«Вечерняя Москва» составила топ-5 самых необычных библиотек столицы.
В московском музее «Гараж» прошли обыски
Использование текстовых материалов допускается с согласия редакции. Администрация сайта уведомляет, что не намеревается нарушать чье-либо авторское право и поэтому все спорные моменты оперативно решаются. По вопросам сотрудничества, авторства, фото — info typical-moscow.
Но, по словам команды музея, они остаются онлайн, как и все выставочные залы, библиотека, архив и даже кафе. И хотя для посетителей и работников музея жизненное пространство сейчас сужается до пределов комнаты, границы "Гаража" все время расширяются.
Страница "Гараж". Самоизоляция", освещающая новые форматы взаимодействия "Гаража" с выставочными и исследовательскими проектами, публичной программой и архивом, будет постоянно обновляться.
Внутри пустых глазниц - по окружности-венки из мелких цветов, они напоминают радужку. В центре окружностей - по одиночному цветку, напоминающему зрачок. Перед изображением черепа стоит человек. Видны только его руки, держащие небольшой тактильный рельефный макет, копирующий окружности-венки из мелких цветов. Музей современного искусства «Гараж» по праву можно назвать доступным для всех.
За последние три года его команда адаптировала для незрячих, слабовидящих и слепоглухих посетителей 22 выставочных проекта, перформанс и культурный фестиваль, а также запустила специальный курс по архитектуре и видеокурс лекций по современному искусству с тифлокомментированием. Первый менеджер инклюзивных программ Музея Галина Новоторцева рассказала изданию «Особый взгляд» о том, как зарождались программы для незрячих и слабовидящих людей, и дала советы сотрудникам культурных институций, только начинающих работать над созданием доступного пространства. Сегодня в «Гараже» работает полноценный инклюзивный отдел, который одновременно адаптирует программы для людей с инвалидностью и ведет теоретическую работу: создает методические материалы по адаптации выставок и работы с посетителями, изучает восприятие художественных произведений незрячими людьми и формулирует научную и методическую основу эффективных приемов взаимодействия. По словам Галины Новоторцевой, в 2014 году, когда проект только зарождался, большинство тактильных моделей к выставкам создавались самими сотрудникам в свободное время из подручных материалов. Часто удавалось обнаружить у своих знакомых какие-то предметы, по форме напоминающие оригиналы.
Импульсом к перемене послужило появление в «Гараже» архивного собрания и научного отдела. Развитие архива во многом определило концепцию музея: во главу угла было поставлено накопление и распространение знаний о современном отечественном искусстве, а выставки приобрели исследовательский характер.
В 2022 году «Гараж» объявил о приостановке выставочной деятельности, но это не привело к кризису или застою, а, напротив, позволило расширить и сделать более видимой исследовательскую и просветительскую работу. Сегодня под архив целиком отведено помещение Образовательного центра еще год назад архив делил его с публичной библиотекой «Гаража». Оба подразделения в результате задышали свободнее. Горизонты роста архива также раздвинулись. После приобретения архива Алексея Щусева мы поняли, что можем собирать материалы об архитектуре и градостроительстве. Затем к этому добавилась история советского и современного российского танца, театра, поэзии, кино — недавно к нам поступил, например, архив киноведа Наума Клеймана». Пространство архива музея современного искусства «гараж» в здании образовательного центра.
Ставя себе поисковые задачи, мы фокусируемся на тех периодах и фигурах, которые менее всего репрезентированы в нашем собрании».
Музей "Гараж" запустил на сайте раздел "Самоизоляция"
ФСБ пришла с обыском в московский музей "Гараж" | Пока неизвестно, что могут искать силовики Сотрудники ФСБ провели обыски в московском музее «Гараж». |
Музей "гараж" - центр современного искусства и описание | В основу концепции развития Центральной Городской Деловой Библиотеки положено соответствие библиотеки информационно-образовательному и культурно-просветительскому центру, ориентированному на решение социальных задач. |
Уникальные пространства: топ-5 необычных библиотек Москвы | В Москве предположительно на территории музея современного искусства «Гараж» проходят обыски. |
15 самых необычных библиотек Москвы | В Москве предположительно на территории музея современного искусства «Гараж» проходят обыски. |
Центральная молодежная библиотека имени А. Грина открылась после ремонта | сотрудникам музея запретили пользоваться телефонов и вызывать адвокатов для контроля действий полиции и ФСБ телеграм бумага. |
СМИ: Силовики приехали с обыском в музей современного искусства «Гараж»
"Гараж. Арт-механика" Открытая публичная библиотека “Гаража”. 8 мая 2015, 17:35. «Вечерняя Москва» составила топ-5 самых необычных библиотек столицы. Самые драгоценные, редкие букинистические издания из только что открывшейся библиотеки книг по современному искусству Музея «Гараж». Сотрудники Федеральной службы безопасности проводят мероприятия в музее современного искусства «Гараж», который расположен в парке Горького в Москве. Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве. Полиция пришла с обыском в музей современного искусства "Гараж" в Москве, сообщает Telegram-канал "Осторожно, новости".
Библиотека «Гаража» целиком посвящена современному искусству
Музей современного искусства «Гараж» в парке Горького, Москва. Сотрудники ФСБ осуществляют мероприятия в музее современного искусства «Гараж» в Москве. Гараж Москва библиотека, коворкинг. В нашем материале ищите мини-гид по пространству и подборку из пяти интересных произведений из собрания по версии старшего библиотекаря «Гаража» Валерия Леденев. В Москве силовики пришли с обысками в музей современного искусства «Гараж» в парке Горького. Об этом сообщает телеграм-канал "Осторожно, новости".
«Осторожно, новости»: в «Гараж» пришли с обысками. В самом музее это отрицают
«Гараж» – прообраз России будущего» - Ведомости | В Москве силовики допрашивают руководителей музея современного искусства «Гараж», предположительно, из-за ЛГБТ*-литературы. |
Библиотека в GARAGE! | Сотрудники ФСБ проводят мероприятия в музее современного искусства «Гараж», пишет РБК со ссылкой на источник, близкий к правоохранительным органам. |
В Москве произошёл пожар в Российской государственной библиотеке — РТ на русском | Полицейские пришли с обысками в музей современного искусства «Гараж» на Крымском валу и в здание Наркомфина на Новинском бульваре. |
Музей "Гараж" запустил на сайте раздел "Самоизоляция" | Библионочь пройдет весной 2024 года на площадке Музея Гараж, улица Крымский Вал, 9с32. |
Библиотека «Гаража» переехала
10 декабря 2014 года в музее «Гараж» открылась первая в России публичная библиотека, посвященная отечественному и мировому современному искусству. После двухлетнего капитального ремонта 28 июня в 12:00 откроется Центральная молодежная библиотека № 122 имени А.С. Грина по адресу: Волочаевская улица, дом 14а. ## $a: Гаражи Москвы: $b: автомобильная архитектура 1900-1930-х годов $c: Ольга Шурыгина.
СМИ: в музее современного искусства «Гараж» в Москве проходят обыски
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 18 марта 2020, 16:58 Музей "Гараж" в Москве запустил на своем сайте специальный раздел "Самоизоляция" В нем представлены видеотуры по выставкам, лекции и интервью МОСКВА, 18 марта. Музей современного искусства "Гараж" в Москве запустил на своем сайте специальный раздел "Самоизоляция", рассказали в среду ТАСС в пресс-службе музея. И хотя для посетителей музея и нас самих пространство сейчас сужается до комнаты или квартиры, границы "Гаража" в то же время расширяются. В основе лендинга - новые форматы взаимодействия "Гаража" со своими выставочными и исследовательскими проектами, публичной программой и архивом. Страница "Гараж". Самоизоляция" будет постоянно обновляться", - отметили в пресс-службе.
Расскажите для наших читателей немного о самой библиотеке. Когда она появилась? Научный отдел музея возник после того, как Саша Обухова передала в «Гараж» архив фонда «Художественные проекты». Архив собирали многие представители арт-сообщества, в частности, сама Саша Обухова, начиная с 90-х годов. У него сложная история. Сначала это был архив Общества «А-Я» при одноименном журнале. Потом он существовал на базе Центра Сороса в Москве. Сейчас эти документы — фонды «Гаража». Среди материалов была также подборка книг по современному российскому и немного по зарубежному искусству. Они и стали основой публичной библиотеки «Гаража», которая начала работу в 2014 году: ее было решено сделать открытой для всех желающих, в отличие от архива, куда попасть можно только по заявке. Как перестать бояться современного искусства? Здесь просто нечего бояться. В чем вы сейчас видите главную миссию вашей библиотеки? В Москве не так много библиотек, собирающих литературу по искусству XX и XXI века, тем более от зарубежных издательств и выпущенную на иностранных языках. Хорошие библиотеки есть при музеях ГМИИ им. Пушкина, в Третьяковской галерее, бывших фондах ГЦСИ, которые, насколько я понимаю, теперь стали частью архивно-библиотечных фондов ГМИИ после слияния двух организаций. Коллеги проделали прекрасную профессиональную работу, но попасть в эти библиотеки вот так с улицы нельзя. А мы хотели не просто обеспечить научно-библиографическую базу, отвечающую запросам разной аудитории, но и сделать ее публичной и доступной для всех. К тому же я считаю важным каким-то образом задействовать наши фонды и давать определенные точки входа в них. Например, через научные семинары, которые мы проводим, или ридинг-групп их мы перестали проводить — в рамках «Гаража» этот формат исчерпал себя. Помимо хранилища информации библиотека по искусству может также быть непосредственным участником художественного процесса. Это, как я надеюсь, иллюстрирует наш проект «В единственном экземпляре», посвященный книге художника. А кто ваша основная аудитория? Посетители музея? Мы несколько раз проводили мониторинг нашей аудитории. Она примерно на половину пересекается с аудиторией самого музея. Конечно же, к нам приходит публика, так или иначе интересующаяся современным искусством, будь то интерес профессиональный или зрительский. Я часто вижу в читальном зале художников или кураторов, включая коллег по музею. Забавно, когда на вернисаже очередной выставки я встречаю знакомые лица и понимаю, что виделись мы в библиотеке «Гаража». С другой стороны, мы открыты для всех и удобно расположены, у нас есть компьютеры и бесплатный интернет, и многие используют читальный зал как коворкинг, чему мы тоже рады. По какому принципу отбираете книги?
Причина визита полиции неизвестна. Основан в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем. Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры.
Встретил Сашу и спросил, могу ли я работать в ее отделе. Штатным сотрудником научного отдела «Гаража» я стал в ноябре 2014 года. Расскажите для наших читателей немного о самой библиотеке. Когда она появилась? Научный отдел музея возник после того, как Саша Обухова передала в «Гараж» архив фонда «Художественные проекты». Архив собирали многие представители арт-сообщества, в частности, сама Саша Обухова, начиная с 90-х годов. У него сложная история. Сначала это был архив Общества «А-Я» при одноименном журнале. Потом он существовал на базе Центра Сороса в Москве. Сейчас эти документы — фонды «Гаража». Среди материалов была также подборка книг по современному российскому и немного по зарубежному искусству. Они и стали основой публичной библиотеки «Гаража», которая начала работу в 2014 году: ее было решено сделать открытой для всех желающих, в отличие от архива, куда попасть можно только по заявке. Как перестать бояться современного искусства? Здесь просто нечего бояться. В чем вы сейчас видите главную миссию вашей библиотеки? В Москве не так много библиотек, собирающих литературу по искусству XX и XXI века, тем более от зарубежных издательств и выпущенную на иностранных языках. Хорошие библиотеки есть при музеях ГМИИ им. Пушкина, в Третьяковской галерее, бывших фондах ГЦСИ, которые, насколько я понимаю, теперь стали частью архивно-библиотечных фондов ГМИИ после слияния двух организаций. Коллеги проделали прекрасную профессиональную работу, но попасть в эти библиотеки вот так с улицы нельзя. А мы хотели не просто обеспечить научно-библиографическую базу, отвечающую запросам разной аудитории, но и сделать ее публичной и доступной для всех. К тому же я считаю важным каким-то образом задействовать наши фонды и давать определенные точки входа в них. Например, через научные семинары, которые мы проводим, или ридинг-групп их мы перестали проводить — в рамках «Гаража» этот формат исчерпал себя. Помимо хранилища информации библиотека по искусству может также быть непосредственным участником художественного процесса. Это, как я надеюсь, иллюстрирует наш проект «В единственном экземпляре», посвященный книге художника. А кто ваша основная аудитория? Посетители музея? Мы несколько раз проводили мониторинг нашей аудитории. Она примерно на половину пересекается с аудиторией самого музея. Конечно же, к нам приходит публика, так или иначе интересующаяся современным искусством, будь то интерес профессиональный или зрительский. Я часто вижу в читальном зале художников или кураторов, включая коллег по музею. Забавно, когда на вернисаже очередной выставки я встречаю знакомые лица и понимаю, что виделись мы в библиотеке «Гаража».