Если поднести к внутренней стороне ладони малыша палец взрослого, дитя обхватывает его и прочно держится.
Более важные вещи для новорожденного малыша, чем срок и его вес
Любовь Залмановна передала для малыша синего игрушечного медведя. О том, что такое «цветение новорожденных», почему оно бывает у многих младенцев и надо ли его лечить или оно пройдет самостоятельно, «» рассказали неонатолог и педиатр. Что такое цветение новорожденных и как оно выглядит. в материале РИА димые вещи для новорожденногоБудущие мамы и папы до момента. Физиологическое косоглазие — малыш еще не умеет координировать мышцы глаз и фокусировать оба на одной точке. Что такое малыш. Маленькие дети. Грудной ребенок. Красивый здоровый малыш.
Первое утро малыша дома
- Первые дни новорожденного дома: что нужно знать и уметь
- Заказать обратный звонок
- Развитие новорожденного в первый месяц жизни (0-1 месяц)
- Новорождённые много спят
РАНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Сон от 0 до 3 мес | Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это. |
Зачем Вяжуле чемоданы и что такое малышники | Данное понятие включает готовность малыша к полноценной и что немаловажно, к самостоятельной, жизни. |
Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей | В этом случае малыш должен удерживать в ротике сосок молочной железы не меньше десяти минут, после чего ему можно предложить бутылочку. |
Новости о беременности и детях | Разбираемся, стоит ли тратить время на чтение малышам. |
Что нужно знать о малыше в первые месяцы его жизни? | MedAboutMe | Что такое малыш. Маленькие дети. Грудной ребенок. Красивый здоровый малыш. |
Развитие новорожденного
На все случаи жизни дать совет невозможно, поэтому родители должны полагаться в первую очередь на свой такт и внимательность. Главное - избегать чрезмерного энтузиазма и исключительного внимания по отношению к новому ребенку. Нежные чувства родителей, их разумная любовь - это один из сильнейших источников, влияющих на нормальное развитие ребенка. Причем сделайте так, как будто малыш появится именно по просьбе старшего. Хорошо, если он увидит это в другой семье. Просмотрите вместе фото и видео записи. Вовлекайте его по желанию в заботы о младенце, выделяйте время для совместных игр, чтения, бесед пока младший спит, можно поиграть со старшим. Помните, что нет двух похожих детей, все они индивидуальны и неповторимы. Пойдите на поводу, выполните его просьбы, возможно, попробовав лежать спеленатым или пить из бутылочки, ребенок потеряет к ним интерес. Так уделите ему внимание!
Вы помогаете ему справиться с непривычной, новой ситуацией. Пусть разбираются сами. Не могут? Значит, ругайте, наказывайте обоих.
Затем смазать кожу кремом от опрелостей, и надеть чистый подгузник. Маме и малышу действительно нужно восстановиться и окрепнуть. Когда малыш подрастет, после 1.
Позвали в гости — идите. Захотели поужинать в кафе — ужинайте. Живите обычной жизнью. Они общаются с помощью плача. Делают они это часто и подолгу. Не нужно волноваться, если вам сложно понимать сразу, когда ребенок хочет спать, есть или ему холодно. Все приходит с опытом.
Научитесь, дайте себе время.
Обратимое необратимое Стоит понимать, что даже физиологически зрелый ребенок может утратить ее, если уход за ним не будет организован должным образом. Как организовать уход тем и другим деткам?
Как обеспечить правильное становление всех систем организма и предотвратить появление проблем со здоровьем? Залог успеха — максимальное соблюдение режима Даже, если младенец получает питание из бутылочки, то пренебрегать грудным вскармливанием не стоит. Связь мамы и малыша быстро помогает ему адаптироваться к условиям внешней среды, укрепить здоровье.
Чем раньше будет налажено грудное вскармливание, тем лучше для новорожденного. Всего двухдневная задержка может пагубно сказаться на его развитии. Даже зрелый малыш может получить статус «незрелого».
Необходимо обеспечить маму полноценным питанием, богатым белком, углеводами, минеральными веществами, микроэлементами, витаминами. При этом стоит не только получать их в виде пищи, но и дополнительно обогащать витаминными комплексами, назначенными доктором. Нужно питаться не более 4 раз в день, а перед кормлением стоит немного воды.
Жажду утолять лучше всего чистой водой, но не сладкими напитками, которые могут вызвать метеоризм и вздутие животика у ребенка. Под строим запретом газировка. Общение мамы и малыша имеет огромное значение для полноценного развития.
Оно помогает быстрее восстановить здоровье. Не пренебрегайте играми и ласками, обниманиями и нежными разговорами. А вот спать он должен только в своей кровати или коляске.
Нужно стараться как можно чаще прикладывать младенца к груди. Но после пяти-десяти минут допускается дать бутылочку со смесью. Температура воздуха в помещении должна быть не больше 20 градусов.
В противном случае, ребенок будет плохо себя чувствовать Не лишним будет назначение массажа, который должен проводить только специалист. Маме достаточно осваивать азы легкого массажа, а вот специальный лечебны должен проводить только специалист. Беременность: планирование, соблюдение режима и спокойствие Тщательная подготовка беременности является главным фактором для будущего здоровья ребенка.
Это даст возможность формирования систем организма, полноценного развития. Именно поэтому стоит уделить особое внимание планированию. Необходимо полностью исключить алкоголь, курение, вредные лекарства.
Стоит посоветоваться с врачом и начать принимать витаминные и минеральные комплексы. Стресс мамы пагубно отражается на состоянии здоровья ребенка, а потому нужно исключить и такие факторы, как переживания и нервное напряжение.
Пеленки и распашонки необходимо менять дважды в день, а все белье ребенка обязательно проглаживать утюгом. С ребенком нужно каждый день гулять, при условии, что в ясную погоду температура до -10, а в случае осадков и сильного ветра до -5 градусов. Одевать малыша нужно с учетом того, что на нем должно быть на один слой одежды больше, чем на взрослом. Длительность прогулки следует постепенно увеличивать, начав с 10-15 минут.
Разумеется, самое лучшее питание для младенца — это грудное молоко. Однако часто бывает так, что у матери по тем или иным причинам не хватает молока. Не беда, вам на помощь придут искусственные смеси. А не ошибиться выбрать наиболее подходящую смесь и правильно подобрать объем вам поможет ваш педиатр. По мере того как ребенок растет, постепенно вводится прикорм, то есть новые продукты. Узнать больше Развитие В первый месяц жизни младенец активно двигает ручками и ножками, сжимает кулачки.
Также он начинает фиксировать взгляд, следить за движущимися предметами и впервые улыбается. Во второй месяц ребенок начинает поднимать головку и пытается ее удержать. Услышав звук, он пытается найти его источник. Взгляд фокусируется уже лучше. Рекомендуется украсить комнату яркими вещами, чтобы ребенку легче было фокусировать взгляд. Также передвигайте в поле зрения ребенка предметы, играйте с игрушками над детской кроваткой.
Важно также говорить с ребенком, комментировать свои действия, менять интонацию. В три месяца малыш уже хорошо держит головку. Он уже может определить источник звука и узнает голос мамы.
Первые дни жизни новорожденного
Для предотвращения этого малыша переводят на искусственную вентиляцию легких, и оставляют на ней, пока сама система не начнет работать самостоятельно. Сердечно-сосудистая система Внутриутробное строение сердца и его работа разительно отличаются от того, как это происходит после рождения. Сердечко плода трехкамерное, есть открытые «овальные» окошки, «боталлов проток». После рождения система перестраивается, сердце становится четырехкамерным, начинает сразу же поступать артериальная кровь. У незрелого малыша такое перестроение происходит гораздо медленнее и есть вероятность сохранения дополнительных отверстий.
К тому же пульс сильно колеблется: от 120 до 180 ударов в минуту. Именно поэтому стараются оградить новорожденного от внешних раздражителей и пугающих звуков. Кровеносная система Все адаптационные процессы сильно замедлены, иногда нарушены. Есть недостаток витамина К, что приводит к сочетанию кровоточивости и тромбозов.
Часто отмечается снижение уровня сахара в крови, ранняя анемия, повышенное содержание билирубина и пониженное — кислорода. Иммунная система Иммунитет уже сформирован, но его особенность в том, что он система может давать либо замедленный ответ на раздражители, либо слишком бурный. По мере взросления ребенка это может провоцировать возникновение аллергий, сниженной способности вырабатывать защитные вещества, повышенной предрасположенности к вирусным инфекциям. Костная система У младенцев костная система уже сформирована, но их минерализация не совсем закончена.
Поэтому необходимо дополнительно обеспечить поступление кальция в организм. Часто наблюдается дефицит витамина Д. Это провоцирует возникновение рахита, замедление роста, разрушение зубов, неправильное формирование костной ткани и т. Потому целесообразен дополнительный прием витамина Д.
Пищеварительная система Особенность пищеварительной системы у незрелых малышей — в ферментной системе. Железы еще не могут вырабатывать необходимое количество ферментов. Поэтому появление болезнетворных бактерий даже в физиологических нормах может провоцировать сильнейший дисбиоз. Кроме того, страдает моторная функция кишечника, от чего существенно замедляется продвижение пищи и появляются проблемы с поступлением питательных веществ и выведением остатков.
Но в желудочном соке сычужный фермент все-таки присутствует, и он помогает створаживать молоко. А потому грудное вскармливание — необходимая основа для полноценного развития, защита от агрессивных факторов внешней среды, а иногда - даже выживания младенца. Неполноценное развитие печени может вызывать затяжное течение так называемой «физиологической желтушки». Работа кишечника также подвергается некоторым сбоям, часто наблюдается метеоризм, провоцируя нормальную вентиляцию легких.
Более того, нарушаются процессы переваривания и всасывания, а, следовательно, возникает дисбактериоз и метеоризм. Нарушения нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта является наиболее распространенных и сложных проблем. И сложность состоит в том, что клинические симптомы проявляются на фоне отсутствия внешне видимых изменений.
Игры для ползающего исследователя В первый год жизни возможности малыша увеличиваются гигантскими темпами. И пропорционально этим возможностям растет его потребность в вашей поддержке и защите. С каждым днем маленький человек постепенно обретает индивидуальные черты, в нем все больше проглядывает личность.
Вам ребенок становится все более понятным. Теперь ваша задача удовлетворять потребности своего малыша, чтобы дать ему хороший жизненный старт Как удовлетворять насущные потребности малыша в развитии. Настройтесь на одну волну с малышом. Показывайте ему, что вы радуетесь его любознательности, одобряете его попытки совершать какие-то новые действия. Поддерживайте его в каждом маленьком шаге вперед. Разрешите малышу «инспектировать» кухню и жилые комнаты, когда он научится ползать.
Благодаря таким прогулкам он собирает впечатления, которые очень пригодятся ему в дальнейшем. Пусть у него будут газеты, которые можно порвать, подушки, которые можно сбросить на пол, и другие вещи, которые можно исследовать так, как ему хочется. С каждой новой вещью он будет получать все новую информацию. Позвольте ему изначально иметь свой собственный взгляд на жизнь. Дайте ему возможность самому решить, с какими игрушками он будет играть, а какие отложит в сторону. Поощряйте в ребенке самостоятельность с самого начала.
Не будьте навязчивыми и не пытайтесь играть с ним в те игры, в которые он не хочет. Подбирайте для него игры, которые соответствуют его внутреннему развитию. Поддерживайте малыша, следите за его становлением и развитием. А теперь игры и занятия с малышом. Какими они должны быть, пока ребенок еще слишком маленький? Библиотека знаний Помогите своему ребенку расширить «сокровищницу», которая сформируют его собственные представления о мире.
В нем в виде своеобразного винегрета собрано огромное количество положительного и негативного опыта. Падения во время обучения ходьбе; радость по поводу вкусной выпечки; то, как дедушка сердится… Весь опыт, все переживания, все чувства, такие как страх, грусть, радость; все умения, такие как умение пить из чашки или умение залезать на стул, — все это накапливается в памяти, формируя его жизненный опыт. Стараться поменьше вмешиваться Почти в каждом взрослом где-то внутри живет строитель.
И тогда вступает в дело правило «борись». Он начинает ненасытно требовать внимания взрослых, капризничать, выматывать своим недовольством и прилипчивостью. И даже получая внимание родителей, ребёнок уже не может насытиться. Это может повлечь за собой и дальнейшие психологические проблемы. Отчаяние остаётся с малышом навсегда, накрывая в трудные моменты невесть откуда взявшимся убеждением, что всё бесполезно и он обречён. Что лучше делать: брать малыша на руки, сколько нужно. Дети, которые получили достаточную дозу донашивания, более самостоятельны и независимы к двум годам, чем те, кого так боялись избаловать. На вопрос, почему так происходит, есть простой ответ. Если мы наелись, то не будем выходить из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, то не будем весь день искать возможность прилечь. Так же и с потребностью ребёнка находиться на руках родителей. И даже тётя, к которой он раньше охотно шёл на руки, теперь воспринимается как страшная незнакомка. Кажется, он стал капризным. Что происходит на самом деле: ребёнок просто перешёл в следующую фазу роста. Раньше для передвижения ему нужны были взрослые. Теперь ему год, и он пошёл сам. Но система защиты понимает, что маленькому человеку нужно знать, за какими взрослыми следовать, чтобы не попасть в беду. Поэтому у малыша созревают в мозге те участки, которые отвечают за хранение целостных зрительных образов. Он узнаёт маму и папу, отличает их от остальных людей даже на расстоянии в несколько десятков метров. Ребёнок начинает создавать круг «своих» взрослых, в окружении которых он чувствует себя в безопасности. А остальные — это чужие. Следовать за ними не стоит и позволять себя трогать — тоже. Если пятимесячного ребёнка вытащить из коляски, в большинстве случаев он не будет против. Но годовалый будет орать, выкручиваться и вертеть головой в поисках «своего» взрослого. Чего не нужно делать: ломать эту установку, чтобы услужить окружающим. Требовать от ребёнка перестать капризничать, ругать или высмеивать за то, что он дичится других. Для ребёнка это неестественно и мучительно.
Дыхательная система Раскрытие легких и их налаженная работа зачастую оказывается проблематичной. Потому может развиться расстройство дыхания и возникнуть участки спаявшейся ткани легких. Это может спровоцировать затруднение дыхания и пневмонию. Для предотвращения этого малыша переводят на искусственную вентиляцию легких, и оставляют на ней, пока сама система не начнет работать самостоятельно. Сердечно-сосудистая система Внутриутробное строение сердца и его работа разительно отличаются от того, как это происходит после рождения. Сердечко плода трехкамерное, есть открытые «овальные» окошки, «боталлов проток». После рождения система перестраивается, сердце становится четырехкамерным, начинает сразу же поступать артериальная кровь. У незрелого малыша такое перестроение происходит гораздо медленнее и есть вероятность сохранения дополнительных отверстий. К тому же пульс сильно колеблется: от 120 до 180 ударов в минуту. Именно поэтому стараются оградить новорожденного от внешних раздражителей и пугающих звуков. Кровеносная система Все адаптационные процессы сильно замедлены, иногда нарушены. Есть недостаток витамина К, что приводит к сочетанию кровоточивости и тромбозов. Часто отмечается снижение уровня сахара в крови, ранняя анемия, повышенное содержание билирубина и пониженное — кислорода. Иммунная система Иммунитет уже сформирован, но его особенность в том, что он система может давать либо замедленный ответ на раздражители, либо слишком бурный. По мере взросления ребенка это может провоцировать возникновение аллергий, сниженной способности вырабатывать защитные вещества, повышенной предрасположенности к вирусным инфекциям. Костная система У младенцев костная система уже сформирована, но их минерализация не совсем закончена. Поэтому необходимо дополнительно обеспечить поступление кальция в организм. Часто наблюдается дефицит витамина Д. Это провоцирует возникновение рахита, замедление роста, разрушение зубов, неправильное формирование костной ткани и т. Потому целесообразен дополнительный прием витамина Д. Пищеварительная система Особенность пищеварительной системы у незрелых малышей — в ферментной системе. Железы еще не могут вырабатывать необходимое количество ферментов. Поэтому появление болезнетворных бактерий даже в физиологических нормах может провоцировать сильнейший дисбиоз. Кроме того, страдает моторная функция кишечника, от чего существенно замедляется продвижение пищи и появляются проблемы с поступлением питательных веществ и выведением остатков. Но в желудочном соке сычужный фермент все-таки присутствует, и он помогает створаживать молоко. А потому грудное вскармливание — необходимая основа для полноценного развития, защита от агрессивных факторов внешней среды, а иногда - даже выживания младенца. Неполноценное развитие печени может вызывать затяжное течение так называемой «физиологической желтушки». Работа кишечника также подвергается некоторым сбоям, часто наблюдается метеоризм, провоцируя нормальную вентиляцию легких.
УХОД И РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЁННОГО:
Количество суточных кормлений определяется, исходя из индивидуальных особенностей малыша. Перерыв между едой рекомендуется делать не более двух-трех часов, но если ребенок проявляет беспокойство, подает знаки о том, что проголодался, то кормить его следует по требованию. Продолжительность приема пищи при грудном вскармливании составляет 10—15 минут с каждой груди. При искусственном вскармливании объем необходимой порции рассчитывается согласно инструкции и составляет не более 90 мл за один раз. Адаптированная молочная смесь для кормления разводится на один раз и приходит в негодность уже через 20—30 минут. Чтобы понять, наедается ли новорожденный грудным молоком, достаточно обратить внимание на его поведение. Если он спокоен, хорошо спит, стабильно набирает вес, мочится 5—6 раз и несколько раз опорожняет кишечник — волноваться не о чем. Смена подгузника Менять подгузник следует по мере наполнения. Делать это удобно на пеленальном столике, но все необходимое нужно приготовить заранее, чтобы ни на секунду не оставлять малыша без присмотра. Кроме чистого подгузника понадобятся влажные салфетки, стерильная тряпочка и емкость с чистой теплой водой, мазь или присыпка от опрелостей. Перед и после смены подгузника следует тщательно вымыть руки с мылом.
Меняя подгузник, проводите гигиену половых органов с помощью влажных салфеток или мокрой тряпочки. Подмывая девочек, движения салфеткой следует осуществлять по направлению от половых губ к анусу, чтобы не занести инфекцию. Чтобы избежать опрелостей и сыпи в области половых органов, следует чаще менять подгузник, дольше проводить воздушные ванны без подгузника и использовать барьерные средства на основе цинка, которые минимизируют негативное влияние влаги на кожу. Одежда Новорожденным подходят натуральные, эластичные, мягкие ткани, которые хорошо пропускают воздух. Одежда должна быть свободной, не сковывающей движения, с широкими рукавами, манжетами, лодыжками и горлышком. Все кнопки и пуговки должны располагаться на лицевой стороне, как и швы. Ничего не должно доставлять малышу дискомфорт. Если ребенок часто и обильно срыгивает после еды — защитите одежду с помощью слюнявчика. Купание Первый месяц жизни, пока не зажила пупочная ранка, купать младенца следует осторожно, не погружая в воду полностью. Ухаживающие средства должны быть мягкими и состоять из натуральных компонентов.
Сон Первый месяц новорожденный спит до 20 часов в сутки. Продолжительность сна составляет 2—4 часа, затем он сменяется фазой бодрствования.
Главное - избегать чрезмерного энтузиазма и исключительного внимания по отношению к новому ребенку. Нежные чувства родителей, их разумная любовь - это один из сильнейших источников, влияющих на нормальное развитие ребенка.
Причем сделайте так, как будто малыш появится именно по просьбе старшего. Хорошо, если он увидит это в другой семье. Просмотрите вместе фото и видео записи. Вовлекайте его по желанию в заботы о младенце, выделяйте время для совместных игр, чтения, бесед пока младший спит, можно поиграть со старшим.
Помните, что нет двух похожих детей, все они индивидуальны и неповторимы. Пойдите на поводу, выполните его просьбы, возможно, попробовав лежать спеленатым или пить из бутылочки, ребенок потеряет к ним интерес. Так уделите ему внимание! Вы помогаете ему справиться с непривычной, новой ситуацией.
Пусть разбираются сами. Не могут? Значит, ругайте, наказывайте обоих. Это справедливее, чем незаслуженное наказание кого-то одного «потому что ты - старший».
Шестой месяц жизни — это шлифовка прежних полученных умений и подготовка к новому рывку в развитии. Но даже в этаком, своеобразном таймауте, у малыша есть чем вас порадовать. Во-первых, в этом возрасте он способен пассивно сидеть. А это существенно стимулирует зрительное восприятие. Ведь сидя, видно гораздо больше, чем лежа. И ребенок начинает активно рассматривать крупные картинки. Во-вторых, он активно пользуется руками. Научается вытягивать руку вперед в положении лежа на животе. Поддерживает бутылку, из которой пьет.
Активно исследует погремушку и ищет ей применение: гремит, стучит, кидает и даже пытается ее съесть. И, наконец, в-третьих, появление дифференцированных эмоций. Да-да, именно в этом возрасте ребенок начинает радоваться знакомым лицам и пугаться чужих. Узнавать и радоваться если его кто-то зовет по имени, и настораживаться если слышит незнакомое имя. И как вишенка на торте появляется лепет, и эхолалии повторение звуков и иногда слогов при обращении. Развитие и навыки ребенка 7-го месяца жизни Время летит, не успели оглянуться, а ребенку уже семь... Не пугайтесь, мы о месяцах говорим. После небольшого технического перерыва, ребенок вновь наращивает темпы своего развития. К этому возрасту ребенок доводит до совершенства ряд навыков, полученных ранее.
И если их нет, это очень и очень плохо. Это я о поворотах. К семи месяцам ребенок должен уметь переворачиваться со спины на живот, с живота на спину и делать это через обе стороны. Это декретированный срок развития. Отсутствие поворотов в семь месяцев — повод бить тревогу и бежать к специалистам. Но хватит о грустном. Мы же с вами говорим о радости родительства. О том, как чудесно ребенок развивается. Всё ждем с вами, года он начнет покорять пространство.
Ну, что ж. К семи месяцам ребенок начинает ползать на животе, за счет рук. Недалеко, конечно. Но ведь главное — начал! А еще, ребенок растет, играя и игра растет вместе с ним. Смотрите, в семь месяцев он хватает игрушку из разных положений и всячески её крутит-вертит. И ведь не только игрушку, а все до чего может дотянуться. И развлекается, кидая игрушки, бутылочки и наблюдая за вашей реакцией. И ведь, это так увлекательно смотреть как мама в тридцатый раз подает погремушку в кровать.
И улыбаемся... А вот так не надо. Не надо грозить мне пальцем, мама. Я знаю, что это за жест. Да-да, и знаю, как показать свои эмоции. Я могу тонко пищать, как комар, и грозно рычать, как медведь. И слогов в моем лексиконе все больше и больше. Вот только попросить пить не могу. Но если ты, мама, подержишь чашку, я из нее с удовольствием попью.
Зря, ты мне ее дала в руки. Ой, зря... Куда ты уходишь с чашкой? Мы так здорово играли!!! Ребенок постепенно стремится к стадии «в каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке, есть по триста грамм взрывчатки, или даже полкило». По-пластунски, но с упорством настоящего героя. А в паузах между ползаньем, может присесть, из положения лежа через бок, отдохнуть. Или даже встать на четвереньки. Постоять так, поразмышлять.
Но сидеть лучше. Правда заваливается часто, но, зато уже научился расставлять руки, чтобы удержать равновесие или защитить себя при падении. А еще ребенок понял, для чего нужен большой палец. И активно его использует в хватании предметов. Смотрите, он уже не просто держит игрушку, но и стучит ею. Еще пару дней и весь дом наполнит музыка: ребенок будет колотить предметом о предмет.
Грудничок: Первый год жизни Грудничок - это ребенок с 1 месяца жизни до 1 года. В этот период положено питаться грудью матери, по природе. Груднички находятся в стадии быстрого развития и роста. Они становятся активнее, начинают гулить, кричать и пытаться включиться в разговор взрослых.
За всю последующую жизнь человек не изменится так сильно, как это происходит в первые месяцы жизни или за год. Важно отметить, что грудничковый возраст - это особый период, когда малыш находится на грудном вскармливании и нуждается в особом уходе и внимании. Младенец: От годика до полутора Термин "младенец" в педиатрии используется для обозначения периода жизни ребенка от 1 до 1,5 лет. Также младенцев подразделяют на категории по возрасту - 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев, то есть год.
Что нужно знать о новорождённых
Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. Если соберетесь мыть голову малыша, не обливайте его резко, делайте все нежно, чтобы не напугать его. О самом главном в жизни каждого родителя рассказала заведующая Центром здоровья, врач-педиатр высшей категории Ирина Пилипчук. Что такое здоровье ребенка? Какой он – здоровый ребенок? Физиологическое косоглазие — малыш еще не умеет координировать мышцы глаз и фокусировать оба на одной точке.
Они родились очень маленькими...
Тщательно мойте ладони и пальцы ног — туда часто забивается разнообразный мусор и даже нитки и волосы, которые могут коварно обмотаться вокруг крохотных пальцев. Детям, как правило, нравится в воде, но они могут разораться, когда вы начнете вытаскивать их из теплой ванны — поэтому заранее приготовьте теплое полотенце, куда мгновенно завернете ребенка после воды. Тщательно вытирать его не нужно, кожа у новорожденных очень нежная и тонкая, поэтому необходимо аккуратно промакивать ее, особое внимание уделяя складкам. Как соблюдать правила интимной гигиены Главное, что нужно помнить, подмывая ребенка: не переусердствовать. Не нужно использовать специальных средств если обкакался, хватит обычного детского мыла , не нужно пытаться добиться стерильности между ног у ребенка. Лишний раз трогать половые органы не следует, купания для обеспечения чистоты им достаточно. Подробно про интимную гигиену мальчиков и девочек рассказывал Евгений Комаровский. Вкратце: крайнюю плоть у мальчиков не трогаем и не оттягиваем, девочек подмываем спереди назад.
Чем мазать Вообще, чем меньше дополнительных вмешательств в налаживание процесса жизни вне утробы, тем лучше. Кожа малыша должна адаптироваться к внешней среде и ее раздражителям. Не нужно мазать складки здорового младенца с нормальной кожей прокипяченным маслом, сыпать на попу присыпку если вам так хочется чем-то намазать его попу, то выбирайте специальные кремы под подгузник с цинком и обмазывать младенца лосьонами и кремами. Кожа к ним довольно быстро привыкает и без них быстро сохнет и шелушится. При появлении раздражений рекомендуется начать чаще менять подгузник и регулярно устраивать воздушные ванны. Как кормить Кормить новорожденного можно грудью грудное вскармливание , адаптированной смесью искусственное вскармливание или и тем, и другим смешанное вскармливание. В двух последних случаях за рекомендациями по режиму кормления следует обращаться к педиатру.
Если вы кормите ребенка грудью, вам помогут рекомендации Всемирной организации здравоохранения к сожалению, многие российские педиатры до сих пор не знакомы с ними и дают советы, которые препятствуют налаживанию лактации. ВОЗ рекомендует кормить ребенка по требованию и днем, и ночью новорожденные могут прикладываться к груди от восьми до двенадцати раз в сутки , избегать пустышек и бутылок и не допаивать водой до введения прикорма не раньше шести месяцев. Кстати: если вы кормите ребенка грудью, носить его столбиком после кормления строгой необходимости нет. Если он не беспокоится и чувствует себя хорошо, никаких танцев с бубнами не нужно. Грудное вскармливание не должно доставлять маме дискомфорта или боли.
Делают они это часто и подолгу. Не нужно волноваться, если вам сложно понимать сразу, когда ребенок хочет спать, есть или ему холодно. Все приходит с опытом. Научитесь, дайте себе время. Со временем вы справитесь с трудностями, и будете счастливы общению с ребенком уже не через плач, а с помощью слов. Ошибочное утверждение можно встретить во многих книгах. Авторы учат тому, что дети до трех месяцев спят практически сутками. Это не так. Дети и правда спят много, но предпочитают делать это, находясь рядом с мамой, а не лежа в одиночестве в коляске или кроватке. Если ребенок спит днем дольше 1. Ночью же, если нет проблем с количеством молока, разрешайте спать столько, сколько хочет ребенок.
Такое подробное деление первого года — отражение его важности. За всю последующую жизнь человек не меняется настолько, как младенец за год, а тем более новорожденный за первый месяц. И то, как растет и развивается кроха в этом возрасте, — залог его здоровья на всю остальную жизнь. Основные отличия новорожденного и младенца Главные отличия грудничков, которые необходимо понимать родителям, анатомические характеристики, с которыми появляются на свет малыши, до какого возраста младенческие особенности сгладятся, и как процесс развития происходит. Очень быстро. Выражение «растет и меняется на глазах» — не фигура речи, а физиологическая особенность этого возраста: Рост. Особенно быстро груднички прибавляют в первые 12 недель — в среднем, по 3 сантиметра ежемесячно; потом темпы сбавляются до 2,5 см от 3 месяцев до полугода , до 1,5 — 2, а затем и 1 сантиметра в четыре недели. Прирост за год составит около 25 сантиметров. Четырехмесячный карапуз весит вдвое больше, чем при рождении, а годовалый втрое. Костно-мышечная система.
Еще пару дней и весь дом наполнит музыка: ребенок будет колотить предметом о предмет. И прятать вещи нужно надежней, ведь он научился узнавать знакомые предметы по их части, и убирать препятствия на пути к цели. Ребенок стал более любопытен и ищет взглядом знакомые предметы, которые вы называете. А еще по-разному стал реагировать на людей: на тех, кого видит часто, редко или, вообще, впервые. Активно реагирует, когда вы с ним говорите, выполняет простейшие просьбы: при одевании подает руку или ногу. Повторяет слоги в лепете. В общем, как и всегда, радует и радуется... Развитие и навыки ребенка 9-го месяца жизни Не зря! Ой, не зря учебный год начинается с сентября... С девятого месяца. Да-да, к девятому месяцу развитие ребенка позволяет ему обучаться и веселиться. А что: ползать на четвереньках умеет, значит добраться к новым знаниям сможет. Музыку слушает, значит в дороге будет веселей. А если взять на руки, то начнет под эту музыку подплясывать. Кусочки полутвердой пищи держит, кусает и жует, а значит хлеб и банан на перекус можно. Правда похоже на школьный завтрак? Ну и самое главное — в этом возрасте ребенок начинает повторять за взрослыми, легко вступая с ними в контакт на игровом, речевом и эмоциональном уровне. А значит можно его научить каким-то действиям, например, «Дай пять», или более сложным, без жестового подкрепления. Или новым слогам. Или играм — найди игрушку, для начала можно прятать у него на глазах, он, конечно, быстро ее найдет, но зато поймет суть игры. А на маленьких переменках, поверьте, ребенок найдет, чем себя занять. Ведь он уже умеет хватать, толкать, кидать игрушки, и даже может поставить кубик на кубик. Так что вперед и с песней, ползком к новым знаниям! А ручкой помахать? Развитие и навыки ребенка 10-го месяца жизни Представьте: утро, вы сидите, в редкую минутку свободного времени, пьете чай и, вдруг, слышите звонкий смех, ваша реакция? Пойти и посмотреть, что же там такое. Заходите в комнату, а там... И вы начинаете смеяться вместе с ним. Отсмеялись, ваш малыш грохнулся на «пятую точку» — вставать-то он вот пять минут как научился, а садиться из положения стоя пока нет. Но он не расстроился, уверенно подполз к вам, встал у ваших ног, и вы поняли: нет, не привиделось. И тут он схватил вас за подол двумя пальцами, а не ладонью, как раньше. Еще один сюрприз. Что ж теперь зубы чистить и умываться будет веселей — в зеркале себя и маму или папу теперь узнаем. Радуемся от души, в прочем плачем также, да и злимся, так что точно сомнений не осталось. А еще ребенок может теперь тыкать пальцем и называть людей и предметы отдельными слогами, не всегда первыми, но это ненадолго. А раз может тыкать и называть, значит может узнавать и показывать, а значит, вперед, учимся познавать мир. Не забывайте про игрушки, теперь ребенка можно научить их не только разбрасывать, но и собирать. Развитие и навыки ребенка 11-го месяца жизн Растет, растет ваш малыш. Вот он уже может самостоятельно вставать и стоять. Это, несомненно важное умение, но не самое главное в этом возрасте. А вот так! Несомненно, это очень заметный навык, но не самый главный. То, что он научился махать рукой на прощанье? Это очень мило и наполняет радостью сердца. Но это не самый главный навык. Вариантов то немного — играть двумя игрушками, ставить кубик на кубик, нанизывать кольца на штырь пирамидки, понимать слово «нельзя». Самый главный навык, который появляется у ребенка в одиннадцать месяцев — это целенаправленность деятельности. Ребенок начинает предвидеть результат своих действий и стремиться достигнуть его. Поэтому и кубик на кубик, и кольца на штырь, и ваше «нельзя». Согласитесь, уметь ставить цель и стремится к ней — это самый главный навык, и не только в одиннадцать месяцев, а вообще, по жизни! Развитие и навыки ребенка 12-го месяца жизни С Днём Рождения!!! За год Ваш малыш прошел огромный Путь! Да, именно так, с большой буквы. Из человека «вопящего» он превратился в человека прямоходящего, в основном с поддержкой и опорой, но уже есть первые попытки делать самостоятельные шаги. Пора устраивать праздник и дарить подарки. И побольше, побольше. Ваш малыш уже может взять их в обе руки, и даже схватить зубами. Конечно же, самый лучший подарок — это книга! С картонными страницами, которые малыш может уже переворачивать. И тыкать пальцем в картинки со знакомыми предметами, когда вы их называете.
Воспитание детей от 0 до 3 лет — вклад в будущее ваших детей
Если кожа малыша здоровая, она обладает защитными свойствами и предохраняет от развития инфекций и т. д. Если вода нормального качества, как в водопроводе, то кипятить воду не надо. малыш. 1. маленький ребёнок (чаще всего мальчик) Это необычное дело, и я не могу следовать стандартной процедуре, составлять досье, отсылать малыша на тестирование в медицинский психопедагогический центр. Что такое малыш. Маленькие дети. Грудной ребенок. Красивый здоровый малыш. В среднем за четыре недели малыш вырастает на 2-3 сантиметра и набирает 600-700 граммов.
Физическое развитие новорожденного
- Позвольте узнать: вы девочка или мальчик?
- Физическое развитие новорожденного
- Что такое малыш
- Развитие новорожденного в первый месяц жизни (0-1 месяц)
- Первые дни новорожденного дома: что нужно знать и уметь
Что такое малыш
Во время кормления малыш устаёт и делает паузы, во время которых его внимание переключается на лицо матери. Что такое скачки развития. Комедия. Режиссер: Учкун Жакыпбеков. Талант отчаянный хулиган из провинциального городка Балыкчы. Однаждны в очередной драке он пулучает травму головы и умственно становится настоящим младенцем. Данное понятие включает готовность малыша к полноценной и что немаловажно, к самостоятельной, жизни. В период до года малыш эволюционно проходит этап очень сложного психоэмоционального развития, и самым важным человеком для него сейчас является мама. Раньше малышей рекомендовали держать в ежовых рукавицах, а доктор Спок писал: «Доверяйте себе и ребенку, кормите его тогда, когда он просит, берите его на руки, когда он плачет, дайте ему свободу, уважайте в нем личность!».
Диаграмма согласно ВОЗ, вес:
- Развитие ребенка по месяцам до года
- Стотысячный ребенок родился в сети клиник «Мать и дитя»
- Первые дни новорожденного дома: что нужно знать и уметь
- В чем заключается физиологическая зрелость
- Они родились очень маленькими... | Материнство - беременность, роды, питание, воспитание
До какого возраста новорожденный считается новорожденным
При рождении у ребенка уже есть все зубы Пусть они находятся на разных стадиях развития, но к рождению у малыша действительно сформированы все зубы — как 20 молочных, так и 32 постоянных [2]. Зачатки постоянных зубов находятся в челюсти под молочными: постепенно они будут развиваться, подниматься и вытолкнут молочные. Однако уже к 4—6 месяцам масса тела малыша удваивается по сравнению с начальной. Затем набор веса замедляется и до 5 лет ребенок прибавляет примерно по 2,2 кг в год [3]. Малыши не умеют видеть в 3D Приблизительно до 4 месяцев у малышей отсутствует пространственное зрение. Они видят мир плоским, потому что для получения трехмерной картинки необходимо сфокусировать глаза в одной точке, а это у них получается плохо — около половины времени глаза крохи смотрят в разные стороны [4]. Малыши понимают отдельные слова уже в 6 месяцев Дети произносят свои первые слова примерно в год, а иногда и позже. Несмотря на это, уже в полгода они осознанно реагируют на слова «мама», «папа», а также некоторые простые понятия, например, «рука» или «нога» [5].
Разговаривайте с ребенком как можно чаще — это поможет расширению его словарного запаса. В первый год жизни мозг ребенка увеличивается в два раза При рождении мозг ребенка относительно маленький — и это хорошо, потому что его размеры влияют на окружность головки и ощущения женщины во время прохождения крохи через родовые пути. После рождения скорость роста мозга резко возрастает: к первому дню рождения его объем увеличивается в два раза, а ко второму — почти достигает взрослых размеров [6]. Малыши иначе воспринимают вкус пищи Область вкусового опыта у малыша практически стерильна, кроме того, он физически не способен почувствовать некоторые оттенки вкуса. Зато точно известно, что дети очень любят сладости [7] , и этому есть объяснение: первой пищей в жизни крохи становится материнское молоко, и его сладковатый вкус запоминается навсегда. Вопреки мнению, что смартфоны и планшеты приносят маленьким детям только вред, использование этих устройств положительно влияет на развитие мелкой моторики.
Иногда жизнь семьи складывается таким образом, что мама и папа вынуждены доверить воспитание своего ребенка другим людям. В возрасте около восьми месяцев малыш уже хорошо умеет отличать родных людей от чужих и может начать бояться посторонних. Это нормальная реакция здоровой детской психики, позволяющая ребенку избежать опасностей внешнего мира. Такое поведение может продлиться достаточно долго, вплоть до трех лет. До трех лет дети в основном заняты игрой с игрушками, а сверстники начинают быть особенно интересными и необходимыми участниками игр позднее. Поэтому для многих детей данного возраста игры на детской площадке или на кратковременных групповых творческих занятиях являются приемлемым способом расширения сферы контактов в безопасной обстановке: близкий взрослый рядом и всегда поможет. Выбирая развивающую программу, не стоит забывать, что все дети индивидуальны. Поэтому следует обращать внимание в первую очередь на интересы ребенка, его потребности и возможности, правильно оценивая собственные желания. Кому на самом деле необходимо посещение одновременно трех кружков? Вам кажется, что все это пригодится ребенку в жизни и такая занятость не мешает ему развиваться. А сколько времени у него остается на то, чтобы пообщаться с родителями, послушать чтение вслух бабушки, отдохнуть и поиграть? Лучший путь — грамотно и деликатно выявить способности маленького ученика и ненавязчиво развивать их, периодически обращая внимание на то, сохраняется ли интерес к предлагаемым занятиям.
Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое». Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие. Физическое развитие: Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики; Ходит, держась за опору; Садится из положения лежа и ложится из положения сидя; Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши; Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает снимает крышечки. Психоэмоциональное развитие: Радуется в ответ на результат удавшегося действия открыл коробочку ; Понимает значение слова «нет»; Находит предмет вне зависимости от его местонахождения; Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»; Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески. Помните: если «нет» произносится по любому поводу, малыш скоро привыкнет к этому слову и перестанет обращать на него внимание. В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок не сможет уважать вас и ваши желания. Поэтому лучше всего пользоваться запретами только в случаях, когда необходимо защитить малыша от опасности. Как развивается малыш в 10 месяцев Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 — 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно. Физическое развитие: Идет вперед при поддержке за обе руки; Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость; Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой. Психоэмоциональное развитие: Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым; Называет отдельными слогами различные предметы собака — «ав», корова — «му» ; Машет рукой «пока-пока»; Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки; Понимает, когда его хвалят, а когда ругают; Помнит любимую игрушку. Малыш уже может некоторое время занимать себя сам, а у вас появляется минутка для себя. Используйте ее на все сто! Выпейте чашку кофе, позвоните подруге, позанимайтесь фитнесом или йогой. В случае с физическими упражнениями вы ничего не потеряете, если малыш решит к вам присоединиться: займитесь спортом вместе с ним! Ваш малыш становится гораздо самостоятельнее, а до первого дня рождения остается всего месяц. Скоро вы будете подводить первые итоги. Вы уже придумали, как пройдет первое торжество в жизни вашего ребенка? Начните составлять список гостей и продумывать праздничное меню! Физическое развитие: Хорошо ходит за одну руку; Делает первые шаги; Нагибается при приподнимании предмета без приседания; Приседает без опоры. Психоэмоциональное развитие: Постепенно осваивает действия с предметами, соответствующие их назначению, — куклу укладывает спать, на машине перевозит грузы, собирает пирамидку, строит башенки из кубиков; Может назвать большинство предметов в доме на свой манер ; Использует разные средства для обозначения своих желаний, помимо плача, — переводит взгляд, показывает пальцем, утвердительно кивает или отрицательно качает головой; Активно реагирует на незнакомую обстановку, людей, новую игрушку; Пытается сам себя кормить с ложки. Правша или левша? Если ребенок умеет пользоваться ложкой, любит рисовать, собирает пирамидки, вы наверняка уже заметили, какая рука у малыша доминирует. Можете провести тест: положите игрушку перед ребенком и посмотрите, какая ручка первая потянется к ней. Повторяйте тест регулярно, чтобы понять, левша ваш кроха или правша.
Вот тогда результат будет стопроцентный. Ведь только то, чем ребенок занимается с удовольствием, приносит хорошие плоды. А это означает, что от вас зависит главное: подать учебный материал так, чтобы заинтересовать малыша. Кроме того, малыш всегда стремится удовлетворить свое природное чувство любопытства. Вот еще один путь развития ребенка. Но его любопытство обязательно должно удовлетворяться так, чтобы он понимал: эту задачу всегда можно решить Нахождение оптимальных путей решения любой задачи с вашей помощью или при вашей поддержке позволит ему поверить в себя и в окружающих А доверие и уверенность — великие стимулы развития. Каждое открытие малыша для него является большим шагом, а если мама, папа и бабушка с дедушкой вместе с малышом радуются этому открытию, то у него в мозгу закрепляется установка, что своими действиями он может сделать людей счастливее. Это укрепит его веру в себя и сделает его еще более успешным в обучении. Движения — главный способ исследования мира Движения — это самая главная потребность малыша, который стремится исследовать окружающий мир доступными ему способами. Именно через движения малыш познает жизнь. Поэтому даже в самом раннем возрасте давайте ребенку как можно больше двигаться. Ведь движение связано и с восприятием, и с чувствами, и с мотивацией, и с мышлением. Ребенок сам определяет предел своих возможностей. Удовольствие ему доставляет сам факт, что он может что-то сделать и попытки сделать что-то еще. Что будет, если поднять ногу или руку? Так ребенок готовится к ползанью, ходьбе и даже бегу. Игры для ползающего исследователя В первый год жизни возможности малыша увеличиваются гигантскими темпами. И пропорционально этим возможностям растет его потребность в вашей поддержке и защите. С каждым днем маленький человек постепенно обретает индивидуальные черты, в нем все больше проглядывает личность. Вам ребенок становится все более понятным. Теперь ваша задача удовлетворять потребности своего малыша, чтобы дать ему хороший жизненный старт Как удовлетворять насущные потребности малыша в развитии. Настройтесь на одну волну с малышом. Показывайте ему, что вы радуетесь его любознательности, одобряете его попытки совершать какие-то новые действия. Поддерживайте его в каждом маленьком шаге вперед.
Воспитание детей от 0 до 3 лет — вклад в будущее ваших детей
Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. В среднем малыш должен подрасти на 3,5–4 см и прибавить около 900 г от своего веса при рождении. Такое поведение малыша во время сна абсолютно нормальное и не должно беспокоить родителей.