Новости егэ человек и общество теория

1. Нахождение двух выпадающих понятий 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество» 3. Человек и общество. 1. Нахождение двух выпадающих понятий 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество» 3. Человек и общество.

ЕГЭ обществознание теория, материалы, тесты

  • Демоверсия ЕГЭ-2023 по обществознанию
  • Конспекты для ЕГЭ по обществознанию
  • Демоверсии и КИМы
  • Человек и общество в ЕГЭ по обществознанию: теория, задания 2, 3, 4
  • Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию | Сила Лиса

Человек и общество ЕГЭ

Новые темы ЕГЭ 2024 Человек и общество Теория и 3. Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия. 1. Нахождение двух выпадающих понятий 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество» 3. Человек и общество. Пиши кодовое слово «СТАРТ» в сообщения группы? Что тебя ждет? Основные понятия блока Какие темы встретятся в ЕГЭ Подводные камни тем экономики Что тебе нужно знать на 100% Лайфхаки по выпол Смотрите видео онлайн «Основы обществознания: человек.

Человек и общество в ЕГЭ по обществознанию

мы можем предложить вам обучение в классах, а также наши онлайн-курсы. Человек и общество ЕГЭ 2024: подготовка к экзамену + полезные материалы. Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия. Мединский заявил, что ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию могут объединить. Человек и общество Вопросы кодификатора Подготовка к ЕГЭ.

ЕГЭ обществознание теория, материалы, тесты

  • Образование в Сети - Блок 1 "Человек и общество"
  • Человек и общество: обзор раздела
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию (теория)
  • ЕГЭ обществознание теория, материалы, тесты
  • Что изменилось в ЕГЭ по обществознанию в 2023 году?

Задания ЕГЭ по обществознанию 2024

Расскажем, как строится ЕГЭ по обществознанию в 2022 году и что важно учесть при подготовке к экзамену. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно и с чего начать? В этим чек-листе ты сможешь найти все нужные темы, которые встретятся тебе в ЕГЭ по обществознанию. Раздел «Человек и общество». В то же время, это один из самых сложных в плане подготовки предмет, потому что экзаменационные задания по обществознанию состоят из нескольких блоков разной направленности: человек и общество, экономика, социальные отношения, политика, право. Задания ЕГЭ человек и общество — практика Задание 1 В каких предложениях понятие «общество» употреблено в наиболее узком смысле? Теория раздела человек и общество для подготовки к егэ по обществознанию.1.1 природное и общественное в человеке. теории происхождения человекачеловек как.

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию

За основу подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию взят кодификатор, который и является планом подготовки. Новые темы ЕГЭ 2024 Человек и общество Теория и 3. ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену. Новые темы ЕГЭ 2024 Человек и общество Теория и 3. ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену. В публикации дан подробный обзор раздела Человек и общество: какие понятия надо знать, какие примеры приводить, какие теории развития понять.

Человек и общество в ЕГЭ по обществознанию

Обществознание - это интегрированный школьный предмет. Вы изучите основы таких наук, как философия, социология, экономика, политология, правоведение и социальная психология. Поэтому скучать не придётся!

Традиционными были все общества древности и средневековья.

Их экономика характеризовалась господством сельского натурального хозяйства и примитивного ремесла. Преобладали экстенсивная технология и ручные орудия труда, вначале обеспечивавшие экономический прогресс. В своей производственной деятельности человек стремился максимально приспособиться к окружающей среде, подчинялся ритмам природы.

Отношения собственности характеризовались господством общинной, корпоративной, условной, государственной форм собственности. Частная собственность не являлась ни священной, ни неприкосновенной. Распределение материальных благ, произведенного продукта зависело от положения человека в социальной иерархии.

Социальная же структура традиционного общества сословно корпоративна, стабильна и неподвижна. Социальная мобильность фактически отсутствовала: человек рождался и умирал, оставаясь в одной и той же социальной группе. Основными социальными ячейками были община и семья.

Поведение человека в обществе регулировалось корпоративными нормами и принципами, обычаями, верованиями, неписаными законами. В общественном сознании господствовал провиденциализм: социальная реальность, человеческая жизнь воспринимались как осуществление божественного промысла. Духовный мир человека традиционного общества, его система ценностных ориентации, образ мышления — особые и заметно отличные от современных.

Индивидуальность, самостоятельность не поощрялись: социальная группа диктовала личности нормы поведения. Можно даже говорить о «групповом человеке», не анализировавшем свое положение в мире, да и вообще редко подвергавшем анализу явления окружающей действительности. Он скорее морализирует, оценивает жизненные ситуации с позиций своей социальной группы.

Число образованных людей было крайне ограниченным «грамота для немногих» устная информация преобладала над Письменной В политической сфере традиционного общества господствуют церковь и армия. Человек полностью отчужден от политики. Власть ему представляется большей ценностью, чем право и закон.

В целом это общество чрезвычайно консервативно, стабильно, невосприимчиво к нововведениям и импульсам извне, являя собой «самоподдерживающуюся саморегулирующуюся неизменность». Изменения в нем происходят спонтанно, медленно, без сознательного вмешательства людей. Духовная сфера человеческого бытия приоритетна перед экономической.

Традиционные общества сохранились и до наших дней в основном в странах так называемого «третьего мира» Азия, Африка поэтому часто синонимом «традиционного общества» выступает понятие «незападные цивилизации», также претендующее на известные социологические обобщения. С европоцентристской точки зрения традиционные общества — это отсталые, примитивные, закрытые, несвободные социальные организмы, которым западная социология противопоставляет индустриальные и постиндустриальные цивилизации. В результате модернизации, понимаемой как сложный, противоречивый, комплексный процесс перехода от традиционного общества к индустриальному, в странах Западной Европы были заложены основы новой цивилизации.

Ее называют индустриальной, техногенной, научно-технической или экономической. Экономической базой индустриального общества является промышленность, основанная на машинной технике. Увеличивается объем основного капитала, снижаются долговременные средние издержки на единицу продукции.

В сельском хозяйстве резко повышается производительность труда, разрушается натуральная замкнутость. Экстенсивное хозяйство сменяется интенсивным, а простое воспроизводство — расширенным. Все эти процессы происходят через реализацию принципов и структур рыночной экономики, на основе научно-технического прогресса.

Человек освобождается от прямой зависимости от природы, частично подчиняет ее себе. Стабильный экономический рост сопровождается ростом реальных доходов на душу населения. Если предындустриальный период наполнен боязнью голода и болезней, то для индустриального общества характерно возрастание благосостояния населения.

В социальной сфере индустриального общества также рушатся традиционные структуры, социальные перегородки. Социальная мобильность значительна. В результате развития сельского хозяйства и промышленности удельный вес крестьянства в составе населения резко сокращается, происходит урбанизация.

Появляются новые классы — промышленный пролетариат и буржуазия, укрепляются средние слои. Аристократия приходит в упадок. В духовной сфере наблюдается значительная трансформация системы ценностей.

Человек нового общества автономен внутри социальной группы, руководствуется своими личными интересами. Индивидуализм, рационализм человек анализирует окружающий мир и принимает решения на этой основе и утилитаризм человек действует не во имя каких-то глобальных целей, а для определенной пользы — новые системы координат личности. Происходит секуляризация сознания освобождение от непосредственной зависимости от религии.

Человек в индустриальном обществе стремится к саморазвитию, самосовершенствованию. Глобальные изменения происходят и в политической сфере. Резко возрастает роль государства, постепенно складывается демократический режим.

В обществе господствуют право и закон, а человек вовлекается во властные отношения в качестве активного субъекта. Ряд социологов несколько уточняют приведенную выше схему. С их точки зрения, основное содержание процесса модернизации — в смене модели стереотипа поведения, в переходе от нерационального характерного для традиционного общества к рациональному свойственному индустриальному обществу поведению.

К экономическим аспектам рационального поведения относят развитие товарно-денежных отношений, определяющую роль денег как общего эквивалента ценностей, вытеснение бартерных сделок, широкий размах рыночных операций и т п. Важнейшим социальным последствием модернизации считается изменение принципа распределения ролей. Ранее общество накладывало санкции на социальный выбор, ограничивая возможность занятия определенных социальных позиций человеком в зависимости от принадлежности его к определенной группе происхождение, родовитость, национальность.

После модернизации утверждается рациональный принцип распределения ролей, при котором главным и единственным критерием для занятия той или иной позиции является подготовленность кандидата для выполнения данных функций. Таким образом, индустриальная цивилизация противостоит традиционному обществу по всем направлениям. К числу индустриальных обществ относят большинство современных промышленно развитых стран в том числе и Россию.

Но модернизация породила множество новых противоречий, которые со временем превратились в глобальные проблемы экологический, энергетический и др. Разрешая их, поступательно развиваясь, некоторые современные общества приближаются к стадии постиндустриального общества, теоретические параметры которого были разработаны в 1970-е гг. Беллом, Э.

Тоффлером и др. Для этого общества характерно выдвижение на первый план сферы услуг, индивидуализация производства и потребления, увеличение удельного веса мелкосерийного производства при утере господствующих позиций массовым, ведущая роль науки, знаний и информации в обществе. В социальной структуре постиндустриального общества наблюдается стирание классовых различий, а сближение размера доходов различных групп населения ведет к ликвидации социальной поляризации и росту удельного веса среднего класса.

Новая цивилизация может быть охарактеризована как антропогенная, в центре ее — человек, его индивидуальность. Иногда ее также называют информационной, что отражает все более возрастающую зависимость повседневной жизни общества от информации. Переход к постиндустриальному обществу для большинства стран современного мира является весьма далекой перспективой.

В процессе своей деятельности человек вступает с другими людьми в разнообразные отношения. Подобные многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами или внутри них , принято называть общественными отношениями. Все общественные отношения могут быть условно разделены на две большие группы — отношения материальные и отношения духовные или идеальные.

Принципиальное отличие их друг от друга заключается в том, что материальные отношения возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека, вне сознания человека и независимо от него, а духовные отношения формируются, предварительно «проходя через сознание» людей, детерминируются их духовными ценностями. В свою очередь, материальные отношения подразделяют на производственные, экологические и отношения по делопроизводству; духовные на моральные, политические, правовые, художественные, философские и религиозные общественные отношения. Особым видом общественных отношений являются межличностные отношения.

Под межличностными отношениями понимают отношения между отдельными индивидами. При этом индивиды, как правило, принадлежат к разным социальным слоям, имеют неодинаковый культурный и образовательный уровень, но их объединяют общие потребности и интересы, лежащие в сфере досуга или быта. Известный социолог Питирим Сорокин выделял следующие типы межличностного взаимодействия: а между двумя индивидами муж и жена, учитель и ученик, два товарища ; б между тремя индивидами отец, мать, ребенок ; в между четырьмя, пятью и более людьми певец и его слушатели ; г между многими и многими людьми члены неорганизованной толпы.

Межличностные отношения возникают и реализуются в обществе и являются общественными отношениями даже в том случае, если они носят характер сугубо индивидуального общения. Они выступают персонифицированной формой общественных отношений. Развитие взглядов на общество С давних пор люди пытались объяснить причины возникновения общества, движущие силы его развития.

Первоначально такие объяснения давались ими в форме мифов. Мифы — это сказания древних народов о происхождении мира, о богах, героях и т. Совокупность мифов называется мифологией.

Наряду с мифологией свои ответы на вопросы о насущных общественных проблемах, об отношении мироздания с его законами и людей также пытались найти религия и философия. Именно философское учение об обществе на сегодняшний день является наиболее разработанным. Многие основные положения его сформулированы еще в древнем мире, когда впервые были предприняты попытки обосновать взгляд на общество как специфическую форму бытия, имеющую свои законы.

Так, Аристотель определял общество как совокупность человеческих индивидов, которые объединились для удовлетворения социальных инстинктов. В средние века все объяснения общественной жизни опирались на религиозные догматы. Наиболее выдающиеся философы этого периода — Аврелий Августин и Фома Аквикский — понимали человеческое общество как бытие особого рода, как вид человеческой жизнедеятельности, смысл которой предопределен Богом и которая развивается в соответствии с волей Бога.

В период нового времени ряд мыслителей, не разделявших религиозные взгляды, выдвинули тезис о том, что общество возникло и развивается естественным путем. Они разработали концепцию договорной организации общественной жизни. Ее родоначальником можно считать древнегреческого философа Эпикура, который считал, что государство покоится на общественном договоре, заключенном людьми для обеспечения общей справедливости.

Более поздние представители договорной теории Т. Гоббс, Д. Локк, Ж.

Руссо и др. В этот же период философами было выработано и понятие «гражданское общество». Гражданское общество рассматривалось ими как «система всеобщей зависимости», в которой «пропитание и благо единичного лица и его существование переплетены с пропитанием и благом всех, основаны на них и лишь в этой связи действительны и обеспечены» Г.

В XIX в. Само понятие «социология» было введено в научный оборот французским философом и социологом О. Он же разделил социологию на две большие части: социальную статику и социальную динамику.

Поэтому и получается: ФГОСы новые, а учебники ещё старые действуют. Новый «единый» учебник обещают нам выдать в 2024 году. Но что в нем будет — вопрос. Вот такую логику и преследует кодификатор. В нем темы, вы их выучили и уверены в том, что на экзамене попадутся именно они. Но в жизни, к сожалению, это всё так не работает. Есть кодификатор «де юре», а есть «де факто».

Про предыдущую версию кодификатора, которая с незначительными изменениями существовала больше 10 лет, все довольно неплохо знали это «де факто». Сюрпризы были, но не так часто. А вот теперь всё переписали. Плюс сборника тестов от авторов ЕГЭ мы ещё не видели. Плюс настоящего экзамена со всей новой «красотой» тоже не видели. Остается только писать вопрошающие письма в госорганы и гадать на кофейной гуще. Что из этого окажется более эффективным — время покажет.

Или нужны дополнительные пособия? У нас есть «классические вопросы» «Что такое наука? Они как были, так и остались, что в учебниках, что в кодификаторе. И есть новые вопросы. К ним, во-первых, можно отнести вопросы про российские реалии. Мы даже шутим с коллегами, что «Обществознание» превращается в «Россияведение». И, во-вторых, это, мягко говоря, странные вопросы, продиктованные актуальной повесткой.

По темам задания распределяются так: Задания по темам в ЕГЭ по обществознанию 2024 года Обратите внимание: задание 1 не привязано ни к какому тематическому блоку. Это значит, что в нем может попасться вопрос на любую тему из существующих в ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ по обществознанию: простые способы решения части 1 Часть 2 Она включает в себя 9 заданий с развернутым ответом. Всего за вторую часть можно набрать 30 первичных баллов. Самое важное, что нужно запомнить: эти задания проверяют эксперты, а они опираются на четко заданные критерии.

Каждое задание во второй части — это коробка с подарком, которую нужно правильно оформить и украсить. Если вы не помните критерии, можно потерять много баллов, несмотря на хорошие знания. Задание к тексту. Нужно привести прямые цитаты из текста при ответе на вопрос 2 балла. Составление определения 2 балла.

Написание примеров 3 балла. Формулирование и аргументация оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста 3 балла. Анализ экономического графика : график изменения спроса и предложения, равновесная цена 3 балла.

Новые темы ЕГЭ-2024: Человек и общество - теория и практика — Video

Демоверсия ЕГЭ-2023 по обществознанию - Умскул Журнал Тегиумскул отзывы общество егэ анастасия малова, сколько человек сдали егэ по обществознанию, сколько человек сдают егэ по обществознанию, сколько людей сдает егэ по обществознанию, человек в обществе егэ обществознание.
Обществознание. Вся теория ДЛЯ ЕГЭ в одном месте. ТЕМА № 1. «Общество». Cобрана основная база, без которой на ЕГЭ/ОГЭ по обществознанию в этом блоке не обойтись.
Демоверсия ЕГЭ-2023 по обществознанию • одобряются большинством людей и обществом • выражают представления о добре, зле, справедливости, любви, дружбе, хорошем и плохом • служат основой для формирования социальных норм • выполняют функцию оценки явлений окружающего мира.
Новые темы ЕГЭ-2024: Человек и общество - теория и практика — Video Новые темы ЕГЭ 2024 Человек и общество Теория и 3. ЕГЭ 2024 обществознание: теория к экзамену.
Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ Обществознание, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Конспект по разделу Человек и общество (подготовка к ЕГЭ).

Вход и регистрация

Деятельность — непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры; осуществляется в среде обитания производственной, бытовой, природной окружающей. Деятельность требует от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Потребности и интересы Потребность — нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В самом общем виде потребность можно определить как объективно необходимое условие существования или развития ее носителя. Это объективное условие, предпосылка существования субъекта индивида, группы, организации и т. Осознанная потребность — это представление субъекта о том, что ему необходимо для существования и развития. Неудовлетворенная физиологическая потребность проявляется в ощущениях, которые выступают стимулом к определенным действиям. Осознанные потребности часто далеки от объективных или прямо противоположны им. Потребности индивида — это объективно необходимые условия существования человека.

Будучи природно-социальным существом, человек имеет две группы потребностей: одни порождены его физиологией и психологией, другие сконструированы обществом. Статусные потребности — это объективно необходимые условия для сохранения и развития статусной позиции. Работа человека часто является одним из мощных факторов формирования статусных потребностей. Другим источником статусных потребностей является субкультура среды, к которой принадлежит индивид. Здесь статусная потребность сплетается с психологической потребностью в принадлежности к группе. Классификации потребностей 1. Закон возвышения потребностей марксизм : а биологические органические, материальные ; б социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны.

Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях нередко выступает как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе. Иерархия потребностей А. Для существования человека эти потребности должны быть удовлетворены хотя бы на минимальном уровне, их неудовлетворение может иметь разрушительные для организма последствия. К физиологическим потребностям относятся и некоторые потребности, сконструированные культурой, жизнью человека в определенной среде, повторяющимися образцами поведения: потребность в пище может трансформироваться в обжорство, гурманство, привередливость, брезгливость и т. В эту категорию включены также потребности в стабильности, в свободе от страха, тревоги и хаоса, в структуре, порядке и т. Групповая принадлежность становится доминирующей. Будучи неудовлетворенной, эта потребность вызывает муки одиночества, тяжелые переживания отверженности.

На этой потребности произрастают и националистические, и патриотические чувства. Потребности самоуважения значение, компетентность. Самоуважение предполагает, во-первых, потребность в компетенции, уверенности, независимости и свободе. Неудовлетворение потребностей в самоуважении ведет к чувству неполноценности, слабости, зависимости, пассивности. Потребности в самоактуализации реализация потенциала — это желание человека стать тем, кем он может стать, а значит, достичь вершины потенциала. Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества. Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Ложные, мнимые потребности — потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу. Интерес — потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. Интересы людей направлены на предметы потребностей и те общественные условия, которые делают более или менее доступными материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей; определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе; в разной степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности. Таким образом, интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. Классификация интересов: а по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества; б по направленности: экономические; социальные; политические; духовные. Объективный интерес — это объективно оптимальный путь к удовлетворению потребности и совокупность средств, вещей, услуг, позволяющих ее удовлетворить. Объективный социальный интерес — это объективно оптимальный путь к удовлетворению потребности в социальном пространстве. Атрибутом статусной позиции является как статус совокупность прав, обязанностей, условий , так и набор специфических для этой позиции интересов.

Осознанный интерес — это представление субъекта о том, как лучше всего удовлетворить свою потребность. Этот интерес может совпадать с объективным, отличаться от него, а может вести в противоположном направлении. Именно осознанный интерес является непосредственной причиной действий человека. Реализуемый интерес — это путь субъекта к удовлетворению потребности, которым пошел субъект. Он может совпадать с осознанным интересом и противоречить ему. От интереса следует отличать склонность — избирательную направленность индивида на определенную деятельность, побуждающую ею заниматься. В ее основе — глубокая устойчивая потребность индивида в некоей деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. Появление склонности обычно является предпосылкой развития соответственных способностей.

Не всегда интерес сочетается со склонностью многое зависит от степени доступности той или иной деятельности. Свобода и необходимость в человеческой деятельности В настоящее время в философии свобода личности рассматривается как исторический, социальный и нравственный императив, критерий развития индивидуальности и отражение уровня развития общества. В повседневной жизни человек сталкивается с давлением внешних для него обстоятельств. Люди не вольны в выборе времени и места своего рождения, объективных условий жизнедеятельности и пр. Человек не волен изменить социальные рамки выбора; они ему даны, с одной стороны, в наследство всей предыдущей историей развития человечества, с другой — наличным бытием конкретной социальности, в которой существует субъект выбора. Но бытие человека — это всегда альтернативы, предполагающие выбор, который характеризуется как разными средствами достижения поставленных целей, так и разными результатами реализации поставленных целей. Некоторые современные философы считают, что человек «обречен» на свободу, так как преобразование мира является способом человеческого существования, и этим создает объективное независимое от воли и сознания человека условие для свободы. Проблема возникает перед ним тогда, когда он узнает о существовании других жизненных путей и начинает их оценивать и выбирать.

Свобода — 1 это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками, основанными на осознании объективных свойств и отношений вещей, закономерностей окружающего мира; 2 это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание, вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения и на практике воплощать их в действительность. Ядро свободы — это выбор, который всегда связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека. Свобода личности в обществе имеет не абсолютный, а относительный характер. Общество своими нормами и ограничениями определяет диапазон выбора. Этот диапазон обусловливается: условиями реализации свободы, сложившимися формами общественной деятельности, уровнем развития общества и местом человека в общественной системе, целями человеческой деятельности, которые формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека, правами и свободами других людей. В истории общественной мысли проблема свободы всегда была связана с поиском разного смысла. Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т. Свобода и необходимость — философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества.

Необходимость — это устойчивая, существенная связь явлений, процессов, объектов действительности, обусловленная всем предшествующим ходом их развития. Необходимость существует в природе и обществе в виде объективных, т. Мера необходимости и свободы в ту или иную историческую эпоху различна, и она задает определенные типы личности. Фатализм лат. Волюнтаризм лат. Свободу как познанную необходимость трактовали Б. Гегель, Ф. Трактовка свободы как познанной необходимости имеет огромное практическое значение, так как предполагает постижение, учет и оценку человеком объективных пределов своей деятельности.

Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед собой, перед обществом и перед другими его членами. Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически-конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Ответственность личности имеет две стороны: — внешняя: возможность применить к личности определенные общественные санкции личность ответственна перед обществом, государством, другими людьми при соблюдении возложенных на нее обязанностей; несет моральную и правовую ответственность ; — внутренняя: ответственность личности перед собой развитие чувства долга, чести и совести человека, его способность осуществлять самоконтроль и самоуправление. Виды ответственности: 1 историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. Зависимость между свободой и ответственностью личности прямо пропорциональна: чем больше свободы дает человеку общество, тем больше и его ответственность за пользование этой свободой. Ответственность — саморегулятор деятельности личности, показатель социальной и нравственной зрелости личности, может проявляться в разных характеристиках поведения и действия человека: дисциплина и самодисциплина, организованность, умение предвидеть последствия своих собственных действий, способность к прогнозу, самоконтроль, самооценка, критическое отношение к самому себе. Системное строение общества: элементы и подсистемы Общество — 1 в узком смысле: социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей; круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения общество нумизматов, дворянское собрание ; отдельное конкретное общество, страна, государство, регион; исторический этап в развитии человечества феодальное общество, капиталистическое общество ; человечество в целом; 2 в широком смысле: обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму связей и отношений людей в процессе их жизнедеятельности. Страна — это географическое понятие, обозначающее часть света, территорию, которая имеет определенные границы.

Государство — политическая организация общества с определенным типом власти монархия, республика, советы, др. Развитие воззрений на общество 1. Аристотель под обществом понимал совокупность индивидов, которые объединились для удовлетворения своих социальных инстинктов. Гоббс, Ж. Гегель рассмотривал общество как сложную систему отношений, выделив в качестве предмета рассмотрения так называемое гражданское общество, т. Конт полагал, что строение общества определяется формами мышления человека теологической, метафизической и позитивной. Само общество он рассматривал как систему элементов, которыми выступают семья, классы и государство, а основу образует разделение труда между людьми и их взаимоотношение между собой. Вебер считал общество продуктом взаимодействия людей, как результат их социальных действий в интересах всех и каждого.

Парсонс определял общество как систему отношений между людьми, связующим началом которой являются нормы и ценности. Маркс рассматривал общество как исторически развивающуюся совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе их совместной деятельности. Критерии общества: наличие единой территории, являющейся материальной основой возникающих в ее пределах социальных связей; универсальность всеобъемлющий характер ; автономность, способность существовать самостоятельно и независимо от других обществ; интеграгивность: общество способно поддерживать и воспроизводить в новых поколениях свои структуры, включать все новых индивидов в единый контекст социальной жизни. Свойства общества: относительная автономность; самодостаточность; саморегулирование. Функции общества: производство материальных благ и услуг; распределение продуктов труда деятельности ; регламентация и управление деятельностью и поведением; воспроизводство и социализация человека; духовное производство и регулирование активности людей. Общественные отношения — многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами или внутри них. Общество — совокупность общественных отношений. Материальные отношения возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне его сознания и независимо от него, это: производственные отношения, экологические отношения и др.

Духовные идеальные отношения формируются и определяются духовными ценностями, это: моральные отношения, политические отношения, правовые отношения, художественные отношения, философские отношения, религиозные отношения. Сфера жизни общества подсистема — определенная совокупность устойчивых отношений между социальными субъектами. Сферы общественной жизни представляют собой крупные, устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой деятельности и включают в себя: а определенные виды деятельности человека например, образовательные, политические, религиозные ; б социальные институты такие, как семья, школа, партии, церковь ; в сложившиеся отношения между людьми т. Основные сферы общественной жизни 1. Социальная элементы — народы, нации, классы, половозрастные группы и т. Экономическая элементы — производительные силы, производственные отношения, единство производства, специализации и кооперации, потребления, обмена и распределения — обеспечивает производство товаров, необходимых для удовлетворения материальных потребностей индивидов. Политическая элементы — государство, партии, общественно-политические движения и др. Духовная элементы — философские, религиозные, художественные, правовые, политические и другие воззрения людей, их настроения, эмоции, представления об окружающем мире, традиции, обычаи и т.

Все указанные сферы общества и их элементы непрерывно взаимодействуют, изменяются, но в главном остаются неизменными инвариантными , сохраняют возложенные на них функции.

Уровни познания непосредственность, выражающаяся в прямом воспроизведении объекта; наглядность и предметность возникающих в результате познания образов; воспроизведение внешних сторон и свойств объектов. Особенности рационального познания: опора на результаты чувственного познания; абстрактность и обобщенность возникающих в результате познания образов; воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношений. По-разному рассматривается вопрос о месте чувственного и рационального познания. Существуют прямо противоположные точки зрения: Эмпиризм от греч.

Рационализм от лат. Очевидно, что нельзя противопоставлять чувственное и рациональное в познании, две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая — высшая.

Специальные способности позволяют успешно действовать в специфических сферах деятельности, это музыкальные, математические, лингвистические, технические, спортивные, художественно — творческие и другие. Часто для таких способностей необходимы природные задатки. Специальные и общие способности сосуществуют в человеке одновременно, взаимно дополняя и развивая друг друга.

Одновременно выделяют следующие типы способностей. Теоретические это склонность к абстрактности мышления, теоретическим размышлениям и практические склонность к практическим действиям Учебные усвоение созданного, открытого, исследованного и творческие создание предметов материальной и духовной культуры. Способности к общению, которые позволяют выбирать профессии, связанные с взаимодействием с людьми. В зависимости от степени проявления способностей говорят об уровнях способностей. Каковы же они? Уровни способностей Одарённость — это сочетание в человеке нескольких способностей к различного рода деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных выполнять деятельность.

Так, одарённый ученик может быть способным в нескольких дисциплинах, показывать результаты, значительно превосходящие результаты деятельности его сверстников. Он часто является победителем олимпиад, участником различного рода конференций. Одарённость позволяет создать условия для получения в будущем успеха в определённом роде деятельности. Талант — это выдающиеся способности в определённой сфере деятельности, позволяющие человеку мыслить нестандартно, применять различные комбинации методов и способов деятельности, достигать высоких результатов. Талантливым может стать каждый человек, имеющий глубокие знания, отработанные умения и навыки, творчески подходящий к работе, трудолюбивый. Поэтому мы говорим о талантливых учителях, врачах, политиках, руководителях, художниках, писателях и многих других.

Гениальность — это высший уровень развития способностей, позволяющий не только достигать значительных результатов в какой-то деятельности, но и создавать что-то принципиально новое: закон, теорию, школу, направление и другое. Они открывают новые пути в области научных исследований, искусстве, производстве. Гениальные люди в своей деятельности значительно опережают время, создают шедевры, значение их деятельности не ограничивается рамками одной страны. Их открытия важны для всего человечества. Сравнивая талант и гениальность, учёные И. Акимов, В.

Клименко отмечают, что продукт деятельности таланта- оригинальность, а гениальности — простота. Гений появляется не вдруг. Он рождается из таланта, из многолетнего труда, приобретающего качественно новые формы. В основе гениальности всегда лежат природные задатки. Гениальных людей, по сравнению с талантливыми, не так уж и много. Их имена знает весь мир: М.

Ломоносов, А. Пушкин, Менделеев Д. Существует ещё одна классификация уровней способней, в основу которой положен способ деятельности человека. Уровни способностей Репродуктивный — это такой уровень способностей, при котором человек достигает успехов в деятельности , осуществляя её по образцу, хотя и включает элементы творчества. Творческий — это уровень, на котором человек создаёт что-то новое, оригинальное, ранее неизвестное. На этом уровне тоже используется элемент репродуктивности.

Что такое деятельность? Деятельность — процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей. Структура деятельности Субъекты деятельности, то есть кто совершает деятельность человек, группы людей, государственные органы, организации Объекты — на кого или на что направлена деятельность природа, природные материалы, предметы, явления и процессы в обществе, люди, группы, общество в целом, сферы общественной жизни, внутреннее состояние человека.

О социальных группах мы поговорим позже, а сейчас обсудим сферы жизни общества. Сферы жизни общества Экономическая наиболее значимая. Производство, обмен, распределение, потребление материальных благ, торговля и т. Заводы, фабрики, банки, биржи, рынки; Социальная. Отношения между классами, сословиями, национальностями, различными группами индивидов, деятельность государства по обеспечению социальных гарантий обратить отдельное внимание Здравоохранение, коммунальные услуги, социальное обеспечение и т. Отношения между гражданским обществом и государством, между государством и партиями, распределение публичной власти и влияния, управление обществом и государством. Парламент, правительство, партии, организации гражданского общества; Духовная.

Создание духовных ценностей, их сохранение, распределение и потребление. Школы, вузы, театры, музей, библиотеки, архивы и т. В рамках каждой из сфер общества осуществляется удовлетворение определенных социальных потребностей, что происходит в рамках и при помощи конкретных социальных институтов, входящих в каждую их сфер жизни общества. Например, семья выполняет как репродуктивную, так и хозяйственную, и воспитательную функции, в то время как социализацией личности занимаются и семья, и институты образования, и церковь, и даже государство в определённой степени Признаки социальных институтов Они воспроизводятся из поколения в поколение; Внутри них сохраняются устойчивые социальные отношения, выраженные через систему ролей и статусов внутри института, то есть внутри каждого социального института есть определённая ролевая система; Эти отношения регулируются методами социального контроля — формальными и неформальными нормами и санкциями, то есть есть определённая система внутренних правил; Социальные институты, как правило, представлены сетью учреждений и организаций, формальных и неформальных социальных групп. Каждый социальный институт обеспечивает стандартное поведение людей в социально-типичных ситуациях.

Человек и общество. Подготовка к ЕГЭ

Новые темы ЕГЭ-2024: Человек и общество - теория и практика — Video | VK В этой статье речь пойдет о разделе человек и общество в ЕГЭ по обществознанию, это одна из фундаментальных тем, в которых нужно хорошо разбираться, чтобы успешно решить задания 2,3,4.
Задания ЕГЭ по обществознанию 2024 Подготовка к ЕГЭ по блоку "Человек и общество": тесты и задания по теме, необходимая теория в виде презентации и шпаргалок по терминам и планам для ЕГЭ по обществознанию.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию (теория) Человек и общество? |.
Познание | Человек и Общество | Теория | Решутест. Продвинутый тренажёр ЕГЭ Услуги репетитора.

Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020

Расскажем, как строится ЕГЭ по обществознанию в 2022 году и что важно учесть при подготовке к экзамену. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно и с чего начать? Для сдачи ЕГЭ по обществознанию необходимо знать теорию по следующим блокам кодификатора: человек и общество, экономика, социальные отношения, политика и право. Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, получила название антропогенез. Расскажем, как строится ЕГЭ по обществознанию в 2022 году и что важно учесть при подготовке к экзамену. Можно ли подготовиться к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно и с чего начать? Теория космического происхождения человека. Человек – существо внеземное, пришелец из космоса. Новые темы ЕГЭ 2024 Человек и общество Теория и 3. Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий