями российской авиации внесли существенный вклад в массовую сдачу украинских военных в плен. Апрель 2022 г. Результат работы одной из фугасных авиабомб. Украина теоретически может нанести удар даже полуторатонными фугасами, но есть некоторые ограничения. Во-первых, фронтовые бомбардировщики Су-24, единственные носители такого орудия, если и остались, то считанные единицы. Разве что транспортные «Антоновы».

Последний случай уничтожения украинского бомбардировщика из ПЗРК говорит о том, что машина вынуждена была идти на низкой высоте, что исключает большие калибры. Максимум, что может использовать Су-24 в таких условиях, это объемно-детонирующие боеприпасы серии ОДАБ, оснащенные парашютной системой. Либо что-то из сравнительной «мелочи» — ФАБ-500 в различных модификациях. Тот самый «чугуний» Россия уже несколько раз использовала стратегические Ту-22М3 для ударов тяжелыми бомбами по «Азовстали». В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции. Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине.

Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры.

Об этом в своем Telegram-канале сообщил бывший военный летчик и автор блога о военной авиации России Fighterbomber. Таким образом, Су-34, сможет за один заход выполнять бомбометание по одной или нескольким целям одновременно, говорится в сообщении Telegram-канала Fighterbomber. По сути, эти боеприпасы представляют собой автономное оружие с системой управления полетом. Они способны двигаться планировать по скользящей траектории, поражая цели на больших дальностях. Такой потенциал позволяет носителю например, Су-34 или Су-35 наносить удары, не входя в воздушное пространство противника. По некоторым сообщениям, появившимся в социальных сетях, благодаря новой конструкции планера, разработанной инженерами, дальность доставки бомб была значительно увеличена по сравнению с аналогичными боеприпасами меньшей мощности, ранее уже применявшимися в зоне специальной военной операции на Украине. По данным telegram-канала Fighterbomber, в силу определенных обстоятельств конструкторам не удалось просто увеличить модули планирования и коррекции УМПК , которые ранее успешно использовались на ФАБ-250 и ФАБ-500, и установить их на «полуторку». Все пришлось создавать буквально с нуля, включая новый планер и соответствующие механизмы.

При этом площадь зоны поражения при использовании такого боеприпаса превышает два квадратных километра. Масса взрывчатого вещества ФАБ-1500 М54 — около 700 килограммов.

ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?

Так действовали знаменитые немецкие Ju-87. Другое решение — ковровые бомбардировки. Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами. Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы. Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч.

В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте. Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой.

От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий. Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением. Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели. В наши дни различия между корректируемыми и управляемыми бомбами всё более размыты.

По определённым причинам у конструкторов не получилось тупо увеличить УМПК, которые использовались на калибрах 500 и 250кг и примотать их к полуторкам. Поэтому можно сказать все пришлось начинать почти с нуля. Новый планер, новые механизмы. Все основательно, но все новое. И наконец все получилось.

По информации канала, Су-34 может нести две таких бомбы. Отмечалось, что первый экипаж многофункционального сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34, который запустил ракету, был представлен к госнаградам.

Согласно показаниям украинских пленных, российские бомбы большого калибра вызывают сильнейшее деморализующее воздействие. Последние новости.

ВС РФ ударом бомбы ФАБ-1500 М54 уничтожили командный пункт ВСУ под Соледаром

Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54, была принята на вооружение ВВС СССР еще в 1954 году и сейчас по-прежнему эксплуатируется ВКС России.
Короли денацификации | Пикабу Выпуск планирующих бомб ФАБ-1500-М54 начат в России.
ВКС России начали использовать на Украине УМПК с авиабомбами ФАБ-1500 М54 | 06.09.2023 | ИА В связи со своим огромным весом ей похер на влияние ветра, ей похер на какие-то перекрытия в строениях, ей на все похер, в ней 1500 кг.

Авиабомбы ФАБ-1500 получили универсальные модули планирования

В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы. Полуторатонные бомбы все чаще используется в Украине: так, в последний раз ФАБ-1500-М54 сбросили на многоэтажное здание в городе Красногоровка недалеко от Донецка. Летчики ВКС России применили для поражения позиции ВСУ на правом берегу Днепра фугасную авиационную бомбу ФАБ-1500М54 с модулем планирования и коррекции.

ВС России нанесли удар по цели на правом берегу Днепра с помощью планирующей авиабомбы ФАБ-1500М54

До этого их применяли лишь единичным образом, например, в 2018 году в Сирии. Во-первых, мощность избыточная, а во-вторых, носить их в зоне работе неподавленной ПВО — удовольствие так себе. С появлением универсального модуля планирования и коррекции УМПК все эти проблемы, в основном, ложатся на плечи неприятеля. Новые УМПК для самых тяжелых бомб российских ВКС, которые можно размещать на самолётах фронтовой авиации, до недавних пор использовались единичным образом. Но буквально накануне корпорация «Тактическое ракетное вооружение» продемонстрировала их во всей красе. И не только их, но и серийное производство, где они штампуются с пугающей для натовских наблюдателей скоростью. Как сделать их умными, придумали не сразу. Сам способ можно увидеть на фотографии чуть ниже, хотя и в нём может крыться определенный секрет.

Фото Ростех. В последнее время на Западе много стало выходить статей, где УМПК не то, чтобы хвалят, но со скрежетом зубовным признают насколько деморализующе бомбы с высокоточными модулями действуют на личный состав по ту сторону линии боевого соприкосновения: «С начала марта 2023 года, прим переводчика неприятели России ощутили на себе новое ударное средство. Речь идет о так называемых планирующих бомбах, несущих до полтонны взрывчатки.

Это означает, что внутри боеприпаса нет боевой части с осколками. Боевая часть авиабомбы состоит только из активного материала, который активируясь при ударе о поверхность, с силой давит изнутри на чугунный стенки боеприпаса, образуя большие по размеру осколки. После производства ФАБ-1500 М54, на авиабомбу надевают модуль УМПК, а также обтекатель на носовую часть, для улучшения аэродинамических качеств боеприпаса По некоторым источникам, авиабомба ФАБ-1500 М54 оставляет воронку до 15 метров и умеет пробивать толстостенные подземные перекрытия объектов противника глубиной до 10 метров. Радиус поражения чугунными элементами авиабомбы составляет около 200 метров, а мощная ударная волна действует в радиусе до 500 метров.

Отказ от простого увеличения управляемых модулей позволил создать новые механизмы, обеспечивающие точность попадания и дальность сброса таких бомб. Используя УМПК большей калибровки, ФАБ-1500 становятся самыми дальнобойными авиабомбами, обладающими высокой кратностью поражения и обеспечивающими площадь уничтожения более двух квадратных километров.

Успешные боевые испытания уже были проведены. Если точность сброса заявлена на уровне 5 метров, то диаметр воронки взрыва достигает размеров в 15 метров. Область поражения составляет более 2 квадратных километров. Каждая такая авиабомба содержит 700 кг взрывчатки.

Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК, пррименяемая российскими ВКС на Украине

Свободно падающая полуторатонная фугасная авиабомба ФАБ-1500 была принята на вооружение СССР ещё в 1954 году. ФАБ-1500-М54 представляет собой дальнейшее развитие бомбы КАБ-1500, которая была разработана в Советском Союзе в 1970-х годах и использовалась с 1980-х годов. Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение.

Россия испытала первую УМПК ФАБ-1500 М54

ВС РФ ударом бомбы ФАБ-1500 М54 уничтожили командный пункт ВСУ под Соледаром С лета прошлого года в рамках текущей обстановки на территории «небратьев» наши средства воздушного базирования начали активно использовать усовершенствованные изделия «ФАБ-1500М54» массой в 1500 кг, оснащенные модулем управления и коррекции (УМПК).
Базу ВСУ в Часов Яре «испепелили» планирующей бомбой ФАБ-1500-М54 УМПК В 1954 году была принята на вооружение бомба ФАБ-9000М-54, прозванная «девятитоннкой» и «слоном».
Применение авиабомбы ФАБ-1500 с УМПК в зоне СВО - ANNA NEWS Полуторатонные бомбы все чаще используется в Украине: так, в последний раз ФАБ-1500-М54 сбросили на многоэтажное здание в городе Красногоровка недалеко от Донецка.
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине →Новости →Последние новости России на сегодня →Авиабомба ФАБ-1500 с УМПК может стать инструментом «обнуления» ВСУ.

Россия испытала первую УМПК ФАБ-1500 М54

В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. Сегодня ВКС России в ходе СВО на Украине впервые применили для ликвидации боевиков Киевского режима бомбу ФАБ-1500 М54. Конструкторам России удалось улучшить авиабомбы ФАБ-1500 М54 путём добавления модуля планирования.

Удар ФАБ-1500 по позициям ВСУ на Херсонском направлении попал на видео

  • Удар ФАБ-1500 по позициям ВСУ на Херсонском направлении попал на видео
  • От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
  • ВС РФ ударом бомбы ФАБ-1500 М54 уничтожили командный пункт ВСУ под Соледаром
  • От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться

Давно такой минусовки не было

Происходит это из-за внедрения комплексов навигации и наведения. Сегодня для авиабомб применяются как методы спутниковой навигации, так и наведения по лазерному лучу, а оперение управляется уже в автоматическом режиме. Комплексами наведения и навигации можно модернизировать самые архаичные бомбы, 1940-х или 1950-х годов, не важно. В отличие от лазерного наведения, спутниковое не боится погодных условий, в том числе пылевых бурь. С тех пор это стало стандартом бомбардировок. В соотношении цена-качество-могущество «умная бомба» оставляла ракеты далеко позади… для тактических дистанций, конечно. Таким образом, бомбы могут поражать даже движущиеся цели. КВО круговое вероятное отклонение сведено к показателям близким к ракетам, отчего современные авиабомбы относятся к классу высокоточного оружия. ФАБ-1500 Россия, разумеется, тоже имеет в своём арсенале такое оружие. В годы СССР велись опыты с управляемыми бомбами, но проекты не доходили до войск. Поэтому в годы Второй Чеченской войны российские войска таким оружием не поддерживались.

Реальных результатов удалось добиться только в 2010-е годы в Сирии, где впервые применили КАБ-500. Это управляемая бомба по лазерному лучу, который может подсвечивать цель как с самого самолёта, так и на земле спецгруппой. Кроме неё в Сирии применялись КАБ-1500 с проникающей боевой головкой — это особый бетонобойный боеприпас, способный доставать противника, укрытого мощными ЖБ-конструкциями или глубоко под землёй. И та, и другая — оружие хорошее, но предполагают идеологию довольно локальных конфликтов, они довольно дороги в производстве, сложны.

ФАБ-1500-М54 представляет собой сочетание советских наработок с современным модулем управления и коррекции реклама Россия представила управляемую авиабомбу ФАБ-1500 с управляемым модулем планирования и коррекции УМПК. Эта авиабомба оснащена новым модулем УМПК, разработанным специально для неё и отвечающим за увеличение дальности полёта. Кроме того, благодаря использованию спутникового наведения повысилась и точность. Он имеет увеличенные крылья и новые элементы управления, что обеспечивает большую дальность полёта при его весе.

Судя по кадрам взрыв от удара был такой мощности, что вокруг образовались значительные разрушения. Неизвестно также о жертвах и разрушениях от нанесенного ВС РФ удара. Ролик стал первым свидетельством применения в зоне СВО 1500-килограммовых планирующих авиабомб.

Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции. Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески. Главными поражающими факторами трехтонного фугаса считаются: ударная волна воздушная и сейсмическая , избыточное газообразное давление и крупные осколки, образующиеся в результате разрушения корпуса. Радиус прямого поражения составляет порядка сорока шести метров, а разлет осколков — около двухсот шестидесяти. На сегодняшний день единственным самолетом-носителем такой бомбы в составе ВКС России является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с крылом изменяемой стреловидности. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало. Что же касается универсального модуля планирования и коррекции, то подавляющее большинство экспертов сходится во мнении, что ФАБ-3000 версии М-54 получит УМПК с ракетным двигателем. При этом дальность планирования должна будет составить порядка шестидесяти километров.

Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины

Именно ФАБ-1500 приписывают итоговые успехи в прорыве обороны в Авдеевке — высокая точность позволила сметать укрепрайоны и узлы управления/коммуникации на тактической глубине. Именно ФАБ-1500 приписывают итоговые успехи в прорыве обороны в Авдеевке — высокая точность позволила сметать укрепрайоны и узлы управления/коммуникации на тактической глубине. С лета прошлого года в рамках текущей обстановки на территории «небратьев» наши средства воздушного базирования начали активно использовать усовершенствованные изделия «ФАБ-1500М54» массой в 1500 кг, оснащенные модулем управления и коррекции (УМПК). Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение. Пост блогера Fighterbomber об испытании FAB-1500 M54 с универсальным модулем планирования и коррекции явно потянул на сенсацию и перепостился в интернете подобно информационному цунами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий