ФАБ-3000 (Фугасная авиационная бомба) — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны. Однако полуторатонные бомбы пока применяются не так массово, как их «младшие сёстры» из семейства ФАБ. Авиационные бомбы — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. Современная линейка отечественных фугасных авиационных бомб (ФАБ) начала формироваться во второй половине сороковых годов. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000.
Мощнее «Искандера»: как работают российские ФАБ-1500, что говорят в ВСУ
«Когда по опорнику прилетела русская бомба, наш блиндаж развалился, как будто построен был из спичек, — рассказывает западным корреспондентам украинский военный, по позиции которого в Часовом Яре ударили ФАБы. Основные типоразмеры бомб ФАБ-500 в сравнении ©Altoing. Однако полуторатонные бомбы пока применяются не так массово, как их «младшие сёстры» из семейства ФАБ. Авиационные бомбы — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. самую массовую авиационную бомбу СССР, ФАБ-100 - основную советскую авиабомбу и наиболее мощную и тяжёлую бомбу периода войны - ФАБ-5000. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
Тем не менее, мы этим не занимались. И вот, что называется, получили по полной программе. Теперь будем изготавливать эту бомбу. Очень много подземных этажей, и, казалось бы, эта осада могла идти как можно дольше. Один удар такой бомбой, что называется, — и все. Эта осада могла прекратиться довольно быстро, потому что бомба действительно очень мощная.
Что можно ожидать?
Плюс демонстрация наших возможностей потенциальным противникам на Западе, — пояснил эксперт. Как пояснил в своем телеграм-канале военкор Александр Коц, дозвуковые цели — «Герани», «Калибры» и Х-101, западные средства ПВО поражают — хотя и далеко не всегда. Но не ракеты Х-22 и Х-32. Ни один зенитно-ракетный комплекс в мире не способен выполнить перехват на такой высоте. Во-вторых, на завершающем участке Х-32 атакует в крутом пикировании, что затрудняет ее обнаружение, так как многие системы ПВО не «видят» прямо над собой. В-третьих, радиолокационная станция ракеты обладает повышенной устойчивостью к средствам радиоэлектронной борьбы», — пишет Коц.
Результат такого технического превосходства налицо. Начальник Харьковского гарнизона и сил обороны генерал Сергей Мельник на днях рассказал украинским журналистам, что возможности ПВО Харьковского гарнизона не позволяют защитить город от российских ракетных атак. Первая — отсутствие достаточного количества систем ПВО, чтобы защитить столь большой город: большая часть прикрывает Киев. Вторая причина — скорость, с которой ракеты из России достигают целей в Харькове, не позволяет даже отреагировать на пуск, — пояснил Мельник. Игорь Забелин резюмирует: — Новая тактика России — ставка на явное техническое превосходство. От штурмов — как в Мариуполе и Бахмуте — мы переходим к дистанционному уничтожению противника с помощью ФАБов и ракет. Авдеевка была промежуточным вариантом, где и ФАБы использовались, и штурмовики на земле действовали активно.
А иногда и под землей: операция с проходом по трубе ливневой канализации в укрепрайон «Царская охота», я думаю, войдет в военные учебники. Теперь же, похоже, российский ВПК вышел на новый уровень. ФАБов стало так много и мощность их такова, что штурмы, я надеюсь, будут сводиться к зачистке местности. Укрепрайон вместе с защитниками просто сносится, а потом туда заходят наши. Если учесть, что снарядный голод в ВСУ усиливается, то выбивать потом наших бойцов с уже занятых позиций украинской армии будет физически нечем. Григорий Савельев добавляет: — Победить в Великой Отечественной нам помогло не только мужество и численное превосходство, но и техническое преимущество. Вермахт, например, не смог ничего противопоставить нашим «катюшам» — системам реактивной артиллерии, а также противотанковым авиабомбам ПТАБ.
История повторяется. А вес взрывчатого вещества — 1200 килограммов. Длина бомбы — более трех метров. После ее взрыва в земле образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной 15 метров примерно пятиэтажный дом. Бомба запускалась с бомбардировщиков. Причем для достижения максимального разрушительного эффекта ее сбрасывали с большой высоты — чтобы побольше набрала скорости. ФАБ-3000 — еще без модуля планирования и коррекции — сбрасывали в мае 2022-го на «Азовсталь».
Боевики потом признавались, что от столь мощных ударов некоторые их товарищи сходили с ума, а некоторые сдавались — очень уж было страшно: как при мощном землетрясении. В Афганистане при помощи ФАБ-9000 была обрушена небольшая гора, сход обломков которой затопил долину, перекрыв все выходы из нее. Таким способом удалось ликвидировать лагерь моджахедов плюс множество полевых мастерских, складов и прочего, которые были спрятаны в глубоких пещерах и туннелях.
Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт. Также, по словам Попова, КАБ незаменимы для уничтожения узлов связи и командных пунктов противника.
Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км. Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника. Для ее наведения используются системы спутниковой навигации.
Американо-украинский аналог Тем временем Украина продолжает получать от своих западных партнеров различные виды вооружений. По данным военного обозревателя калифорнийского интернет-издания The Drive Томаса Ньюдика, аппаратура наведения и управления JDAM представляет из себя аэродинамическую накладку на корпус боеприпаса, который после быстрой модернизации получает крылья и GPS-навигацию. Потенциально истребители МиГ-29 или Су-27, ударные самолеты Су-24 или даже штурмовики Су-25 могут нести JDAM, однако при этом каждый из них придется основательно дорабатывать", — заключает американский журналист. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Аэродинамические улучшения ФАБ-1500 позволили прицеливаться с таких расстояний, которые ранее считались недостижимыми.
ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
В России первые авиационные бомбы разработаны в 1909-1914 годах. Система авиационных бомб конструктора В. Орановского состояла из 4 осколочных авиационных бомб массой от 8 до 80 кг и фугасных авиационных бомб массой от 4 до 640 кг. В 1916 году система авиационных бомб дополнена зажигательной бомбой конструкции полковника А. В России появились не только мощные бомбы, но и их носители - четырёхмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» , которые как раз и могли брать на борт бомбы весом 640 кг. В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая.
Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8.
Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм.
Экипажи Су-34 превратили украинский опорник в груду земли и щебня Авиаудар бомбами ФАБ-500 с универсальными модулями планирования и коррекции наносился в зоне ответственности группировки войск «Восток». Уточняется, что на представленном видео показан авиаудар истребителей-бомбардировщиков Су-34 в зоне ответственности группировки войск «Восток». На этот раз целью для экипажей стал украинский опорный пункт и занимающая его пехота.
Авторы статьи отметили, что применение российскими войсками этих боеприпасов можно назвать эксклюзивом СВО. Российские специалисты установили в снаряд модуль планирования, превратив обыкновенный авиационный снаряд свободного падения в оружие высокой точности. Также журналисты отметили ,что в России на складах хранятся огромные запасы данных боеприпасов и уже неоднократно поступало предложение от специалистов в данной отросли заменить удары высокоточными ракетами по объектам ВСУ на удары многочисленными фугасными бомбами.
Конечно, это было наивно слушать такие вещи от конструкторов авиационных. Может быть, выработка какая-то была этой ножки, которая фиксирует. Этот замок работает еще и для страховки на земле от того, чтобы импульс какой-то не прошел случайно. И вот он был недовзведен. Это случай, я говорю — за всю жизнь, 40 лет службы, у меня два таких было. И которые я слышал еще по нашим документам когда что-то случается, нас же оповещают — тоже, может быть, еще один или два таких. Там же, кроме бомб, есть подвеска ракет «воздух-земля», неуправляемых ракет, управляемых ракет, пушками работать — это все разрешается, кроме подвески этих бомб. Завод выпускает серийно, 12 или 20 машин выпустил за год — вот на этой серии. Остальные работают, просто внимательно проводят подготовку… Занятия проводим, рассказываем людям, чтобы внимание обратили, остальные работают. Но в боевых условиях, как сейчас, безусловно, только этот самолет отстранят от полетов. Надо проводить эксперименты, надо исследования проводить, электрические цепи проверить, механические сигнализаторы — многократно, не раз. Электроника работает, и вот она подводит. Когда прокладывали маршруты, только при острой необходимости, когда взлет идет самолета и отвернуть невозможно по курсу взлета или посадки, — тогда только мы пролетали над населенными пунктами. В других случаях нам это не запрещали, но не рекомендовано было. Зачем беспокоить звуковым ударом?
Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
После удара этих бомб горные ущелья складывались как карточные домики.В ходе СВО одной из самых распространенных бетонобойных бомб ВКС в большей степени использовали ФАБ — БетАБ-300. "Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500". Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки.
История ФАБ весом 5000 кг и конструкция бомбы, технические характеристики
Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны. Авиабомба ФАБ-3000 представляет собой один из наиболее заметных артефактов истории военного оружия, который переживает свое возрождение в современной эпохе. "Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500". Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки.