Предыдущие экранизации «Дюны», развитие сюжета во второй части фильма. Хрустят запорошенные страницы: почему «Дюна» Дени Вильнева не передает всю сложность фантастической литературы.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Посмотрел шедевр Дени Вильнёва и разочаровался: будто все интересное оставили на вторую часть | Этот фильм делает "Дюну" Вильнева одним из лучших событий в истории кинематографа», — говорит он. |
О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»? | Аргументы и Факты | В данной статье дается сравнительный анализ сюжетных линий книги "Дюна" Герберта и фильма 2021 года "Дюна" режиссера Дени Вильнева. |
Объяснение концовки Дюна 2 – что произошло в финале фильма, кто умер и выжил | Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Stub. |
Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая»
Затем они сближаются с объектом еще больше. Сейчас они смотрят на мир уже глазом изнутри. Объект изображения уже не перед ними, а вокруг них». Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью». Пол Атрейдес Фото: Legendary Pictures Конечно, стоит отдать должное Вильнёву, который не «обломал зубы» на «Дюне», подобно Дэвиду Линчу и Алехандро Ходоровски один проект провалился, второй не сложился.
Дени явно получает удовольствие не от предсказуемого сюжета, рассказанного десятки раз, и уж тем более не от книги Герберта. А от военных действий, количества солдат и техники в кадре, от масштабов, которые только способны запечатлеть современные камеры, особенно в формате IMAX на 10-метровых экранах, — чем больше, тем лучше. Невозможно смотреть кино в отрыве от взглядов автора книги, которой почти 60 лет. Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим.
Несмотря на критику вьетнамской войны, освободительное движение и борьба с империализмом ему были неблизки. В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году. Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать. Прославляет порядок, где у человека нет прав и ценностей, кроме силы и происхождения.
Пол не ищет мира, им движет месть, он не готов менять традиции на сохранение жизней. В отличие от героев «Звездных войн» Атрейдес не хочет уничтожить империю и освободить повстанцев. Он сам хочет стать императором и командовать ими. Ни посмотреть изнутри на мир и персонажей «Дюны», ни дать современную оценку этим феодальным отношениям, Вильнёву неинтересно.
Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко. Потому что режиссеру не хватает то ли времени, то ли желания дать героям поговорить подольше, посмотреть на них попристальнее. Всё через запятую, и мы редко можем просто провести с героями время, как в том же «Аватаре», где мать спорит с сыном из-за протухшей рыбы. А здесь за всё время фильма герои ни разу не едят, и это только один пример.
Фото: Legendary Pictures Моральный выбор, становление характера здесь ложатся на плечи единственного персонажа — Пола. Это настоящий бенефис актера Тимоти Шаламе, который своей ролью показывает, как из восторженного мальчика постепенно вырастает жестокий лидер совершенно религиозного уровня. Параллели с Энакином Скайуокером во второй части «Дюны» выглядят наиболее уместно.
Леа Гринблатт также заметила, что знатоки мифологии мира Фрэнка Герберта смогут оценить каждое слово, звучащее с экрана — остальным понадобится больше усилий.
Однако и такое положение дел может оказаться на руку тем, кто найдёт в фильме то же, что Зан Брукс: «Это фильм, приглашающий вас открыть для себя этот мир и потеряться в нём», — описывает ленту критик. Дэвид Руни отдельно отметил игру исполнителя главной роли Тимоти Шаламе, «чья притягательная меланхоличность придаёт элементу взросления некоторую глубину». Леа Гринблатт сравнила его героя с шекспировским персонажем: «Шаламе умело рисует образ неосязаемой красоты и отражает раздираемую противоречиями психологию спасителя поневоле. Его многострадальный и чуткий Пол напоминает эдакого Гамлета из мира фантастики, которого судьба и обстоятельства вынуждают нести на своих плечах бремя истории», — считает критик.
Также по теме Межгалактическая битва и испытание болью: в сети появился первый трейлер «Дюны» Дени Вильнёва В сети появился первый трейлер фантастической драмы Дени Вильнёва «Дюна» — экранизации одноимённого романа американского писателя... Не слишком благосклонный к фильму в целом Дэвид Эрлих также признал, что артист в этой роли оказался на своём месте и в целом у ленты нет проблем с актёрским составом. По замыслу Дени Вильнёва, «Дюна», представленная на Венецианском фестивале, охватывает лишь часть романа. Планируется снять ещё один фильм, однако съёмки второго зависят от успеха первого.
Эксперты не спешат давать прогнозы на этот счёт. Дэвид Эрлих считает, что Вильнёв прервал повествование на неудачной ноте без видимых причин.
Пола воспринимают как мессию, Лисана аль-Гаиба, который, как верят некоторые фримены, сделает из пустыни рай. Сам лорд Атрейдес тяготится такой славой, боясь войны, которая может развернуться. В то же время Джессика, выпив воды жизни — яд, который или убивает выпившего, или открывает ему правду о прошлом, настоящем и будущем, — становится верховной жрицей фрименов.
Она, в отличие от сына, верит в его избранность и старается убедить в этом неверующих. Кроме того, она начинает разговаривать с дочерью, которую вынашивает. Религиозная и политическая составляющие «Дюны» выходят на первый план. Новый наместник Арракиса — психопат, убивший собственную мать. И зрители, и кинокритики пришли к консенсусу, что вторая часть «Дюны» — лучше первой.
Сам режиссер Дени Вильнев тоже говорил, что зрителей ждет еще больше экшена и эмоций.
И зрители, и кинокритики пришли к консенсусу, что вторая часть «Дюны» — лучше первой. Сам режиссер Дени Вильнев тоже говорил, что зрителей ждет еще больше экшена и эмоций. При этом режиссер сохранил созерцательную неторопливость первой части, а пейзажи планеты Арракис сделал еще более сюрреалистическими. В сочетании со знаменитым цветокорром, потрясающей операторской работой Грега Фрейзера и не менее потрясающей музыкой Ханса Циммера — они оба получили премии «Оскар» за первую часть «Дюны» — вторая часть получилась гипнотическим миражом в пустыне. Это визуальный восторг, который стоит испытать.
Пойдем по порядку. Во-первых, кажется, что Дени Вильнев и его сосценарист Джон Спэйтс не смогли упаковать сложный роман Фрэнка Герберта даже в почти три часа фильма. Зритель, который не читал книгу и уже смутно помнит, что было в первой части, рискует не распутать нить сюжета. До сих пор не очень понятно все, что связано с Бене Гессерит.
Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая»
Меланжевый спайс, драгоценная пряность В мире «Дюны» восстание машин уже состоялось. После кибер-апокалипсиса человечество вынуждено было отказаться от роботов и компьютеров. Возможно, именно это объясняет провал фильма: зрителям нравились говорящие роботы и «умные машины», а в «Дюне» их нет и следа. Здесь люди путешествуют во Вселенной, пользуясь помощью навигаторов — странных и жутких личинкообразных существ. Употребляя спайс, особую пряность, добываемую на планете Арракис, эти навигаторы видят будущее, сворачивают пространство и ведут сквозь него космические корабли.
Власть над Арракисом и власть над спайсом означают власть над Галактикой. В борьбу двух домов вмешиваются фримены — беглые свободные поселенцы планеты, и характер борьбы меняется, принимая революционный окрас. Отсутствие «навороченной» техники позволяет сфокусировать внимание на человеке и его религиозном мистицизме, без одержимости гаджетами и девайсами. Сёстры Бене Гессерит умеют контролировать мысли противника и благодаря технике «Голос» управлять его поступками.
Дени Вильнёв никогда не спешит. Один исторический экскурс сменяется другим. Представление одного персонажа сменяется представлением очередного. Харконнены — подлые, Атрейдесы — благородные, ведьмы — расчётливые, на Арракисе живут черви, а Пол Атрейдес находится в центре всего этого, потому что он обладает сверхъестественными способностями, идеальным для лидера характером и даже будущее, скорее всего, может предсказывать. Постепенно в голове формируется два вопроса. Во-первых, почему фильм всё ещё продолжает выставлять экспозицию, если прошла уже половина хронометража? А для «Дюны» это, на секундочку, — один час семнадцать минут. За такое время можно и целый фильм посмотреть.
Во-вторых, при всех экскурсах в историю мира Фрэнка Герберта, многие ключевые вещи так и остаются за кадром. Например, даже после финальных титров зрители будут недоумевать, почему люди летают на космических кораблях, но дерутся обычными мечами? Хотя в книге чётко описывается этот момент. Да что там говорить, зрителям даже прямо не сказали, что пилоты употребляют спайс не просто, чтобы лучше ориентироваться в космосе, а конкретно для управления кораблями без использования компьютеров.
Юноша учится выживать в суровых условиях и постигает традиции коренных жителей. В народе появляются слухи, что Пол — Лисан аль-Гаиб, их пророк из другого мира. Он может стать лидером масштабного восстания, однако сам парень не хочет брать на себя такую ответственность. Первая «Дюна» страдала из-за сценарной структуры.
С одной стороны, если проводить аналогию с сериалами, существует две категории сериальных маньяков: первые смотрят эпизоды по одному раз в неделю, вторые ждут, когда сезон завершится, и смотрят его целиком, желательно за один день. С другой стороны, кино — произведение самобытное, хорошо бы ему работать в отрыве от всего остального да, в том числе, даже если это экранизация, сюжет которой невозможно проспойлерить, ибо первый роман написан почти 60 лет назад. Первый эпизод «Звёздных войн» из трилогии приквелов, например, плох сам по себе, а не потому, что является введением в историю. Картина выполняет возложенные на неё задачи, как школьник с навязанным родителями синдромом отличника, одновременно удовлетворяя поклонников романа и тех, кто с книгой не знаком. Первые получили яркие отсылки на живописные главы книги местами с буквальным цитированием реплик из первоисточника , вторые — новую историю с большим заделом на продолжение и множеством потенциально увлекательных второстепенных сюжетов. Но по сути этот фильм является прелюдией к прелюдии копией копии полового акта: ты готовишься к тому, что у тебя и твоего партнёра что-то произойдет, но что именно и каким образом — точно не знаешь. Словом, большая работа, как говорится, была проведена: песок лежит, червь ползет, Атрейдесы бегут, Тимоти Шаламе в рабочей форме, фримены плюют в знак уважения. Но, кажется, «царь не настоящий».
Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?
Фильм 2021 года Дюна, смысл которого в завуалированном призыве к молодежи прекратить жесткую эксплуатацию Земли и встать на ее защиту. С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. Получается, что создатели фильма просто растянули вступление к «Дюне 2» на два с половиной часа и назвали это «Дюной». В мировой прокат вышла «Дюна», снятая по книге писателя Фрэнка Герберта.
Во-первых, это красиво
- Дата выхода «Дюны 3»
- Во-первых, это красиво
- Вселенная «Дюны» и главные персонажи
- Впечатления от новой экранизации
- Что такое «Дюна»?
- В чём проблема концовки «Дюны»?
«Игра престолов» с бластерами: чем поражает «Дюна: Часть вторая», мало похожая на книгу
Таким образом, второй фильм полностью охватит первую книгу Фрэнка Герберта о Дюне и логически завершит эту часть истории. На экраны после нескольких переносов из-за пандемии выходит долгожданная фантастическая драма «Дюна» Дени Вильнева с впечатляющим актерским составом. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2». ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ!
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Два конца, два кольца Особое возмущение фанатов романа «Дюна» вызвала концовка фильма. Согласно книге, Пол ради власти заключает династический брак с дочерью императора, которая читает пролог на первых минутах картины. Но в фильме нет никаких указаний на предстоящую свадьбу: новый властитель Арракиса остаётся верен своей любимой Чани. Но вода смертельна для песчаных червей.
Это может означать, что выработке спайса и межзвёздных перелётов настал конец. Никто не отказывается от источника власти и богатства; дождь не затронул пустыню, и драгоценный спайс останется не только своеобразным «топливом» для космических кораблей, но также источником бесконечной череды интриг и предательств, оставшихся за рамкой картины Линча. Картина, полная самолюбования, осталась памятником самой себе, а не роману: с юным Стингом, в глазах которого светится первобытное бешенство, летающим бароном Харконненом, гигантскими червями ручной работы и невероятным Кайлом Маклахленом, фантастически прекрасном и бесстрастном, словно заледеневшим среди горячих песков.
Подпишись на канал и ставь лайк ;- Спасибо! Кому хочется поглубже вникнуть в сюжет, советую посмотреть британский мини-сериал.
А Чани, хоть и повторит судьбу Джессики в роли наложницы, но будет по-настоящему любимой и желанной. И книжная Чани приняла это, потому что не было хоть каких-то оснований не верить Полу. Киношный Пол выглядит просто сволочью, ибо Чани обиделась.
Зачем Вильнев это сделал? А для того, чтобы «левосторонники» не уничтожили его фильм, и чтобы в будущем, был любовный конфликт, высосанный из пальца, множество вариаций которого, мы «никогда» не видели в кинематографе. Насчет Харконненов и Джессики я вообще промолчу. Просто знайте, что первому уделили слишком мало положенного внимания, а вторая превратилась в полоумную интриганку. Еще Вильнев с командой вырезал Хасимира Фенринга советник и ближайший друг императора и выжившего Сафира Хавата ментат Атрейдесов.
Хорошо, их роли во второй половине книги не столь важны, но то, что Вильнев вырезал сына Пола и Чани, а также уже рожденную к тому времени Алию сестра Пола — это как вообще назвать? В каком месте, эти персонажи оказались ненужными фильму? Можно было бы идеально разыграть смерть их сына с мотивационной точки зрения, а сестренка вообще собственноручно убила Володю Харконнена. И это только малая часть изменений. Первая «Дюна» Вильнева тоже была лишена множества интересных аспектов, как и в лоре вселенной, так и в сюжетных линиях, но она вообще была экспериментом, который выстрелил за счет своей загадочности и красоты, как визуальной, так и звуковой.
Вторая часть уже могла себе позволить больше, но у Вильнева с командой будто не было времени на размышления и пришлось кромсать уже готовый сценарий в виде книги, из-за чего все персонажи были не просто капитально изменены в угоду современным тенденциям, они не получили должного развития. В моих глазах вторая «Дюна» была адаптирована в масштабе диорамы из обувной коробки.
Режиссерское кресло прочили творцу «Лоуренса Аравийского» Дэвиду Лину, однако лента так и не была снята.
Позже «замороженный» проект доверили режиссеру Алехандро Ходоровски. Результатом стало «самое великое неснятое кино в истории». Чилиец пытался выпустить нечто эпохальное, но съемки свернули после нескольких лет производственного ада.
Удовлетворить все аппетиты попросту не хватило денег. Впервые роман экранизировали в 1986 году. Эксцентричный почерк Дэвида Линча пришелся не по вкусу публике, и «Дюна» провалилась в прокате, проиграв конкуренцию «Звездным войнам».
Малобюджетная сериальная адаптация 2000-х также не соответствовала канону. Высокие технологии инопланетян и боевые искусства идут в комплекте. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая».
По словам Вильнева, в будущем могут выйти еще две части саги. Планируется и спин-офф - сериал «Дюна: Сестричество». Актеры «Дюны» Кастинг ленты на высоте - под «Дюну» режиссеру удалось привлечь настоящих звезд.
Роль Пола Атрейдеса исполнил Тимоти Шаламе - одна из главных надежд современного кинематографа. Маску барона Владимира Харконнена примерил мэтр Стеллан Скарсгард. Интересно, что на роль предсказательницы Дени Вильнев взял Шарлотту Рэмплинг, которая должна была появиться в «Дюне» 1970-х.
Привлекал к делу художника Гигера и французского комиксиста Мёбиуса. Но вместе с тем растягивал время подготовки к съемкам, увеличивал требуемый бюджет, а хронометраж картины варьировался от 10 до 14 часов. Перфекционизм и амбиции привели к тому, что картина так никогда и не увидела свет. Эстафету экранизаций перенял Дэвид Линч и даже довел дело до конца. О чем позже пожалел и судя по его словам — жалеет до сих пор.
Продюсеры не дали воплотить режиссеру свое видение, задавливая рейтингом и итоговой продолжительностью. Из трехчасовой картины убрали почти час. Я уже миллиард раз рассказывал эту историю — получилось совершенно не то, что должно было. Отдельные его фрагменты мне очень нравятся, но фильм все равно вышел полным провалом для меня», — рассказывает Линч. В 2000 и 2003 на телевидении выходят телесериалы «Дюна» и «Дети Дюны».
Попадают в тройку самых рейтинговых проектов Sci-Fi Channel, получают две статуэтки «Эмми» и зрительские симпатии. Они почти точно следуют событиям романов, но на два десятилетия остаются последней попыткой перенести вселенную на экран. Тогда же стало понятно — экранизировать возможно, но дело не только в точности передачи событий. Вот почему новую экранизацию ждали. Двадцать лет с момента сериалов, почти сорок с выхода последнего фильма.
Теперь, когда «Дюна» Вильнёва вышла можно сказать и о том, что именно такой экранизацией грезили с момента публикации книги. То есть почти шестьдесят лет. Тем более, что работал над ней именно Вильнёв, который после «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» показал, что умеет снимать крупнобюджетные блокбастеры по принципам авторского кино. Дэни прочитал «Дюну» еще в 14 лет и с тех пор грезил об этом мире. Рисовал Пола Атрейдеса верхом на Шаи-Хулуд, песчаных червях.
Он согласился взяться за работу только при условии, что Legendary и Warner Bros. С точки зрения кинематографии эта история слишком эпичная и невероятно сложная, чтобы втиснуться в рамки полнометражного фильма. К тому же, его сила заключается в деталях. Величие песков Арракиса После Батлерианского джихада, войны с искусственным интеллектом, люди отказались от мыслящих машин, выбрав развитие своих мыслительных и экстрасенсорных способностей. Чтобы вести корабли без компьютеров сквозь свернутое пространство, пилоты межзвездных транспортировок используют спайс он же меланж, пряность, специи.
Добывают его с помощью специальных комбайнов на Арракисе, суровой-планете-пустыне, так же известной как Дюна. Но это осложнено не только почти полным отсутствием воды и высоким износом техники из-за суровых климатических условий, но и тем, что под плотными песками обитают гигантские черви Шаи-Хулуд. Которые как-то связаны с драгоценным веществом.
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. «Дюна» — скорее всего, отличный вариант для тех, кто читал книгу, так как читавшие и посмотревшие говорят, что снято очень близко к тексту. Известно, что Алехандро Ходоровски в середине 70-х годов пытался снять фильм «Дюна», и у него в планах было попросить Pink Floyd написать музыку для темы Атрейдсов. Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева.
«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями
Авторы второй "Дюны", в частности, исправили позорную хореографию боёв первой части. ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ! «Дюна» — скорее всего, отличный вариант для тех, кто читал книгу, так как читавшие и посмотревшие говорят, что снято очень близко к тексту. «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки.