Новости доклад на тему пасха

В 2024 году православная Пасха отмечается 5 мая. Пасха приходится на первое воскресенье, наступившее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. "Комсомолка" рассказывает все, что нужно знать о традициях и обычаях празднования Пасхи в России.

Подготовка куличей и крашеных яиц

  • Популярное
  • Как рассказать детям о Пасхе
  • История, обряды и обычаи Пасхи русского народа.
  • Газета Козельск - Статьи - Праздник праздников! Рассказываем о Пасхе простыми словами 📜
  • Православная Пасха

Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс

Пасха в России, как и во всем остальном мире – центральный христианский праздник. История Пасхи Пасха Ветхого Завета Начало истории Пасхи берет свое начало во время прихода на землю сына человеческого – Иисуса Христа. Тем радостнее отмечается Пасхальная неделя и окончательная встреча весны. По другой версии, традиция бить яйца на Пасху связана с тем, что гробница в которой Иисус был упокоен после смерти, был закрыт камнями, форма которых напоминала яйцо.

Пасха - главный праздник на Земле

Пасха отмечается в первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего за днём весеннего равноденствия. Пасха в России, как и во всем остальном мире – центральный христианский праздник. Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире, в отличие от католического, в котором главный день церковного года — Рождество. Доклад на тему Пасха. По другой версии, традиция бить яйца на Пасху связана с тем, что гробница в которой Иисус был упокоен после смерти, был закрыт камнями, форма которых напоминала яйцо. Доклад на тему Пасха.

Пасха в 2024 году

И получают ответ: «Воистину Воскрес» - это означает, что его собеседник радуется вместе с ним. Что символизирует крашеное яйцо? Когда Царю сообщили о том, что Христос Воскрес, он рассмеялся и сказал, что скорее поверит в то, что яйцо в его руке станет красным. В то же мгновение скорлупа яйца покраснела. С тех пор на Пасху принято красить яйца — как символ веры в то, что самое великое чудо на земле действительно случилось. Что символизирует кулич? Есть две расшифровки этого символа. Кулич — круглый сдобный хлеб с белой «маковкой» - это символ церкви. Белая воздушная макушка означает ни что иное, как купол церкви.

Раньше куличи пекли не только на Пасху, но и на другие события, например, перед посевными работами. Этот хлеб был обрядовый: он символизировал хороший урожай. Именно поэтому в куличе всегда должен быть изюм — это символ семени, плодородия. Почему принято «стукаться» яйцами на Пасху? Этот обряд не имеет отношения к Пасхе.

В этом году православная Пасха приходится на воскресенье 28 апреля.

Перед Пасхой в течение 40 дней длится Великий пост, который начинается после Масленичной недели в Чистый понедельник. Считается, что поститься или «говеть» надо до утра Светлого Воскресения. После торжественного Пасхального богослужения семья садится за красиво убранный стол и начинается «разговение»: начать его надо с отведывания праздничного освященного кулича. В Пасху принято поздравлять всех с праздником словами «Христос воскресе! В Пасхальную неделю надо сходить на кладбище и отнести туда кусок кулича и крашеные яйца, оставив на могиле — так живые поздравляют с праздником остальных: ведь душа усопших остается живой. На Пасху принято делать творожную «пасху», красить яйца и печь куличи.

Окрашенные в красный цвет яйца символизируют кровь распятого Христа. Творожная «пасха» — символ гроба, в котором воскрес Иисус. И поэтому она имеет форму усеченного сверху конуса, а сбоку — две буквы: «ХВ». По вкусу напоминает нашу «Сырковую массу». Слово «кулич» в переводе с греческого означает «круглый хлеб» и является символом незримого присутствия Христа. Печь куличи и красить яйца нужно в Великий или Чистый четверг.

Тогда же надо было убрать свой дом и вымыться самому, чтобы встретить праздник в чистоте.

Слава: Возведеся древле держимое смертию и тлением, воплотившимся от Твоего пречистаго чрева, к нетленней и присносущней жизни, Богородице Дево. И ныне: Сниде в преисподняя земли, в ложесна Твоя, Чистая, сшедый, и вселивыйся и воплотивыйся паче ума, и воздвиже с Собою Адама, воскрес от гроба. Кондак, глас 8-й Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение. Икос Еже прежде солнца Солнце зашедшее иногда во гроб, предвариша ко утру, ищущия яко дне мироносицы девы, и друга ко друзей вопияху: О другини!

Идем, потщимся якоже волсви, и поклонимся, и принесем мира яко дары, не в пеленах, но в плащанице Обвитому, и плачим и возопиим: О Владыко, востани, падшим подаяй воскресение. Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Трижды Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость. Трижды Песнь 7 Отроки от пещи избавивый, быв человек, страждет яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие, Един благословен отцев Бог и препрославлен.

Жены с миры богомудрыя вслед Тебе течаху: Егоже яко мертва со слезами искаху, поклонишася радующияся живому Богу, и Пасху тайную Твоим, Христе, учеником благовестиша. Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго, Единаго Благословеннаго отцев Бога и препрославленнаго. Яко воистинну священная, и всепразднственная сия спасительная нощь, и светозарная, светоноснаго дне востания сущи провозвестница: в нейже безлетный Свет из гроба плотски всем возсия. Слава: Умертвив Сын Твой смерть, Всенепорочная, днесь всем смертным пребывающий живот во веки веков дарова, един благословенный отцев Бог и препрославленный. И ныне: Всем царствуяй созданием, быв человек, вселися в Твою, Богоблагодатная, утробу, и распятие претерпев и смерть, воскресе боголепно, совозставив нас яко всесилен.

Песнь 8 Сей нареченный и святый день, един суббот царь и господь, праздников праздник, и торжество есть торжеств: воньже благословим Христа во веки. Приидите новаго винограда рождения, божественнаго веселия, в нарочитом дни воскресения, Царствия Христова приобщимся, поюще Его яко Бога во веки. Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь: се приидоша к тебе яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящия Христа во веки. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Отче Вседержителю, и Слове, и Душе, треми соединяемое во ипостасех естество, пресущественне и пребожественне, в Тя крестихомся и Тя благословим во вся веки.

Слава: Прииде Тобою в мир Господь, Дево Богородице, и чрево адово расторг, смертным нам воскресение дарова: Темже благословим Его во веки. И ныне: Всю низложив смерти державу Сын Твой, Дево, Своим воскресением, яко Бог крепкий совознесе нас и обожи: темже воспеваем Его во веки. Песнь 9 Припев: Величит душа моя воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца. Ирмос: Светися, светися новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе.

Ты же, Чистая, красуйся. Богородице, о востании Рождества Твоего. Припев: Христос новая Пасха, жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира. О божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти до скончания века Христе, Егоже вернии, утверждение надежды имуще, радуемся.

Припев: Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся, и паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся. О Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и сило!

Богословское содержание Подобно неповинному агнцу, Иисус Христос был совершенным Человеком без греха и порока, ибо в Нем человеческое естество соединилось с Божественным. Лишенный всякого греха, Он добровольно отдал Себя на страдание за спасение человечества. Своим страданием Он искупил человеческий род от греховного проклятия и власти смерти. Исихий Иерусалимский. Снизойдя в ад, Он вышел из него, ибо в Нем не найдено никакой вины.

Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших», — говорит св.

Пасха, Светлое Христово Воскресение

пасхальный кролик на пасху своими руками. Как отмечают Пасху в разных (других) странах? Несмотря на то, что воскрешение Спасителя является самым важным событием, традиции празднования уникальны у каждого народа. Католическая Пасха. Пасху празднуют не только православные, но и представители других ветвей христианства, ориентируясь на свой календарь. День празднования Пасхи, в зависимости от года, находится в пределах от 4 апреля до 8 мая нового стиля. За много сотен веков в народе сложились определённые пасхальные традиции. поздравлять друг друга с великим праздником и обмениваться крашеными яйцами, как символом жизни, трижды целуя друг друга.

Пасха – самый великий и загадочный праздник

На пасхальном столе обязательными были заранее освящённые в храме крашеные яйца, куличи и творожная пасха. Яйца на Пасху красят, потому что считается, будто Мария Магдалина когда-то подарила первое пасхальное яйцо императору Тиберию. Подготовка к празднику Пасхи занимает целую неделю, каждый день которого имеет особое значение, и который отмечают проведением определенных обрядов.

Презентация, доклад на тему Пасха по ОРКСЭ

Часто дети знают об Иисусе Христе только то, что он — Сын Божий, который погиб ради спасения рода человеческого от грехов. Чтобы ребенок понял значение Пасхи, расскажите ему об истории праздника. О Пасхе Пасха — древний праздник: его отмечают уже более 2000 лет. Пасха связана с его чудесным возрождением после казни — распятия на кресте. Иисус проповедовал любовь к людям. Проповеди Христа давали людям надежду и веру в светлое будущее. Они находили в них прощение и понимание, которые не могли найти больше нигде. Со временем учение Иисуса стало настолько известным, что правившие в то время римляне — рабовладельцы испугались за сохранность своей власти: простые люди начали понимать, что достойны лучшей жизни. Иисуса арестовали и несправедливо осудили. В результате решения суда Христа казнили, распяв на кресте. Тело поместили в погребальную пещеру, а вход в нее закрыли тяжелым камнем.

На третий день после смерти Иисус воскрес. Когда несколько верных учению Иисуса женщин пришли к пещере, камень на входе был отодвинут, а гроб — пуст. Так, сами того не желая, римляне укрепили веру и надежду в человеческих сердцах. И по сей день мы помним о том, что Иисус пострадал за любовь и доброе отношение к людям. Пасха — это дань памяти Христу, праздник веры в светлое будущее. Что едят на Пасху?

Со временем учение Иисуса стало настолько известным, что правившие в то время римляне — рабовладельцы испугались за сохранность своей власти: простые люди начали понимать, что достойны лучшей жизни. Иисуса арестовали и несправедливо осудили. В результате решения суда Христа казнили, распяв на кресте. Тело поместили в погребальную пещеру, а вход в нее закрыли тяжелым камнем. На третий день после смерти Иисус воскрес. Когда несколько верных учению Иисуса женщин пришли к пещере, камень на входе был отодвинут, а гроб — пуст. Так, сами того не желая, римляне укрепили веру и надежду в человеческих сердцах. И по сей день мы помним о том, что Иисус пострадал за любовь и доброе отношение к людям. Пасха — это дань памяти Христу, праздник веры в светлое будущее. Что едят на Пасху? На Пасху принято готовить особенную еду, которую затем рано утром освящают в церкви. Вот несколько традиционных пасхальных блюд. Кулич — главное пасхальное блюдо. Пасхальный кулич символизирует хлеб, который Иисус разделил с учениками после воскресения. Настоящий русский кулич — высокий, цилиндрической формы. В тесто для кулича добавляют изюм или цукаты. Пасха — также на праздник готовят пасху паску.

На Рождество мы празднуем рождение Иисуса Христа, а на Пасху празднуем его воскресение. За неделю до Пасхи мы празднуем день Лазаря. Воскресение Лазаря является одним из величайших библейских чудес. Возьмите почившего человека и верните его к жизни - эта работа достижима только для силы Бога. Как ужасно это звучит - Страстная пятница! Сердце всегда наполнено горем, когда это себе представляем: слабый, усталый, распятый, с яркими следами и бегущими потоками крови на благородном лице. И его глаза! Кажется, они собрали в себе всю боль человечества! И все прощение его великого сердца! Сколько его последователей задумалось, когда они обнаружили, что гробница пуста? Возможно, тогда они поняли, что чудеса возможны только в том случае, если вы верите? Для христиан, Пасха - это священный день и великий праздник. Это день веры; в день, который заставляет смотреть на себя и спрашивать себя: «Я хорошо живу? И не может быть нужно поступать лучше? В семьях торжественно празднуют. В Великий четверг красят яйца. Всегда есть красный. Это символ крови Иисуса.

Пасхальные службы проводят в ночь с субботы на воскресенье. Традиции гласят, что на Пасху и до праздника Вознесения христиане приветствуют друг друга словами «Христос воскрес! Ответ на это приветствие — «Воистину воскрес! А традиция пошла вот откуда: о воскрешении Христа римскому императору Тиберию сообщила Мария Магдалина. Она сказала: «Христос воскрес! Потом преподнесла в дар императору куриное яйцо. Он рассмеялся и сказал, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в это. И тогда яйцо в руках Магдалины покраснело. Увидев это, Тиберий произнес: «Воистину воскрес!

История, обряды и обычаи Пасхи русского народа.

В домах в это время обычно проводят уборку и готовят блюда к праздничному столу. По традиции, все это сделать нужно было до пятницы: этот день считается самым скорбным на Страстной неделе, так как вспоминается распятие Христа. Пасхальные службы проводят в ночь с субботы на воскресенье. Традиции гласят, что на Пасху и до праздника Вознесения христиане приветствуют друг друга словами «Христос воскрес! Ответ на это приветствие — «Воистину воскрес! А традиция пошла вот откуда: о воскрешении Христа римскому императору Тиберию сообщила Мария Магдалина. Она сказала: «Христос воскрес! Потом преподнесла в дар императору куриное яйцо. Он рассмеялся и сказал, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в это.

Ночью ангел Божий прошёл по Египту и умертвил всех египетских первенцев от скота до человека, а еврейские жилища не тронул. В страхе фараон изгнал израильтян из страны. Но когда те подходили к берегам Красного моря, он опомнился и погнался за своими рабами. Однако Бог разверз воды морские и провёл евреев по морю, как по суше, а фараон был потоплен. В честь этого события с тех пор и до сего дня евреи празднуют Пасху Песах , как освобождение от египетского плена. Фото: italia-facile. Спустя много веков после Исхода на израильской земле родился Иисус Христос. Когда ему исполнилось 30 лет, он вышел на проповедь, уча людей заповедям Божьим. Спустя три года он был распят на кресте, на горе Голгофе. Произошло это после праздника еврейской Пасхи в пятницу. А в четверг была тайная вечеря, где Христос установил таинство евхаристии, представив хлеб и вино, как свои тело и кровь. Как и ягнёнок в Ветхом завете, Христос был принесен в жертву за грехи мира, а его кости также не были сломлены. В апостольское время Пасха соединяла в себе два воспоминания: о страданиях и о Воскресении Иисуса Христа. Дни, предшествующие Воскресению, назывались Пасхой страданий. В первые века христианства разные общины праздновали Пасху в разное время. На Востоке, в Малой Азии, её отмечали в 14-й день месяца нисана март — апрель , на какой бы день недели ни приходилось это число. Западная Церковь праздновала Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния. На Первом Вселенском Соборе в 325 году было решено праздновать Пасху повсеместно в одно и то же время по Александрийской пасхалии. Так продолжалось до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании Пасхи и других праздников было нарушено календарной реформой папы Григория XIII. Православная церковь определяет дату празднования Пасхи по Александрийской пасхалии: праздник должен быть обязательно в воскресение после иудейской пасхи, после полнолуния и после весеннего равноденствия. Традиции Главными атрибутами Пасхи считаются сдобные куличи, которые символизируют церковь; крашеные яйца символ вечной жизни и чуда Воскресения ; Благодатный огонь и крестный ход. Куличи и яйца принято освещать в церкви в Великую субботу. Пасхальный крестный ход начинается в полночь при наступлении воскресенья. Перед этим звонят колокола, затем в храмах открываются царские врата и начинается крестный ход, по окончании которого поют тропарь: «Христос воскрес из мертвых! Согласно преданию, этот обычай идет еще от апостолов. Пасха празднуется семь дней, то есть всю неделю, и поэтому эта неделя называется Светлая Пасхальная Седмица. Каждый день недели тоже называется светлым; Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т.

Пасхальный кролик В западных странах одним из символов Пасхи является кролик. Его появление связано с древнегерманской богиней весны и плодородия Остарой, изображавшейся в компании ушастых спутников, несущих её светильники. Позже праздник весеннего равноденствия сменился Пасхой, где забавным кроликам отвели почётную миссию прятать в саду яйца, чтобы детвора могла их разыскивать. Пасхальные угощения Неизменной пасхальной традицией был праздничный стол с обязательным вкушением квасного хлеба — артоса. Традиционными угощениями также были кулич, творожная пасха, пироги с множеством начинок и мясные блюда. Куличи, пасхи и яйца за день до Пасхи в Великую субботу освящали в храме. Когда же семья садилась за стол, то первым очищал яйцо глава семейства, затем разрезал его на кусочки и раздавал каждому члену семьи. Пасхальный колокольный звон На Пасху особенно торжественно звучат колокола в храмах — разнося по всей округе благую весть о торжестве добра и света. Различимы в церковной традиции два звучания — мерные редкие удары благовеста и радостный пасхальный перезвон, всё по канону. В каждом эта добрая музыка призвана рождать светлые чувства, напитывать надеждами и верой в хорошее. Но бывали ли вы внутри печи? Милости просим заглянуть в самую большую в мире Русскую Печь высотой с трёхэтажный дом и узнать всё о её истории и устройстве! Отсюда открывается замечательный вид на парк и можно рассмотреть с высоты избы, расположенные вокруг печки.

Совокупность этих гуляний называлась Красной горкой. Красной горкой именовалась и вся следовавшая за Пасхальной Фомина неделя. Иногда, в зависимости от местных традиций, Красной горкой называли две-три послепасхальных недели. В Усть-Цильме, куда весна приходит позже, хороводы Красной горки разыгрывались на Троицу. Местами Красная горка ограничивалась одним днем - им был понедельник или, реже, вторник Фоминой недели. Название Красная горка отражает состояние природы этого времени года: снег уже растаял, но не везде сухо, а пригорки и возвышенности обогреты солнышком, - сюда собирались для игр дети и молодежь. В ритуальной жизни людей, близких природе, такие места играли особую роль в течение года. В среднерусской полосе Красная горка была одним из последних сроков встречи весны. Калужане закликали весну с соломенным чучелом, которое крепилось на длинный шест и ставилось на горку. Закликальщики, мужчины и женщины, пропев веснянки, садились вокруг горки и угощали друг друга яичницей. Вечером чучело сжигалось. Закликание весны в Тульской губернии совершалось при восходе солнца: девушки под предводительством женшины-хороводницы вдовы, выбранной «миром» обучать девушек хороводам, играм, песням поднимались на холм или пригорок и составляли круг хоровод. Известно, что у хороводницы, которая, по-видимому, руководила кругом, в одной руке был круглый хлебец, а в другой - красное яйцо. С хлебом и яйцом встречали весну и солнце. Встречая весну, взрослые девушки и парни обливались водой на восходе солнца. Самые смелые купались в реках. Если в Тульской губернии круг водили на пригорке, то в Переславль-Залесском крае его составлялся в середине села. Девушки становились парами «по ровням» то есть пары составляли «погодки» , все в одинаковых белых платках, шли против солнца вокруг церкви, возвращались на середину села и расходились, чтобы переодеться для нового круга. Так повторялось несколько раз. И это тоже называлось встречей весны. Материалы XIX в. Однако исполнялись и хороводы вокруг села. В этом случае хоровод имел охранное и магико-репродуктивное значение. В отличие от хороводов, опахивания в сферу своего ритуального воздействия включали значительную территорию, захватывая селения со всеми крестьянскими угодьями. Обрядом опахивания сопровождалась встреча весны на Красную горку в Инсарском уезде Пензенской губернии с. Весну «закликали» девушки и молодые женщины. Когда же наступала полночь, они шли за околицу, где с помощью сохи обводили бороздой село. Впереди шли старухи с иконой Казанской Божией Матери и молились, чтобы село не постигли никакие беды и напасти, чтобы все несчастья останавливались перед бороздой. Проложив борозду вокруг села, возвращались назад и устраивали пирушку, в которой могли принять участие и парни. Пирушка продолжалась до «третьих петухов», после чего «гулять считалось грехом». Опахивание здесь играло магико-предохранительную роль. Оно как бы предваряло возможность повторения обряда, к которому зачастую приходилось прибегать крестьянам, в прошлом сильно страдавшим от опустошительных эпидемий и эпизоотий. Встреча весны проходила на фоне таких красивейших хороводных игр, как горелки, уточка, Борис. Хороводы Красной горки, или «радуницкие», чаще водились на пригорках, холмах, на берегах рек, в местах более открытых. Бытописатель первой половины прошлого века И. Снегирев предполагал, что эти хороводы в старину сопровождались зажиганием огней. Такими материалами располагал известный хореограф К. Голейзовский: «Колхозница села Исады на Волге, старуха Витюлева, рассказала, что в дни ее юности игра в «Горелки» совершалась ранним утром на высоких местах между кострами из старой соломы». Играли в горелки при появлении солнца наверху холмов. Девичьи весенние хороводы исполнялись от Благовещения и Красной Горки до Троицы и Всесвятского заговенья. В традиционном укладе жизни они были важнейшими ритуальными фрагментами «картины мира».

Как рассказать детям о Пасхе

Святой Григорий Палама учит, что Воскресение Христа является обновлением человеческой природы и ее оживотворением, воссозданием и возвращением первого Адама к безсмертной жизни. Первого Адама, после его сотворения, первой увидела женщина, так как в то время не существовало никого другого, кто бы мог его увидеть, поскольку Ева была сотворена после него. Так же и нового Адама в момент его исхождения из гроба не видел никто, но лишь по прошествии некоторого времени первыми Его увидели женщины. Таким образом, мироносицы стали Евангелистами из Евангелистов и апостолами из апостолов. После Воскресения Христос является собранию учеников, находившихся в горнице. Первый раз это было в отсутствие Фомы, а другой раз - в следующее воскресенье в присутствии Фомы Ин. Согласно св. Григорию Паламе, Христос является не тому или иному отдельному ученику, но всему собранию, а потому Фома и не мог увидеть Его, так как отсутствовал. Когда же в следующее воскресенье он уже был вместе с прочими учениками, то тогда и ему удалось приобщиться к этому великому опыту. По этой причине св.

Григорий и нам советует, чтобы мы не отсутствовали на воскресных собраниях в церкви, дабы не приключилось с нами то, что случилось с Фомой. Существует, однако, и более глубокое объяснение причины, по которой Фома не мог лицезреть Христа в первый день. Апостол Фома, согласно толкованию блаж. Феофилакта, был сомневающимся и считал Воскресение Христа невозможным. То есть, он еще не достиг такого внутреннего духовного состояния, которое позволило бы ему созерцать воскресшего Христа. Задержка Христа с очередным явлением на целую неделю имела своей целью ни что иное, как душевное приготовление Фомы. Подготовившись должным образом, и он стал Богословом, исповедуя: «Господь мой и Бог мой» Ин. Одно из явлений Христа ученикам произошло на Тивериадском озере, когда те рыбачили в открытом море Ин. Мы здесь не будем приводить подробностей произошедшего события и описывать способ явления, но подчеркнем лишь некоторые интересные моменты.

Первое - то, что ученики не узнали Христа. Это объясняется тем, что явление Христа есть не просто Его видимое присутствие, но откровение, раскрытие Им Самого Себя. Евангелист Иоанн ясно говорит: «После того обнаружил Себя снова Иисус... Христос открывал Самого Себя тогда, когда Сам этого хотел. Второе - откровение Христа происходит соответственно духовному состоянию людей. Поэтому после необычайной ловли рыбы первым, кто Его узнал, был Иоанн, который и объявил об этом Петру. И тогда Петр опоясался одеждою и бросился в море, чтобы быстрее добраться до Христа. Григорий Палама говорит, что Иоанн «был более других готов к тому, чтобы узнать Бога», в то время как Петр был «снова самым горячим и более других готовым к делу». Следовательно, таким образом, к созерцанию более всех готов Иоанн, а ревностнее всех и более всех готов к делу Петр.

Это показывает, что через созерцание узнается Бог, а за этим следует действие. Третье - когда ученики вышли на сушу, то увидели «... Ученики видят рыбу, которая не была поймана из озера. Из рассказа Евангелиста Луки о явлении Христа ученикам видно, что Он на их глазах съел часть печеной рыбы и сотового меда. Разумеется, после Воскресения Христос не имел нужды в принятии пищи. Однако Он делает это для удостоверения учеников в том, что перед ними не призрак, но их Учитель и Господь с подлинным телом. В одном из Своих явлений ученикам Христос, видя, что в их сердце существуют помыслы неверия, сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» Лк. Тело Христа было не призраком, но в то же время это было уже и не то тело, которое так хорошо знали ученики до крестной смерти Христа. Поскольку после Воскресения обоженная человеческая природа Христа не лишилась своих естественных свойств, поэтому, несмотря на то, что Христос находится на небесах, Он изображается Церковью на всех иконах с осязаемым телом.

На небесах Христос не пребывает безтелесным или невещественным. Христос всегда остается Богочеловеком, поскольку с самого момента соединения обе природы Христа пребывают нераздельными и неделимыми. Созерцания Воскресшего Христа удостоились многие святые. Православная Церковь, являющаяся Телом Христовым, предлагает нам участие в опыте Воскресения. Святой Симеон Новый Богослов, упоминая молитву «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному», учит, что мы обращаемся не к Воскресению, которое видели ученики, то есть не к одному только историческому факту, - но к Воскресению, или скорее к Воскресшему Христу, созерцаемому нами в недрах Церкви. Мы не говорим: «в воскресение Христово уверовавше», но «видевше». Существует много верующих в Воскресение, но есть также и такие, пусть даже немногие, которые ежечасно видят Воскресшего Христа, лучезарного и сияющего «в молниях нетления и Божества». Потому что действительно, Воскресение Христа «есть наше воскресение, воскресение долу лежащих». Таким образом, одни являются свидетелями Христова Воскресения «от слышания», а другие - «от видения».

Именно последние и являются, прежде всего, свидетелями Христова Воскресения. Можно отметить, что Христово Воскресение ни в коем случае не должно праздноваться как только историческое событие; оно - событие онтологическое, оно дает нам причастие благодати Воскресения. Для достижения этого, по учению всех Отцов Церкви, требуется очищение как телесных, так и душевных чувств. Иоанн Дамаскин поет: «Очистим чувствия и узрим... Следовательно, очищение является необходимой предпосылкой созерцания и общения с Богом. Григорий Богослов говорит: «Поэтому в первую очередь нужно очистить себя, и лишь потом - уже чистым - говорить». К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом -- временем покаяния и духовного очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила.

Если вы пробовали поститься перед Пасхой, то сами можете подтвердить это. Празднование Пасхи начинается с участия в пасхальном Богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «легкое» и радостное. В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом -- большинство церквей в пасхальную ночь переполнены. На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» -- приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе! В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола. Празднование Пасхи продолжается сорок дней -- ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу.

В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе -- самой торжественной -- ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Употребление крашеных яиц в древнее время и значение яйца между язычеством. Азиатские и еврейские народы имели обыкновение еще в древнее время ставить яйца на стол при начале нового года и одаривать ими своих благодетелей Царство людей: одежда, утварь, обычаи, оружие, украшения народов древних и новых времен. Для этого раскрашивали яйца разными цветами, особенно красным, который у кельтов почитался самым лучшим. В прежние века новый год начинался с весеннего равноденствия, с того самого времени, когда христиане учредили празднование Пасхи, коей присвоено употребление крашенок. Не должно думать, чтобы это введение было установлено без намерения. В Персии, в праздник нового солнечного года, марта 20, жители приветствовали друг друга окрашенными в разную краску яйцами [18]. Такое обыкновение сохранялось долгое время во Франции, Италии и Испании, и это обыкновение, как некоторые думают, перешло в Европу от жидов.

Во время нее происходит чудо сошествия Благодатного огня, который символизирует воскрешение Иисуса. Считается, что храм, в котором проводится церемония, построен на том самом месте, где был погребен и на третий день воскрес Христос. В традиционной службе принимают участие священники нескольких православных конфессий, в том числе Иерусалимской православной церкви и Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви. Церемония начинается с крестного хода. Священнослужители проходят через все знаковые места храма к часовне над Гробом Господним Кувуклии , затем три раза обходят гробницу. На время церемонии все источники огня в здании гасят. Затем Иерусалимский патриарх входит в Кувуклию в сопровождении представителя Армянской церкви. Перед этим оба снимают с себя все одеяния, кроме подрясников: таким образом они показывают, что не проносят к Гробу Господню ничего, чем можно было бы зажечь огонь. За патриархом и архимандритом запечатывают дверь, и священники начинают молиться. Время ожидания Благодатного огня может продлиться от нескольких минут до нескольких часов, все это время представители церкви не покидают Кувуклию. При этом увидеть чудо может только патриарх, а архимандрит в это время должен находиться за стеной. Когда огонь сходит, в Кувуклии зажигается лампада с маслом, установленная на ложе Гроба Господня, а также 33 свечи — по одной на каждый год жизни Христа. После этого священнослужители выходят из часовни со свечами. От них зажигают свечи стоящие рядом представители церкви и верующие, затем огонь передают дальше. После службы лампады с Благодатным огнем спецрейсами доставляют в другие страны. Например, перевозкой огня в Россию занимается Фонд Андрея Первозванного. Воскресная служба и крестный ход В 12 часов ночи в храмах начинается пасхальная утренняя служба. Священнослужители и прихожане зажигают свечи, позже у алтаря начинается пение. Затем вокруг храма совершается крестный ход, он символизирует шествие Церкви навстречу своему Спасителю. За этим следует Божественная литургия и освящение артоса — специального хлеба, на котором изображен Крест, или Воскресение Христово. Артос хранится в храме до следующей субботы, после чего его раздают верующим. Одно из них гласит, что Мария Магдалина принесла вареные яйца к месту захоронения Иисуса, а когда он явился к ней, яйца вдруг окрасились в красный цвет.

То есть пришедших к Господу не рано утром, а за час до полуночи, едва ли не в последний миг. Прилежные и ленивые, день почтите. Постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь… Никто да не рыдает о своем убожестве, ибо явилось общее царство. Никто да не плачет о своих прегрешениях, ибо прощение от гроба воссияло. Она выше земных представлений о справедливости. И это крайне важно. Что делать нельзя? Но вот их-то точно нарушать не рекомендуется — опасно, чревато. Пасха — время, отведенное для радости о победе Христа над смертью. Предупреждают, мол, грех, нельзя работать. Но ведь есть врачи, военные, люди, снабжающие нас электричеством, водой, едой… Они не только могут, должны нести трудовую вахту. Дар рассуждение, Божий дар, всегда почитался добродетелью. Смотрите, запреты самой Церкви неслучайны, всегда обоснованы, их меньше, чем вам сообщат в Сети, их формулировка не может быть угрожающей — вспомним, как звучат Заповеди: Господь уважает свободу воли человека. Ошибка приходить на Пасху на кладбище, это противоречит самой сути праздника. О смерти и о мертвых в Светлое Христово Воскресение вспоминается чаще, чем в другие праздники.

Пасхальный огонь играет большую роль в богослужении, а также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы после Христова Воскресения. В Греции, а также в крупных городах России в православных храмах до начала пасхальной службы верующие ждут Благодатного огня от Храма Гроба Господня. В случае успешного прибытия огня из Иерусалима священники торжественно разносят его по храмам города. Верующие тут же возжигают от него свои свечи. После службы многие уносят лампаду с огнём домой, где стараются поддерживать его в течение года. В католическом богослужении перед началом Пасхальной службы возжигают Пасхал — особую пасхальную свечу, огонь от которой раздают всем верующим, после чего начинается служба. Эта свеча зажигается на всех богослужениях Пасхальной недели. В дореволюционное время в России, а на Западе и по сей день на прихрамовой территории разжигается большой костёр. С одной стороны смысл костра как и у пасхальной свечи — огонь есть Свет и Обновление. Пасхальный костёр также разводят для символического сожжения Иуды Греция, Германия. С другой стороны, около этого огня могут греться те, кто вышел из храма или не дошёл до него, поэтому он является также символом костра, у которого грелся Пётр. В дополнение к световой иллюминации костров и фейерверков используют всяческие хлопушки и «шутихи» для торжественности праздника. В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца и всё, что приготовлено к праздничному столу для разговения после Великого поста. Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на свет — Воскресения Христова. По Преданию, когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император, усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным. Хотя яйца красят в разные цвета, традиционным является красный, как цвет жизни и победы. В иконописной традиции воскресший Христос, а также при Преображении окружён сиянием в форме овала. Эта фигура, близкая по форме яйцу, у греков означало чудо или загадку, в отличие от правильного симметричного круга. В православной традиции на Пасху освящается артос — квасной хлеб особого освящения.

Как рассказать детям о Пасхе

С тех пор верующие Хрестиане к Пасхе красят яйца в красный цвет. Хотя последнее время в народных массах яйца красят в любые цвета или лепят на них наклейки. Хотя Пасху празднуют Христиане католики и православные и иудеи. Детали празднования различаются. На Пасху верующие люди часто посещают храмы, освещают куличи и крашеные яйца.

Задолго до полуночи верующие, в светлых одеждах, стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества.

Перед самою полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом обходят вокруг церкви с пением. В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возженными свечами, выражая тем духовную радость Светоносного Праздника. Поиск по базе Воскресение Христово В первый день после субботы, рано утром, Иисус Христос воскрес из мертвых.

При этом сделалось сильное землетрясение. С неба сошел ангел Господень; вид его был, как молния, а одеяние белое, как снег. Он отвалил от двери гроба камень и сел на нем. Воины, стоящие на страже, от страха попадали на землю и стали как мертвые, а потом, придя в себя, разбежались. Некоторые из них пришли к первосвященникам и рассказали о случившемся.

Первосвященники дали им денег и научили говорить, будто ночью, когда они спали, ученики Иисуса Христа пришли и украли Его тело. Воскресение Христово празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. Служится особенная торжественная служба Светлая Пасхальная Заутреня. Служба начинается в полночь, когда духовенство и прислужники в алтаре начинают петь стихиру. С этим пением начинается крестный ход вокруг храма три раза , с торжественным звоном в колокола.

Во время службы священник снова и снова с радостью приветствует всех молящихся словами «Христос Воскресе» три раза , и каждый раз молящиеся отвечают «Воистину Воскресе». Иногда это приветствие делается на других языках. Во время службы хор часто исполняет Пасхальный Тропарь: Христос воскресе из мертвых, и сущым во гробех живот даровав. Слово св. Иоанна Златоустаго.

После службы все молящиеся подходят к священнику, который держит в руках крест, целуют крест и христосуются с ним, а потом и друг с другом. Обыкновенно здесь же возле креста, всем дают красные яйца. Заутреня продолжается около полутора часов. После Заутрени некоторые уходят домой и разговляются дома со своими родственниками и друзьями. Конечно, здравый смысл говорит, что для того чтобы чувствовать себя здравым и бодрым нужно перед Заутреней прилечь и поспать несколько часов.

Это в особенности относится к детям. Заказать работу Светлая Пасхальная Литургия В некоторых храмах сразу после Заутрени служится Светлая Пасхальная Литургия, которая продолжается около двух часов. Таким образом, пасхальное богослужение кончается после трех часов утра. Во время этой Литургии, молящиеся, которые говели, исповедовались и причащались во время Страстной Недели, могут снова причащаться без исповеди, если за истекшее время никаких больших грехов не было совершено. После богослужения, так как пост кончился, молящиеся обыкновенно разговляются.

Светлая Пасхальная Седмица Пасха празднуется семь дней, то есть всю неделю, и поэтому эта неделя называется «Светлая Пасхальная Седмица». Каждый день недели тоже называется светлым: Светлый Понедельник, Светлый Вторник и так далее, а последний день, Светлая Суббота. Ежедневно совершаются Богослужения. Царские Врата открыты всю седмицу. Конечно, в Светлую Среду и Пятницу поста нет.

Пасхальный период Весь период до Вознесения 40 дней после Пасхи считается Пасхальным периодом, и православные приветствуют друг друга приветствием «Христос Воскресе! Пасхальные обычаи На первый день хозяйки - жены остаются дома, а знакомые мужчины ходят по домам и поздравляют своих близких и знакомых. Столы всюду накрыты весь день. На столах уже все скоромное не постное. Обыкновенная еда: на закуску - селедка, потом суп, курица, жаркое, ветчина , картошка, салаты, водка , вино.

На сладкое - сырная пасха, куличи, торты, компот, чай и кофе. Обыкновенно, садятся за стол на полчаса, потом прощаются, и гость идет к другим знакомым. Обязательно нужно посетить всех родственников, потом хороших знакомых в особенности старших и пожилых. Обыкновенно подарки в этот день не приносят. На второй день Пасхи полагается, чтобы жены ходили по домам, а мужья сидели дома, но это не практикуется.

В наше время, в эти святые дни, многие сговариваются и просто ходят друг к другу в гости. Пасхальная трапеза Обрядовая сторона Пасхи находит своё отражение в пищевой символике и в самой праздничной трапезе. Традиционный для христиан набор блюд включает в себя кулич, творожную пасху и крашеные яйца. Главное и непременное украшение праздничного стола — куличи, которые выпекают из сдобного дрожжевого теста, высокие и круглой формы. Высокими они должны быть потому, что в весеннее время Пасхи всё в природе оживает и тянется вверх.

Раньше трудно было представить праздничный христианский стол без творожной пасхи, часто нескольких видов см. Пасха — особое блюдо из творога, которое по русской традиции готовится только один раз в году — на праздник Пасхи. Главный компонент этого блюда — протёртый творог, к которому добавляют сливочное масло, сметану или сливки, яйца и сахар. Творожные пасхи традиционно делали в виде четырёхугольной пирамиды, которая олицетворяет Голгофу — гору в Иерусалиме, где был распят Христос. По другому преданию оригинальная форма пасхи - усечённая пирамида - символизирует Гроб Господень.

На поверхности пасхи изображают крест, копьё, трость, проросшие зёрна, ростки и цветы — символы страдания Иисуса Христа. Именно творожной пасхой нужно намазывать ломоть кулича перед тем, как его съесть. Кулич — главное пасхальное блюдо, символическая отметка нового времени, начавшегося после Великого поста и Воскресения Христова. Именно кулич является первой пищей для разговления. В течение всего года хлеб сопровождает трапезу мирянина, и только единожды за это время он становится праздничным, пасхальным.

Кулич - это артос на нижней ступени освящения, обрядовая пища. Им не только разговляются после поста, но и символически причащаются. Откуда же происходит кулич, и почему на Пасху пекут и освящают именно куличи? Нам, христианам, особенно следует причащаться в день Пасхи. Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжение Великого поста, а в Светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то в этот день в храме благословляются и освящаются особые приношения верующих пасхи и куличи , чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе.

Кроме того, кулич служит одной из формальных различительных черт между христианской и иудейской Пасхой. Во время празднования последней употребляется пресный хлеб, а квасной взошедший есть запрещено. Сила традиций вкушать особую пасхальную выпечку столь велика, что в советской России даже во время войны, верующие приносили в храм для освящения чёрный хлеб.

Поэтому Пасха - праздник переходящий, исчисляемый на каждый год. Прейдя на Русь из Византии, христианство принесло и празднование Пасхи. Праздник Пасхи стал самым торжественным и получил название Велик день. Вся неделя, предшествующая этому дню, называется Великой, или Страстной неделей... После Тайной Вечери Христос с учениками идет в Гефсиманский сад и, оставив их, один молится перед страданиями и крестной смертью. Здесь он был схвачен стражниками, предан суду и принял крестную смерть.

У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к дням Великой Недели. В народе этот день отмечался обычаем очищения водой - купанием в проруби, реке, озере. В этот же день красили яйца к Пасхальному столу. Яйцо в мировоззрении древних народов еще задолго до Рождества Христова символизировало Вселенную.

Считалось, что целебный можжевеловый дым защищал человека и "животинку" от нечисти и болезней. Бытовало также поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняли от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищала домашний скот от сглаза и всякой напасти. Еще один обычай - освящать соль и в ночь под Четверг ставить на стол с хлебом. Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. Издревле птичьи яйца считались символом перерождения, символом жизни. Традиция их крашения пришла в Европу из Древнего Египта и не менее древнего Китая.

На территории Беларуси крашенные яйца назывались писанками. Наиболее известный способ украшения - воскование. На яйцо специальной леечкой, иголочкой или гвоздиком наносили требующийся восковой узор. Получалось красивое двухцветное яйцо с рисунками или разводами. Чтобы получить многоцветное яйцо, его по очереди опускали в разные красители, нанося при этом все новые и новые узоры. Также было распространен тонкий графический рисунок, который получался путем «скрябания» на скорлупе яйца. Помимо этого хозяйки, которые имели склонность к художествам, могли, и это было какое-то время очень популярно, разрисовывать яйца вручную. Но на такую долгую и кропотливую работу не у каждого хватит терпения. Традиционными цветами считаются те, которые можно получить при помощи натуральных красителей. Так на Беларуси, яйца красили в красный, оранжевый, коричневый, зеленый, синий.

По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника. С Четверга готовили пасху, пекли куличи, бабы, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца. В Чистый же четверг варили овсяный кисель для "ублажения" мороза. Кое-где его хранили до воскресенья, а на Пасху его ели даже раньше кулича. К праздничному столу готовили много снеди, запекали барашка, окорок, жарили телятину. Горячие блюда и рыбу к Пасхальному столу не подавали. Кроме того, обрядовые пасхальные блюда связаны с ритуальной символикой урожая. К примеру, остатки освященных в Церкви яиц, пирогов и мясных блюд кости закапывали в поле. Одно пасхальное яйцо сохраняли до начала сева.

Его брали с собой идя первый раз сеять, чтобы урожая был богатым Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных. В деревнях был обычай вечером, с наступлением сумерек, играть на скрипке. Скрипач или несколько скрипачей ходили по деревням, под окнами каждого дома играли в честь Воскресения Христова, в ответ хозяин с хозяйкою угощали чаркой и одаривали пасхальными яйцами, а иногда и деньгами. В русских деревнях и селах на пасхальной неделе следовало проявлять милосердие. Считалось богоугодным делом накормить нищего, юродивого, помочь нуждающемуся. Богослужения в Пасху сочетались с веселыми народными гуляньями, где главными элементами были игры и гадания. Например, девушки прыгали через сани. Кто перепрыгнул - та и замуж выйдет осенью. Дети играли с пасхальными яйцами - катали их на горочках. Чье быстрее скатиться - тот и выиграл.

В этом случае проигравшие должны были ему «платить». В качестве платы принимались различные вкусности. Молодежь каталась на качелях. Считалось, чем выше ты взлетишь, тем счастливее будешь. По местечкам и городам ходили волочебники, пели песни во славу Христа, поздравляли с праздником, разыгрывали различные маленькие сценки, за что и получали съестное вознаграждение.

Пасха, Светлое Христово Воскресение

Тем радостнее отмечается Пасхальная неделя и окончательная встреча весны. В Новом Завете «Пасхой», т. е. пасхальной жертвой, назван Иисус Христос (1 Кор. Этот опыт открыл мои глаза на истинное значение Пасхи и его смысл для современных христиан во всех поколениях». порядок и особенности празднования Пасхи в России. В Великую субботу накануне Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения происходит схождение Благодатного огня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий