Новости чем занимается снг

Перечисляем страны СНГ, раскрываем историю создания СНГ, делимся характеристикой.

Новости СНГ

СНГ. Каждое ведомство Грузии получило указания на случай ядерной войны. Экспорт товаров из стран СНГ в Россию вырос в 1,5 раза до $9,3 млрд. Новости Исполкома СНГ. В Москве прошел Международный форум «ЦИФРОПОЛ-2024» с участием представителей правоохранительных органов государств – участников СНГ.

Обстановка в мире, санкции, русский язык: о чем шла речь на саммите СНГ

Настоящий народный деятель. Ответственный, не пасующий перед политическим преследованием. Самоотверженно бьётся за интересы людей, за их будущее, а не является проводником и назначенным управляющим чужой воли».

В декабре 2009 года на встрече в верхах президентами России, Казахстана и Белоруссии был утверждён план действий и мероприятий по формированию ЕЭП.

Он предусматривал разработку и реализацию в течение 2010—2011 годов 20-ти международных договоров, которые обеспечат начало создания на территории этих стран единства экономического пространства. Международные соглашения, входившие в пакет договорно-правовой базы, в декабре 2010 года были подписаны главами и вице-премьерами государств. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начали работать с июля 2012 года.

Центральноазиатское сотрудничество[ править править код ] Центральноазиатское сотрудничество ЦАС — Казахстан , Кыргызстан , Узбекистан , Таджикистан , Россия с 2004 года. В 20-х числах ноября 2000 года в Тирасполе родилось новое объединение непризнанных государств: был подписан договор о создании постоянно действующего координирующего органа — Совещания министров иностранных дел — и консультативного совета на уровне экспертов для подготовительной работы между встречами, которые предполагалось проводить не реже двух раз в год. Россия и СНГ[ править править код ] Согласно п.

Съезд, вплоть до момента своего роспуска 4 октября 1993 года, отказывался ратифицировать данное соглашение.

Кроме того, как отмечают многие обозреватели, к концу 2005 года политику России в отношении государств СНГ и вообще постсоветских государств стала «формировать» российская газовая монополия « Газпром ». Цены на поставляемый природный газ превратились в действенный инструмент поощрения и наказания государств СНГ в зависимости от их политики в отношении России: В июле 2005 было объявлено о постепенном увеличении цен на газ для прибалтийских государств до общеевропейского уровня — 120—125 долл. В 2005 году цена 1 тыс. На 2007 год «Газпром» предлагает газ Грузии уже по 235 долл. В ноябре 2005 было объявлено об увеличении цен для Армении до 110 долл.

Руководство Армении — стратегического союзника в России в Закавказье — высказало опасение, что республика не сможет позволить себе покупать газ по такой цене. Россия предложила предоставить Армении беспроцентный кредит для компенсации возросших цен на газ. В качестве альтернативного выхода было предложено передать в собственность России один из энергоблоков Разданской ТЭС и всю газотранспортную систему республики. Несмотря на предупреждения армянской стороны, что подобные шаги могут иметь негативные последствия для армяно-российских отношений, удалось лишь добиться отсрочки повышения цен до 1 апреля 2006. В ноябре 2005 было объявлено об увеличении цен для Молдавии в 2006 году до 160 долл. В 2005 году «Газпром» поставлял Молдавии газ по 80 долл.

На 2007 согласовано увеличение цены российского газа уже до 170 долл.

Приоритет для ЕАЭС — это переориентация торговых потоков на перспективные направления, отметил глава российского правительства. У ЕАЭС есть потенциал для расширения торгово-экономических связей с другими странами и организациями, заявил премьер в ходе межправсовета. В прошлом году страны ЕАЭС, в которых действует единое таможенное пространство, начали переговоры о создании зоны свободной торговли с ОАЭ и Индонезией, удалось существенно продвинуться также в диалоге с Египтом и Ираном, напомнил премьер.

Ярким примером уже действующей кооперации стало строительство АЭС совместно с «Росатомом». Гендиректор госкорпорации Алексей Лихачев представил проект сооружения станций российского дизайна в странах СНГ. Один из проектов реализуется на территории Белоруссии — для строительства потребовалась кооперация российских и более 110 белорусских организаций. Помимо этого госкорпорация планирует построить первую малую АЭС за рубежом — в Киргизии.

Это обусловлено прежде всего санкционным давлением на Россию: необходимость выстраивать новую логистику и искать альтернативные локации для бизнеса однозначно стимулировала повышенный интерес российского бизнеса к странам ЕАЭС, пояснил он. Большинство стран ЕАЭС заинтересованы в роли посредника во взаимодействии России и частично Белоруссии с «внешним миром». А так как санкции — это всерьез и надолго, то и альтернативы кооперации нет, резюмировал Федоров. Сотрудничество в атомной сфере имеет больший мультипликационный эффект, чем в любой другой сырьевой отрасли, отметил директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

В целом это другой уровень отношений, поэтому в данном случае речь идет даже не столько об относительно механической кооперации, сколько о взаимном влиянии и научном обмене.

Содружество Независимых Государств (СНГ)

В 2002—2004 годах сотрудничество в военной области развивалось в основном в рамках ОДКБ. В ОДКБ регулярно проводятся совместные учения. Благодаря этой организации, созданной 7 октября 2002 года, Россия сохраняет своё военное присутствие в Центральной Азии. Делегации Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана обсудили ряд вопросов военного и военно-технического сотрудничества. Они также обменялись мнениями по военно-политической обстановке в мире.

Также стороны обсудили вопросы развития сотрудничества в области противовоздушной обороны, военно-профессиональной подготовки военнослужащих и другие [125]. В ходе активной фазы учений силовики освободили «заложников» и нейтрализовали «террористов» на трех объектах — ТЭЦ, транспорте и в исправительной колонии Бишкека. Главы иностранных делегаций отметили, что эти учения стали важным шагом по укреплению антитеррористического потенциала стран СНГ и ШОС[ источник не указан 168 дней ].

Отдельно он коснулся вопросов, связанных с проблемами обеспечения безопасности на пространстве СНГ. Приходится признать, к сожалению, и то, что между государствами-участниками Содружества также возникают разногласия. Главное, однако, что мы готовы и будем сотрудничать. И даже если возникают какие-либо проблемные вопросы, стремимся решать их сами, вместе, сообща, оказывая друг другу товарищескую помощь и посредническое содействие», - отметил Владимир Путин. Не менее важной задачей, по мнению российского президента, остается и сохранение тесных культурных связей.

Исполком занимается подготовкой предложений о стратегии содружества, правовой проработкой документов, следит за ходом исполнения принятых решений и договоров.

Исполком СНГ появился в 1999 году в результате объединения нескольких межгосударственных органов содружества.

Глава государства предостерег от наземной операции Израиля в секторе Газа: «Мы слышим с вами о планах подготовки наземной операции в Газе. Ну, мы с вами понимаем, что, совсем уже если сказать полупрофессионально, использование тяжелой техники в жилых районах — это сложное дело, чреватое серьезными последствиями для всех сторон.

А без техники в тех же самых жилых застройках проводить те же самые операции еще сложнее. Но и самое-то главное, что потери среди гражданских лиц будут абсолютно неприемлемые, там же почти два миллиона человек живет. Сейчас главное все-таки остановить кровопролитие.

Более чем востребованы коллективные усилия в интересах скорейшего прекращения огня и стабилизации обстановки на земле. Хотел бы подчеркнуть, Россия готова к координации со всеми конструктивно настроенными партнерами. Мы исходим из безальтернативности решения палестино-израильского конфликта путем переговоров.

Их целью должна стать реализация ооновской формулы «двух государств», предполагающая создание независимого палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме, сосуществующем в мире и безопасности с Израилем, который, безусловно, мы тоже видим это, подвергся беспрецедентной по своей жестокости атаке и, конечно, имеет право на защиту, имеет право на то, чтобы обеспечить свое мирное существование, нужно озаботиться этим решением этого вопроса мирными средствами, в данной ситуации, в данном месте, мне кажется, альтернативы просто не существует».

Регистрация

  • Главные новости
  • Исполнительный комитет СНГ
  • Неформальная встреча глав государств СНГ. О чем говорил Путин?
  • САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Главные новости

  • Регистрация
  • САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
  • Материалы с тегом
  • 4 января 2024
  • Путин обсудил с коллегами международное сотрудничество

СНГ – последние новости

межправительственная организация, состоящая из постсоветских государств по всей Евразии. Новости дня, последние новости СНГ. Лента новостей России и мира. Свежие новости 24/7. NEWS FACTORY предоставляет актуальные новости мира и России. СНГ.

Заседание Совета глав правительств СНГ в Москве

В ней закреплялось положение о том, что взаимодействие участников организации «будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни над государственным образованием». Также сохранялось объединённое командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием , фиксировалось уважение сторон к стремлению к достижению статуса безъядерного и или нейтрального государства, приверженность сотрудничеству в формировании и развитии общего экономического пространства. Также был подписан протокол к соглашению о создании СНГ [16]. Алма-Атинская встреча стала важной вехой в государственном строительстве на постсоветском пространстве, так как она завершила процесс преобразования бывших республик СССР в независимые государства [13]. Последним государством, ратифицировавшим соглашение о создании СНГ, стала Молдавия 8 апреля 1994 года , до этого являвшейся ассоциированным членом организации. В 1993 году действительным членом СНГ стала Грузия [17].

Первые годы существования организации в большей степени были посвящены организационным вопросам. На первой встрече глав государств СНГ, которая состоялась 30 декабря 1991 года в Минске , было подписано «Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств», по которому учреждался высший орган организации, Совет глав государств.

Если сначала СНГ занималось устранением или минимизацией негативных последствий распада Советского Союза, то сейчас в повестке дня вопросы, связанные с сотрудничеством, со свободной торговлей, а также политический диалог на высшем уровне. Этого нет ни в Евразийском экономическом союзе, ни в каких-то других интеграционных объединениях. Так что можно сказать, что это международная организация верхнего уровня по отношению ко всем другим на пространстве бывшего Советского Союза. В СНГ нет каких-то глубоких интеграционных проектов, но зато есть, к примеру, межпарламентская ассамблея, и в ее рамках также сотрудничают политические партии и парламенты», — сказал эксперт.

Основное внимание участников этого соглашения будет сосредоточено на таких направлениях, как развитие информационной инфраструктуры и системы электронного правительства ; обеспечение сокращения цифрового неравенства, создание комплексных механизмов поддержки исследовательской деятельности, подготовка и переподготовка кадров. Михаил Мишустин утвердил соглашение о сотрудничестве стран СНГ в области цифрового развития Предполагается, что соглашение будет способствовать реализации утвержденных на заседании совета глав правительств СНГ 25 октября 2019 года концепции в области цифрового развития общества и плана первоочередных мероприятий по ее реализации. В рамках цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года уже реализуется ряд проектов, например, информационная система для межгосударственного обмена данными и электронными документами, ведется активный перевод взаимодействия всех участников экономических отношений на цифру. Цифровая экономика без фундаментальных исследований невозможна, координация в этой области очень важна.

Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!

Наши партнеры

  • В следующем году председательство в СНГ переходит к России
  • В следующем году председательство в СНГ переходит к России
  • Обстановка в мире, санкции, русский язык: о чем шла речь на саммите СНГ
  • Содружество независимых государств

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Request Rejected В СНГ продолжается работа по запуску Международной организации по русскому языку Фото Исполнительного комитета СНГ Все конкретные направления деятельности будут разрабатываться уже самой организацией, когда она начнет работать.
СНГ - Российская газета Президент Киргизии Садыр Жапаров поприветствовал лидеров стран СНГ, которые прибыли в Бишкек на заседание совета глав государств Содружества. Мероприятие состоится в государственной резиденции «Ала-Арча» в Бишкеке, пишет ТАСС.

Последние новости и события СНГ

Путин: Действия некоторых государств направлены на расшатывание стран СНГ. Комитет ПВО стран СНГ займется планированием применения сил ПВО в ходе совместного боевого дежурства. Армения на глазах превращается из страны-союзницы России в очаг русофобии. О том, что происходит в странах СНГ, которые входят в общие с Россией объединения, в расследовании "Первого русского".

2024 – год председательства России в СНГ

Первые годы существования организации в большей степени были посвящены организационным вопросам. На первой встрече глав государств СНГ, которая состоялась 30 декабря 1991 года в Минске , было подписано «Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств», по которому учреждался высший орган организации, Совет глав государств. В нём каждое государство имеет один голос, а решения принимаются на основе консенсуса [18]. Кроме того, было подписано «Соглашение Совета Глав Государств — участников Содружества Независимых Государств о Вооружённых Силах и Пограничных войсках», по которому государства-участники подтверждали своё законное право на создание собственных вооружённых сил [19]. Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января в Минске был принят Устав Содружества Независимых Государств [20] , основополагающий документ организации [21]. История интеграции стран СНГ Править 18 октября 2011 года восемь государств — участников Содружества: Россия , Украина , Белоруссия , Казахстан , Армения , Киргизия , Молдавия и Таджикистан подписали договор о зоне свободной торговли , который заменил больше ста двусторонних договоров, регламентирующих режим свободной торговли на пространстве содружества [22] [23]. Государства — участники Содружества Править Члены СНГ Править Согласно действующему Уставу Содружества Независимых Государств, государствами — учредителями организации являются те государства, которые к моменту принятия Устава подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года.

Государствами — членами Содружества являются те государства-учредители, которые приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, в течение одного года после его принятия Советом глав государств [24].

Приоритетность этого направления сотрудничества в деятельности СНГ подтверждена Концепцией дальнейшего развития Содружества Независимых Государств, одобренной Решением Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 года. В настоящее время в рамках адаптации деятельности органов Содружества к новым реалиям проводится работа по обновлению указанной Концепции, в проекте которой также много внимания уделяется дальнейшему развитию и укреплению сотрудничества в борьбе с преступностью, противодействию современным вызовам и угрозам безопасности СНГ. За сравнительно непродолжительный период деятельности СНГ была создана уникальная, целостная организационно-правовая система противодействия преступности с вовлечением в нее максимального числа стран Содружества. Правовая база противодействия преступности в СНГ Одним из основных элементов созданной организационно-правовой системы является договорная база, включающая концептуальные документы по каждому конкретному направлению сотрудничества: борьба с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, незаконной миграцией и другими противоправными деяниями. В достаточно объемной правовой базе СНГ почти треть документов регулирует вопросы сотрудничества и взаимодействия в сфере борьбы с преступностью. Ключевая роль в формировании этой базы отводится также Межпарламентской Ассамблее государств — участников СНГ, в рамках которой более четверти от общего количества принятых модельных законодательных актов и рекомендаций касаются проблематики обеспечения безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам.

За последние пять лет 2014-2019 гг. К наиболее важным из них можно отнести: - Концепцию сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в сфере противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения утверждена Решением Совета глав государств СНГ от 11. Впервые в правовой практике СНГ принят и действует документ, регулирующий совместное участие правоохранительных органов Содружества в борьбе с финансированием распространения оружия массового уничтожения. Он также закрепляет правовые предпосылки для создания эффективной системы международного сотрудничества в рамках Содружества в сфере противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма; Концепцию сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в противодействии коррупции утверждена Решением Совета глав государств СНГ от 11. Концепция формирует правовые предпосылки дальнейшего системного и согласованного развития сотрудничества государств — участников СНГ в целях обеспечения координированных действий в сфере предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия коррупционных преступлений и правонарушений, стимулирования активности должностных лиц, служащих и граждан в неприятии указанных явлений, а также своевременного выявления и устранения обстоятельств, способствующих данным преступлениям и правонарушениям. Беспрецедентное нарастание масштабов и жестокости международного терроризма обусловило необходимость принятия Соглашения об обмене информацией в рамках Содружества Независимых Государств в сфере борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, а также их финансированием подписано на заседании Совета глав правительств СНГ 03. Соглашением значительно расширяется правовое поле сотрудничества правоохранительных и других компетентных органов стран СНГ по обмену информацией в сфере борьбы с терроризмом, включая проведение совместных консультаций, обмен соответствующими нормативными правовыми актами.

Данным документом Специализированному банку данных Антитеррористического центра государств — участников СНГ СБД придан статус ключевого элемента в Межгосударственной информационной системе в сфере борьбы с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, а также их финансированием. Это позволит более тесно осуществлять координацию работы по формированию, эксплуатации и функционированию СБД, своевременно проводить необходимые консультации и переговоры, направленные на повышение эффективности совместной работы по пресечению фактов терроризма и иных насильственных проявлений экстремизма. Не менее значимыми документами, направленными на укрепление практического сотрудничества в борьбе с транснациональной организованной преступностью, стали: Соглашение о порядке создания и деятельности совместных следственно-оперативных групп на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств подписано на заседании Совета глав государств СНГ 16. Соглашение развивает ранее принятые документы, в частности Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, уголовным и семейным делам, закрепляющую положение о создании и деятельности совместных следственно-оперативных групп от 7 октября 2002 года статья 63. Документом допускается присутствие представителей правоохранительных и других компетентных органов запрашивающей стороны при исполнении поручения, а также их участие в проведении процессуальных действий и или оперативно-розыскных мероприятий на территории запрашиваемой стороны. Одним из его важных положений является официальное взаимное признание доказательств, полученных в ходе расследования на территориях государств — участников СНГ. Таким образом, Соглашение создало правовые предпосылки для повышения эффективности совместной деятельности компетентных органов стран Содружества по обеспечению принципа неотвратимости наказания за совершенные преступления на территориях стран Содружества; Протокол о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам подписан на заседании Совета глав государств СНГ 11.

Протокол содержит правовые механизмы, создающие предпосылки к повышению уровня сотрудничества и взаимодействия правоохранительных и других компетентных органов стран Содружества в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ и устройств. Документ закрепляет важное положение о взаимном признании статуса юридической силы вещественных доказательств, полученных в рамках Протокола.

После экскурсии запланирован обед в честь участников встречи. Деловая программа Не все президенты участвовали в культурной программе.

Президенты Азербайджана и Беларуси провели двустороннюю встречу. Они обсудили предстоящий визит Александра Лукашенко в Азербайджан и план мероприятий совместной работы на предстоящие годы. В том числе совместные кооперационные проекты в области промышленности, сельского хозяйства, строительства и ВПК, передает телеграм-канал «Пул первого».

В парламенте Кыргызстана разгорелся спор из-за флага Депутат Жогорку Кенеша парламента Кыргызстана Мирлан Самыйкожо выступил против прозвучавшей ранее инициативы изменить флаг республики. Свою 25 октября 2023 13 октября: главные новости Казахстана за 5 минут Tengrinews.

Заседание Совета глав государств СНГ в узком составе проходит в Бишкеке

Все эти договоры позволили свести к минимуму риски возникновения вооружённых конфликтов на территории Содружества, предусмотрели механизмы их урегулирования. Кроме того, они содержали положения об охране внешних границ СНГ и об их обороне с использованием воздушно-космических сил ВКС. Несмотря на имеющиеся многочисленные проблемы в СНГ, оно продолжает сохранять определённое организационное единство. В 1990-х и в начале 2000-х гг. СНГ не смогло выработать коллективной позиции в момент серьёзных военных и политических обострений, возникавших на его территории. Примерами могут служить реакция членов Содружества на вооружённый конфликт в Абхазии и Южной Осетии 2008 г.

При этом серьёзных осложнений в отношениях России с большинством стран СНГ не произошло. В итоге за всё время существования из СНГ фактически вышли только два государства. Первым в 2009 г. В 2014 г. В последующие годы украинское руководство вышло из ряда соглашений, заключённых в рамках СНГ, и регулярно заявляло о скором окончательном выходе из него.

В частности, Украина вышла из трёх соглашений в области атомной энергии декабрь 2020 , соглашения о гражданской авиации и воздушном пространстве февраль 2021 , соглашения по защите прав потребителей июнь 2021 , двух соглашений по космосу август 2021 , антитеррористического соглашения СНГ и торгового соглашения о тарифных преференциях февраль 2022. В мае 2022 г.

RT вёл прямую трансляцию. Вечером 22 марта в «Крокус Сити Холле» неизвестные устроили стрельбу из автоматического оружия, в здании произошёл взрыв, начался пожар. По последним данным СК, погибли 133 человека.

В дополнение ко всему этому, подписание Беловежских соглашений вошло в число обвинений против Бориса Ельцина, которого в мае 1999 года пытались отрешить от должности. В его действиях специальная комиссия нашла признаки измены Родине и организации заговора для захвата союзной власти. Отстранить Ельцина от должности тогда не получилось. Кстати, эта проблема всплыла и в 2003 году, когда профильный комитет Госдумы признал, что Россия юридически не является учредителем и членом СНГ. В СНГ осталось всего 9 стран, причем 4 республики в него никогда не входили Изначально Беловежские соглашения подписали руководители 3 стран — России, Украины и Белоруссии.

Позже в Алма-Ате к ним присоединились представители еще 8 постсоветских республик, которые пожелали вступить в СНГ. На данный же момент СНГ уменьшилось в размерах — в Содружестве полноценно состоят только 9 государств. Вместо этого они в 1991 году организовали свой союз — Балтийскую Ассамблею, которая существует и сейчас; Грузия присоединилась к СНГ в декабре 1993 года. После вооруженных столкновений в августе 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что страна выходит из СНГ. Спустя 2 дня это решение поддерживает грузинский парламент. После начала истории с Крымом и Донбассом власти Украины неоднократно заявляли о желании выйти из СНГ, но до сих пор не было подано официального документа в исполком содружества. При этом украинская сторона вышла из большинства договоров в рамках СНГ и закрыла представительство при уставных органах содружества. В 2005 году представители Туркменистана заявили, что республика будет участвовать в организации в форме ассоциированного членства. В СНГ пытались вступить 5 непризнанных республик и даже Татарстан отдельно от России История постсоветских республик богата на территориальные конфликты. Большинство из них начались с распадом СССР, какие-то уже закончились, а какие-то все еще существуют в «замороженном» виде.

Основной «сценарий» сепаратизма примерно один — регион или группа регионов пытается выйти их состава государства и чаще всего — присоединиться к другому государству , возникает вооруженный конфликт, который или подавляется силовым путем, или временно урегулируется. Понятно, что для каждого непризнанного государства главное — это признание. И почти все непризнанные субъекты постсоветского пространства пытались вступить в СНГ. Считается, что заявления о намерениях вступить в СНГ эти образования делали, чтобы подчеркнуть свою независимость и получить признание в международной политике. Однако в СНГ эти непризнанные государства приняты не были. Как известно, вопрос со статусом республики решался достаточно долго — с 1990 года ее называли «Татарской Советской Социалистической Республикой» или Республикой Татарстан что предполагает статус, равный другим союзным республикам. В 1992 году в Татарстане проходит референдум о независимости больше половины голосов — «За» , а еще до этого Верховный Совет республики принимает акт о независимости. В декабре 1991 года Верховный Совет республики принимает Декларацию, которой решает вступить в СНГ на правах учредителя. Но против независимости тогда выступил Конституционный суд РСФСР, но договор о статусе и разграничении полномочий между РФ и Татарстаном был заключен только в 1994 году. Они тоже начали распадаться осенью 1991 года вместе с самим СССР.

И между распадом ВС СССР и формированием системы обороны независимых государств предполагалось на 5 лет сохранить объединенные вооруженные силы. Однако с самого начала все пошло не так — Туркменистан, Грузия и Украина высказались против того, как именно создаются ОВС, а страны Прибалтики в принципе не планировали присоединяться к СНГ, поэтому и Вооруженные силы планировали формировать самостоятельно.

Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий